Toyota лямбда зонд ошибка

Долго разбирался с джеки-чаном (check engine) который горел при покупке. Ошибка p0156 гласила — «неверная работа кислородного датчика, ток, обрыв… bank2 Sensor2»
Опять раскуриваю интернет. Рекомендуют поменять лямбду. Рекомендуют поменять на универсальную. Ну чтож, мы люди законопослушные, меняем. Поменял, проездил 100км, ошибка опять вылезла. Ну, думаю, пипец, не надо было универсал ставить, все моя экономия испортила. Но Жаба не давала опять покупать уже оригинальную лямбду, и я решил пойти кружным путем-взял и переставил нижние лямбды местами. А ошибка все равно светит по bank2 sensor2. Тут то я и заподозрил неладное…
И начался гемморой. Вызов принят, как говорится. Чтож я, с лямбдой не справлюсь, чтоли? Оказалось все не так просто. Попробовал делать диагностику своим прибором, autocom. А он очень медленно графики рисует и ничего не понятно. Тут наткнулся на программку TECU 3. Она работает с простым kkl-usb проводом, а так же с elm327 или как его там, графики в реальном времени рисует. Достал я из закромов свой kkl-usb кабель, которым еще десятки отечественные диагностировал, настроил все это дело, и пошел диагностировать. Сразу нашлась проблема, на первом катализаторе лямбды отрабатывали как надо, рисуют скачки напряжения, вторая лямбда отстает от первой как положено, скачки не превышают 0,9в.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

А вот а втором катализаторе, вторая лямбда, как раз bank2 sensor2, рисует ровную линию, и это есть непорядок.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Написал на форум, сказали померить напряжение в разъемах. Беру тестер, начинаю мерять напряжение на лямбдах, на черных проводках как и должно, на одном 0 вольт, на другом 13. а на белом, батюшки-5 вольт. При положенных 0,5. Вот и проблема нашлась.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis IIФото в бортжурнале Toyota Avensis II

Начинаю опять шерстить интернет, нашел схему на авенсис, от штекера лямдба-зонда провода отходят напрямую в эбу, один красный-этот от синенького проводка лямбды идет. А второй-зеленый-идет уже от беленького провода лямбды, он то нам и нужен. Эбу на авенсисе находится сразу за бардачком, проводок пришлось отрезать, чтобы исключить возможность замыкания в проводке. Оказалось, 5 вольт этих идут из самого блока управления. Снял его, правда пришлось панель опять снимать всю, ну да я уже опытен в этих делах, когда подушку ставил научился)) Вскрыл значит я блок управления, а там сразу нашелся горелый диодик.

Фото в бортжурнале Toyota Avensis II

Вот блин и вся проблема, какой то нехороший человек долго ездил с ошибкой по второй лямбде, либо банально замкнули провода, диодик и вылетел. Написал спецу по ремонту блоков, вот жду что ответит.

Вот такие бывают проблемы с бу машинами, за ремонт аналогичной проблемы у товарища взяли 12 тыс) а я сам нашел) Даже гордость берет. Правда мучался аж 2 недели)

Всем удачи с бу машинами))

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

11.07.2017
Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и  WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Возврат к списку

21 ошибка Тойота или Р0135 — неисправность, свидетельствующая о проблемах с датчиком кислорода или нарушении проводки в его питании. Проявляется снижением мощности двигателя, неустойчивым холостым ходом и зажиганием лампы «Check Engine».

Владельцы автомобилей Toyota должны знать, почему появляется такой код, и как действовать для устранения поломки.

Значение кода 21 ошибки Toyota

Ошибка 21 — характерная проблема для многих автомобилей Тойота: Carina ED 1995 3S-FE с АКПП, Ipsum, Altezza, Camry, Carina E и других. Причина появления кода – проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зондом).

Это одна из главных деталей автомобиля, отвечающая за поддержание оптимального соотношения горючего и воздуха, направляемых в камеру сгорания. В ее функции входит поддержание нормального коэффициента на уровне 14.7 к 1. Эти параметры считаются оптимальными с позиции мощности мотора, динамики и расхода.

Лямбда-зонд
Лямбда-зонд

При поддержании указанного выше параметра ЭБУ получает максимально точную информацию. Протокольно ошибка 21 Тойота имеет следующий вид — Р0135 O2. Полное название «Sensor Heater Circuit Malfunction», что переводится как «неисправность цепи нагревателя датчика».

Toyota Camry V30

Toyota Camry V30
Toyota Carina ED 1995
Toyota Carina ED 1995
Toyota Ipsum
Toyota Ipsum

Повреждение нагревателя лямбда-зонда ведет к нарушению температурного регулирования и, как следствие, к перегреву. С учетом того, что ресурс узла редко превышает 2 года, такая неисправность быстро выводит девайс из строя. На срок службы может влиять и состояние мотора.

Дополнительно ошибка 21 в Тойоте может появиться по следующим причинам:

Повреждение проводки между лямбда-зондом и главным блоком управления мотором.

Неисправность ЭБУ.

Проблемы с дроссельной заслонкой.

Повреждение выхлопной системы.

Неисправность системы подачи топлива.

Контроллеры двигателей
Контроллер двигателя (ЭБУ)

Для выявления причины ошибки 21 в автомобилях Тойота может потребоваться комплексная проверка.

Симптомы «болезни код 21» у двигателя Toyota

Причины появления ошибки под номером 21 в Тойоте связаны с повреждением датчика кислорода или взаимосвязанными с ним элементами. В результате может формироваться неправильная смесь с:

  • большим количеством горючего и дефицитом воздуха (богатая);
  • завышенным объемом воздуха и нехваткой топлива (бедная).

Первый и главный признак ошибки 21 — повышение расхода горючего в Тойоте. Причина – переход лямбда-зонда на средние параметры при смешивании воздуха и бензина. Неисправность можно распознать еще по ряду симптомов:

ухудшение динамики машины;

появления посторонних звуков в районе трансмиссии;

черный дым из выхлопной системы;

уменьшение чувствительности Тойоты;

неровная работа ДВС в момент ускорения;

колебания работы двигателя на холостом ходу;

зажигание лампы «Check Engine» на приборной панели.

Загорается check engine на заведенном автомобиле
Зажигание лампы Check engine

Как провести самодиагностику двигателя

При подозрении на ошибку 21 в машине Тойота стоит провести самодиагностику ДВС. Перед выполнением работ важно проверить, что все индикаторы на приборной панели функционируют корректно. На этом этапе достаточно визуального осмотра и информации из мануала транспортного средства.

Самодиагностика ДВС Тойота проходит в несколько этапов:

  1. Сядьте в водительское кресло и пристегните ремни.
  2. Закройте двери, чтобы потушить лишние лампы на приборной панели.
  3. Включите зажигание, но не пускайте мотор.
  4. Обратите внимание на зажигание лапочек подушки безопасности, АБС, ошибки двигателя, давления масла, заряда аккумулятора и O/D OFF (при отжатой кнопке на ручке передач).
  5. Убедитесь, что лампочка АБС зажигается и гаснет через 3 сек., а подушки безопасности — загорается и тухнет через 5 сек. Если O/D OFF не светится, жмите на кнопку коробки-автомат для проверки.
  6. Заведите мотор.
  7. Убедитесь, что лампа Check Engine потухла, как и остальные лампочки.

Если Check Engine продолжает гореть, это может свидетельствовать об ошибке 21 в Тойоте. Для проверки версии сделайте следующее:

  1. Найдите канцелярскую скрепку.
  2. Замкните контакты ТЕ1 и Е1 в разъеме DLC1, расположенный в подкапотном пространстве с левой стороны по ходу движения машины. Второй вариант — перемкнуть ТС (13) и CG (4) в DLC3 под панелью приборов.
  3. Садитесь в машину и включите зажигание без пуска ДВС.
  4. Считайте мигание индикатора Check Engine. Если ошибок нет, периодичность мигания составляет раз в 0.25 сек.
  5. При отсутствии ошибки каждые 0.5 сек. индикатор дает десятые, а через 1.5 сек. единицы с периодичностью 0.5 сек. Если в авто не только 21 код, пауза составит больше 2.5 сек. После выдачи всех сбоев делается пауза в 4.5 сек, после чего все начинается заново.

Полученную информацию можно расшифровать следующим образом:

  • 0 — мигание;
  • 1 — пауза 1.5 сек.;
  • 2 — пауза 2.5 сек.;
  • 3 — пауза 4.5 сек.

Ошибка 24 в Тойоте имеет следующий вид — 0-0-1-0-0-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0. Если есть еще какой-то код, к примеру, 52, ситуация будет иной — 0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3.

Что делать, если код 21 ошибки Toyota выявлен

Для устранения ошибки 21 можно пойти двумя путями — действовать самостоятельно или приехать за помощью на СТО. Первый вариант подходит автовладельцам, которые имеют под рукой диагностический сканер, оборудование для ремонта и знания. При отсутствии базовых навыков лучше не рисковать и доверить работу профессионалам.

Как решить проблему самостоятельно

При выявлении кода 21 в Тойоте сделайте следующие шаги:

  1. Проверьте проводку между датчиком кислорода и центральным блоком управления двигателем (ECU) на наличие повреждений, коррозии или разъединений.
  2. Оцените состояние датчика кислорода на факт повреждений или износа. В случае необходимости замените его.
  3. Проверьте работу дроссельной заслонки и топливной системы. Если обнаружены проблемы, исправьте их.
  4. Если никаких сбоев не обнаружено, проверьте центральный блок управления двигателем (ECU) на наличие неисправностей. Стоит проверить вывод на нагреватель, который находится в ЭБУ. При отсутствии напряжения может потребоваться замена резистора на 0.47 Ом.
  5. После устранения проблемы сбросьте код ошибки с помощью диагностического сканера или отсоедините от клеммы от АКБ на несколько минут.
  6. После сброса кода ошибки протестируйте автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей.

В большинстве случаев проблема решается заменой датчика. На выбор у водителя 3 варианта — купить оригинал, заменитель или установить б/у деталь.

Оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже. Кроме того, перед покупкой стоит уточнить номер детали, установленной на вашей Тойота. Информацию легко найти на корпусе запчасти.

Если нет желания снимать лямбда-зонд с машины, найдите каталожный номер в интернете. Для этого нужен ВИН-код или кузовной номер Тойоты. При желании установить заменитель, можно проконсультироваться с сотрудниками интернет-магазина. В большинстве случае артикул такой детали имеет схожую цифру.

Устранение неисправности в сервисном центре

Более быстрый путь — решение проблемы в сервисном центре с помощью специалистов. После обращения мастер считывает ошибки, определяет причину неисправности и устраняет проблему. После завершения работ код 21 на Тойоте, как и другие сбои, не появляется. Параллельно производится сброс всех ошибок.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с ошибкой 21 на Тойоте, какая из приведенных рекомендаций помогла, и что еще можно сделать для борьбы с неисправностью. Сохраните статью в закладках, чтобы при необходимости иметь доступ к полезной информации.

Фото

05.10.2018, 18:57

Валуйки

Как решить эту проблему. После сброса ошибки — чек не появляется дней 7-10 — затем снова выскакивает….

Фото

05.10.2018, 19:07


Витебск

У меня то же самое было,только с другим датчиком.Надо менять.Хотя я 3,5 года так ездил!)

Фото

06.10.2018, 01:09


Белгород

alamadeus-у: Беру книгу » Тойота Авенсис. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» Издательство «Легион Автодата». Год выпуска — 2008. Открываю на странице — 126. Таблица диагностических кодов неисправностей системы управления двигателем 1AZ-FE. Рестайлинг. Нахожу код ошибки — Р0156/29. Описание ошибки: Неисправность кислородного датчика — B2S2. Далее идёт указание на возможное место неисправности ( их четыре): 1. Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика, 2. Неисправен собственно кислородный датчик, 3. неисправен нагреватель кислородного датчика, 4. отказ реле системы впрыска ( » EFI » ). Теперь о периодическом «выскакивании» — » CHECK». Когда есть проблемы с кислородным датчиком или с его электрическими цепями коммутации, то Электронный блок управления ( ЭБУ) не получает «правильные» сигналы от кислородного датчика ( КД ). Но ЭБУ » считает», что ему надо так скорректировать свою работу, чтобы кислородный датчик выдавал в систему управления впрыском топлива » правильные» сигналы. Вот ЭБУ и » старается» такой режим создать для двигателя, чтобы кислородные датчики посылали сигналы по обратной связи в ЭБУ о полном дожиге топлива и отработанных газов. Но это не происходит. КД всё равно посылает в ЭБУ не верные сигналы. В этом случае ЭБУ выдаёт код ошибки — Р0156. Косвенная причина неисправности Системы управления с применением КД — это повышенный расход топлива. У Вас расход топлива повышен ? Методика поиска неисправности мне представляется следующая: Находите в своём Авенсисе КД B2S2. У меня на двигателе 1ZZ-FE имеется 2 КД. Оба они хорошо видны и к ним хороший доступ снизу, из ямы. Визуально осматриваете два подходящих провода к датчику. Провода не должны быть оборваны или скручены между собой — тогда это короткое замыкание и выход из строя предохранителя по питанию КД +12V. Проследите целостность этих проводов от датчика до ЭБУ. На этом пути будет несколько коммутационных разъёмов. Возможно там из-за окисления нарушился контакт. Далее, проверьте реле системы впрыска — «EFI» и предохранитель на питание этого КД. Если это всё исправно, то тогда замена собственно КД B2S2. Есть ещё один способ устранения этой неисправности — установка «Обманок» вместо КД. Эти обманки имитируют по выходным сигналам исправный работающий кислородный датчик. но только имитируют. Я об этом слышал, но опыта устанвки их нет. Аналоги и б/у оригиналы с разборок будут доступны по цене. На этом всё. Всем удачи на дорогах.

3


Фото

06.10.2018, 10:40


Санкт-Петербург

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

4 766

Ошибка P0135 Toyota — неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

Описание ошибки DTC P0135 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода.

Что означает ошибка

Ошибка P0135 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Когда подогреватель датчика кислорода достигает рабочей температуры, датчик кислорода начинает реагировать на содержание кислорода в выхлопе. Блок управления отслеживает, сколько  времени необходимо  датчику для начала работы. Если блок управления определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода начал работать ,то он установит ошибку P0135.

Причины ошибки P0135

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль Toyota переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы
ошибка P0135

Симптомы кода ошибки P0135 Toyota

  • При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели Toyota загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике 

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике кода ошибка P0135.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0135

  • Напряжение датчика кислорода Toyota выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать 

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения 

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 1) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Toyota код ошибки p1603
  • Toyota obd2 коды ошибок
  • Toyota код ошибки p0500
  • Toyota land cruiser 200 ошибка 4lo
  • Toyota код ошибки p0172