U0101 ошибка лада веста

35 981

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Ошибка U0101 Vesta — ChipTuner Forum

Имя:
Пароль:
Забыли пароль?

Запомнить?

Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин
  • Незарегистрированный


Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ответ

Ошибка U0101 Vesta

  1. Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.

    Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.


Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация Вход

Опции темы

Опции темы

  • Версия для печати

Подписаться на эту тему

  1. Аватар для Slav26

    offline

    Slav26
    Местный житель

    атоэлектроника

    Регистрация:
    28.02.2006
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    Ставрополь

    #1


    Slav26,

    04.03.2022 12:27

    Приветствую. Возникла проблема -висит нестираемая ошибка U0101 в блоке АБС Лада Веста 1.6 ручная коробка.
    По мануалам — ошибка связи с блоком роботизированной коробки. ???
    машина не едет….если увалить абс в аварию…едет нормально .
    как поменять комплектацию в абс ?

    Меню

    Slav26

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Slav26
    Файловый архив
    Скачиваний: (13) 40.47 Мб

    Ответ

  2. Argutin Motors™ представляет прошивки для M74M (Granta 1.6, 16V) Прошивки от Dirr™ серии Power Edition на УАЗ Bosch 17.9.7

  3. Аватар для S1lekon

    offline

    S1lekon
    Ветеран

    Автодиагност,электрик

    Регистрация:
    06.08.2018
    Сообщений:
    355
    Адрес:
    Екатеринбург

    #2


    S1lekon,

    04.03.2022 12:36

    Меню

    S1lekon

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от S1lekon
    Файловый архив
    Скачиваний: (5) 16.64 Мб

    Ответ

  4. Аватар для Slav26

    offline

    Slav26
    Местный житель

    атоэлектроника

    Регистрация:
    28.02.2006
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    Ставрополь

    #3


    Slav26,

    04.03.2022 12:53

    подчеркнул же -коробка ручная …нечего проверять…
    абс прошерстил….

    Меню

    Slav26

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Slav26
    Файловый архив
    Скачиваний: (13) 40.47 Мб

    Ответ

  5. Аватар для S1lekon

    offline

    S1lekon
    Ветеран

    Автодиагност,электрик

    Регистрация:
    06.08.2018
    Сообщений:
    355
    Адрес:
    Екатеринбург

    #4


    S1lekon,

    04.03.2022 12:58

    Извиняюсь за не внимательность.Добавлено через 10 минут

    Комплектация авто из начально была на механике или меняли коробку или софт?

    Последний раз редактировалось S1lekon; 04.03.2022 в 13:08.

    Причина: Добавлено сообщение

    Меню

    S1lekon

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от S1lekon
    Файловый архив
    Скачиваний: (5) 16.64 Мб

    Ответ

  6. Аватар для Slav26

    offline

    Slav26
    Местный житель

    атоэлектроника

    Регистрация:
    28.02.2006
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    Ставрополь

    #5


    Slav26,

    04.03.2022 13:43

    трудно сказать…машина куплена у перекупа…тот из Сочи пригнал

    но на отсутствие связи с коробко жалуется только блок абс…

    Меню

    Slav26

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Slav26
    Файловый архив
    Скачиваний: (13) 40.47 Мб

    Ответ

  7. Аватар для Мастеровой

    offline

    Мастеровой
    Профи

    Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик

    Регистрация:
    29.12.2009
    Сообщений:
    2,983
    Адрес:
    Ставрополь

    #6


    Мастеровой,

    04.03.2022 14:40

    А на бирке ЭБУ прошивка для механики?

    Меню

    Мастеровой

    Посмотреть профиль
    Посетить домашнюю страницу Мастеровой
    Найти ещё сообщения от Мастеровой
    Файловый архив
    Скачиваний: (350) 1.97 Гб
    Загрузок: (4) 22.81 Мб

    Ответ

  8. Аватар для jody

    offline

    jody
    Местный житель

    мастер-ломастер..авторемонт

    Регистрация:
    25.04.2008
    Сообщений:
    85
    Адрес:
    РТ Азнакаево

    #7


    jody,

    04.03.2022 14:57

    конфиг переписать в абс,всм,моторнике и приборке ..

    Меню

    jody

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от jody
    Файловый архив
    Скачиваний: (51) 189.38 Мб

    Ответ

  9. Аватар для Slav26

    offline

    Slav26
    Местный житель

    атоэлектроника

    Регистрация:
    28.02.2006
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    Ставрополь

    #8


    Slav26,

    04.03.2022 16:20

    Парни . читаем внимательно… последняя строчка вопроса . -как поменять конфиг в абс?…все остальное соответствует..
    осмотрел блок абс….похоже снимался… ставился

    Меню

    Slav26

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Slav26
    Файловый архив
    Скачиваний: (13) 40.47 Мб

    Ответ

  10. Аватар для opavel

    opavel
    CTTeam

    автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщений:
    903
    Адрес:
    Н.Новгород

    #9


    opavel,

    05.03.2022 12:25

    Переписать еепром от другой машины (без амт) и сменить вин.

    Меню

    opavel

    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от opavel
    Файловый архив
    Скачиваний: (1,187) 1.58 Гб
    Загрузок: (41) 212.04 Мб

    Ответ

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ответ
Текущее время: 09:43. Часовой пояс GMT +4.
Фото в бортжурнале LADA Vesta

Полный размер

Устанавливал я магнитолу, никак не получалось подружить ее с родной камерой весты, тыркал селектор с положения P (паркинг) в положение R (реверс), как вдруг машина заглохла. Селектор завис в положении P, на приборке загорелась шестерёнка с восклицательным знаком, заводиться машина отказывалась от слова совсем, даже не крутит. Сканировал ошибки, вылезли P0701 и U0101. Скидывать ошибки было бесполезно, снова появлялись при включении зажигания. Скинул клемы начал гуглить с мыслью, что не мог японский шайтан так просто сдаться. Ничего не нашел кроме одной записи в драйве: Поломался., в которой Mechaniek описывает ту же проблему. Написать в личку не получилось, написал ему в комментах в бж. Он ответил, что всего лишь поменял пред в блоке предохранителей в салоне на 7.5 ампер.
Я не долго думая взял мультиметр, прозвонил все предохранители и нашел один такой, 7.5 А F56.
Заменил, включил зажигание, шестеренка пропала. Селектор так же неподвижен, оказалось под чехлом селектора есть желтая кнопка, нажал на нее, перевел в положение N, снова включил зажигание, нажал тормоз, довернул ключ и вуаля, завелась!
Проехал сегодня около 90 км по трассе и 20 в городе, все в норме.
Пишу с целью помочь, вдруг кто столкнется с такой же проблемой, а информации на эту тему лично я и конкретно на весту ничего не нарыл.
Извините, что без фотографий, как то не до этого было.

Пробег: 27 000 км

24.07.2020, 18:38


#2

Чет плохая ошибка гуглится
1

Наверное лучше к дилеру, если на гарантии.
Вариантов много пишут:
— проводка
— блок управления акп (или ЭБУ)
— сама коробка

Лада Веста СВ Кросс, 1.8, МКП, Люкс, Белый ледниковый, 2019 г.в


28.07.2020, 18:38


#4

Если авто на гарантии (да и не на гарантии то же), в таких случаях лучший вариант ничего не тереть в логах, а ехать к дилеру. И в подробностях рассказать — что, где, когда и при каких обстоятельствах.
Им будет проще определить откуда вылезает болячка.
Если на гарантии тем более.
«Катаете» Претензию и к дилеру — «оближут» и из штанов выпрыгнут что бы найти косяк. По крайней мере если авто гарантийный.
Если интересен образец Претензии, выложу свой вариант, с которым я всегда езжу к дилеру

——————————————————————————————
SW Cross, Серебристый, Luxe Multimedia, 1.8 MT, Июнь 2018 год. Пробег: > 45000 км, Ср.расход 9,2 л/100. Ср.скорость 28 км/час. Масло не жрЁт, немного кушает


03.11.2020, 19:24


#7

николай62 вне форума


Местный


Вот видео (по другому не знаю как приложит):
https://yadi.sk/i/eHKguMsTX9NJpA

SW Cross, 1,8 АМТ, Luxe, Prestige, марс


Новичок

 

Регистрация: 11.04.2019

Автомобиль: LADA Vesta

Сообщений: 3

ошибка U0101


Здравствуйте , автомобиль 1.8 АМТ ,загорелся чек проверил obd показал ошибку
U0101.Суть проблемы : после остановки нажимаю на газ ,машина не едет а гудит как на нейтралке,выключаю зажигание ,включаю и все машина едет,потом уже на трассе на ходу начинает так же гудеть и останавливается,завожу заново опять едет.Вобщем за 2 часа езды 3 раз так случилось. Вопрос : насколько все серьезно и можно ли скинуть ошибку самому. К дилеру ехать 250 км не особо хочется.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0101 ошибка киа соренто
  • U0101 ошибка ваз
  • U0101 ошибка ауди q7
  • U0101 ошибка vw dsg
  • U0101 ошибка skoda