Toyota ошибка p0112

Код P0112 в отчёте компьютерной диагностики Toyota говорит о том, что имеются сбои в цепи, питающей датчик температуры воздуха. Его фиксирует электронный блок управления двигателя в процессе самодиагностики, обнаруживая несоответствие параметров имеющегося и установленного производителем выходного напряжения. В случае, если в течение полсекунды оно не достигает 0,18, налицо ошибка. Её причины могут заключаться в коротком замыкании и порывах электрической цепи, питающей датчик. ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим работы, из трубы выхлопа появляется дым чёрного цвета, расход топлива увеличивается.

Точно установить причину поломки и устранить её можно в нашем автосервисе!

Ошибка P0110 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха на впуске

Ошибка P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Ошибка P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Описание работы датчика температуры воздуха

Изменения величины сопротивления датчика IAT, меняется напряжение на контакте THA.

  1. Датчик температуры воздуха на впуске (IAT), смонтированный на датчике массового расхода воздуха (MAF), контролирует температуру впускного воздуха. В датчике IAT имеется встроенный термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Данные колебания сопротивления передаются в ECM в качестве изменения напряжения (см. рис. 1).
  2. На датчик IAT подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R.
  3. Резистор R и датчик IAT соединены последовательно. В результате изменения величины сопротивления датчика IAT, меняется напряжение на контакте THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.

    УКАЗАНИЕ:

    При регистрации любого из кодов DTC P0110, P0112 и P0113 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение IAT, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ ошибки Следующий шаг Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
Ошибка P0110 Шаг 1 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 секунды
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика IAT
  2. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  3. ECM
Ошибка P0112 Шаг 4 Короткое замыкание в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика IAT
  1. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  1. ECM
Ошибка P0113 Шаг 2 Обрыв в цепи датчика IAT в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи датчика IAT
  1. Датчик IAT (встроен в датчик массового расхода воздуха)
  1. ECM

УКАЗАНИЕ:

При регистрации одного из данных кодов ошибок toyota проверьте температуру воздуха на впуске, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Отображаемая температура Неисправность
-40°C (-40°F) Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F) Короткое замыкание

Схема соединений датчика температуры

Схема соединений датчика температуры воздуха на впуске, встроенного в ДМРВ

Последовательность проверки при устранении ошибок P0110 P0112 P0113

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT).

    Результат:

    Отображаемая температура Следующий шаг
    -40°C (-40°F) А
    Не менее 140°C (284°F) B
    То же, что и фактическая температура воздуха на впуске C

    УКАЗАНИЕ:

    1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
    1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
 

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Схема включения датчика температуры в ДМРВ и разъём ДМРВ

  1. Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

  1. Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Не менее 140°C (284°F)

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Разъём ДМРВ со стороны жгута проводов TOYOTA

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    THA (B1-1) — THA (B32-65) Менее 1 Ом
    E2 (B1-2) — ETHA (B32-88)
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 
OK  
   

ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ В НОРМЕ, ЗАМЕНИТЕ ECM 

4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Проверить отсутствие замыканий, по схеме.

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    -40°C (-40°F)

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Проверить сопротивление на контактах ДМРВ

  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    THA (B1-1) или THA (B32-65) — масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 
  • Диагностические коды ошибок двигателя 1AZ-FE Toyota

На чтение 5 мин Просмотров 5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0112
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0112
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0112 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи (Датчик 1, Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature (IAT) Circuit Low Input (Sensor 1, Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0112 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0112 – низкий уровень сигнала в цепи (Датчик 1, Банк 1) температура впускаемого воздуха

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Изменения эталонного напряжения контролируются PCM для расчета температуры воздуха. Если PCM обнаруживает, что напряжение IAT датчика 1 банк 1 ниже эталонного. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0112 OBDII.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0112 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Причины возникновения ошибки

Код P0112 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
  • Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
  • Чрезмерно высокая температура всасываемого воздуха.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код OBDII P0112. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0112

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0112:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Начинать диагностику неисправности P0112 необходимо с проверки сканирующим прибором возможности снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0112 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Конкорд, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Стратус)
  • Ford (Форд Транзит)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan
  • Opel
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Крафтер)
  • Volvo (Вольво s70)
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Нива, Приора
  • Уаз Патриот, 409

С кодом неисправности Р0112 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0111, P0113, P0114, P0121, P0127, P0128, P0134, P0340, P1496.

Видео

P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 секунды и более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске

  • Датчик температуры воздуха на впуске (датчик массового расхода воздуха в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 секунды и более (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске

  • Датчик температуры воздуха на впуске (датчик массового расхода воздуха в сборе)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Наличие кода P0112 в отчёте компьютерной диагностики Toyota — признак сбоев в работе датчика температуры воздуха на впуске. Его фиксирует электронный модуль управления моторов в процессе самодиагностики, если выявляет, что показатели напряжения в цепи не соответствуют норме, установленной производителем. Это происходит в том случае, если в течение 0,5 секунды оно не достигает параметра в 0,18.

Признаки данной неисправности заключаются в следующем:

  • индикация «Check Engine» на приборной панели и переход ДВС в аварийный режим работы;
  • сложности и запуском двигателя внутреннего сгорания;
  • повышение расхода бензина;
  • чёрный выхлоп при прогретом моторе во время ускорения.

Что касается причин, то они, как правило, кроются в:

  • окислении контактов или неисправности разъёмов датчика;
  • коротком замыкании или обрыве электропроводки, питающей датчик;
  • поломке самого датчика и необходимости его замены.

Устанавливайте причину неисправности и устраняйте её эффективно и оперативно в «Тойота таганка»!

Ошибка P0112 — Датчик температуры впускного воздуха – низкий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0112

Ошибка P0112 указывает на низкий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха.

Что означает ошибка P0112

Ошибка P0112 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха.

Причины возникновения ошибки P0112

Если выходное напряжение датчика составляет менее 0,18 В в течение 0,5 секунд и более, ECM автомобиля фиксирует неисправность в цепи датчика и регистрирует код ошибки P0112.

Каковы симптомы ошибки P0112?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и переход двигателя в аварийный режим
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы при ускорении автомобиля

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0112?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0112
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0112 снова
  • Визуально осмотрит датчик температуры впускного воздуха, а также соответствующие электрические провода и разъем
  • Просмотрит данные датчика температуры впускного воздуха в режиме реального времени, используя сканер, и сравнит показания датчика со значением, указанным в технических условиях производителя

Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

Общие ошибки при диагностировании кода P0112

  • Пренебрежение тщательной проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
  • Несоблюдение протокола диагностирования
  • Поспешная замена датчика температуры впускного воздуха
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры впускного воздуха перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0112?

  • При появлении ошибки P0112 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению проблем с управляемостью автомобиля.
  • Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания.

Какой ремонт может исправить ошибку P0112?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры впускного воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
  • Замена датчика температуры впускного воздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0112

  • Вместе с ошибкой P0112 могут также появляться ошибки P0111, P0113 и P0114
  • Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0112 являются коррозия или повреждение электрического разъема датчика температуры впускного воздуха и внутреннее повреждение датчика.

Нужна помощь с кодом ошибки P0112?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи


Автор:

Ellen Moore


Дата создания:

17 Январь 2021


Дата обновления:

3 Июнь 2023


Датчик температуры воздуха на впуске

Видео: Датчик температуры воздуха на впуске

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0112 Toyota Описание
  • P0112 Toyota Информация для конкретных моделей Toyota

Возможные причины

  • Неисправный датчик температуры воздуха на впуске (IAT)
  • Грязный воздушный фильтр
  • Жгут проводов датчика температуры впускного воздуха (IAT) открыт или замкнут
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT) Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Чрезмерно низкое напряжение от датчика поступает на ECM.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Температура воздуха на впуске Датчик (IAT) встроен в датчик массового расхода воздуха или в некоторых автомобилях, установленных на корпусе воздуховода воздушного фильтра. Датчик определяет температуру воздуха на впуске и передает сигнал на модуль управления двигателем (ECM). Датчик температуры использует термистор, чувствительный к изменению температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается в ответ на повышение температуры. Температура воздуха на впуске Сигнал используется в качестве входа для различных систем в автомобиле.

    P0112 Toyota Информация для конкретных моделей Toyota

  • P0112 2006 TOYOTA CAMRY
  • P0112 2007 TOYOTA CAMRY
  • P0112 2008 TOYOTA CAMRY
  • P0112 2009 TOYOTA CAMRY
  • P0112 2010 TOYOTA CAMRY
  • P0112 2011 TOYOTA CAMRY
  • P0112 2001 TOYOTA COROLLA
  • P0112 2002 TOYOTA COROLLA
  • P0112 2003 TOYOTA COROLLA
  • P0112 2004 TOYOTA COROLLA
  • P0112 2005 TOYOTA COROLLA
  • P0112 2006 TOYOTA COROLLA
  • P0112 2001 TOYOTA HIGHLANDER
  • P0112 2002 TOYOTA HIGHLANDER
  • P0112 2003 TOYOTA HIGHLANDER
  • P0112 2004 TOYOTA HIGHLANDER
  • P0112 2005 TOYOTA HIGHLANDER
  • P0112 2006 TOYOTA HIGHLANDER
  • P0112 2007 TOYOTA HIGHLANDER
  • P0112 2004 TOYOTA PRIUS
  • P0112 2005 TOYOTA PRIUS
  • P0112 2006 TOYOTA PRIUS
  • P0112 2007 TOYOTA PRIUS
  • P0112 2008 TOYOTA PRIUS
  • P0112 2009 TOYOTA PRIUS
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Traffic manager cities skylines выдает ошибку
  • Tractor abs ошибка ман тга
  • Tracking terminated prematurely ошибка
  • Tracert ошибка передачи код 1232
  • Tracert ошибка передачи код 1231