Исправьте ошибки. ОБЪЯСНИТЕ, в чем проявляется несоответствие норме данных предложений.
1. Трое девушек исполняли танец. 2. Раскопав ямку, на дне заблестели голубые камни. 3. Велосипед сбил грузовик. 4. Подобный ответ бессмысленен. 5. Дом каменный и прочен. 6. Чего ещё новосёл может желать от жилья? 7. У неё лицо более строже. 8. Своевременно оплачивайте за проезд! 9. На сцене неувядаемая София Ротару. 10. Группа сдала все зачеты и просила проэкзаменовать их в первую очередь.
Светило науки — 26999 ответов — 234791 помощь
1. Три девушки исполняли танец. — ошибка в употреблении собирательных числительных.
2. Раскопав ямку, мы увидели, что на дне заблестели голубые камни. — ошибка в употреблении деепричастного оборота.
3. Велосипед был сбит грузовиком. — синтаксическая двузначность
4. Подобный ответ бессмыслен. — грамматическая ошибка
5. Дом каменный и прочный. — ошибка в употреблении кратких прилагательных
6. Чего ещё новосёл может ждать от жилья? — ошибка в управлении
7. У неё лицо более строгое.
8. Своевременно оплачивайте проезд! — ошибка в управлении.
9. На сцене всегда молодая София Ротару. — неудачный выбор эпитета
10. Студенты сдали все зачеты и просили проэкзаменовать их в первую очередь.
Как правильно: «трое девушек или три девушки»?
Лучший ответ:
В образцовой литературной речи собирательные числительные не сочетаются с существительными, называющими лиц женского пола. Поэтому строгая норма: три девушки.
Корабль находился на орбите в течение трёсот восьмидесяти трёх суток. Износ оборудования составляет пятьдесят шесть целых пять десятых процента. Было закупорено двадцать две штуки ножниц.Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами. Машины стояли у тех и у других ворот. Надо добавить полтора полных стакана муки. Наш город отметил двухсотпятидесятилетие. Поймали три зайца. В спектакле задействованы две новые героини.
Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы.
Это есть в правилах сайта www.liveexpert.ru.
Поиск ответа
Всего найдено: 12
Верно ли трое д етских яслей- сада?
Ответ справочной службы русского языка
Если сказано: Иванов был третий ребенок. Значит ли это, что в семье только трое д етей?
Ответ справочной службы русского языка
Такой вывод из этой фразы сделать нельзя.
Подскажите, нужны ли на месте вопросительных знаков запятые? В их семье было трое д етей: дочь Людмила(?) 1925 года рождения, сын Михаил(?) 1928 года рождения, сын Алексей(?) 1930 года рождения.
Ответ справочной службы русского языка
В справочнике Д. Э. Розенталя сказано следующее. Обычно обособляются несогласованные определения, дополняющие или уточняющие представление о лице либо предмете, который сам по себе (без определения) достаточно конкретен, уже известен. В этой роли выступают имена собственные (они выделяют лицо-предмет из ряда подобных), названия лиц по степени родства.
Как правильно: » трое д евушек или три девушки»?
Ответ справочной службы русского языка
В образцовой литературной речи собирательные числительные не сочетаются с существительными, называющими лиц женского пола. Поэтому строгая норма: три девушки.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно оперировать словом «джинсы» и на каких источниках можно основываться?
У меня одни джинсы. У меня трое д жинсов?
У меня пара джинсов?
Последнее как-то путает, они всё-таки одни, или их двое.
В ответе на Вопрос № 234487 говорится, что слово «пара» избыточное. Но меня кто-то учил, что его нужно использовать. В каких справочниках можно посмотреть такую информацию?
Ответ справочной службы русского языка
У меня одни джинсы, у меня двое, трое, четверо джинсов . У меня пять джинсов.
Подскажите, пожалуйста, правила сочетания собирательных числительных с глаголами в прошедшем времени:
У него было двое детей.
У него были двое детей.
К нам пришло трое д рузей.
К нам пришли трое д рузей.
Подъехало трое велосипедистов.
Подъехали трое велосипедистов.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая Грамота, у меня два вопроса, подскажите, пожалуйста, как правильно: «Ученым советом назначаЮтся (Е) три доктора ( трое д окторов).
Где выяснять такие правила? Есть ли какие-то словари, где открыл и увидел, как пишется подобное?
Ответ справочной службы русского языка
Все приведенные Вами варианты возможны.
Подскажите, может ли числительное «трое» употребляться с другим существительным женского рода.
Например, «У него была жена и трое д очерей».
Или всё таки, «У него была жена и три дочери».
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Собирательные числительные не употребляются с существительными женского рода, называющими лиц. Правильно: три дочери.
MAt’ treh detey, ili Mat’ troih detey?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: трое д етей, мать троих детей .
спасибо за ответ на мой предыдущий вопрос. на этот раз у меня новый вопрос, настоящая загвозка: возможны ли словосочетания трое д ухОв и четверо саней?
Ответ справочной службы русского языка
Четверо саней – вполне корректное сочетание. О духах, поскольку существительное со значением вещества, следует сказать: три флакона духов, три вида (наименования) духов, три грамма духов .
Как написать:
Трое д рузей(-)метростроевцев проходят через войну.
По какому правилу?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Дефис ставится для выделения приложения: трое д рузей-метростроевцев.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно говорить в случаях типа «в семье родилось(родились) трое д етей». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно: в семье родилось трое д етей.
11. Речевая ошибка допущена в предложениях:
1. После апробации новых удобрений ученые пришли к выво-
ду, что они очень эффективны.
2. Его объяснение было простым и доходным.
3. Распродажа будет производиться только один день.
4. Молодежи интереснее перипетии сюжета, чем духовный
мир героев фильма.
5. Мужчины в зале сидели вперемешку с женщинами.
12. Укажите пример с ошибкой в форме слов:
1. ложи
2. ошиблась
3. хужее
4. ихний
5. сыплет
13. Не содержат грамматической ошибки словосочетания:
1. болезненный мозоль
2. цветастая какаду
3. опытные боцмана
4. мешок мандаринов
5. пыль на шкафе
14. Грамматическая ошибка допущена в словосочетаниях:
2. оба дома
3. красивый кашпо
4. котенок мурлыкает
5. пара грабель
15. Укажите предложения, соответствующие нормам ли-
тературного языка:
1. Летом можно увидеть на небе Марса.
2. Паспорта будут оформлены к первому сентября.
3. Она попросила купить две пары чулок и носок.
4. Двое студенток выступили на конференции.
5. Ему нравилось работать в саду.
Ошибка в словосочетании трое девушек
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году
картина более КРАСИВЕЕ
14.05 Задание изменено
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: более КРАСИВЕЕ. Ставим слово «красивее» в начальную форму, а это слово КРАСИВАЯ.
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
источники:
http://znanija.site/russkii-yazyk/26452843.html
http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=9888
Наткнулась на задание по русскому языку для поступающих в ВУЗы. Казалось бы, все просто, но…
1. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Стихи были удачные и по содержанию, и по форме.
2. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.
3. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восемьюдесятью тремя книгами.
4. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.
Хозяйка подошла к столу, сняла и отодвинула в сторону чемодан.
5. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей.
Семена подсолнечника промывают холодной водой от примесей, разминают и дробят.
6. Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах.
Необходимо сосредоточивать внимание на важнейших вопросах.
7. Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к ним библиотека не принимает.
Значительное количество студентов числится в списках должников дефицитных книг, но никаких мер по отношению к учащимся библиотека не принимает.
8. Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
Пятеро учеников подошли к экзаменационному столу.
9. На экскурсию пошли всего десять школьников.
На экскурсию пошли всего десять школьников.
10. Посевы производились согласно указаний агронома.
Посевы производились согласно указаниям агронома.
11. В выходной день мы с товарищем были в опере.
В выходной день мы с товарищем были в опере.
12. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
Больному давали фрукты, крепкий бульон и какао.
13. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах.
Этот вопрос освещался в книгах и брошюрах, газетах и журналах, докладах и лекциях.
14. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане.
Роман раскрывает всю глубину социального неравенства, господствовавшего до революции в Казахстане.
15. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
Наша регулярно выпускающаяся стенгазета содержит интересные материалы о жизни школьного коллектива.
16. Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись упал.
Наскоро одевшись и умывшись, мальчик побежал в школу, но зацепился за что-то и, споткнувшись, упал.
17. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
Казалось, опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
18. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и возможности досрочно сдавать зачёты.
И что-то я совсем в себе не уверена. Исправьте меня, пожалуйста.