-
#1
Помогите, что делать нужно при этом?
-
#2
Помогите, что делать нужно при этом?
Плату в ремонт. Масло то давно меняли в АКПП? Почему спрашиваю?! Платы по большей части летят из за перегрева и грязного масла. Но если уже весит ошибка по связи с ЭБУ тут без вариантов, снимать гидроблок и плату в ремонт.
-
#3
Кто ремонтирует платы на гидроблоке акпп? масло чистое , красное, без запаха. Возможно перегрел.
-
#4
Кто ремонтирует платы на гидроблоке акпп? масло чистое , красное, без запаха. Возможно перегрел.
Ну взависимости от того где находитесь, запросите в интернете, контор много, а по факту все в одной делают на ВДНХ. Снять можно в любом сервисе, разобрать гидроблок, чтобы осталась одна плата без лишнего и в ремонт.
-
#5
Т.е. плата находится в АККП, снять в коробке плату и в ремонт?
-
#6
Т.е. плата находится в АККП, снять в коробке плату и в ремонт?
Снимаете поддон, сливание масло и снимаете гидроблок. Дальше его разбераете и достаете плату. Но перед всеми манипуляциями сделайте диагностику. Чтобы на руках были коды ошибок.
-
#7
U010100 и 1405 «Связь с блоком управления «КП» имеет функциональное нарушение» Вот эти коды высвечиваются.
-
#11
Спасибо большое за помощь.
Код ошибки при сканировании: U010100 «Связь с блоком управления «КП» имеет функциональное нарушение»…
MSM72
19.09.2018, 20:51
Пангоды
Кто сталкивался с этой проблемой, помогите устранить. Что это такое и что нужно сделать для устранения. АКПП пинается и жестко переключает передачи.
Войти |
Зарегистрироваться
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
35 879
Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..
Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.
Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.
Симптомы ошибки U0101
- На
приборной панели горит индикатор «Check engine» - Нарушения
в работе АКПП - Сбои
в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов - Автомобиль
может не заводится
Причины ошибки U0101
Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:
- Разряженная
батарея - Неисправный
TCM - Проблема
с цепью блока управления коробкой (TCM) - Проблема
с CAN шиной
Диагностика и
ремонт ошибки U0101
Выполнить предварительную проверку
Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.
Проверьте аккумулятор
Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.
Проверьте наличие других кодов ошибок
Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.
Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.
Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.
Проверка TCM
Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.
Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,349
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #2
372: CEM-U010100 Потеря коммуникации с Модулем управления трансмиссией. Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника
- Зажигание вкл.
Убедитесь, что на модуль управления коробки передач (ТСМ) подается электропитание и он заземлен, включив зажигание.
Освещение на панели переключателя передач должно загореться
Robert
- Регистрация
- 17 Март 2010
- Сообщения
- 12,058
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Вадим
- #3
Проводку надо ковырять. Схемы и мультиметр в руки и в перед.
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #4
Жгут двс скорее всего перетерт. Это только на эвакуатор и в сервис.
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #5
372: CEM-U010100 Потеря коммуникации с Модулем управления трансмиссией. Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника
- Зажигание вкл.
Убедитесь, что на модуль управления коробки передач (ТСМ) подается электропитание и он заземлен, включив зажигание.
Освещение на панели переключателя передач должно загореться
зажигание влючено но подсветки на рычаге кпп нет. через какое то время машина вдруг решила что не на паркинге стоит. ключ забрала)
18 декабря 2020 добавлено сообщение
Жгут двс скорее всего перетерт. Это только на эвакуатор и в сервис.
В сервис мы всегда успеем) хотелось бы самому попробовать разобраться. Завтра думаю приступить. Может в курсе где у этих жгутов слабое место? Если оно есть такое.
Последнее редактирование: 18 декабря 2020
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,349
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #6
зажигание влючено но подсветки на рычаге кпп нет. через какое то время машина вдруг решила что не на паркинге стоит. ключ забрала)
18 декабря 2020 добавлено сообщение
В сервис мы всегда успеем) хотелось бы самому попробовать разобраться. Завтра думаю приступить. Может в курсе где у этих жгутов слабое место? Если оно есть такое.
372: CEM-U010100 Потеря коммуникации с Модулем управления трансмиссией. Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника
Проверка проводки и кабелей
Примечание Чтобы получить информацию о предохранителях и выводах, см. Руководство по ремонту, электрическая схема для соответствующей модели автомобиля.
Проверьте следующее:
- Предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека для модуля управления коробки передач (ТСМ).
Информация: Если предохранитель перегорел, проверьте цепь после предохранителя. Проверьте на наличие короткого замыкания на массу. Затем замените предохранитель - Кабель между блоком предохранителей моторного отсека и модулем управления коробки передач (ТСМ). Проверьте на наличие разрыва цепи
- Кабель между модулем управления коробки передач (ТСМ) и массой. Также проверьте вывод заземления. Проверьте на наличие нарушения контактов и окисления
Отремонтируйте кабели должным образом.
18 декабря 2020 добавлено сообщение
Слабых мест много , разъем под правым передним локером , проводка до разъема и после , у акб и т. д .
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #7
В сервис мы всегда успеем) хотелось бы самому попробовать разобраться. Завтра думаю приступить. Может в курсе где у этих жгутов слабое место? Если оно есть такое.
Ну раз есть помещение и навыки тогда начните с проверки сигналов на разъеме TCM , а уже исходя из того что отсутствует можно будет звонить провода. Слабых мест на этом авто два — в петле жгута около крышки гидроблока АКПП и на переходе жгута ДВС в жгут моторного отсека возле правого лонжерона. Но вскрываются жгуты обычно только после обнаружения проблемы с конкретным проводом, доступ там мягко говоря не очень.
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #8
Ну раз есть помещение и навыки тогда начните с проверки сигналов на разъеме TCM , а уже исходя из того что отсутствует можно будет звонить провода. Слабых мест на этом авто два — в петле жгута около крышки гидроблока АКПП и на переходе жгута ДВС в жгут моторного отсека возле правого лонжерона. Но вскрываются жгуты обычно только после обнаружения проблемы с конкретным проводом, доступ там мягко говоря не очень.
проверил предохранитель целый, питание на блок управления тоже подается. получается только дело в блоке?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #9
проверил предохранитель целый, питание на блок управления тоже подается. получается только дело в блоке?
Нет, наличия питания мало. Надо проверить не только постоянное питание, а сигналы CAN-H, CAN-L , и питание которое появляется при включении зажигания. Сами модули не выходят из строя.
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,349
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #10
проверил предохранитель целый, питание на блок управления тоже подается. получается только дело в блоке?
А по другим системам ошибок нет ? только две эти что написали ?
Питание может и есть ,а напряжение . лампочкой смотрите .
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #11
А по другим системам ошибок нет ? только две эти что написали ?
Питание может и есть ,а напряжение . лампочкой смотрите .
Есть 2 ошибки: U010100 нарушение связи с блоком акпп. и P085086 переключатель парковка/нейтраль, входная цепь (недействительный сигнал).
напряжение на фишке лампочкой проверял. напряжение есть. уже почти от безысходности блок управления хотел раздербанить, но снять не получилось).
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #12
напряжение на фишке лампочкой проверял. напряжение есть. уже почти от безысходности блок управления хотел раздербанить, но снять не получилось).
Что со вторым питанием и CAN ? Блок не надо трогать.
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #13
Что со вторым питанием и CAN ? Блок не надо трогать.
второе питание это которое на А:11? лампочкой проверял, есть контакт.
CAN пока не проверял, осциллограф я так понимаю нужен.
спасибо вам за ответы.
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #14
второе питание это которое на А:11? лампочкой проверял, есть контакт.
CAN пока не проверял, осциллограф я так понимаю нужен.
спасибо вам за ответы.
да на A:11. CAN для начала можно проверить вольтметром, при вкл зажигании на CANL 2.2В, на CANH 2.8 В. Если все есть, то можно подоткнуть в разъем другой модуль TCM не устанавливая на коробку, и проверить выйдет ли он на связь.
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,349
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #15
Есть 2 ошибки: U010100 нарушение связи с блоком акпп. и P085086 переключатель парковка/нейтраль, входная цепь (недействительный сигнал).
напряжение на фишке лампочкой проверял. напряжение есть. уже почти от безысходности блок управления хотел раздербанить, но снять не получилось).
кан шина она рубит многое , и не может быть только по акпп.
Последнее редактирование: 12 Май 2022
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #16
Есть 2 ошибки: U010100 нарушение связи с блоком акпп. и P085086 переключатель парковка/нейтраль, входная цепь (недействительный сигнал).
напряжение на фишке лампочкой проверял. напряжение есть. уже почти от безысходности блок управления хотел раздербанить, но снять не получилось).
Кстати а чем коды читали ? Закрадывается подозрение что это не через vida читалось. Судя по коду на цепь парковка/нейтраль этот код в модуле ecm сидит, вероятно как и по потере связи. Что по остальным модулям? Коды не стираются?
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #17
фото ошибок
20 декабря 2020 добавлено сообщение
Есть еще третья ошибка, как неизвестная 90ЕА14. коды не видой читали. не стираются. завтра попробую проверить вольтметром на CANL. подкинуть в разъем другой модуль TCM, если куплю. у нас есть в продаже только одна штука от xc70.
-
IMG_20201217_204641_1.jpg
1.1 MB · Просмотры: 27
-
IMG_20201217_204656.jpg
1.9 MB · Просмотры: 28
-
IMG_20201217_204706.jpg
752.4 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование: 20 декабря 2020
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #18
фото ошибок
20 декабря 2020 добавлено сообщение
Есть еще третья ошибка, как неизвестная 90ЕА14. коды не видой. не стираются.
По хорошему надо читать через vida, тут половины может не быть. Код на связь не постоянный судя по всему, надо через vida смотреть отвечает ли модуль. Если удерживать кнопку запуска тоже ничего не происходит?
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #19
По хорошему надо читать через vida, тут половины может не быть. Код на связь не постоянный судя по всему, надо через vida смотреть отвечает ли модуль. Если удерживать кнопку запуска тоже ничего не происходит?
если удержать кнопку запуска то «зажигание» включается. все горит на панели как и должно быть, прогрев свечей идет, а после стартер молчит. я конечно не силен в электронике но придется разбираться) в ближайшем радиусе хороших электронщиков нету.
Последнее редактирование: 20 декабря 2020
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,349
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #20
если удержать кнопку запуска то «зажигание» включается. все горит на панели как и должно быть, прогрев свечей идет, а после стартер молчит. я конечно особо не силен в электронике но придется разбираться) в ближайшем радиусе хороших электронщиков нету.
вы читаете не видой , от этого и такой результат ,. не видит другие модули . надо лезть в правый передний локер ,, к разъему .
Здравствуйте.
В воскресенье 26.06.22 в очень жаркую погоду машина стояла под солнцем целый день и домой ехали по пробкам (температура масла держалась 106). не знаю связано ли это вообще с темой, но пусть будет. И на одной из остановок оставляю машину где- то на минут 15, прихожу обратно и происходит следующее:
1. выскакивают две ошибки при повороте ключа: ошибка ESC и давление в шинах
2. плюс машина не заводится, а при попытке завести пишет поставить рычаг на P или N
3. плюс рычаг заблокирован и мигает лампочка P
Стартер не крутит, колеса в порядке. Ладно хоть прикупил ОБД и карсканер, прочитал ошибки и дал активную: нет связи с коробкой U010100. Быстренько прочитал на Драйве что это примерно и понял, что некоторые скидывают клемму аккумулятора для сброса ошибки или лезут под панель коробки для механической разблокировки рычага, но у меня был ОБД и я скинул все ошибки через него и о, чудо, машина завелась и ездит до сих пор уже 2 дня и ничего пока не происходит. Тьфу 3 раза.
Так вот, чего стоит ожидать мне? Может кто знает?
Читал что у одних просто контакт с платы мехатроника отошёл, у других полностью плата на замену, у других разрыв Кан шины и он плохо контачил. Вообщем варианты есть куда думать.
Поэтому я наверное запишусь опять на диагностику коробки и заодно проверки Кан шины на возможный разрыв.
Где лучше это сделать перед официалами в Мск и области (лучше юг и в выходные), чтобы сразу поехать подготовленным? И если что быть готовым к полной проверке коробки с разбором, даже может быть мне согласуют по постгарантийному сертификату Дасвелтавто ремонт, а если нет, то у них вся эта диагностика вылетит мне как половину сцепы наверное. По крайней мере снять поставить коробку у них 15 тысяч. И главное все это как раз после 100 тысяч пробега 😁
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 100 400 км