Toyota camry ошибка p0705

Собственно всем пламенный привет дорогие читатели, гости, подписчики😎👋
Оооогромный промежуток времени ничего не писал, да особо и писать то было нечего, в общем машина вела себя отлично, не капризничала, до этого момента…

Ну в общем начнём рассказ с самого начала.
За промежуток с 18.06 по 22.06 проехал порядка ~1300 километров(кто-то скажет обычное дело, но обычно я столько много не езжу), режим преимущественно трасса Зима-Иркутск-Зима. И вот 22.06, после уже второго возвращения домой с Иркутска, паркуюсь возле дома своего друга, глушу машину, выхожу, выгружаем вещи, завожу, включаю D, а она не включается, и на приборной панели не отображается передача АКПП😳(кстати при включении режима S, на 1-2 секунды появлялась индикация S4). Думал ну всё, «приехал». Глушу, завожу снова, передача включилась, но с несильным «пинком» и индикация на приборке не появилась, ладно, еду домой, путь близкий, 3-5 км, минуты 3-4 езды в общем. И о Боги, по пути домой загораются контрольные лампы «чек» и «антиюз», тут я приуныл со всей силы.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV50)

Полный размер

Звоню Артёму, тому который в прошлом году менял масло в АКПП, договариваемся встретиться с ним на сегодня(23.06). Т.к Тёма живёт в соседнем городе, по дороге к нему, в трассе, проверяю АКПП по полной, доходя до 6 передачи, все передачи нормально переключаются, нареканий нет. Приезжаю к нему, читаем ошибки, G-Scan отвечает P0705, дословно переводится: Неисправность датчика положения АКПП.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV50)

Полный размер

дословно переводится: Неисправность датчика положения АКПП.

Снимаем датчик с АКПП, подкидываем новый(благо он был у Тёмы), реакции ноль.
Тёма агрегатчик, не электрик, сказал что это уже не по его части, но дал номер хорошего электрика Андрея. Звоню ему, договорились завтра с ним созвониться, если будет свободен бокс, встретиться, но завтра я ему скажу что помощь уже не нужна.

В общем посидев, подумав, почесав свою бестолковку принимаюсь за устранения неисправности своими силами, начал с проверки самого блока переключения передач(рычага АКПП) в салоне, т.к пару дней назад проливал морс в подстаканник, и думал возможно что-то залил(и был в корне не прав), всё там было нормально, пыльно, но работоспособности это не мешало.
На мысль о предохранителях меня натолкнуло то, что при включении R, не горели фонари заднего хода, ну думаю дай проверю, и собственно вот она развязка всей проблемы, вот тот долбаный предохранитель отвечает каким-то чудесным образом за показания положения АКПП. Меняю предохранитель, и о чудо, приборка стала показывать положения АКПП, но чек не ушёл, но это не беда, скидывам клеммы с аккума на 10-15 минут, и вуаля, «чек» не горит, коробка включается мягко, без «пинков».

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV50)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV50)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV50)

Полный размер

Проблема решена, расходы на диагностику 400р, на предохранитель ~10р. 😂

Спасибо что дочитали, всем всего самого наилучшего! Берегите себя и своих близких!

Код DTC Наименование DTC
P0705 Цепь датчика диапазона трансмиссии (вход PRNDL)

ОПИСАНИЕ

Датчик положения паркинга/нейтрали и устройство управления блокировкой селектора в сборе (датчик положения селектора передач) определяют положение рычага переключения передач и передают сигналы в ECM.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0705 Цепь датчика диапазона трансмиссии (вход PRNDL)

Если зажигание включено и напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее чем 10,5 В, выполняются любые из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки)

  • Не менее 2 указанных ниже сигналов одновременно включаются на 2 секунды и более. (Состояние A)

    • Входной сигнал NSW, P или N

    • Входной сигнал R

    • Входной сигнал D

  • Все входные сигналы NSW, P, R, N и D одновременно выключены в течение не менее 60 с.

  • Любые из указанных ниже сигналов одновременно включаются на 2 секунды и более. (Состояние B)

    • Входной сигнал NSW

    • Входной сигнал P

    • Входной сигнал R

    • Входной сигнал N

  • Жгут проводов или разъем

  • Датчик положения паркинга/нейтрали в сборе

  • Устройство управления блокировкой селектора в сборе (датчик положения селектора передач)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
Режимы условий обнаружения DTC (Условие A):

  Состояние автомобиля
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Состояние диагностики Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
Напряжение аккумуляторной батареи не менее 10,5 В
Неисправность Сигнал на входе NSW включен
Сигнал на входе P
Сигнал на входе R включен
Сигнал на входе N — Вкл
Сигнал на входе D включен
Продолжительность 2 с или более 2 с или более 2 с или более 2 с или более
Логика диагностирования Логика диагностирования за 2 поездки Логика диагностирования за 2 поездки Логика диагностирования за 2 поездки Логика диагностирования за 2 поездки
Режимы условий обнаружения DTC (Условие A):

  Состояние автомобиля
Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7
Состояние диагностики Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
Напряжение аккумуляторной батареи не менее 10,5 В
Неисправность Сигнал на входе NSW включен
Сигнал на входе P
Сигнал на входе R включен
Сигнал на входе N — Вкл
Сигнал на входе D включен
Продолжительность 2 с или более 2 с или более 2 с или более
Логика диагностирования Логика диагностирования за 2 поездки Логика диагностирования за 2 поездки Логика диагностирования за 2 поездки
Режимы условий обнаружения DTC (Условие В):

  Состояние автомобиля
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Состояние диагностики Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
Напряжение аккумуляторной батареи не менее 10,5 В
Сигнал на входе S включен
Неисправность Сигнал на входе NSW включен
Сигнал на входе P
Сигнал на входе R включен
Сигнал на входе N — Вкл
Продолжительность 2 с или более 2 с или более 2 с или более 2 с или более
Логика диагностирования Логика диагностирования за 2 поездки Логика диагностирования за 2 поездки Логика диагностирования за 2 поездки Логика диагностирования за 2 поездки

Технические советы

Этот код DTC регистрируется, когда выполняется любой из вышеприведенных вариантов обнаружения.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Этот DTC указывает на неисправность датчика положения паркинга/нейтрали в сборе или жгута проводов цепи датчика положения паркинга/нейтрали в сборе.

Датчик положения паркинга/нейтрали определяет положение рычага переключения передач и передает соответствующий сигнал в ECM.

В целях безопасности датчик определяет положение рычага переключения передач с тем, чтобы двигатель мог быть включен только при нахождении рычага переключения в положении P или N.

Сигнал, передаваемый датчиком положения паркинга/нейтрали в ECM, соответствует положению рычага переключения передач (P, N, R, D или S). При одновременном поступлении более 1-го сигнала положения ЕCM определяет наличие неисправности в датчике или связанных с ним устройствах, включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC.

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Технические советы

После завершения ремонта удалите коды DTC и убедитесь, что восстановилась нормальная работа автомобиля, выполнив описанную ниже процедуру All Readiness.

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание и GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 2 мин.

  5. Включите зажигание и GTS.

  6. Переместите рычаг переключения передач во все положения (P, R, N и D) и подождите не менее 60 с для каждого положения.

  7. Подождите не менее 2 секунд, когда рычаг переключения передач находится в положении S.

  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  9. Введите DTC: P0705.

  10. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

B004HNDE01

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Примечание

  • Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.

  • В случае замены деталей, связанных с автоматической трансмиссией, выполните регистрацию и/или инициализацию.

    Нажмите здесь

Технические советы

В режиме Data List на дисплей GTS можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.

  1. DATA LIST

    Примечание

    Значения, указанные в колонке «Нормальное состояние» приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.

    1. Прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите GTS.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

    7. Снимите показания с дисплея GTS в режиме DATA LIST.

      Powertrain > Engine and ECT > Data List

      Информация на дисплее прибора Измеряемая величина Диапазон Нормальное состояние Замечание по диагностике
      Neutral Position SW Signal Состояние датчика положения паркинга/нейтрали в сборе ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении P или N

      • OFF (ВЫКЛ): рычаг переключения передач не в положении P или N

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали в сборе или трос управления переключением передач.
      Shift SW Status (P Range) Состояние датчика положения паркинга/нейтрали в сборе ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении Р

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении Р

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали в сборе или трос управления переключением передач.
      Shift SW Status (R Range) Состояние датчика положения паркинга/нейтрали в сборе ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении R

      • OFF (ВЫКЛ): рычаг переключения передач не в положении R

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали в сборе или трос управления переключением передач.
      Shift SW Status (N Range) Состояние датчика положения паркинга/нейтрали в сборе ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении N

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении N

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали в сборе или трос управления переключением передач.
      Sports Mode Selection SW Состояние переключателя выбора спортивного режима (S) ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении «+» или «-» режима S

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении «+» или «-» режима S

      Shift SW Status (D Range) Состояние датчика положения паркинга/нейтрали в сборе ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)

      • ON (ВКЛ): Рычаг переключения передач в положении D или S

      • OFF (ВЫКЛ): Рычаг переключения передач не в положении D или S

      Если положение рычага переключения передач, указанное на дисплее GTS, отличается от фактического, возможно, неправильно отрегулирован датчик положения паркинга/нейтрали или трос управления переключением передач

      Powertrain > Engine and ECT > Data List

      Информация на дисплее прибора
      Neutral Position SW Signal
      Shift SW Status (P Range)
      Shift SW Status (R Range)
      Shift SW Status (N Range)
      Sports Mode Selection SW
      Shift SW Status (D Range)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ)

    1. Отсоедините разъем C55 датчика положения паркинга/нейтрали.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C55-1 (RB) — масса Зажигание включено 11-14 В
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ)

    1. Отсоедините разъем C55 датчика положения паркинга/нейтрали.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C55-4 (B) — масса Зажигание включено 11-14 В
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ – ECM) Нажмите здесь

    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ

    1. B004MCGC06

      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (датчик положения паркинга/нейтрали в сборе)

      Отсоедините разъем C55 датчика положения паркинга/нейтрали.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      4 (B) — 9 (L) Рычаг переключения передач в положении P или N Менее 1 Ом
      Рычаг переключения передач не в положении P или N 10 кОм или более
      1 (RB) — 3 (PL) Рычаг переключения передач в положении Р Менее 1 Ом
      Рычаг переключения передач не в положении Р 10 кОм или более
      1 (RB) — 2 (RL) Рычаг переключения передач в положении R Менее 1 Ом
      Рычаг переключения передач не в положении R 10 кОм или более
      1 (RB) — 8 (NL) Рычаг переключения передач в положении N Менее 1 Ом
      Рычаг переключения передач не в положении N 10 кОм или более
      1 (RB) — 7 (DL) Рычаг переключения передач в положении D, S, «+» или «-« Менее 1 Ом
      Рычаг переключения передач не в положении D, S, «+» или «-« 10 кОм или более
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ Нажмите здесь

    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ (УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА В СБОРЕ)

    1. B004MZRC10

      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (датчик положения селектора передач)

      Подсоедините разъем C55 датчика положения паркинга/нейтрали.

    2. Отсоедините разъем K29 датчика положения селектора передач.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в следующей таблице.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      4 (IG) — 5 (S) Рычаг переключения передач в положении «+» или «-» режима S Менее 1 Ом
      Рычаг переключения передач не в положении «+» или «-» режима S 10 кОм или более
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ (УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ СЕЛЕКТОРА В СБОРЕ) Нажмите здесь

    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – ЕСМ)

    1. Подсоедините разъем K29 датчика положения селектора передач.

    2. Отсоедините разъем A22 ЕСМ.

    3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      A22-59 (S) — масса Рычаг переключения передач в положении «+» или «-» режима S 11 – 14 В
      Рычаг переключения передач не в положении «+» или «-» режима S Менее 1 В
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ – ECM)

    1. Подсоедините разъем C55 датчика положения паркинга/нейтрали.

    2. Отсоедините разъем C58 ЕСМ.

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C58-70 (P) — масса Рычаг переключения передач в положении Р 11 — 14 В
      Рычаг переключения передач не в положении Р Менее 1 В
      C58-65 (R) — масса Рычаг переключения передач в положении R 11–14 В*
      Рычаг переключения передач не в положении R Менее 1 В
      C58-39 (N) — масса Рычаг переключения передач в положении N 11 — 14 В
      Рычаг переключения передач не в положении N Менее 1 В
      C58-66 (D) — масса Рычаг переключения передач в положении D, S, «+» или «-« 11 — 14 В
      Рычаг переключения передач не в положении D, S, «+» или «-« Менее 1 В

      Технические советы

      *: напряжение незначительно падает из-за включения фонарей заднего хода.

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ – ECM)

    1. Отсоедините разъем A22 ЕСМ.

    2. Отсоедините разъем C55 датчика положения паркинга/нейтрали.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C55-4 (B) — A22-23 (NSW) Всегда Менее 1 Ом
      C55-4 (B) или A22-23 (NSW) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Незапуск и расход это такие детские шалости, а вот когда через 22000 горит короба (муфта 3ей передачи) и не видно сигнализации — брелка не было, даже не думали про сигу машина новая и три раза меняют муфту а она горит , решаем подкинуть новый комп с блочком иммо — снимаем панель (торпеду) и видим её родимую — отсоединяем стартерный провод и ураа, разбирательство было долгим — продавца с покупателем. И поверь,Колян, на слово — эти стартерные проводочки выносят мозг машине и хозяину не только на камри , мазда демио — в старом кузове — там смотреть не на что а не машина а вот купила девочка(двое детей не девочка уже) в кредит за 120000 — как все поехала ставить сигу, поставила и сразу забрав машину у сигнальщиков заметила коробка стала дергаться, ну обратно к ним- они отцепили блоки свои(че уж они там отцепляли) и показывают ей — видишь все равно дергается, ладно она едет исчо куда то ей говорят меняй коробку- поменяла(опять наверное кредит брала) — и новая короба дергается — кто то поменял селектор выбора передач — не помогло, приговорили блок управления — поменяла не помогло, короче доехала до меня — смотрю в сканер и вижу при включении D — включены две передачи (так скажем) — «N» и «D» — что коробке делать — стоять или ехать? Соединяю разорванный блокировкой сигнальщиков стартерный провод (на той мазде он один всего) и нейтраль пропадает и коробка перестает дергаться — ей показываю и рассказываю она стоит у неё слезы текут. И это только пара случаев которые почему то помню) а про 660 что сказать, была у меня машинка на которой в общей сложности было заменено 5 или 6 коробок, разным хозяевами(впаривали друг другу) — и вот уже последнюю коробку (новуюю — они все были новыми по 150 тыщ где то каждая) меня попросили обресетить — делаю все как положено — компенсационные коды стираю — вписываю — ресет делаю — катаюсь, останавливаюсь и все — взад не едет (алиллуйя))))) — отдаю автоматчику он за ночь меняет что то связанное с задней передачей (благо уже запчастей накопилось) и на утро ко мне на повторный ресет, я сразу сказал без удаления сигнализации я ничего с машиной делать не буду — короче удалил, обресетил — прошло уже больше года,она мне больше не попадалась.

  • demiurg


  • Like


    1

Ошибка P0705 в системе самодиагностики автомобилей марки «Тойота» означает неисправность в цепи датчика диапазона трансмиссии (вход PRNDL). Появление такого DTC дает владельцу транспортного средства понять, что нарушена работа датчика положения паркинга/нейтрали в сборе либо есть неполадки в жгуте проводов.

При выявлении данной ошибки необходимо как можно быстрее найти точную причину и устранить неисправность. Дело в том, что нормальная работа датчика этого типа позволяет определять, в каком положении находится рычаг переключения передач. Это дает возможность следить за тем, чтобы двигатель работал только тогда, когда рычаг переключения располагается на отметках N или P. Датчик положения паркинга/нейтрали фиксирует, в каком состоянии находится рычаг переключения и сигнализирует об этом ЕСМ. Это обеспечивает безопасность работы силового агрегата.

  • Если поступает один сигнал, это означает, что рычаг переключения имеет положение P, N, NSW, R или D.
  • Если сигналов поступает больше одного, это говорит, что датчик или связанные с ним устройства неисправны. В этом случае происходит включение ЕСМ контрольной лампы MIL, а код DTC P0705 сохраняется в памяти системы самодиагностики автомобиля.

Возможные причины возникновения ошибки

Привести к появлению ошибки могут различные ситуации, при которых происходят поломки датчика или других составляющих системы, связанных с ним.

  • Работа датчика положения паркинга/нейтрали в сборе может нарушиться из-за короткого замыкания или обрыва в его электроцепи.
  • Датчик может быть поврежден в результате механического воздействия.
  • Проблемы могут возникнуть в блоке управления двигателем или трансмиссией.

Устранение неисправности в техническом центре

Чтобы устранить ошибку P0705, необходимо следовать проверенному алгоритму.

  • Сначала выполняется компьютерная диагностика состояния узла автомобиля: при этом используется дилерское оборудование.
  • Проверяется состояние и работоспособность электрической сети датчика.
  • Проверяется, в каком положении находится датчик положения паркинга/нейтрали в сборе.
  • После обнаружения причины проводятся все необходимые ремонтные работы. При необходимости заменяется сам датчик или элементы других систем автомобиля.

Для записи на удобное для себя время обращайтесь к менеджерам продаж технических центров по телефону или используйте форму заказа обратного звонка на сайте компании.

Запись на ТО

Главная » Диагностика » Ошибка P0705 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 48.4к. Опубликовано 24.11.2019
Обновлено 25.10.2021

Код ошибки P0705 — неисправность цепи датчика положения селектора АКПП (вход PRNDL)

Что означает ошибка P0705?

Ошибка P0705 говорит о том, что есть проблема с датчиком положения селектора АКПП. Когда блок управления коробкой передач (transmission control unit — TCM) получает неисправный сигнал от этого датчика, он отправляет сигнал об этом на блок управления двигателем (engine control unit — ECM). Загорается лампочка Check Engine.

datchik-polozheniya-selektora-akpp-nissan-x-trail-t31-qr25de-24520

Датчик положения селектора АКПП

От рычага переключения передач идут провода, которые управляют передачами на трансмиссии. Вместо датчика, расположенного непосредственно на рычаге переключения передач (в зависимости от модели автомобиля), датчик может быть расположен на коробке передач.

Датчик сообщает блоку управления АКПП, в каком положении находится коробка передач: в нейтральном, в режиме парковки, движения и т. д.

Симптомы P0705

В целях безопасности вы можете завести автомобиль только в нейтральном или парковочном положении АКПП. Датчик может отправить ложный сигнал на блок управления АКПП, и автомобиль может не завестись.

В большинстве случаев трансмиссия не будет устанавливать выбранную вами передачу. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов.

  • Нет условия запуска двигателя.
  • Застревание на одной передаче.
  • Загорается лампочка Check Engine / Check Transmission.
  • Неправильные переключения передач.
  • Не горят фонари заднего хода.

Причины P0705

Наиболее распространенной причиной является неисправный датчик селектора АКПП. Но это также может быть проводка к нему или связь между блоками управления. Вот самые распространенные причины.

  • Неисправен датчик положения АКПП (наиболее распространено).
  • Неправильно отрегулирован датчик.
  • Неисправная проводка к датчику.
  • Низкое напряжение.
  • Неисправность блока управления АКПП (редко).

Устранение P0705

В большинстве случаев датчик может иметь внутренние повреждения. Но если вам повезет, вы можете попробовать немного настроить датчик, чтобы он заработал. Как вы это сделаете, мы расскажем в разделе диагностики ниже.

  • Замените датчик селектора АКПП.
  • Отрегулируйте датчик.
  • Восстановите неисправные провода.
  • Очистите разъём датчика.
  • Зарядите аккумулятор.
  • Замените блок управления коробкой передач (редко).

Как диагностировать код ошибки P0705

Это руководство по быстрой диагностике кода P0705. Мы опишем, как автомеханик будет устранять неисправность. Это руководство может потребовать некоторых навыков в электрике автомобиля и некоторых инструментов.

Если у вас мало знаний об автомобилях, вы всё равно можете прочитать это, чтобы получить представление, как это делается.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Прежде чем приступить к устранению неполадок, всегда следует подключать зарядное устройство. При включенном зажигании существует риск разрядки аккумулятора.

Низкое напряжение может привести к появлению других несвязанных кодов неисправностей, которые могут сбивать с толку. Если не повезёт, это также может привести к повреждению блоков управления и другой электроники.

Подключите OBD2 сканер

foxwell 301

Сканер OBD2, который может считывать данные блока управления коробкой передач значительно упрощает поиск неисправностей. Большинство более дешевых из них могут читать только общую память кодов ошибок двигателя.

Проверьте, совместим ли сканер OBD2 с вашей моделью автомобиля и может ли он прочитать блок управления коробкой передач, прежде чем купить его.

Проверьте сигнал от датчика селектора АКПП

На OBD2 сканере перейдите в параметры в реальном времени (live data) блока управления коробкой передач. Проверьте сигнал от датчика селектора.

Когда селектор находится в каком-либо положении, вы должны получить соответствующее значение от датчика. Проверьте все положения, чтобы убедиться в правильности показаний.

Во многих автомобилях вы также можете проверить это значение в блоке управления двигателем. Если возможно, проверьте это, чтобы убедиться в правильности соединения между блоком управления двигателя и блоком управления коробкой передач.

Отрегулируйте датчик селектора

открутить датчик акпп

Во многих случаях возможна настройка датчика, и это может решить проблему. Со временем датчик изнашивается и может нуждаться в регулировке. Вы можете ослабить два или три болта и повернуть весь датчик.

Поверните датчик и проверьте значения, полученные с помощью сканера OBD2. Попробуйте отрегулировать его так, чтобы ручка переключения передач соответствовала значению датчика.

Измерение проводки

Если настройка датчика не помогла, необходимо измерить проводку к датчику. Проверьте, нет ли коррозии в разъёма. Для проверки проводов вы должны использовать мультиметр. Понадобится электрическая схема подключения для вашей модели автомобиля.

датчик положения акпп land rover

В большинстве случаев в датчике имеется 4-6 контактов. Когда выбрана какая-либо передача, в датчике заземляется соответствующий контакт, и блок управления коробкой передач зарегистрирует этот сигнал. Тем не менее, всегда нужно находить схему подключения для вашего автомобиля.

Вы также можете проверить наличие коротких замыканий или обрывов с помощью цифрового мультиметра, если у вас есть схема подключения. Чтобы найти схему подключения, можно поискать в Яндексе или Гугле.

Заменить датчик

Если вы измерили все провода, и регулировка не помогла, вам следует заменить датчик селектора АКПП. После замены датчика необходимо выполнить новую настройку с помощью сканера OBD2, чтобы убедиться в его исправности.

После регулировки сотрите коды неисправностей и покатайтесь, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0705

  • Для считывания кода неисправности: сканер FOXWELL NT301. Вам может понадобиться сканер OBD2, который сможет прочитать блок управления коробкой передач.
  • Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
  • Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
  • Для чистки разъёма и контактов — очиститель электрических контактов.
  • Для расширенной диагностики — осциллограф.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Tpm ошибка протокола между драйвером и устройством
  • Toyota camry ошибка b14b9
  • The division ошибка romeo c 30 256
  • Toyota camry ошибка 1604
  • The division ошибка delta c 1 200 ps4