U0100 ошибка субару

Описание U0100 ошибки автомобиля Subaru. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Шина данных, электронный блок управления двигателем (ECM) «A» — нет связи 

На английском языке:

Lost Communication With ECM/PCM «A» 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Решил написать чем закончилась моя эпопея.
Может кому-то будет полезно.
В очередной раз убеждаюсь, что официалы — это зло. Нет моему недоумению предела в отношении У-сер.
И так, при первой диагностике были две ошибки U0100 и U155.
Диагностика была платной, поскольку на авто стояла сигнализация, которая ставилась не в У-сервисе. Сослались на проблему в ней.
Сказали снимайте все и приезжайте на повторную диагностику — бесплатно.
После демонтажа сигналки устроил тест драйв машине без доп. блоков в электрике, проблем не было 4 дня.
Все заводится нормально, работает ровно, но появились провалы в оборотах при движении, не сильные, но ощутимые.
И вот в один прекрасный день все началось опять. Ошибок нет, но при пуске двигателя обороты резко сваливались до 400-350.
Двигатель почти глох. И если бы это было один раз из 10 я бы пережил, сославшись наверное на плохое топливо (хотя Лукойл никогда не грешил у меня этим ни на одной моей машине).
Записался в этот же день на диагностику, и решил на всякий случай записать все на видео, дабы мастеру было понятно, что я не гоню и все действительно так.
Снял видео. Запускал двигатель раз 10-15 и каждый раз одно и то же (Старт, обороты поднимаются до 1000 и резко падают до 400-350)
При этом еще было странное мерцание ближнего света..

Приехал в сервис на диагностику, и Вуаля — эффект визита опять сработал..
Что не понравилось сразу, так это объявленная стоимость в 1200 рублей за повторную диагностику. Типа явной проблемы нет, будете платить..
При передаче авто мастеру, двигатель заработал абсолютно нормально.. Западло.
Но благо проблема всплыла при диагностике на втором часу мурыжанья авто.
В эти же 2 недели с начала проблемы появился мерзкий металлический свист при движении. Грешил на колодки, попросил посмотреть в чем проблема при сдаче авто.
Озвучили 890 руб. за диагностику колодок, да бог с ними, достал свист.
Не буду описывать всю историю звонков мне от мастера, напишу про важное.
Итак отзвонились по колодкам. Сказали диски 22,3 мм (пробег всего 21 тыс.) и якобы бороздка на диске трется о металлическую скобу на колодках.
Мы сделаем чистку колодок и подрежем скобку. Стоить будет 1050 руб. Переспросил — 1050 руб? Да.- ответил мастер.
Долго сомневался, думаю, будет выходной, сам сделаю… Но потом подумал и махнув рукой согласился..

Следующим звонком сообщили, что все готово.
Свист убрали, обороты в норме, приходите забирать.
Хочу заметить, что согласования по работам были только в размере 1050 руб. за свист.
С Вас 7 100 руб.
Тут я слегка охренел.
На вопрос за что, ответили очень интересно:

Мы сделали:
1. Чистка колодок и скобки 1089 руб. за одно колесо (хотя при разговоре было 1050 за все)
2. Диагностика колодок 890 руб. (озвучивали при сдаче авто)
3. Мастер в процессе работы с проблемой оборотов почистил датчик расхода воздуха (но типа он входит в регламент гарантийных работ и вы не оплачиваете)
Проблему это не устранило и он промыл Вам дроссельную заслонку, на ней был нагар.
На вопрос, почему не оповестили, сказали, что мастер не счел нужным. Он решал проблему.
Думаю, не ребята так дело не пойдет.
Предложил мастеру прослушать телефонный разговор по согласованиям и убедиться, что я подписывался под всем.
Через некоторое время мастер пересчитал заказ наряд и сообщил, что мне нужно оплатить только 1050 рублей за колодки и 890 за диагностику.
Итого: 1940 руб.
У-сервис просто жжет.

Благо, после чистки дроссельной заслонки авто (тьфу-тьфу-тьфу) работает без перебоев.
Хотя честно не уверен, что вся проблема была именно в этом.

55 157

Что означает код U0100?

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек.  Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Симптомы ошибки U0100

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Автомобиль
    не заводится.

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    ECM
  • Проблема
    с проводкой модуля управления
  • Проблема
    с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины.  Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.

Примечание к ошибке U0100

Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

U0100 Subaru Exiga

U0100 is a generic diagnostic trouble code, meaning it has the same definition for any vehicle made in the 1996 model year or newer (including the Subaru Exiga).  This code tells you that communication has been lost between the ECM/PCM (main computer) and a particular control module has been completely lost.

When a vehicle has U0100, most of the time, it won’t run or drive anywhere.  The most common causes of U0100 are a bad PCM/ECM or TCM.  It can be an exceptionally difficult code to diagnose.


Subaru Exiga U0100 Meaning

Here is the meaning of U0100:

Your Subaru Exiga’s main computer (known as the ECM or PCM) uses a series of wiring harnesses and CAN bus hubs to communicate with the various modules.  In most cases, this wiring is referred to as CAN bus.

The CAN bus connects the PCM to all of the complicated control systems that a modern vehicle has, such as:

  • PCM (Powertrain Control Module) or ECM (Engine Control Module).  (Two different names for the same thing)
  • TCM (Transmission Control Module)
  • ABS
  • BCM (Body Control Module)
  • Airbag modules

There can be as many as 18 of these modules.  The newer it is, the more likely it is that more modules are communicating with the PCM.  Many older vehicles combined the PCM and TCM into one unit.  This unit was known as the ECU.  

When one of these modules loses communication with the PCM, the code U0100 will present itself.  Think about it like your Exiga’s brain not being able to talk to its hands, legs, or another appendage.


U0100 Symptoms:  Subaru Exiga

  • Crank but no start, or no start and no crank.
  • The check engine light will be illuminated.
  • If the problem is intermittent, your Exiga may run and die randomly at any time.

Being that the vehicle can run and die at any time, even if it starts back up after getting this code, we recommend having a mechanic look at it before driving it again.


Subaru Exiga U0100 Causes + Diagnosis

U0100 Diagnosis Subaru Exiga

There isn’t a whole lot that someone who hasn’t dealt with a code like this before can do.  Typically, it’s going to be caused by a bad PCM or module.  The first two steps are about getting as much information as you can and eliminating possibilities.  P0100 doesn’t give you a lot to go on.

1. Check for TSB’s Related to the PCM and Control Modules

A great place to start diagnosing U0100 is to see if there are any Technical Service Bulletins (TSB’s) related to your Exiga’s the PCM. CAN Bus, or control modules.  

A TSB is a notice that manufacturers (including Subaru) use to explain common problems with a vehicle and how to deal with them.  Professional mechanics use them all of the time.  If there are known problems that cause communication issues, it can really make fixing your Exiga a lot easier.

You can use this link to go to the NHTSA website VIN lookup tool.  From there, you’ll be able to look up the TSB’s for your vehicle.  If you don’t have the VIN handy, click the “vehicle” tab, and you can search by year, model, and manufacturer.

2. Check for Other Codes

U0100 will often appear with other control module-related codes.  This can help minimize the potential list of causes, making the repair much easier.  

For instance, U0101 indicates that the TCM has lost communication with the PCM.  That’s a lot easier to deal with than the 15+ modules that a modern car or truck can have.

3. Inspect the CAN Bus Communications Connections and Wiring

There are at least two CAN bus locations on a vehicle.  They can be almost anywhere.

The first two steps are the due diligence that you should do to confirm that it’s not likely that another issue would be causing U0100.  Wiring issues are the easiest thing to diagnose at home.  Here’s how to go about finding what’s causing a wiring issue in your Exiga.

  1. Find the bus connections
  2. Inspect the wiring harness.  You are looking for chafing, burnt wires, or melted wiring/plastic.  Pay particular attention to anywhere that the harness needs to go around a bend or touches anything that could damage it.  You are looking for an open/short.  If there is damaged wiring, you’re going to need to repair the harness.  If there doesn’t seem to be any visible damage to the harness, you’ll need to move on to checking the harness connections at the control modules.
  3. Inspect the harness connections.  Once you’ve established that the wiring harness looks fine, the next place to look is where it plugs into your Exiga’s control module(s).  Unplug the harness from the control module (s).  Once unplugged, inspect the pins to see if there is any damage to them.  If one or more of them look discolored compared to the rest of the harness, that is likely to be what’s causing U0100.  You can use an electrical contact cleaner to clean the harness pins properly.  Check to see if the module can communicate with a scan tool.  If it can not, the only thing left is one of the modules or PCM has likely gone bad, which can be a real bear to deal with.

Conclusion

P0100 is difficult to diagnose, even for an experienced automotive technician. We recommend having your Exiga towed to a shop that works on your type of vehicle frequently.  There are thousands of auto diagnosis articles on this site, and we’ve only recommended this on a few of these codes.

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Выберите код:

Generic (Общее для всех автопроизводителей):

Lost Communication With ECM/PCM «A» (Шина данных, электронный блок управления двигателем (ECM) «A» — нет связи
)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • U0100 ошибка рено флюенс
  • U0100 ошибка рено логан
  • U0100 ошибка пассат б6
  • U0100 ошибка опель мокка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии