Тренинг право на ошибку

Тренинговое занятие «Право на ошибку»

Цель: осознание необходимости и права совершать ошибки, признавать свою ответственность за сделанный выбор и право исправлять их.

Оборудование: листы бумаги, карандаши.

Длительность: 60 мин.

Порядок работы

  1. Проведение упражнений «На дощатой террасе», «Перелистывая фотоальбом».

  2. Дискуссия на тему «Право на ошибку».

  3. Проведение ролевой игры «Донорское сердце»

  4. Рефлексия занятия: за что я благодарен сегодняшнему занятию?

  1. Упражнение «Перелистывая фотоальбом»

Ход работы: Работа проходит в кругу. Первый человек показывает какое-либо движение (движение не должно быть очень сложным), каждый следующий участник повторяет движения предыдущих и затем показывает свое. Если кто-то совершает ошибку (забывает или неточно изображает), то начинается новый круг. Работа идет до тех пор, пока круг полностью не отработает.

Время выполнения: 10 минут.

Рефлексия.

  1. Упражнение «На дощатой террасе»

Ход работы: Ведущий зачитывает предложение «на дощатой террасе близ асимметричного куста конопляника вдова небезызвестного подьячего веснушчатая Агриппина Саввична исподтишка потчевала коллежского асессора Аполлона Филипповича винегретом из моллюсков и разными другими яствами под аккомпанемент виолончели и аккордеона». Затем под диктовку группа записывает его. После этого идет проверка правильности написания орфограмм, подсчитывается количество сделанных ошибок.

Время выполнения: 15 минут

Рефлексия.

  1. Дискуссия «право на ошибку»

Ход работы: Вступительное слово ведущего, затем происходит обсуждение поставленных вопросов.

— Что мы сегодня с вами делали в ходе 2 упражнений? (группа может предлагать разные ответы). Правильно мы с вами ошибались.

— Трудно ли ошибаться?

— С чем связано, что иногда ошибаться не трудно и не страшно? (варианты ответа: когда ошибаются все, когда последствия не важны, когда нет угрозы наказания)

— Разрешаете ли вы себе ошибаться?

— Как вы относитесь к тому, что другие люди совершают ошибки?

— Как реагируете на собственные ошибки?

— Связаны ли ошибки с ростом человека? Для чего нужны человеку ошибки?

— Приведите примеры народных мудростей, афоризмов, пословиц, связанных с тематикой «ошибки»

— Подведите итог под темой «Ошибки в жизни человека»

Время выполнения: 10 минут

Рефлексия.

  1. Ролевая игра «Донорское сердце»

Ход работы: Вступительное слово ведущего.

Условие: все участники являются врачами НИИ, отделения патологии сердца. Предстоит операция по пересадки сердца. Сердце только 1. Каждый из больных ждет своей очереди.

Женские роли:

1) девочка-японка, 9 лет, гениальная скрипачка.

2) врач отделения патологии сердца, кандидат медицинских наук, занимается разработкой лекарства, возглавляет отдел 35 лет, на апробацию требуется полгода.

3) беременная 16 летняя девушка. Не знает, кто отец ребенка. Т.к. одновременно встречалась с 2 парнями.

4) официантка, 1 8 лет, поздний ребенок в семье, родители пенсионеры.

Мужские роли:

  1. 35-летний католический священник;

  2. Учитель русского языка и литературы, 44 года, жена умерла, 11 лет сыну, 9 лет дочери, один воспитывает детей.

Затем происходит обсуждение поставленных вопросов.

1этап: определиться самому, кому нужнее донорское сердце.

2 этап: в микрогруппе найти аргументы для доказательства своей позиции. На чем основан выбор – принцип?

Время выполнения: 20 минут

Рефлексия.

Вывод делает ведущий: Для решения этого вопроса существует принцип «очередность постановки на учет», запись на операцию.

Каждый человек имеет право жить! Не зависимо от пола, возраста, семейного положения!

  1. Рефлексия занятия.

Ход работы: участники по кругу дают свой ответ на поставленный вопрос: «За что я благодарен сегодняшнему занятию?

Время выполнения: 5 минут

Тренинг не возможен без упражнений. Но упражнения упражнениям рознь. Есть упражнения обычные
, которые забываются участниками уже через несколько дней после тренинга. А есть ,
те, которые вызывают бурю эмоций на тренинге и на долгое время запоминаются участникам. Интересные упражнения
— это упражнения, которые «цепляют» участников. К которым возвращаешься мысленно ещё много дней после тренинга и продолжаешь делать из них выводы. неизменно вовлекают участников, поднимают их тонус и мотивацию на обучение.

Мы, команда профессионалов сайт, тщательно отбираем только интересные упражнения для тренингов
и делаем то, чего не делает никто: описываем скрытую тренерскую методику проведения этих упражнений
, раскрываем все секреты тренерского мастерства. представлены в разделе «».

А здесь мы подобрали для вас 5 интересных упражнений
, которые можно найти в открытом доступе.

1. Упражнение для тренинга «Воздушные замки»

Цель
: Упражнение интересно тем, что не только тренирует навыки совместной деятельности, но и проходит в веселой и дружественной атмосфере.

Время
: 25-30 минут

Размер группы
: 10-30 участников

  1. Участники делятся на мини-группы по 4-6 человек
  2. В центр комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего, кроме бумаги, использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».

Итоги упражнения:

  • Довольны ли вы своей башней?
  • Что помогало вам работать в команде?
  • Что мешало вам работать в команде?
  • От чего зависел результат?

2.Упражнение для тренинга «Выйди из скорлупы»

Цель:
Интересное упражнение, дающее участникам возможность потренироваться в навыках убеждения. Упражнение помогает «встряхнуть» участников, создает в группе позитивную и веселую атмосферу.

Время
: 10-30 минут

Размер группы
: 12-20 человек.

  1. На полу мелом либо бумажной клейкой лентой очерчивается круг диаметром около 1 м. Тренер просит одного добровольца встать в этот круг.
  2. После этого дается задание группе: нужно убедить водящего выйти из круга. Нельзя использовать физическую силу для того, чтобы, к примеру, вытолкнуть его из круга, можно что-то предлагать взамен, торговаться, объяснять, почему он должен выйти, давать обещания и т. д.
  3. После того как водящий вышел из круга, проводится разбор техник и приемов влияния, которые были использованы и которые помогли добиться результата.

Варианты:

  • Можно сделать 4-5 раундов с разными людьми.
  • Можно снять упражнение на видеокамеру, после чего просмотреть отснятый материал с обсуждением того, как группа убеждала стоящего в кругу выйти из него, какие приемы убеждения были использованы.

3. Упражнение для тренинга «Переправа»


Цель:
Интересное и запоминающееся упражнение, которое тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов.

Время:
от 20 до 60 минут в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна в совместной деятельности данная команда.

Размер группы
: 12-20 человек.

Необходимые материалы
: две веревки длиной около 1,5 метров каждая. Также для этого упражнения участники должны быть одеты в удобную, не стесняющую движений одежду.

  1. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4-5 метров. Вся группа становится за одну из веревок (не между ними).
  2. Группе дается следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали на космическом корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришел другой космический корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими веревками — безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками — опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель — всей командой оказаться за второй веревкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками, если это произойдет — вся команда возвращается на линию старта. Также вы не можете использовать для переправы никакие предметы, такие как стулья, столы и т. п.».

Итоги упражнения:

  • Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал?
  • Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок?
  • Лидерства и инициативы было слишком много (у всех была своя точка зрения на то, что следует делать, и много времени было потрачено на споры) или слишком мало (все стояли и не знали, что делать)?
  • Что помогало и что мешало эффективной деятельности команды?
  • Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?

4. Упражнение для тренинга «Витязь на распутье»


Цель:
Интересное упражнение, в котором в рамках «сказочной легенды» эффективно отрабатываются презентационные навыки участников тренинга, умение убеждать.

Время
: 25-30 минут

Размер группы
: 10-15 человек.

  1. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одного участника, который будет играть роль Ильи Муромца.
  2. Тренер рассказывает группе свой вариант русской сказки, в которой Илья Муромец видит на распутье камень, на котором написано: «налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — голову потеряешь, прямо пойдешь — женатым будешь». В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая — направо, а третья — прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете.
  3. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы выступает перед Ильей Муромцем. Муромец решает, куда он поедет, и дает обратную связь о том, что ему понравилось, а что не понравилось в каждом выступлении.

Вариант
. Можно снять выступления на видеокамеру и сделать разбор того, какие приемы убеждения использованы.

5. Упражнение для тренинга «Билет на Гавайи»


Цель:
Интересное упражнение, в котором отрабатывается умение убеждать, находить аргументы в пользу своей позиции и при этом упражнение хорошо оживляет участников и настраивает их на активную работу.

Время:
15-20 минут

Размер группы
: Любой

  1. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, которым дается следующая инструкция. «Вашей команде каким-то образом достался билет на Гавайи. Билет только на одного человека, и его нельзя продать, обменять, полететь всем вместе и т. д. Решите, пожалуйста, кто из вас полетит, и почему».
  2. Группы совещаются в течение 5 минут, после чего рассказывают всем о своем решении.

Итоги упражнения:

  • Какие приемы и методы убеждения были использованы?
  • Что сработало?
  • Что было не эффективно?
  • Что ещё можно было сделать?

Конечно же, самые интересные упражнения невозможно найти в свободном доступе. Их берегут и тщательно хранят.

Если вам понадобятся:

  • эксклюзивные и самые интересные упражнения
    , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения
    , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов в нашем разделе «».

Прекрасное упражнение-разминка
, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей лекции.

Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, подходит для большинства популярных тем тренингов: продажи, переговоры, командообразование, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания.

Мощное упражнения для тренинга достижения целей или тренинга переговоров.
Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения
при достижении целей или при необходимости вести переговоры. Помогает вскрыть негативные установки, убеждения
, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Эксклюзивное упражнение — разработка профессора психологии Н. И. Козлова.
Тренерская методичка упражнения содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

«Титаник» особенно подходит для тренингов командообразования и тренингов личностного роста. Будет также отличным упражнением для тренировки участников, которым в жизни часто приходится решать задачи, требующие проявления лидерских качеств, креативности, активности в нестабильных обстоятельствах.

Уникальная авторская технология от доктора психологических наук, профессора Н. И. Козлова.

Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели
и ставят конкретные задачи
на определенный промежуток времени.

«Колесо жизни» — одна из лучших технологий
, помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

Первоклассный пример упражнения-вызова
, способного повысить энергетику группы, активизировать ее творческий потенциал и настроить на максимально заинтересованное восприятие теории. Реальное испытание способности участников тренинга договориться между собой.



Чем лучше всего проверить способность договариваться? Делением денег
. Дайте участникам возможность поделить между собой пусть даже теоретические суммы, поставьте интересные условия и они задействуют все свои навыки, способности и личное обаяние, чтобы добиться максимального результата.

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Ролевая игра «Слалом»

    Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей
    , а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

    Упражнение позволяет бросить вызов
    умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

    Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка
    упражнения, описывающая все подводные камни его проведения
    , все тренерские тонкости и нюансы.

  • Упражнение для тренинга переговоров «Шишки»

    Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера
    и находить общее решение.

    По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

    Упражнение идеально подходит для тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных.

  • Ролевая игра «Приходите в следующий раз!»

    Мощное упражнение
    , наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

    Многие люди при
    частом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

    Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

    Объем тренерской методички: 9 страниц.
    К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин.) и подробный блок теории к упражнению.

Знакомство.

Участникам предлагается назвать себя по имени, которое им больше всего нравится. Можно использовать другие способы знакомства (см. выше).

Введение правил тренинга.

Введение понятия установки.

Установка
– предрасположенность человека к определенным действиям или реакциям на определенные стимулы.

Например, если перед тем как новый человек войдет в комнату, охарактеризовать его в качестве конфликтного и недружелюбного, то впоследствии к нему будут относиться именно как к конфликтному и недружелюбному.

Препятствие».

Ведущий дает инструкцию: «Вслед за мной преодолейте это препятствие». Препятствием может быть стол, стул и т. д. Упражнение проводится два раза. После этого следует обсуждение
: «Почему я преодолел это препятствие именно так?»

Введение понятия иррациональной установки (убеждения).

Иррациональные убеждения
живут в нашем сознании как команды, выражая требования, а не пожелания, необходимость, а не выбор.

Эти установки (при несоответствии их действительности) приводят к нарушению эмоционального состояния, депрессии и тревоге. Они ограничивают возможности человека и не помогают в достижении поставленных целей. Примером иррациональных убеждений могут служить фразы типа: «Я ничего не умею»; «Я всегда во всем виноват».

Кто виноват?»

В игре участвуют трое. Ситуация такова: участник А
предложил участнику В
воспользоваться услугой его знакомого. Однако знакомый оказал услугу либо не в срок, либо не полностью. Инсценировка ситуации происходит в двух случаях:

а) участник В
навязывает вину участнику А
, и участник А
ее принимает;

б) участник В
навязывает вину участнику А
, но участник А
ее не принимает.

После игры проводится обсуждение
: «Когда вину навязать легче: в случае а) или в случае б)?

Список иррациональных установок.

В сознании людей существует огромное количество иррациональных установок, которые доставляют множество неудобств и неприятностей. Сейчас я зачитаю наиболее распространенные убеждения.

1. Я несу ответственность за поступки других людей.

2. Я должен быть вежливым.

3. Я причастен к проблемам других людей.

4. Во всем виноваты другие.

5. Я не должен быть агрессивным.

6. Я не достоин хорошего отношения.

7. Я не нравлюсь себе.

8. У меня нет качеств, чтобы преуспеть.

9. Мой удел – страдать.

10. Ничего не получится.

11. Все родители плохие.

12. Со мной всегда происходит все плохое.

13. Людям нельзя доверять.

14. Надо быть настороже.

15. Я недостаточно хорош.

16. Я одинок в этой жизни.

17. Нельзя расслабляться.

18. Я предпочитаю ничего не менять.

Параллельно с тем, как установки зачитываются, идет их краткое комментирование.

Работа по группам (3–4 человека).

Каждый участник выбирает «свои» иррациональные установки и рассказывает о ситуациях, когда они «работают» и когда«не работают». Участники в группах обсуждают, почему это происходит.

Введение понятия рационального убеждения.

Рациональные убеждения
в противоположность иррациональным соответствуют реальности, подкрепляются доказательствами, доступными проверке, отражают предположения, предпочтения, желания, а не абсолютную уверенность или требование.

Запишем примеры рациональных установок.

1. Я имею право на ошибку.

2. Я имею чувство собственного достоинства.

3. Я имею право хорошо к себе относиться.

4. Я имею право поступать, исходя из своих убеждений и ценностей.

5. Человек имеет право идти своей дорогой, если она не нарушает путь других людей.

6. Я имею право не чувствовать ответственность за поступки других людей.

7. Я имею право чего-то не знать или не уметь.

8. Я имею право быть свободным от оценок других людей.

9. Я имею право заботиться о себе.

Нахождение различий между убеждениями.

Критерии рациональных убеждений:

Возможность выбора;

Ощущение позитивного настроя;

Ощущение силы и свободы.

Заключение.

Каждый выбирает для себя рациональное убеждение в противовес собственной иррациональной установке, формулирует и записывает его в тетради, после чего старое убеждение зачеркивается, а новое проговаривается вслух. Рациональные установки закрепляются, после этого тренинг заканчивается.

Тренинг креативности

Цель:
осознание креативности в себе и ее развитие. Задачи:

Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого потенциала;

Осознание характеристик креативной среды;

Формирование навыков и умений управления творческим процессом.

Упражнения позволяют осознать феномен творчества и развивать умения и навыки управления его механизмами. Они могут быть использованы для развития гибкости мышления, принятия решений, решения проблем. Кроме того, упражнения могут применяться на практических занятиях по психологии творчества, общей и социальной психологии.

Программа тренинга

Занятие 1

Вступительное слово ведущего: цели и задачи тренинга, основные понятия, принципы работы тренинговой группы.

Упражнение 1.

Знакомство.

Вариант 1. Каждый по очереди называет свое имя и три присущие ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя.

Вариант 2. Каждый называет свое имя и самое ярко выраженное у него качество. Следующий участник – имя и качество предыдущего, свое имя и качество. Последний должен назвать имена и качества всех присутствующих.

Упражнение 2.

Инструкция
: «Математики почти все явления описывают с помощью формул. Я предлагаю на время нашего знакомства перевоплотиться в математиков и, называя свое имя, сказать формулу, которая, с вашей точки зрения, достаточно точно описывает вашу личность».

Это задание может вызвать затруднения. Не стоит приводить примеры, можно сказать, что язык математических описаний очень богат.

Упражнение 3.

Инструкция
: «Вспомните человека, с которым вы лично знакомы и который служит для вас образцом человека творческого, нестандартного. Назовите свое имя и скажите, какие качества, особенности поведения вашего знакомого дают вам основания считать его креативным, творческим».

Ведущий подводит итоги работы.

Упражнение 4
.

Цель:
многократная проработка проблемы логическими средствами (левополушарные процессы) и ее перевод в ассоциирование идей с содержанием опыта (правополушарые механизмы).

Инструкция
: необходимо перевоплотиться в животное или растение.

Стратегии участников не анализируются на данном этапе работы, но ведущий фиксирует их проявления. Полученный опыт применяется для иллюстрации данных об этапах и механизмах творческого процесса.

Упражнение 5.
Участники группы сидят по кругу. Тренер стоит в центре круга.

Инструкция
: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, я скажу: “Поменяйтесь местами те, кто умеет плавать” – и все те, кто умеет плавать, должны поменяться местами. Тот же, кто стоит в центре круга, постарается тоже занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Будьте внимательны и запоминайте, кто и когда пересаживался».

Необходимо называть разные умения, отмечая особенно оригинальные.

Упражнение 6.

Инструкция
: «Я вам даю 5 мин, в течение которых каждый напишет рассказ о нашей группе, используя ту информацию, которую вы сейчас узнали».

Через 5 мин участники читают свои рассказы. Желающие дают обратную позитивную связь.

Выводы
: в
ходе занятия изменяется групповая атмосфера, появляется эмоциональная свобода, снижается напряженность.

Занятия 2, 3

Цель:
осознание барьеров в проявлении креативности и создание условий для преодоления или уменьшения их влияния.

Упражнение 1.
Участники группы сидят по кругу.

Инструкция
: «Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите, как воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадет энергия, а с каждым выдохом уходят ненужные заботы, исчезает напряжение… Обратите внимание на ваше тело. Почувствуйте его все – от ступней ног до макушки головы… Вы сидите на кресле, слышите какие-то звуки, ощущаете прикосновение воздуха на вашем лице. Если вам захочется изменить позу, сделайте это.

А теперь сосредоточьтесь на идее изменчивости мира, в котором мы живем… Наше сложное время характерно быстрыми и резкими изменениями… Порой они бывают молниеносными…

Социальные и технологические изменения, которые в прошлые столетия тянулись десятки лет, теперь могут произойти в считанные месяцы или даже недели, и все это постоянно действует на каждого из нас.

Подумайте об этом.

Какие мысли у вас возникают? Как вы чувствуете себя в этом изменчивом мире? (Эти вопросы тренер повторяет 2–3 раза).

Подумайте о том, какие ваши качества, особенности поведения помогают вам жить в этом изменчивом мире, а какие – мешают.

А теперь вспомните, что вы сидите в этой комнате и здесь есть еще другие люди. Вернитесь сюда, в наш круг, и сделайте это в удобном для вас темпе».

Задание
. Нарисовать свои мысли, чувства, впечатления.

Рисунки участников располагаются так, чтобы их могли все видеть.

Работа в группах

Цель
: осознание каждым участником группы своего опыта жизни.

Участники объединяются в группы по 4–5 человек и делятся впечатлениями, размышлениями, рассказывают, какие качества, особенности поведения помогают, а какие затрудняют жизнь в нашем изменчивом мире. Каждая группа составляет перечень таких качеств. По окончании работы каждая группа представляет свой список. Ведущий на доске записывает.

Упражнение 2.

Цель
: анализ затруднений, барьеров для проявления креативности.

Реквизит
: карточки с названиями предметов и состояний.

Инструкция
: «Сейчас я приколю карточку с написанным на ней словом на спину одному из вас так, чтобы он не видел, что на ней написано. Его задача – узнать, что написано на карточке. Каждый из нас может подсказать, используя только язык жестов.

Обратите внимание на то, как возникает ответ, а также на то, какие состояния у вас возникнут и как они изменяются».

Обсуждение и выводы
: для успешного разрешения проблемы важно пройти этапы подготовки и сбора информации.

Упражнение 3.

Цель
: на осознание барьеров креативности.

Реквизит
: мяч.

Инструкция
: «Сейчас я бросаю кому-то мяч и называю любой предмет. Тот, кому мяч достанется, должен назвать три нестандартных способа использования этого предмета, а затем бросить мяч следующему участнику, назвав другой предмет. Мяч должен побывать у каждого, а реагировать нужно быстро. Если кто-то затрудняется назвать вариант нестандартного использования предмета, любой из вас может поднять руку и сказать свою версию.

Вопросы для обсуждения:

В чем заключались основные трудности?

Какие состояния возникали и как они изменялись в ходе работы?

Что помогало справляться с поставленной задачей?

Упражнение 4.

Цель
: развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти, а также способности осознанно переходить в новые содержательные области.

Реквизит
: мяч.

Инструкция
: «Этот мяч – апельсин. Сейчас мы будем бросать его друг другу, рассказывая, какой это апельсин. Нельзя повторять уже названные качества, а в работе все должны принять участие».

Упражнение 5.

Цель
: развитие гибкости, беглости и точности мышления.

Реквизит
: листы бумаги и ручки.

Инструкция
: «Это задание надо выполнить письменно. Напишите четыре буквы: С, О, Л, П. Надо составить как можно больше предложений: первое слово должно начинаться на букву С, второе – на букву О, третье – на Л, четвертое – на П. Например, “Саша Очень Любит Петь”. Сейчас у вас есть три минуты на выполнение задания. Начали».

Через 3 мин каждый участник читает одно предложение. Это может быть то, которое он сам считает наиболее удачным.

Затем процедура повторяется еще раз.

Инструкция
: «Теперь каждый напишет рассказ о нашей группе. Количество слов в предложениях, из которых будет состоять этот рассказ, может быть любым, но слова должны начинаться на буквы С, О, Л, П. Знаки препинания могут ставиться в любом месте. На выполнение этого задания у вас будет пять минут».

Когда работа завершена, каждый участник зачитывает свой рассказ. Содержание рассказов не обсуждается, не комментируется и не оценивается.

Упражнение 6.

Цель
: отработка умения осознания креативности как свойства личности.

Реквизит
: бумага, краски, фломастеры.

Инструкция
: «Вам нужно нарисовать креативность, как вы ее понимаете. Время не ограничено. Рисуем, пока последний участник не закончит работу».

После того как все завершат работу, каждый участник рассказывает о своем рисунке, о том, как он(а) понимает, что такое креативность.

В ходе обсуждения участники задают друг другу вопросы, уточняют содержание высказываний.

Подведение итогов
: перечислить основные идеи, касающиеся проявлений креативности.

Занятия 4, 5

Упражнение 1.

Цель
: развитие гибкости, оригинальности, точности, беглости мышления, воображения и т. д.

Реквизит
: мяч.

Инструкция
: «Нужно бросать друг другу мяч и называть какой-либо цвет, а когда ловим – предмет такого цвета. Условие – нельзя повторяться».

Упражнение 2.

Цель
: развитие беглости мышления.

Реквизит
: мяч.

Инструкция
: «Мы бросаем друг другу мяч, бросающий произносит одно из трех слов: “воздух”, “земля” или “вода”, а тот, кто ловит, если прозвучало слово “воздух”, произносит наименование птицы, во втором случае (“земля”) – животного, если же было сказано “вода” – рыбы. Реагировать нужно быстро».

Упражнение 3.

Цель
: расширение представлений о конкретной проблеме.

Реквизит
: бумага и карандаши.

Инструкция
: «Упражнение состоит из нескольких шагов. За 3 мин каждому из вас нужно написать как можно больше аргументов в пользу курения».

Через 3 мин каждый говорит, сколько аргументов у него написано. Информация не обсуждается и не комментируется.

Продолжение инструкции
: «Теперь вы поделитесь друг с другом своими аргументами, при этом запомните один-два из тех, которые записал партнер, а вы не отметили, но которые кажутся вам особенно оригинальными (работа в парах)».

Через 5–7 мин – продолжение инструкции
: «А сейчас за 3 мин напишите как можно больше аргументов против курения».

Через 3 мин участники обмениваются результатами своей работы в парах.

Обсуждение продолжается в общем круге:
назвать самые оригинальные способы.

Упражнение 4.

Цель

Реквизит: мяч.

Инструкция
: «Наверное, все знают такую шутливую примету: упал нож – придет мужчина. Сейчас мы будем развивать эту область примет. Бросая мяч, надо сказать, что упало, например: барабан, монетка и т. д.

Тот, кто ловит мяч, говорит, кто придет, и, если у остальных появляются вопросы, объясняет, почему это происходит. Делать все постараемся как можно быстрее».

В процессе выполнения упражнения ведущий поощряет неожиданные, оригинальные идеи.

Упражнение 5.

Цель
: развитие гибкости, оригинальности мышления.

Реквизит
: мяч.

Инструкция
: «Бросающий мяч говорит, где окажется тот, к кому мяч летит. Можно направлять участников в самые необычные, даже фантастические места – в шкаф, в Атлантиду, на дерево и т. д. Поймав мяч, надо быстро назвать три предмета, которые вы возьмете с собой туда, куда вас направляют. Повторять места, где побывали другие, нельзя».

Упражнение 6.

Цель
: развитие воображения, преодоление привычного восприятия окружающего.

Инструкция
: «Посмотрите внимательно вокруг и выберите любой предмет в этой комнате, от имени которого вы произнесете короткий монолог. Когда все будут готовы к этому, кто-то из нас начнет, и все по очереди произнесут свои речи».

Упражнение 7.

Реквизит
: листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ведущий в случайном порядке раздает каждому по три карточки, на которых напечатано по три слова.

Упражнение проводится в три этапа.

Первый этап.
«Прочтите слова, напечатанные на ваших карточках. В течение 3 мин найдите слово, обозначающее любой объект или понятие, объединяющее в себе свойства объектов и смыслы понятий, относящихся одновременно ко всем словам, напечатанным на каждой из карточек».

Второй этап.
«Поработайте по очереди с каждой карточкой. Нарисуйте образы, возникшие у вас в связи с каждым из трех слов, написанных на ней. После этого еще раз найдите слово, обозначающее любой объект или понятие, объединяющее в себе смыслы всех трех упомянутых на карточке слов».

Третий этап.
На этом этапе работа продолжается с помощью приемов Э. де Боно (1967, 1973). Рассмотрим вариант такой работы на конкретном примере.

Тайминг упражнения:

от 35 до 50 минут

Целевая аудитория:

Это упражнение подходит для любых категорий участников. Для открытых и корпоративных тренингов.

Размер группы:

От 6 до 40 участников.

Добавлено на сайт:
20.11.2013

Состав упражнения:

  • Конфигурация упражнения
  • Тайминг упражнения
  • Методика проведения
  • Модификации упражнения
  • Обработка сложных ситуаций
  • Теория к упражнению

Стоимость: 390
руб.

Цена действительна
только в этом месяце!

Упражнение

Убеди другого!

Типы упражнения:
Основное упражнение
,

Основные — это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения
, за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они
обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться
.
Подробнее о типах упражнений можно почитать
.

Упражнение-вызов

Вызовы — сильные и запоминающиеся упражнения, цель которых привлечь внимание
группы к определенным темам тренинга, привести группу к важным осознаниям
. Они часто достаточно сложные, вызывают активный интерес группы, повышают мотивацию участников
.

Подробнее о типах упражнений можно прочитать
.

Темы тренингов:

  • Продажи, переговоры
  • Лидерство, уверенность, риторика
  • Личностный рост
  • Коммуникативные тренинги

Цели упражнения:

  • Развить у участников тренинга навык быть убедительным в продаже (в жизни, в презентации).
  • Сформировать у участников позитивное отношение к деятельности продавца и к своему товару.
  • Включить группу в рабочее состояние, повысить тонус и включённость участников.

сайт предлагает
эксклюзивные тренерские методички

лучших игр и упражнений для тренингов, содержащиеуникальные рекомендации
итренерские «фишки»
, позволяющие провести упражнение с максимальным результатом. Методички разработаны тренерами-профессионаламиспециально для портала сайт
и такого вы не найдете больше нигде
!

Глубокое упражнение
для тренингов продаж и презентаций, особенно любимое внутренними и «корпоративными» тренерами. Достаточно один раз попробовать, чтобы раз и навсегда оценить его эффективность.

Быть убедительным — вот один из важнейших навыков, необходимых для успешных продаж. Убедительность также очень важна и при презентации товара. В первую очередь сам продавец должен быть уверен, что продает отличный товар и уметь эту уверенность передать покупателю так, чтобы он ему поверил и захотел купить его товар. Упражнение «Убеди другого!» и направлено в первую очередь на то, чтобы отработать навыки убеждения
при продаже-презентации товара и переговорах.

Кроме того упражнение отлично справляется с мотивирующей функцией
. Любой руководитель будет рад иметь в своем распоряжении энергичных и любящих свою работу менеджеров по продажам. На этом упражнении участники формируют у себя позитивное отношение к продажам (презентациям) , находят новые причины и ресурсы любить свою работу и свой товар.

Упражнение в первую очередь подходит
для тренинга продаж
, но легко видоизменяется под
тренинги презентаций
или
переговоров
. Также хорошо подойдет к
тренингу
ораторского мастерства
. Отличное дополнение к коллекции упражнений любого бизнес-тренера.

Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.



Бонус!


Методичка содержит несколько различных вариаций упражнения!

Почему вам стоит приобрести это упражнение на Тренерской.ру:

  1. Это уникальная
    , детально разработанная тренерская методичка проведения
    упражнения с возможными вариантами речи тренера, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором возражений и сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.
  2. С нашей методичкой, как с навигатором, вы проведете упражнение намного эффектнее и результативнее.

  3. Методичка упражнения включает в себя
    несколько различных вариаций
    данного упражнения. Т.е. фактически вы получаете несколько упражнений по цене одного.
  4. Чтобы разработать для вас эту методичку сразу несколько тренеров-профессионалов
    в
    ысокого уровня работали над ней более 15 часов
    !
    Вы же получаете её по символической цене, которую платите только один раз, а использовать упражнение будете много лет.

Оплатить методичку упражнения на портале

TRENERSKAYA

.

ru

просто!

Упражнение «Горящая свеча»

Цель: для расслабления, снятия повышенной тревожности.

Расслабляющее свойство выдоха используется при дыхании с горящей свечой. Поставьте зажженную свечу на стол и сядьте перед ней таким образом, чтобы пламя находилось на расстоянии 15-20 см от ваших губ. Округлите губы и медленно выдыхайте на пламя свечи. Не тушите огонь, но отклоняйте его осторожной, медленной и сильной струёй воздуха. Постарайтесь дуть так, чтобы угол наклона пламени был одинаковым с начала выдоха до его полного завершения. Выполняйте это упражнение в течение пяти минут. Таким способом вы обучитесь ровному, продолжительному расслабляющему выдоху, который будет «выносить» из вас и сжигать в пламени свечи весь накопившийся ментальный «мусор», высвобождать от всего, что мешает вам быть свободными и спокойными.

Упражнение «Ресурсное состояние»

Цель: повышение уверенности.

Самый надежный источник ресурса – вы сами, ибо всё, что вам нужно, в вас уже давно есть. Важно только уметь этим вовремя воспользоваться. Технология актуализации ресурсных состояний предоставляет такую возможность. Допустим, вы видите, что для оптимального поведения вам необходимо чувство уверенности. Вспомните ситуацию, в которой вы всегда чувствуете себя уверенно: за рулем своего велосипеда, на теннисном корте или где-то еще. Неважно, что это за воспоминание. Главное, что в данный момент оно является для вас позитивным и сильным. Еще раз во всей полноте переживите его, как если бы все это происходило сейчас. Ощутите в себе уверенность и силу. С этим чувством войдите в стрессовую ситуацию и действуйте на основании вашей уверенности. Действуйте исходя из того, что на первом плане у вас стоит уже не драма, а имеющийся шанс справиться с ней. Используйте его. Одержанная победа приносит чувство гордости за себя, ощущение силы и способность ответить на серьёзный вызов. В вас укрепляется уверенность в себе и вы обнаруживаете, что имеете достаточный запас прочности, чтобы вынести любое выпавшее на вашу долю испытание. С помощью приёма актуализации ресурсных состояний вы можете призвать к себе на помощь любое нужное вам чувство: спокойствие, компетентность, сосредоточенность, выдержку и так далее. Все, что для этого надо сделать – это взять его оттуда, где оно у вас было, и перенести туда, где вы в нем нуждаетесь сейчас. Если опыта переживания нужного чувства у вас нет, используйте прием – как будто вы овладеваете этим чувством. Единственное, что вы можете сделать, не обладая, например, смелостью, так это притвориться смелым, и согласовывать с этим свое поведение. Вы также можете позаимствовать требуемый ресурс у вашего героя, подражая его манере поведения.

Упражнение «Скульптура состояния (настроения)»

Цель: содействие формированию навыка самоконтроля.

Необходимые материалы: проволока (любая какую найдете), кусачки для проволоки.

Ход работы:

Из проволоки сделать скульптуру своего состояния (настроения), придумать название и легенду (что, откуда, почему и т.п.).

Выставка-презентация скульптур. Пространство класса организуется таким образом, чтобы подростки могли выбрать удобное место для своей скульптуры, разместить ее там и поставить табличку с названием. Рядом с скульптурами ведущий приклеивает чистые листочки. Задача участников группы походить по «музею» и подписать названия к каждой скульптуре (свои ассоциации). В результате на каждом чистом листочке должен появиться список названий к каждой скульптуре. Затем вся группа отправляется на экскурсию. Когда группа останавливается около скульптуры, ее автор презентует свое произведение, рассказывая, какое настроение она отражает, как называется, легенду, а так же свои мысли по поводу ассоциаций группы, написанных на листочке.

Обсуждение:

Участники делятся впечатлениями от работы и выставки, высказывают свои чувства. Если кто-то из участников сделал плохое настроение или деструктивное состояние и хотел бы избавиться от него, предложите ему изменить скульптуру, что-то убрать или добавить.

С целью усложнения задания предложите подросткам сделать не одну, а несколько скульптур, которые будут отражать противоречивые состояния (настроения). Между скульптурами можно провести диалог, договориться о чем-то и т.п.

Упражнение «Ревизия взаимоотношений»

Нарисуйте себя и окружающих Вас в жизни людей символически, в виде кружочков.

Нарисуйте стрелки от Вас к другим людям и от них к Вам.

Обозначьте, что именно Вы даете другим, и что они дают Вам. Это может быть что угодно: чувства, предметы, явления, действия.

Подпишите эти стрелки.

Нарисуйте также стрелки, обозначающие то, что Вы отдаете не этим людям, а в остальной окружающий мир, а также нарисуйте такие же знаки от других людей: что они отдают не Вам, а другим людям.

Теперь взгляните на свой рисунок и ответьте на вопросы:

С кем и как Вы контактируете: с кем больше, с кем меньше?

От кого Вы больше получаете? От кого – меньше?

Кому Вы больше даете? А кому – меньше?

Что есть общего, какие закономерности Вы видите?

Избегаете ли Вы контактов с кем-либо? Почему?

Хотели ли Вы контактов с кем-либо? Почему?

Избегаете ли Вы чьего-либо желания контактировать с вами? Почему?

Хотели ли Вы, чтобы кто-либо еще контактировал с Вами?

Получаете ли Вы от других все, в чем вы нуждаетесь?

Удается ли Вам отдавать в окружающую среду все, что Вы хотите отдать, и все, что Вам не нужно?

Теперь нарисуйте длинную линию потребностей в контактах, один конец которой соответствует полному избеганию контактов, а второй – полному и непрерывному стремлению к контактам.

Ответьте на следующие вопросы:

Где Вы расположите себя на этой линии?

По каким признакам своей жизни и событий Вы узнаете, что находитесь именно в этом месте этой линии?

Где Вы хотели бы быть расположены?

По каким признакам Вы сможете узнать, что пришли к тому, к чему хотели бы прийти?

Упражнение «Жизненное пространство»

Вам потребуется чистый лист бумаги, простой карандаш и цветные карандаши или фломастеры.

Нарисуйте окружность, и, разделив площадь круга на секторы, обозначьте сферы деятельности Вашей жизни. Например, воспитание детей, работа, хобби, спорт, Интернет и др.

Поделите площадь круга на сферы деятельности в процентном соотношении. Все Ваше время возьмите за 100%.

Теперь раскрасьте каждую из сфер деятельности в цвет, который, по Вашему мнению, ей более всего подходит.

Ответьте на вопросы и запишите ответы:

Красочная ли получилась картина?

На что Вы в основном тратите свое время?

Все ли Вас устраивает в этой схеме?

Что бы Вы хотели изменить?

Теперь возьмите новый чистый лист и организуйте свое жизненное пространство так, как желаете Вы, со всеми «хочу» и «не хочу».

Дайте волю своей фантазии, и не важно, что «…. в моей жизни этому не быть никогда».

Создайте для себя условия, которые важны для Вас, пока хотя бы на листе бумаги.

Упражнение «Убеждения»

Когда у Вас есть проблема в делах или в жизни и Вы испытываете страх, отчаяние, бессилие или что-то подобное, задайте себе вслух следующие вопросы, так же вслух отвечая на них:

Что для меня означает… (вставьте здесь проблему, с которой вы столкнулись)? (Ответом на этот вопрос как раз и будет негативное убеждение, с которым нужно разобраться.)

Почему я так считаю?

Действительно ли это так?

Что было бы, если бы я в это не верил(а)?

Что я могу взять для себя полезного из этого?

Ответы на эти вопросы помогут Вам нейтрализовать негативное убеждение.

Упражнение «Включение позитивной мотивации»

Цель: отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

Тренер предлагает участникам занять удобное положение, закрыть глаза и расслабиться; сосредоточиться на своих ощущениях.

Далее тренер задает вопрос для всех: «Что делает вашу жизнь интересной (радостной, творческой и т.п.)? Что является «спусковым крючком» для возникновения интереса (радости, творчества и т.п.) в вашей жизни?»

Через некоторое время (5-7 минут), даваемое для индивидуальной визуализации заданной темы и выхода из состояния расслабленности, тренер предлагает участникам обсудить в группе результаты.

Упражнение «Коллаж»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей человека, предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.

Эффективным является включение в коллаж рисунков, личных фотографий участников, авторами которых они являются, либо на которых они запечатлены, а также использование коллажа в перфомансе и инсталляции.

Тема для создания коллажа может быть разной в зависимости от потребностей группы («Мужчина и женщина», «тело», «я», «прошлое – настоящее – будущее» и мн. др.)

Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.

Инструкция: вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.

Анализ коллажа: расположение элементов на листе, размер элементов, их расположение относительно других элементов, основания выбора того или иного элемента, элементы пристраиваются друг к другу, дополняют общую идею коллажа, прослеживается общий сюжет.

Ложиться рано совсем не хочется, ведь вечер принадлежит только тебе. Это твоё личное время, свободное от работы, которое можно посвятить тому, чего по-настоящему хочется. Для многих лечь спать рано означает украсть кусок от своей личной жизни, потратить это время зря. А завтра, что же завтра? Работа, дела-заботы…опять. (Возможно, тебе будет полезна статья «Биологические ритмы и спорт: когда лучше тренироваться
»)
Конечно, мы всегда можем обосновать свои поступки. Да, наш мозг — мощный инструмент для создания качества нашей жизни, но обстоятельства порой сильнее нас. Хм…да, кто из нас не оправдывал себя этими самыми «жизненными обстоятельствами»? Грешен каждый.

Но стоит признать, что в глубине души мы конечно знаем, что бо́льшая часть обстоятельств не являются настолько серьёзными, чтобы сбить нас с намеченной цели.

Увы, ответственность за ухудшение качества тренировок лежит только на нас самих. Это не обвинение и не попытка заставить тебя стать на «путь истинный». Большинство людей похожи друг на друга хотя бы отчасти. Поэтому я и пишу «нас», причисляя и себе, автору, все недостатки, свойственные человечеству. Но мы так же верим и в скрытые возможности

ЧЕЛОВЕКА

, возможности, которые просто надо открыть в себе. Ведь если ты веришь, что можешь, значит ты действительно можешь! А это огромная власть над своей жизнью!

Сознательный рост не есть случайный процесс и он не происходит сам по себе
.

Позволить своему мозгу расслабиться — значит навредить своим мышцам, уничтожив любой прогресс. Волю, как и мышцы, надо тренировать! И если мышцам всё же надо давать время на восстановление, то над психологическими качествами нужно работать ежедневно! Тогда твой потенциал станет безграничным!

Ищешь, с чего начать? Попробуй освоить несколько наших психологических приёмов
. Отнесись к ним, как к любому другому упражнению, используй эти приёмы как можно чаще в своей жизни. Это не просто, но они сделают твои тренировки намного более эффективными.

Приём №1

Да — амбициям. Нет — страху неудачи

Не позволяй страху будущих неудач лишить тебя желания двигаться вперёд
.

Чем больше остановок, тем медленнее ты достигнешь цели. Что в этом плохого, если цель всё равно будет достигнута? Да, но будем откровенны: есть время на то чтобы быть осторожным и не спешить, и есть время на то что бы проявить свой энтузиазм и ускориться. Это нужно понимать. В конце концов, есть разница, через неделю или через год? Не отказывайся от своих амбициозных целей, даже если они кажутся тебе чересчур смелыми. Решись на их воплощение, начни это делать в независимости от того, каким может быть результат.

Приём №2

Твоя цель — это только ТВОЯ
цель


Не позволяй другим ставить тебе цели
.

Многие из нас любят обратиться за советом в том или ином случае. Ещё больше народу любит давать советы. Безусловно, некоторые советы бывают весьма полезны. Но если дело касается твоих спортивных целей, прислушиваться можно только к мнению действительно компетентных людей. Совет друга можно выслушать и принять, когда ты выбираешь подарок на день рождения. Но не в спорте: здесь то, что подходит другу, необязательно подойдет тебе. Это всё равно что покупать свитера одного размера, при очевидной разнице в ваших габаритах. Ему в пору, а на тебе трещит по швам.

Приём №3

Не сомневайся в себе


Никогда не говори себе, что чего-то не можешь
.

Не воспитывай в себе неудачника. Брось вызов своему неумению. Никогда не спрашивай себя «Почему я?». Спрашивай «Почему НЕ я?» Говори так чаще. Все великие вещи берут начало именно с этой комбинации таких простых слов! Если не сейчас, то когда же ещё воплощать свои мечты? Не в 50 же лет, правда?

Приём №4

Во всём ищи плюсы

Цени себя и свою индивидуальность
.

Хорошо бы нам всем родиться идеальными. Сразу. И чтобы делать ничего не надо было. Ходили бы такие красивые… и одинаковые. Правда в том, что если бы мы все были идеальны, природа очень быстро исчерпала бы все варианты внешности. А сила природы, как известно, в разнообразии. Поэтому и страдаем мы, кто от худобы, кто от избытка веса. Дело вовсе не в том, сколько в тебе недостатков и даже не в том, как ты запустил свою внешность. Дело в том, НА
ЧТО
ты готов, чтобы её изменить. У тебя опускаются руки, когда ты думаешь, что мог бы быть и повыше, и помощнее… Считаешь себя неудачником, только потому что не получил всё и сразу
? Начинай менять отношение к жизни и своему телу. Ищи во всём плюсы, даже в недостатках.

Как это сделать?

Работать над собой
:

  • Вместо того, чтобы убиваться по поводу своего веса, лучше сказать «моя конституция поможет мне поднимать бо́льший вес!»
  • Вместо того, что бы считать себя скелетом, скажи «как мне повезло, не надо бороться с жиром, у меня отличная база для того чтобы нарастить мышцы и приобрести красивый рельеф без всяких усилий на сушку»!

Приём №5

Сила — в позитивной динамике

Всегда стремись вперёд и не делай себе поблажек
.

Делая себе поблажку в какой-либо мелочи, ты безусловно не повлияешь глобально на свой тренировочный план, но запустишь хитрый психологический механизм, который в дальнейшем будет провоцировать на разные соблазны. Закончится это полным снятием всех запретов. Всего лишь раз дав себе послабление, ты будешь стремиться нарушить правило снова и снова. Умение отказывать себе в мелкой радости для большой цели — это навык, который вырабатывается благодаря регулярным повторения, совсем как результат от физических упражнений. Доказано на практике. Да, первая неделя здорового питания будет для тебя пыткой, но к 42 дню ты уже будешь наслаждаться им.

Приём №6

Радуйся мелочам

Старайся находить повод для радости даже в маленьких победах
.

Верь в свой путь, чётко представляй себе цель и знай, что даже незначительные мелочи заслуживают того, чтобы им радоваться. Получилось влезть в любимые джинсы, «ушёл» животик или просто улучшилось самочувствие: любое такое событие — это настоящий повод для радости. Твои ощущения, как и изменения твоего тела — это самая настоящая награда, не требующая каких-то дополнительных поощрений. Наслаждайся моментом. Используй позитивные ощущения для продолжения пути к намеченной цели и чётко придерживайся плана.

Приём №7

Используй чужой опыт

Многие делали до тебя то, что ты сейчас пытаетесь сделать
.

Мы не говорим сейчас, что твоя цель не является особенной. Она особенная, потому что ТВОЯ
. Но то, что кто-то уже делал нечто подобное и добился успеха — великая помощь тебе и мотивация
. Если тебе сложно придерживаться структурированного графика тренировок или когда ты разочарован медленным наступлением прогресса, открой для себя опыт предшественников в спорте и фитнесе. Их советы, как правило, довольно просты, но действенны: наметить цель и непрерывно к ней следовать, а их тренировочные программы могут оказаться полезны именно тебе.

Приём №8

Прочь запасные планы!

Не бойся полностью отдаться одной цели
.

Чтобы добиться заветного результата, ты должен хотеть этого очень сильно. Пусть желание достичь цели станет твоей страстью, даже одержимостью. Кроме главного плана действий других альтернативных вариантов просто не должно существовать. Стремись к победе и верь в то, что в конечном итоге твой план принесёт тебе желаемый результат.

Приём №9

Проговаривай вслух свои желания

Слова, произнесённые вслух, имеют большую силу
.

Ты и только ты для себя самый добросовестный тренер, строгий судья и верный болельщик. Если ты сочетаешь в себе все эти роли — ты по-настоящему непобедимый человек. Каждый раз повторяй себе это, но не монотонно, как школьный стих, заученный через силу. Вдохновляйся этой мыслью, попеременно смотри на себя с разных ракурсов. От всей души желай себе победы, «болей» за себя как за любимую футбольную команду, но и суди строго каждую свою ошибку, каждый шаг в сторону от цели. После пробуждения, скажи себе: «Каждая тренировка приближает меня к цели». Секрет в том, что произнесено это должно быть вслух. Повтори фразу 10 раз подряд. Говори себе: «Я успешный, сильный, я иду своим путём, я все могу». Возможно, поначалу ты будешь чувствовать себя глупо, но со временем придёт вера в то, что ты говоришь и ты станешь таким, как говоришь.

Приём №10

Будь последовательным

Помни, подъём даже на самую крутую вершину складывается из маленьких шагов
.

В любом виде физической нагрузки, будь то бег на дорожке или поднятие веса, будь последовательным. Последовательно увеличивай нагрузку, каждый раз выкладывайся по-максимуму и тогда ты познаешь успех и приблизишься к физической форме, о которой мечталось. Все эти приемы кажутся легко выполнимыми, пока ты следуешь им всего пару дней. Дальше обязательно наступит момент, когда станет сложнее, поднадоест. Этот момент надо просто перебороть, не бросая тренинг
. Знай, по-настоящему они начнут работать на тебя, только когда ты будешь систематически применять их в своей жизни.

Тема: «Право на
ошибку»

Цель:
дать представление о праве каждого человека на ошибку; возможности совершая их,
совершенствовать себя; создать условия для формирования УУД

Познавательные УУД

— развивать умения извлекать информацию из
текстов;

—  делать на основе анализа выводы;

Коммуникативные УУД

— развивать умение слушать и понимать
других;

— строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами;

— оформлять свои мысли в устной форме;

— развивать умение работать в паре, в
группе.

Личностные результаты

— развивать умения выказывать своё мнение,
выражать свои эмоции;

— оценивать
поступки в соответствии с определённой ситуацией;

— формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.

Регулятивные УУД

— развивать умение высказывать своё
предположение на основе работы с материалом урока;

— оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;

— прогнозировать предстоящую работу
(составлять план);

— осуществлять познавательную и личностную
рефлексию.

Оборудование :
фотоиллюстрации «Ошибки в сказках и в жизни», музыкальное сопровождение
Г.Свиридова «Музыкальный Ящик», П.Чайковского – марш (из балета «Щелкунчик»),
А. Хачатурян вальс к драме «Маскарад»

Ход
занятия

Ориентировочно-мотивационный этап

1.     Приветствие

2.     Беседа
по картине

Однажды собрались друзья на стадионе,
чтобы поиграть в футбол. Ваня еще никогда не был вратарем, но во сне и на яву
об этом мечтал. Наконец, мечта сбылась. Ваня – вратарь в этой игре. Товарищи
доверили ему очень важное, ответственное дело. А ему забили гол. Команда
проиграла. Ребята стали ругать Ваню за то, что мальчик пропустил мяч.

— Что сейчас чувствует Ваня?

— Правильно ли поступили друзья?

— С каким настроением мальчик пришел
домой?

— Как он рассказал об этом случае своим
родителям?

— Что родители посоветовали Ване?

— А что бы вы посоветовали ему? (много и
упорно тренироваться, чтобы стать хорошим вратарем; больше никогда не быть
вратарем; никогда не играть в футбол; извиниться перед командой …)

3. Постановка учебной задачи

Как вы думаете,  о чем я хотела бы
поговорить на уроке? Чему мы могли бы научиться? (каждый человек вправе
совершать ошибки; главное уметь их исправлять)

Оперативно-исполнительский этап

1.     Работа
с текстом

Вспомним историю
Звездного Мальчика из сказки Оскара Уальда. Он был красив и горд. Он не знал
что такое сострадание к слабым, больным, бедным, ибо он презирал все вокруг  и
считал себя выше всех. Он наглухо закрыл свое сердце перед мольбами нищенки,
которая оказалась его матерью, и за это был жестоко наказан – превратился в
отвратительное, всеми забытое существо. «Три полных года бродил он по свету и
нигде и никогда не встречал ни любви, ни сострадания, ни милосердия; весь мир
обошелся с ним так же, как он поступал сам в дни своей гордыни». И тогда он
стал защищать зверей, которых избивал раньше, потому, что теперь знал, что
такое боль. Он стал делиться последним куском хлеба, потому что узнал, что
такое голод. Он стал помогать нищим и обездоленным.  Испытав гонение и
несправедливость и унижения, Звездный Мальчик стал добрым, великодушным,
справедливым и милосердным. А став королем, «он кормил голодных и сирых и
одевал нагих, и в стране его всегда царил мир и благоденствие». Так было в
сказке.

— Какие ошибки совершил Звездный Мальчик?

— Как изменился мальчик?

— Каким королем он стал? Значит всегда
можно исправить ошибки и стать хорошим!

2.     Активные
формы работы со стихотворением

Верно говорят:
«Тот не ошибается, кто ничего не делает». Бывают ошибки роста, бывают смешные
ошибки, бывают ошибки, которые опасны для жизни. Послушайте отрывки из
стихотворения и объясните, почему ошиблись наши герои, что может произойти в
результате таких ошибок.

Во дворе стояли тапки,

Их щенок надел на лапки,

Сделал шаг, не устоял,

Громко тявкнул и упал.

Днем щенки играли в мяч,

 Мяч от них пустился вскачь,

Малыши за ним погнались,

В грязной луже оказались!

И Егорка, будто крот,

Прокопал подземный ход.

Так работал он совком, что засыпал всех
песком.

3.     Этюды
и упражнения

Упражнения «Ой, ой  живот болит!»,
«Медвежата выздоровели» (изобразить боль в животе, радость выздоровления) 

4.     Решение
проблемных ситуаций

Решите ситуации:

А. Карлсон съел конфеты и фантики
разбросал на тротуаре.

Б. Зайчик из
мультфильма «Ну погоди» одел наушники, лег на лужайку и слушает, закрыв глаза,
свои любимые мелодии.

В. Мышка из сказки
«Репка»  заигралась и не пришла помогать тянуть репку.

Какие ошибки
совершали сказочные герои? Чувствуют ли они себя виноватыми? К чему могут
привести такие ошибки? Как их исправить?

5.     Игротека

Игра «Запретное
движение», «Не ошибусь», «Съедобное и несъедобное» (по желанию учащихся)

6.     Работа
с фотоиллюстрациями

Опиши настроение
первой и второй команды. Составь рассказ с названием «Главное не победа, а
участие».

Оценочно-рефлексионный этап

1.     Рефлексия.
Продолжите фразы:

— Занятие для меня было ….

— Секрет, который
я узнал и хочу поделится со всеми ….

Право на ошибку: позвольте ошибаться себе и окружающим

Право на ошибку: позвольте ошибаться себе и окружающимВ русском языке есть одна очень показательная поговорка: знал бы где упаду – соломку бы подстелил. Проблема в том, что мы запасаемся соломкой скорее там, где она вероятнее всего уже не понадобится: беремся за работу, которую знаем вдоль и поперек. А когда видим места, где падения нам обеспечены, решаем туда просто не идти. И пропускаем из-за этого множество возможностей, достижений и приключений.

Почему? Просто со временем человеческий страх совершить ошибку и нанести ущерб своей самооценке становится сильнее природного любопытства. Банальный пример, который вы наверняка слышали: в год-полтора любой ребенок по степени бесстрашия, упорства и любопытства даст фору любому взрослому. Он учится ходить, бегать, и этот процесс буквально связано с падениями. Сдается ли он при первых попытках? Нет. Ну разве что может заплакать от усталости (что не чуждо и взрослым), но и это проходит, и он с новыми силами пробует вновь.

Но полуторагодовалым детям, в сущности, нет дела до того, кто что думает о том, как он ходит и падает. С возрастом человек все же больше оглядывается на окружение: что скажут другие? Как будут смотреть на меня, если я ошибусь? Если засмеют, то это будет слишком сильный удар по самооценке. Лучше пойду проторенными дорогами.

Ситуация осложняется, если человек требует сразу идеального результата не только от себя, но и от окружающих. Часто подчиненные такого руководителя до смерти боятся совершить ошибку и потому постоянно находятся в стрессе. Они бы, может, и рады пробовать, ошибаться и учиться на собственных ошибках, вырастая как специалисты, но часто у них просто не бывает выбора. Они топчутся на месте, и в конце концов это приводит к эмоциональному выгоранию. Грустно? Конечно.

Разумеется, все всегда идет от головы. По-хорошему, чтобы разобраться со страхом ошибаться на самом глубинном уровне, нужно обращаться к специалистам: психологу, психотерапевту, лайф-коучу, тренеру. Мы это понимаем, но все равно хотим дать несколько советов, как вернуть себе право на ошибку.

Поставьте цель правильно

У страха глаза велики, потому что перед ними встает огромная, как слон, задача. Вы наверняка знаете, что слона нужно есть по кусочкам, но мозг все равно при осознании масштаба задачи бьет тревогу. Есть тысячи методик, которые помогают распланировать свои дальнейшие действия правильно. Самое главное – запланировать и делать маленькие шаги, которые не вызывают у вас страха и желания отложить начатое. Страшно забраться на Эверест, но посмотреть документальный фильм о скалолазах и погуглить школы скалолазания в городе не составит труда.

Вообще, даже просто наличие плана – это уже первая ступенька к осуществлению вашей мечты. Страх постепенно будет становиться меньше, а в процессе вы втянетесь и будете вспоминать про него все реже и реже. Однако, есть одно но.

Откажитесь (!) от визуализации

Одна из самых частых рекомендаций, которую можно встретить – это составление “доски мечты”, или просто визуализация намерения. Да, кому-то это действительно помогает, вдохновляет, мотивирует. Но есть и те, кого визуализация может стопорить. Почему? Человек ощущает себя в моменте и видит перед собой картинку из прекрасного будущего – но не видит конкретный путь, который его к этой картинке приведет. Нет пути = не понятно, в какую сторону идти = страх ошибиться пойти не туда.

К тому же, для нашего мозга, в общем-то, без разницы, действительно ли мы делаем что-то для осуществления своих планов или только размышляем, как мы это делаем. Хороший выход из ситуации – все же сделать коллаж о своих мечтах (или просто прописать), но потом убрать его подальше.

Метод “100 отказов” или как научиться жонглировать

Знаете ли вы, чему в первую очередь учится жонглер? Ронять. Не подкидывать, не ощущать вес шарика в руке, а именно ронять. Ронять до бесконечности, пока мозг не примет правду: да, Наташ, мы все уронили, но это нормально! Ведь мы можем все поднять.

Хороший метод для работы над страхом ошибок – поставить себе конкретную цель ошибаться. “Я буду ошибаться. И я ошибусь и получу 100 отказов. И не успокоюсь, пока не получу именно 100!” И все. Во-первых, каждый промах теперь будет засчитан за победу. Во-вторых, вы привыкнете к этому процессу и перестанете его бояться. Ошибки будут казаться вам естественной частью жизни.

Кстати, возможно, что собрать 100 промахов быстро будет не так уж просто: смирившись с реальностью, где каждый может ошибиться, человек – удивительным образом! – начинает ошибаться меньше.

Метод быстрых побед

Маленькие быстрые победы укрепляют вашу веру в себя. Ставьте задачи на пять минут: позвонить, написать, отправить, встать, дойти, купить, прочитать, поговорить. Небольшие шаги в нужном направлении будут вызывать у вас всплеск эндорфинов, который подстегнет вас не бросать начатое.

Выходите из зоны комфорта комфортно

Отличной тренировкой по возвращению себе права ошибаться будет освоение нового хобби. Особенно, если оно творческое. В творчестве вообще не существует ошибок, там есть только одно негласное правило: “я художник (писатель, фотограф и т.д.), я так вижу”.

Вообще в любом хобби не страшно лажать. Это же хобби! Никто вас не укусит за ошибку. И вы себя тоже не кусайте. Пожалуй, новое хобби – это комфортный выход из зоны комфорта.

Аккуратно загляните в будущее

Используйте этот метод с осторожностью – у него схожий механизм с визуализацией. Тем не менее, вспомните: когда вам впервые пришла в голову ваша светлая идея. Месяц назад? Год? Три года, пять лет назад? Допустим, год назад. Теперь представьте два варианта развития ситуации:

    1. Вы ничего не сделали год назад, но начинаете сейчас, и через год вы уже на другом уровне жизни.
    2. Вы ничего не сделали год назад, ничего не будете делать и сейчас, и через год вы ровно на том же месте.

Какой вариант вам больше по душе? Послушайте свои ощущения. Кстати сказать, не удивляйтесь, если вам ближе второй вариант, а ощущения не вызывают дискомфорта: возможно, вы подхватили чужую мечту, и вам на самом деле это не нужно. Тогда самое время вычеркнуть ее из своего списка дел.

Попросите помощи

Этот совет мы давали уже в самом начале. Чтобы разобраться в своих страхах досконально, лучше обратиться к специалистам. Однако, тут есть и другой пример.

Допустим, всю жизнь хотели вручную собрать обеденный стол и стулья на дачную веранду, но не имеете понятия, как к этому подступиться. Здесь имеет смысл найти “тренера” профессионала: столяра, плотника, дизайнера мебели. То есть того, кто может вам помочь конкретным профессиональным советом по вашей теме. Обычно люди с опытом с удовольствием помогают новичкам и делятся своими техниками.

Успехов! И помните: право на ошибку – ваше естественное право 🙂

Читайте также:
    • Почему soft skills нужно развивать с молодости?
    • Семь способов принимать решения быстрее и качественнее
    • Что мотивирует сотрудников? Ищем баланс
    • Итого: занимаемся анализом своей жизни каждый месяц
    • Карточки мотиваторов для сотрудников

Ошибки — это естественная часть жизни человека. Как говорится в известном всем изречении — «не ошибается только тот, кто ничего не делает». Эту рассылку читают люди, которые по жизни весьма активны, т. е. — Вы что-то всегда делаете, чтобы воплотить в жизнь свои мечты. А значит — ошибки неизбежны (или, если мягче — очень вероятны). И тогда перед нами встает естественный вопрос: а что делать, если ошибка произошла? А еще вернее — как на эту ошибку реагировать психологически, что при этом переживать и вообще — надо ли переживать? Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон.

В «Синтоне» часто проводится упражнение «Ошибочка». Суть его состоит в том, чтобы, смотря на ведущего, хлопать в ладоши, если хлопает он, и не хлопать, если он хлопка не делает (а делает «обманку», когда ладоши, устремившись друг на встречу к другу, как бы «промахиваются»). Чтобы делать хлопки синхронно с ведущим (и не делать, если хлопка не происходит) нужно успокоиться и сосредоточиться (можете представить, как бы, наверное, выполняли это упражнение Вы, а можете не только представить, а попробовать с друзьями). Так вот, во время этого упражнения кто-то чаще попадает, а кто-то чаще ошибается. И все реагируют по-разному, но — как-то реагируют: кто-то смеется, кто-то делает гримасу огорчения, кто-то временно «тупеет» (пропуская следующий хлопок, т. е. — ошибается второй раз, и третий). После «пробного раунда», когда все дружно нахлопались и наошибались, ведущий предлагает одному из участников (кто реагировал на ошибку) выйти вперед. Звучит вопрос: «Подскажи, пожалуйста, ты помнишь, что именно ты делал, когда ошибался?» — «Смеялся.» — «А зачем?» — «Ну, потому что ошибался.» — «Это ты ответил на вопрос «Почему?», а если подумать на тему «Зачем?».

Действительно, а зачем? Давайте подумаем вместе. В упражнении «Ошибочка» мы попадаем в ситуацию конвейера: времени мало, и нужно реагировать быстро, чтобы ошибок было меньше. Если человек во время такого непрекращающегося действа начинает эмоционально реагировать на ошибки, то он этим отвлекает себя от дела, и совершает новые ошибки, на которые тоже реагирует (в общем, пользы мало). А что делать вместо этого? Есть версия, которую сразу предлагают участники: нужно не реагировать, а заниматься делом. То есть просто быть спокойным, расслабленным и сосредоточенным: если произошла ошибка — «ну и что, продолжаем делать, а думать и реагировать будем тогда, когда на это будет время, т. е. — не сейчас». Хорошо, попробуем? Группа снова собирается возле ведущего: он хлопает (или не хлопает, а промахивается специально), участники пробуют сделать то же самое. На этот раз получается значительно лучше, смешки есть, но звучат значительно реже. Лица спокойные и сосредоточенные. «Ошибка? — Ну и что. Продолжаем!». Спасибо, всем аплодисменты!

Мы попробовали. Получилось. Какие ощущения? — «Во второй раз было спокойнее», «Я совершала ошибок меньше, когда прекратила смех, хотя поначалу несколько раз сбивалась на переживания», «Мне так было комфортнее». Т. е., делаем резюме: если мы находимся в ситуации «конвейера» и время для эмоций и прочих отвлечений нет — при ошибке просто продолжаем заниматься делом, а не переживаниями. Ошибка — это сигнал к тому, что нужно просто быть внимательнее, спокойнее и расслабленнее. Так? — Да, все верно.

Хорошо, а как быть, если ситуация не «конвейероподобная» и время на реакцию все же есть? — Хороший вопрос, и ситуация в этом случае действительно другая.

Часть вторая
Представьте себе ситуацию: вы взяли у хорошего знакомого машину (вам нужно съездить куда-то по делам). Машина дорогая, ее стоимость намного превышает ваш среднемесячный доход, и, так получилось, машина не застрахована. Вы, соблюдая все правила дорожного движения, вдруг видите на дороге нечто неожиданное (например, перебегающую собаку). Чтобы избежать трагедии, вы инстинктивно крутите руль, машина едет на обочину и врезается в дерево. Все живы, все здоровы (включая и собачку), но есть и потери — это разбитая машина. Что делать? Хороший вопрос. Давайте не будем здесь разбирать очевидные действия: да, нужно решить все вопросы с ДПС-службами, нужно убрать с проезжей части машину, нужно сразу прикидывать варианты того, как можно исправить материальную ситуацию друга, который теперь машины лишен и т. д. Мы уверены, что те, кто читает эти строки, будут действовать максимально здраво и в итоге позаботятся обо всех, кто к этой ситуации причастен. Но интересен другой вопрос: как вы думаете, какие эмоции в этой ситуации будут целесообразны?

Не спешите с ответами…

Когда этот вопрос звучит на занятиях в «Синтоне», ответы бывают очень разными.

Ну, начнем с того, что большинство очень светлых и душевных людей признаются: эмоции будут не самые приятные, потому что ситуация аварии неприятна другу. Мы его как бы подвели, и нам должно быть стыдно и вообще. Хорошо, поставим вопрос иначе: если бы у вас была в руках волшебная палочка, которая может вам обеспечить любое настроение, какое захотите? Закажете расстроенность — будет. Пожелаете радостное присутствие духа — будет и это. Итак, ваш выбор?

Интересно то, что даже при условии волшебной палочки, создающей настроения, большинство людей с трудом выдавливают из себя ответ «спокойствие». А если задать провокационный вопрос «А как насчет радости? Ведь волшебная палочка же!», то в этот момент и открывается истина: «Ну как же хорошее настроение, если мы человеку навредили?!».

А зачем заказывать плохое настроение, если можно хорошее? Какая польза от плохого? — А потому что нельзя так! (последний ответ — это крик души: души человека, который отвечает не на вопрос «зачем?», а на вопрос «почему?»).

А если все-таки подумать? Возможный вариант логического рассуждения:

1) Начало ситуации, когда машина уже в аварийном состоянии, а друг еще не знает. Здесь беспокоиться смысла уже нет, потому что все обошлось (все живы-здоровы, вот и славно). Более того, плохое настроение мешает трезво мыслить, а потому, если мы хотим разобраться с текущей ситуацией максимально быстро и здраво, то нам пригодится если не хорошее настроение, то уж, по крайней мере, спокойная собранность. Да? Тогда — взмах волшебной палочки, и мы получаем нужное состояние, которое теперь отвечает на вопрос «Зачем?» — «Для того, чтобы все уладить быстро и без лишней нервотрепки для себя и окружающих».

2) Продолжение ситуации, когда нужно сообщить другу лично о том, что произошло и что он теперь временно без машины. Здесь у нас два варианта: либо друг хорошо владеет своими эмоциями, либо друг будет сильно расстроен.

А) Если друг «просветленный», то первым его требованием (ну, или очень просьбой) будет решение вопросов (и технических, и материальных) как можно скорее и удобнее (для него). Например, у вас есть знакомые в автосервисе, или у вас есть возможность предоставить во временное пользование другую машину, пока вы занимаетесь восстановлением прежней. Одним словом — вперед, нас ждут великие дела!

Б) Если друг «просветленным» стать не успел, и весть о скоропостижно разбитой машине повергла его в уныние или того хуже — то ваша под горем раздавленная душа здесь тоже вряд ли окажется полезной. Во-первых, людям, которые сильно переживают, нужны не ваши сильные переживания, а ваше дружеское сочувствие и готовность быстро и решительно помочь. Да и потом — одно дело посочувствовать, а другое — «убиваться» (вспоминается фраза «ну что же вы так убиваетесь, вы же так не убьетесь!»). Сочувствие и сожаление — поддерживает и говорит о вашем дружеском расположении, а убитость горем или ваша сильная расстроенность говорят скорее не о вашей грядущей помощи, а о том, что теперь помощь нужна еще и вам самим. Наверное, все-таки лучше не увеличивать количество пострадавших в ситуации, а уменьшать. Да?

Итого, резюме сегодняшнего разговора и одновременно мысль «на подумать»:

Если в ситуации у вас есть выбор, какое переживание выбрать — лучше опираться на принцип целесообразности, стремясь ответить на вопрос «Зачем?». Зачастую внутреннее негативное переживание не то чтобы не помогает, а даже мешает вовремя «оглянуться» и исправить ситуацию, пока это еще можно сделать. А выражать ли внешне негативные эмоции и как сильно — стоит смотреть по ситуации, пытаясь ответить на вопрос «Кому от этого будет польза?».

Для кого-то наше размышление окажется неожиданно-новым, а для кого-то — это обычная ежедневная реальность, когда при возникновении жизненной трудности первым встает вопрос «И что теперь можно сделать?» вместо восклицания «Какой ужас!».
Желаем вам бодрости и присутствия духа!

Авторы: Швецов Д., Струкова А.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тренинг ошибки выбора профессии
  • Тренера спортивной школы ошибка
  • Тренер повторил мою ошибку перевод на английский
  • Тратить нервы лексическая ошибка
  • Тратить здоровье лексическая ошибка