Трое подружек тип ошибки

👋 Привет Лёва
Середнячок

40/250

Задать вопрос

matveimarkov09

+10

Решено

1 год назад

Русский язык

10 — 11 классы

Найдите и исправте ошибку (ошибки) в аброзовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова
1.слаще
2.трое подружек
3.молодой жираф
4.шовёра

Смотреть ответ

1

Ответ

5
(1 оценка)

0

svetlana957
1 год назад

Светило науки — 5465 ответов — 26859 раз оказано помощи

Ответ:

Правильный вариант формы слова:

1. слаще

2. три подружки

3. молодой жираф

4. шофёры

Объяснение:

(1 оценка)

https://vashotvet.com/task/13439094


Русский язык,


вопрос задал matveimarkov09,


4 года назад

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил svetlana957





2

Ответ:

Правильный вариант формы слова:

1. слаще

2. три подружки

3. молодой жираф

4. шофёры

Объяснение:

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

География,
3 месяца назад

Температура Земли на глубине 8 км. И поясните почему. Срочно пожалуйста…

Геометрия,
3 месяца назад

сделайте 2 пжжжж 3 не надо дам 15, баллов ​…

Алгебра,
4 года назад

Решите уравнение.Дам 30 баллов:
5x*(12x+7)-4x*(15x-11)=10+29x
(2x-3)^2-(2x+1)*(2x-5)=3x-14…

История,
4 года назад

5. Определите уровень развития Франции, если в 2008 г. в общем объеме ВВП сельское хозяйство составляло 2,2 %, промышленность — 20,3 %, сфера услуг — 77,4 %. Помогите пожалуйста!!!!!​

Физика,
6 лет назад

чем обусловлена симметричная внешняя форма монокристаллов…

Математика,
6 лет назад

-2 17 + (-3 56)= ( это дробь)…

Таблица с примерами.

Название ошибки

Пример

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Всем знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и СРАЖАЮЩЕМСЯ с тигром Шерханом.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные музыкальные произведения. (Кто изучал фольклор? Музыкальные произведения?)

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В романе «Евгении Онегине» Пушкин вывел четырёх главных героев. (В романе «Евгений Онегин»…)

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. (Никто …. не ожидал)

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Циолковский писал, что основная цель моей жизни – продвинуть человечество вперёд.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Благодаря подписанного договора наши права не были нарушены. Благодаря ДОГОВОРУ (предлоги

согласно, благодаря, наперекор, вопреки

требуют дательного падежа)

В рассказе описывается о путешествии по Европе. (В рассказе описывается путешествие …)

Ошибка в построении сложного предложения

Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. (Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он своё завещание).

Нарушение границ сложного предложения

В письме говорилось, что в город едет ревизор. Которым управляет Сквозник-Дмухановский.

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Сестра читает книгу и пересказала её брату.

Внезапно ударил гром, блеснула молния, и люди на берегу кричали. (Надо: закричали)

Ошибка в употреблении числительного

Трое подруг приехали в город. Надо: три подруги. Собирательное числительное с существительными женского рода не употребляются.

Ошибки в построении предложения с однородными членами.

1.Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

3.Если однородные члены причастия или прилагательные, то они должны быть оба в одной форме, полной или краткой.

4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя пропускать.

5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.

7. Нельзя нарушать порядок слов при использовании двойных союзов.

8.Части двойных союзов постоянны, их нельзя заменять другими словами.

Как …, так и…

Не только…, но и…

Если не…, то…

Не столько…, сколько…

Части двойных  союзов (то…то, не то…не то…и др.)должны стоять рядом с однородными членами.

1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией.

2. Натянуть и выстрелить из лука непросто.

3. Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные.

4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

5.Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.

7.Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.

8.В Египте мы наблюдали много интересного как в природе, а также и в обычаях.

Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2018. Ответы к заданиям

Загрузка…

Слишком долго?

Перезагрузить документ

|

Открыть в новой вкладке

Сохранить [126.33 KB]

Ответы:


Ответы ЕГЭ по русскому языку 2018

  • Следующая публикация ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 19
  • Предыдущая публикация ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 17

Читайте также:

  • ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 17

    ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 17

    24.01.2018

  • ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 5

    ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 5

  • ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 37

    ЕГЭ по русскому языку 2018 вариант 37

    24.01.2018

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Нестрашный ЕГЭ по русскому языку

Нестрашный ЕГЭ по русскому языку

Нестрашный ЕГЭ по русскому языку

Нестрашный ЕГЭ по русскому языку

Орфоэпическая минутка красивее камбала коклюш обеспечение вероисповедание ворожея торты жалюзи плесневеть начался ходатайство звонишь премировать зубчатый генезис брала исчерпать балованный доверху издревле каталог мастерски банты…

Орфоэпическая минутка красивее камбала коклюш обеспечение вероисповедание ворожея торты жалюзи плесневеть начался ходатайство звонишь премировать зубчатый генезис брала исчерпать балованный доверху издревле каталог мастерски банты…

Орфоэпическая минутка

красивее камбала
коклюш обеспечение вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углубленный облегчить

красивее камбала
коклюш обеспечение вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углублённый облегчить

А1

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)любимые профессора
2)ярче солнца
3)более пятьсот миллионов
4)кратчайший путь

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А3

Укажите пример, в котором нормы формообразования
не нарушены

к трёмстам сорока четырём избирателям
едьте поездом
ихними детьми
пятидесятью тремя метрами

более пятьсот миллионов

любимые профессора
ярче солнца
более пятисот миллионов
кратчайший путь

А3 Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании поезжайте поездом их детьми пятьюдесятью метрами

А3 Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании поезжайте поездом их детьми пятьюдесятью метрами

едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью метрами

А3

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании

поезжайте поездом

их детьми

пятьюдесятью метрами

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

пара сапог
пара носков
салат из помидоров
занавески из тюли

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

А3

Укажите пример, в котором нормы формообразования
не нарушены

1)трое подруг
2)в двух тысяча тринадцатом году
3)более красивый
4)несколько пар джинс

пара сапог
пара носков
салат из помидоров
занавески из тюля

тюли

А3 трое подруг в двух тысяча тринадцатом году несколько пар джинс

А3 трое подруг в двух тысяча тринадцатом году несколько пар джинс

А3

трое подруг

в двух тысяча тринадцатом году

несколько пар джинс

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании

три подруги

тринадцатом году

в две тысячи

несколько пар джинсов

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

1)на картине запечатлевается мироощущение художника.
2)художником создаётся точная его копия.
3)художник передаёт своё представление о мире.
4)для художника важно его собственное мироощущение.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

А4

Основное действие

Добавочное действие при основном действии

изображая

?

передаёт

Изображая любой предмет,

Пользуясь фразеологическим словарём, 1) меня поразило богатство языка

Пользуясь фразеологическим словарём, 1) меня поразило богатство языка

Пользуясь фразеологическим словарём,

1) меня поразило богатство языка.
2) сначала читается вступительная статья.
3) объясните значение этого выражения.
4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

А4

Применяя новый метод, 1) были достигнуты блестящие результаты

Применяя новый метод, 1) были достигнуты блестящие результаты

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.
2) можно быстро овладеть любым языком.
3) язык усваивается очень быстро.
4) сокращаются сроки овладения языком.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

А4

Перелистывая страницы, Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Перелистывая страницы, Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Перелистывая страницы,

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

А4

1)книга показалась мне интересной.
2)на меня нахлынули воспоминания.
3) я на минутку задумался.
4) мне внезапно стало весело.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2) это даёт основания для важных выводов.
3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

А4

А5 Типичные ошибки в построении предложений 1)

А5 Типичные ошибки в построении предложений 1)

А5

Типичные ошибки в построении предложений

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Он не переставал любить и вспоминать о Родине.

2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

Мы не только получили учебник, но и сборник задач.

4)Замена одной части двойного союза на инородное слово.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

Существуют три основных группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

А5 Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам

А5 Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам

А5

Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам

А. Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.
Б. Нужно оплатить за проезд.
В. Поезд прибыл согласно расписания.
Г. Комиссия установила о причинах аварии.
Д. Такое поведение не свойственно для образованного человека.
Е. В посёлке интересовались и верили всему необычному.
Ж. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.
З. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.
И. Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.
К. Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.
Л. Он любил и увлекался чтением.
М. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
Н. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
О. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
П. Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.
Р. Мы уже давно выписываем журнал «Природу».
С. Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека

А5 Типичные ошибки в построении предложений 1)

А5 Типичные ошибки в построении предложений 1)

А5

Типичные ошибки в построении предложений

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

4)Замена одной части двойного союза на инородное слово.

5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Е, Л, Н

И

П

З, О

А, Б, В, Г, Д, К, М, С

Ж

А5 Исправляем грамматические ошибки (нарушения синтаксической нормы) в предложениях

А5 Исправляем грамматические ошибки (нарушения синтаксической нормы) в предложениях

А5

Исправляем грамматические ошибки
(нарушения синтаксической нормы) в предложениях

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Комиссия установила о причинах аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Он любил и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить.

Благодаря пожарным огонь быстро был локализован.

Он любил читать и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание развитию образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии.

Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

В каких предложениях придаточные заменить нельзя ?

В каких предложениях придаточные заменить нельзя ?

В каких предложениях придаточные заменить нельзя ? Почему?

1. Характерная примета художественного стиля – множество слов, которые употреблены в переносном значении.

2. В тексте много синонимов, которые постепенно складываются в градацию.

3. Участники, которые раньше других справятся с заданием, могут перейти к следующему этапу.

4. Каждый свидетель, который пожелал бы остаться неизвестным, должен получить все гарантии сохранения инкогнито.

5. Друзья были несколько смущены тем напором, который продемонстрировали их соперники.

6. Определение стиля речи обычно не вызывает затруднения у учеников, для которых данный язык является родным.

7.В Петербурге был открыт ландшафтный класс, где учили юных пейзажистов.

А6

справятся

пожелал бы

тем

для которых

где

А6 Замена придаточного определительного причастным оборотом

А6 Замена придаточного определительного причастным оборотом

А6

Замена придаточного определительного причастным оборотом

Придаточные с союзным словом который заменить можно, если…

Придаточные с союзным словом который заменить нельзя, если…

1.слово который стоит в форме именительного или винительного падежа без предлога.

1.слово который стоит в форме косвенного падежа (кроме винительного падежа без предлога).

2.сказуемое придаточного предложения стоит в форме настоящего или прошедшего времени изъявительного наклонения

2. сказуемое в придаточном предложении стоит в форме будущего времени или сослагательного (условного) наклонения.

3.в главном предложении нет указательного местоимения (ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т. Д.), которое обязательно требует в качестве продолжения придаточного предложения с союзным словом который.

3. в главном предложении есть указательное местоимение (ТОТ, ТОГО, ТОМУ, ТЕ, ТЕХ, ТЕМ И Т.Д.), которое обязательно требует в качестве придаточного предложения с союзным словом который.

!придаточные предложения, в которых вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА, заменить причастным оборотом НЕЛЬЗЯ

Алгоритм замены придаточного определительного причастным оборотом одно «ДА» четыре «НЕТ» придаточное заменить можно

Алгоритм замены придаточного определительного причастным оборотом одно «ДА» четыре «НЕТ» придаточное заменить можно

Алгоритм
замены придаточного определительного
причастным оборотом

одно «ДА»

четыре «НЕТ»

придаточное заменить можно

А6

придаточное заменить нельзя

В придаточном союзное слово КОТОРЫЙ употреблено в косвенном падеже (кроме винительного без предлога)?

Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица

Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица

1. Княжна Марья посмотрела на Ростова своим
лучистым взглядом, который заставлял забывать
некрасивость её лица.
2. Среди присутствующих Маргарита сразу узнала
Азазелло, который стоял у спинки кровати.
3.Камни, из которых слагаются ныне вершины
Альп или Гималаев, когда – то формировались под
водой.
4. Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая
трава, которую ещё не тронул иней.

заставляющим

стоявшего

не тронутая инеем

А6

Укажите предложения, в которых придаточную часть
можно заменить обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.

Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы

Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы

5. Как показали исследования учёных, кислорода,
которым мы дышим, в составе первичной
атмосферы Земли не было.
6. Так как мы не смогли отменить ту нашу
встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то
было принято решение обменять билеты.
7. Сестра постоянно была занята своими какими-то
делами, которые частенько брали верх над учёбой.
8. Вечером мы были на туристической базе, которая
стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.
9. В приёмную вошёл человек, которого я видел ещё в
Лондоне, и сразу направился в кабинет.
10. Есть люди, которые как-то по — особенному
чувствуют природу.

частенько бравшими

стоявшей

чувствующие

занимавшей

С1 Задание. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса

С1 Задание. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса

С1

Задание. Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса

Тезис:
Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

Фрагменты сочинений:
1)Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка.

2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.

 3)Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.

С1 Тезис: Годы детства – это прежде всего воспитание сердца (В

С1 Тезис: Годы детства – это прежде всего воспитание сердца (В

С1

Тезис:
Годы детства – это прежде всего воспитание сердца
(В. Сухомлинский)

Подберите аргументы к данному тезису

С1 Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости

С1 Тезис: Безволие, никчёмность – родная сестра подлости

С1

Тезис:
Безволие, никчёмность – родная сестра подлости.
(В. Сухомлинский)

Подберите аргументы к данному тезису

Рефлексия Я справился (не справился)…

Рефлексия Я справился (не справился)…

Рефлексия

Я справился (не справился)….
Я смог (не смог)….
У меня получилось (не получилось)…
Я доволен(не доволен) собой …
Мне было трудно…
Мне было легко…
Мне необходимо поработать над…

Нестрашный ЕГЭ по русскому языку

Нестрашный ЕГЭ по русскому языку

 Задание № 7. Типы морфологических ошибок.

  • Склонение числительных
  • Образование степеней сравнения прилагательных и наречий
  • Имя существительное:

— именительный падеж множественного числа

— родительный падеж множественного числа

  • трудные формы имён прилагательных
  • трудные формы местоимений
  • трудные формы глаголов

Алгоритм выполнения задания № 7:

  • внимательно прочитайте предложенные слова
  • почувствуйте, какое слово «не звучит», то есть так не говорят
  • если вы не смогли при прочтении понять, в каком слове ошибка, то тогда внимательно вдумайтесь в каждое слово: посмотрите, какая это часть речи, в какой форме стоит слово, верно ли эта форма образована
  • запишите в бланк ответов верную форму слова.

Имя существительное.

Множественное число существительных.

Именно формы множественного числа существительных часто вызывают  затруднения в написании и постановке ударения. Предлагаю таблицу образования множественного числа некоторых существительных.

Данную таблицу можно использовать и при подготовке к заданию № 7.

-а, -я -ы, -и
борт-бОрты бухгАлтер-бухгАлтеры
порт-пОрты возраст-вОзрасты
торт-тОрты грифель- грИфели
вексель- векселЯ грунт- грУнты
вензель- вензелЯ диспетчер-диспЕтчеры
директор-директорА договОр-договОры
инспектор- инспекторА дрАйвер- дрАйверы
катер- катерА инженЕр- инженЕры
китель-кителЯ констрУктор- констрУкторы
кузов-кузовА лектор-лЕкторы
купол-куполА лифт-лИфты
округ-округА плЕйер-плЕйеры
ордер-ордерА пиговОр- приговОры
паспорт-паспортА прИнтер- прИнтеры
погреб-погребА прожЕктор-прожЕкторы
профессор-профессорА редАктор-редАкторы
сторож-сторожА рЕктор-рЕкторы
тенор-тенорА свИтер-свИтеры
флюгер-флюгерА сЕктор- сЕкторы
фельдшер-фельдшерА склад-склАды
хутор-хуторА слЕсарь-слЕсари
штАбель- штабелЯ снАйпер- снАйперы
штЕмпель- штемпелЯ трЕнер-трЕнеры
шУлер-шулерА флот- флОты
  фронт- фронтЫ
  шофёр-шофЁры
  штаб-штабЫ
  штурман- штУрманы

 Родительный падеж множественного числа в названиях национальностей

казАхи-казахов армяне-армЯн
калмЫки-калмЫков башкИры-башкИр
киргИзы-киргИзов болгАры-болгАр
монгОлы-монгОлов бурЯты-бурЯт
таджИки- таджИков грузИны-грузИн
тунгУсы-тунгУсов лезгИны-лезгИн
узбЕки- узбЕков осетИны-осетИн
хорвАты-хорвАтв румЫны-румЫн
якУты-якУтов татары-татАр
  тУрки- тУрок
  туркмЕны-туркмЕн
  цыгАне-цыгАн

Родительный падеж множественного числа существительных

Нулевое окончание Нулевое окончание Нулевое окончание Окончание –ев (-ов) Окончание   -ей
НЕТ партизан колен барышень платьев ружей
солдат плеч боярышень устьев свечей
гусар чисел деревень подмастерьев кеглей
драгун кресел одеялец носков саклей
кирасир брёвен яблок метров распрей
валенок полотенец блюдец граммов пашей
сапог волокон вафель килограммов юношей
чулок рёбер туфель гектаров будней
ботинок ядер кровель рельсов яслей
погон розог оглобель апельсинов дрожжей
эполет кухонь свадеб мандаринов дровней
ампер кочерёг усадеб помидоров людей
ватт ставен нянь томатов отрубей
вольт басен дел баклажанов саней
ом песен брызг лимонов  углей
аршин сплетен брюк болотцев  
микрон домен бус копытцев  
герц черешен каникул кружевцев  
рентген носилок макарон оконцев  
денег потёмок салазок заморозков  
сумерек     брелоков  

Запомните: игра не стоит свеч.

Запомните: снадобий, захолустий, раздумий.

Род несклоняемых существительных

В основном несклоняемые неодушевлённые существительные относятся к среднему роду: метро, какао, меню, такси, эскимо. Иногда —  к мужскому: кофе, пенальти, торнадо.

Одушевлённые- в основном к мужскому: атташе, денди, пони, кенгуру. Исключение: цеце-ж.р.

 Как определить род?

А) по полу лица или животного: богатый-богатая рантье, старый-старая кенгуру.

Б)по родовому ( общему ) понятию: широкая авеню( улица), вкусная кольраби (капуста), солнечный Тбилиси ( город).

В)по главному слову в сокращённом слове: ГАИ- городская автомобильная инспекция, ВДНХ- выставка достижений народного хозяйства.

  • Творительный падеж некоторых существительных имеет две формы: дверями-дверьми, дочерями-дочерьми, лошадями-лошадьми. Предпочтительнее — вторая форма. Первая – книжная. НО: переговоры за закрытыми дверями.

Запомните трудные случаи образования форм имён существительных.

Разговор с Пушкиным — под городом Пушкином.

Встретился с  Ростовым — живу под Ростовом.

В иноязычных фамилиях окончание в творительном падеже—ОМ: с Дарвином, с Чаплином.

  • Род сложных составных существительных определяется по роду слов, обозначающих более широкое понятие, в котором заключено основное содержание: кресло-кровать стояло в углу, кафе-столовая отремонтирована.
  • Относятся к женскому роду: бакенбарда, плацкарта, расценка.
  • Многие существительные, обозначающие профессии, не имеют формы женского рода: педагог, конструктор, адвокат, депутат, директор, полковник, доцент, физик и другие.

Сравните: педагог вошёл, педагог вошла, молодой инженер чертил, молодая инженер чертила.

  • Запомните: стогА, тополЯ,сторожА, стогА,отпускА,округА.
  • Различайте слова по лексическому значению:

Листья( на деревьях)- листы ( железа)

Лоскутья(кусочки разорванной ткани)- лоскуты( остатки ткани)

мехА(шкуры)- мЕхи( кузнечные)

образА(иконы)- образы(литературные)

пропуска(документы)- пропуски (уроков)

тормозА( устройство)- тОрмозы( препятствия)

сыновья( дети)- сыны( отчества)

учителЯ(преподаватели)- учИтели( идейные руководители)

  • У существительных, имеющих только форму множественного числа в родительном падеже следующие нормы образования форм: будней, заморозков, клипсов, нападок, панталон¸ потёмок, сумерек, яслей.

Имя числительное.

Склонение числительных.

Количественные числительные, обозначающие целые числа

Количественные числительные отвечают на вопрос сколько и обозначают количество предметов.

Запомните: такие числительные изменяются по падежам полностью, то есть не только каждое слово, но и каждый корень в сложном слове.

Образец:

И.п. тысяча восемьсот двадцать пять
Р.п. тысячи восьмисот двадцати пяти
Д.п. тысяче восьмистам двадцати пяти
В.п тысяча восемьсот двадцать пять
Т.п. тысячей восьмьюстами двадцатью пятью( восемьюстами)
П.п. о тысяче восьмистах двадцати пяти
  • Количественные дробные числительные

Изменяются следующим образом: числитель — как целое число, знаменатель — как порядковое числительное во множественном числе.

Образец:

И.п. три седьмых
Р.п. трёх седьмых
Д.п. трём седьмым
В.п три седьмых
Т.п. тремя седьмыми
П.п. о трёх седьмых
  • Числительные сорок, девяносто, сто, полтора, полторы, полтораста

Запомните. Что данные числительные в И.п и В.п. имеют начальную форму, а во всех остальных падежах одну форму: сорока, девяноста, ста, полутора, полутораста

  • Собирательные числительные

Они имеют окончания прилагательных.

Образец:

И.п. шестеро
Р.п. шестерых
Д.п. шестерым
В.п шестерых
Т.п. шестерыми
П.п. о шестерых
  • Числительное оба

Числительное оба имеет формы мужского и женского рода. Запомните их склонение.

Образец:

И.п. оба обе
Р.п. обоих обеих
Д.п. обоим обеим
В.п оба, обоих обе, обеих
Т.п. обоими обеими
П.п. об обоих об обеих
  • Порядковые числительные

Это числительные, отвечающие на вопрос  какой и обозначающие порядок предметов при счёте.  При склонении изменяется только последнее слово.

Образец:

И.п. тысяча пятьсот тридцать второй
Р.п. тысяча пятьсот тридцать второго
Д.п. тысяча пятьсот тридцать второму
В.п тысяча т тридцать второй
Т.п. тысяча пятьсот тридцать вторым
П.п.  о тысяча пятьсот тридцать втором

Трудные случаи образования форм имён числительных

  • Запомните, правильно задавайте вопрос :до скольких работает магазин? Он работает до стольких-то ( до десяти часов).

(НЕВЕРНО: До скольки работает?  До стольки-то)

  • ПРАВИЛЬНО: обратиться к двадцати трём тысячам студентов

НО: обратиться к двадцати пяти тысячам ста студентам.

  • Слово тысяча склоняется как существительное женского рода на –а, слова миллион, миллиард – как существительные мужского рода с основой на согласный.

Образец:

И.п. тысяча миллион миллиард
Р.п. тысячи миллиона миллиарда
Д.п. тысяче миллиону миллиарду
В.п. тысячу миллион миллиард
Т.п. тысячей миллионом миллиардом
П.п. о тысяче о миллионе о миллиарде
  • Если указывается дата, то название месяца ставится в родительном падеже.
И.п. первое сентября
Р.п. первого сентября
Д.п. первому сентября
В.п. первое сентября
Т.п. первым сентября
П.п. о первом сентября
  • Порядковое числительное в названиях праздников пишется с большой буквы.

Например: Поздравляю с праздником  Восьмое марта.

Собирательные числительные

Собирательные числительные могут использоваться в следующих случаях:

  • С существительными, обозначающие лиц мужского пола: двое друзей, трое товарищей( можно и два друга, три товарища).
  • С существительными, обозначающими детёнышей животных: трое котят, пятеро волчат.
  • С существительными, имеющими только множественное число: двое саней, трое ворот, двое очков.
  • С личными местоимениями мы, вы, они: нас двое, их четверо.
  • С числительными, перешедшими в существительные: вошли трое, двое дежурных.
  • Запомните: в И. п. главное слово- числительное, от него задаём вопрос к существительному. А в косвенных падежах главное слово — существительное. От него задаётся вопрос к числительному.

Сравните:

Отдать тридцать пять (чего?) рублей.

О тридцати пяти рублях (о рублях скольких?)

  • Числительные тысяча, миллион и миллиард всегда являются главными в словосочетании, от них задаётся вопрос к существительному:

Например: миллион рублей, о миллионе рублей.

  • При числительных один, два, три, четыре употребляется форма единственного числа существительного, при остальных числительных – множественного.

Например: три дня, четыре яблока ,НО пять дней, семь яблок.

  • Если существительное имеет только множественное число, то составные числительные с последней частью два, три, четыре с ними не употребляются.
  • НЕВЕРНО: двадцать двое суток. МОЖНО: двадцать одни сутки, двадцать пять суток).

Что же делать? Необходимо заменить  данное существительное на синоним: двадцать два дня.

При существительных ножницы, щипцы и прочее можно использовать слово штукадвадцать три штуки ножниц.

Ошибки в употреблении собирательных числительных

  • С существительными, обозначающими лиц женского пола: двое подруг, трое работниц  (верно: две подруги, три работницы).
  • С существительными, обозначающими взрослых животных: трое волков, четверо слонов (верно: три волка, четыре  слона).

Образование форм глаголов.

  • Нет форм 1 лица единственного числа настоящего будущего времени  у следующих глаголов:

затмить, победить, очутиться, убедить, убедиться, родиться, стонать, пронзить, чудить, ощутить и др.

  • Нет форм 1 и 2 лица настоящего и будущего времени единственного и множественного числа у следующих глаголов:

кипеть, выкипеть, вскипеть (о воде),

закатиться ( о круглом предмете)

наступить (о времени)

обступить, осуществиться,

произойти, получиться,

родиться, раздаваться,

течь, состояться, удаваться и др.

  • Нельзя употреблять в единственном числе слово «победить» в 1 лице

( «победю», «побежу»). Верно: я смогу победить, мне удастся победить.

  • Глагол «класть» употребляется только без приставки: кладу, клали)
  • Глаголы с корнем « -лож» употребляются только с приставкой

( положить, выложить ).

  • Запомните трудные формы:

выздоровеют, опостылеют, опротивеют

чтить- чтут ( допускается – чтят)

стлать ( -ся)- доп. стелить(-ся)

ездить – ездит, ездят

мучить, мерить.

лазить – лазишь, лазим, лазят, лазь

чтить – чту, чтишь, чтит, чтим, чтите, чтят

жечь — жгу, жжём, жжёшь, жжёте, жжёт, жгут

(запомните, что неверно следующее: жгёшь, жгём, жгёт, жгёте)

  • Запомните формы настоящего и будущего времени:

внимать – внимают (внемлют- поэтич.)

глодать – гложет

дремать – дремлет

кликать –кличет

клокотать- клокочет

колыхать – колышет

кудахтать- кудахчет

махать – машет,

мурлыкать – мурлычет,

плескать- плещет,

полоскать- полощет

рыскать – рыщет

сыпать- сыплет

трепать – треплет

хлестать- хлещет

щипать — щиплет

  • Варианты форм, имеющие различные оттенки значений:

каплют (капает) с крыш ( « падают каплями»)

накапать лекарства («несколько капель»)

  • Запомните: прийти.
  • При образовании форм глаголов с основой на г,к происходит чередование с шипящими ж,ч:

лечь- лягу, ляжет, лягут

течь – теку, течёт, текут

беречь- берегу, бережёт, берегут

Исключение: ткать – тку, ткёт, ткут

  • При образовании прошедшего времени в ряде глаголов опускается суффикс –ну:

возникнуть – возник

высохнуть – высох

исчезнуть – исчез

погибнуть- погиб

привыкнуть – привык

промокнуть – промок

проникнуть – проник

( то есть нельзя употреблять слова типа: возникнул, проникнул и т.д.!)

Запомните:

глохнуть – глох

достигнуть – достиг,

киснуть – кис,

пахнуть – пах,

подвергнуться- подвергся,

вянуть – вял,

В следующих словах более приемлем первый вариант:

гаснуть – гас, гаснул

мёрзнуть – мёрз, мёрзнул

сохнуть – сох, сохнул

тухнуть – тух, тухнул

  • Запомните некоторые формы повелительного наклонения:

лечь – ляг, лягте

сесть – сядь, сядьте

резать – режь, режьте

мазать – мажь, мажьте

ехать – поезжай, поезжайте (неверно: езжай, ехай, ехайте).

Но при отрицании : не езди, не ездите.

В следующих глаголах допустимы два варианта форм повелительного наклонения:

выглади – выгладь

чисти- чисть

вычисти- вычисть

не корчи – не корчь

очисти- очисть

порти- порть

испорти- испорть

попорти- попорть

почисти – почисть

уведомь – уведоми

откупори — откупорь

полакомься- полакомись

Предпочтительнее: высунь, вставь, выправь, почисть, не порть, не морщь, не корчь, лакомься, уведомь, откупорь, закупорь, выйди, взгляни, положи, беги, не кради.

Запомните!

1 лицо множественного числа повелительного наклонения :

пойти – пойдёмте, пойдём

В разговорной речи неверно употребляют  « пошли, пошлите»

( это форма глагола «послать»: пошлите письмо)

  • Нет повелительного наклонения: весить, видеть, двигать, мочь, ненавидеть, подвергнуться, произойти, слышать, созреть, стоить, течь, увидеть, устареть, хотеть и др.
  • Запомните:

умертвить – умерщвлю

роптать –ропщу

Запомните  наиболее часто встречающиеся примеры в задании № 7.

Существительные Числительные
любимые профессора в двухстах метрах
греческих богинь в полутора часах
несколько ножниц из полутора метров ткани
хорошие доктора пять барышень
умелые повара до тысяча восемьсот двенадцатого года
несколько яблок в обеих руках
лежат на шкафу обоих студентов
пять кочерёг до тысяча девятьсот пятого года
пара туфель шестьюстами учебниками
несколько пар туфель с тремястами бойцами
домашняя туфля о трёхстах участниках
несколько полотенец в трёхстах метрах
новые выборы на триста пятьдесят седьмой странице
косвенных падежей четырьмястами студентами
здоровые дёсны свыше четырёх тысяч метров
об аэропорте в течение тридцати пяти минут
уважаемые директора с пятьюдесятью рублями
спелых абрикосов семьюдесятью процентами
несколько мандаринов почти в ста странах
новых полотенец с семьюстами метрами
много облаков четырьмястами рублями
пара ботинок четырьмястами рублями
ряд критериев пятьюстами тридцатью тремя метрами
несколько яблок в тысяча девятисотом году
новых джинсов две седьмых
пачка макарон более полутораста зрителей
сладких помидоров о полутора часах
молодые бухгалтеры Глаголы
пять граммов быстро выздоровеет
пропуска на предприятия выправь текст
согласно графику мокла под дождём
в боку поезжай побыстрее
благодаря решению поезжай вперёд
две пары чулок поезжайте в город
три пары носков заезжай завтра
опытные шофёры хорошо проповедует
пара ботинок жжёт костёр
двух пар ботинок зажжёт фейерверк
согласно тарифу совсем озяб
часовые пояса оденьтесь теплее
среди грузин одень ребёнка
пять блюдец высохла шапка
все возрасты лягте на пол
ряд критериев лажу по крышам
килограмм вафель разожжёт костёр
почерк прополощи бельё
много вишен попробуем
опытные тренеры пусть попробует
килограмм помидоров попробует торт
около двух килограммов мокла под дождём
лучшие парикмахеры лягте на коврик
все возрасты насмехаться
милых барышень разъезжайтесь
современных кухонь поскользнуться
пара варежек посади дерево
модных серёг надень перчатки
несколько сотен зажжётся огонь
почётные титулы поймать кошку
банка сардин полощет рот
нет заморозков полощет бельё
старых басен клади на место
полки для кухонь жаждет славы
новые компьютеры насквозь промок
новый шампунь помашите отъезжающим
дальние деревни Степени сравнения
вместе с детьми наиболее решительно поступил
тонкий тюль наиболее уместно
летних каникул богатейший выбор
без погон пришёл более поздно
варка макарон чудеснейшим образом
песни цыган товары дешевле
взвод солдат жёстче дерева
жареные тетерева фильм интереснее
около трёх аршин менее значительный
по приезде в город более глубокий конфликт
горячие супы петь ещё звонче
иностранные паспорта самый молодой
все инженеры более высоко прыгнуть
уборка яслей серьёзнейшее замечание
несколько яблонь эта работа более хорошая
Причастия повеселее
обгрызенное яблоко наисложнейший
обгрызенная груша длиннее
полощущий бельё более резкое движение
запрещающий игры наиболее интересный
Деепричастия торт менее сладкий
смотря вперёд наилучших снимков
почитав рассказ повеселее
не проронив ни слова Местоимения
Наречие на их территории
поделить напополам их письма
  по их указанию

Степени сравнения качественных имён прилагательных.

Качественные прилагательные имеют две степени сравнения, показывающие различия по степени проявления признака, — сравнительную и превосходную.

Сравнительная степень обозначает большее проявление признака в одном предмете, чем в другом, например: Это пирожное слаще торта (слаще, чем торт). Сравнительная степень бывает простая и составная.

Простая сравнительная степень образуется от прилагательных с помощью суффиксов -ее (-ей), -е, -ше. Перед суффиксом -е всегда происходит чередование согласных основы.

красивый — красивее (красивей)

мудрый — мудрее (мудрей)

сладкий — слащ-е

низкий — ниж-е

тонкий — тонь-ше

Составная сравнительная степень образуется путём прибавления к прилагательному слов более или менее.

сладкий — более (менее) сладкий

низкий — более (менее) низкий

Запомните!

Сравнительная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа более слаще, менее ниже: надо или более сладко, менее низко, или слаще, ниже.

Превосходная степень обозначает превосходство данного предмета по сравнению с остальными по какому-либо признаку.

Простая превосходная степень образуется от прилагательных с помощью суффикса -ейш- (-айш-).

мудрый — мудр-ейш-ий

тихий — тиш-айш-ий

Составная превосходная степень образуется двумя путями.

  1. К прилагательному прибавляются слова самый, наиболее, наименее, например: красивый — самый красивый, наиболее красивый, наименее красивый.
  2. К сравнительной степени прилагательного прибавляется слово всего, если идёт сравнение с неживыми предметами и явлениями, и слово всех, если идёт сравнение с живыми предметами или явлениями или если один из предметов сравнивается со всеми.

Этот дом выше всего в округе.

Этот дом выше всех домов в округе.

Этот мальчик выше всех в школе.

Эти формы не изменяются. В предложении они являются сказуемыми.

Запомните!

Превосходная степень прилагательных не может быть образована сразу простым и составным способом. Ошибочными являются формы типа самый высочайший, наиболее глубочайший: надо или самый высокий, наиболее глубокий, или высочайший, глубочайший.

Как различать простую сравнительную степень и составную превосходную степень прилагательных, наречий и слов категории состояния

Прилагательное. Наречие. Категория состояния.
В предложении чаще стоит в роли сказуемого, реже — в функции несогласованного определения и тогда относится к существительному.

Музыка становилась (какова?) тише (сказуемое).

Мы пришлём вам микрофоны (какие?) потише (определение).

Эта девушка (какова?) красивее всех в институте (сказуемое).

В предложении относится к глаголу и стоит в роли обстоятельства образа действия.

Он говорил (как?) тише, чем всегда (обстоятельство).

Он рисует (как?) красивее всех в школе (обстоятельство).

Является сказуемым в безличном предложении, обозначая состояние человека или окружающей среды.

В этой куртке тебе будет (каково?) ещё жарче (сказуемое).

В это время года (каково?) грязнее всего на улице (сказуемое).


Предмет: Русский язык,


автор: Vasya1858639

Ответы

Автор ответа: Kira120985





5

В четвёртом ответе нет ошибки

Автор ответа: Polika98





6

4) с обеими соседками

Удачи!)

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: История,
автор: my099

характеристика эпохи средневековья восточной Европы
кратко пожалуйста помогите очень срочнооооо​

4 года назад

Предмет: География,
автор: sofakazancnva

Что такое водопад СОРОООЧНО​

4 года назад

Предмет: Химия,
автор: musaevamilenocka

SO2(г)+H2O(ж)-H2SO3(ж)+Q
б)уменьшите давление
в)добавьте каталозитор

4 года назад

Предмет: Литература,
автор: 78777617elina

пересказ своими словами 3 главы капитанской дочки

7 лет назад

Предмет: Литература,
автор: popoaakris

зачем и когда была образована Запорожская Сечь

7 лет назад

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Трое медвежат шли к реке речевая ошибка
  • Трое мальчиков ошибка
  • Трое красавицы где ошибка
  • Трое зайцев ошибка
  • Трое женщин исправить ошибку