Toyota prius ошибка p0340

Доброго дня.
Есть приус 10кузов, владею 2года. Машина кушает бензина больше чем другие приусы10 которые у меня были и подъедала масло с самого начала, но ничего не делалось, эксплуатировалась как есть. С некоторых пор стало врать количество бензина в бензобаке, были провалы мощности при наборе скорости, пару раз кончался бенз посреди дороги. Жор масла увеличился на последние 10тыс.км. до почти 2литров подливания:(
Наконец то дошли руки неделю назад до машины — поменял бензоносос целиком с фильтрами и поплавком. Бенз стало показывать корректно, субъективно машина стала ехать лучше. Так же решил сделать раскоксовку двигателя средством LAVR ML202. Компрессию не замерял ни до ни после, но решил что хуже то точно быть не должно. Делал все по статье с данного сайта, но так как делал это первый раз в жизни — небольшой косяк допустил — когда качал туда-сюда коленвал на несколько градусов раз в 10-15мин — не выкручивал полностью свечи, наживленные в шахты для создания «паравой бани», как написано в статье. Возможно поэтому, когда двигатель «фыркнул» в положенную на шахту ветошь — выстрелило только из самого левого цилиндра, остальное видимо ушло вниз в масло:(
Далее все по статье, дал поработать, подымило знатно, поменял масло. Езжу несколько дней. Субъективно — стало еще лучше, но может тут больше сказалась замена бензонасоса. А жор масла будет ясен через месяц другой.
И сегодня, спустя несколько дней после процедур — еду по дороге — и выскочила желтая пиктограммка с двигателем, и через несколько секунд машинка с восклицательным знаком. Пропала мощность, съехал на обочину. Заглушил завел — мощность появилась, доехал до дома, взял ноут и считал ошибки.
P1349
P0340

До этого сканером давно в двигатель не заглядывал, но когда заглядывал ошибок небыло.
Вопрос1: P1349 — я так понимаю ошибка системы VVTi, возможно нужно почистить сеточку, в этой машине никогда в нее не лазил. Клапан со сканера включается-выключается. Возможно при раскоксовке поднялась из масла какаято кака и «добила» эту сеточку.
Вопрос2: P0340 — ошибка датчика распредвала. А вот это уже интересно… Совпадение? или я чтото сделал не так?
Вопрос3: Я старое масло после раскоксовки слил через пробку без снятия поддона, залил новое. В масле же остался этот самый LAVR, можно ли так ездить долго? Планировал поменять масло еще раз через 1-2-3тыс км., правильно? или срочно к масленщику?

Ну и еще доп.информация по данной машинке:
1) В отличие от всех других приусов10 которые через мои руки проходили, эта машина 2й год не заводится с утра, если холоднее -30, хоть ты тресни. При этом масло стандартное 5w30 стараюсь менять даже чаще чем в 10тыс.км., батареи разной степени исправности, причем и с очень хорошей батареей. Т.е. вышел с утра — незаводится. Крутит еле-еле. Плюнул, подошел к второй машине, в которой полудохлая подменная батарея стоит и которая дня 3 стояла — заводится с одного поворота ключа, завел прогрел и поехал.
2) Когда вытаскивал катушки и свечи — все было в масле. Я так понимаю снимать клапанную крышку с ДВС и менять прокладку? Возможно в этом часть жора масла заключалась?
3) В машине стоит контрактная коробка, предыдущий владелец менял. Масло в ней я еще не менял, но в пробке уровень масла вроде после покупки смотрел.

Gapa написал:

Доброго дня.
Есть приус 10кузов, владею 2года. Машина кушает бензина больше чем другие приусы10 которые у меня были и подъедала масло с самого начала, но ничего не делалось, эксплуатировалась как есть. С некоторых пор стало врать количество бензина в бензобаке, были провалы мощности при наборе скорости, пару раз кончался бенз посреди дороги. Жор масла увеличился на последние 10тыс.км. до почти 2литров подливания:(
Наконец то дошли руки неделю назад до машины — поменял бензоносос целиком с фильтрами и поплавком. Бенз стало показывать корректно, субъективно машина стала ехать лучше. Так же решил сделать раскоксовку двигателя средством LAVR ML202. Компрессию не замерял ни до ни после, но решил что хуже то точно быть не должно. Делал все по статье с данного сайта, но так как делал это первый раз в жизни — небольшой косяк допустил — когда качал туда-сюда коленвал на несколько градусов раз в 10-15мин — не выкручивал полностью свечи, наживленные в шахты для создания «паравой бани», как написано в статье. Возможно поэтому, когда двигатель «фыркнул» в положенную на шахту ветошь — выстрелило только из самого левого цилиндра, остальное видимо ушло вниз в масло:(
Далее все по статье, дал поработать, подымило знатно, поменял масло. Езжу несколько дней. Субъективно — стало еще лучше, но может тут больше сказалась замена бензонасоса. А жор масла будет ясен через месяц другой.
И сегодня, спустя несколько дней после процедур — еду по дороге — и выскочила желтая пиктограммка с двигателем, и через несколько секунд машинка с восклицательным знаком. Пропала мощность, съехал на обочину. Заглушил завел — мощность появилась, доехал до дома, взял ноут и считал ошибки.
P1349
P0340

До этого сканером давно в двигатель не заглядывал, но когда заглядывал ошибок небыло.
Вопрос1: P1349 — я так понимаю ошибка системы VVTi, возможно нужно почистить сеточку, в этой машине никогда в нее не лазил. Клапан со сканера включается-выключается. Возможно при раскоксовке поднялась из масла какаято кака и «добила» эту сеточку.
Вопрос2: P0340 — ошибка датчика распредвала. А вот это уже интересно… Совпадение? или я чтото сделал не так?
Вопрос3: Я старое масло после раскоксовки слил через пробку без снятия поддона, залил новое. В масле же остался этот самый LAVR, можно ли так ездить долго? Планировал поменять масло еще раз через 1-2-3тыс км., правильно? или срочно к масленщику?

1. Меняйте цепь ГРМ на новую, у вас она растянута.
2. Замерьте разницу в компрессии между цилиндрами. Думаю, что у вас намертво в трех цилиндрах залегли кольца. Поэтому и не заводится.

с уважением, Сергей Николаевич.

Gapa написал:

Ну и еще доп.информация по данной машинке:
1) В отличие от всех других приусов10 которые через мои руки проходили, эта машина 2й год не заводится с утра, если холоднее -30, хоть ты тресни. При этом масло стандартное 5w30 стараюсь менять даже чаще чем в 10тыс.км., батареи разной степени исправности, причем и с очень хорошей батареей. Т.е. вышел с утра — незаводится. Крутит еле-еле. Плюнул, подошел к второй машине, в которой полудохлая подменная батарея стоит и которая дня 3 стояла — заводится с одного поворота ключа, завел прогрел и поехал.
2) Когда вытаскивал катушки и свечи — все было в масле. Я так понимаю снимать клапанную крышку с ДВС и менять прокладку? Возможно в этом часть жора масла заключалась?
3) В машине стоит контрактная коробка, предыдущий владелец менял. Масло в ней я еще не менял, но в пробке уровень масла вроде после покупки смотрел.

Если катушки и свечи в масле — меняйте прокладку клапанной крышки.

с уважением, Сергей Николаевич.

[quote=»fermer» post=28718]Gapa написал:

1. Меняйте цепь ГРМ на новую, у вас она растянута.
2. Замерьте разницу в компрессии между цилиндрами. Думаю, что у вас намертво в трех цилиндрах залегли кольца. Поэтому и не заводится.

А может чтолибо кроме цепи быть? Особенно учитывая небольшой пробег для этого кузова, 215тыс, который косвенно подтверждается нестертыми кнопочками, резиночками, состоянием салона и пр. Двигатель по звуку не бренчит, работает «собранно», благородно рычит когда в гору прешь газ в пол. ПриусА по звуку все по разному работают, и на мой ламерский взгляд этот урчит наиболее благородно, без бряков лязгов и стуков, это и была одна из причин почему его себе оставил.

Ошибка появилась 1раз, сканером стерлась, после этого доехал до работы все ок. Про цепь — буду морально готовится, особенно учитывая что цепь какбы и есть с предыдущего поциента, который так всю зиму и простоял, в ближайшее время буду им опять заниматься:
hybridservis.ru/forum/7-rubrica/21155-tema

масло то поменять еще раз после LARVa, пока езжу?

Вообщем ездил, ломал голову что же делать, то целый день ездит то загорается чек по двигателю. В итоге в какойто момент когда появилась ошибка подключил сканер и обнаружил, что ВВТи клапан не щелкается. До этого работал, т.е. видимо то работает то нет. При извлечении клапана он нормально не вытаскивался, в итоге отломал электромагнит и часть осталась в ДВС. Вытащил сердечник клапана пассатижами, нашел болт подходящий по диаметру и вытащил коекак. Что с клапаном не так так и не понял — электромагнит работает, шток внутри ходит… ну да неважно. Купил новый клапан, поставил — и чудо произошло, все заработало. Теперь буду знать, что ошибка по коленвалу может выскакивать и из за неправильной работы системы ВВТи.
Итог: с двигателем промыл прочистил все что можно без разборки ДВС, двигатель перестал тупить, стало приятнее ездить, топливная коррекция 1 и 2 около нуля, но жрет машина все так же литров 8 бенза. Масло жрет или нет пока незнаю, проехал 2тыс.км, пока не доливал. Даифиг с ним

Остались для себя вопросы:
1) могла ли раскоксовка ЛАВРОМ усугубить процессы внутри потрепанного движка, и привести к засорению/выходу из строя клапана? До раскоксовки ведь такой фигни небыло.
2) Наслушался и начитался страшных историй про ЛАВР, растворяющий все сальники в двигателе, после чего двигатель начинает течь как дуршлаг отовсюду. Стоит ли прямо щас бежать менять масло еще раз, чтоб избавится от остатков ЛАВРа в маслянной системе? или может быть наоборот, он щас там всю каку растворит и ДВСу станет целебно?

Gapa написал:

Вообщем ездил, ломал голову что же делать, то целый день ездит то загорается чек по двигателю. В итоге в какойто момент когда появилась ошибка подключил сканер и обнаружил, что ВВТи клапан не щелкается. До этого работал, т.е. видимо то работает то нет. При извлечении клапана он нормально не вытаскивался, в итоге отломал электромагнит и часть осталась в ДВС. Вытащил сердечник клапана пассатижами, нашел болт подходящий по диаметру и вытащил коекак. Что с клапаном не так так и не понял — электромагнит работает, шток внутри ходит… ну да неважно. Купил новый клапан, поставил — и чудо произошло, все заработало. Теперь буду знать, что ошибка по коленвалу может выскакивать и из за неправильной работы системы ВВТи.
Итог: с двигателем промыл прочистил все что можно без разборки ДВС, двигатель перестал тупить, стало приятнее ездить, топливная коррекция 1 и 2 около нуля, но жрет машина все так же литров 8 бенза. Масло жрет или нет пока незнаю, проехал 2тыс.км, пока не доливал. Даифиг с ним

Остались для себя вопросы:
1) могла ли раскоксовка ЛАВРОМ усугубить процессы внутри потрепанного движка, и привести к засорению/выходу из строя клапана? До раскоксовки ведь такой фигни небыло.
2) Наслушался и начитался страшных историй про ЛАВР, растворяющий все сальники в двигателе, после чего двигатель начинает течь как дуршлаг отовсюду. Стоит ли прямо щас бежать менять масло еще раз, чтоб избавится от остатков ЛАВРа в маслянной системе? или может быть наоборот, он щас там всю каку растворит и ДВСу станет целебно?

1. Лавр повредить клапан не мог.
2. Масло в ДВС после раскоксовки менять обязательно!

с уважением, Сергей Николаевич.

я сразу после раскоксовки конечно же поменял, но поддон не снимал и часть же в двигателе осталась

После вышеописанной эпопеи с ЛАРВом и клапаном ВВТи все а работе двигателя меня устраивает, кроме расхода:( Посмотрите пожалуйста, Сергей Николаевич, помоему лямбда всё?….

Gapa написал:

После вышеописанной эпопеи с ЛАРВом и клапаном ВВТи все а работе двигателя меня устраивает, кроме расхода:( Посмотрите пожалуйста, Сергей Николаевич, помоему лямбда всё?….

Скорее всего проблема в подсосе воздуха.

с уважением, Сергей Николаевич.

Начитался интернетов, решил проверить подсос воздуха с помощью дыммашины. Извел моток изоленты и несколько пластиковых бутылок, плюнул на все это и вспомнил, что есть в кармане электронная сигарета:) в итоге сделал из пластика 0.5 воронку со шлангом, воронка герметично с помощью резинового кольца надевается на трубу дроссельной заслонки, потом вдыхается из электронной сигареты облако пара и дуется в шланг в результате если дуть изо всей мочи — получается вход герметичен, причем какое-никакое созданное давление выталкивает клубы пара обратно в рот, только уже не со вкусом клубники а со вкусом машинного масла:))
вообщем дул долго и упорно много раз, все герметично, ни откуда дым не сочился. Наверняка дыммашина больше давление создает, но я подумал что если есть щель — дым пойдет в любом случае?
Обратил внимание на ДМРВ — сидит плотно, резиновое колечко на месте, на всякий случай подобрал похожее потолще, еле запихал. В результате — все без изменений.
Что я опять делаю не так?

Gapa написал:

Начитался интернетов, решил проверить подсос воздуха с помощью дыммашины. Извел моток изоленты и несколько пластиковых бутылок, плюнул на все это и вспомнил, что есть в кармане электронная сигарета:) в итоге сделал из пластика 0.5 воронку со шлангом, воронка герметично с помощью резинового кольца надевается на трубу дроссельной заслонки, потом вдыхается из электронной сигареты облако пара и дуется в шланг в результате если дуть изо всей мочи — получается вход герметичен, причем какое-никакое созданное давление выталкивает клубы пара обратно в рот, только уже не со вкусом клубники а со вкусом машинного масла:))
вообщем дул долго и упорно много раз, все герметично, ни откуда дым не сочился. Наверняка дыммашина больше давление создает, но я подумал что если есть щель — дым пойдет в любом случае?
Обратил внимание на ДМРВ — сидит плотно, резиновое колечко на месте, на всякий случай подобрал похожее потолще, еле запихал. В результате — все без изменений.
Что я опять делаю не так?

1. Своими легкими вы не создаете нужного давления
2. Также не создаете нужной ДЛИТЕЛЬНОСТИ давления. Дым просто не успевает начать в нужном кол-ве просачиваться.

с уважением, Сергей Николаевич.

ясно. Хотя дул сильно и долго… ну чтож, буду делать значит дыммашину в свободное время, благо глицерин для электронной сигареты есть, и дым от него хоть топор вешай. По результату отпишусь.

Gapa написал:

ясно. Хотя дул сильно и долго… ну чтож, буду делать значит дыммашину в свободное время, благо глицерин для электронной сигареты есть, и дым от него хоть топор вешай. По результату отпишусь.

Если дым есть, то дымомашина не обязательна. Создайте давление от простого компрессора для накачки колес. Этого будет вполне достаточно.

с уважением, Сергей Николаевич.

изготовил воттакую залипуху:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

в качестве шланга — гофра для электропроводов, все соединения — с помощью термоклея. На входе — сосок от бескамерного колеса, в банке — нихромовая проволока обмотанная тряпкой, щедро политой глицирином либо жижей для электронных сигарет. Воронка прижимается с помощью резинового кольца ко входу дроссельной заслонки, получается герметично. Питать это все будем вот от такого шайтандевайса:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Шайтандевайс служит уже который год верой и правдой, и к нему периодически скотчем приматывается новая функция:) Изначально это был «помошник» для завода приуса с дохлым 12В аккумулятором в мороз — втыкаешь в прикуриватель и заводишь:) потом сбоку прилипли светодиоды от разбитой ноутбучной матрицы, потом куча разъемов, потом вольтметр… короче незаменимая вещь, одного только скотча и изоленты в ней киллограм:)
Итак, на чем я остановился…. Подключаем все:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

И, к сожалению, дыма из неучтенных мест я так и не увидел:( дул с полминуты, причем вначале дым просто нагнетался и повышал давление, а потом излишки выходили из под воронки, которую держал рукой. После выключения компрессора секунд через 10 убирал воронку, и накопленный дым выходил из впускного коллектора.
К сожалению делал это один без помошника, поэтому видео процесса нет, руки были заняты.

Попробуйте тогда ДМРВ поставить для теста с другой исправной машины и еще раз снять текущие показания.

с уважением, Сергей Николаевич.

2 751

Что означает код ошибки DTC P0340 Toyota

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Toyota вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Toyota не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Toyota
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Toyota

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Toyota необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Toyota.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Toyota?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Toyota

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Toyota не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля ТОЙОТА PRIUS W20, 1.5HYBRYD (1NZ-FXE):

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Prius W20, 1.5Hybryd (1NZ-FXE):

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла. 

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром. 

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.


Как сбросить P0340?

Сброс ошибки для Toyota Prius осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

2 355

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Toyota вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Toyota не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Toyota
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Toyota

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Toyota необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Toyota.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Toyota?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Toyota

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Toyota не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Приветствую всех читающих! Продолжаю свой БЖ, и очередная запись будет об ошибке 0340.
Началось все как обычно неожиданно, просто во время поездки загорается check. elm под рукой, прям на светофоре подкидываю, считываю ошибки и получаю 0340, здрасте … Ну хорошо, почитал, посмотрел, увидел что проблема в датчике распред вала. Тут нужно немного отступить и пояснить что читать описание ошибок нужно внимательно! Ладно, это дальше поясню.
Естественно приняв что это ошибка и вообще я ни я, сбрасываю ошибку, и едем дальше по своим делам. Следующий день, 500 метров проехал опять check, проверяю, опять 0340. Хм. ну теперь точно нужно задуматься. Вообщем, начала меня одолевать такая ошибка все чаще. Что я предпринял? Все просто, купил на разборке контрактный датчик распредвала. Положил его в бардачек, и решил что поменяю когда на стоянке остынет дрыгатель. Но нет, конечно я про него забыл, а все потому что после того как я положил датчик в бардачек, ошибка перестала появлятся! Честно, сам офигел, и решил что просто не хватало второго датчика в бардачке!
Прошло почти полтора месяца. И одним прекрасным утром снова здравствуйте, 0340. Тут я вспомнил про запостной датчик, тем же днём он был заменён. Выкрутив родной датчик я офигел, он был просто грязнючий, я тогда прифигел от представления что внутри мотора… Скажу что полосе регулировал клапана, и при разборе все оказалось чистенько, цвет родного алюминия, а почему датчик засрался, видимо потому, что в уголку запрятан и собирает на себя всё. Радостный что все ОК, я упылесосил в очередную командировку, в которой пробыл примерно месяц. За это время моя супруга естественно поливавала на Хае, у нее такая традиция, как только я в командировку она со своего Mitsubishi Lancer перепрыгивает на Хай. Вообщем она месяц ездит без ошибок.
Я, возвращаюсь из командировки и на второй день мне приветственное здрасте 0340! Тут уже начал читать внимательно про ошибку, то о чем писал вначале. И гласит она так “Неисправность цепи датчика положения распределительного вала”. Из этого понимаем, что ни сам датчик а цепь, тоесть проводка.
В последующем дошло до того, что перестал заводится, крутит но не схватыват. Основная проблема для меня была в том, что при запуске двигателя ошибки не было, просто не схватывал. Мучался я практически недели две, последние дни было совсем плохо, иногда мог минут по 10 стоять и крутить.
Итогом этого безобразия стала поездка к хорошим занакомым автоэлектрикам. Долго не могли найти куда приходят датчики на ЭБУ. Есть магазинная Библия на 2az-fe, также есть в электронном варианте, но ни в одном не совпало. Жаль не могу найти фото куда они реально приходят, могу только сказать что у датчика распред вала и коленчатого вала общий — и у каждого свой +. Прозвонив провода, они оказались целыми.
Итог. Кинули новые провода с ЭБУ на датчик распредвала, и на следующий день я уже опять улетел в командировку. По традиции супруга откатала практически месяц, затем прилетел я, и спустя ещё пару месяцев ошибок по прежнему нет.
На этом считаю экзерцизм демона 0340 проведен удачно, эксплуатациая продолжается со спокойными нервами и всегда в соответствующем состоянии авто.
Всем спасибо, пару фото по традиции добавлю.

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

0340

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Полный размер

Родной и контрактный датчик

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Полный размер

Родной и контрактный датчик

Найдена следующая информация по ошибке P0340 для автомобиля ТОЙОТА CAMRY XV30, 2.4I (2AZ-FE), V30:

На русском языке:

Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Camshaft position (CMP) sensor A, bank 1 – circuit malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0340 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Camry XV30, 2.4i (2AZ-FE), V30:

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

— провалы при наборе оборотов;
— трудности пуска;
— двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.

Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла. 

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром. 

5) поломка или сбой в работе механизма системы регулировки фаз (VVT). Требуется ремонт или замена узла. В редких случаях может помочь его «обучение» (инициализация) с помощью сканера.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  • Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
  • Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Источник

    Устранение ошибки P0340 SFI 1AZ-FE

    DTC P0340 Цепь датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик)

    ОПИСАНИЕ

    Датчик положения распределительного вала (CMP) состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распределительного вала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик CMP. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распределительного вала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике СМР генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распределительного вала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.

    № DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
    P0340 Случай 1

    1. Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР) для ECM во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки)

    Случай 2

    1. Обнаружена рассинхронизация распределительного и коленчатого валов при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика СМР
    2. Датчик CMP
    3. Распредвал
    4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
    5. ECM

    Код DTC P0340 указывает неисправность, связанную с (+) цепью датчика СМР (жгут проводов между ECM и датчиком CMP, а также самого датчика CMP).

    Для справки: Проверка с помощью осциллографа.

    1. Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
    2. G2+ относится к сигналу датчика СМР, а NE+ – к сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
    3. Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
    Параметр / Устройство Содержание
    Контакты CH1: G2+ — G2-
    CH2: NE+ — NE-
    Настройки оборудования 5 В/дел.
    20 мс/дел.
    Режим Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)

    Отсоедините разъем В6 датчика положения распределетильного вала (СМР).

    Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2.

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 В холодном состоянии 1630-2740 Ом
    1 — 2 В горячем состоянии 2065-3225 Ом

    Условия «холодное состояние» и «горячее состояние» относятся к температуре датчика. «Холодное состояние» означает приблизительно от -10 до +50°C (14-122°F). «Горячее состояние» означает приблизительно от +50 до +100°C (122-212°F).

    Подсоедините разъем датчика СМР.

    NG

    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

    OK

    2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ECM)

    Отсоедините разъем B6 датчика СМР.

    Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) — G2+ (B32-99) Менее 1 Ом
    G2- (B6-2) — G2- (B32-98)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    G2+ (B6-1) или G2+ (B32-99) — масса 10 кОм или выше
    G2- (B6-2) или G2- (B32-98) — масса

    Подсоедините разъем ECM.

    Подсоедините разъем датчика СМР.

    NG

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

    OK

    3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА)

    Проверьте установку датчика СМР.

    Датчик установлен правильно.

    NG

    УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

    OK

    4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Снимите крышку головки блока цилиндров.

    Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

    1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.

    Установите крышку головки блока цилиндров.

    NG

    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    OK

    5.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

    Проверьте зубья распределительного вала.

    Зубья распределительного вала не имеют трещин или деформаций.

    NG

    ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

    OK

    6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

    ДАЛЕЕ

    7.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Сбросьте коды DTC.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Toyota код ошибки p1603
  • Toyota obd2 коды ошибок
  • Toyota код ошибки p0500
  • Toyota land cruiser 200 ошибка 4lo
  • Toyota код ошибки p0172