35 981
Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..
Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.
Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.
Симптомы ошибки U0101
- На
приборной панели горит индикатор «Check engine» - Нарушения
в работе АКПП - Сбои
в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов - Автомобиль
может не заводится
Причины ошибки U0101
Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:
- Разряженная
батарея - Неисправный
TCM - Проблема
с цепью блока управления коробкой (TCM) - Проблема
с CAN шиной
Диагностика и
ремонт ошибки U0101
Выполнить предварительную проверку
Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.
Проверьте аккумулятор
Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.
Проверьте наличие других кодов ошибок
Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.
Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.
Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.
Проверка TCM
Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.
Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).
Ошибка U0101 Vesta — ChipTuner Forum
- Имя:
- Пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить?
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
-
Незарегистрированный
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ошибка U0101 Vesta
-
Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.
Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.
Добро пожаловать!
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Регистрация Вход
Опции темы
- Версия для печати
Подписаться на эту тему
-
offline
Slav26
Местный жительатоэлектроника
- Регистрация:
- 28.02.2006
- Сообщений:
- 90
- Адрес:
- Ставрополь
#1
Slav26,04.03.2022 12:27
Приветствую. Возникла проблема -висит нестираемая ошибка U0101 в блоке АБС Лада Веста 1.6 ручная коробка.
По мануалам — ошибка связи с блоком роботизированной коробки. ???
машина не едет….если увалить абс в аварию…едет нормально .
как поменять комплектацию в абс ?МенюSlav26
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от Slav26Файловый архивСкачиваний: (13) 40.47 МбОтвет
-
offline
S1lekon
ВетеранАвтодиагност,электрик
- Регистрация:
- 06.08.2018
- Сообщений:
- 355
- Адрес:
- Екатеринбург
#2
S1lekon,04.03.2022 12:36
МенюS1lekon
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от S1lekonФайловый архивСкачиваний: (5) 16.64 МбОтвет
-
offline
Slav26
Местный жительатоэлектроника
- Регистрация:
- 28.02.2006
- Сообщений:
- 90
- Адрес:
- Ставрополь
#3
Slav26,04.03.2022 12:53
подчеркнул же -коробка ручная …нечего проверять…
абс прошерстил….МенюSlav26
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от Slav26Файловый архивСкачиваний: (13) 40.47 МбОтвет
-
offline
S1lekon
ВетеранАвтодиагност,электрик
- Регистрация:
- 06.08.2018
- Сообщений:
- 355
- Адрес:
- Екатеринбург
#4
S1lekon,04.03.2022 12:58
Извиняюсь за не внимательность.Добавлено через 10 минут
Комплектация авто из начально была на механике или меняли коробку или софт?
Последний раз редактировалось S1lekon; 04.03.2022 в 13:08.Причина: Добавлено сообщение
МенюS1lekon
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от S1lekonФайловый архивСкачиваний: (5) 16.64 МбОтвет
-
offline
Slav26
Местный жительатоэлектроника
- Регистрация:
- 28.02.2006
- Сообщений:
- 90
- Адрес:
- Ставрополь
#5
Slav26,04.03.2022 13:43
трудно сказать…машина куплена у перекупа…тот из Сочи пригнал
но на отсутствие связи с коробко жалуется только блок абс…
МенюSlav26
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от Slav26Файловый архивСкачиваний: (13) 40.47 МбОтвет
-
offline
Мастеровой
ПрофиАвтоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,983
- Адрес:
- Ставрополь
#6
Мастеровой,04.03.2022 14:40
А на бирке ЭБУ прошивка для механики?
МенюМастеровой
Посмотреть профильПосетить домашнюю страницу МастеровойНайти ещё сообщения от МастеровойФайловый архивСкачиваний: (350) 1.97 ГбЗагрузок: (4) 22.81 МбОтвет
-
offline
jody
Местный жительмастер-ломастер..авторемонт
- Регистрация:
- 25.04.2008
- Сообщений:
- 85
- Адрес:
- РТ Азнакаево
#7
jody,04.03.2022 14:57
конфиг переписать в абс,всм,моторнике и приборке ..
Менюjody
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от jodyФайловый архивСкачиваний: (51) 189.38 МбОтвет
-
offline
Slav26
Местный жительатоэлектроника
- Регистрация:
- 28.02.2006
- Сообщений:
- 90
- Адрес:
- Ставрополь
#8
Slav26,04.03.2022 16:20
Парни . читаем внимательно… последняя строчка вопроса . -как поменять конфиг в абс?…все остальное соответствует..
осмотрел блок абс….похоже снимался… ставилсяМенюSlav26
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от Slav26Файловый архивСкачиваний: (13) 40.47 МбОтвет
-
opavel
CTTeamавтоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 19.03.2009
- Сообщений:
- 903
- Адрес:
- Н.Новгород
#9
opavel,05.03.2022 12:25
Переписать еепром от другой машины (без амт) и сменить вин.
Менюopavel
Посмотреть профильНайти ещё сообщения от opavelФайловый архивСкачиваний: (1,187) 1.58 ГбЗагрузок: (41) 212.04 МбОтвет
Argutin Motors™ представляет прошивки для M74M (Granta 1.6, 16V) | Прошивки от Dirr™ серии Power Edition на УАЗ Bosch 17.9.7 |
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»
Полный размер
Устанавливал я магнитолу, никак не получалось подружить ее с родной камерой весты, тыркал селектор с положения P (паркинг) в положение R (реверс), как вдруг машина заглохла. Селектор завис в положении P, на приборке загорелась шестерёнка с восклицательным знаком, заводиться машина отказывалась от слова совсем, даже не крутит. Сканировал ошибки, вылезли P0701 и U0101. Скидывать ошибки было бесполезно, снова появлялись при включении зажигания. Скинул клемы начал гуглить с мыслью, что не мог японский шайтан так просто сдаться. Ничего не нашел кроме одной записи в драйве: Поломался., в которой Mechaniek описывает ту же проблему. Написать в личку не получилось, написал ему в комментах в бж. Он ответил, что всего лишь поменял пред в блоке предохранителей в салоне на 7.5 ампер.
Я не долго думая взял мультиметр, прозвонил все предохранители и нашел один такой, 7.5 А F56.
Заменил, включил зажигание, шестеренка пропала. Селектор так же неподвижен, оказалось под чехлом селектора есть желтая кнопка, нажал на нее, перевел в положение N, снова включил зажигание, нажал тормоз, довернул ключ и вуаля, завелась!
Проехал сегодня около 90 км по трассе и 20 в городе, все в норме.
Пишу с целью помочь, вдруг кто столкнется с такой же проблемой, а информации на эту тему лично я и конкретно на весту ничего не нарыл.
Извините, что без фотографий, как то не до этого было.
Пробег: 27 000 км
24.07.2020, 18:38
#2
Чет плохая ошибка гуглится
1Наверное лучше к дилеру, если на гарантии.
Вариантов много пишут:
— проводка
— блок управления акп (или ЭБУ)
— сама коробка
Лада Веста СВ Кросс, 1.8, МКП, Люкс, Белый ледниковый, 2019 г.в
28.07.2020, 18:38
#4
Если авто на гарантии (да и не на гарантии то же), в таких случаях лучший вариант ничего не тереть в логах, а ехать к дилеру. И в подробностях рассказать — что, где, когда и при каких обстоятельствах.
Им будет проще определить откуда вылезает болячка.
Если на гарантии тем более.
«Катаете» Претензию и к дилеру — «оближут» и из штанов выпрыгнут что бы найти косяк. По крайней мере если авто гарантийный.
Если интересен образец Претензии, выложу свой вариант, с которым я всегда езжу к дилеру
——————————————————————————————
SW Cross, Серебристый, Luxe Multimedia, 1.8 MT, Июнь 2018 год. Пробег: > 45000 км, Ср.расход 9,2 л/100. Ср.скорость 28 км/час. Масло не жрЁт, немного кушает
03.11.2020, 19:24
#7
Местный
Вот видео (по другому не знаю как приложит):
https://yadi.sk/i/eHKguMsTX9NJpA
SW Cross, 1,8 АМТ, Luxe, Prestige, марс
Новичок
Регистрация: 11.04.2019
Автомобиль: LADA Vesta
Сообщений: 3
ошибка U0101
Здравствуйте , автомобиль 1.8 АМТ ,загорелся чек проверил obd показал ошибку
U0101.Суть проблемы : после остановки нажимаю на газ ,машина не едет а гудит как на нейтралке,выключаю зажигание ,включаю и все машина едет,потом уже на трассе на ходу начинает так же гудеть и останавливается,завожу заново опять едет.Вобщем за 2 часа езды 3 раз так случилось. Вопрос : насколько все серьезно и можно ли скинуть ошибку самому. К дилеру ехать 250 км не особо хочется.