U0073 00 ошибка chevrolet cruze

28 271

Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.

Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении
проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
 диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
    системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.

После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.

Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.

DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.

Chevrolet Cruze 1.8AT — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Chevrolet Cruze 1.8AT


Закрытая тема.
  1. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Здравствуйте, не могу найти причину потери связи по Кан-шине. Вследствие чего не показывает спидометр и АКПП работает некорректно. Связь теряется когда как. День может без проблем. А иногда через 10 минут.

    Chevrolet Cruze 1.8AT LTZ
    Диагности Ланучом показали ошибки: U0073, U0121, U0140, U0101, U0100.
    U0073 — Can bus Communication / Control Module Communication
    U0101 — Lost Communication With Transmission Control Module
    U0140 — Lost Communication With Body Control
    U0100 — Lost Communication With ECM/PCM A
    U0121 — Lost Communication With Electronic Brake Control Module

  2. Аватар для Жека автоваз

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    17.04.2010
    Сообщений:
    154
    Адрес:
    Иваново

    Она в ABS транзитом вродеДобавлено через 3 минуты

    Какое сопротивление на can-не

    Последний раз редактировалось Жека автоваз; 19.01.2016 в 16:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  3. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    кан шина через АБС проходит. Шину проверил. прозвонил. визуально даже просмотрел. все норм.
    При кратковременном перерыве питания АБС, ЭБУ, АКПП возможно такое?
    Или все такие один из блоков глючить? Я думаю что АБС.

    Сопротивление кан шины 60 Ом

    Последний раз редактировалось Zhanabek; 20.01.2016 в 15:44.

  4. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,903
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Zhanabek, перемкните кан в месте моста абс

  5. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Что мне это даст? Потерю связи? появится ли такие ошибки?

  6. Аватар для Вахит

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    01.01.2015
    Сообщений:
    154
    Адрес:
    Узбекистан

    Вы сначала сделайте как Батыр сказал,а потом можете задать вопросы по кан шине и по проблемам своим…если не получиться.

  7. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Хорошо. Во вложении схема, типовая, кан шины данного авто. Значит я попробую замкнуть до блока АБС и после АБС. Вечером попробую и отпишусь.

    Изображения:

  8. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,903
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Просто перемычки, абс пусть будет задействован (т.е. ничего обрывать не надо)

  9. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    И так вот результат:
    Перемычку даю весь кан шина не работает. (Лаунч вообще не читает.).
    Ошибки U0073, P0700.
    Во время перемычки звук из салона. почти все светодиоды загорается на приборной панели.
    После связь восстанавливается.

    Последний раз редактировалось Zhanabek; 21.01.2016 в 21:24.

  10. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,435
    Адрес:
    Архангельск

    Сегодня приехал…один в один. Те же ошибки.. Проблема в разъеме Х200 ( стоит в пороге под пластиком , где ручка открытия капота.) Залейте очистителем контактов…этого достаточно. З.Ы. перемычки на абс 11-12…10-9.

  11. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,903
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Ну если делать перемычку не включая моск, так и должно было быть…

    Добавлено через 2 минуты

    Белый с белым, а голубой с голубым перемыкать. Чтоб миновать косяки блока АБС!

    Последний раз редактировалось Батыр; 22.01.2016 в 14:32.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    как на схеме выше перемкнул 9-11 после АБС получается.

    Ааа надо было кан шину мимо АБС пропустить. А я дурак между собой. (Думал еще зачем так делать, теперь понял зачем)

    Последний раз редактировалось Zhanabek; 22.01.2016 в 19:51.

  13. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Так это у вас вся кан шина теряет сигнал. А у меня только спидометр перестает работать. Как будто связь обрывается а вновь не восстанавливается. Все таки АБС кажется.

    достать блок АБС без демонтажа трубок не получится. Даже если достану что увижу интересного.

  14. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,573
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Возможно интересное будет в самом блоке АБС, в его электронной части

  15. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Визуально разъемы все просмотрел подергивал. Точнее 2 разъема. 1-ый у порога с водительской стороны. 2-ый под аккумулятором. Все чисто.
    Пока вот еще дошли руки на перемычку в мост кан шины АБС.

  16. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Так так вот здесь по подробнее.
    Значить сигналы делятся на первостепенные и второстепенные. И соответственно и на по CAN-High и CAN-Low.
    Такие тонкости я вообще не знаю.
    А что будет если провода кан шины буду замыкать об корпус или создавать обрыв?
    Получается мы хотя бы отделим какие данные по высокому КАНу и какие по низкому КАНу. Я так понял?

    По поводу визуального осмотра — да согласен, не дает полного подтверждения об отсутствии слабого контакта.

  17. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,435
    Адрес:
    Архангельск

    Дык может сначала теорию…а потом практиковаться. BCM это Gateway( по русски шлюз) В нем стыкуются моторный и кузовной Кан. Данные по спидометру и прочему идут по моторной шине от ECM, ABS….преобразуются в БЦМ и передаются на приборку…и т.п.
    CAN-Hi и CAN-low
    это двухпроводная схема связи для уменьшения помех. При замыкании или обрыве одного провода будет работать и по одному, с уменьшенной скоростью. Скачайте TIS Chevrolet …там все написано.

  18. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Согласен сначала теория а потом практика. Но жизнь сложная штука.
    Спасибо за TIS Chevrolet. В онлайне есть оказывается.

  19. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Судя по этому набору слов, вам надо, хотя бы, начитать начальное представление о CAN — шине. GM в своих авто использует высокую, среднюю и низкую (определяется скоростью передачи данных) шины (есть и длугие линии передачи данных). Высоко и среднескоростная шины используют два провода (витая пара- сплетены косичкой). В свою очередь по одному проводу идет сигнал условно высокого (H) напряжения 2,5-3,5v, по другому низкого (L) напряжения 2,5-1,5v. Когда на обоих проводах 2,5v — это логическая единица. 3,5v и 1.5v -это ноль.
    Низкоскоростная шина использует один провод и 0-4v.
    На сайте выкладывали обучающие материалы по систамам СAN.

    Вложения:

  20. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Сегодня я перемкнул идущие к АБС с выходящими, как тут предлагали вариант. Ничего не произошло. Как работало спидометр такие работает. Внутри АБС кажется все равно идут перемычки. А КАН шины в параллель подключается.
    разъем х200 просмотрел тщательно ничего все чисто там.

  21. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,435
    Адрес:
    Архангельск

    Да, перемычки есть…только не забывайте, когда блок «глючит» он дает помеху в линию. Можно «выдрать» два предохранителя на АБС и отправить покататься. Сигналка стоит??

  22. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Вот я тоже подумал убрать предохранители абс и отправить покататся

  23. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Тут у него нету дополнительной сигнальки. Только заводская.
    Кстати уже два дня катается без проблем с отключенным АБС.

  24. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Здравствуйте
    Уже почти неделю катается без проблем с отключенным АБС.
    Вывод получается что с АБСом что-то не так?

  25. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,435
    Адрес:
    Архангельск

    Возвратите все в исходное. И пусть еще покатается. Если дефект проявится-99,9% что абс по замену.

  26. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Если замена то наверное не будет проблем со связью с новым блоком АБС. Я имею веду то что не надо знакомить новый блок с другими блоками. Мол это АБС с иммо никакого отношения нету же?

  27. Аватар для Kirill

    offline

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,435
    Адрес:
    Архангельск

    Новый блок чистый. Надо делать SPS. (залить ПО)


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 06:28. Часовой пояс GMT +4.

Фото

12.05.2017, 20:39

Тюмень

Подскажите пожалуйста. Завел машину поехал загорелся индикатор машина с извилистой дорогой . Остановился селектор переключил в R толчек в P толчек. Обороты на тох. плавают . Благо отехал недалеко. Вернулся. Сканером посмотрел ошибки -3. U0073-ГОРЕЛА КРАСНЫМ. P0700 и какая то третья была не запомнил. Сбросил ошибки. Поехал все норм. Потом опять подключил скан. U0073 осталась но горит зеленым с галочкой. Что мне делать в чем причина

Фото

12.05.2017, 22:17


Химки

Ездий пока не вылетит ошибка. Если горит зеленым все в норме. Год уже езжу так, тоже скинул через elm (было три ошибки) и при сканировании и сбросе все равно вылезает 1 ошибка но зеленым, что значит все ОК, исправлено. Скорее всего глюк какой-то.

Фото

13.05.2017, 11:23


Зеленоград

Уже ответили на форуме Круз -Клуба

Фото

13.05.2017, 12:50


Тюмень

Так что ответили — что то в мозгах глюк какой то — не работает шина и т.д. Это что ответ что ли это и так понятно что что то где то глюкнуло и что то с шиной — по коду ошибки. Я пишу и прошу помощи не для того чтобы получить типо- это что то с мозгами что то где то там. А для того чтобы получить какой то более внятный ответ может кто то уже сталкивался и подскажет- посмотри туда то — или замени то то. Или хотя бы как AleksDema — типо не парься ездий у меня такое было все ок. Конечно не решает проблему но * на душе спокойней*. Я считаю если есть форум то он и сделан для общения чтобы мы владельцы данного авто находили ответы на свои проблемы с наименьшими лишними движениями. Вот если у меня был уже опыт в по некоторым узлам мне приятно будет помочь другому человеку решить проблему чтоб он не делал лишних и ненужных движений. Вот как то так. И если кто то знает или было подобное как у меня напишите где мне посмотреть может где то контакты почистить или что еще.

3

Фото

16.05.2020, 12:27


Иркутск

Ну что там с этой ошибкой, товарищи?) Сегодня вылезла в пути, акпп в перегреве была думаю. Скинул и все пропало

Фото

11.04.2021, 13:35


Краснодар

Бывает вылазит раз в 3 месяца ошибка, авто пытаешься запустить, а она на ключ не риагирует.
Это симптомы блока управления АКПП, при перегреве или неиспавности. Осенью была капиталка коробки, все отлично по мех. части. Установлен радиатор, но тут причина еще в другом если АКПП была перегрета, то ничего не поможет.
Мой субьективный ответ- ездите и не заморачивайтесь.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ошибка U0073 у автомобиля Chevrolet была обновлена 02:28. Определить ошибку в автомобиле Chevrolet можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером U0073 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Chevrolet.

U0073

Повреждение или отключение цифровой шины, подключенной к электронному контроллеру LS. Надо проверять проводку и контактные элементы на разъеме.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки U0073 у автомобиля Chevrolet.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки U0073 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Chevrolet Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками U0073 по автомобилю Chevrolet. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Chevrolet

Aveo (Авео); Captiva (Каптива); Cobalt (Кобальт); Cruze (Круз); Laccetti (Лачетти); Niva (Нива); Rezzo (Реззо).

Автомобильный сканер для Chevrolet

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе U0073 и причины поломки. Дигностика любой модели Chevrolet за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Подниму тему, такая же ерунда.

Chevrolet Aveo 2013, АТ не заводится, стартер молчит. Ошибки:

— в двигателе — U0073,U0121,U0140

— в BCM — U0073,U0100,U0121

— в АКПП — U0121,U0140

— в ABS — U0073

Трактуются как «шина А отключена», «нет связи с ECM», «нет связи с ABS», «нет связи с BCM» и т.д.

Ежу понятно что ошибка по CAN. Сопротивление кана на OBD разъеме 60 Ом. Перетряхнул проводку, заменил BCM (перекинул процы)  — результата нет. Помогает обесточить салонный блок предов. После этого все прекрасно работает пару дней. Внешнее проявление неисправности (когда не заводится) — мигает ABS на панели, нет показаний уровня топлива. В движении может проявиться так: стрелка тахометра падает в ноль и дергается, мигает ABS. Сигналки на кан-шине нет. Никто не сталкивался ?

Когда не заводится — снятие разъема АБС не помогает. Когда заводится — заводится и со снятым разъемом. Хотел отправить покататься пару дней со снятым разъемом, но коробка неадекватно работать начинает. Коннектор на АБС целый, у машины 26000 пробега всего. 

P.S. Сдернул разъем АБС, завел машину , в остальных блоках прописалась ошибка U0121. Уровень топлива показывает, лампа АБС на панели горит. Если блок АБС менять, прописывать надо ? Епромы перепаивать ? В радио, приборке, подушках ошибок нет.


Изменено 4 сентября 2019 пользователем roller83

Chevrolet Cruze 1.8AT — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Chevrolet Cruze 1.8AT


Закрытая тема.
  1. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Здравствуйте, не могу найти причину потери связи по Кан-шине. Вследствие чего не показывает спидометр и АКПП работает некорректно. Связь теряется когда как. День может без проблем. А иногда через 10 минут.

    Chevrolet Cruze 1.8AT LTZ
    Диагности Ланучом показали ошибки: U0073, U0121, U0140, U0101, U0100.
    U0073 — Can bus Communication / Control Module Communication
    U0101 — Lost Communication With Transmission Control Module
    U0140 — Lost Communication With Body Control
    U0100 — Lost Communication With ECM/PCM A
    U0121 — Lost Communication With Electronic Brake Control Module

  2. Аватар для Жека автоваз

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    17.04.2010
    Сообщений:
    154
    Адрес:
    Иваново

    Она в ABS транзитом вродеДобавлено через 3 минуты

    Какое сопротивление на can-не

    Последний раз редактировалось Жека автоваз; 19.01.2016 в 16:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  3. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    кан шина через АБС проходит. Шину проверил. прозвонил. визуально даже просмотрел. все норм.
    При кратковременном перерыве питания АБС, ЭБУ, АКПП возможно такое?
    Или все такие один из блоков глючить? Я думаю что АБС.

    Сопротивление кан шины 60 Ом

    Последний раз редактировалось Zhanabek; 20.01.2016 в 15:44.

  4. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,935
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Zhanabek, перемкните кан в месте моста абс

  5. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Что мне это даст? Потерю связи? появится ли такие ошибки?

  6. Аватар для Вахит

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    01.01.2015
    Сообщений:
    154
    Адрес:
    Узбекистан

    Вы сначала сделайте как Батыр сказал,а потом можете задать вопросы по кан шине и по проблемам своим…если не получиться.

  7. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Хорошо. Во вложении схема, типовая, кан шины данного авто. Значит я попробую замкнуть до блока АБС и после АБС. Вечером попробую и отпишусь.

    Изображения:

  8. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,935
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Просто перемычки, абс пусть будет задействован (т.е. ничего обрывать не надо)

  9. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    И так вот результат:
    Перемычку даю весь кан шина не работает. (Лаунч вообще не читает.).
    Ошибки U0073, P0700.
    Во время перемычки звук из салона. почти все светодиоды загорается на приборной панели.
    После связь восстанавливается.

    Последний раз редактировалось Zhanabek; 21.01.2016 в 21:24.

  10. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Сегодня приехал…один в один. Те же ошибки.. Проблема в разъеме Х200 ( стоит в пороге под пластиком , где ручка открытия капота.) Залейте очистителем контактов…этого достаточно. З.Ы. перемычки на абс 11-12…10-9.

  11. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,935
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    Ну если делать перемычку не включая моск, так и должно было быть…

    Добавлено через 2 минуты

    Белый с белым, а голубой с голубым перемыкать. Чтоб миновать косяки блока АБС!

    Последний раз редактировалось Батыр; 22.01.2016 в 14:32.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    как на схеме выше перемкнул 9-11 после АБС получается.

    Ааа надо было кан шину мимо АБС пропустить. А я дурак между собой. (Думал еще зачем так делать, теперь понял зачем)

    Последний раз редактировалось Zhanabek; 22.01.2016 в 19:51.

  13. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Так это у вас вся кан шина теряет сигнал. А у меня только спидометр перестает работать. Как будто связь обрывается а вновь не восстанавливается. Все таки АБС кажется.

    достать блок АБС без демонтажа трубок не получится. Даже если достану что увижу интересного.

  14. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,848
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Возможно интересное будет в самом блоке АБС, в его электронной части

  15. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Визуально разъемы все просмотрел подергивал. Точнее 2 разъема. 1-ый у порога с водительской стороны. 2-ый под аккумулятором. Все чисто.
    Пока вот еще дошли руки на перемычку в мост кан шины АБС.

  16. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Так так вот здесь по подробнее.
    Значить сигналы делятся на первостепенные и второстепенные. И соответственно и на по CAN-High и CAN-Low.
    Такие тонкости я вообще не знаю.
    А что будет если провода кан шины буду замыкать об корпус или создавать обрыв?
    Получается мы хотя бы отделим какие данные по высокому КАНу и какие по низкому КАНу. Я так понял?

    По поводу визуального осмотра — да согласен, не дает полного подтверждения об отсутствии слабого контакта.

  17. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Дык может сначала теорию…а потом практиковаться. BCM это Gateway( по русски шлюз) В нем стыкуются моторный и кузовной Кан. Данные по спидометру и прочему идут по моторной шине от ECM, ABS….преобразуются в БЦМ и передаются на приборку…и т.п.
    CAN-Hi и CAN-low
    это двухпроводная схема связи для уменьшения помех. При замыкании или обрыве одного провода будет работать и по одному, с уменьшенной скоростью. Скачайте TIS Chevrolet …там все написано.

  18. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Согласен сначала теория а потом практика. Но жизнь сложная штука.
    Спасибо за TIS Chevrolet. В онлайне есть оказывается.

  19. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Судя по этому набору слов, вам надо, хотя бы, начитать начальное представление о CAN — шине. GM в своих авто использует высокую, среднюю и низкую (определяется скоростью передачи данных) шины (есть и длугие линии передачи данных). Высоко и среднескоростная шины используют два провода (витая пара- сплетены косичкой). В свою очередь по одному проводу идет сигнал условно высокого (H) напряжения 2,5-3,5v, по другому низкого (L) напряжения 2,5-1,5v. Когда на обоих проводах 2,5v — это логическая единица. 3,5v и 1.5v -это ноль.
    Низкоскоростная шина использует один провод и 0-4v.
    На сайте выкладывали обучающие материалы по систамам СAN.

    Вложения:

  20. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Сегодня я перемкнул идущие к АБС с выходящими, как тут предлагали вариант. Ничего не произошло. Как работало спидометр такие работает. Внутри АБС кажется все равно идут перемычки. А КАН шины в параллель подключается.
    разъем х200 просмотрел тщательно ничего все чисто там.

  21. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Да, перемычки есть…только не забывайте, когда блок «глючит» он дает помеху в линию. Можно «выдрать» два предохранителя на АБС и отправить покататься. Сигналка стоит??

  22. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Вот я тоже подумал убрать предохранители абс и отправить покататся

  23. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Тут у него нету дополнительной сигнальки. Только заводская.
    Кстати уже два дня катается без проблем с отключенным АБС.

  24. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Здравствуйте
    Уже почти неделю катается без проблем с отключенным АБС.
    Вывод получается что с АБСом что-то не так?

  25. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Возвратите все в исходное. И пусть еще покатается. Если дефект проявится-99,9% что абс по замену.

  26. Аватар для Zhanabek

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    19.12.2015
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Жанаозен

    Если замена то наверное не будет проблем со связью с новым блоком АБС. Я имею веду то что не надо знакомить новый блок с другими блоками. Мол это АБС с иммо никакого отношения нету же?

  27. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,450
    Адрес:
    Архангельск

    Новый блок чистый. Надо делать SPS. (залить ПО)


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:43. Часовой пояс GMT +4.

Greka

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

Ошибка U 0073

#1

Доброго времени суток! Надеюсь на помощь знающих людей по данной проблеме,в интернете мало чего нашел по этому поводу ( в основном все сводится к отправке к «официалам») я бы и рад к нем поехать но предварительный обзвон ничего обещающего не принес. Все отбрыкиваются и соскакивают как только узнают в чем проблема.

В общем имеем Капу 2007 года, 2.4 бензин/газ,4х4 ,автомат. (взял год назад БУ) пробег 180.000

С самого первого дня владения были замечены небольшие удары автомата при переключении с 3 на 2 (причем происходит это не всегда и найти какаю то закономерность в этом я не смог)

Чуть позднее стала периодически плохо заводится по утрам ( после 5-10 минут проб она все таки запускается и потом весь день работает без проблем) если постоит больше 4-5 часов может снова не завестись с первого раза,а может 3-4 дня работать исправно.В общем в один день от электрика пытавшегося решить мою проблему,я все таки узнал об ошибке U0073 и полез в интернет))

На данный момент Капа заводится и ездит,до 130 едет нормально, иногда бьет при переключениях с 3 на 2 (а так же при переключении с парковки на драйв может пинка дать — но это по настроению) ))

Выручайте други,поделитесь опытом решения этой траблы.


Аватара пользователя

Optimus Prime

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение Optimus Prime » 08 мар 2017, 06:25

Greka. Может тут чего найдёте.

http://tis-chevrolet.com/files/sm-c-7c2_1f2m.ru.php

А по поводу плохого запуска это надо смотреть. У меня пробег чуть меньше и недавно сдох сначала электронный ключ в блоке БСМ, то есть при повороте ключа стартер молчал, а через некоторое время и сам стартер. На нем бендикс болтается. То есть на холодную тоже заводил раза с десятого. На горячую как ни странно с первой попытки. Про стартер есть отдельная тема

http://clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.p … highlight=

Хотя не факт, что дело в нем. Смотря, что происходит при запуске. Может элементарно аккум подсел или клемма на нем разболталась.

Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.


Greka

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#3

Сообщение Greka » 08 мар 2017, 21:01

Optimus Prime

Ну вот и у меня на горячую пускается с первого раза а утром (по желанию Капы) ))

Клеммы и аккум проверили первым делом (когда еще не добрались до ошибки «can bus off»)


Аватара пользователя

Optimus Prime

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#4

Сообщение Optimus Prime » 08 мар 2017, 21:21

Greka. Предполагаю, что Ваша ошибка и плохой пуск не связаны. Это разные вещи. Стартер Вы можете проверить как описано в теме про него. То есть в блоке предохранителей в моторном отсеке проводом или скрепкой замкнуть контакты реле стартера. Делать это нужно на холодную. Если машина сразу заведётся и будет все хорошо, то значит электронный ключ в блоке БСМ мозги Вам выносит. Если будет так же долго крутить, то значит в самом стартере что то не так. Я ставил машину на нейтралку, включал зажигание и замыкал реле.

Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.


Greka

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#5

Сообщение Greka » 08 мар 2017, 22:35

Optimus Prime

Да Владимир,спасибо за ссылку,я только что ее перечитал всю.

А почему Вы думаете что эти вещи не могут быть связаны?

т.е. завтра если она не заведется с первого раза Вы предлагаете замкнуть реле скрепкой или проводом да?

Надеюсь что это мне поможет.

А если она завтра запуститься со скрепкой,как решается проблема с электронным ключом и где стоит этот блок БСМ? просто мои познания в электрике достаточно скромны.

На следующей неделе записался к «официалам» но хотелось бы самому понимать суть вопроса что бы не попасть на их вечное » ооо да тут все плохо — это будет дорого стоить» )))


Аватара пользователя

Optimus Prime

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#6

Сообщение Optimus Prime » 09 мар 2017, 09:09

Greka. Суть в том, что в капе очень много электроники. Вот читайте. Когда мы поворачиваем ключ на запуск замок даёт команду блоку BSM. От него я уже так понял идёт каншина на эбу. Стоит возле аккумулятора, так называемые мозги. С мозгов уже выходит 81 контакт на реле стартера. От него уже подаётся команда на сам стартер на запуск. То есть заводя машину скрепкой или проводом Вы исключаете работу нескольких электронных блоков. Да и так будет понятнее живой ли у Вас стартер. В блоках BSM, как мне объяснил электрик стоят электронные ключи, они отвечают за запуск. На сколько я понимаю это обычная микросхема. В теме про стартер я писал об этом. Электрик мне озвучивал цену около 1.5 килорубля за этот ключ. Как то так. Если сдохнет сам этот электронный ключ, то любой электрик сможет собрать схемку в обход этих блоков, у меня сейчас так сделано. Там пару релюшек он подцепил к проводам замка. А по поводу связки. Плохой запуск и пинки коробки мне думается разные вещи. Если только не сам двигатель хандрит. То есть плохо заводится и соответсвенно потом работает с перебоями.

Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.


Greka

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#7

Сообщение Greka » 10 мар 2017, 00:39

Optimus Prime

сегодня не получилось проверить на холодную Ваш метод,т.к. Капа с первого раза не запустилась и для полной уверенности я решил попробовать еще разок и о чудо она завелась ))))

правда потом когда я уже запустил ее и заглушил я все таки попробовал завести ее «проводом» через реле,пускается сразу и легко,но когда она заводится с утра то потом и с ключа пускается с первого раза весь день.так что для чистоты эксперимента надо снова дождаться утра и в случае отказа заводиться,запустить ее без ключа.


Аватара пользователя

Optimus Prime

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#8

Сообщение Optimus Prime » 10 мар 2017, 07:55

Greka. Просто я для себя пытаюсь понять в чем причина плохого пуска на холодную. А свечи, провода давно глядели? Попробуйте на холодную проводом завести.

Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.


Борис H

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
Город: Алтайский край
Авто: С100 3.2

#9

Сообщение Борис H » 10 мар 2017, 14:16

Greka

что за сканер??? подходит ли он для вашего авто???


Аватара пользователя

Optimus Prime

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#10

Сообщение Optimus Prime » 10 мар 2017, 14:46

Борис H. Да обычным опкомом читаются наши машины.

Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.


Аватара пользователя

Иван2891

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1350
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#11

Сообщение Иван2891 » 10 мар 2017, 14:54

1. Заводится плохо из-за газа!!! (не удаляются пары газа из рампы или наоборот травит газ клапан понемногу, может надо заменить клапан или фильтр абсорбера)

2. U0073 — может быть следствием того, что стоит на машине газ, должны быть еще какие-то ошибки. Какие еще электронные блоки смотрели на ошибки?

3. Смените масло в акпп и залейте «супротек для акпп», может поможет отделаться малой кровью. По признакам у вас больной гидротрасформатор или один из солиноидов. Если не поможет — копите деньги на ремонт АКПП, сколько она так проходит 5000 или 50 000км сказать не возможно.

Еще совет: при возможности сделайте замер компрессии в цилиндрах.

КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС

+7-966-099 30 30


Борис H

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
Город: Алтайский край
Авто: С100 3.2

#12

Сообщение Борис H » 10 мар 2017, 15:35

Optimus Prime

ОН!! чем диагностировал!! гдето увидел!! ктото сказал. стоит ли верить??


Greka

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#13

Сообщение Greka » 10 мар 2017, 17:59

В общем картина маслом: сегодня с утра Капа снова была не в духе и отказалась пускаться с первого раза (что бы не путать никого,т.к. сочувствующих прибавилось в ветке — не запускается,означает что я поворачиваю ключ а в ответ тишина….ни щелчков…ни попыток…просто тишина,а вдоль дороги мертвые с косами стоят )))))

Ну я взял в руки провод и полез в реле,снял ее,ключ до ламп повернул и воткнул провод,и снова тишина,я еще раз выключил ключ и снова повернул его до ламп,снова пробую замкнуть контакты и снова тишина,в общем раз на третий таких попыток чего то щелкнуло где то и она запустилась с провода.После чего я ее выключил,поставил реле обратно и легко запустил с ключа.

Иван2891

1. похоже что Вы правы,когда она все таки запускается то первый раз она всегда просто прокручивает,а со второго раза запускается.

2.помимо U0073 еще есть ошибки

AC (кондиционер)

body com

ручка переключения скоростей

табло

3. и снова мне кажется по ощущениям что Вы говорите дело — т.к. когда я получаю пинок под зад от коробки — такое ощущение что западает какой то клапан,коробка переходит как бы в нейтралку и потом как будто что то открывается не плавно а внезапно и она дает пинка мне ))

Борис H

не могу сказать чем диагностировали — как я уже писал выше мои познания в электрике очень скромны )) но электрик который считал эти ошибки сказал что это максимум что он может сказать — остальное надо к «официалам»


Greka

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#14

Сообщение Greka » 17 мар 2017, 15:58

Доброго всем времени суток!

В общем делюсь снова: съездил я в официальный центр (500 км туда — 500 обратно) проторчал там 2 дня — как и боялся все было вез толку ((

Вердикт от мастеров официального центра: » у Вас все хорошо ошибки почистили — новых не выдает» забирайте мол все ок. Я им говорю помогите,разберитесь почему не заводится по утрам,а после завода целый день работает без проблем до следующей долгой стоянки? (3-4 часа и больше) они говорят — мы все проверили никаких неисправностей не видим все ок.В общем я оставил им машину на ночь и сказал что забирать не буду так как я уверен что она с утра у них не заведется…на том и разошлись. На следующее утро они сказали что машина завелась без проблем и мол все хорошо как мы и говорили. В общем не буду разводить писанину ))

Итог : сегодня с утра машина не завелась ))) все по прежней схеме — 5-10 минут попыток,потом заводится и работает целый день. Причем я говорил им что я уже 2 дня до «официалов» оставлял на ночь на нейтралке и о чудо с утра оба раза она заводилась — мастера сказали что просто повезло )))

Умные люди выручайте пожалуйста — напишите пожалуйста куда лезть,что смотреть? (если не сложно прям пошагово) я так понял что решать все это придется своими силами ))) и с Вашей помощью…

Извиняйте за многа букав ))


Борис H

Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
Город: Алтайский край
Авто: С100 3.2

#15

Сообщение Борис H » 18 мар 2017, 10:39

Бывает что не машина мозг парит а ты ей пудриш!! что то не так!!


Фото

12.05.2017, 20:39

Тюмень

Подскажите пожалуйста. Завел машину поехал загорелся индикатор машина с извилистой дорогой . Остановился селектор переключил в R толчек в P толчек. Обороты на тох. плавают . Благо отехал недалеко. Вернулся. Сканером посмотрел ошибки -3. U0073-ГОРЕЛА КРАСНЫМ. P0700 и какая то третья была не запомнил. Сбросил ошибки. Поехал все норм. Потом опять подключил скан. U0073 осталась но горит зеленым с галочкой. Что мне делать в чем причина

Фото

12.05.2017, 22:17


Химки

Ездий пока не вылетит ошибка. Если горит зеленым все в норме. Год уже езжу так, тоже скинул через elm (было три ошибки) и при сканировании и сбросе все равно вылезает 1 ошибка но зеленым, что значит все ОК, исправлено. Скорее всего глюк какой-то.

Фото

13.05.2017, 11:23


Зеленоград

Уже ответили на форуме Круз -Клуба

Фото

13.05.2017, 12:50


Тюмень

Так что ответили — что то в мозгах глюк какой то — не работает шина и т.д. Это что ответ что ли это и так понятно что что то где то глюкнуло и что то с шиной — по коду ошибки. Я пишу и прошу помощи не для того чтобы получить типо- это что то с мозгами что то где то там. А для того чтобы получить какой то более внятный ответ может кто то уже сталкивался и подскажет- посмотри туда то — или замени то то. Или хотя бы как AleksDema — типо не парься ездий у меня такое было все ок. Конечно не решает проблему но * на душе спокойней*. Я считаю если есть форум то он и сделан для общения чтобы мы владельцы данного авто находили ответы на свои проблемы с наименьшими лишними движениями. Вот если у меня был уже опыт в по некоторым узлам мне приятно будет помочь другому человеку решить проблему чтоб он не делал лишних и ненужных движений. Вот как то так. И если кто то знает или было подобное как у меня напишите где мне посмотреть может где то контакты почистить или что еще.

3


Фото

16.05.2020, 12:27


Иркутск

Ну что там с этой ошибкой, товарищи?) Сегодня вылезла в пути, акпп в перегреве была думаю. Скинул и все пропало

Фото

11.04.2021, 13:35


Краснодар

Бывает вылазит раз в 3 месяца ошибка, авто пытаешься запустить, а она на ключ не риагирует.
Это симптомы блока управления АКПП, при перегреве или неиспавности. Осенью была капиталка коробки, все отлично по мех. части. Установлен радиатор, но тут причина еще в другом если АКПП была перегрета, то ничего не поможет.
Мой субьективный ответ- ездите и не заморачивайтесь.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Titan quest ошибка инициализации графического движка
  • U001088 ошибка land rover
  • Tilda ошибка 502
  • Twdataoptions xml archicad ошибка
  • Tpm 2 0 valorant ошибка