Гидравлическая система экскаватора-погрузчика британской фирмы JCB включает в себя огромное количество различных составляющих. Благодаря слаженной работе всех элементов поворотные механизмы, а также навесное оборудование специальной техники могут полноценно выполнять свои функции. Как и в любом сложном механизме, сбой даже одного узла приводит к проблемам во всей системе. В случае со спецтехникой это ведет в лучшем случае к снижению производительности, а в худшем – к полному выходу из строя, созданию опасных для работников ситуаций и, как следствие, к большим денежным тратам. Для того, чтобы избежать этих проблем, необходимо вовремя подмечать даже самые мелкие и незначительные на первый взгляд неисправности, пока они еще не привели к краху всей системы.
По этой причине, владельцу спецтехники необходимо своевременно проводить диагностику, обращать внимание на первые проявления поломок и, как следствие, ремонтировать и заменять вышедшие из строя детали. Но что конкретно может указать на сбой в гидравлической системе? Мы собрали пять основных «симптомов», при проявлении которых необходимо бить тревогу.
Как же проявляются неполадки в гидросистеме?
1. Посторонние звуки и шум. Наиболее очевидным и простым для выявления признаком неисправности является звук, которого быть не должно. Важно его не игнорировать, а как можно скорее проводить диагностику спецтехники. Посторонний шум во время работы экскаватора-погрузчика может свидетельствовать о проблемах с гидронасосом, но также и о неисправностях в других узлах и системах. Так или иначе, это веский повод для незамедлительной проверки состояния техники.
2. Беспричинное опущение стрелы. Конструкция экскаватора-погрузчика представляет собой раму, сверху которой располагается кабина оператора, переднюю и заднюю стрелу. Работа гидравлической системы не дает передней стреле опускаться в выключенном состоянии. Это происходит на счет давления. Даже при выключенном двигателе гидросистема удерживает переднюю стрелу и не дает ей опуститься. Однако совсем другой расклад нас ожидает, если в данной системе произошел сбой. Важно понимать, что опущение стрелы может занимать разное количество времени: час, два, пять минут, но вне зависимости от длительности данного процесса, это будет свидетельствовать о неисправности. Ровно как и невозможность стрелы удерживать груз на месте. При поломке стрела будет неизбежно опускаться под его весом.
С большой долей вероятности вышеописанные проблемы связанны с давлением, а именно с его нестабильностью. Возможен вариант, что оно стравливается, или вышедшие из строя манжеты и сальники гидроцилиндров его пропускают. Также стоит обратить внимание на состояние соленоидов и гидрораспределителей.
3. Спад производительности или уменьшение скорости работы. Еще одним довольно легким в обнаружении признаком, указывающим на неисправности является время. Достаточно заметить, что привычные задачи стали занимать больше времени или требуют большего ресурса техники. Если оператору приходится задействовать мощность мотора, газуя, для выполнения действий, которые обычно лежат на гидравлике, — срочно проводите диагностику.
4. Утечка рабочей жидкости. Тут всё так же, как и со звуками. Если жидкость есть там, где ее быть не должно, значит проблема есть, осталось обнаружить ее точечно и исправить. В данном случае наиболее вероятно, что дело кроется в истончении, разрывах и других
повреждениях шлангов и рукавов высокого давления, по которым циркулирует гидравлическая жидкость. Необходимо оперативно найти поврежденный элемент и заменить его на новый, чтобы можно было спокойно продолжать работу.
5. Перегрев масла. Если вы обнаруживаете сильные перегрузки, перегрев, сбои в гидросистеме, значит, что и сама рабочая жидкость имеет температуру явно выше необходимой. Для того, чтобы это проверить, достаточно прикоснуться к гидравлическому баку и понять, что он слишком горячий для своего обычного состояния, и нужно срочно проводить диагностику и ремонтировать технику. Как и в случае, если вы заметили, что масло стало пениться.
Всё ли в порядке с гидравликой в технике?
Может так произойти, что вы не обнаружили ни одного из вышеперечисленных признаков неисправности гидравлической системы, однако сомнения остались, и хочется убедиться на сто процентов, что гидравлика в вашей спецтехнике находится в полном порядке. Конечно, можно еще раз пройтись по всем пунктам и тщательно проверить всё повторно, чтобы быть уверенным, что вы точно сделали всё, что в ваших силах. А в остальном, тут всё как со здоровьем: для избежания серьезных последствий, в первую очередь, необходимо вовремя обнаружить симптомы на ранних стадиях. Тогда и «лечение» будет легким и не потребует много ресурсов.
Вам также может быть интересно:
- Пособие по гидравлической системе экскаватора-погрузчика JCB
- Как правильно выбрать гидромолот?
Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!
Всем доброго времени суток!
Случилась БЯДА с JCB 3CX Powershift 4 2005г.
Пропали передние передачи все, остались задние 2 и 4.
Подруливой переключатель исправный, реле все отрабатывают.
Очень нужна схема управления КП
Или напишите за что отвечают соленоиды: 3 снизу и 4 сверху
При включении реверса перед или назад 1-2-передача получает питание 3-нижний соленоид.
3-4 с третьего соленоида питание снимается, получает питание 2-нижний солиноид.
1-солиноид ни как питания не получал (я сейчас думаю это передний мост)
Верхние соленоиды получают питание с закономерностью от скорости и направления (как не помню не записал)
Сегодня вытянул провода управления КП ничего критичного кабель ремонтировался, подгнил, но рабочий.
П.С. JCB трудился в Испании. Так вот тамошние мастера с такими-же кривыми руками как НАШИ.
Завтра переберу провода сниму соленоиды.
Всем доброго времени суток!
Случилась БЯДА с JCB 3CX Powershift 4 2005г.
Пропали передние передачи все, остались задние 2 и 4.
Подруливой переключатель исправный, реле все отрабатывают.
Очень нужна схема управления КП
Или напишите за что отвечают соленоиды: 3 снизу и 4 сверху
При включении реверса перед или назад 1-2-передача получает питание 3-нижний соленоид.
3-4 с третьего соленоида питание снимается, получает питание 2-нижний солиноид.
1-солиноид ни как питания не получал (я сейчас думаю это передний мост)
Верхние соленоиды получают питание с закономерностью от скорости и направления (как не помню не записал)
Сегодня вытянул провода управления КП ничего критичного кабель ремонтировался, подгнил, но рабочий.
П.С. JCB трудился в Испании. Так вот тамошние мастера с такими-же кривыми руками как НАШИ.
Источник
Датчик давления масла КПП JCB 701/80626, 701/80319, 701/80591, 701/M7305
Датчик давления трансмиссионного масла в коробке переключения передач экскаватора-погрузчика JCB 3CX, JCB 4CX.
Оригинальное название: Swith Oil Pressure M12
Артикул: 701/80626, 701/80319, 701/80591, 701/M7305
Датчик давления масла JCB 716/80626 устанавливается на все современные коробки переключения передач JCB — PowerShift, SideShift, SynchrosShuttl. Его назначение — определять и сигнализировать при недостаточном или избыточном давлении в трансмиссии переключения передач, когда дальнейшая работа может привести к выходу из строя узлов трансмиссии. На панели приборов загорается сигнализирующий знак в виде шестерен оранжевого цвета, что означает возможные проблемы в работе коробки передач. Датчик давления 701/80626 срабатывает при недостаточном уровне трансмиссионного масла в коробке, или залитии масла значительно выше положенного уровня, при некорректной работе масляного фильтра трансмиссии, при неверном подборе масла в коробку переключения передач, выходе масляного насоса из строя и т.д.
Предлагаем вам приобрести запчасти на ваш погрузчик. В ассортименте нашего интернет-магазина представлено огромное количество деталей, как оригинальных, так и неоригинальных.
Датчик давления трансмиссионного масла в коробке переключения передач экскаватора-погрузчика JCB 3CX, JCB 4CX.
Оригинальное название: Swith Oil Pressure M12
Артикул: 701/80626, 701/80319, 701/80591, 701/M7305
Датчик давления масла JCB 716/80626 устанавливается на все современные коробки переключения передач JCB — PowerShift, SideShift, SynchrosShuttl. Его назначение — определять и сигнализировать при недостаточном или избыточном давлении в трансмиссии переключения передач, когда дальнейшая работа может привести к выходу из строя узлов трансмиссии. На панели приборов загорается сигнализирующий знак в виде шестерен оранжевого цвета, что означает возможные проблемы в работе коробки передач. Датчик давления 701/80626 срабатывает при недостаточном уровне трансмиссионного масла в коробке, или залитии масла значительно выше положенного уровня, при некорректной работе масляного фильтра трансмиссии, при неверном подборе масла в коробку переключения передач, выходе масляного насоса из строя и т.д.
Предлагаем вам приобрести запчасти на ваш погрузчик. В ассортименте нашего интернет-магазина представлено огромное количество деталей, как оригинальных, так и неоригинальных.
Источник
Датчик давления масла КПП JCB 701/80626, 701/80319, 701/80591, 701/M7305
Датчик давления трансмиссионного масла в коробке переключения передач экскаватора-погрузчика JCB 3CX, JCB 4CX.
Оригинальное название: Swith Oil Pressure M12
Артикул: 701/80626, 701/80319, 701/80591, 701/M7305
Датчик давления масла JCB 716/80626 устанавливается на все современные коробки переключения передач JCB — PowerShift, SideShift, SynchrosShuttl. Его назначение — определять и сигнализировать при недостаточном или избыточном давлении в трансмиссии переключения передач, когда дальнейшая работа может привести к выходу из строя узлов трансмиссии. На панели приборов загорается сигнализирующий знак в виде шестерен оранжевого цвета, что означает возможные проблемы в работе коробки передач. Датчик давления 701/80626 срабатывает при недостаточном уровне трансмиссионного масла в коробке, или залитии масла значительно выше положенного уровня, при некорректной работе масляного фильтра трансмиссии, при неверном подборе масла в коробку переключения передач, выходе масляного насоса из строя и т.д.
Предлагаем вам приобрести запчасти на ваш погрузчик. В ассортименте нашего интернет-магазина представлено огромное количество деталей, как оригинальных, так и неоригинальных.
Датчик давления трансмиссионного масла в коробке переключения передач экскаватора-погрузчика JCB 3CX, JCB 4CX.
Оригинальное название: Swith Oil Pressure M12
Артикул: 701/80626, 701/80319, 701/80591, 701/M7305
Датчик давления масла JCB 716/80626 устанавливается на все современные коробки переключения передач JCB — PowerShift, SideShift, SynchrosShuttl. Его назначение — определять и сигнализировать при недостаточном или избыточном давлении в трансмиссии переключения передач, когда дальнейшая работа может привести к выходу из строя узлов трансмиссии. На панели приборов загорается сигнализирующий знак в виде шестерен оранжевого цвета, что означает возможные проблемы в работе коробки передач. Датчик давления 701/80626 срабатывает при недостаточном уровне трансмиссионного масла в коробке, или залитии масла значительно выше положенного уровня, при некорректной работе масляного фильтра трансмиссии, при неверном подборе масла в коробку переключения передач, выходе масляного насоса из строя и т.д.
Предлагаем вам приобрести запчасти на ваш погрузчик. В ассортименте нашего интернет-магазина представлено огромное количество деталей, как оригинальных, так и неоригинальных.
Источник
JCB 214. Загорелась лампочка! Что за неисправность?
#1 ГонЩик77
Ребята, помогите, такая штуковина. пришел экскаватор из США JCB 214, мануалов нечего нет, когда перегоняли на место стоянки все работало в штатном режиме, на стоянке тоже приходили, заводили, проверяли все хорошо! Сегодня утром заводим, загорелась лампочка, выглядит как давление масла в двигателе, только вокруг как шестеренка со стрелочками и сопровождается звуковым сигналом! Раньше она загоралась при запуске и сразу тухла, а теперь нет! Что за индикатор, о чем он предупреждает.
#2 Chuck
Означает это низкое давления трансмиссионного масла
#3 ГонЩик77
Chuck, спасибо. вот уровень на месте, какая тогда может быть причина?
#4 Chuck
ГонЩик77, я бы копать начал с ревизии фильтра и насоса. Смотря где фильтр стоит и системе, если он отработал своё, то давление или упадет или поднимется выше нормы. На ЭБП-9, знаю, что при забитости фильтра, давление повышается в системе.
#5 Эрл
поменяйте масло,замените фильтр,промойте сеточный фильтр
#6 Эрл
Даже лучше так: замените масло и и фильтра,замерьте давление в КПП,проверяйте на всех скоростях,должно меняться согласно скорости мин.10 макс.14бар,если все в норме,смотрите главный жгут проводки,он идет от соленойдов коробки,датчика давления и вдоль несущей рамы,потрясите разъемы,потяните проводку,может где то коротит. а то как так работал нормально. и бац. загорелась
#7 ГонЩик77
#8 Эрл
ГонЩик77, при сильном охлаждении на моём так-же бывает, (оставлял трактор на улице) заведёшь лампа потухнет, через несколько секунд загорается и горит, но всё работает, едет вперёд и назад. Теперь если холодно, перед заводкой ставлю дизельную пушку (можно паяльную лампу) и подогреваю КПП, масло наливаю 10W. Трактор стоит в неотапливаемом гараже, при сильных холодах температура отпускается до минус 20. После промывки сетки в КПП, стала загораться лампа при более низкой температуре (при минус 15-17 градусов).
Я так понимаю, насос выхватывает масло и захватывает воздух, либо давление слишком большое (предохранительный клапан не справляется).
Масло САТ SAE10 пойдёт в конце должно быть W.
Скорее всего масло густое, если масло не идёт через фильтр, то оно идёт мимо фильтра (через пр.клапан). Масло SAE30 на зиму НЕ пойдёт.
Наливайте 10W и зимой и летом. Я на 10W круглый год.
#9 pasha
Shell Donax TC
SAE 10W 36.0/6.0-вязкость при 40/100 градусов, -36 т.замерзания
SAE 30 93.9/10.9-вязкость при 40/100 градусов, -30 т.замерзания
SAE 50 217.4/19.5-вязкость при 40/100 градусов , -18 т.замерзания
Высококачественное минеральное масло для трансмиссий внедорожной техники. Удовлетворяет жестким требованиям современных трансмиссий с силовым переключением, главных передач, гидравлических тормозов и гидросистем работающей в тяжелых эксплуатационных условиях горной и строительной техники.
Спецификации/допуски: Caterpillar TO-4, GM Allison C-4 (10W, 30), Komatsu KES 07.868-1, ZF TE-ML 03C (10W, 30).
TOTAL DYNATRANS AC — масло для гидравлических систем, силовых трансмиссий, мостов и редукторов конечных передач, для которых производитель рекомендует масло отвечающее требованиям спецификации CATERPILLAR TO -4.
TOTAL DYNATRANS AC применяется для техники CATERPILLAR :
• SAE 10 W для гидравлических систем это наливаю в КПП.
• SAE 30 для силовых трансмиссий
• SAE 50 для редукторов конечных передач
Применяется в силовых и механических трансмиссиях:
• KOMATSU • ZF • EATON FULLER • ALLISON • DANA • ROCKWELL
Спецификации • CATERPILLAR TO-4 • KOMATSU MICRO CLUTCH • ALLISON C4
Типичные характеристики
Ед. изм.
10 W
30
50
Плотность при 15 ?С
кг / м 3
0,881
0,899
0,907
Кинематическая вязкость при 40 ?С
мм 2 /с (сСт)
37
105
225
Кинематическая вязкость при 100 ?С
мм 2 /с (сСт)
6
11,7
19,3
Индекс вязкости
—
106
99
97
Температура застывания
?C
— 30
— 24
— 12
Вот это тоже хорошее масло, я перешел на ТОТАЛ)
Источник
Схема предохранителей и реле JCB 3CX / 4CX
Устройство экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Габариты экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Электрическая система
Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Машина оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями. Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.
На машине установлены аккумуляторная батарея емкостью 115 А•ч, которая практически не требует обслуживания, генератор переменного тока на 75 А (по заказу — 85 А), 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.
Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы. На машине установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.
Передний мост
Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках, оборудован дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах-Тгас и рассчитан на применение различных типов шин. Одноточечная балансирная подвеска переднего ведущего и управляемого моста с перекосом на ±16° позволяет машине развивать полную силу тяги на пересеченной местности и эффективно работать даже в самых трудных условиях.
Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.
Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.
Задний мост
Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.
Задний ведущий и управляемый мост с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах- Тгас и планетарными редукторами, несмотря на малый вес, рассчитан на тяжелые условия работы и большую силу тяги.
Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.
Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.
Чтобы увеличить силу тяги на слабых грунтах, для переднего и заднего мостов можно заказать дифференциалы ограниченного скольжения (самоблокирующиеся дифференциалы).
Кабина
Кабина FOPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м2) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора и окружающих. Конструкция кабины соответствует международным стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 и J231).
- Регулируемое кресло на упругой подвеске и удобное расположение рычагов управления снижают утомляемость оператора.
- Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса.
- Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Заднее и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, большие выпуклые зеркала заднего вида, внутреннее освещение, трех-скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, аварийная сигнализация, радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
- По заказу в кабине могут быть установлены: кондиционер, внутреннее зеркало, солнцезащитные козырьки, зажигалка и пепельница.
- В кабине имеется ящик для хранения инструмента, места для хранения принадлежностей и личных вещей оператора.
- На приборной панели, расположенной справа от оператора, находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
- По заказу на приборную панель устанавливается запираемая на замок крышка.
- Состояние машины проверяется по аудиовизуальным сигналам разряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в двигателе, засорения воздушного фильтра, давления и температуры масла в коробке передач и включения стояночного тормоза.
- Дополнительно рабочее место оператора может быть оснащено органами высокоточного управления JCB (джойстиковое управление, как на полноповоротном экскаваторе), вмонтированными в подлокотники сиденья оператора. Это позволяет оператору без дополнительных усилий управлять машиной.
- По заказу в кабине может быть установлено кресло оператора с пневматической подвеской и обогревом сиденья.
Тормоза и тормозная система
Тормозная система, применяющаяся на экскаваторах-погрузчиках JCB, обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне картера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.
- Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.
- Все машины оснащены тормозами с сервоприводом. Вакуумная система торможения с сервоусилителем не требует больших усилий при нажатии на педали тормоза, благодаря чему снижается утомляемость оператора.
- Отдельные тормозные контуры каждого борта машины со своими тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнять разворот «на месте», повышая маневренность машины. Возможен бортовой поворот машины при торможении одного борта. Благодаря этому уменьшается радиус поворота машины и улучшается управляемость на слабых грунтах.
- Баланс тормозных моментов и автоматическая компенсация исключают занос машины при торможении.
- Диаметр диска 220фмм, площадь трения одного тормоза 1290 см2.
- Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При включе-нии стояночного тормоза транс-миссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.
- Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 см2.
Отличительные особенности экскаватора-погрузчика JCB 3CX
В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:
- EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
- EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
- EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора. Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
- SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.
Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.
Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.
Схема предохранителей и реле JCB 3CX / 4CX
Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Джисиби.
Реле и плавкие предохранители размещены в боковой консоли под крышкой А.
За исключением моделей ЗСХЕ | ||
№ | Функция/компонент | А |
Колонка «А» | ||
1 | Вспомогательное оборудование гидравлики, Система ровного хода | 10 |
2 | Соленоид топливного насоса (останов двигателя) | 5 |
3 | Индикаторы | 7.5 |
4 | Бесконтактные переключатели режимов управления | 7.5 |
5 | Управление коробкой передач, трансмиссия | 10 |
6 | Механизированное заднее окно | 20 |
7 | Лампы торможения | 5 |
8 | Привод на четыре колеса (автоматический тормоз) | 3 |
9 | Левые подфарники | 3 |
10 | Правые подфарники | 3 |
Колонка «В» | ||
1 | Приборы, зуммер | 5 |
2 | Передний звуковой сигнал, передний стеклоочиститель/стеклоомыватель | 15 |
3 | Сигнал заднего хода | 7.5 |
4 | Обогреваемое сиденье, прикуриватель, вентилятор на уровне лица | 15 |
5 | Стеклоочиститель/омыватель задний | 5 |
6 | Выключатель тормоза | 10 |
7 | Задние рабочие фонари | 25 |
8 | Ближний свет | 20 |
9 | Передние рабочие фонари | 25 |
10 | Запасные детали | — |
Колонка «С» | ||
1 | Противотуманный фонарь. | 3 |
2 | Дальний свет | 7.5 |
3 | Предупреждающие об опасности сигнальные лампочки | 15 |
4 | Сигнальный фонарь, внутреннее освещение | 10 |
5 | Радио | 5 |
6 | Термостат | 20 |
7 | Отопитель | 30 |
8 | Катушки реле зажигания | 3 |
9 | Дальний свет фар | 15 |
10 | Ближний свет фар | 15 |
ЗСХЕ | ||
№ | Функция/компонент | А |
Колонка «А» | ||
1 | Присоединительная коробка | 10 |
2 | Соленоид топливного насоса (останов двигателя) | 5 |
3 | Индикаторы | 7.5 |
6 | Запасные детали | — |
5 | Управление коробкой передач, трансмиссия | 10 |
6 | Термостат | 20 |
7 | Лампы торможения | 5 |
8 | Запасные детали | — |
9 | Запасные детали | — |
10 | Катушки реле зажигания | 3 |
Колонка «В» | ||
1 | Приборы, зуммер | 5 |
2 | Передний звуковой сигнал | 15 |
3 | Сигнал заднего хода | 7.5 |
4 | Выключатель тормоза | 10 |
5 | Задние рабочие фонари | 25 |
6 | Передние рабочие фонари | 25 |
7 | Предупреждающие об опасности сигнальные лампочки | 15 |
8 | Сигнальный фонарь, внутреннее освещение | 10 |
9 | Боковой приборный щиток | 3 |
10 | Запасные детали | — |
№ | А | Защищаемая цепь |
Столбец «A» | ||
1 | 10 | Вспомогательная гидравлика |
2 | 5 | Соленоид топливного насоса (остановка двигателя) |
3 | 7.5 | Индикаторы направления |
4 | 7.5 | Бесконтактный переключатель режима поворота |
5 | 10 | Трансмиссия, управление коробкой передач |
6 | 3 | Выбор передач — передний/задний ход — фиксация датчики скорости преобразователя крутящего момента (если установлено) |
7 | 5 | Стоп-сигналы (техника с серийным номером от 495455 до 933756) |
7 | 10 | Трансмиссия |
8 | 3 | 4-х колесный привод (автоматические тормоза) (техника с серийным номером от 495455 до 933756) |
8 | 7.5 | Стоп-сигналы |
9 | 5 | Левосторонние фары |
10 | 5 | Правосторонние фары |
Столбец«B» | ||
1 | 5 | Приборы, звонок |
2 | 15 | Передний звуковой сигнал, передний стеклоочиститель/омыватель |
3 | 7.5 | Задний звуковой сигнал |
4 | 15 | Обогрев сиденья, прикуриватель, вентилятор |
5 | 10 | Задний стеклоочиститель/омыватель |
6 | 10 | Переключатель тормоза |
7 | 5 | Возврат к копанию, система плавного хода (SRS) |
8 | 25 | Заднее рабочее освещение |
9 | 20 | Передние фары |
10 | 25 | Переднее рабочее освещение |
Столбец«C» | ||
1 | 7.5 | Освещение |
2 | 15 | Аварийная фара |
3 | 10 | Сигнальный маяк, внутренние освещение |
4 | 5 | Радио |
5 | 20 | Термостат |
6 | 30 | Обогреватель |
7 | 3 | Катушки реле зажигания |
8 | 15 | Основная фара |
9 | 3 | Противотуманная фара |
10 | 15 | Фара ближнего света |
Реле | ||
1 | Реле зажигания 1 | |
2 | Молот | |
3 | Вспомогательное реле (челюстной ковш) | |
4 | Реле главного освещения | |
5 | Реле запуска двигателя | |
6 | Реле гидравлического регулятора скорости (HSC) | |
7 | Зуммер | |
8 | Зуммер | |
9 | Реле зажигания 2 | |
10 | Реле переднего рабочего освещения | |
11 | Реле заднего рабочего освещения | |
12 | Индикатор направления | |
13 | Нейтральный старт | |
14 | Реле заднего звукового сигнала | |
15 | Реле лампы стояночного тормоза | |
16 | Реле компрессора кондиционера | |
17 | Реле стояночного тормоза |
№ | Реле |
A | Обогреватель |
В | Индикатор направления |
С | Зажигание |
D | Зажигание |
Е | Нейтральный старт |
F | Звонок |
G | Переключатель редкой протирки/промывки стекол |
Н | Заднее рабочее освещение |
J | Переднее рабочее освещение |
К | Задний гудок |
L | Торможение на 2/4 колеса |
М | Прогон двигателя |
N | Вспомогательное (раздвижной ковш) |
Р | Сигнал заднего хода |
Q | Гидравлический контроль скорости |
R | Молот |
S | Основные фары |
T | Привод на 2 колеса |
U | Парковочный тормоз |
№ | Реле |
1 | Резерв |
2 | Задний ход |
3 | Назад (соотношение высоко / низко) |
4 | Вперед (соотношение высоко / низко) |
5 | Отключение передач |
6 | Ход вперед |
7 | Блокировка карданного вала |
8 | Ход (промежуточный вал / главный вал) |
№ | Реле |
1 | Отключение передач |
2 | Ход вперед |
3 | Резерв |
4 | Задний ход |
№ | A | Защищаемая цепь |
1 | 30 | Предупреждающие об опасности сигнальные лампочки, переносной сигнальный фонарь, фары |
2 | 50 | Стеклоомыватель/стекпоочиститель, коробка передач, индикаторы |
3 | 50 | Рабочие фары, противотуманные фары, тормозные подфарники |
4 | 50 | Зажигание, нагреватель, термостат |
№ | Реле |
B | Зажигание |
С | Запуск в нейтральном положении |
D | Индикаторы |
Е | Зажигание |
F | Передние рабочие фары |
G | Сброс трансмиссии |
Н | Задние рабочие фары |
J | Передний ход |
К | Зуммер |
L | Стояночный тормоз |
М | Задний ход |
N | Сигнал заднего хода |
За исключением моделей ЗСХЕ
№ | Реле |
1 | Зажигание |
2 | Запуск в нейтральном положении |
3 | Индикаторы |
4 | Зажигание |
5 | Отопитель |
6 | Сброс трансмиссии |
7 | Гидравлический регулятор скорости (HSC) |
8 | Передний ход |
9 | Зуммер |
10 | Стояночный тормоз |
11 | Задний ход |
12 | Сигнал заднего хода |
13 | Передние рабочие фары |
14 | Рабочие фары (только для машин, предназначенных для поставки в Италию и Германию) |
15 | Фары |
16 | Задние рабочие фары |
17 | Импульсный режим стеклоомывателя/стеклоочистителя |
18 | Тормоз на все колеса (стандартные машины) |
18 | Звуковая сигнализация обратного хода (для машин с автоматическим переключением передачи) |
19 | Вперед отношение высокое/низкое 1) |
20 | Привод на два колеса 2) |
21 | Автоматический гидравлический регулятор скорости (HSC) |
22 | Назад отношение высокое/низкое 1) |
23 | Привод (передаточный вал/главный вал) 1) |
24 | Блокировка карданного вала 1) |
25 | Управление на четыре колеса 3) |
26 | Управление на два колеса 3) |
27 | Цепь Хаммера |
28 | Реле управления 1 3) |
29 | Реле управления 2 3) |
30 | Дополнительное приспособление (челюсть) |
1) Только на машинах с силовым переключением передач
2) Только на машинах с приводом на все колеса
3) Только для машин моделей ЗСХ с колесной формулой 4x4x4.
Источник
- Коды ошибок спецтехники JCB
- Коды ошибок двигателя JCB (Isuzu 4HK, 6HK)
- Истории из практики ремонта JCB
При возникновении неисправности на технике, информационный дисплей EMS сразу отображает на экране ошибки, при этом зуммер (сигнализатор) начинает пищать. Для отключения зуммера нужно нажать на кнопку ACK на мониторе JCB.
Подробное описание ошибок электронных блоков управления гидравлики ECU1 728/29900 728/35700 728/29900 728/35700 и блока электроники ECUW 728/35800 728/18500 728/15500 JCB.
Коды ошибок JCB (гидравлики и электроники)
Коды ошибок |
Надпись на дисплее монитора | Описание неисправности |
101 | CRANK | ЭБУ1 не обнаруживает сигнал от коленвала. |
102 | FUEL | Цепь датчика топлива разомкнута |
103 | EN TMP | Цепь датчика температуры двигателя разомкнута. |
104 | HYD TMP | Цепь датчика температуры гидравлической жидкости разомкнута. |
105 | SET PT | Цепь потенциометра заданного положения дроссельной заслонки разомкнута. |
106 | SENS PT | Цепь потенциометра фактического положения дроссельной заслонки разомкнута. |
107 | OIL SW | Датчик давления масла выдает сигнал наличия давления при отключенном двигателе. |
108 | FLYWHEEL | Датчик карданной передачи выдает сигнал оборотов двигателя при отключенном |
109 | ALT | Генератор выдает сигнал наличия напряжения при отключенном двигателе. |
110 | THR SOL | Цепь электромагнитного клапана дроссельной заслонки разомкнута. Обнаруживается только при отключенном двигателе. |
111 | BOOM SP | Цепь регулирования малой скорости стрелы разомкнута. |
113 | MAX FLW | Цепь электромагнитного клапана максимального расхода разомкнута. Для машин JS200W данная ошибка может быть обнаружена тольк |
115 | BOOM | Цепь электромагнитного клапана приоритета разомкнута |
116 | FL PMP | Цепь выходного контура насоса дозаправки разомкнута. |
117 | HORN | Цепь выходного контура клаксона разомкнута. |
118 | HYD PMP | Цепь гидравлического насоса разомкнута. Поскольку клапан является пропорциональным, ошибка обнаруживается только при отключенном двигателе |
119 | SLW LCK | Цепь электромагнитного клапана блокиратора стрелы разомкнута. |
120 | HYD FAN | Цепь выходного контура вентилятора гидросистемы разомкнута. Обнаруживается только при отключенном двигателе |
121 | SLW BRK | Цепь электромагнитного клапана разблокировки стрелы разомкнута |
122 | SLW ST | Цепь электромагнитного клапана отключения стрелы разомкнута. |
127 | TL CHNG | Цепь электромагнитного клапана переключения скорости движения разомкнута. |
128 | WASHER | Цепь двигателя омывателя разомкнута. |
129 | DOZER | Цепь электромагнитного клапана отвала разомкнута. |
130 | GRB CW | Цепь электромагнитного клапана вращения грейфера по часовой стрелке разомкнута. |
131 | GRB CCW | Цепь электромагнитного клапана вращения грейфера против часовой стрелки разомкнута. |
132 | LW FLOW | Цепь электромагнитного клапана низкого расхода разомкнута. |
133 | ISOL | Цепь электромагнитного клапана гидроизолятора разомкнута. |
135 | 2 STAGE | Цепь предохранительного электромагнитного клапана ступени 2 разомкнута. |
136 | QK HTCH | Цепь электромагнитного клапана быстрой сцепки разомкнута. |
138 | HAMMER | Цепь электромагнитного клапана молота разомкнута. |
139 | CUSHION | Цепь электромагнитного клапана твердой/мягкой подушки разомкнута. |
142 | ENG SD | Цепь выходного контура отключения двигателя разомкнута. |
143 | GLW PLG | Цепь выходного контура свечей накаливания разомкнута. |
156 | TL FLW3 | Цепь электромагнитного клапана расхода 3 движения разомкнута. |
157 | TL FLW2 | Цепь электромагнитного клапана расхода 2 движения разомкнута. |
158 | GR CHNG | Цепь электромагнитного клапана М2 или переключения передач разомкнута. |
159 | BRKE LT | Цепь выходного контура лампы тормоза разомкнута. |
160 | AXLE LK | Цепь электромагнитного клапана блокировки моста разомкнута. |
161 | STAB UP | Цепь электромагнитного клапана подъема стабилизатора разомкнута. |
162 | STAB DIN | Цепь электромагнитного клапана опускания стабилизатора разомкнута. |
163 | STAB LH | Цепь электромагнитного клапана левого стабилизатора разомкнута. |
164 | STAB RH | Цепь электромагнитного клапана правого стабилизатора разомкнута. |
165 | CRUISE | Цепь электромагнитного клапана круиз-контроля разомкнута. |
166 | DIG ISL | Цепь электромагнитного клапана изолятора режущей кромки разомкнута. |
167 | PRK BK | Цепь электромагнитного клапана М1 или стояночного тормоза разомкнута. |
168 | DRV ISL | Цепь электромагнитного клапана изолятора привода разомкнута. |
202 | FUEL | Короткое замыкание цепи датчика уровня топлива. |
203 | EN TMP | Короткое замыкание цепи датчика температуры двигателя. |
204 | HYD TMP | Короткое замыкание цепи датчика температуры гидравлической жидкости. |
205 | SET PT | Короткое замыкание цепи потенциометра заданного положения дроссельной заслонки. |
206 | SENS PT | Короткое замыкание цепи потенциометра фактического положения дроссельной заслонки. |
210 | THR SOL | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана дроссельной заслонки. Обнаруживается только при отключенном двигателе. |
211 | BOOM SP | Короткое замыкание цепи регулирования малой скорости стрелы. |
212 | INT LT | Короткое замыкание цепи внутреннего освещения. |
213 | MAX FLW | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана максимального расхода. Для машин JS200W данная ошибка может быть обнаружена только при отключенном двигателе, т. к. на этих машинах имеется пропорциональный клапан. |
214 | BEACON | Короткое замыкание цепи маячка. |
215 | BOOM PR | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана приоритета. |
216 | FL PMP | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана насоса дозаправки. |
217 | HORN | Короткое замыкание цепи клаксона. |
218 | HYD PMP | Короткое замыкание цепи гидравлического насоса. Поскольку клапан является пропорциональным, ошибка обнаруживается только при отключенном двигателе. |
218 | HYD PMP | Короткое замыкание цепи гидравлического насоса. Поскольку клапан является пропорциональным, ошибка обнаруживается только при отключенном двигателе. |
219 | SLW LCK | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана блокиратора стрелы. 220 HYD FAN Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана вентилятора гидросистемы |
220 | HYD FAN | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана вентилятора гидросистемы. Обнаруживается только при отключенном двигателе. |
221 | SLW BRK | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана разблокировки стрелы. |
222 | SLW ST | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана отключения стрелы. |
223 | LW WIPR | Короткое замыкание цепи нижнего стеклоочистителя. |
224 | WIPER | Короткое замыкание цепи стеклоочистителя. |
225 | LH CAB LT | Короткое замыкание цепи рабочего освещения стрелы. |
226 | RH CAB LT | Короткое замыкание цепи рабочего освещения инструментального ящика. |
227 | TL CHNG | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана переключения скорости движения. |
228 | WASHER | Короткое замыкание цепи двигателя омывателя. |
229 | DOZER | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана отвала. |
230 | GRB CW | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана вращения грейфера по часовой стрелке. |
231 | GRB CCW | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана вращения грейфера против часовой стрелки. |
232 | LW FLOW | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана низкого расхода. |
233 | ISOL | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана изолятора. |
234 | EMG STP | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана аварийной остановки. |
235 | 2 STAGE | Короткое замыкание цепи предохранительного электромагнитного клапана ступени 2. |
236 | QK HTCH | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана быстрой сцепки. |
237 | TL ALRM | Короткое замыкание цепи сигнализации трогания с места. |
238 | HAMMER | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана молота. |
239 | CUSHION | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана твердой/мягкой подушки. |
240 | BOOM LT | Короткое замыкание цепи рабочего освещения стрелы. |
241 | ENG SD | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана остановки двигателя. |
242 | ENG SD | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана остановки двигателя. |
243 | GLW PLG | Короткое замыкание цепи свечей накаливания. |
244 | CNT LT | Короткое замыкание цепи рабочего освещения противовеса. |
244 | LH IND | Короткое замыкание цепи индикатора левого поворота. |
245 | LH IND | Короткое замыкание цепи индикатора левого поворота. |
246 | LH SIDE | Короткое замыкание цепи левого бокового освещения. |
247 | LH FOG | Короткое замыкание цепи левой противотуманной фары. |
248 | LH MAIN | Короткое замыкание цепи левой фары дальнего света. |
249 | LH DIP | Короткое замыкание цепи левой фары ближнего света. |
250 | RH IND | Короткое замыкание цепи индикатора правого поворота. |
251 | RH SIDE | Короткое замыкание цепи правого бокового освещения. |
252 | RH FOG | Короткое замыкание цепи правой противотуманной фары. |
253 | RRH MAIN | Короткое замыкание цепи правой фары дальнего света. |
254 | RH DIP | Короткое замыкание цепи правой фары ближнего света. |
255 | HZD LED | Короткое замыкание цепи светодиода опасности. |
256 | TL FLW3 | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана расхода 3 движения. |
257 | TL FLW2 | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана расхода 2 движения. |
258 | GR CHNG | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана М2 или переключения передач. |
259 | BRKE LT | Короткое замыкание цепи выходного контура лампы тормоза. |
260 | AXLE LK | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана блокировки моста. |
261 | STAB UP | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана подъема стабилизатора. |
262 | STAB DIN | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана опускания стабилизатора. |
263 | STAB LH | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана левого стабилизатора. |
264 | STAB RH | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана правого стабилизатора. |
265 | CRUISE | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана круиз-контроля. |
266 | DIG ISL | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана изолятора режущей кромки. |
267 | PRK BK | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана М1 или стояночного тормоза. |
268 | DRV ISL | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана изолятора привода. |
300 | EC1 CAN | Прервана связь ЭБУ1 с шиной CAN. |
301 | ECW CAN | Прервана связь ECUW с шиной CAN. |
302 | THRT CAL | Разница между точкам максимальной и минимальной калибровки для циферблатного потенциометра дроссельной заслонки меньше 100 точек A/D. |
304 | THRT CAL | Положение циферблатного потенциометра изменено более, чем на 10%, но двигатель продолжает работать в положении холостого хода. Данное состояние должно длиться не менее 15 секунд, чтобы быть зафиксированным. Данная ошибка не существует на машинах с EEC (Electronic Engine Controller — блок электронного управления двигателем).. |
Коды ошибок Двигателя JCB (Isuzu 4HK, 6HK)
DTC Коды ошибок | Описание DTC (ошибки) |
P0016 | Несоответствие показаний датчиков положения коленчатого и распределительного валов |
P0045 | Несоответствие показаний датчиков положения коленчатого и распределительного валов |
P0079 | Низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления заслонкой выпускного тракта |
P0080 | Высокий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления заслонкой выпускного тракта |
P0087 | Низкое давление в топливораспределительной магистрапи/системе подачи топлива |
P0088 | Высокое давление в топливораспределительной магистрали/системе подачи топлива (первый этап) |
P0089 | Неисправность регулятора давления топлива |
P0091 | Низкий уровень сигнала в цепи регулятора давления топлива |
P0092 | Высокий уровень сигнала в цепи регулятора давления топлива |
P0093 | Утечка в системе подачи топлива |
P0101 | Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика массового расхода воздуха |
P0102 | Низкий уровень сигнала на входе датчика массового расхода воздуха |
P0103 | Высокий уровень сигнала на входе датчика массового расхода воздуха |
P0107 | Низкий уровень сигнала на входе датчика абсолютного давления, расположенного во впускном коллекторе |
P0108 | Высокий уровень сигнала на входе датчика абсолютного давления, расположенного во впускном коллекторе |
P0112 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
P0113 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
P0116 | Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0117 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0118 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
P0122 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0123 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки |
P0182 | Короткое замыкание цепи потенциометра фактического положения дроссельной заслонки. |
P0183 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива |
P0192 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива |
P0193 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива |
P0201 | Обрыв в цепи форсунки первого цилиндра |
P0202 | Обрыв в цепи форсунки второго цилиндра |
P0203 | Обрыв в цепи форсунки третьего цилиндра |
P0204 | Обрыв в цепи форсунки четвертого цилиндра |
P0217 | Превышение температуры охлаждающей жидкости |
P0219 | Превьпиение частоты вращения коленчатого вала двигателя |
P0234 | Превышение давления наддува |
P0299 | Недостаточное давление наддува |
P0335 | Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала |
P0336 | Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала |
P0340 | Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала |
P0341 | Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика положения распределительного вала |
P0380 | Неисправность в цепи свечей накаливания |
P0381 | Неисправность в цепи контрольной лампы системы предпускового подогрева |
P0401 | Недостаточное количество рециркулируемых газов |
P0404 | Неверный сигнал или неисправность в цепи управления системы EGR. |
P0409 | Неисправность в цепи датчика положения клапана EGR |
P0426 | Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика № 1 температуры отработавших газов |
P0427 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 температуры отработавших газов |
P0428 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 температуры отработавших газов |
P042B | Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика № 2 температуры отработавших газов |
P042C | Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 температуры отработавших газов |
P042D | Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 температуры отработавших газов |
P0477 | Низкий уровень сигнала в цепи управления заслонкой выпускного тракта |
P0478 | Высокий уровень сигнала в цепи клапана управления давлением выпуска отработавших газов |
P0487 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR), управление положением заслонки — неисправность электрической цепи |
P0500 | Неисправность датчика скорости |
P0502 | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана молота. |
P0503 | Низкий уровень на входе датчика скорости |
P0560 | Неверное напряжение в бортовой сети |
P0563 | Высокое напряжение в бортовой сети |
P0601 | Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ блока управления |
P0602 | Ошибка программирования блока управления |
P0604 | Ошибка внутреннего ОЗУ блока управления |
P0606 | Неисправность процессора ЕСМ |
P060B | Неисправность в цепи внутреннего аналого-цифрового преобразователя блока управления |
P0633 | Иммобилайзер не запрограммирован |
P0638 | Неверный сигнал или неисправность в цепи управления приводом дроссельной заслонки |
P0641 | Неисправность в цепи опорного напряжения датчика № 1 |
P0650 | Неисправность в цепи управления контрольной лампой «Проверь двигатель» |
P0651 | Неисправность в цепи опорного напряжения датчика № 2 |
P0685 | Обрыв в цепи управления реле электропитания ЕСМ |
P0687 | Высокий уровень сигнала в цепи управления реле электропитания ЕСМ |
P0697 | Неисправность в цепи опорного напряжения датчика № 3 |
P1093 | Недостаточное давление топлива. |
P1261 | Положительное напряжение цепей управления форсунками группы № 1 |
P1262 | Положительное напряжение цепей управления форсунками группы № 2 |
P1404 | Неверное положение клапана системы ЕСК (ошибка закрытого положения) |
P1455 | Чрезмерное содержание твердых частиц в сажевом фильтре |
P1471 | Недостаточная степень регенерации сажевого фильтра |
P161B | Короткое замыкание цепи электромагнитного клапана подъема стабилизатора. |
P1621 | Неверный ответный сигнал иммобилайзера |
P1664 | Цепь управления индикатором сервисного обслуживания |
P1669 | Цепь управления контрольной лампой сажевого фильтра |
P2122 | Низкий уровень сигнала на входе датчика положения педали акселератора № 1 |
P2123 | Высокий уровень сигнала на входе датчика положения педали акселератора № 1 |
P2127 | Низкий уровень сигнала на входе датчика положения педали акселерагора № 2 |
P2128 | Высокий уровень сигнала на входе датчика положения педали акселерагора № 2 |
P2138 | Несоответствие показаний датчиков положения педали акселератора № 1и №2 |
P2146 | Цепь подачи напряжения на форсунки группы № 1 |
P2149 | Цепь подачи напряжения на форсунки группы № 2 |
P2227 | Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика атмосферного давления |
P2228 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления |
P2229 | Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления |
P242F | Засорение сажевого фильтра |
P2452 | Неисправность в цепи дифференциального манометра |
P2453 | Неверный сигнал или неисправность в цепи дифференциального манометра |
P2454 | Низкий уровень сигнала в цепи дифференциального манометра |
P2455 | Высокий уровень сигнала в цепи дифференциального манометра |
P2456 | Неверная инициализация дифференциального манометра |
P2458 | Превышение длительности регенерации дифференциального манометра |
P253A | Неисправность в цепи датчика механизма отбора мощности |
P256A | Неисправность в цепи регулятора оборотов холостого хода |
U0073 | Отключение шины обмена данными блока управления |
U0101 | Обрыв соединения с блоком управления коробкой передач (ТСМ) |
U0110 | Обрыв соединения с блоком управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией |
U0167 | Обрыв соединения с блоком управления иммобилайзера |
Наша бригада опытных специалистов диагностов и электронщиков всегда готова помочь вам. Мы производим выездную диагностику и ремонт электрики JCB оперативно, качественно с гарантией. Так же мы осуществляем сложный ремонт электроники, блоков управления, контроллеров.
Звоните и записывайтесь! Мы рады Вам помочь! +7 (917) 555-000-5
Истории из практики ремонта JCB
Читать далее. JCB глохнет…
Читать далее. JCB не включается режим…
Читать далее. JCB горят ошибки P0340, поменяли…
Читать далее. JCB не работает крабовый ход, нужно…
Section 1
4 — 17
Service Tools (cont’d)
Section F — Transmission
892/01094
Transmission Jack
When removing the Powershift gearbox use of a special
transmission jack is strongly recommended. This jack
can also be used when removing Synchro Shuttle
gearboxes.
Note that the jack must be used with special support
plates, see below.
Powershift — Support plates, for use with transmission jack,
Manufacture locally, for details see Section F, Service
Tools.
892/01082 — Powershift — Assembly Cradle, for details see
Section F, Service Tools.
Powershift — Gearbox hydraulic pump removal tools, allow
pump to be removed with torque converter housing fitted to
gearbox. Manufacture locally, for details see Section F,
Service Tools.
892/01083
Powershift — Assembly tool, transfer gear.
892/01084
Powershift — Transfer gear, bearing assembly.
892/01085
Powershift — Seal fitting tool
*
9803/3280
General Information
823/10420
Comprises of:
823/10421
823/10422
823/10423
823/10424
823/10425
823/10426
892/01096
Thrust Washer Kit — Powershift
gearbox — Layshaft clutch
Washer thickness mm
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
Speed Sensor Test Harness —
Powershift Gearbox
711300
Section 1
4 — 17
A402680
Issue 4*
В данной статье рассмотрим, как повысить производительность работы на экскаваторе JCB. Это можно сделать путем контроля гидравлического расхода с опцией переключения с ECO на LO. Внимание: подобной функции нет в машинах, где реализовано управление Advanced Easy Control. Кроме того, во время экскаваторных работ рекомендуются определенные обороты двигателя – не менее 1500 об/мин.
Переключатель контроля гидравлического расхода ECO/LO (Х) служит для того, чтобы масло поступало от трех гидравлических насосов. Таким образом, машина работает на более низких оборотах, но при этом ее производительность не уменьшается.
Режим ЕСО
Его необходимо выбирать, чтобы горючее потреблялось максимально эффективно. Работать нужно в пределах 1200 – 1700 об/мин (зеленый диапазон на тахометре). Если обороты выше 1700, третий насос отключается, и машина возвращается к стандартной конфигурации на двух насосах. При этом на ЖК-дисплее отображается обозначение HYD-STD (стандартный), в трехнасосном режиме – HYD-ECO.
Режим LO
Обеспечивает добавочный контроль во время планировки, подъема. Также используется для того, чтобы отключить второй гидравлический насос, — это гарантирует лучшее сцепление с поверхностью, точность контроля при подъемах. На ЖК-дисплее можно увидеть конфигурацию насосов.
(I) НЕТ, если менее 650 и более 1700 оборотов в минуту.
Переключатель режимов также дает возможность переходить на высокий расход и работать с разнообразными навесными приспособлениями. Функция работает для машин, в которых есть комбинированный двунаправленный контур и контур гидромолота (либо только контур гидромолота) – смотрите в разделе опций навесного оборудования в руководстве для экскаватора. На ЖК-дисплее при низком расходе отображается AUX-LO, при высоком – AUX-HI.
Гидравлика с тремя насосами обеспечивает хорошие показатели потока и давления при небольших оборотах двигателя. Таким образом, при копании можно сэкономить до 15% горючего. Так как интервал между заправками увеличивается, производительность машины JCB существенно возрастает. Кроме того, на 15% снижаются выбросы углекислого газа, меньше изнашивается двигатель. Контроль гидравлического расхода – одна из причин, по которым экскаватор JCB называется самым эффективным в своем классе.
04.06.2023 г.
По истечению определенного периода времени экскаваторы JCB 3CX, JCB 4CX, JCB 5CX нуждаются в дополнительном уходе. Как отмечают операторы, часть манипуляций техника выполняет более медленно, а при некоторых из них двигатель работает с большой нагрузкой или же и вовсе останавливается. Со временем гидравлическая система изнашивается, в результате чего эффективность работы погрузчика или экскаватора снижается. Причин может быть несколько. Используя опыт эксплуатации перечисленных моделей, поочередно разберем все возможные варианты. Предварительное условие: силовая установка полностью исправна и работает на всю мощность.
Возможные ситуации:
- Задняя или передняя стрела стала медленнее перемещаться.
- Двигатель теряет обороты и глохнет при подъеме груза.
- Гидронасос под нагрузкой «воет».
- Стрела не фиксируется в поднятом положении и опускается самопроизвольно.
Все перечисленные причины явно указывают на то, что не все хорошо с гидравликой экскаватора JCB. Ниже рассмотрены варианты решения проблемы.
Причины и методы устранения
Масло
Прежде всего нужно проверить уровень масла в баке гидравлической системы. Как это сделать, детально описано в инструкции оператора JCB. Для тех, кто такой книги не имеет, приводим краткое описание.
Погрузчик необходимо припарковать на ровной площадке с опущенным передним ковшом и собранной стрелой сзади. После этого следует обратить внимание на смотровое окошко гидробака: при идеальном варианте масло заполняет ровно половину видимой части. При меньшем уровне жидкость доливается.
Важно своевременно менять гидравлическое масло. Если этого не делать, то оно теряет свои смазывающие свойства. Это приводит к ускоренной амортизации гидросистемы и повышенному износу гидронасоса. В экскаваторах-погрузчиках торговой марки JCB используется масло НР32 или аналогичное не ниже по качеству (к примеру, total equivis zs 32). Важно учесть, что применение гидравлических жидкостей низкого качества (типа веретенки) приводит к выходу насоса из строя.
Фильтр
Проверка требуется и для фильтра. В случае необходимости замены элемента подход должен быть аналогичным. Не стоит выбирать недорогие китайские или турецкие продукты. Хорошую очистку сможет обеспечить только качественный оригинальный продукт.
Гидроцилиндры
Не исключено, что проблема гидравлики JCB скрывается внутри гидроцилиндра. Если использовалась некачественная или загрязненная гидравлическая жидкость (например, с абразивными включениями), то быстро выходят из строя эластические уплотнения. Масло начинает самопроизвольно перетекать из одной камеры гидроцилиндра в другую. Это приводит к медленному подниманию стрелы или ее бесконтрольному опусканию.
Устранение неисправности не представляет серьезной технической сложности: достаточно заменить уплотнительный кольца, манжеты и сальники. В розничной сети реализуются комплекты, где собраны все необходимые для этого запасные части.
Насос
Из-за износа со временем гидравлический насос теряет в мощности и не может обеспечить нужную производительность. В этом случае экскаватор начинает работать медленней и даже глохнуть. Проверить работоспособность гидронасоса можно только с помощью специальных стендов и оборудования.
На основном распределителе есть специальный разъем, через который можно проверить актуальное давление в системе. Помимо этого, устанавливается номинальный расход узла. Для этого необходимо завести машину и установить постоянные обороты двигателя 2200 об/мин. Нормативный расход отличается в зависимости от марки насоса. Например, модель 4070H имеет оптимальный показатели 65,3 л/мин для первой секции и 45 л/мин – для второй. Для модели 7441N актуальный другие значения: 81,2 и 51,5 соответственно.
Реперные данные можно взять в «Руководство по ремонту экскаваторов погрузчиков JCB 3CX». В случаях, когда рекомендованные и фактические показатели работы узла отличаются, то изношенный насос следует заменить новым. Практика показывает, что ремонтировать его нет смысла, поскольку расходы на реставрацию составляют примерно 2/3 стоимости нового насоса. При этом срок службы восстановленного узла редко превышает полгода.
Давление
Рекомендуется отрегулировать давление гидравлической жидкости до уровня, соответствующего нормативным данным. На основном (боковом) распределителе есть специальный клапан MRV, который отвечает за давление. Расположен он в нижней части механизма распределения. Доступны регулировки, позволяющие несколько поднять или понизить давление. Помимо этого, в верхней части распределителя есть разгрузочный клапан.
Механизаторы и инженеры нередко допускаются большой ошибки. Когда насос начинает снижать свою производительность, «специалисты» накручивают клапан, чтобы поднять давление масла в системе. Это нормально. Но рано или поздно изношенный насос полностью отказывает и его приходится менять.
Регулировочный клапан в это время уже, как правило, накручен на максимум. И очень часто после установки нового насоса регулировкам клапана никто не уделяет никакого внимания. В таких ситуациях новый насос со старта работает на износ. Естественно, что его «судьба» предрешена и срок службы оказывается очень коротким. Важно, при установке нового узла вернуть регулировки клапана в исходное (заводское) положение.
Попутно с заменой насоса следует залить свежее гидравлическое масло и, соответственно, поставить новый фильтрующий элемент.
Золотник
Проблема с золотниками выражается в их залипании. Причины тому могут быть разными и в таких ситуациях рекомендуется обращаться к профильным специалистам. Ремонт распределителя требует опыта в решении подобного рода задач.