35 879
Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..
Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.
Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.
Симптомы ошибки U0101
- На
приборной панели горит индикатор «Check engine» - Нарушения
в работе АКПП - Сбои
в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов - Автомобиль
может не заводится
Причины ошибки U0101
Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:
- Разряженная
батарея - Неисправный
TCM - Проблема
с цепью блока управления коробкой (TCM) - Проблема
с CAN шиной
Диагностика и
ремонт ошибки U0101
Выполнить предварительную проверку
Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.
Проверьте аккумулятор
Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.
Проверьте наличие других кодов ошибок
Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.
Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.
Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.
Проверка TCM
Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.
Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).
Здравствуйте.
В воскресенье 26.06.22 в очень жаркую погоду машина стояла под солнцем целый день и домой ехали по пробкам (температура масла держалась 106). не знаю связано ли это вообще с темой, но пусть будет. И на одной из остановок оставляю машину где- то на минут 15, прихожу обратно и происходит следующее:
1. выскакивают две ошибки при повороте ключа: ошибка ESC и давление в шинах
2. плюс машина не заводится, а при попытке завести пишет поставить рычаг на P или N
3. плюс рычаг заблокирован и мигает лампочка P
Стартер не крутит, колеса в порядке. Ладно хоть прикупил ОБД и карсканер, прочитал ошибки и дал активную: нет связи с коробкой U010100. Быстренько прочитал на Драйве что это примерно и понял, что некоторые скидывают клемму аккумулятора для сброса ошибки или лезут под панель коробки для механической разблокировки рычага, но у меня был ОБД и я скинул все ошибки через него и о, чудо, машина завелась и ездит до сих пор уже 2 дня и ничего пока не происходит. Тьфу 3 раза.
Так вот, чего стоит ожидать мне? Может кто знает?
Читал что у одних просто контакт с платы мехатроника отошёл, у других полностью плата на замену, у других разрыв Кан шины и он плохо контачил. Вообщем варианты есть куда думать.
Поэтому я наверное запишусь опять на диагностику коробки и заодно проверки Кан шины на возможный разрыв.
Где лучше это сделать перед официалами в Мск и области (лучше юг и в выходные), чтобы сразу поехать подготовленным? И если что быть готовым к полной проверке коробки с разбором, даже может быть мне согласуют по постгарантийному сертификату Дасвелтавто ремонт, а если нет, то у них вся эта диагностика вылетит мне как половину сцепы наверное. По крайней мере снять поставить коробку у них 15 тысяч. И главное все это как раз после 100 тысяч пробега 😁
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 100 400 км
Описание ошибки U010100
Основные функции шины CAN (сети контроллеров):
— Передача данных на скорости до 1 Мбит/с для высокоскоростной шины CAN и до 125 кбит/с для низкоскоростной шины CAN.
— сигналы передаются по широкополосной связи в обоих направлениях;
— принцип мультимастера;
— высокая доступность посредством обнаружения неисправных блоков управления.
— стандартизация в соответствии с ISO 11898.
Для уменьшения выбросов и повышения удобства и безопасности автомобиля системе электронного управления требуется множество данных от каждого модуля. TCM может получать данные от блока управления двигателем или модуля управления АБС, либо отправлять данные на PCM и АБС/PCM по линии связи CAN. Связь CAN является одним из способов связи, широко применяемых в настоящее время для обмена данными систем автомобиля.
В случае обнаружения ошибки связи CAN с TCM PCM регистрирует код неисправности U010100.
Возможная причина ошибки U010100
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в линии связи CAN
Неисправность блока TCU
XC60 I Решено Не крутит стартер. Ошибка: U010100 нарушение связи с блоком управления акпп
- Автор темы staticx01
- Дата начала 17 декабря 2020
- Ответы 51
- Просмотры 12K
Вы смотрите тему:
XC60 I Решено Не крутит стартер. Ошибка: U010100 нарушение связи с блоком управления акпп
Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #1
- Модель
- XC60 I
- Год выпуска
- 2010
- Пробег, км
- 270000
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить вопрос. Откуда начинать копать? Авто вольво xc60 2,4d 2010. Не крутит стартер. Панель приборов включается. Ошибка: U010100 нарушение связи с блоком управления автоматической коробки передач. Не могу даже достать ключ из замка зажигания. Пишет на панели: включите p чтобы достать ключ. Само собой рычаг стоит на Р. Ошибка по диагностике: 085086 переключатель парковка /нейтраль, входная цепь.
p.s. зима, погода сырая, авто до этого неделю не заводил.
- S
staticx01
- 2 января 2021
Всем спасибо! вопрос решился, машина завелась. дело в полуотгнившем проводе питания блока TCM (место в районе гидроблока). хоть и внешне гофра не повреждена. но напряжение на TCM поддерживалось на 1 вольт ниже бортовой сети. дернул за провод он и оторвался. после устранения проблемы появилась еще одна, в результате частых снятий фишки с блока разошлись на ней контакты.
2 января 2021 добавлено сообщение
Какой мощности лампу использовали ? Кидать провод нет смысла, просто надо проверить что питание нормальное, это куда проще . ну и состояние пинов контактных заодно.
Отдельное спасибо Fatto! Толковый человек, его советам нужно следовать)
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #21
я конечно не силен в электронике но придется разбираться) в ближайшем радиусе хороших электронщиков нету.
В вашем случае ни знания электроники ни тем более электронщики не нужны. Вам нужен диагност и очень желательно нормальное диагностическое оборудование. Эта неисправность относится к простым, главное систематично подойти к вопросу. Прошло три дня а CAN еще не проверен.
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #22
В вашем случае ни знания электроники ни тем более электронщики не нужны. Вам нужен диагност и очень желательно нормальное диагностическое оборудование. Эта неисправность относится к простым, главное систематично подойти к вопросу. Прошло три дня а CAN еще не проверен.
Наконец выпало время свободное от работы, добрался до CAN. показания мультиметром между А14 и А6 — сопротивление 62 Ома, напряжение 0,4 В. Напряжение сигнала CH примерно1,5-2 вольта. Напряжение на CL 2,4 В. Я так понимаю замыкание на массу происходит? куда эти провода потом по кузову идут?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #23
Наконец выпало время свободное от работы, добрался до CAN. показания мультиметром между А14 и А6 — сопротивление 62 Ома, напряжение 0,4 В. Напряжение сигнала CH примерно1,5-2 вольта. Напряжение на CL 2,4 В. Я так понимаю замыкание на массу происходит? куда эти провода потом по кузову идут?
Сопротивление с отключеным акб смотрели? На массу звонили? . Напряжение на canh маленькое. Я бы осциллограф воткнул и посмотрел. Замыкание маловероятно т.к. лежит не вся сеть а только tcm. Кан от коробки разветвляется и идет на ecm и на разьем соединяющий жгут кузова и мотора. Можно прозвонить провода tcm-ecm . Точки разветвления в схемах все указаны
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #24
Сопротивление с отключеным акб смотрели? На массу звонили? . Напряжение на canh маленькое. Я бы осциллограф воткнул и посмотрел. Замыкание маловероятно т.к. лежит не вся сеть а только tcm. Кан от коробки разветвляется и идет на ecm и на разьем соединяющий жгут кузова и мотора. Можно прозвонить провода tcm-ecm . Точки разветвления в схемах все указаны
сопротивление 62 Ом с отключенным АКБ. На массу вроде не коротит. показания мультиметром CAN на диагностическом разъеме между А14 и А6 — напряжение 0,45 В. Напряжение сигнала CH 2.7 В. Напряжение на CL 2,2 В. подключили осциллограф. есть видео. сигналы бегают. ничего не понятно). ссылки на видео. две видео на разъемах диагностики и 2 блоке tcm. на CH, CL.
для чего этот провод?
27 декабря 2020 добавлено сообщение
прозвонить провода tcm-ecm
провод А5 и В13 В25 ?
Последнее редактирование модератором: 8 января 2023
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #25
сопротивление 62 Ом с отключенным АКБ. На массу вроде не коротит. показания мультиметром CAN на диагностическом разъеме между А14 и А6 — напряжение 0,45 В. Напряжение сигнала CH 2.7 В. Напряжение на CL 2,2 В. подключили осциллограф. есть видео. сигналы бегают. ничего не понятно). ссылки на видео. две видео на разъемах диагностики и 2 блоке tcm. на CH, CL.
27 декабря 2020 добавлено сообщение
для чего этот провод?
Посмотреть вложение 289456
27 декабря 2020 добавлено сообщение
провод А5 и В13 В25 ?
Осциллограммы кривые по ним сложно что то понять, частота дискретизации слишком низкая, фронтов сигнала не видно. Но судя по напряжениям в can все ок. A5 B25 это сигнал нахождения коробки в паркинге. На связь не влияет. Если оба питания есть , масса в норме и CAN исправен получается проблема в модуле. Нужно подкинуть с другой машины для проверки.
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #26
Осциллограммы кривые по ним сложно что то понять, частота дискретизации слишком низкая, фронтов сигнала не видно. Но судя по напряжениям в can все ок. A5 B25 это сигнал нахождения коробки в паркинге. На связь не влияет. Если оба питания есть , масса в норме и CAN исправен получается проблема в модуле. Нужно подкинуть с другой машины для проверки.
на диагностическом разъеме и на разъеме tcm разное Vmax показывает.
попробую блок подкинуть. есть в продаже блок но не от XC60. хотя номер детали совпадает.
«A5 B25 это сигнал нахождения коробки в паркинге» — есть ошибка 085086 переключатель парковка /нейтраль, входная цепь. ключ не отдает. просит на паркинг поставить.
r2dr
Постоянный участник
- Регистрация
- 29 января 2020
- Сообщения
- 2,473
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 III
- Регион
- Санкт-Петербург
- #27
@staticx01, фотографию приборной панели на включенном зажигании вместе с ключеприёмником можете сделать?
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #28
@staticx01, фотографию приборной панели на включенном зажигании вместе с ключеприёмником можете сделать?
через 5 мин скину
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #29
— есть ошибка 085086 переключатель парковка /нейтраль, входная цепь. ключ не отдает. просит на паркинг поставить.
Модуль на связь не выходит поэтому и ошибка, модуль еще по can шлет сигнал нахождения в паркинге.
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #30
@staticx01, фотографию приборной панели на включенном зажигании вместе с ключеприёмником можете сделать?
27 декабря 2020 добавлено сообщение
Модуль на связь не выходит поэтому и ошибка, модуль еще по can шлет сигнал нахождения в паркинге.
его потом перепрошивать нужно будет? если на связь выйдет. модуль не от xc60. хоть номер детали тот же.
-
IMG_20201227_184314_1.jpg
822.2 KB · Просмотры: 28
-
IMG_20201227_184318_1.jpg
658.7 KB · Просмотры: 28
-
IMG_20201227_184325_1.jpg
707.1 KB · Просмотры: 28
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #31
его потом перепрошивать нужно будет? если на связь выйдет. модуль не от xc60. хоть номер детали тот же.
Прошивать в любом случае очень желательно. Хотя может и работать.
r2dr
Постоянный участник
- Регистрация
- 29 января 2020
- Сообщения
- 2,473
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 III
- Регион
- Санкт-Петербург
- #32
@staticx01, абс видится. Фотографию ключеприёмника пожалуйста
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #33
@staticx01, абс видится. Фотографию ключеприёмника пожалуйста
ключеприемник забыл. не отдает ключ. торчит на 0,5-1 см. сейчас сделаю фото если нужно?
r2dr
Постоянный участник
- Регистрация
- 29 января 2020
- Сообщения
- 2,473
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 III
- Регион
- Санкт-Петербург
- #34
ключеприемник забыл. не отдает ключ. торчит на 0,5-1 см. сейчас сделаю фото если нужно?
хорошо
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #35
-
IMG_20201227_191522.jpg
729.4 KB · Просмотры: 12
-
IMG_20201227_191528_1.jpg
719.1 KB · Просмотры: 12
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #36
Прошивать в любом случае очень желательно. Хотя может и работать.
подкинул блок tcm от другой полноприводной модели вольво (у меня передний привод) но с таким же номером 30751946. ничего не изменилось. подсветка переключателя передач так же не заработала. просто накинул фишку, на коробку саму не вставлял (свой блок прирос, так просто для экспериментов не снимешь, есть риск сломаю), блок пока не перепрашивал. пойду сброшу машину с горы, может полегчает.
28 декабря 2020 добавлено сообщение
фото блока
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #37
подкинул блок tcm от другой полноприводной модели вольво (у меня передний привод) но с таким же номером 30751946. ничего не изменилось. подсветка переключателя передач так же не заработала. просто накинул фишку, на коробку саму не вставлял (свой блок прирос, так просто для экспериментов не снимешь, есть риск сломаю), блок пока не перепрашивал. пойду сброшу машину с горы, может полегчает.
Связь надо через вида проверять отвечает модуль или нет, отвечает ли в режиме программирования, там уже без разницы прошит или нет. А вообще я бы can перепроверил нормально, фронты сигнала посмотреть на нормальной развертке. Сравнить с тем что на колодке. Или прозвонить CAN под нагрузкой от tcm до ecm.
staticx01
Постоянный участник
- Регистрация
- 1 Май 2020
- Сообщения
- 90
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC60
- Регион
- Минская область
- Город
- минск
- #38
какой должен быть рабочий диапазон напряжения на блоке tcm? у меня 10,4 В. на аккумуляторе 12,6В. как может быть такое? или мультиметр глючит.
Последнее редактирование: 29 декабря 2020
Griandrej
- Регистрация
- 22 июля 2013
- Сообщения
- 16,238
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II
- Регион
- Псковская область
- Имя
- Андрей
- #39
Где-то падение на контактах. Не должно быть такой разницы. Надо схему смотреть, через какие контакты идёт питание на блок ТСМ и проверять их.
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,070
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #40
какой должен быть рабочий диапазон напряжения на блоке tcm? у меня 10,4 В. на аккумуляторе 12,6В. как может быть такое? или мультиметр глючит.
Вы же сказали питание в норме. Падение не более 0.2В относительно напряжения батареи. Еще раз проверяйте питание под нагрузкой, определите какой из проводов имеет повышенное сопротивление. Как я и говорил слабое место в петле которая идет около корпуса гидромодуля коробки. Найдите нужный цвет провода, расплетите жгут в месте где он от двигателя спускается вниз , и тяните провод, если гнилой то он вылезет, по длине провода определите место обрыва.
- Статус
- В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Последнее сообщение: Poland
Последнее сообщение: vava
- Закрыта
- Вопрос-Ответ
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
7 Апрель 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Что означает код U0101?
- Каковы общие причины кода U0101?
- Каковы симптомы кода U0101?
- Как вы устраняете неисправность кода U0101?
- Коды, связанные с U0101
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
U0101 | Шина данных: модуль управления передачей (TCM) — нет связи |
В автомобилях с электронным управлением переключением передач используется модуль для управления моментом переключения передач и включением передачи. Модуль изменяет напряжение на отдельные электромагниты управления переключением, которые, в свою очередь, направляют давление жидкости в соответствующие каналы в соответствии с положением рычага переключения передач и скоростью. Если присутствует код неисправности U0101, произошла потеря связи с модулем управления коробкой передач (TCM), текущей или хронологической. Это может быть неисправность между двумя модулями или сбой связи на линии CANbus. Поскольку линия CANbus используется для двусторонней связи, нарушение может означать, что положения соленоидов неизвестны, и трансмиссия будет использовать положения по умолчанию. Часто, когда возникает неисправность, которая устанавливает код неисправности U0101 и впоследствии очищается, повторное включение зажигания может восстановить нормальную функцию автомобиля.
Каковы общие причины кода U0101?
Каковы симптомы кода U0101?
Как вы устраняете неисправность кода U0101?
Прежде чем пытаться определить неисправность, вызывающую DTC U0101, определите, есть ли сервисный бюллетень от производителя вашего автомобиля. Обратитесь в дилерский центр или к дилеру запчастей за информацией, касающейся вашего конкретного автомобиля. Вы можете сэкономить часы, пытаясь диагностировать проблему. Если PCM был заменен, проверьте правильность VIN в модуле. Также низкое напряжение аккумулятора может установить ошибочный код неисправности U0101. Другая распространенная проблема — плохое соединение с предохранителем IOD. Убедитесь, что предохранитель IOD не сгорел и имеет хорошее соединение. Качественный диагностический прибор и цифровой вольтметр (DVOM) необходимы для отслеживания проблем с U0101. Поскольку DTC U0101 относится к потере связи с TCM, определите, может ли ваш диагностический прибор связываться с TCM. Если диагностический прибор не включается, проверьте, не перегорел ли предохранитель разъема канала передачи данных (DLC). С помощью диагностического прибора проверьте, активен ли TCM в сети. Если TCM активен, ваше состояние, скорее всего, прерывистое, что может быть трудно отследить. Для сохраненных кодов в этой ситуации очистите коды и дорожное испытание, а затем перепроверьте, возвращаются ли коды. В противном случае неисправность может не требовать ремонта в это время. Чаще всего причиной неисправности DTC U0101 являются потертости, обрывы или коррозия проводов. DVOM, проверьте цепь шины CAN на разъеме для передачи данных под приборной панелью. Как правило, контакты 6 и 14 являются правильными. Вы должны прочитать устойчивое сопротивление 60 Ом +/- 1 Ом. Шевелите вдоль цепи CANbus от DLC до передачи. Обратите внимание на любые изменения в сопротивлении при покачивании проводов, указывая место вашей проблемы. Если вы обнаружите растрескавшуюся изоляцию проводки, оборванный провод или растирающуюся изоляцию, отремонтируйте ее с помощью паяного соединения, защищенного от непроницаемого для атмосферных воздействий тепла. Если сопротивление составляет 120 Ом, на вашей линии шины имеется разомкнутая цепь, которую необходимо отремонтировать. Проверьте все разъемы проводки на наличие погнутых контактов, коррозии и влаги в цепи и при необходимости отремонтируйте. Защитите все соединения с помощью диэлектрической смазки и убедитесь, что разъемы надежно зафиксированы. Если вы не обнаружили проблему с проводкой, возможно, произошла внутренняя ошибка TCM. Лучше всего, чтобы дилерский центр или квалифицированный механик диагностировали и заменили TCM, поскольку для замены модуля в большинстве случаев требуется программирование, прежде чем он начнет работать.