Toyota код ошибки p0172

Выскочила первая неисправность за десятилетие эксплуатации.

На табло индикации загорелся чек + индикатор.
Субъективные симптомы — неохотный разгон + на литр повышенный расход. Иногда, в течение суток, чек пропадал и вновь обозначался.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Визуализация проблемы на табло

На диагностику ехать не пришлось поскольку к TPro подстыкован сканер OBD2.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Код ошибки P0172

Данные стокового сканера от teyes — весьма ущербны, но для начала диагностики подспорье.
Ошибка P0172 Toyota – слишком богатая смесь.
Выкрутил свечи, осмотрел систему впуска и катушки и изучил наставление по эксплуатации.

Указано следущее:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Возможные проблемы

Ссылка на коды неисправностей для модели.

Причины ошибки P0172 в целом к сегменту TOYOTA :

☞ Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
☞ Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
☞ «Переливающая» топливная форсунка
☞ Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
☞ Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
☞ Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
☞ Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota.

Запчасти на фото: 2220431020, 1974005150. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Артикул.

Mission complete.
В моем случае устранению ошибки помогла замена MAF сенсора. Напомню, что промывать его нужно спецсредствами, а не карбоклинером (в крайнем случае спиртом). При промывке — моя неисправность ушла, но… он был не особо и грязный. Предположу — всему есть износ.
Заменил «потрепанного жизнью» на новый оригинал.

При проверке состояния ДВС увидел слегка подкопченые свечи 3-го и 4-го цилиндров.
Закралась мысль об изношенности топливной системы авто в целом и необходимости её обновления — решил поменять все разом «на всякий случай», не могли форсунки и кислородные датчики не пострадать от наших заправок за столь длительный срок, да и резиновые уплотнители не живут более 10 лет.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

⚠ Подвернулся японский донор с пробегом 22000 км, позаимствовал с него кислородные датчики и топливные форсунки вместе с рампой. Также взял ремень, подушку ДВС и прочее, потому как б/у японские детали ходят дольше, чем новые японские детали, приобретенные в России.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Хабар

Уже при установке, как водится, обнаружил различные артикулы на форсунках:
Было: TOYOTA 23250-28080
Стало: TOYOTA 23209-0Н060.
Таки ньюанс.

Поведение авто несколько изменилось — реакция на педалирование увеличилась и ухудшилась разгонная динамика. (Update: как оказалось причиной этого был деффект свечей, убитых одновременно проведенной раскоксовкой. Их замена восстановила и расход и разгонную динамику Форсунки TOYOTA 23209-0Н060 подошли).

На некоторое время появился эффект долгого маслания стартером при запуске двигателя — пропало на вторые сутки.

Изучил вопрос, будучи терзаемым подозрением, что поставил неподходящие форсунки.

Конкретного ответа с первоисточника не нашлось, но предполагаются варианты замены продавцами.

Запчасти на фото: 2325028080, 2320928080, 232090H060, 232090H030, 232090H010. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

например тут
Запчасти на фото: 232090H060. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)
И тут.

Вроде бы отличаются только местом производства. Внешний осмотр не выявил различий.

Замена рампы — оказалось нехитрым мероприятием

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

4 болта и снять

При установке обнаружил микротрещины на резинках уплотнителей форсунок:
Заказал новые.
Уплотнителей форсунок обнаружил 2 вида : из черной и продвинутой — «рыжей» резины.
Рыжая — дороже, следует предположить — она получше. При осмотре на «рыжиках», в отличие от обычных черных — трещин не оказалось

Заказал их :

Артикул нижнего уплотнителя: TOYOTA 2329128020
Артикул верхнего уплотнителя: TOYOTA 9030107037
(как получу — в запись добавлю фото)

для заказа черных — дешевых:
☞ Артикул нижнего уплотнителя: TOYOTA 2329122020
☞ Артикул верхнего уплотнителя: TOYOTA 9030107024

Артикул для заказа фильтров для форсунок:
MD619962

⚠ Полезные ссылки с фото и описанием работы:

☞ Yaroslav071;
☞ Crossss ;
☞ промывка форсунок димексидом Denis МЕХАНИК

С кислородными датчиками оказалось тоже не все однозначно.
Верхний, получилось найти с таким же артикулом:
toyota 89467-33160

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

Они

Как видно, топливо местного розлива оставляет свои неизгладимые отпечатки на датчике.
На фото — он уже отмыт. Можно только предположить — что внутри. Реставрировать не представляется возможным — обновление детали — обязательно, хотя ошибки не выдавал…

А вот со вторым датчиком получилось не так как задумывалось.

Изначально, в стоке, стоял датчик с артикулом:
☞ Toyota 89465-33440

А поставил от 2.4 с артикулом:
☞ TOYOTA 89465-33460
не разглядел разницу в один знак.

Покурил вопрос:

Запчасти на фото: 8946533440, 9012608039, 9017908153, 8946533460, 9043018008, 9165140625, 90126A0008. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

такое себе

Пока не выяснил их взаимозаменяемость.
А разобраться в этом придется, потому как можно попасть на ремонт из -за различных значений Ω: ссылка на жизнеописание проблемы Paladinm

Заодно, поскольку попался приличный донор, заменил и верхнюю подушку.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

состояние 10-летки

┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈

Пару слов о …

⚠ Интересное наблюдение — артикулы с японца 2.4 с двигателем 2AZFE одинакового года с европейской моделью — не бьют.
И вопреки заверениям продавца …
И есть ощущение, что например, катушки зажигания и не встанут на европейку.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Полный размер

С донора

При попытке померить на ДВС, выявилось несоответствие по диаметру посадочного места и нижняя часть имеет рифление…всё возможно, конечно…

А Генератор, если я правильно понял, имеет иную распиновку!

Стоковый, родной TOYOTA 27060-28311
Донор 27060-28301.

Запчасти на фото: 2706028301. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

распиновка яп. донора

Не спорю, вероятно есть возможность поменять местами провода, но если не желаете лишних приключений — проверяйте при покупке — артикулы.

┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈───ᗊ───┈

16 547

Определение кода ошибки P0172 Toyota

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Toyota слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Toyota и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Toyota  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Toyota Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Toyota

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Toyota загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Toyota
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

DTC
   P0171    Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1)

DTC
   P0172    Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Коррекция подачи топлива имеет отношение к значению компенсации, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал подогреваемого кислородного датчика указывает, обеднено или обогащено соотношение воздух-топливо по сравнению со стехиометрическим соотношением. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ определяет это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0171 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Система впуска воздуха
  2. Форсунка засорена
  3. Датчик массового расхода воздуха
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  8. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  9. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и реле EFI MAIN
  12. Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
  13. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
  14. ECM
P0172 При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Утечка через форсунку или засор
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Система зажигания
  5. Давление в топливной системе
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  8. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  9. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  11. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика и реле EFI MAIN
  12. ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. Данные коды DTC обнаруживаются, если двигатель работает на холостом ходу в течение 15 с.
  1. В случае регистрации DTC P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации DTC P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
  2. Если автомобиль выработал топливо, соотношение воздух-топливо становится обедненным, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
  3. Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.
  4. Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 1,23 или более, регистрируется код DTC P0171.
  5. Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 0,77 или менее, регистрируется код DTC P0172.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM определяет это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
Пример:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +23% или менее -23%, ECM определяет это как неисправность толпивной системы.

A121607E08

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0130 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
  2. Причиной низкого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
  3. Причиной высокого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

Результат:

Результат Следующий шаг
DTC P0171 или P0172 выводится А
DTC P0171 или P0172 и другие DTC выводятся B
УКАЗАНИЕ:
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
А

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Считайте значения выходного напряжения подогреваемых кислородных датчиков (OS2 B1 S1 и O2S B1 S2), отображаемые на дисплее диагностического прибора.

Результат:
Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
+25% = сигнал обогащенного состояния:
более 0,5 В
-12,5% = сигнал обедненного состояния:
менее 0,4 В
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика 1 (передний датчик) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика 2 (задний датчик) – приблизительно 20 с.

Корпус Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
Выходное напряжение
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 A162595E01 A162598E01
2 A162596E01 A162598E01
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
3 A162596E01 A162596E01
  1. Давление в топливной системе
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
  1. Рассмотренное испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.

Результат:

Результат Следующий шаг
Случай 1 C
Случай 2 B
Случай 3 А

А

3.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).

NG
OK

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.

  1. Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:
    При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха
    При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)

NG
OK

5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте соединение шланга системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).

    OK:
    Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

NG

(Нажмите здесь)ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

OK

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    В системе впуска нет утечки вакуума.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)

OK

  1. Проверьте наличие искры (Нажмите здесь).

NG
OK

8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  1. Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).

    OK:
    Нет утечки газа.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь)

OK

9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

  1. Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).

NG
OK

10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

  1. Проверьте объем впрыска (Нажмите здесь).

NG
OK

11.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

    A119369E03

  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B15-1 (HT1A) — B15-2 (+B) 20°C (68°F) 6-14 Ом
    B15-1 (HT1A) — B15-4 (E1) Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

NG

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь)

OK

12.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

    A154101E05

  1. Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление предохранителя EFI № 2.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом
  1. Установите на место предохранитель EFI № 2.

NG

ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

OK

13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

    A162260E01

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Отсоедините разъем интегрированного реле.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B15-2 (+B) — интегрированное реле (1B-4) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B15-2 (+B) или интегрированное реле (1B-4) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Подсоедините разъем интегрированного реле.

  1. Установите интегрированное реле на место.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

OK

14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM)

    A157213E06

  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B15-1 (HT1A) — B36-2 (HT1A) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B15-1 (HT1A) или B36-2 (HT1A) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM)

OK

15.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)

УКАЗАНИЕ:
Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение примерно 20 мин.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение 20 минут со скоростью 70-100 км/час (43-62 мили в час) на 5-й передаче.

ДАЛЕЕ

17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

Результат:

Результат Следующий шаг
DTC не выводится А
DTC P0171 или P0172 выводится B

B
А

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Добрый день.

Помогите пожалуйста с проблемой.

Загорелся индикатор ошибки двигателя. Отец съездил на оффициальный сервис, там с него сняли 600$ сказали, что заменили цепь, прокладку под головой и клапана.

Не прошло и 100км как ошибка загорелась вновь. Я поехал к знакомому ремонтнику который через компьютер посмотрел код ошибки и сделал распечатку. На распечатке написано: «P0172 Регулировка состава смеси, слишком богатая смесь (ряд цил. 1) » Проверили все датчики — сказал, что все датчики работают и данные правильные идут. Лямда-зонд тоже в порядке.

Чем это отзывается при вождении — при 1 или 2 передаче, при нажатии на педаль газа, машина может дернуться 1-2-3 раза и только затем набирает обороты. При высоких передачах все работает гладко. Бывает что таким «дерганьем» выкатываешь на перекресток и глохнешь. На холостых оборотах резко нажимаешь на газ, идет сильный «провал» потом двигатель набирает обороты.

То, что отца развели становится понятным, но что делать мне для устранения проблемы? Машина работает отвратительно.

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:

Главная » Диагностика » Ошибка P0172 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 7 мин Просмотров 63.7к. Опубликовано 14.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0172 — Слишком богатая смесь, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0172 Слишком богатая смесь Заблокирован впуск , клапан продувки адсорбера системы EVAP, давление топлива, система рециркуляции отработавших газов, форсунки, датчик кислорода

Что означает код P0172?

Двигатель должен получить необходимое количество топлива в соответствии с поступающим в него воздухом. Есть оптимальное соотношение воздух-топливо, чтобы обеспечить наилучшую мощность и экономию топлива.

Банк 1 и Банк 2 говорят о том, какой это блок цилиндров, левый или правый, если это V-образный двигатель. Банк 1 всегда содержит цилиндр № 1.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, таких как ДМРВ, ДПКВ и ДТ (массовый расход воздуха, положение коленчатого вала и температура охлаждающей жидкости двигателя), чтобы определить, сколько топлива нужно залить.

Используя обратную связь от заднего датчика кислорода (ДК), ЭБУ может точно настроить ширину импульса топливной форсунки, чтобы обеспечить наилучшее соотношение воздух-топливо.

датчик кислорода

Датчик кислорода

Как следует из названия, датчик кислорода чувствителен к содержанию кислорода (O2) в выхлопе, что напрямую зависит от соотношения топливно-воздушной смеси (ТВС). При сгорании часть кислорода в воздухе используется для окисления топлива, оставляя небольшое количество в выхлопе, которое измеряет ДК, отправляя сигнал обратно в ЭБУ.

Если кислорода много, это означает, что двигатель работает на бедной смеси, то есть впрыснуто недостаточно топлива. И наоборот, если кислорода очень мало, это означает, что двигатель работает на богатой смеси, т. е. впрыскивается слишком много топлива.

При нормальной работе контроллер выполняет циклическое переключение между обогащенной и обедненной ТВС. В это же время ЭБУ изучает значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топлива (STFT и LTFT).

Как правило, регулировка топлива будет в пределах 3% от идеального, например, в зависимости от текущей нагрузки, температуры воздуха и охлаждающей жидкости.

Проблемы с двигателем, такие как высокое давление топлива, неисправный сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или дефектная топливная форсунка, могут привести к подаче топлива больше, чем требуется. Неверное сообщение о количестве поступающего воздуха тоже может привести к переобогащённой смеси.

Блок управления попытается отрегулировать состав смеси, уменьшив импульс питания форсунки, но если регулировка подачи топлива превышает -25% или около того, ЭБУ интерпретирует это как неисправность, устанавливая диагностический код неисправности P0172 — Топливная смесь слишком богатая (банк 1 ). Загорится контрольная лампа неисправности Check Engine.

диаграмма ошибки p0172

Симптомы кода P0172

В зависимости от характера неисправности, P0172 может сопровождаться или не сопровождаться проблемами с управляемостью. По крайней мере, у вас будет повышенный расход топлива, потому что, когда ЭБУ находится в аварийном режиме, он больше не использует обратную связь с датчиков для регулировки смеси.

В тяжелых случаях вы можете заметить грубую работу на холостом ходу, отсутствие мощности при ускорении, даже пропуски зажигания или остановку. Симптомы постепенно ухудшаются по мере прогрева двигателя.

Самые плохие случаи могут сопровождаться черным дымом из глушителя и мигающей аварийной лампочкой, предупреждая вас о возможном повреждении каталитического нейтрализатора.

Вы также можете почувствовать сильный запах топлива и увидеть черную сажу на выхлопной трубе или в задней части автомобиля, что указывает на то, что через выхлопную систему проходит много несгоревшего топлива.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

  • Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
  • Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.
  • Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
  • Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.
  • P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.
  • Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.
  • Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь. Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.
  • Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода. Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Toyota highlander ошибка p0746
  • Toyota wish ошибка p1603
  • Toyota corolla ошибка p0906
  • Toyota vsc код ошибки
  • Toyota corolla ошибка p0351