Тысяча студентов нашего университета приняла активное участие ошибка

Всего найдено: 13

Добрый день! Приняло участие около тысячи человек или приняли?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта корректны.

Здравствуйте. Как правильно: в субботнике принялИ участие около 50 тыс. человек или принялО?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: в субботнике приняло участие около 50 тысяч человек.

Добрый день. При употреблении числительных часто возникают спорные вопросы. Подскажите, пожалуйста, как правильно ставить вопрос от подлежащего в предложении? …в котором приняли или приняло участие 88 (270) учащихся 7-11 классов из 23 ОО района.

Ответ справочной службы русского языка

Форма сказуемого при подлежащем, которое выражено количественно-именным сочетанием, не регламентируется жестко, однако существует ряд факторов, способствующих употреблению формы единственного или множественного числа. Подробнее см. в «Письмовнике».

принялИ/принялО участие 15 человек?

Ответ справочной службы русского языка

См. «Письмовник».

В каком числе употребить глагол в следующем предложении: В конкурсе приняло участие 21 команда.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: В конкурсе приняла участие 21 команда.

Добрый день!

Вопрос 1.

Цитата:

«Как было сказано выше, понятие компетенции основывается на базовых качествах. В свою очередь, выделяется пять базовых свойств:
— мотивы;
— психофизиологические свойства;
— «Я-концепция»;
— знание;
— навык».

Вопрос: как правильно пишется «я-концепция»? Пишется ли «Я» с прописной? Или со строчной? Надо ли брать «Я» в кавычки? Или в кавычки берется «Я-концепция»?

Вопрос 2.

Цитата: «Всего в анкетировании приняло участие 84 студента».

ПринялО или приняли?

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно: я-концепция. См. также ответ на вопрос № 258690.

2. Возможно единственное и множественное число сказуемого. Подробные рекомендации см. в «Письмовнике».

Здравствуйте!
Как будет правильно — «в конференции приняло участие несколько экспертов» или «в конференции приняли участие несколько экспертов»?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: приняли участие. Но если нужно подчеркнуть, что экспертов было немного, корректно: приняло участие.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста:
1. В заседании приняли участие 25 человек или приняло участие 25 человек?
2. в городе Казани или в городе Казани?

Ответ справочной службы русского языка

1.  Лучше: приняло участие.

2. В чем разница?

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно: 25 человек приняло участие в акции или 25 человек приняли участие в акции?

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: 25 человек приняли участие в акции. Но (если подчеркивается количество): в акции приняло участие 25 человек.

Как правильно писать — В турнире приняло участие 250 спортсменов или приняли?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: приняли.

Подскажите, пожалуйста, правильно ли в данном предложение указано числительное с существительным.
В исследовании приняло участие 9 541 пациент.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: принял участие 9 541 пациент.

В фестивале приняло участие 12 районов округа. Или приняли?
Было представлено 120 работ. Или были представлены?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _В фестивале приняли участие 12 районов округа._ Во втором примере оба варианта корректны.

Какая формулировка более правильная: «В марафоне принялО участие более 400 дистрибьютеров» или «В марафоне принялИ участие..»? спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

При указании приблизительного количества лучше использовать форму единственного числа сказуемого: _приняло участие более 400 человек_.

1. Десять человек пришло или пришли?
2. В мероприятии приняло участие или приняли участие десять человек?

Ответы даю на основании орфографических справочников: В. В. Лопатина, Д. Э. Розенталя.

Итак, правило даёт возможность выбирать между единственным и множественным числом. Однозначного ответа нет, мы можем только предпочесть ту или иную форму в зависимости от контекста.

При выборе «пришло или пришли» нужно обратить внимание на следующие шесть факторов.

1. Пассивность или активность действия каждого?

Пассивность. Десять человек пришло. В мероприятии приняло участие (участвовало) десять человек.
Уточню, что фразу «принять участие» в повседневной речи лучше заменять на «участвовать».
Активность. Десять человек пришли. В мероприятии приняли участие (участвовали) десять человек.

2. Совместность или раздельность действия?

Совместность. Десять человек пришло на выставку. В конкурсе участвовало десять человек.
Раздельность. Десять человек пришли на выставку. В конкурсе участвовали десять человек.

3. Вы обращаете внимание на количество или на действие?

КоличествоОдиннадцать человек пришло. В голосовании участвовало двадцать человек.
Действие. Двадцать человек пришли. В голосовании участвовали двадцать человек.

4. Составное числительное оканчивается на «один»?

Да. Предпочтительно единственное число. Тридцать один студент посетил лекцию.
Допускается множественное, если нужно обратить внимание на совместность, взаимностьТридцать один преподаватель встретились на конференции.

5. Есть ли в вашем предложении «все», «эти» и другие определения?

Да. Тогда у нас множественное число. Все эти семь студентов проспали лекцию. Эти пять сотрудников пришли на собрание вовремя. Неблагодарные сорок сотрудников добавили директора в чёрный список ВКонтакте.

6. Составное числительное оканчивается на «два», «три», «четыре» и далее? В предложении есть собирательные числительные?

В таких случаях предпочтительнее множественное число сказуемого. Сто четыре человека участвовали в голосованииДвое мужчин шли на улице.

Напишите, пожалуйста, вызывает ли у вас трудности согласование сказуемого с подлежащим.

Вторая часть статьи здесь (Прошло три дня или прошли три дня).

Читать ещё: Большинство проголосовало или проголосовали

Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку

Исправьте ошибки, если это необходимо : Тридцать один спортсмен участвовали в этом соревновании.

«Мастер и Маргарита» написаны М.

Булгаковым.

Два ученика медленно шло к школе.

Тридцать делится на пять без остатка.

Писатель рассказывает не только о главном герои, но и о других людях.

К сожалению, на нашем участке также оказались заболеваемые кусты роз.

Вы перешли к вопросу Исправьте ошибки, если это необходимо : Тридцать один спортсмен участвовали в этом соревновании?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

8.3. Согласование сказуемого с подлежащим

ВВЕДЕНИЕ

Подлежащее — главный член предложения, который согласуется со своим сказуемым по законам грамматики.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

Грамматическая связь главных членов предложения рассматривается как координация. Эта грамматическая связь более широкая и свободная в сравнении с согласованием. В неё могут вступать разные слова, их морфологические свойства не обязательно должны соответствовать друг другу.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

СОДЕРЖАНИЕ

→В сложноподчинённом предложении в роли подлежащих выступают местоимения

→Координация сказуемого с подлежащим, выраженным словом или сочетанием слов со значением количества

  →В роли подлежащего выступает собирательное имя существительные и слова, близкие к ним по значению

  →В роли подлежащего выступает собирательное существительным с количественным значением типа БОЛЬШИНСТВО/РЯД

  →В роли подлежащего выступает сочетание числительного и существительного

→Координация между подлежащим и сказуемым, оторванными друг от друга

  →Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. – это сущ.»

  →Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены

→Координация сказуемого с подлежащим, род или число которого определить сложно

  →Координация с аббревиатурами, условными наименованиями.

  →Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии

→Координация сказуемого с подлежащим, при котором находится приложение

→Подлежащее выражено однородными членами

→Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже (с предлогом с) типа «брат с сестрой»

8.3.1. В сложноподчинённом предложении в роли подлежащих выступают местоимения

Если в предложении ( и не обязательно в СПП !) в роли подлежащего используется местоимение, то нужно знать ряд правил, предписывающих, как правильно согласовать с ним сказуемое.

А) Если подлежащее выражено местоимениями КТО, ЧТО, НИКТО, НИЧТО, КОЕ-КТО, НЕКТО, КТО БЫ НИ, то сказуемое ставится в форме единственного числа: Например: [Те, (кто пренебрегает мнением других), рискуют остаться в одиночестве].

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 1 (Кто бы ни пришЛИ), [все узнают].

ПРИМЕР 2 [О том, (что занятие перенесено), никто не знали].

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 1 (Кто бы ни пришЁЛ, [все узнают].

ПРИМЕР 2 [О том, (что занятие перенесено), никто не знаЛ].

Б) Если подлежащее выражено местоимением во множественном числе ТЕ, ВСЕ, сказуемое ставится в форме множественного числа. Если подлежащее выражено местоимениями в единственном числе ТОТ, ТА, ТО, сказуемое ставится в форме единственного числа.Например: [ТЕ, (кто закончил школу с отличием), имеЮт больше шансов поступить в ВУЗ на бесплатной основе].

Это предложение построено по такой модели:

[Те, (кто+ сказуемое), …сказуемое…]. И это  — самая распространённая модель, в которой предлагается найти ошибку. Проанализируем строение сложного предложения: в главном предложении местоимение «те» — является подлежащим, мн. ч; «имеют»—сказуемым, мн.ч. Это соответствует правилу Б.

Теперь внимание на придаточное предложение: «кто»—подлежащее, «закончил»— сказуемое а единственном числе. Это соответствует правилу А.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 1 [Все, (кто приобрёл билеты в кассах), должЕн самостоятельно зарегистрироваться на рейс].

ПРИМЕР 2. [Те, (кто хоть однажды видел северное сияние), уже не сможЕт забыть это необыкновенное явление].

ПРИМЕР 3. [Те, (кто планируЮт отпуск на лето), покупают билеты весной ].

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 1 [Все, (кто приобрёл билеты в кассах), должНЫ самостоятельно зарегистрироваться на рейс].

ПРИМЕР 2. [Те, (кто хоть однажды видел северное сияние), уже не смоГУТ забыть это необыкновенное явление].

В примерах 1 и 2 ошибку легко увидеть: достаточно выбросить придаточное предложение. В следующем примере ошибка часто остаётся незамеченной.

ПРИМЕР 3. [Те, (кто планируЕТ отпуск на лето), покупают билеты весной ].

В) Если подлежащее выражено словосочетанием ОДИН ИЗ.., КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ.. то сказуемое ставится в форме единственного числа. Если подлежащее выражено словосочетанием МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ.. то сказуемое ставится в форме множественного числа. Например: [Никто из тех, (кто занял призовое место), не захотеЛ ехать на республиканский конкурс].

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 4 [Многие из тех, (кто бывал в парке Михайловского), поражаЛся величине старинных усадебных деревьев].

ПРИМЕР 5 [Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), непременно думалИ о путях выхода из неё].

ПРИМЕР 6 [Каждая из сторон, (которая представила свой проект), отстаивалИ его преимущества перед другими проектами].

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 4 [Многие из тех, (кто бывал в парке Михайловского), поражалИсь величине старинных усадебных деревьев].

ПРИМЕР 5 [Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), непременно думал о путях выхода из неё].

ПРИМЕР 6 [Каждая из сторон, (которая представила свой проект), отстаивалА его преимущества перед другими проектами].

Г) Если в предложении имеется оборот КТО, КАК НЕ.., сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода. Например: Кто, как не родители, ДОЛЖЕН учить детей умению общаться?

Данный оборот можно рассматривать как уточняющий, см. другие примеры в пункте 8.3.3, часть Б.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 7 Кто, как не мы, должнЫ беспокоиться о чистоте своих городов?

ПРИМЕР 8 Кто, как не мама, преподал тебе образец выносливости и жизнелюбия?

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 7 Кто, как не мы, должЕн беспокоиться о чистоте своих городов?

ПРИМЕР 8 Кто, как не мама, преподаЛ тебе образец выносливости и жизнелюбия?

НАВЕРХ

8.3.2 Координация сказуемого с подлежащим, выраженным словом или сочетанием слов со значением количества

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда подлежащее указывает на множество предметов, но выступает в единственном числе.

А) В роли подлежащего выступает собирательное имя существительные и слова, близкие к ним по значению.

Собирательные существительные обозначают совокупность однородных предметов или живых существ как неделимое целое: ЛИСТВА, ДУБНЯК, ОСИННИК, ДЕТВОРА, СТУДЕНЧЕСТВО, УЧИТЕЛЬСТВО, ПРОФЕССУРА, КРЕСТЬЯНСТВО.Они имеют форму только единственного числа, не сочетаются с количественными числительными и со словами, обозначающими единицы меры, но могут сочетаться со словами много/мало или сколько: МАЛО РОДНИ, НЕМНОГО ЛИСТВЫ, МНОГО МОШКАРЫ.

Близким к ним по значению собирательности можно отнести и слова НАРОД, СТАЯ, ВОЙСКО, ГРУППА, ТОЛПА; ТЫСЯЧА, МИЛЛИОН, СОТНЯ; ТРОЙКА, ПАРА; ТЬМА, БЕЗДНА, УЙМА И ДРУГИЕ

Подлежащее, выраженное собирательным существительным, требует постановки сказуемого только в форму единственного числа:

Например: Детвора резвилАсь во дворе дома; молодёжь часто проявляЕт инициативу.

Подлежащее, выраженное существительным типа ГРУППА, ТОЛПА также требует постановки сказуемого только в форму единственного числа:

Например: Группа участников фестиваля поделилАсь своими впечатлениями; тройка лошадей пронеслась под окнами

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 1. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращались с жалобами в вышестоящие организации.

ПРИМЕР 2. Стайка разноголосых птичек наперебой щебетали на лужайке.

ПРИМЕР 3. Пара влюблённых сиделИ на лавочке.

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 1. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращалОсь с жалобами в вышестоящие организации.

ПРИМЕР 2. Стайка разноголосых птичек наперебой щебеталА на лужайке.

ПРИМЕР 3. Пара влюблённых сиделА на лавочке.

Б) В роли подлежащего выступает собирательное существительным с количественным значением

Существительные БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ, несмотря на грамматическую форму единственного числа, обозначают не один предмет, а много, и поэтому сказуемое может принимать не только форму единственного числа, но и множественного. Например: На этом-то пруде… выводилось и держалось бесчисленное множество уток ; Множество рук стучат во все окна с улицы, и кто-то ломится в дверь. Какой же из форм отдать предпочтение?

Подлежащее, имеющее в своём составе собирательные существительные БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ требует постановки сказуемого только в форму единственного числа, если :

а) от собирательного существительного нет зависимых слов

Часть ушлА в отпуск, а часть осталАсь; множество разбежалОсь, меньшинство осталОсь

б) у собирательного существительного есть зависимое слово единственного числа

Большинство коллектива проголосовалО за проведение репетиции.Часть класса всталА на сторону девушки. Большинство группы вернулОсь в занятиям.

При подлежащем, имеющем в своём составе слова БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ можно поставить сказуемое как в форму множественного числа, так и множественного, если при существительном есть зависимое слово во множественном числе:

Большинство студентов сдалИ зачёт; ряд участников продемонстрировалИ отличные знания.

Часть книг была закупленА для библиотеки; ряд объектов сдаН раньше срока

Множественное число сказуемого в подобных конструкциях обычно указывает на активность действующих лиц.

Рассмотрим случаи, при которых использование множественного число сказуемого разрешено и допустимо.

Сказуемое ставят
в единственном числе, если во множественном числе, если
Активность одушевлённых лиц не подчёркивается:

Большинство авторов согласилось с замечаниями.

Часть участников конференции не приняла участие в обсуждении

Активность подчёркивается. Подлежащее —одушевлённое.

Большинство писателей решительно отвергали исправления редактора. Большинство учеников хорошо отвечали на уроке.

Активность не подчёркивается, страдательное причастие говорит о том, что предмет сам не выполняет действие.

Ряд работников привлечён к ответственности.

Часть произведений была опубликована.

Активность подчёркивается при наличии причастного или деепричастного оборота.

Большинство авторов, заключивших договоры с издательством, представили рукописи.

Большинство авторов, заключив договор, работают над рукописями.

Активность не подчёркивается, подлежащее — неодушевлённое

Большинство предметов лежало в беспорядке

Ряд мастерских изготавливает детали для нашего цеха.

На активность также указывает ряд однородных членов:

Большинство редакторов, корректоров, авторов, рецензентов изучили эти документы.

Большинство редакторов получили приказ, ознакомились с его содержанием и сделали необходимые выводы. Ряд однородных сказуемых.

Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 4 Большинство заданий былИ выполненЫ недостаточно грамотно.

ПРИМЕР 5 Ряд мероприятий пройдУт в Ельце, Воронеже, Орле.

ПРИМЕР 6 Множество стихотворений этого автора изданЫ в серии «Детская библиотека»

ПРИМЕР 7 Ряд статей этого автора посвященЫ истории нашего города

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 4 Большинство заданий было выполнено недостаточно грамотно.Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица.

ПРИМЕР 5 Ряд мероприятий пройдЁт в Ельце, Воронеже, Орле. Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе.

ПРИМЕР 6 Множество стихотворений этого автора издано в серии «Детская библиотека». Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица.

ПРИМЕР 7 Ряд статей этого автора посвящеН истории нашего города.Сказуемое — краткое причастие.

НАВЕРХ

В) В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным

При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое. У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Л. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла.

Примечание: В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного. Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах.

При подлежащем, имеющем в своём составе числительное или слово со значением количества, можно поставить сказуемое как в форму множественного числа, так и единственного числа:

Прошло пять лет; десять выпускников выбрали наш институт

Употребление разных форм зависит от того значения, которое вносит сказуемое в предложение, активность и общность действия подчёркивается множ. числом.

Сказуемое ставят обычно в единственное число, если

• в подлежащем числительное, оканчивающееся на «один»:

Двадцать один студент нашего института входИт в сборную команду города по волейболу, но Двадцать два (три, четыре, пять…) студента нашего института входЯт в сборную команду города по волейболу

• если сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придаётся безличный характер:

ПроданО двадцать два костюма; В другой класс будет переведенО три или четыре ученика.

• сказуемое выражено глаголом со значением бытия, наличия, существования, положения в пространстве:

Три царства перед ней стоялО. В комнате былО два окна с широкими подоконниками.Три окна комнаты выходилО на север

Ошибочно: Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками.Три окна комнаты выходилИ на север

• единственное число, создающее представление о едином целом, употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени:

На покраску крыши потребуЕтся тридцать четыре килограмма олифы. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор

Ошибочно: На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор.

• при подлежащем, выраженном сложным существительным, первой частью которого является числительное пол-, сказуемое обычно ставится в единственном числе, а в прошедшем времени — в среднем роде, например: полчаса пройдЁт, полгода пролетелО, полгорода участвовалО в демонстрации.

Ошибочно: полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса

НАВЕРХ

8.3.3 Координация между подлежащим и сказуемым, оторванными друг от друга

Между подлежащим и сказуемым могут находиться второстепенные обособленные члены предложения, уточняющие члены, придаточные предложения. В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы.

Рассмотрим частные случаи.

А) Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. – это сущ.»

Примечание для учителя: такой тип ошибки в СПП отмечает в своём пособии «Как получить 100 баллов ЕГЭ» (2015 год) И.П. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении.

Именная часть сказуемого в предложении, построенном по модели сущ+сущ., должна стоять в именительном падеже.

Например: [Первое, (чему следует научиться), –это выделениЕ основы предложения].

Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение. Оба слова стоят в именительном падеже.

А вот так выглядит предложение с ошибкой: [Первое, (чему следует научиться), –это выделениЮ основы предложения]. Под влиянием придаточного сказуемое получило родительный падеж, что и является ошибкой.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 1 [Главное, (чему необходимо уделить внимание), — это идейной стороне произведения]

ПРИМЕР 2 [Последнее, (на чём следует остановиться), — это на композиции книги]

ПРИМЕР 3 [Самое важное, (к чему стоит стремиться), — это к исполнению мечты]

Приведём исправленные варианты:

Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение.

ПРИМЕР 1Главное, (чему необходимо уделить внимание),— это идейнАЯ сторонА произведения]

ПРИМЕР 2[Последнее, (на чём следует остановиться), — это ккомпозициЯ книги]

ПРИМЕР 3[Самое важное, (к чему стоит стремиться), — это исполнениЕ мечты]

НАВЕРХ

Б). Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены.

Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие (поясняющие обороты), присоединительные члены предложения, обособленные дополнения. Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным ( в других пособиях он называется уточняющим).

Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого. Такие обороты прикрепляются словами: ДАЖЕ, ОСОБЕННО, В ТОМ ЧИСЛЕ, НАПРИМЕР; КРОМЕ, ПОМИМО, ВКЛЮЧАЯ и подобными. Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 4. Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе.

ПРИМЕР 5. Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки.

ПРИМЕР 6. Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания.

Приведём исправленные варианты:

Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение.

ПРИМЕР 4 Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалСЯ за участие в конкурсе.

ПРИМЕР 5 Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалА приезда дедушки.

ПРИМЕР 6 Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилА за проведение расширенного родительского собрания.

НАВЕРХ

8.3.4 Координация сказуемого с подлежащим, род или число которого определить сложно.

Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного.

А) Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа.

Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки.

Незнание этих правил вызывают ошибки: Сочи стали столицей Олимпиады; какао остыЛ; шампунь закончилАсь; вуз объявило набор студентов, МИД сообщило

Нужно : Сочи стаЛ столицей Олимпиады; какао остылО; шампунь закончилСЯ, вуз объявил набор студентов, МИД сообщил

Имена существительные, род/число которых трудно определяется, рассматриваются в разделе «Морфологические нормы. Имя существительное». Изучив приведённый материал, вы сможете успешно выполнить не только задание 6, но и 7.

Рассмотрим предложения с ошибками

ПРИМЕР 1. Бандероль был отправлен в начале недели.

В предложении слово «бандероль» является подлежащим, женского рода. Сказуемое «был отправлен» стоит в мужском. Это ошибка. Исправляем: Бандероль былА отправленА в начале недели

ПРИМЕР 2. Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели.

В предложении слово «тюль» является подлежащим, мужского рода. Сказуемое «подошла» стоит в женском. Это ошибка. Исправляем: Тюль прекрасно гармонироваЛ с цветом мягкой мебели.

ПРИМЕР 3. ООН собралось на очередное заседание.

В предложении слово «ООН» является подлежащим, женского рода (организация). Сказуемое «собралось» стоит в среднем. Это ошибка. Исправляем: ООН собралАсь на очередное заседание.

ПРИМЕР 4. МИД сообщило об участии в заседании

В предложении слово «МИД» является подлежащим, оно не изменяется. При расшифровке получаем «Министерство

иностранных дел». При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду. Сказуемое «сообщило» стоит в среднем. Это ошибка. Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании.

ПРИМЕР 5. «Московский комсомолец» напечатала рейтинг лучших вузов страны.

В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Это ошибка. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны.

ПРИМЕР 6. Тбилиси привлекают туристов.

В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе. Это ошибка. Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов . 

Б) Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии

При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т.д., сказуемое ставится в мужском роде независимо от пола того лица, о котором идёт речь. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника

С ошибкой будут предложения, в которых педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника .

Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию. Подробнее об этом пункт ниже, 8.3.5

НАВЕРХ

8.3.5 При подлежащем находится приложение

Приложение — это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже: город (какой?) Сочи, птица (какая?) колибри, сайт (какой?) «РешуЕГЭ»

По общему правилу сказуемое согласуется с подлежащим, и наличие при последнем приложения в форме другого рода или числа не влияет на согласование

Например: Завод, эта грандиозная махина, казалось, тоже быЛ кораблем неслыханных размеров Ошибочным будет предложение Завод, эта грандиозная махина, казалось, тоже былА кораблём неслыханных размеров.

Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое – приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде.

Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры:

Приложение —имя нарицательное:

цветок роза изумительно пах; дерево дуб разрослось; суп харчо сварен

Приложение — имя собственное

река Днепр разлилась; газета «Московский комсомолец» вышла; собака Барбос залаяла

Исключение: фамилии людей. В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим.

Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение. В этих случаях ведущим (определяемым) словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет.

Сказуемое согласуется с первым словом, оба слова изменяются

кресло-кровать стоялО в углу; завод-лаборатория выполниЛ заказ; счет-фактура выписаН своевременно; театр-студия воспитаЛ немало актеров; внимание привлекалА таблица-плакат; песня­-романс сталА весьма популярной

Сказуемое согласуется со вторым словом, первое слово не изменяется:

кафе-столовая открыта (столовая- более широкое понятие); автомат-закусочная открыта (в этом сочетании носителем конкретного значения выступает часть закусочная); плащ-палатка лежала (палатка в виде плаща, а не плащ в виде палатки); «Роман-газета» вышла большим тиражом (газета более широкое название).

Рассмотрим предложения с ошибками:

ПРИМЕР 1 Торт-мороженое разрезано на равные части.

Сложное существительное «торт-мороженое» по главному, более общему слову «торт» мужского рода, поэтому: Торт-мороженое разрезаН на равные части

ПРИМЕР 2 Повесть «Дети подземелья» написаны В.Г. Короленко..

Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В.Г. Короленко.

ПРИМЕР 3 Крохотная собачка, совсем щенок, вдруг громко залаял..

Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка, совсем щенок, вдруг громко залаяла.

ПРИМЕР 4 Вчера прочитал первую лекцию молодой преподаватель Петрова. .

Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова.

НАВЕРХ

А) В предложении однородные подлежащие и одно сказуемое

Если сказуемое относится к нескольким подлежащим, не соединённым союзами или связанным посредством соединительного союза, то применяются следующие формы координации:

Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, обычно ставится во множественном числе:

Промышленность и сельское хозяйство в России неуклонно развиваются.

Сказуемое, предшествующее однородным подлежащим, обычно согласуется с ближайшим из них:

В деревне послышался топот и крики

Если между подлежащими стоят разделительные или противительные союзы, то сказуемое ставится в единственном числе.

Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата.

Рассмотрим предложения с ошибками:

ПРИМЕР 1 Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделал своё дело..

Два подлежащих, сказуемое стоит после ряда однородных членов, поэтому должно стоять во множественном числе: Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделалИ своё дело.

ПРИМЕР 2 Не разум, а страх вдруг овладели мной..

Два подлежащих, с союзом а, сказуемое поэтому должно стоять в единственном числе: Не разум, а страх вдруг овладеЛ мной.

ПРИМЕР 3 Вдали раздавалИсь привычный шум и громкие голоса. .

Два подлежащих, сказуемое стоит перед рядом однородных членов, поэтому должно стоять в единственном числе: Вдали раздавалСЯ привычный шум и громкие голоса.

НАВЕРХ 

Б) Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже (с предлогом с) типа «брат с сестрой»

Постановка сказуемого во множественное или единственное число зависит от того, какое значение придаётся словосочетанию: совместного действия или раздельного.

При сочетании в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже (с предлогом с) типа «брат с сестрой» сказуемое ставится:

во множественном числе, если оба названных предмета (лица) выступают как равноправные производители действия (оба являются подлежащими);

Паша с Петей долго ждали возвращения матери и сильно волновались.

в единственном числе, если второй предмет (лицо) сопутствует основному производителю действия (является дополнением):

Мать с ребёнком пошла в амбулаторию. Николай с младшей сестрой пришёл позже всех.

Только в единственном числе при наличии слов ВМЕСТЕ, СОВМЕСТНО:

Отец вместе с матерью уехал за город.

Только в единственном числе при подлежащем, выраженном местоимением Я, ТЫ

я с другом приду; ты с мамой поссорился

Рассмотрим предложения с ошибками:

ПРИМЕР 1 Брат вместе с друзьями отправились на пляж..

При слове «вместе» сказуемое не может стоять во множественном числе: Брат вместе с друзьями отправиЛся на пляж.

ПРИМЕР 2 Я с Русланом придём сегодня на занятие..

При подлежащем я (+кто-то ещё ) сказуемое не может стоять во множественном числе: Я с Русланом придУ сегодня на занятие. Или: Мы с Русланом придём сегодня на занятие.

ПРИМЕР 3 Ты с сестрой будете жить в этой комнате..

При подлежащем ты (+ кто-то ещё) сказуемое не может стоять во множественном числе: Ты с сестрой будеШЬ жить в этой комнате.Или: Вы с сестрой будете жить в этой комнате.

НАВЕРХ

Синтаксис и культура речи

Упражнения для подготовки учащихся к ЕГЭ

Предупреждение ошибок в построение конструкций с управлением

Составьте и запишите словосочетания, соединяя данные слова с приведёнными в скобках существительными.

Адресовать, предназначен, рассчитан, ориентирован (дети этого возраста).

Мешать, препятствовать, тормозить (развитие юношеского спорта).

Обвинять его, осуждать его (неискренность).

Уверенность, вера (победа наших футболистов).

Поступать согласно, поступать в соответствии (приказ, собственное желание, указание тренера).

Коснуться, затронуть, остановиться, рассмотреть (этот вопрос).

Жажда, стремление, потребность (знания).

Исправьте ошибки в управлении.

На собрании стоял вопрос по борьбе с пропусками занятий. Об этом мы познакомим вас позже. Во время экскурсии мы пополнили наши знания по богатой истории Древней Руси. Я не предполагал о возможных последствиях моего отказа. Уже разработан проект по воссозданию храма. Мы не скрываем о том, какие у нас трудности. Эта книга рассчитана для тех, кто интересуется российской историей. Мне пришлось долго убеждать его о том, что поездка будет интересной. Тренер получил все права по подбору и замене игроков в команде. Всем ясно, что вина за случившееся лежит на нём; непонятно, почему он утверждает об обратном.

Исправьте ошибки в управлении при однородных членах.

Мать всегда заботится и переживает даже за взрослого ребёнка. Лишь недавно мы получили возможность покупать и составить своё мнение о книгах Набокова. Люди во всём мире доверяют и пользуются изделиями этой косметической фирмы. Максим Максимович добр, хорошо относится и разбирается в людях. Он мечтал и стремится к победе на конкурсе. Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии, Кипре и Сейшельских островах. После неприятностей он ушёл от дел и от поста директора. Когда художник был в Англии, он встречался и подарил первой леди страны эту картину. Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина. Если вы не слишком хорошо знаете и увлекаетесь творчеством Достоевского, не стоит рассуждать о нём лишь потому, что сегодня он в моде.

Если в предложении есть ошибки, связанные с управлением, исправьте их.

Пора подвести итоги тому, что удалось сделать за последний год. Мы свыклись к тому, что нет больших потрясений. Последний матч свидетельствует о неплохом состоянии нашей команды и значительных шансах на успех. Оплата за обучение возможна по частям. Согласно распоряжения ректора он был уволен. График был нарушен вопреки указания директора. Хочу поделить с вами своими впечатлениями от увиденного во Франции. Ты недалёк к истине. За торт можно оплатить в первой кассе. Необходимо отметить о том, что проблемы у нас ещё есть. Книга оставила на мне неизгладимые впечатления. Губернатор лично отслеживал за уровнем поставок продовольствия. Не все хотят оплачивать за услуги государства. В книге масса примеров того, как много сделали российские меценаты для развития отечественной культуры в 19 веке. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления. Вопреки плохой погоды, мы решили переехать на дачу. Залогом её успеха является трудолюбие и воля к победе.

Согласование сказуемого с подлежащим

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Поясните своё решение.

Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

Дети, кто из вас ответят на мой вопрос?

Современная молодёжь в качестве кумиров выбирают кинозвёзд.

Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимают реформы.

Десять учеников нашей школы приняло участие в олимпиаде и получило медали или почётные грамоты.

Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

Море глаз устремились на актёра.

Публика тепло приветствовали великого артиста.

Дели просто поразило моё воображение богатством красок и многообразием контрастов.

До конца дистанции остались десять километров.

Все, кто хоть раз увидел красоты Австралии, не забудет её горных лесов и пляжей. Тот, кто предполагает, что революцию совершают вожди, просто не понимают роли народных масс в истории.

Дети, в том числе и маша, пришла посмотреть щенка.

В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

Выберите форму сказуемого, объясните своё решение.

Современная молодёжь (увлекаться) музыкой и спортом и меньше (интересоваться) политикой.

Несколько студентов (принять участие) в научной конференции.

Те, кто несколько лет назад (придти) в спортивный клуб, сегодня завоёвывают золотые медали.

Часть депутатов (возражать) против расширения сферы платного образования.

121 делегация (участвовать) в этом международном студенческом форуме.

Первого сентября большинство ребят (придти) в школу пораньше.

Ряд детских садов не (закончить) ремонт к сроку.

На митинг (явиться) тысяча студентов нашего университета.

На занятиях (присутствовать) только семь студентов.

Первые полгода (пройти) незаметно.

Те, кто ещё совсем недавно (быть) первоклассниками, сегодня (прощаться) со школой.

Большинство (поддержать) моё предложение.

Тысяча новых студентов (прийти) в этом году в МГУ.

Порядок слов в предложении

Устраните нарушение порядка слов.

Наша фирма выполнит работы по ремонту помещений любой сложности и срочности.

Представители всех стран СНГ съехались в Москву, а также Эстонии и Латвии.

Эти несколько достопримечательностей, показанные туристам, которые были особенно знамениты, надолго остались у них в памяти.

Опавшие листья с деревьев шелестели под ногами.

Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но её сестру.
Ему было предъявлено обвинение в присвоении чужого имущества путём обмана и злоупотребления доверием в крупных размерах.

Литература всегда имела особое влияние на молодёжь, которая писала о непреходящих моральных и нравственных ценностях.

Подробно рассмотрим описание Пушкиным репертуара театров того времени в романе.

Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжёлом состоянии.

Ненависть встретила мать в этой семье.

Если в предложениях есть ошибки, связанные с неудачным порядком слов, исправьте их.

В центре рассказа образ страдающей молодой женщины от неразделённой любви.

Начальниками цехов издаваемые дирекцией завода приказы не выполнялись.

Никто из тех, с кем она работала, не мог сказать о ней ничего плохого.

У неё от мороза было раскрасневшееся, но очень расстроенное лицо.

Я узнал несущегося мальчика мне навстречу на велосипеде.

Мужество рождалось их в борьбе.

Сейчас завершается работа по комплексной автоматизации цеха.

У меня в доме есть прекрасная для вас комната, светлая, тёплая.

В первой половине 11 века ряд княжеств отделяется и Киевское государство распадается.

Это предложение внёс молодой конструктор, внедрение которого позволило бы повысить эффективность производства.

Синонимия придаточных определительных предложений и причастных оборотов

Объясните, почему невозможна замена придаточного предложения причастным оборотом.

В Сочи строятся несколько новых отелей самого высокого класса, которые примут посетителей уже через три года.

Возникли такие условия, что решения нужно принимать экстраординарные и делать это немедленно.

Книгу, которую он сейчас пишет, собираются издавать большим тиражом.

В Москве открылась выставка египетских древних сокровищ, которая будет работать до конца апреля.

Мне посоветовали купить журнал, где опубликовано интервью помощника президента по экономическим вопросам.

Сегодня историки имеют доступ к архивам, куда раньше никого не пускали.

Я думал о людях. Чья жизнь была отдана науке.

Особую известность Чичерин приобрёл после Генуэзской конференции, на которой он проявил себя как искуснейший дипломат.

Замените придаточное предложение причастным оборотом, где это возможно.

Учёный привёл аргументы, которые ни у кого не вызвали сомнений.

Около калитки стояла телега, на которой был сложен весь нехитрый скарб соседа-актёра.

Ещё не отошла от пристани баржа, которая должна была принять других пассажиров с теплохода, а мы были уже на берегу и поднимались по бесконечным деревянным ступеням.

Слева был виден берёзовый лес, который уступами уходил к горизонту.

Просторная новая терраса дачи была освещена лампой и четырьмя канделябрами, которые были расставлены на длинном чайном столе.

Одинокий огонь, который зажёг неизвестно кто и для чего, производил странное впечатление.

В сильно обмелевшем пруду, что почти сплошь зарос всякой болотной травой, ещё водилась кой-какая рыба.

В детстве я проявлял исключительные способности к математике, которые полностью утратил в пору моей на редкость бездарной юности.

К сожалению, на выставке нельзя будет увидеть знаменитую золотую маску Тутанхамона, которая уже многие десятилетия не покидает Каира, считаясь национальным достоянием Египта.

Предупреждение ошибок в предложениях с деепричастными оборотами

Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами.

Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон непременно сбудется.

Устав после занятий, мне не спалось.

Рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии.

Придя с работы, дом встретит тебя теплом и запахом пирогов.

Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

Посмотрев на деревце около дома, мне представляется весна.

Читая текст, появляется чувство радости.

Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

Пользуясь калькулятором, расчёт производится легко.

Читая эту повесть, создаётся впечатление, что писатель сам был участником событий.

Опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Стоя у двери, мне был слышен весь их разговор.

Предупреждение ошибок в предложениях с однородными членами

Укажите характер ошибки в предложениях с однородными членами.

Слова его прозвучали не с усмешкой, а с гордо поднятой головой.

Его окружают люди, разные не только по положению в обществе, а также чуждые ему.

В это время художник не только пишет портреты, но и несколько пейзажей.

На столе стояли тарелки, чашки, бокалы и разная посуда.

Брошюра посвящена вопросам музыки, живописи, графики, изобразительного искусства.

В городе не хватало не только топлива, но и других продуктов.

Полнота изображения достигается эпохи достигается за счёт того, что в пьесе есть не только действующие лица, а также множество внесценических персонажей.

В магазин завезли лук, картофель, грейпфруты. Чеснок и другие овощи.

На столе стояли тарелки, чашки, бокалы и разная посуда.

Он читал всё. Что ему попадалось под руку: рассказы, повести, романы, научно-популярную литературу, фантастику.

Исправьте ошибки в предложениях.

Он не столько уехал из Петербурга по своему желанию, сколько настоянию жены.

Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

В этом стихотворении в прозе Тургенева звучит не только любовь, а уверенность в счастливом будущем России.

Теперь здесь не видно детских улыбок и весёлых ребячьих голосов.

Даже в самые трудные дни ленинградцев не покидала надежда и вера в победу над врагом.

Никто из вас даже не поинтересовался здоровьем Александра и почему он вторую неделю пропускает занятия.

В комнате был камин, в котором не разжигали огонь и служивший жильцам полкой.

Декорации к спектаклю были подготовлены молодым художником и абсолютно авангардные.

Я не люблю молоко и когда мне ставят горчичники.

Незнакомец протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.

Яркую одежду носят как подростки, а также взрослые.

Мы знакомы не только с романами Достоевского, а также с его повестями.

Оформление прямой и косвенной речи

В предложениях допущены ошибки в оформлении чужой речи. Исправьте их.

Как считал Гёте, что «никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом».

Каждый из нас невольно задаёт себе вопрос, что может ли быть две правды6 одна для власть имущих, другая – для всех остальных?

Он спросил в справочном бюро, что опаздывает поезд или нет.

Как часто повторяют японцы, что «жизнь не зрелище и не праздник, жизнь – трудное занятие».

Незадолго до своей смерти Наполеон Бонапарт написал, что «я думаю. «смерть – ничто, но жизнь в поражении и бесславии – это смерть каждый день».

Как утверждал один из мыслителей прошлого, что «добродетель человека измеряется не необыкновенными подвигами, а его ежедневными усилиями».

Как сказал однажды Н. Гоголь, что «страданиями и горем определено нам добывать крупицы мудрости, не приобретаемой в книгах».

По мнению Л. Толстого, что один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн сказать: «Все так делают».

Работник справочного бюро сказала нам, что когда прибывают все поезда и на какую платформу.

Исправьте возможные ошибки в предложениях.

Маргарита Валуа утверждала, что «я могу вынести всё, кроме безделья».

По мнению великого Леонардо де Винчи, будто «счастье достаётся тому, кто много трудится», но, к сожалению, утверждение это справедливо не везде и не всегда.

Трудиться, трудиться и трудиться призывал нас Вольтер, утверждая, что «работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды».

По мнению российского учёного Петра Капицы, что «главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет».

В отделе кадров раздался телефонный звонок, и неизвестный спросил. Что берут ли они на работу хороших менеджеров, а после утвердительного ответа поинтересовался, а где вы их берёте?

В феврале 1893 года А. Чехов писал из Мелихова одному из своих друзей, что «у нас пахнет весной. Но пахнет не в носу, а где-то в душе».

По словам кого-то из мудрецов древности, нет человека достаточно мудрого и чистосердечного, которому можно было бы доверить неограниченную власть.

По мнению А. Чехова, «что за роскошь «Отцы и дети!».

Он спросил, что не возражаю ли я, если мы перенесём встречу на более позднее время.

Приглашая к себе в Мелихово. А. Чехов вместе с тем предупреждал, что дорога настолько ужасная. Что, когда он в последний раз ехал со станции, «у меня от тряской езды оторвалось сердце, так что я теперь не способен любить».

Прямую речь замените косвенной.

Наполеон так объяснил свои достижения: «Я преуспел во всём, за что брался, потому что я этого хотел. Я никогда не колебался, и это дало мне преимущества над остальным человечеством», но он не назвал причин своего краха.

Один из польских писателей, оценивая желание политиков учитывать мнение о них народа, заявляет: «Я ещё не встречал кота, которого заботило бы то, что говорят о нём мыши».

К. Паустовский так говорит о своих впечатлениях от посещения пушкинских мест: «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское».

« Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта, без упорной работы, — писал

Ф. Шаляпин в своей книге. – Выдохнется без неё самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробив себе дороги через пески».

В августе 1893 года А. Чехов писал: «Милая Лика, не пишу вам, потому что не о чем писать; жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как кусаются мухи».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/7394-gotovimsja-k-egje-po-russkomu-jazyku

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уаз патриот ошибка u0403
  • Тысяча семисот пяти ошибка
  • Ты совершил большую ошибку мем
  • Уаз патриот ошибка p0351
  • Ты снимаешь трубку и выясняешь что произошла ошибка