U0124 ошибка lexus

Описание U0124 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Шина данных, блок датчика бокового ускорения — нет связи 

На английском языке:

Lost Communication With Lateral Acceleration Sensor Module 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Всех приветствую!
С недавнего времени начали загораться на панели лампочки ABS, VSC и еще какая то не помню).
Диагностика показала ошибки C1203, C1223, U0121, U0123, U0124, U0126.
Может кто сталкивался с этим ошибками и знает как решить проблему?!
Помогите пожалуйста куда копать, что смотреть в первую очередь.
Заранее спасибо!

Запчасти

Комментарии
4

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

U0124 - Шина данных: модуль датчика бокового ускорения - нет связи - Коды Неисправностей

U0124 — Шина данных: модуль датчика бокового ускорения — нет связи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код U0124?
  • Каковы общие причины кода U0124?
  • Каковы симптомы кода U0124?
  • Как вы устраняете неисправность кода U0124?
  • Шаг 1
  • Шаг 2
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Коды, связанные с U0124
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
U0124 Шина данных: модуль датчика бокового ускорения — нет связи

Код ошибки OBD II U0124 определяется как «Шина данных: модуль датчика бокового ускорения — нет связи» и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовой трансмиссией) не получает никаких сообщений от датчика бокового ускорения через модуль управления ABS / ESC для предварительно определенный период времени. Обратите внимание, что в зависимости от приложения время, необходимое для связи, будет потеряно до того, как наборы кодов изменятся. Однако, как правило, прерывание связи один раз в 5 секунд приводит к установке кода в большинстве приложений.

На автомобилях, которые оснащены электронным контролем устойчивости, функция датчика бокового ускорения заключается в обнаружении ускорений, которые отклоняются от линии, заданной углом поворота рулевого колеса. Когда рулевое колесо поворачивается, датчик угла поворота рулевого колеса сообщает угол поворота рулевого колеса к различным другим датчикам, включая датчик бокового ускорения и контроллер ABS.

Если транспортное средство работает нормально, оно будет следовать линии, продиктованной передними колесами; однако, если силы поворота превышают способность транспортного средства справляться с этими силами, ускорения, обнаруженные датчиком бокового ускорения, будут запускать систему АБС, чтобы избирательно прикладывать тормозные усилия к колесам, чтобы заставить транспортное средство следовать линии, продиктованной угол поворота руля.

С практической точки зрения датчик бокового ускорения измеряет боковые движения транспортного средства, и в случае возникновения потенциально опасной ситуации тормозная система ABS активируется автономно, чтобы предотвратить скольжение транспортного средства или скольжение — иногда даже до того, как водитель осознает, что опасный Ситуация развивается. На практике система ABS используется для замедления вращения выбранных колес, таким образом, служа «якорями», вокруг которых можно поворачивать транспортное средство для поддержания устойчивости во время уклоняющихся маневров или аварийного торможения.

Однако обратите внимание, что датчик бокового ускорения запрограммирован на допущение, что автомобиль находится в хорошем механическом состоянии. Он не может обнаружить лысые шины, изношенные детали подвески или компенсировать безрассудное вождение. Следовательно, поскольку ни одна система безопасности не может преодолеть законы физики, следует избегать чрезмерной зависимости от системы контроля устойчивости.

На рисунке ниже показана типичная конфигурация системы контроля устойчивости со ссылкой на все другие основные датчики и контроллеры, которые участвуют в работе системы. Обратите внимание на расположение датчика бокового ускорения в этом приложении. Это только одно возможное место для этого датчика; Места сильно различаются, и это может быть где угодно от под приборной панели, до любого из мест. Обратитесь к руководству для вашего автомобиля, чтобы найти различные датчики.

Каковы общие причины кода U0124?

Наиболее распространенной причиной этого кода является закороченная, сгоревшая, поврежденная или корродированная проводка / разъемы, или другое повреждение проводки, которое вызывает обрыв цепи. Другие возможные причины могут включать следующее:

  • Неисправен датчик бокового ускорения

  • Неисправен модуль управления датчиком бокового ускорения. Это относительно редкое событие, и гораздо более вероятно, что датчик выйдет из строя раньше, чем неисправен модуль управления.

  • Неисправные датчики частоты вращения колеса ABS. Обратите внимание, что если в этот код включены датчики скорости колеса, то почти наверняка коды, связанные с датчиком скорости колеса, будут присутствовать вместе с U0124.

  • Пики напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска, могут повредить практически любой контроллер на любом транспортном средстве, включая такие датчики, как датчик бокового ускорения и его цепь управления. Проверьте другие коды, которые могли быть вызваны скачком напряжения.

  • Низкое напряжение аккумуляторов из-за неисправных аккумуляторов может привести к непредсказуемым результатам, включая повреждение датчиков и цепей управления. Проверьте наличие других кодов, которые могли быть установлены низким напряжением батареи.

  • Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и неисправность следует искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо контроллер.

  • Каковы симптомы кода U0124?

    Редко могут присутствовать другие симптомы, кроме сохраненного кода и световой сигнальной лампы. В подавляющем большинстве случаев пораженная система, в этом случае электронная система контроля устойчивости будет деактивирована.

    Как вы устраняете неисправность кода U0124?

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Диагностика проблем в системах CAN (Controller Area Network) любого транспортного средства — это высокотехнологичный процесс, а специальные знания в области автомобильной электроники и диагностических процедур необходимы для предотвращения вторичного повреждения, вызванного необдуманными или неправильными методами диагностики. Диагностика и ремонт систем CAN в идеале не должны предприниматься непрофессионалами.

    Имейте в виду, что описанная ниже процедура диагностики и ремонта не должна рассматриваться как что-либо, кроме общих черт. Процедуры диагностики и ремонта для кода U0124 часто выполняются и зависят от модели, и может потребоваться специальное оборудование для точной диагностики этого кода в некоторых приложениях.

    ПРИМЕЧАНИЕ 1: Если вы достаточно уверены в своих диагностических способностях, чтобы попытаться поставить диагноз (несмотря на вышеупомянутое предупреждение), вам понадобится руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и цветовая схема, так как в некоторых случаях жгут проводов / разъемы датчика иногда содержит два или более проводов одинаковой толщины и цвета. Разделение назначения подобных проводов невозможно без использования схемы соединений, которая четко показывает функцию, маршрутизацию, соединения и окончательное завершение (я) этих проводов.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.

    НОТА: Если присутствуют какие-либо другие коды, относящиеся к ABS или другим системам CAN, сначала выполните диагностику и устраните эти коды, прежде чем пытаться диагностировать код U0124. Также обратите внимание, что в некоторых приложениях проблемы с датчиками скорости вращения колес или контроллером ABS могут устанавливать код U0124.

    Шаг 2

    Если другие коды отсутствуют, обратитесь к руководству, чтобы найти датчик бокового ускорителя. В большинстве случаев датчик расположен внутри пассажирского салона, но есть еще несколько приложений, где датчик расположен за пределами салона, например, в багажнике.

    Посмотрите на видимые повреждения датчика. Обратите внимание, что повреждение может быть не всегда видимым; Если датчик не поврежден в результате удара или затопления, обратитесь к руководству по расположению, цветовой кодировке, функции и прокладке всей связанной проводки. Ищите закороченные, сгоревшие, сломанные, корродированные или иным образом поврежденные проводку и / или разъемы.

    НОТА: Если обнаружена поврежденная проводка, не поддавайтесь искушению отремонтировать проводку. Поскольку некоторые системы CAN могут быть очень чувствительны к изменениям сопротивления и непрерывности, более разумным вариантом всегда является замена соответствующего жгута проводов на замену ОЕМ, чтобы избежать проблем и проблем в дальнейшем.

    Шаг 3

    Если нет видимых проблем проводков не обнаружены, обратитесь к руководству по процедурам для сопротивления тестирования, опорного напряжения и наземных значений во все связанную проводке. В большинстве случаев, опорное напряжение для бокового датчика ускорения составляет 5 вольт, но это может варьироваться между приложениями. Обратите внимание, что эталонное напряжение выше или ниже указанных значений также может иногда устанавливать этот код. Обратитесь к руководству по точным значениям, которые относятся к приложению, над которым работает.

    Сравните полученные показания с указанными в руководстве и замените жгут, если обнаружены какие-либо отклонения. Повторите тестирование системы после замены жгута, чтобы убедиться, что все показания соответствуют техническим характеристикам производителя.

    Если есть какие-либо сомнения в правильности работы датчика, замените его. НЕ пытайтесь открыть или «починить» этот датчик, если в руководстве нет четкого описания процедур тестирования. Если в руководстве не описана такая процедура, можно предположить, что датчик не может быть надежно проверен.

    Если все электрические значения соответствуют техническим характеристикам, вполне вероятно, что сам датчик неисправен. Однако из-за конструкции датчиков бокового ускорения по большей части невозможно проверить эти датчики, кроме проверки их внутреннего сопротивления. Напряжения сигнала зависят от конструкции и программирования контроллера датчика, а это означает, что встряхивание его, чтобы увидеть, генерирует ли он напряжение сигнала, НЕ является надежным способом проверки этого датчика.

    НОТА: Генерируемое напряжение сигнала зависит от направления и величины поперечного ускорения, а также скорости движения автомобиля. В большинстве случаев этот датчик остается неактивным до тех пор, пока скорость дороги не превысит примерно 25 км / час, но эта скорость также варьируется в зависимости от приложения. По этим причинам очень трудно точно измерить напряжения сигнала, поскольку большинство программ, используемых в считывателях общего кода, не могут надежно или точно контролировать данные, поступающие с этого датчика. Следовательно, встряхивание датчика, который должен проверять наличие напряжения сигнала, НЕ рекомендуется, поскольку нормальные рабочие параметры / условия датчика не могут быть точно воспроизведены.

    Шаг 4

    После замены датчика и / или жгута проводов удалите код и управляйте транспортным средством, чтобы проверить, возвращается ли код. Однако не поддавайтесь искушению агрессивно управлять автомобилем, чтобы увидеть, работает ли система контроля устойчивости. Если запасной датчик бокового ускорения работает, как предполагалось, он сообщит об этом факте через PCM через контроллер. Если, с другой стороны, он не работает, этот факт также будет передан в PCM.

    Если код не возвращается после нескольких циклов нормальной работы, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

    Шаг 5

    Если код возвращается после нескольких нормальных циклов движения, возможно, имеет место прерывистая ошибка. Однако, если вы не обладаете навыками диагностики выше среднего, не поддавайтесь искушению попытаться диагностировать прерывистые неисправности в любой системе CAN или шины данных.

    Учитывая сложность этого типа системы управления, настоятельно рекомендуется, чтобы транспортное средство было направлено к специалисту для профессиональной диагностики и ремонта.

    Коды, связанные с U0124

    Хотя код U0124 обычно указывает на проблему отсутствия связи с датчиком бокового ускорения, это относится не ко всем приложениям. На некоторых автомобилях код U0124 — это код двигателя, который указывает на проблему с замером топлива / воздуха. Поэтому перед началом диагностической процедуры рекомендуется изучить точное определение кода U0124 в том виде, в каком оно применяется к приложению, над которым выполняется работа.

    Ошибка    U0124/95    Нарушение связи с датчиком бокового ускорения

    1. Описание причин возникновения ошибки U0124
    2. Последовательность проверки и устранения ошибки U0124

    Описание причин возникновения ошибки U0124

    № Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
    U0124/95 При выполнении одного из следующих условий:

    1. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, данные, переданные датчиком замедления, не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
    2. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, в течение 60 секунд 10 раз подряд повторилось следующее событие.
      1. Данные, переданные датчиком замедления, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.
    Мультиплексная шина CAN
    (между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья)

    Последовательность проверки и устранения ошибки U0124

    ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
     

    1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

    1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.
       

      ЭБУ системы противоскольжения: 

      Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
      EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
      NORMAL: нет неисправностей
      Steering Open Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
      NORMAL: нет неисправностей
      Yaw Rate Open Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
      NORMAL: нет неисправностей
      Результат 

      Режим Следующий шаг
      Присутствует постоянный обрыв цепи А
      Отсутствие кратковременных размыканий B
      Присутствуют кратковременные размыкания C

      УКАЗАНИЕ:

      Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

    2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И ECM ПОДСОЕДИНЕНЫ НАДЕЖНО

    1. Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

      OK:

      Разъем должен быть подсоединен надежно.

    ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ИЛИ ECM

     
    1. Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN).

      УКАЗАНИЕ:

      Если одновременно выводятся коды ошибок, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

      Результат 

      Режим Следующий шаг
      Код ошибки мультиплексной шины CAN не выводится А
      Ошибки выводятся (для АБС и/или VSC) B
      Ошибки не выводятся C

    УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

     

    ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

     
    А  
       

    ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 

    4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

    1. Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM.

    1. Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

    1. Сбросьте код ошибки.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 9 миль в час (15 км/час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.

    1. Проверьте, выводятся ли код ошибки, относящиеся к мультиплексной шине CAN.

    1. Если коды ошибок, относящиеся к АБС и/или VSC выводятся, запишите их.

      Результат 

      Режим Следующий шаг
      Код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN, не выводится. А
      Код ошибки не выводятся (выводятся код ошибки Toyota для АБС и/или VSC) B
      Код ошибки не выводятся (не выводятся код ошибки для АБС и/или VSC) C

      УКАЗАНИЕ:

      Приступать к устранению неисправностей, указываемых кодами ошибки датчиков (для АБС и VSC), следует только в том случае, если мультиплексная шина CAN работает нормально.

    УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

     
     
    А  
       

    ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 
     

    датчика угловых ускорений нет в машине,кто либо может по вину пробить парт номер блока ABS и комплектацию? vin JTJHF31UX00024968

    Думаю что датчик всё таки есть (я так понял что и в новом и в старом блоке ошибки одинаковые), только находится он под пер. пассажирским сиденьем

    Чем же всё таки закончилось?

    Сам сейчас борюсь с этим-же, добрался до датчика, проверил КАНшину, питание, всё ОК, думаю проблемма в самом АBS, щас сниму на стол, вскрою посмотрю чего там внутри (хотя машина в аварии не была), клиент просто в пяти сервисах побывал, поменял всё кроме ABS, вот ему все на блок и кивают, может это у них (RX-ов) болячка такая с ABS-сами этими? х/з

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U0123 ошибка тойота камри
  • U0120 ошибка форд фиеста
  • U0120 ошибка форд mondeo
  • U0120 ошибка тойота
  • U0123 ошибка toyota camry 50