U3003-16. Диагностическая карта кода неисправности УЭРУ LADA VESTA.
- Карты кодов неисправностей УЭРУ LADA VESTA.
- Коды неисправностей электроусилителя руля LADA VESTA.
- Электроусилитель руля LADA VESTA. Устройство и диагностика неисправностей.
U3003-16. Ошибка напряжения АКБ – напряжение в цепи ниже порогового значения.
Сокращения:
- УЭРУ – усилитель электромеханический рулевого управления.
Условия обнаружения | Напряжение питания УЭРУ ниже минимального рабочего напряжения |
Диагностический тест | Запустить двигатель, повернуть рулевое колесо несколько раз в обе стороны |
Возможные причины | Неисправность бортовой сети электропитания, неисправен генератор;
Аккумуляторная батарея разряжена; Повышенное сопротивление в цепи питания УЭРУ, ненадежный контакт предохранителей в колодках; Повышенное сопротивление в цепи “массы” УЭРУ; Внутренняя неисправность блока управления УЭРУ |
Порядок диагностики | Если код неисправности “неактивный”:
1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности. Если код неисправности “активный”: 1. Проверить напряжение аккумуляторной батареи. 2. Проверить целостность следующих электрических цепей (см. “Проверки электрических цепей“): – цепь генератора; – цепи “массы” к контакту “Х1/2” блока управления УЭРУ; – цепи питания к контактам “Х1/1”, “Х4/4 блока управления УЭРУ. 3. Если после выполненных проверок и устранения обнаруженных неисправностей код неисправности все еще присутствует в памяти ЭБУ, заменить УЭРУ и выполнить послеремонтные операции |
Послеремонтные операции | Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.
В случае замены УЭРУ выполнить операции в соответствии с инструкцией. |
Поделиться ссылкой:
Автор:
Mark Sanchez
Дата создания:
1 Январь 2021
Дата обновления:
3 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Возможные симптомы
- U3003 Описание
- U3003 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Технические заметки
Этот код неисправности устанавливается в постоянной памяти и по требованию, если напряжение, подаваемое на модуль ABS, падает ниже 10 вольт или если счетчик режима защелки питания достигает предварительно определенного значения. Что это значит?
Возможные симптомы
Внутри модуля АБС цепь питания напряжением зажигания используется в качестве резервной копии для цепи питания напряжения батареи на случай, если цепь питания от батареи прерывается. Если цепь питания от аккумулятора прерывается, модуль ABS немедленно отключается и не переходит в режим защелки питания. Модуль использует режим питания с фиксацией для записи определенных параметров (например, чисел запомненных смещений) в энергонезависимую память. В начале каждого цикла зажигания значение счетчика увеличивается на 1 после того, как указанная скорость транспортного средства достигнута и истекло указанное время. Когда модуль ABS входит в режим блокировки питания, этот счетчик сбрасывается в 0.
U3003 Информация для конкретных марок
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.
Причина возникновения Ошибки коннекта между электроными блоками U3003:
Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:
————-
Причины возникновения:
Неисправный модуль антиблокировочной тормозной системы (АБС). Антиблокировочная тормозная система (АБС) Жгут проводов модуля открыт или замкнут. Антиблокировочная тормозная система (АБС) Схема модуля плохое электрическое соединение.
Рекомендации по устранению неполадок:
Этот код неисправности устанавливается в постоянной памяти и по требованию, если напряжение, подаваемое на модуль ABS, падает ниже 10 вольт или если счетчик режима защелки питания достигает предварительно определенного значения.
Модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS), гидравлический насос и электромагнитные клапаны требуют рабочего напряжения от 10 до 17 вольт. Модуль ABS получает это напряжение от BJB. Модуль ABS имеет одну цепь заземления, расположенную в жгуте проводов моторного отсека. Чрезмерное сопротивление или обрыв в одной или нескольких из этих цепей, разряженная батарея или неработающая система зарядки приводят к тому, что модуль ABS устанавливает код неисправности. Внутри модуля ABS цепь источника напряжения зажигания используется в качестве резервной копии для цепи источника напряжения аккумулятора на случай, если цепь источника питания аккумулятора прервана. Если цепь питания от аккумулятора прерывается, модуль ABS немедленно отключается и не переходит в режим защелки питания. Модуль использует режим питания с фиксацией для записи определенных параметров (например, чисел запомненных смещений) в энергонезависимую память. В начале каждого цикла зажигания значение счетчика увеличивается на 1 после того, как указанная скорость транспортного средства достигнута и истекло указанное время. Когда модуль ABS входит в режим блокировки питания, этот счетчик сбрасывается в 0.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой U3003. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Комментарии
32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Успокойтесь и сотрите ошибки. По кан шине летает много информационного мусора. И то что не видит CarScaner может увидеть Torque и наоборот.
Хуже когда этиже ошибки появятся вновь, тогда придется разбираться откуда они лезут и почему.
И главное: если не горит индикатор неисправности, то в системе нет критических неисправностей.
Почти всё правильно написано, но не совсем. Например, от пропусков воспламенения в цилиндрах чек загорится только если этих самых пропусков наберется больше 360 за поездку. Но мы же понимаем, что и 100 пропусков не есть хорошо.
Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).
Спасибо, попробую завтра с OpenDiag прочитать
iElectromaster
Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).
iElectromaster
Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).
Вот это?)
Точно. Только придется 100 руб автору программы оплатить. Ну при первом запуске программы всё будет подробно написано, не забудьте заскринить. (но оно того стОит, честно).
Отзывы почитал, говорят после оплаты приходится заново платить при последующих запусках проги?
Да ну, чушь какая. Виктор (автор программы) отличный чел. Я за время пользования этим приложением 3 телефона поменял, каждый раз к новому телефону он присылал файлы лицензии бесплатно.
Это я так понимаю с телефона вашего скрин?))
iElectromaster
То ли я дурак, толи лыжи не едут, вообщем нет в моём телефоне этого файла. Увы и ах, удаляю
Дело хозяйское. А так можно было бы поставить нормальный файл менеджер, например Total Commander, и найти таки злополучный файл в нужной папке))
Вообще больше половины рееводов только с драйва пользуется этим приложением, ни у кого проблем за последние 5 лет не возникало))
iElectromaster
Да ну, чушь какая. Виктор (автор программы) отличный чел. Я за время пользования этим приложением 3 телефона поменял, каждый раз к новому телефону он присылал файлы лицензии бесплатно.
Не 100, 100 за блок, а их минимум 3-6
С другими блоками, кроме контроллеров управлениями двигателем, OpenDiag работает не так хорошо, как хотелось бы. Поэтому я и рекомендовал PyRen, для работы с реношными блоками вполне достойно.
И кроме статусов active/postponed считай почти все блоки Car Scanner и читает, кстати и массово ошибки трёт. У меня ни разу иммо не вешал в отличии от OpenDiag.
iElectromaster
Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).
Вообщем хотел оплатить 100р. за полную версию, но данный файл который он просит переслать в телефоне не имеется!
iElectromaster
Ошибки, связанные с ЭБУ двигателя М86 всегда начинаются с латинской буквы Р. С буквы U начинаются ошибки мультиплексной шины, т.е передачи данных по CAN-шине. С букв В и С — других блоков управления, например ABS, ЦБКЭ, подушек, климата.
Кар сканер для точной диагностики не очень подходит. Чтобы сканировать ЭБУ М86 (вазовский двигатель) лучшее приложение OpenDiag Mobile (есть в плей маркете), для всех остальных блоков лучшее на сегодняшний день — PyRen: www.drive2.ru/l/9214434/ (Часть третья: PyRen на Андроид).
То есть ты заплати и оставайся ни с чем?
Все комментарии
Любой современный автомобиль оснащен электронным блоком управления двигателем. Если возникает какая-то неисправность, то код ошибки Лада Веста записывается в блок управления двигателем. Для того, чтобы «вытащить» код ошибки из ЭБУ, используются специальные сканеры и адаптеры, способные либо просто считать ошибку, либо считать и расшифровать ее. Вся эта процедура нужна для того, чтобы оперативно определить неисправность и предпринять меры по ее устранению.
Коды ошибок Лада Веста, как и у любого другого современно автомобиля, записываются в память системы и могут быть извлечены из нее с помощью диагностического оборудования. Если возникает какая либо неисправность в системе, то ошибка записывается в память, а на приборную панель выводится значок Check Engine (Проверьте двигатель). Для считывания ошибок Лада Веста используется разъем OBD-II, к которому подключается диагностическое оборудование.
Для начала нам нужно понять, к какой системе относится ошибка. Если первый символ B, то это ошибка кузовных систем, если C — ошибка вызвана подвеской, P — неисправности в ДВС или КПП. И если первый символ U — ошибка в шине обмена данными.
Второй символ означает следующее:
0 — стандартный (SAE);
1, 2 — заводской (OEM);
3 — зарезервировано.
1 или 2 — система подачи и впрыска топлива;
3 — система зажигания;
4 — снижение токсичности отработавших газов;
5 — ошибки холостого хода;
6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
7, 8 — трансмиссия (АКПП, АМТ и т.д.).
Последний символ — это код самой ошибки.
Даже, если мы не знаем полностью, что означает ошибка, то по первым трем символам мы можем понять к какой системе она относится.
Вот, в принципе и все ошибки, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля Лада Веста. Надеюсь, Вам никогда не понадобится этот материал, ну а если пригодится, то пусть Ваш автомобиль починится очень быстро.