DTC
U0101 Нарушение связи с ТCM
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой частоте вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Если прекращается обмен данными меджу TCM и ECM, TCM определяет это как неисправность системы передачи данных CAN, включает MIL и регистрирует код DTC.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
U0101 | Нарушение связи с ТСМ |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ +B И E1)
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E33-1 (+B) — E33-6 (GND) Всегда 9-14 В
-
Выключите зажигание.
-
Вновь подсоедините разъем TCM.
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – TCM)
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A50-5 (CAN+) — A34-1 (CAN+) Всегда Менее 1 Ом A50-4 (CAN-) — A34-2 (CAN-) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A50-5 (CAN+) или A34-1 (CAN+) — масса Всегда 10 кОм или более A50-4 (CAN-) или A34-2 (CAN-) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Вновь подсоедините разъем TCM.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕCM — ТCM) |
|||
OK | |
-
Замените ECM (Нажмите здесь).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Замените ECM исправным блоком от другого автомобиля такой же модели.
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Запустите двигатель.
-
Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг Выводится код DTC U0101 А DTC не выводится B
|
||||
А | |
ЗАМЕНИТЕ ТСМ (для моделей с МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ «MULTIMODE» C50A) (Нажмите здесь) |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E33-6 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом
-
Вновь подсоедините разъем TCM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – МАССА) |
|||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)
-
Извлеките предохранитель ECU-B2 из блока реле моторного отсека.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия Предохранитель ECU-B2 Всегда Менее 1 Ом
-
Установите предохранитель ECU-B2 на место.
|
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2) |
|||
OK | |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
19 367
Ошибка U0001 -ошибка линии High шины CAN (высокоскоростная
линия CAN шины)
Современные
автомобили оснащены большим количеством блоков управления (компьютеров). Эти блоки
взаимодействуют друг с другом по шине данных, которая называется сетью
контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN
low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low —
с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между
двумя шинами осуществляется модулем шлюза.
Код ошибки U0001
указывает на наличие проблемы с шиной CAN High.
Симптомы ошибки U0001
- Горит
индикатор «Check Engine» - Наличие
второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль - Проблемы
с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающего
кондиционера, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.
Причины ошибки U0001
Ошибка U0001
обычно вызвана одним из следующих факторов:
- Неисправный
модуль управления - Проблема
с CAN шиной
Как диагностировать и устранять ошибку U0074
Выполнить предварительную проверку
Иногда U0001
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.
Выявление неисправного блока управления
Первым шагом в
этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок,
характерных для конкретного модуля. Например, в памяти может храниться код
ошибки U0100, указывающий на проблему связи с блоком управления трансмиссией
(PCM).
Затем выполняется
опрос блоков с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Сканер выполняет опрос всех подключенных блоков управления, опрашивая их
статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.
Любой блок,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что блок управления неисправен. На
нем может отсутствовать питание или «земля». Или, возможно, потребуется
перепрограммировать его.
Затем необходимо
поочередно отключить блоки от CAN шины. Если отсоединение определенного блока восстанавливает связь в CAN
шине, то проблема связана именно с этим блоком или его проводкой.
Перед заменой
неработающего блока необходимо проверить его цепь. Как и любое электронное устройство,
блок управления должен иметь надежный контакт питания и заземления. Также
необходимо проверить программное обеспечение модуля. Во многих случаях модуль
может быть перепрограммирован вместо замены.
Проверка CAN шины
Проверка CAN шины начинается с тестирование сети
через диагностический разъем ODB II. На разъеме находится
16 контактов. Из них: контакт 6 — CAN High, а контакт 14 — CAN Low. Для
первичной проверки шины цифровой мультиметр (DMM) может быть подключен к одному
из этих контактов.
Проверку обоих терминирующих
резисторов шины CAN можно выполнить, подключив мультиметр (DMM) между
контактами 6 и 14. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы
целы.
Примечание к ошибке U0001
В некоторых
случаях ошибка U0001 может сопровождаться 2-х символьным подкодом. Этот код отображает
дополнительную информацию, которая облегчает диагностику. Например, подкод
может указывать, является ли ошибка обрывом или коротким замыканием относительно
земли.
Toyota corolla verso 2005г ммт робот не видит нейтраль не заводится — Страница 2 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Toyota corolla verso 2005г ммт робот не видит нейтраль не заводится
-
Закрытая тема.
-
Инженер-Радио механик,Диагност
- Регистрация:
- 21.10.2012
- Сообщений:
- 1,356
- Адрес:
- Россия,Екатеринбург
Со своей личной машиной, я может быть тоже попробовал поэкспериментировать. Но с машиной клиента если точно не уверен в том что надо делать,да ещё и не имея дилерского сканера, не надо такие эксперименты проводить. Лучше отправьте авто к дилерам.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 29.08.2011
- Сообщений:
- 793
- Адрес:
- Владимирская область
Дилеры ставят только новые запчасти и цена вопроса будет космическая для такой старой машины.Добавлено через 58 минут
Нашел ECM в Питере,за достойную сумму. У меня ECM 89661 — 0F060 а там номер 89661 — 0F050,чуть по старее.Достаточно будет перепаять Flash и eeprom?
Добавлено через 1 час 1 минуту
В комплектации робот
Последний раз редактировалось Серега0001; 04.11.2017 в 15:07.Причина: Добавлено сообщение
-
Инженер-Радио механик,Диагност
- Регистрация:
- 21.10.2012
- Сообщений:
- 1,356
- Адрес:
- Россия,Екатеринбург
Ноль Ом это короткое замыкание, должно показывать бесконечность.
Может здесь собака и порылась? -
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,934
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
Если есть КЗ, то 63Ом или 123Ом явно не получить. КЗ он и будет КЗ.
-
Инженер-Радио механик,Диагност
- Регистрация:
- 21.10.2012
- Сообщений:
- 1,356
- Адрес:
- Россия,Екатеринбург
Но ведь ошибка то есть по CAN шине, и ноль ом он получил при отключенных фишках от обоих блоков. может провода где перетёрлись,он их пошевелил, и получил ноль ом?
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 28.12.2007
- Сообщений:
- 6,934
- Адрес:
- Ликино-Дулёво
Упустил этот момент. Значит пусть трясёт проводку с пристрастием.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.09.2014
- Сообщений:
- 107
- Адрес:
- Казань
Похожая проблема и за CAN. Прозвонил провода и все блоки высокоскоростной шины и установил, что на ABS обрыв был в разветвлении CAN шины, поставил перемычку в разъёме и всё заработало.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.09.2014
- Сообщений:
- 107
- Адрес:
- Казань
Вспомнил на Пежё с Тоётовским роботом, проблему удалось решить заменой главного реле МТА, так как по сопротивлению не подходило, там ЭБУ измеряет напряжение на выходе реле, должно быть в пределах 6 В. Если не соответствует коробка на адаптацию не идёт.
-
Инженер-Радио механик,Диагност
- Регистрация:
- 21.10.2012
- Сообщений:
- 1,356
- Адрес:
- Россия,Екатеринбург
Это 106 Пыжик? с мозгами от Тойоты Айго?
Но у ТС проблема то в другом. после замены коробки перестала работать,да ещё и коробка какой то другой модификации,если фишка осталась свободная и никуда не подключенная. -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.09.2014
- Сообщений:
- 107
- Адрес:
- Казань
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 10.10.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Старая Купавна
Добрый день.
Решили проблему?Имеется тойота королла версо 2005года с ошибкой U0001 в TCM.
Машина заглохла на ходу. Заводиться отказывалась.
При нажатии на кнопку СТАРТ часто щелкало реле стартера за климатом и ей в такт так же щелкал стартер.
Теперь симптомы изменились и реле стартера вообще не получает управляющего плюса от ECU(провод от эбу до реле целый)…
TCM 89530-64030 — подменный блок не помог.
ECM 89661-0F060 — по нему ошибок нет вообще.нашел и прозвонил CAN шину от TCM к ECU сопротивление около 63 Ом. По отдельности каждый блок выдает порядка 125 Ом. Напряжение на шине без зажигания порядка 2,1-2,4 вольт…
Подскажите куда копать, что проверять?
Да, диагностика через сканматик 2 Течстримом 9.30.
РАньше, когда реле стартера щелкало — программа сама определяла машину автоматом, просила только ввести тип КПП, сейчас же Течстрим долго связывается с авто и в итоге предлагает все ввести в ручном режиме — двигатель, год авто, кпп…Сейчас, когда Течстрим не определяет автоматом автомобиль в BODY появилась ошибка B1261 — engine ECU communication stop…
Где этот ECM/BCM стоит и что там проверить можно? Или блок ЭБУ приказал долго жить?Добавлено через 3 часа 36 минут
дополню. при включении зажигания чек не горит. часто моргает лампа холодного двигателя.
Последний раз редактировалось kosyachyok; 02.02.2018 в 19:30.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 10.10.2016
- Сообщений:
- 12
- Адрес:
- Старая Купавна
Забыл отписаться.
Проблема решилась.
В непонятном месте пропал + (похоже где-то гниль)) на питание реле топливной системы… Как следствие — периодически не было питания бензонасоса и какой-то части ЭБУ двигателя… переподключил данную цепь от питания зажигания. -
offline
радиосвязь
- Регистрация:
- 25.03.2006
- Сообщений:
- 171
- Адрес:
- г.Меленки
Всем доброго времени суток! Попробую задать вопрос в этой теме. Имеется Toyota Yaris 2008 г. MMT, которую пригнали на замену сцепления. Сцепление поменяли комплектом(!). При попытке провести инициализацию сцепления «скрепкой» ЭБУ РКПП, видимо, ушел в аварийное состояние. Возможно из-за «уставшего» АКБ. В данный момент передачи не отображаются. Авто не заводится. При повторном проведении инициализации и ЭБУ, и сцепления (пробовал и «скрепкой», и Techstream) актуатор либо выдвигает шток полностью, либо его полностью втягивает. При полностью втянутом штоке и при полностью смещенном в сторону двигателя актуаторе зазор между штоком и лапкой сцепления составляет почти 2 мм(!). При перемещении штока в крайних положениях ток электромотора составляет 18-19А (тогда как request =25 А). Разница между позициями Сlamp и Torch (т.е. ход сцепления) составляет более 12мм (при норме 8,5-9,5). Может быть кто-то сталкивался с подобным?
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
Похожее было на Опеле, скорость осталась включенной, и видимо зажаты шестерни остались, постоянно ошибка и не проходила инициализация.
Покатал взад — вперёд, всё пошло. -
offline
Мастер
- Регистрация:
- 07.08.2018
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Германия
Здравствуйте посмотрите пожалуйста .я всю голову совпал с инициализации .вопшем сломал я её так .на ходу включил нейтраль что-то зарычало но ехала через 4часа езды вылетили скорастя н ка мигала не много постояла и опять завилась .пиехол дамой правёл инициализации поменял активатор новый поставил всёравно н не горит можит зуб на выборе перидач сломала или что с ней ?? Toyota corolla verso 1.8 2006г поставил активатор правильно как вы писали на форуме инициализации проважу скрепкой и какие ошибки тож не знаю. Помогите пожалуйста советом .извиняюсь за ошибки
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Посмотрели, помочь не cможем. Проследуйте, на ближайшую к вам, дилерскую станцию Toyota.
Последний раз редактировалось Hummer-74; 08.08.2018 в 00:07. -
offline
Авто эллектрик
- Регистрация:
- 26.04.2008
- Сообщений:
- 47
- Адрес:
- Минусинск. Красноярский край
-
offline
диагност двс
- Регистрация:
- 29.09.2013
- Сообщений:
- 659
- Адрес:
- новокузнецк
Здрасте.
Разобрались с ошибкой U0001?
Мотор 1ZZ, если кан шину отрезать от моторника, ошибка U0001 все равно висит, осцилка шины на скрине.Последний раз редактировалось костя1987; 14.11.2018 в 17:44.
-
Закрытая тема.
Содержание
- Что означает код U0001?
- Каковы общие причины кода U0001?
- Каковы симптомы кода U0001?
- Как вы устраняете неисправность кода U0001?
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
U0001 | Шина данных локальной сети контроллера (CAN): высокоскоростная шина / модуль управления связью |
Этот код касается цепи связи между модулями управления по всему автомобилю. Эта схема связи чаще всего упоминается как связь по шине сети контроллера или, проще говоря, по шине CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и в некоторых случаях ваш диагностический прибор может не иметь возможности обмениваться данными с транспортным средством, в зависимости от того, какая из этих цепей CAN затронута.
Для этого конкретного кода коммуникационная схема, с которой мы будем работать, — это CAN C, которая также может называться внутренней или внутренней шиной CAN, так как модули, которые обычно обмениваются данными в этой сети, могут быть найдены как внутренняя или внутренняя. под автомобилем.
Причиной установки этого кода является то, что один основной модуль выполняет задачу связи с другими модулями по CAN C, чтобы убедиться, что все они отчитываются. Этот «основной модуль» может быть модулем основного компьютера или модулем центрального шлюза, в зависимости от транспортного средства. , Чтобы установить этот конкретный код, чаще всего контроллер «АБС» в определенный момент времени не «регистрировался». Обычно этот код будет установлен только как код истории / памяти. Если он активен или присутствует прямо сейчас, вы, вероятно, не сможете получить доступ к кодам или данным ABS.
Этот код можно установить для других модулей на шине CAN C, в зависимости от производителя автомобиля.
Каковы общие причины кода U0001?
Каковы симптомы кода U0001?
Как вы устраняете неисправность кода U0001?
Перед тем, как открыть капот или защелкнуть панели кузова, рекомендуется всегда проверять бюллетени технического обслуживания для вашего конкретного автомобиля. У производителя транспортного средства может быть известная проблема, связанная с конкретной проблемой, с которой вы столкнулись на своем транспортном средстве, и он должен проверить ее, прежде чем отправиться по неправильному пути.
Затем посмотрите, можете ли вы получить доступ к кодам неисправностей.
Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, а единственный, который вы извлекаете из других модулей, это U0001, то код U0001 либо прерывистый, либо код памяти. Единственный способ получить доступ к этому коду — сделать это как код истории. Если код является текущим, скорее всего, вы не сможете получить доступ к кодам ни для одного из модулей на шине CAN C. (зависит от автомобиля)
Наиболее распространенная неисправность — потеря питания или заземления.
Проверьте все предохранители, которые включают модуль, с которым другие модули не смогли связаться. Проверьте все основания для этого модуля тоже. Найдите точки заземления на автомобиле и убедитесь, что эти соединения чистые и герметичные. Если нужно, снимите их, возьмите небольшую щетинную щетку и раствор пищевой соды / воды и почистите каждый, как разъем, так и место его контакта.
После проверки питания и заземления, если был произведен какой-либо ремонт, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0001 или восстановлена связь со всеми модулями. Если код не возвращается или связь восстанавливается, то, скорее всего, ваша проблема связана с предохранителями / соединениями.
Затем найдите коммуникационные соединения шины CAN C на вашем конкретном транспортном средстве и, самое главное, разъем на модуле, который имел проблему со связью. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора перед отсоединением разъема от данного модуля управления. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, растирание, оголенные провода, ожоги или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они корродированными или сожженными. Вы можете получить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если необходима чистка клемм. Если это невозможно, найдите спирт и легкую пластиковую щетинную щетку, чтобы почистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите немного диэлектрического силиконового компаунда (те же самые материалы, которые они используют для розеток ламп и проводов свечей зажигания) и положите их там, где контакты соприкасаются.
Если код U0001 продолжает возвращаться или связь по-прежнему невозможна, остается только обратиться за помощью к квалифицированному специалисту по диагностике автомобилей.
Комментарии 19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Может это датчик селектора?
🤷♂️не знаю…ошибка общая.нету конкретики.
Ну, на Лачетти это была весьма распространенная проблема. покатайся 3-5, возможно пройдет.
3-5 ? Не совсем понял.
А из зачего она возникала там? Селектор?
Вода попала. Возможно! Просохнет и пройдет. Но это чисто предположение. У меня на лачике после мойки такая хрень была. заменил и проблема ушла.
Ты скажи машина сильно тупит?
На перекркстке когда стоял.коробка и свалилась в аварийный.постоял минут 4-5 пропала.
Едет как и раньше.прет по полной .ни пробуксовки ни пинков.вск ок. переключает режими не заметно даже.
А значок D мигает или там перечеркнутый?
Нет. И не мигает и других каких то признаков отличия нету. Как было до этого момента так и сейчас.все одинаково
Nedopustimyi
На перекркстке когда стоял.коробка и свалилась в аварийный.постоял минут 4-5 пропала.
Едет как и раньше.прет по полной .ни пробуксовки ни пинков.вск ок. переключает режими не заметно даже.
Я всё спрашиваю по аналогии как было в лачике. уж очень симптомы похожи.
Может в ягуаре все по другому
Ну да в ягуаре с электрикой бывают глюки. и иногда без каких то причин и пропадающие сами собой.
Ну хз. Желаю тебе, чтобы больше глюков в машине не было. и это, определишь что это за фигня была — отпишись, интересно))
В воскресенье поеду к ОД. Будут ковырять) мб найдут мб нет. В любом случае напишу)
Aryan2016
Вода попала. Возможно! Просохнет и пройдет. Но это чисто предположение. У меня на лачике после мойки такая хрень была. заменил и проблема ушла.
Ты скажи машина сильно тупит?
Короче едет как и раньше.
Вода в коннекторы пробралась…Разсоединить, продуть и контактным спреем задуть, соединить.Знакомая ситуевина…Главное воде долго кв коннекторах не стоять…иначе они на выброс…Менял у себя окислившиеся…еле нашел такие.
Только странно, как она смогла попасть а главное куда.с одной стороны плохо, что нету подробных ошибок.а только общая.
Будем искать))) а мб просто разовый глюк)
попала вода на контакты пины CAN общения коробки с мотором и выдало, затем просохло и нормализовалось. Кан вообще не любит ни влаги, ни пайки проводки, ни масла. Маслянный жир от коробки может по проводке доползти до мозгов со временем и вызвать ошибку.