Трагическая ошибка героя

«Трагическая ошибка» перенаправляется сюда. Для более широкой концепции см. Трагедия.

Литература
Liji2 no bg.png
Основные формы
  • Роман
  • Поэзия
  • Драма
  • Короткий рассказ
  • Новелла
Жанры
  • Приключение
  • Комедия
  • Драма
  • Эпос
  • Эротический
  • Ерунда
  • Лирика
  • Мифопея
  • мошенник
  • Романтика
  • Сатира
  • Спекулятивная фантастика
  • Трагедия
  • Трагикомедия
Средства массовой информации
  • Спектакль
    • Играть в
  • Книги
Методы
  • Проза
  • Поэзия
История и списки
  • История
    • современный
  • Контур
  • Словарь терминов
  • Книги
  • Писатели
  • Литературные награды
    • поэзия
Обсуждение
  • Критика
  • Теория (критическая теория )
  • Социология
  • Журналы
Книги-aj.svg aj ashton 01.svg Литературный портал

Период, термин хамартия происходит от греческого ἁμαρτία, от ἁμαρτάνειν Hamartánein, что означает «промазать» или «ошибиться».[1][2] Чаще всего это связано с Греческая трагедия, хотя он также используется в Христианское богословие.[3]

Определение

Hamartia поскольку это относится к драматическая литература впервые был использован Аристотель в его Поэтика. В трагедия, хамартия обычно понимается как относящийся к герои ошибка или роковая ошибка Это приводит к череде сюжетных действий, кульминацией которых является поворот от счастья к катастрофе.

Что квалифицируется как ошибка или недостаток, может включать ошибку, возникшую в результате незнания, ошибочное суждение, недостаток характера или проступок. Спектр значений вызвал дискуссии среди критиков и ученых и различные интерпретации среди драматургов.

У Аристотеля Поэтика

Список шести частей греческой трагедии Аристотеля

«Трагическая структура сюжета Аристотеля» — щелкните, чтобы просмотреть увеличенную версию

Впервые Хамартия в предмете литературной критики описана Аристотель в его Поэтика. Источник хамартия находится на стыке между персонажем и его действиями или поведением, как описано Аристотель.

Персонаж в пьесе — это то, что раскрывает моральную цель агентов, то есть то, чего они ищут или чего избегают.[4]

Во введении к переводу С. Поэтика, Фрэнсис Фергюссон описывает хамартия как внутреннее качество, которое инициирует, как в Данте словами, «движение духа» внутри главного героя для совершения действий, которые приводят сюжет к его трагическому концу, внушая в аудитории сборку жалости и страха, ведущую к очищению от этих эмоций, или катарсис.[5][6]

Жюль Броуди, однако, утверждает, что «это верх ирония что идея трагического изъяна должна возникать в аристотелевской концепции хамартия. Что бы ни означало это проблемное слово, оно не имеет ничего общего с такими идеями, как вина, пороки, вина и т. Д. моральный недостаток, или т.п. Hamartia морально нейтральный не-нормативный термин, образованный от глагола Hamartano, что означает «промазать», «не достичь цели». И в более широком смысле: достичь одного пункта назначения, а не намеченного; совершить ошибку, но не в смысле моральной неудачи, а в неосуждающем смысле, принимая одно за другое, принимая что-то за противоположное. Hamartia может указывать на ошибку распознавания из-за незнания, из-за отсутствия важной информации. В заключение, хамартия можно рассматривать просто как действие, которое по какой-либо причине заканчивается неудачей, а не успехом «.[7]

В Греческая трагедия, для того, чтобы история была «адекватной величины», в ней участвуют персонажи высокого ранга, престиж, или удача. Если главный герой слишком достоин уважения или слишком злонамерен, его / ее изменение судьбы не вызовет идеальной пропорции жалости и страха, необходимой для катарсиса. Здесь Аристотель описывает хамартия как качество трагический герой что создает оптимальный баланс.

… характер между этими двумя крайностями — характер человека, который не в высшей степени добрый и справедливый, но чье несчастье вызвано не пороком или развратом, а какой-то ошибкой или слабостью.[4]

В христианском богословии

Hamartia также используется в христианском богословии из-за его использования в Септуагинта и Новый Завет. Еврейский (чата) и его греческий эквивалент (àµaρtίa/хамартия) оба означают «промах» или «не по плану».[8][9][10]

Есть четыре основных способа использования хамартия:

  1. Hamartia иногда используется для обозначения актов грех «по бездействию или совершению в мыслях и чувствах или в речи и действиях», как в Римляне 5:12, «все согрешили».[11]
  2. Hamartia иногда применяется к падение человека от изначальной праведности, которая привела к врожденной склонности человечества ко греху, то есть первородный грех.[12] Например, как в Послании к Римлянам 3: 9, все находятся «под властью греха».[13]
  3. Третье приложение касается «немощи плоти» и свободы воли к сопротивлению греховным действиям. «Изначальная склонность человечества ко греху проистекает из слабость плоти[14]
  4. Hamartia иногда «персонифицировано».[15] Например, в Римлянам 6:20 говорится о порабощении хамартия (грех).

Трагическая ошибка, трагическая ошибка и божественное вмешательство

Аристотель упоминает хамартия в Поэтика. Он утверждает, что это мощный прием — начать историю с богатого и могущественного героя, не исключительно добродетельного или злодейского, который затем попадает в беду из-за ошибки или заблуждения (хамартия). Дискуссия среди ученых сосредоточена в основном на том, в какой степени hamartia определяется как роковая ошибка или трагическая ошибка.

Критический аргумент в пользу недостатка

Поэтическая справедливость описывает обязанность драматического поэта, наряду с философами и священниками, следить за тем, чтобы их произведения способствовали нравственному поведению.[16] Французский драматический стиль XVIII века выполнил это обязательство с использованием хамартия как порок, подлежащий наказанию[17][18] Федра, Расин в адаптации Еврипида. Ипполит, является примером французского неоклассического использования хамартия как средство наказания порока.[19][20] Жан Расин говорит в своем предисловии к Федра, в переводе R.C. Рыцарь:

Недостатки любви рассматриваются как настоящие. Страсти предлагаются к просмотру только для того, чтобы показать все разрушения, которые они создают. И порок повсюду раскрашен в такие краски, что его отвратительное лицо можно узнать и отвращать.[21]

Спектакль — трагический рассказ о Королевская семья. Соответствующие пороки главных героев — ярость, похоть и зависть — приводят их к трагической гибели.[22]

Критический аргумент в пользу ошибки

В ней 1963 Обзор современного языка статья, Трагический изъян: трагическая ошибка?, Изабель Хайд прослеживает историю двадцатого века хамартия как трагический недостаток, который, по ее мнению, является неправильной интерпретацией. Хайд использует язык в интерпретации Мясника Поэтика относительно хамартия как ошибка, так и «дефект характера». Хайд указывает на сноску, в которой Мясник уточняет свое второе определение, говоря, что это не «естественное» выражение для описания изъяна в поведении.[23] Хайд ссылается на другое описание из книги А.С. Брэдли. Шекспировская трагедия 1904 г., который, по ее утверждению, вводит в заблуждение:

… сравнительно невинный герой все еще демонстрирует заметное несовершенство или дефект, нерешительность, стремительность, гордость, легковерие, чрезмерную простоту, чрезмерную восприимчивость к сексуальным эмоциям и тому подобное … его слабость или недостаток так переплетаются со всем, что в нем достойно восхищения. ему…[24]

Хайд продолжает объяснять подводные камни лечения хамартия как трагическую ошибку, проследив аргумент о трагической ошибке на нескольких примерах из хорошо известных трагедий, включая Гамлет и Эдип царь.

Хайд отмечает, что студенты часто называют «слишком много размышлений» трагическим недостатком Гамлета, от которого зависит его смерть в рассказе. Однако эта идея не предлагает объяснения моментов, когда Гамлет действительно действует импульсивно и жестоко. Это также открывает логический след, который предполагает, что он должен был убить Клавдия сразу же, чтобы избежать трагедии, что, по мнению Хайд, проблематично.

В Эдип царь, она замечает, что идеи о поспешном поведении Эдипа на распутье или его вере в свой интеллект как на качества, от которых зависит изменение судьбы, являются неполными. Вместо этого, чтобы сосредоточиться на его незнании истинной личности своих родителей как на основе его падения, необходимо принять во внимание все его решения, которые приводят к трагическому концу. В случае Эдипа ошибка, основанная не на недостатке характера, а на недостатке информации, является более полной интерпретацией.

В его 1978 Классический мир статья Хамартия, Ате и Эдип, Леон Голден сравнивает стипендию, которая исследует, где разместить хамартии определение по спектру, соединяющему мораль, недостаток и интеллектуальную ошибку. Его цель — вернуться к роли, если таковая имеется, Ел, или божественное вмешательство, играет в хамартия. Мясник перевод отсылки к «Поэтике» хамартия как «единственная большая ошибка» и «единственный большой недостаток в характере», побуждающие критиков выдвигать аргументы.

Ученый середины двадцатого века Филлип У. Харш видит хамартия как трагический недостаток, когда Эдип принимает на себя моральную ответственность за свою кончину, когда он чрезмерно гневом и убийством реагирует на встречу на перекрестке.[25] Ван Браам, с другой стороны, отмечает Эдипа. хамартия«Никакой конкретный грех, связанный с ним как индивидуумом, но универсальный человеческий грех слепого следования свету собственного интеллекта».[26] Он добавляет, что определяющей чертой трагедии является то, что больной должен быть причиной своих собственных страданий без сознательного морального упадка с его стороны, чтобы создать трагическую иронию.

В этот лагерь попадают и наблюдения О. Хэя. Он отмечает, что этот термин относится к действию, которое добросовестно выполняет главный герой, но, поскольку он был лишен ключевой информации, действие приносит катастрофические результаты.[27] J.M. Bremer также провел тщательное исследование хамартия в греческой мысли, сосредоточив внимание на его использовании у Аристотеля и Гомер. Его выводы заставляют его, как и Хайда, цитировать хамартия как интеллектуальную ошибку, а не моральный недостаток.[28]

Критические аргументы в пользу божественного вмешательства

Дж. М. Бремер и Доу заключают, что воля богов может влиять на аристотелевскую хамартия. Голден не согласен.[29] Бремер отмечает, что Посланник в Эдип Царь говорит: «Он был в ярости — одна из темных сил указывала путь, … кто-то, что-то вело его — он швырнул в двойные двери и, отогнув засовы в их гнездах, врезался в комнату».[30] Бремер цитирует упоминание Софокла об одержимости Эдипом «темных сил» как свидетельство руководства либо божественной, либо демонической силы.

Аргумент Доу сосредотачивается вокруг четырех областей трагических драматургов, из которых может происходить смерть главного героя. Первая — судьба, вторая — гнев разгневанного бога, третья исходит от человеческого врага, а последняя — слабость или ошибка главного героя. Доу утверждает, что трагедия развязка может быть результатом божественного плана, пока сюжетное действие порождает сюжетное действие в соответствии с Аристотелем.

Голден цитирует представление Ван Браама об Эдипе, совершившем трагическую ошибку, доверяя своему интеллекту, несмотря на предупреждение Тиресия, как аргумент в пользу человеческой ошибки над божественными манипуляциями. Голден заключает, что хамартия в основном относится к интеллекту, хотя может включать в себя элементы морали. То, что утверждает его исследование, отличается от хамартияс точки зрения, которая противоречит взглядам Доу и Бремера, является концепция божественного возмездия.[31]

Смотрите также

  • Анагноризис — Момент в пьесе или другом произведении, когда персонаж совершает критическое открытие
  • Катарсис — Очищение и очищение эмоций с помощью искусства или любых экстремальных изменений эмоций, которые приводят к обновлению и восстановлению
  • Коммунальное усиление — Социальное явление, при котором мем неоднократно утверждается в сообществе, независимо от того, достаточно ли он подтвержден доказательствами.
  • Подтверждение смещения — Склонность людей отдавать предпочтение информации, подтверждающей их убеждения или ценности.
  • Хамартиология
  • Гордыня — Крайняя гордость или самоуверенность, часто в сочетании с высокомерием
  • Нарциссизм — Личностная черта себялюбия фальшивого идеального себя
  • Нарратология
  • Перипетии — Изменение обстоятельств, поворотный момент
  • Пиррова победа — Победа по цене равносильна поражению
  • Трагический герой — стоковый характер; герой с серьезным недостатком, который в конечном итоге приведет к их гибели и падению
  • Победа болезнь — Болезнь победы возникает, когда из-за самоуспокоенности, высокомерия или высокомерия военное сражение заканчивается катастрофически.

использованная литература

Встроенные цитаты

  1. ^ «Хамартия». Merriam-Webster.com. Merriam-Webster, n.d. Интернет. 28 сентября 2014 г.
  2. ^ Хамартия: (древнегреческий: ἁμαρτία) Ошибка суждения или трагическая ошибка. «Хамартия». Британская энциклопедия онлайн. Энциклопедия Britannica Inc., 2014. Интернет. 28 сентября 2014 г.
  3. ^ Купер, Юджин Дж. «Саркс и грех в богословии Павла» Теология и философия Лаваля. 29.3 (1973) 243–255. Интернет. Эрудит. 1 ноя 2014.
  4. ^ а б Аристотель. «Поэтика». Пер. Ингрэм Байуотер. Электронная книга проекта Гутенберг. Оксфорд: Clarendon P, 2 мая 2009 г. Web. 26 октября 2014 г.
  5. ^ Фергюссон 8
  6. ^ Архив интернет-классики[постоянная мертвая ссылка ] Дэниела С. Стивенсона, Web Atomics. Интернет. 11 декабря 2014 г.
  7. ^ Жюль Броуди, «Судьба, филология, Фрейд». Философия и литература 38,1 (апрель 2014 г.): 23.
  8. ^ Стронга, bibclassic.org
  9. ^ Стронга, blueletterbible.org
  10. ^ Юридический словарь, thefreedictionary.com
  11. ^ Тайер, Дж. Х. Греко-английский лексикон Нового Завета (Харпер, 1887), s.v. ? µa? t? a в Интернете в Google Книгах
  12. ^ Купер, Юджин «Саркс и грех в богословии Павла» в Лаваль теология и философия. 29.3 (1973) 243-255. Интернет. Эрудит. 1 ноября 2014 г. и
    Тайер, Дж. Х. Греко-английский лексикон Нового Завета (Харпер, 1887), s.v. ? µa? t? a онлайн на https://books.google.com/books?id=1E4VAAAAYAAJ&printsec=frontcover&dq=Thayer++Greek-English&hl=en&sa=X&ei=EsAdVdiLBM6uogSsn4LADw&ved=0CDEQ6AEwAQ%flish=one-greenpage
  13. ^ «Римлянам 3: 9 Что же тогда? Неужели мы лучше? Вовсе нет. Мы уже утверждали, что иудеи и греки в равной степени находятся под грехом». biblehub.com.
  14. ^ Эдвард Стиллингфлит, Пятьдесят проповедей, произнесенных по разным поводам (Дж. Хептинстолл для Генри Мортлока, 1707 г.), 525. Online at https://books.google.com/books?id=kSVWAAAAYAAJ&dq=%22weakness+of+the+flesh%22&source=gbs_navlinks_s
  15. ^ Джеффри В. Бромили, Богословский словарь Нового Завета: сокращенный в одном томе (Эрдманс, 1985), 48.
  16. ^ Бернли Джонс и Никол, 125
  17. ^ Бернли Джонс и Никол, 12 125
  18. ^ Томас Раймер. (2014). В Encyclop Britdia Britannica. Полученное из http://www.britannica.com/EBchecked/topic/514581/Thomas-Rymer
  19. ^ Уортен, Б. Антология драмы Уодсворта 5-е изд. 444-463. Бостон: Томсон Уодсворт. 2007. Печать.
  20. ^ Расин, Жан. Федра, Harvard Classics, Vol. 26, часть 3. Интернет. 11 декабря 2014 г. http://www.bartleby.com/26/3/
  21. ^ Уортен, 446
  22. ^ Еврипед. Ипполит, Гарвардская классика, 8.7. Интернет. 8 декабря 2014 г. http://www.bartleby.com/8/7/
  23. ^ Бутчер, Сэмюэл Х., Теория поэзии и изобразительного искусства Аристотеля, Нью-Йорк, 41911
  24. ^ Брэдли, А.С. 1851-1935. Шекспировская трагедия: лекции о Гамлете, Отелло, Короле Лире, Макбете. Лондон: Macmillan and co., Limited, 1904. Интернет, 13 декабря 2014 г. http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uva.x000240890;view=1up;seq=1
  25. ^ Золотой, Леон. «Хамартия, Ел и Эдип». Классический мир, 72,1 (сентябрь 1978 г.), 3–12. Балтимор: Джонс Хопкинс UP. Интернет. 7 декабря 2014 г. https://www.jstor.org/stable/4348969
  26. ^ П. ван Браам, «Использование Аристотелем μαρτία» The Classical Quarterly, 6.4 (октябрь 1912 г.), 266–272. Лондон: Кембридж, UP. Интернет. 7 декабря 2014 г. https://www.jstor.org/stable/635946
  27. ^ Привет, О. «ἁμαρτία Zur Bedeutungsgeschichte des Wortes» Филолог 83 1-15, (1928). Интернет. 7 декабря 2014 г.
  28. ^ Бремер, Дж. М. «Хамартия». Трагическая ошибка в поэтике Аристотеля и в греческой трагедии. Амстердам, Адольф М. Хаккерт, 1969.
  29. ^ Золотая, 6
  30. ^ Вортен, 85
  31. ^ Золотая, 10

Ссылки на источники

  • Бремер, Дж. М. «Хамартия». Трагическая ошибка в поэтике Аристотеля и греческой трагедии. Амстердам, Адольф М. Хаккерт, 1969.
  • Кэрнс, Д.Л. Трагедия и архаическая греческая мысль. Суонси, Классическая пресса Уэльса, 2013.
  • Доу, Р. Д. «Некоторые размышления об Ате и Хамартии». Гарвардские исследования по классической филологии 72 (1968): 89-123. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Гайд, Изабель. «Трагическая ошибка: трагическая ошибка?» Обзор современного языка 58.3 (1963): 321–325. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Молес, Дж. Л. «Хамартия Аристотеля и Дидоны» Греция и Рим, Вторая серия 31.1 (1984): 48–54. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Стинтон, Т. К. У. «Хамартия в Аристотеле и греческой трагедии» The Classical Quarterly, Новая серия, Vol. 25, No. 2 (декабрь 1975): 221 — 254. JSTOR. Университет Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Голден, Леон, «Хамартия, Ате и Эдип», Классический мир, Vol. 72, No. 1 (сентябрь 1978 г.), стр. 3–12.
  • Хью Ллойд-Джонс, Правосудие Зевса, University of California Press, 1971, стр. 212. Функция трагедии состоит в том, чтобы вызвать у зрителей чувства жалости и страха.

внешние ссылки

  • Хамартиология (философское богословие греха)

В классической трагедии трагический недостаток – это личное качество или характеристика, которая заставляет главного героя делать выбор, который в конечном итоге приводит к трагедии. Концепция трагического изъяна восходит к Поэтике Аристотеля. В Поэтике Аристотель использовал термин hamartia для обозначения врожденного качества, которое ведет главного героя к его или ее собственному падению. Термин фатальный недостаток иногда используется вместо трагического недостатка.

Важно отметить, что ни трагический недостаток, ни hamartia обязательно обозначают моральный недостаток главного героя. Вместо этого он относится к определенным качествам (хорошим или плохим), которые заставляют главного героя принимать определенные решения, которые, в свою очередь, делают трагедию неизбежной.

Содержание

  1. Пример: трагедия Ошибка в Гамлете
  2. Пример: трагический недостаток в Царе Эдипе
  3. Пример: трагический изъян в Макбете

Пример: трагедия Ошибка в Гамлете

Гамлет, главный герой пьесы Шекспира, является одним из наиболее очевидных и очевидных примеров трагической ошибки в классической литературе. Хотя беглое прочтение пьесы могло бы предположить, что безумие Гамлета – притворное или реальное – виновато в его падении, его истинный трагический недостаток – чрезмерная неуверенность . Нерешительность Гамлета в действии – вот что ведет к его падению и трагическому финалу пьесы в целом.

На протяжении всей пьесы Гамлет внутренне борется с тем, стоит ли или не он должен отомстить и убить Клавдия. Некоторые из его опасений объясняются ясно, например, когда он отказывается от определенного плана, потому что не хочет убить Клавдия во время молитвы и, таким образом, гарантировать, что душа Клавдия попадет в рай. Кроме того, он справедливо поначалу обеспокоен тем, чтобы действовать, основываясь на слове призрака. Но даже когда у него есть все доказательства, он все равно идет окольным путем. Поскольку Гамлет колеблется, у Клавдия есть время для создания собственного сюжета, и когда два набора планов сталкиваются, наступает трагедия, уносящая с собой большую часть основного состава.

Это случай, когда трагический недостаток по своей сути не является моральным недостатком. В некоторых обстоятельствах нерешительность бывает хороша; действительно, можно представить себе другие классические трагедии (например, Отелло или Ромео и Джульетта ), где колебания действительно предотвратили бы трагедию. Однако в Гамлете колебания не соответствуют обстоятельствам и, следовательно, приводят к трагической последовательности событий. Следовательно, нерешительность Гамлета – явный трагический недостаток.

Пример: трагический недостаток в Царе Эдипе

Идея трагического изъяна зародилась в греческой трагедии. Эдип Софокла – яркий тому пример. В начале пьесы Эдип получает пророчество о том, что он убьет своего отца и женится на матери, но, отказываясь принять это, он отправляется в путь самостоятельно. Его гордый отказ рассматривается как отказ от власти богов, что делает гордость или высокомерие первопричиной его трагического конца..

У Эдипа есть несколько возможностей отказаться от своих действий, но его гордость не позволит ему. Даже после того, как он приступит к своему поиску, он мог бы по-прежнему избежать трагедии, если бы не был так уверен, что знает лучше всех. В конечном итоге его высокомерие заставляет его бросить вызов богам – огромная ошибка в греческой трагедии – и настаивать на предоставлении информации, которую ему неоднократно говорили, что он никогда не должен знать.

Гордость Эдипа настолько велика, что он считает, что знает лучше и может справиться со всем, но когда он узнает правду о своем отцовстве, он полностью уничтожен. Это пример трагического изъяна, который также изображается как объективный моральный негатив: гордость Эдипа чрезмерна, что само по себе является недостатком даже без трагической дуги.

Пример: трагический изъян в Макбете

В Макбете Шекспира зрители могут видеть hamartia или трагический недостаток нарастает по ходу пьесы. Рассматриваемый недостаток: амбиции; или, в частности, бесконтрольные амбиции. В самых ранних сценах пьесы Макбет кажется достаточно преданным своему королю, но в тот момент, когда он слышит пророчество о том, что он станет королем, его изначальная преданность исчезает.

Поскольку его амбиции настолько велики, Макбет не останавливается, чтобы рассмотреть возможные последствия пророчества ведьм. По настоянию своей столь же амбициозной жены, Макбет приходит к выводу, что его судьба – немедленно стать королем, и он совершает ужасные преступления, чтобы попасть туда. Если бы он не был настолько амбициозен, он мог бы либо проигнорировать пророчество, либо подумать о нем как о далеком будущем, которого он мог бы дождаться. Поскольку его поведение определялось его амбициями, он начал цепочку событий, которые вышли из-под его контроля.

В Macbeth , трагический недостаток рассматривается как моральный недостаток даже самим главным героем. Убежденный, что все остальные столь же амбициозны, как и он, Макбет становится параноиком и жестоким. Он может распознать обратные стороны амбиций в других, но не может остановить свою собственную нисходящую спираль. Если бы не его чрезмерные амбиции, он никогда бы не занял трон, разрушив свою жизнь и жизни других.

Ошибка главного героя в греческой драматической теории Титульный лист Поэтики Аристотеля

Термин хамартия происходит от греческого ἁμαρτία, от ἁμαρτάνειν hamartánein, что означает «промазать» или «ошибиться». Чаще всего он связан с греческой трагедией, хотя он также используется в христианском богословии.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 В поэтике Аристотеля
  • 3 В христианском богословии
  • 4 Трагическая ошибка, трагическая ошибка и божественное вмешательство
    • 4.1 Критический аргумент в пользу недостатка
    • 4.2 Критический аргумент в пользу ошибки
    • 4.3 Критические аргументы в пользу божественного вмешательства
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Встроенные цитаты
    • 6.2 Ссылки на источники
  • 7 Внешние ссылки

Определение

Hamartia в отношении драматической литературы впервые был использован Аристотелем в его Поэтике. В трагедии под хамартией обычно понимается ошибка главного героя или трагическая ошибка, которая приводит к цепочке сюжетных действий, завершающихся переходом от счастья к катастрофе..

То, что квалифицируется как ошибка или недостаток, может включать ошибку, возникшую в результате незнания, ошибку суждения, недостаток характера или проступок. Спектр значений вызвал дискуссии среди критиков и ученых и различные интерпретации среди драматургов.

Поэтика Аристотеля

Список из шести частей греческой трагедии Аристотеля «Трагическая структура сюжета Аристотеля» — щелкните, чтобы просмотреть увеличенную версию

Хамартия впервые описана в литературном критика Аристотеля в его Поэтике. Источник hamartia находится на стыке между характером и действиями или поведением персонажа, как описано Аристотелем.

Персонаж в пьесе — это то, что раскрывает моральную цель агентов, то есть то, что они ищут или избегают

В предисловии к переводу «Поэтики» С.Х. Бутчера Фрэнсис Фергюссон описывает хамартию как внутреннее качество, которое инициирует, как в словах Данте, «движение духа» внутри главный герой совершает действия, которые приводят сюжет к его трагическому концу, вызывая в аудитории скопление жалости и страха, ведущее к очищению от этих эмоций, или катарсис.

Жюль Броуди, однако, утверждает, что «это верх иронии в том, что идея трагического изъяна должна была возникнуть в аристотелевском понятии hamartia. Что бы это проблемное слово ни означало, оно не имеет ничего общего с такими идеями, как вина, порок, вина, моральный недостаток и т. д. Хамартия — морально не tral non- нормативный термин, образованный от глагола hamartano, означающего «промахнуться», «не достичь цели». И в более широком смысле: достичь одного пункта назначения, а не намеченного; совершить ошибку, но не в смысле моральной неудачи, а в неосуждающем смысле, принимая одно за другое, принимая что-то за противоположное. Хамартия может указывать на ошибку распознавания из-за незнания, из-за отсутствия важной информации. Наконец, хамартию можно рассматривать просто как действие, которое по какой-либо причине заканчивается неудачей, а не успехом ».

В греческой трагедии, чтобы история была« адекватного масштаба. «в нем участвуют персонажи высокого ранга, престижа или удачи. Если главный герой слишком достоин уважения или слишком злонамерен, его / ее изменение судьбы не вызовет идеальной пропорции жалости и страха, необходимой для катарсиса. Здесь Аристотель описывает хамартию как качество трагического героя, которое порождает этот оптимальный баланс.

… характер между этими двумя крайностями — характер человека, который не в высшей степени хорош и справедлив, тем не менее, чье несчастье вызвано не пороком или развратом, а какой-то ошибкой или слабостью.

В христианском богословии

Хамартия также используется в христианском богословии из-за его использования в Септуагинте и Новый Завет. Еврейское слово (chatá) и его греческий эквивалент (àµaρtίa / hamartia) означают «промахнулся» или «не попал в цель».

Существует четыре основных употребления слова hamartia:

  1. Hamartia иногда используется для обозначения действий греха «в результате бездействия или совершения в мыслях и чувствах или в речи и действиях», как в Римлянам 5:12, «все согрешили».
  2. Хамартия иногда применяется к падению человека от изначальной праведности, которое привело к врожденной склонности человечества ко греху, то есть первородный грех. Например, как в Послании к Римлянам 3: 9, каждый находится «под властью греха».
  3. Третье приложение касается «немощи плоти» и свободы воли к сопротивлению греховным действиям. «Изначальная склонность людей ко греху проистекает из слабости плоти».
  4. Хамартия иногда «олицетворяется». Например, в Послании к Римлянам 6:20 говорится о порабощении гамартии (греха).

Трагический недостаток, трагическая ошибка и божественное вмешательство

Аристотель упоминает хамартию в Поэтике. Он утверждает, что это мощное средство — начать историю с богатого и могущественного героя, не исключительно добродетельного или злодейского, который затем попадает в беду из-за ошибки или заблуждения (hamartia). Дискуссия среди ученых сосредоточена в основном на том, в какой степени хамартия определяется как трагическая ошибка или трагическая ошибка.

Критический аргумент в пользу недостатка

Поэтическая справедливость описывает обязанность драматического поэта, наряду с философами и священниками, следить за тем, чтобы их работа способствовала нравственному поведению. Французский драматический стиль XVIII века выполнил это обязательство с использованием хамартии как порока, подлежащего наказанию. Федра, адаптация Расина к Ипполиту Еврипида, является примером французского неоклассического использования гамартии как средства наказания порока. Жан Расин говорит в своем Предисловии к Федре, в переводе RC Рыцарь:

К недостаткам любви относятся как к настоящим недостаткам. Страсти предлагаются к просмотру только для того, чтобы показать все разрушения, которые они создают. И порок повсюду окрашен в такие цвета, что его отвратительное лицо можно узнать и ненавидеть.

Пьеса — трагическая история царской семьи. Соответствующие пороки главных героев — ярость, похоть и зависть — приводят их к трагическому падению.

Критический аргумент в пользу ошибки

В ее статье 1963 Modern Language Review, «Трагический изъян: трагическая ошибка?» Изабель Хайд рассматривает историю хамартии в двадцатом веке как трагический изъян, который, как она утверждает, является неправильной интерпретацией. Хайд опирается на формулировку в интерпретации Поэтики Мясника, рассматривающую гамартию как ошибку и как «дефект в характере». Хайд указывает на сноску, в которой Мясник уточняет свое второе определение, говоря, что это не «естественное» выражение для описания изъяна в поведении. Хайд ссылается на другое описание из шекспировской трагедии А.К. Брэдли 1904 года, которое, по ее мнению, вводит в заблуждение:

… сравнительно невинный герой все еще демонстрирует заметное несовершенство или дефект, нерешительность, стремительность, гордость, легковерие, чрезмерную простоту, чрезмерную восприимчивость к сексуальные эмоции и тому подобное… его слабость или недостаток так переплетаются со всем, что в нем достойно восхищения…

Хайд продолжает объяснять подводные камни трактовки гамартии как трагической ошибки, прослеживая аргумент о трагической ошибке на нескольких примерах. из известных трагедий, в том числе Гамлета и Царя Эдипа.

Хайд замечает, что студенты часто называют «слишком много размышлений» трагическим недостатком Гамлета, от которого зависит его смерть в рассказе. Однако эта идея не предлагает объяснения моментов, когда Гамлет действительно действует импульсивно и жестоко. Это также открывает логический след, который предполагает, что он должен был убить Клавдия сразу же, чтобы избежать трагедии, что, по мнению Хайд, проблематично.

В Царь Эдип она замечает, что идеи о поспешном поведении Эдипа на распутье или его вере в свой интеллект как качества, от которых зависит изменение судьбы, являются неполными. Вместо этого, чтобы сосредоточиться на его незнании истинной личности своих родителей как на основе его падения, необходимо принять во внимание все его решения, которые приводят к трагическому концу. В случае Эдипа ошибка, основанная не на недостатке характера, а на недостатке информации, является более полной интерпретацией.

В своей статье «Хамартия, Ате и Эдип» 1978 года Классический мир Леон Голден сравнивает исследования, в которых исследуется, где разместить определение Хамартии в спектре, связывающем моральные, порочные и интеллектуальные ошибки.. Его цель — вернуться к той роли, которую играет Атэ, или божественное вмешательство в хамартии, если таковая имеется. В переводе Бутчера «Поэтики» хамартия упоминается как «единственная большая ошибка» и «единственный большой недостаток в характере», что побуждает критиков привести аргументы.

Филлип У. Харш, ученый середины двадцатого века, видит в гамартии трагический недостаток, отмечая, что Эдип принимает на себя моральную ответственность за свою кончину, когда он чрезмерно гневом и убийством реагирует на столкновение на перекрестке. Ван Браам, с другой стороны, отмечает хамартию Эдипа, «никакого особого греха, присущего ему как индивидууму, но общечеловеческий грех слепого следования свету собственного интеллекта». Он добавляет, что определяющей чертой трагедии является то, что больной должен быть причиной своих собственных страданий без сознательного морального упадка с его стороны, чтобы создать трагическую иронию.

О. Наблюдения Хэя тоже попадают в этот лагерь. Он отмечает, что этот термин относится к действию, которое добросовестно выполняет главный герой, но, поскольку он был лишен ключевой информации, действие приносит катастрофические результаты. Дж. М. Бремер также провел тщательное исследование хамартии в греческой мысли, сосредоточив внимание на ее использовании у Аристотеля и Гомера. Его открытия привели его, как и Хайда, к тому, что он назвал хамартию интеллектуальной ошибкой, а не моральным недостатком.

Критические аргументы в пользу божественного вмешательства

Дж. Бремер и Доу пришли к выводу, что воля богов может влиять на аристотелевскую гамартию. Голден не согласен. Бремер замечает, что Посланник в Царь Эдип говорит: «Он был в ярости — одна из темных сил указывала путь,… кто-то, что-то вело его — он швырнул в двойные двери и загнул засовы. вылезли из гнезд, пробили камеру «. Бремер цитирует упоминание Софокла о том, что Эдип был одержим «темными силами», как свидетельство руководства либо божественной, либо демонической силы.

Аргумент Доу сосредоточен вокруг четырех областей трагических драматургов, из которых может происходить смерть главного героя. Первая — судьба, вторая — гнев разгневанного бога, третья исходит от человеческого врага, а последняя — слабость или ошибка главного героя. Доу утверждает, что трагическая развязка может быть результатом божественного плана, если сюжетное действие порождает сюжетное действие в соответствии с Аристотелем.

Голден цитирует представление Ван Браама об Эдипе, совершившем трагическую ошибку, доверяя своему интеллекту, несмотря на предупреждение Тиресия, как аргумент в пользу человеческой ошибки над божественными манипуляциями. Голден приходит к выводу, что хамартия в основном относится к интеллекту, хотя может включать элементы морали. Его исследование утверждает, что отдельно от хамартии, с точки зрения, противоречащей взглядам Доу и Бремера, является концепция божественного возмездия.

См. Также

  • Anagnorisis — Момент в пьесе или другом произведении, когда персонаж делает критическое открытие
  • Катарсис — Очищение и очищение эмоций с помощью искусства или любого экстремального изменения эмоций, которое приводит к обновлению и восстановлению
  • Общее подкрепление — Социальное явление, когда мем повторяется повторно. утверждается в сообществе, независимо от того, достаточно ли оно подтверждено доказательствами
  • Предвзятость подтверждения — Склонность людей отдавать предпочтение информации, подтверждающей их убеждения или гипотезы
  • Хамартиология
  • Гордыня — Чрезвычайная гордость или самоуверенность, часто в сочетании с высокомерием
  • Нарциссизм — Личностная черта самолюбия фальшивого совершенного себя
  • Нарратология
  • Перипетия — Поворот обстоятельств, поворотный момент
  • Пиррова победа — Победа ценой равносильна поражению
  • трагического героя
  • Болезнь победы — Болезнь победы возникает, когда из-за самоуспокоенности, высокомерия или высокомерия военные действия заканчиваются катастрофически

Ссылки

Встроенные цитаты

Ссылки на источники

  • Бремер, Ю.М. «Хамартия». Трагическая ошибка в поэтике Аристотеля и в греческой трагедии. Амстердам, Адольф М. Хаккерт, 1969.
  • Кэрнс, Д. Л. Трагедия и архаическая греческая мысль. Суонси, The Classical Press of Wales, 2013.
  • Доу, Р. Д. «Некоторые размышления об Ате и Хамартии». Гарвардские исследования по классической филологии 72 (1968): 89-123. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Хайд, Изабель. «Трагическая ошибка: трагическая ошибка?» Обзор современного языка 58.3 (1963): 321–325. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Крот, Дж. Л. «Хамартия Аристотеля и Дидоны», Греция и Рим, Вторая серия 31.1 (1984): 48–54. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Стинтон, Т. К. У. «Хамартия в Аристотеле и греческой трагедии» The Classical Quarterly, New Series, Vol. 25, No. 2 (декабрь 1975): 221 — 254. JSTOR. Университет Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Голден, Леон, «Хамартия, Ате и Эдип», Классический мир, Том. 72, No. 1 (сентябрь 1978 г.), стр. 3–12.
  • Хью Ллойд-Джонс, Правосудие Зевса, University of California Press, 1971, стр. 212. Функция трагедии — вызвать у зрителей эмоции жалости и страха.

Внешние ссылки

Посмотрите hamartia в Викисловаре, бесплатном словаре.
  • Хамартиология (Философское богословие греха)

WikEd fancyquotesQuotesBug-silkHeadscratchersIcons-mini-icon extensionPlaying WithUseful NotesMagnifierAnalysisPhoto linkImage LinksHaiku-wide-iconHaikuLaconic

In a formal Tragedy, there is a specific scene where the Tragic Hero is given a clear choice, and they choose wrongly. Often this wrong choice can be blamed on the hero’s Fatal Flaw, but sometimes they just get screwed over by fate. (Classic Greek theater liked to give their tragic heroes dilemmas with no correct choice.)

This moment may not be obvious at the time, but looking back, it becomes clear that this moment was crucial to the hero’s tragic downfall. The results of this bad choice lead inexorably towards the hero’s catastrophic end—had the hero chosen correctly at this point, the catastrophe could have been averted.

The literary term for this is hamartia, a Greek term from Aristotle’s Poetics (and an admittedly vaguely-defined one—it can also be interpreted as a Fatal Flaw). Which also means this device is Older Than Feudalism.

To clarify, this is not supposed to be an event that gets the plot moving. The Tragic Mistake occurs well after the plot has been set in motion—it’s the Tragic Hero’s personal Point of No Return.

Structurally, this moment is the Crisis of the story (or just this character’s story arc), and everything afterwards is Denouement.

Not to be confused with the Moral Event Horizon. Also compare with Karmic Death, which is reserved for outright villains and tends to be faster-acting.

As the Tragic Mistake is one of the most crucial moments in the story expect a lot of spoilers below.

Examples of Tragic Mistake include:

Anime & Manga[]

  • In Code Geass, Lelouch’s Tragic Mistake would undoubtedly be when he accidentally Geassed Euphemia into massacring the gathered Japanese. He had intended to embrace her Special Administrative Zone wholeheartedly, but he didn’t know until it was too late that he was suffering from a sudden onset of Power Incontinence: an offhand comment became an irrevocable command, and he was forced to kill his beloved sister, tarnish her name, and destroy a fleeting chance at peaceful resolution.

Film[]

  • Star Wars: Revenge of the Sith. Anakin had made many mistakes prior to this point, but what pushed him irrevocably over to the Dark Side was his decision to save Palpatine, leading directly to Mace Windu’s death and leaving him no chance to go back.
  • Scarface: Tony makes many mistakes, but the point of no return was when he killed Sosa’s hitman to prevent the unnecessary murder of innocents, antagonizing the only person who could have helped him out of his own mess.
    • Another point of no return was when he killed his best friend and right hand man thinking that he betrayed him. The friend was actually about to tell him that he is in love with Tony’s sister and they just got married. This leaves him completely alone with no allies left and completely demoralized. The old Tony might have been able to find a way to survive the consequences of killing Sosa’s hitman but after that point he simply did not care anymore.
  • There Will Be Blood has a moment in the middle where Daniel Plainview is about to enjoy a meal with his son H.W. in a restaurant. They’ve been apart while H.W. was at a school for the deaf, and Daniel has been trying to reform because his lifestyle indirectly led to H.W.’s deafness. It looks like he’s about to turn over a new leaf and create a healthy relationship with his adopted son, when in walks a businessman from earlier in the movie, who had turned down Daniel’s offer. His Pride bubbles up, he makes a scene and he reverts to his highly confrontational self. From here, It Got Worse.
  • Neil McCauley in Heat would have gotten away from the aftermath of the heist he pulled scot free had he just stuck to his regimented game plan and not decided to make an impulsive detour to settle scores with the man who betrayed him instead of going straight to the airport with the woman he loves. Doing this alerts his Worthy Adversary Lt. Vincent Hanna that he’s still in town and where he is, he gets cornered and eventually shot dead.
    • Another case in the movie is the paroled criminal whom McCauley recruits for the final heist. He had no involved in any of the crimes so far and could have easily said no to the offer and walked away. Instead he makes an impulsive decision and ends up killed by the cops.

Literature[]

  • Things Fall Apart: Okonkwo raises the political prisoner Ikemafuna like his own son for three years, and then the village elders decree that the boy must be executed. The oldest man in the village warns Okonkwo to have nothing to do with the killing, or else it would be an offense to the gods, as if he had killed his own child. Okonkwo disobeys, and help to kill the boy so as not to appear weak before the other men.
    • The fallout: The gods send bad luck Okonkwo’s way, culminating in an accidental killing that forces him to go into exile for seven years. In that time, white colonists move into the Ibo village; without Okonkwo’s leadership the Ibo get taken advantage of and lose their will to fight for themselves. Okonkwo, upon returning, tries and fails to organize a resistance, and hangs himself.
  • A Song of Ice and Fire’s characters tend to fall victim to the inevitable hubris of their Tragic Flaws, but a couple of them can pin their failure to definitive points of no return.
    • Eddard turning down the help of Renly and Littlefinger and warning Cersei that he knew her secret, expecting her to flee to safety, resulted in her killing the king and installing her son, who has him executed for treason.
    • Robb’s decision to send Theon Greyjoy to the Iron Islands leads to Winterfell getting captured and sacked. His marrying Jeyne Westerling sets off the Red Wedding.
  • In The Children of Hurin, it was Turin fleeing Doriath and refusing to return that led to all his misfortune and eventual death.

Live Action Television[]

  • In Supernatural, efforts to save the world at any cost seem to backfire whenever a character decides that they’re The Only One who can do so instead of relying on friends.
    • In season four, Dean demands Sam dissolve his alliance with the demon Ruby and giving up drinking demon blood to gain the power to defeat Lilith, as per the angels’ requests/warnings, or walk out and «not be brothers anymore». Since Dean calls him a monster and «closes that door» on him just like their father did, and Sam believes what he’s doing is the only way to prevent the Apocalypse, it’s more believable how Ruby and the angels deceive Sam. He becomes Lilith’s/Ruby’s Unwitting Pawn and, in his efforts to stop the Apocalypse, unintentionally busts Lucifer out of Hell to start The End of the World as We Know It.
    • In season six, Castiel chooses not to seek Dean’s help in fighting the civil war in Heaven, and instead makes a Deal with the Devil, breaks Sam’s mind, and kills his angel friends so he can gain the power of Purgatory’s souls to win the war to prevent the Apocalypse from being restarted. Then he declares himself the new god. In season seven, things go downhill from there as Castiel’s actions unleash unkillable monsters on the world.

Tabletop Games[]

  • Warhammer 40000. The Emperor returning to Terra and handing control of the legions over to Horus would prove disastrous to the Imperium.
  • BattleTech. Ian Cameron, Lord of the Star League, ignoring the Rim Worlds Republic’s distress call would spell doom for his family and the Star League as he would make an enemy of one Stefan Amaris.

Theater[]

  • Hamlet: The prince learns that Claudius was indeed guilty of murdering his father, and catches Claudius unawares while praying. Instead of avenging his father right there, Hamlet decides that it’s not good enough—he wants Claudius to die with unpaid sin on his soul, so killing him in the act of confessing won’t do. Hamlet resolves to kill Claudius later. The fallout: Hamlet does attempt to kill Claudius later, during his confrontation with his mother, only he kills Polonius instead by mistake. His death drives Ophelia to madness and death, and angers Laertes enough to challenge Hamlet to a duel—the duel that results in the death of nearly every named character.
    • For extra irony, Claudius notes, just after we see Hamlet leave, that his praying is nothing more than lip service because he can’t put his heart into it.
  • Macbeth: The title character’s point of no return came when he killed King Duncan.
  • Oedipus the King straddles the line between being undone by a fatal flaw and being screwed over by fate. The crime for which he was punished was that he killed his father and married his mother—but due to circumstances completely beyond his control, Oedipus never knew that they were related to him. On the other hand, you could say that this would not have happened if Oedipus had not, in his pride, quarreled with and killed another chariot driver on the road—a chariot driver who ultimately turned out to be Oedipus’ father.
    • Another spin on Oedipus’ fatal mistake is not the initial killing—that’s just bad luck. The mistake is that years later he keeps asking questions until he finds out the truth, leading to the suicide of his mother/wife and his on anquished self-blinding.
  • In Romeo and Juliet, Romeo’s «point of no return» was his killing of Tybalt in vengeance for Mercutio, leading to his banishment from Verona. Granted, Tybalt was a supreme Jerkass who probably deserved it, but everything still goes to hell for both lovers because of it.
  • Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street: Though it’s arguable that Sweeney Todd’s hesitation in his first attempt to kill Judge Turpin, a la Hamlet, was the point of no return for him, his real point of no return was when he killed the Beggar Woman, who he did not know was actually his wife, because he had no time left before the Judge showed up for the second and last time.
  • In Jules Massenet’s opera Manon, the downfall of the eponymous protagonist begins when she chooses to stay with the rich codger de Brétigny, instead of going to the convent as planned, or taking the hand of the penniless young hunk des Grieux. Other versions of the Manon story are similar.
  • Medea: Though Medea is the protagonist, Jason is the borderline Fallen Hero, victim of his own pride and machismo.

Videogames[]

  • Suikoden 2: Jowy had the heroes in an Ambush and could’ve easily killed them off — except Shu threw Pilika at him. He lets the group go, deciding he couldn’t risk harming her. His strategist remarks he blew his chance. The fallout: The War continues on, turning in the hero’s favor, and Jowy is ousted from the throne. (What happens depends on the player’s choice.)

Web Comics[]

  • This is what pushes Redcloak into Anti-Villain (or flat-out villain) territory in The Order of the Stick prequel book Start of Darkness. His brother Right-Eye decides that nothing they accomplish working with Xykon is worth his casual slaughter of their own troops, and acquires a weapon that can destroy Xykon despite him being a lich. Redcloak, on the other hand, thinks that it will all have been meaningless if he backs out, and kills Right-Eye. To make matters worse, Xykon reveals that he already knew about Right-Eye’s plan and had taken steps to protect himself, but wanted to see what Redcloak would do.

«Трагическая ошибка» перенаправляется сюда. Для более широкой концепции см. Трагедия.

Литература
Liji2 no bg.png
Основные формы
  • Роман
  • Поэзия
  • Драма
  • Короткий рассказ
  • Новелла
Жанры
  • Приключение
  • Комедия
  • Драма
  • Эпос
  • Эротический
  • Ерунда
  • Лирика
  • Мифопея
  • мошенник
  • Романтика
  • Сатира
  • Спекулятивная фантастика
  • Трагедия
  • Трагикомедия
Средства массовой информации
  • Спектакль
    • Играть в
  • Книги
Методы
  • Проза
  • Поэзия
История и списки
  • История
    • современный
  • Контур
  • Словарь терминов
  • Книги
  • Писатели
  • Литературные награды
    • поэзия
Обсуждение
  • Критика
  • Теория (критическая теория )
  • Социология
  • Журналы
Книги-aj.svg aj ashton 01.svg Литературный портал

Период, термин хамартия происходит от греческого ἁμαρτία, от ἁμαρτάνειν Hamartánein, что означает «промазать» или «ошибиться».[1][2] Чаще всего это связано с Греческая трагедия, хотя он также используется в Христианское богословие.[3]

Определение

Hamartia поскольку это относится к драматическая литература впервые был использован Аристотель в его Поэтика. В трагедия, хамартия обычно понимается как относящийся к герои ошибка или роковая ошибка Это приводит к череде сюжетных действий, кульминацией которых является поворот от счастья к катастрофе.

Что квалифицируется как ошибка или недостаток, может включать ошибку, возникшую в результате незнания, ошибочное суждение, недостаток характера или проступок. Спектр значений вызвал дискуссии среди критиков и ученых и различные интерпретации среди драматургов.

У Аристотеля Поэтика

Список шести частей греческой трагедии Аристотеля

«Трагическая структура сюжета Аристотеля» — щелкните, чтобы просмотреть увеличенную версию

Впервые Хамартия в предмете литературной критики описана Аристотель в его Поэтика. Источник хамартия находится на стыке между персонажем и его действиями или поведением, как описано Аристотель.

Персонаж в пьесе — это то, что раскрывает моральную цель агентов, то есть то, чего они ищут или чего избегают.[4]

Во введении к переводу С. Поэтика, Фрэнсис Фергюссон описывает хамартия как внутреннее качество, которое инициирует, как в Данте словами, «движение духа» внутри главного героя для совершения действий, которые приводят сюжет к его трагическому концу, внушая в аудитории сборку жалости и страха, ведущую к очищению от этих эмоций, или катарсис.[5][6]

Жюль Броуди, однако, утверждает, что «это верх ирония что идея трагического изъяна должна возникать в аристотелевской концепции хамартия. Что бы ни означало это проблемное слово, оно не имеет ничего общего с такими идеями, как вина, пороки, вина и т. Д. моральный недостаток, или т.п. Hamartia морально нейтральный не-нормативный термин, образованный от глагола Hamartano, что означает «промазать», «не достичь цели». И в более широком смысле: достичь одного пункта назначения, а не намеченного; совершить ошибку, но не в смысле моральной неудачи, а в неосуждающем смысле, принимая одно за другое, принимая что-то за противоположное. Hamartia может указывать на ошибку распознавания из-за незнания, из-за отсутствия важной информации. В заключение, хамартия можно рассматривать просто как действие, которое по какой-либо причине заканчивается неудачей, а не успехом «.[7]

В Греческая трагедия, для того, чтобы история была «адекватной величины», в ней участвуют персонажи высокого ранга, престиж, или удача. Если главный герой слишком достоин уважения или слишком злонамерен, его / ее изменение судьбы не вызовет идеальной пропорции жалости и страха, необходимой для катарсиса. Здесь Аристотель описывает хамартия как качество трагический герой что создает оптимальный баланс.

… характер между этими двумя крайностями — характер человека, который не в высшей степени добрый и справедливый, но чье несчастье вызвано не пороком или развратом, а какой-то ошибкой или слабостью.[4]

В христианском богословии

Hamartia также используется в христианском богословии из-за его использования в Септуагинта и Новый Завет. Еврейский (чата) и его греческий эквивалент (àµaρtίa/хамартия) оба означают «промах» или «не по плану».[8][9][10]

Есть четыре основных способа использования хамартия:

  1. Hamartia иногда используется для обозначения актов грех «по бездействию или совершению в мыслях и чувствах или в речи и действиях», как в Римляне 5:12, «все согрешили».[11]
  2. Hamartia иногда применяется к падение человека от изначальной праведности, которая привела к врожденной склонности человечества ко греху, то есть первородный грех.[12] Например, как в Послании к Римлянам 3: 9, все находятся «под властью греха».[13]
  3. Третье приложение касается «немощи плоти» и свободы воли к сопротивлению греховным действиям. «Изначальная склонность человечества ко греху проистекает из слабость плоти[14]
  4. Hamartia иногда «персонифицировано».[15] Например, в Римлянам 6:20 говорится о порабощении хамартия (грех).

Трагическая ошибка, трагическая ошибка и божественное вмешательство

Аристотель упоминает хамартия в Поэтика. Он утверждает, что это мощный прием — начать историю с богатого и могущественного героя, не исключительно добродетельного или злодейского, который затем попадает в беду из-за ошибки или заблуждения (хамартия). Дискуссия среди ученых сосредоточена в основном на том, в какой степени hamartia определяется как роковая ошибка или трагическая ошибка.

Критический аргумент в пользу недостатка

Поэтическая справедливость описывает обязанность драматического поэта, наряду с философами и священниками, следить за тем, чтобы их произведения способствовали нравственному поведению.[16] Французский драматический стиль XVIII века выполнил это обязательство с использованием хамартия как порок, подлежащий наказанию[17][18] Федра, Расин в адаптации Еврипида. Ипполит, является примером французского неоклассического использования хамартия как средство наказания порока.[19][20] Жан Расин говорит в своем предисловии к Федра, в переводе R.C. Рыцарь:

Недостатки любви рассматриваются как настоящие. Страсти предлагаются к просмотру только для того, чтобы показать все разрушения, которые они создают. И порок повсюду раскрашен в такие краски, что его отвратительное лицо можно узнать и отвращать.[21]

Спектакль — трагический рассказ о Королевская семья. Соответствующие пороки главных героев — ярость, похоть и зависть — приводят их к трагической гибели.[22]

Критический аргумент в пользу ошибки

В ней 1963 Обзор современного языка статья, Трагический изъян: трагическая ошибка?, Изабель Хайд прослеживает историю двадцатого века хамартия как трагический недостаток, который, по ее мнению, является неправильной интерпретацией. Хайд использует язык в интерпретации Мясника Поэтика относительно хамартия как ошибка, так и «дефект характера». Хайд указывает на сноску, в которой Мясник уточняет свое второе определение, говоря, что это не «естественное» выражение для описания изъяна в поведении.[23] Хайд ссылается на другое описание из книги А.С. Брэдли. Шекспировская трагедия 1904 г., который, по ее утверждению, вводит в заблуждение:

… сравнительно невинный герой все еще демонстрирует заметное несовершенство или дефект, нерешительность, стремительность, гордость, легковерие, чрезмерную простоту, чрезмерную восприимчивость к сексуальным эмоциям и тому подобное … его слабость или недостаток так переплетаются со всем, что в нем достойно восхищения. ему…[24]

Хайд продолжает объяснять подводные камни лечения хамартия как трагическую ошибку, проследив аргумент о трагической ошибке на нескольких примерах из хорошо известных трагедий, включая Гамлет и Эдип царь.

Хайд отмечает, что студенты часто называют «слишком много размышлений» трагическим недостатком Гамлета, от которого зависит его смерть в рассказе. Однако эта идея не предлагает объяснения моментов, когда Гамлет действительно действует импульсивно и жестоко. Это также открывает логический след, который предполагает, что он должен был убить Клавдия сразу же, чтобы избежать трагедии, что, по мнению Хайд, проблематично.

В Эдип царь, она замечает, что идеи о поспешном поведении Эдипа на распутье или его вере в свой интеллект как на качества, от которых зависит изменение судьбы, являются неполными. Вместо этого, чтобы сосредоточиться на его незнании истинной личности своих родителей как на основе его падения, необходимо принять во внимание все его решения, которые приводят к трагическому концу. В случае Эдипа ошибка, основанная не на недостатке характера, а на недостатке информации, является более полной интерпретацией.

В его 1978 Классический мир статья Хамартия, Ате и Эдип, Леон Голден сравнивает стипендию, которая исследует, где разместить хамартии определение по спектру, соединяющему мораль, недостаток и интеллектуальную ошибку. Его цель — вернуться к роли, если таковая имеется, Ел, или божественное вмешательство, играет в хамартия. Мясник перевод отсылки к «Поэтике» хамартия как «единственная большая ошибка» и «единственный большой недостаток в характере», побуждающие критиков выдвигать аргументы.

Ученый середины двадцатого века Филлип У. Харш видит хамартия как трагический недостаток, когда Эдип принимает на себя моральную ответственность за свою кончину, когда он чрезмерно гневом и убийством реагирует на встречу на перекрестке.[25] Ван Браам, с другой стороны, отмечает Эдипа. хамартия«Никакой конкретный грех, связанный с ним как индивидуумом, но универсальный человеческий грех слепого следования свету собственного интеллекта».[26] Он добавляет, что определяющей чертой трагедии является то, что больной должен быть причиной своих собственных страданий без сознательного морального упадка с его стороны, чтобы создать трагическую иронию.

В этот лагерь попадают и наблюдения О. Хэя. Он отмечает, что этот термин относится к действию, которое добросовестно выполняет главный герой, но, поскольку он был лишен ключевой информации, действие приносит катастрофические результаты.[27] J.M. Bremer также провел тщательное исследование хамартия в греческой мысли, сосредоточив внимание на его использовании у Аристотеля и Гомер. Его выводы заставляют его, как и Хайда, цитировать хамартия как интеллектуальную ошибку, а не моральный недостаток.[28]

Критические аргументы в пользу божественного вмешательства

Дж. М. Бремер и Доу заключают, что воля богов может влиять на аристотелевскую хамартия. Голден не согласен.[29] Бремер отмечает, что Посланник в Эдип Царь говорит: «Он был в ярости — одна из темных сил указывала путь, … кто-то, что-то вело его — он швырнул в двойные двери и, отогнув засовы в их гнездах, врезался в комнату».[30] Бремер цитирует упоминание Софокла об одержимости Эдипом «темных сил» как свидетельство руководства либо божественной, либо демонической силы.

Аргумент Доу сосредотачивается вокруг четырех областей трагических драматургов, из которых может происходить смерть главного героя. Первая — судьба, вторая — гнев разгневанного бога, третья исходит от человеческого врага, а последняя — слабость или ошибка главного героя. Доу утверждает, что трагедия развязка может быть результатом божественного плана, пока сюжетное действие порождает сюжетное действие в соответствии с Аристотелем.

Голден цитирует представление Ван Браама об Эдипе, совершившем трагическую ошибку, доверяя своему интеллекту, несмотря на предупреждение Тиресия, как аргумент в пользу человеческой ошибки над божественными манипуляциями. Голден заключает, что хамартия в основном относится к интеллекту, хотя может включать в себя элементы морали. То, что утверждает его исследование, отличается от хамартияс точки зрения, которая противоречит взглядам Доу и Бремера, является концепция божественного возмездия.[31]

Смотрите также

  • Анагноризис — Момент в пьесе или другом произведении, когда персонаж совершает критическое открытие
  • Катарсис — Очищение и очищение эмоций с помощью искусства или любых экстремальных изменений эмоций, которые приводят к обновлению и восстановлению
  • Коммунальное усиление — Социальное явление, при котором мем неоднократно утверждается в сообществе, независимо от того, достаточно ли он подтвержден доказательствами.
  • Подтверждение смещения — Склонность людей отдавать предпочтение информации, подтверждающей их убеждения или ценности.
  • Хамартиология
  • Гордыня — Крайняя гордость или самоуверенность, часто в сочетании с высокомерием
  • Нарциссизм — Личностная черта себялюбия фальшивого идеального себя
  • Нарратология
  • Перипетии — Изменение обстоятельств, поворотный момент
  • Пиррова победа — Победа по цене равносильна поражению
  • Трагический герой — стоковый характер; герой с серьезным недостатком, который в конечном итоге приведет к их гибели и падению
  • Победа болезнь — Болезнь победы возникает, когда из-за самоуспокоенности, высокомерия или высокомерия военное сражение заканчивается катастрофически.

использованная литература

Встроенные цитаты

  1. ^ «Хамартия». Merriam-Webster.com. Merriam-Webster, n.d. Интернет. 28 сентября 2014 г.
  2. ^ Хамартия: (древнегреческий: ἁμαρτία) Ошибка суждения или трагическая ошибка. «Хамартия». Британская энциклопедия онлайн. Энциклопедия Britannica Inc., 2014. Интернет. 28 сентября 2014 г.
  3. ^ Купер, Юджин Дж. «Саркс и грех в богословии Павла» Теология и философия Лаваля. 29.3 (1973) 243–255. Интернет. Эрудит. 1 ноя 2014.
  4. ^ а б Аристотель. «Поэтика». Пер. Ингрэм Байуотер. Электронная книга проекта Гутенберг. Оксфорд: Clarendon P, 2 мая 2009 г. Web. 26 октября 2014 г.
  5. ^ Фергюссон 8
  6. ^ Архив интернет-классики[постоянная мертвая ссылка ] Дэниела С. Стивенсона, Web Atomics. Интернет. 11 декабря 2014 г.
  7. ^ Жюль Броуди, «Судьба, филология, Фрейд». Философия и литература 38,1 (апрель 2014 г.): 23.
  8. ^ Стронга, bibclassic.org
  9. ^ Стронга, blueletterbible.org
  10. ^ Юридический словарь, thefreedictionary.com
  11. ^ Тайер, Дж. Х. Греко-английский лексикон Нового Завета (Харпер, 1887), s.v. ? µa? t? a в Интернете в Google Книгах
  12. ^ Купер, Юджин «Саркс и грех в богословии Павла» в Лаваль теология и философия. 29.3 (1973) 243-255. Интернет. Эрудит. 1 ноября 2014 г. и
    Тайер, Дж. Х. Греко-английский лексикон Нового Завета (Харпер, 1887), s.v. ? µa? t? a онлайн на https://books.google.com/books?id=1E4VAAAAYAAJ&printsec=frontcover&dq=Thayer++Greek-English&hl=en&sa=X&ei=EsAdVdiLBM6uogSsn4LADw&ved=0CDEQ6AEwAQ%flish=one-greenpage
  13. ^ «Римлянам 3: 9 Что же тогда? Неужели мы лучше? Вовсе нет. Мы уже утверждали, что иудеи и греки в равной степени находятся под грехом». biblehub.com.
  14. ^ Эдвард Стиллингфлит, Пятьдесят проповедей, произнесенных по разным поводам (Дж. Хептинстолл для Генри Мортлока, 1707 г.), 525. Online at https://books.google.com/books?id=kSVWAAAAYAAJ&dq=%22weakness+of+the+flesh%22&source=gbs_navlinks_s
  15. ^ Джеффри В. Бромили, Богословский словарь Нового Завета: сокращенный в одном томе (Эрдманс, 1985), 48.
  16. ^ Бернли Джонс и Никол, 125
  17. ^ Бернли Джонс и Никол, 12 125
  18. ^ Томас Раймер. (2014). В Encyclop Britdia Britannica. Полученное из http://www.britannica.com/EBchecked/topic/514581/Thomas-Rymer
  19. ^ Уортен, Б. Антология драмы Уодсворта 5-е изд. 444-463. Бостон: Томсон Уодсворт. 2007. Печать.
  20. ^ Расин, Жан. Федра, Harvard Classics, Vol. 26, часть 3. Интернет. 11 декабря 2014 г. http://www.bartleby.com/26/3/
  21. ^ Уортен, 446
  22. ^ Еврипед. Ипполит, Гарвардская классика, 8.7. Интернет. 8 декабря 2014 г. http://www.bartleby.com/8/7/
  23. ^ Бутчер, Сэмюэл Х., Теория поэзии и изобразительного искусства Аристотеля, Нью-Йорк, 41911
  24. ^ Брэдли, А.С. 1851-1935. Шекспировская трагедия: лекции о Гамлете, Отелло, Короле Лире, Макбете. Лондон: Macmillan and co., Limited, 1904. Интернет, 13 декабря 2014 г. http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uva.x000240890;view=1up;seq=1
  25. ^ Золотой, Леон. «Хамартия, Ел и Эдип». Классический мир, 72,1 (сентябрь 1978 г.), 3–12. Балтимор: Джонс Хопкинс UP. Интернет. 7 декабря 2014 г. https://www.jstor.org/stable/4348969
  26. ^ П. ван Браам, «Использование Аристотелем μαρτία» The Classical Quarterly, 6.4 (октябрь 1912 г.), 266–272. Лондон: Кембридж, UP. Интернет. 7 декабря 2014 г. https://www.jstor.org/stable/635946
  27. ^ Привет, О. «ἁμαρτία Zur Bedeutungsgeschichte des Wortes» Филолог 83 1-15, (1928). Интернет. 7 декабря 2014 г.
  28. ^ Бремер, Дж. М. «Хамартия». Трагическая ошибка в поэтике Аристотеля и в греческой трагедии. Амстердам, Адольф М. Хаккерт, 1969.
  29. ^ Золотая, 6
  30. ^ Вортен, 85
  31. ^ Золотая, 10

Ссылки на источники

  • Бремер, Дж. М. «Хамартия». Трагическая ошибка в поэтике Аристотеля и греческой трагедии. Амстердам, Адольф М. Хаккерт, 1969.
  • Кэрнс, Д.Л. Трагедия и архаическая греческая мысль. Суонси, Классическая пресса Уэльса, 2013.
  • Доу, Р. Д. «Некоторые размышления об Ате и Хамартии». Гарвардские исследования по классической филологии 72 (1968): 89-123. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Гайд, Изабель. «Трагическая ошибка: трагическая ошибка?» Обзор современного языка 58.3 (1963): 321–325. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Молес, Дж. Л. «Хамартия Аристотеля и Дидоны» Греция и Рим, Вторая серия 31.1 (1984): 48–54. JSTOR. Библиотека Университета Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Стинтон, Т. К. У. «Хамартия в Аристотеле и греческой трагедии» The Classical Quarterly, Новая серия, Vol. 25, No. 2 (декабрь 1975): 221 — 254. JSTOR. Университет Сент-Луиса, Сент-Луис. 29 апреля 2008 г.
  • Голден, Леон, «Хамартия, Ате и Эдип», Классический мир, Vol. 72, No. 1 (сентябрь 1978 г.), стр. 3–12.
  • Хью Ллойд-Джонс, Правосудие Зевса, University of California Press, 1971, стр. 212. Функция трагедии состоит в том, чтобы вызвать у зрителей чувства жалости и страха.

внешние ссылки

  • Хамартиология (философское богословие греха)

В классической трагедии трагический недостаток – это личное качество или характеристика, которая заставляет главного героя делать выбор, который в конечном итоге приводит к трагедии. Концепция трагического изъяна восходит к Поэтике Аристотеля. В Поэтике Аристотель использовал термин hamartia для обозначения врожденного качества, которое ведет главного героя к его или ее собственному падению. Термин фатальный недостаток иногда используется вместо трагического недостатка.

Важно отметить, что ни трагический недостаток, ни hamartia обязательно обозначают моральный недостаток главного героя. Вместо этого он относится к определенным качествам (хорошим или плохим), которые заставляют главного героя принимать определенные решения, которые, в свою очередь, делают трагедию неизбежной.

Содержание

  1. Пример: трагедия Ошибка в Гамлете
  2. Пример: трагический недостаток в Царе Эдипе
  3. Пример: трагический изъян в Макбете

Пример: трагедия Ошибка в Гамлете

Гамлет, главный герой пьесы Шекспира, является одним из наиболее очевидных и очевидных примеров трагической ошибки в классической литературе. Хотя беглое прочтение пьесы могло бы предположить, что безумие Гамлета – притворное или реальное – виновато в его падении, его истинный трагический недостаток – чрезмерная неуверенность . Нерешительность Гамлета в действии – вот что ведет к его падению и трагическому финалу пьесы в целом.

На протяжении всей пьесы Гамлет внутренне борется с тем, стоит ли или не он должен отомстить и убить Клавдия. Некоторые из его опасений объясняются ясно, например, когда он отказывается от определенного плана, потому что не хочет убить Клавдия во время молитвы и, таким образом, гарантировать, что душа Клавдия попадет в рай. Кроме того, он справедливо поначалу обеспокоен тем, чтобы действовать, основываясь на слове призрака. Но даже когда у него есть все доказательства, он все равно идет окольным путем. Поскольку Гамлет колеблется, у Клавдия есть время для создания собственного сюжета, и когда два набора планов сталкиваются, наступает трагедия, уносящая с собой большую часть основного состава.

Это случай, когда трагический недостаток по своей сути не является моральным недостатком. В некоторых обстоятельствах нерешительность бывает хороша; действительно, можно представить себе другие классические трагедии (например, Отелло или Ромео и Джульетта ), где колебания действительно предотвратили бы трагедию. Однако в Гамлете колебания не соответствуют обстоятельствам и, следовательно, приводят к трагической последовательности событий. Следовательно, нерешительность Гамлета – явный трагический недостаток.

Пример: трагический недостаток в Царе Эдипе

Идея трагического изъяна зародилась в греческой трагедии. Эдип Софокла – яркий тому пример. В начале пьесы Эдип получает пророчество о том, что он убьет своего отца и женится на матери, но, отказываясь принять это, он отправляется в путь самостоятельно. Его гордый отказ рассматривается как отказ от власти богов, что делает гордость или высокомерие первопричиной его трагического конца..

У Эдипа есть несколько возможностей отказаться от своих действий, но его гордость не позволит ему. Даже после того, как он приступит к своему поиску, он мог бы по-прежнему избежать трагедии, если бы не был так уверен, что знает лучше всех. В конечном итоге его высокомерие заставляет его бросить вызов богам – огромная ошибка в греческой трагедии – и настаивать на предоставлении информации, которую ему неоднократно говорили, что он никогда не должен знать.

Гордость Эдипа настолько велика, что он считает, что знает лучше и может справиться со всем, но когда он узнает правду о своем отцовстве, он полностью уничтожен. Это пример трагического изъяна, который также изображается как объективный моральный негатив: гордость Эдипа чрезмерна, что само по себе является недостатком даже без трагической дуги.

Пример: трагический изъян в Макбете

В Макбете Шекспира зрители могут видеть hamartia или трагический недостаток нарастает по ходу пьесы. Рассматриваемый недостаток: амбиции; или, в частности, бесконтрольные амбиции. В самых ранних сценах пьесы Макбет кажется достаточно преданным своему королю, но в тот момент, когда он слышит пророчество о том, что он станет королем, его изначальная преданность исчезает.

Поскольку его амбиции настолько велики, Макбет не останавливается, чтобы рассмотреть возможные последствия пророчества ведьм. По настоянию своей столь же амбициозной жены, Макбет приходит к выводу, что его судьба – немедленно стать королем, и он совершает ужасные преступления, чтобы попасть туда. Если бы он не был настолько амбициозен, он мог бы либо проигнорировать пророчество, либо подумать о нем как о далеком будущем, которого он мог бы дождаться. Поскольку его поведение определялось его амбициями, он начал цепочку событий, которые вышли из-под его контроля.

В Macbeth , трагический недостаток рассматривается как моральный недостаток даже самим главным героем. Убежденный, что все остальные столь же амбициозны, как и он, Макбет становится параноиком и жестоким. Он может распознать обратные стороны амбиций в других, но не может остановить свою собственную нисходящую спираль. Если бы не его чрезмерные амбиции, он никогда бы не занял трон, разрушив свою жизнь и жизни других.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Трагедия ошибок буало нарсежак аудиокнига слушать
  • Травматический шок ошибки первой помощи и последствия презентация
  • Тотальная ошибка путина
  • Травматический шок ошибки первой помощи и последствия доклад
  • Тотал локдаун ошибка при запуске