U1209 ошибка пежо 208

Ошибка U1209 у автомобиля Peugeot была обновлена 12:03. Определить ошибку в автомобиле Peugeot можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером U1209 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Peugeot.

U1209

Общий код ошибки, указывающий на неисправность связи с компьютером автоматической коробки передач. Блок управления не получает данные от трансмиссионного агрегата. Причина проблемы, вероятнее всего, заключается в плохом контакте устройства с электросетью автомобиля.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки U1209 у автомобиля Peugeot.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки U1209 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Peugeot Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками U1209 по автомобилю Peugeot. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Peugeot

107; 1007; 206; 2006; 207; 306; 307; 308; 3008; 405; 406; 407; 408; 508; 5008; 605; 607; 806; 807; Boxer (Боксер); Partner (Партнер).

  • ВК
  • Instagram

Semenk91

  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

Semenk91

Ученик

    • Поделиться

Здравствуйте, помогите решить проблему. Peugeot 2008, 2014 года, 1.2 на роботе. Не могу завести автомобиль, на панели приборов прочерки в месте обозначения режима положения коробки. При диагностике выскакивает ошибка u1209 — нет связи по can с эбу коробкиDCC13F89-4862-4E92-A38C-54581B443169.thumb.jpeg.07737a16a04160dbfa52c137627fb86d.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Semenk91

Ученик

  • Автор
    • Поделиться

autel сканер. VF3CUHMZ0EY059023

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

15.01.2023 в 18:34, Semenk91 сказал:

autel сканер. VF3CUHMZ0EY059023

вопрос решился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Semenk91

Ученик

  • Автор
    • Поделиться

Нет, не можем найти причину

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

22 часа назад, Semenk91 сказал:

Нет, не можем найти причину

В личку пишите что уже делали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ideo098

Восходящая звезда

    • Поделиться

U1209 

Общий код ошибки, указывающий на неисправность связи с компьютером
автоматической коробки передач. Блок управления не получает данные от
трансмиссионного агрегата. Причина проблемы, вероятнее всего,
заключается в плохом контакте устройства с электросетью автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Semenk91

Ученик

  • Автор
    • Поделиться

Здравствуйте, машина все таки завелась после того как поставили новый аккумулятор и сделали инициализацию ркпп. Но проблема вновь и вновь повторяется после простоя машины ночью при температуре от -14 градусов. И инициализация ркпп в настоящий момент невозможна, автомобиль ее просто не хочет делать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

1 час назад, Semenk91 сказал:

Здравствуйте, машина все таки завелась после того как поставили новый аккумулятор и сделали инициализацию ркпп. Но проблема вновь и вновь повторяется после простоя машины ночью при температуре от -14 градусов. И инициализация ркпп в настоящий момент невозможна, автомобиль ее просто не хочет делать

чем или как делаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Semenk91

Ученик

  • Автор
    • Поделиться

На старом АКБ делали при помощи lexia,  далее после того как повторялась проблема обнуляя Клему и держа тормоз в течении 30 с, щелкал исполнительный механизм. Так по мануалу. Но теперь уже через тормоз не делает после сегодняшней ночи. Акб вчера поставил новый с магазина, а так вчера была таже самая ситуация только на старом АКБ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

10 минут назад, Semenk91 сказал:

На старом АКБ делали при помощи lexia,  далее после того как повторялась проблема обнуляя Клему и держа тормоз в течении 30 с, щелкал исполнительный механизм. Так по мануалу. Но теперь уже через тормоз не делает после сегодняшней ночи. Акб вчера поставил новый с магазина, а так вчера была таже самая ситуация только на старом АКБ. 

Новый с магазина не говорит,что он заряжен…ограничение по напряжению при обучении не ниже 12,5В

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Semenk91

Ученик

  • Автор
    • Поделиться

 Вчера со старым обучить не обучалось совсем, лишь только поставил новый сразу все адаптировалось. Сегодня возил АКБ на станцию то, с ним все ок. Проблема я подозреваю в чем то другом и связано именно с нахождением авто при отрицательных температурах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

19 минут назад, Semenk91 сказал:

 Вчера со старым обучить не обучалось совсем, лишь только поставил новый сразу все адаптировалось. Сегодня возил АКБ на станцию то, с ним все ок. Проблема я подозреваю в чем то другом и связано именно с нахождением авто при отрицательных температурах

Я вам уже все выше написал,а с отрицательными температурами нет проблем у авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Semenk91

Ученик

  • Автор
    • Поделиться

Так если все таки машина прошла обучение, ездили катались на ней, на ночь оставили, а с утра опять беда, какая тогда разница какое именно напряжение?!что ее каждое утро обучать теперь что ли?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

32 минуты назад, Semenk91 сказал:

Так если все таки машина прошла обучение, ездили катались на ней, на ночь оставили, а с утра опять беда, какая тогда разница какое именно напряжение?!что ее каждое утро обучать теперь что ли?!

я свечку не держал как у вас да что…вам виднее должно быть рядом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ideo098

Восходящая звезда

    • Поделиться

Сейчас какие ошибки пишет компьютер? Утром считывали? До того как заводить, считайте ошибки, запишите, скиньте все что есть, потом попробуйте завести. Затем снова прочитать ошибки, записать, сравнить, прислать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Garage-32

Начинающий

    • Поделиться

16 часов назад, Semenk91 сказал:

Здравствуйте, машина все таки завелась после того как поставили новый аккумулятор и сделали инициализацию ркпп. Но проблема вновь и вновь повторяется после простоя машины ночью при температуре от -14 градусов. И инициализация ркпп в настоящий момент невозможна, автомобиль ее просто не хочет делать

Не буду умничать… Но думаю нужно проверить разъемы и жгут идущий к КПП. Аналогичный случай имел место быть на Паджеро.  Вылечили путём спайки окисленного провода

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Semenk91

Ученик

  • Автор
    • Поделиться

Думаю что проблема именно в косе проводки, наверное пропадает плюс на блоке ркпп. Не мог завезти до тех пор пока не пожамкал плюсовую Клему, сразу удалось вновь обучить. Сейчас пока связь не теряется

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

aik18

Новобранец

    • Поделиться

Приветствую. Сдается мне что с коробой ни чего не делалось. Пробег где то тысяч под 200. По факту скорее всего механический износ исполнительных. В частности износ щеток электродвигателей исполнительных элементов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Semenk91

Ученик

  • Автор
    • Поделиться

Моторчик актуатора снимали и проверяли щетки, все там гуд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

14 часов назад, aik18 сказал:

Приветствую. Сдается мне что с коробой ни чего не делалось. Пробег где то тысяч под 200. По факту скорее всего механический износ исполнительных. В частности износ щеток электродвигателей исполнительных элементов.

Вы с самого начала читаете или с конца?))))

На первом же фото видно пробег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Гость

Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Это диагностика в августе !

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Это летом в августе ! Заданное давление 2,7 бара а сейчас 21 бар показывает

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

Вторая встреча с соседской

Что то давно не писал я про зверька который транжирит наш бюджет )🙃🙃🙃

Итого ( сигнализация моросила, двигатель каптил-заменили маслосьемные, цепь, термостат 2 раза, трубка охлаждающей жидкости, аккумулятор, коробка AL4 замена саленойдов, подвеска в круг с рычагами. Радиатор кондиционера ! Радиатор печки 2 раза ) .

Значит за 2,5 года владения это прекрасный авто принес, нам столько скандалов 😅 что ни одна любовница не сравнится 🤪 честно за🚀бла эта
Иномарка с капризами королевы ! Проехали за 2,5 года 20тысяч км. А вложились около 150тысяч. Пол года назад соседка поцеловала в передний бампер, потом жена прижалась в соседский авто ( без пострадавших ) теперь другая соседка в задний 😅 звонит жена и говорит в меня въехали и ни кого на месте дтп нет😅 я подьезжаю, осматриваю этот прекрасный авто и говорю пизд@ тебе. Въехала может в кого и не заметила. Вызываем ДПС, приезжают осматривают место ДТП и тут бежит мужик с ребёнком и кричит : это мы сделали 😅 лицо гайца надо было видеть 🤣🤣🤣 херня проехали, сажусь к себе в машину ( Пассат Сс) а там дсг передаюет привет 🤪 мехатроник, ошибка по давлению🥳 ну что за ешкин рот ? 👄😤

История о самом главном ! Значит летом перед отпуском решили поменять колодки тормозные задние фирмы Bosh. Заменили в сервисе, масло тоже залили Идемитцу! День отъездила жена всё хорошо и тут я выезжаю на трассу и опять та же самая история ! Почти целуюсь с лобовухой😅😅😅 коробка в аварийку, снежинка и S. И всё заново. Я в момент тот хотел машину скатить в Кувет 🥵🥵🥵 сколько можно ? Как долго эту будет продолжаться то ?

Успокоившись проверил на ошибки
P1167, P0565, U1113, U1209
Здрасти приехали! Напоминаю что саленойды меняли в коробке. Как и делали частичную замену масла в коробке 2раза ( Мобил) ! Че теперь всё заново ? Или ограничимся заменой масла ?

+ показатели по коробке что то очень странные. В D, N, R, P всё в норме 2,4бар но заданное показывает 21 бар. Это норма вообще ? Плюс коробка дергается только с 1-2 на холодную. А ошибки выдает на горячую-прогретую коробку.

+ если когда ошибка несколько раз выдала ошибку перехожу на режим снежинка и могу ехать долго, но появляются ошибки по есп! Че за чертовщина ?

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Полный размер

На заглушенном двигателе

Описание U1209 ошибки автомобиля Peugeot. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

SCP (J1850) Неверные или отсутствующие данные для переключателей сиденья 

На английском языке:

SCP (J1850) Invalid or Missing Data for Seat Switches 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Работа над ошибками: Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4. Что делать и как устранить

На автомобиле Пежо 308 ошибки бортового компьютера печатаются по-английски. Когда включают зажигание, дисплей БК показывает сообщение, а через две секунды включается аварийка. Проблема в том, что прочесть все слова можно и не успеть… Проще будет узнать ошибку, запоминая первые, то есть заглавные буквы. Ниже приводится перевод.

Где искать сообщение: смотрим пример на видео.

Софт универсальный и специальный

Универсальный софт способен на многое:

Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

Причины возникновения ошибки P0054

Поломки и неисправности

Слово fault значит «неисправна». К фразе Battery charge прибавляем fault и получаем «невозможность зарядить АКБ». Дальше, Engine oil – это моторное масло. Сообщения level too low либо level warning говорят об утечке. Также ниже метки MIN может находиться уровень тосола – Cooling circuit level.

Итак, у нас есть два субстрата, масло и тосол. Прибавьте к ним и тормозную жидкость – это Brake fluid. Есть ещё два сообщения:

К жидкости DOT они не относятся.

Автомобиль Пежо 308

В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.

Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» – это блок ЭБУ.

Как устранить ошибку P000A?

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в порядке, выполните визуальный осмотр датчика положения распредвала, соленоида управления маслом и соответствующей проводки. Ищите свободные соединения, поврежденную проводку, etc. Если повреждение найдено, то отремонтируйте по мере необходимости, освободите код и см. если он возвращает, то. Затем проверьте наличие бюллетеней технического обслуживания (TSBs) по данному вопросу. Если ничего не найдено, то вам будет нужно двинуть вперед к постепенному диагнозу системы. Ниже приводится обобщенная процедура, поскольку испытания для этого кода различаются между транспортными средствами. Для того чтобы точно испытать систему, вы будете хотеть сослаться к диаграмме течения изготовления диагностической. Перед продолжением, вы будете хотеть советовать с монтажными схемами фабрики для того чтобы определить которые проводы которые. Autozone предлагает бесплатные онлайн-руководства по ремонту для многих автомобилей, а ALLDATA предлагает одну подписку на автомобиль. Проверьте положение распредвала датчики положения распредвала SensorMost — это либо датчики эффекта Холла, либо датчики постоянного магнита. Датчик влияния Hall имеет 3 провода идя к ему: справка, сигнал, и земля. С другой стороны, датчик постоянного магнита будет иметь только два провода: сигнал и заземление. Датчик эффекта холла: Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем прикрепите к нему цифровой мультиметр (DMM) с помощью тестового провода с обратным зондом. Поверните DMM к DC вольтам устанавливая и соедините черный провод метра к земле шасси. Заводите двигатель-если датчик работает должным образом, вы должны увидеть колебание показаний на счетчике. Если нет, датчик неисправен и должен быть заменен. Датчик постоянного магнита: Извлеките разъем датчика и прикрепите DMM к стержням датчика. Поверните DMM к установке напряжения тока AC и поверните двигатель. Вы должны увидеть изменяя чтение напряжения тока. Если нет, датчик неисправен и должен быть заменен. Испытайте Датчик влияния Холла цепи датчика: начните путем проверять земную сторону цепи. Для этого, соедините DMM set to DC volts между положительной клеммой батареи и клеммой заземления датчика на стороне жгута проводов разъема. Если есть хорошая почва, вы должны получить чтение около 12 вольт. Затем проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи, подключив DMM, установленный на вольт, между отрицательной клеммой батареи и опорной клеммой датчика на стороне жгута проводов разъема. Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть чтение около 5 вольт. Если любое из этих 2 тестов не производит удовлетворительные чтения, то цепи будет нужно быть диагностированным и отремонтированным. Датчик постоянного магнита: проверите земную сторону цепи. Для этого подключите DMM set к DC volts между положительной клеммой аккумулятора и клеммой заземления датчика на стороне жгута проводов разъема. Если есть хорошая почва, вы должны получить чтение около 12 вольт. Если не, то цепь будет нужно быть диагностированным и отремонтированным. Испытайте SolenoidRemove управлением масла разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на омах, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого Подсоедините измеритель между клеммой соленоида B+ и клеммой заземления соленоида. Сравните измерение сопротивления к спецификациям ремонта фабрики. Если метр показывает чтение из спецификации, или из пределов (OL) показывая открытую цепь, то соленоид должен быть заменен. Также хорошая идея извлечь соленоид визуально для того чтобы проверить экран для твердых частиц металла. Проверьте соленоид управления маслом проверьте силовую сторону цепи: Снимите разъем соленоида. С зажиганием корабля дальше, используйте цифровой вольтметр установленный к вольтам ДК для проверки для силы на соленоиде (обычно 12 вольт). Для этого подключите отрицательный счетчик к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный — к клемме соленоида B+ на стороне жгута проводов разъема. Метр должен прочитать 12 вольта. Если не, то цепь будет нужно быть диагностированным и отремонтированным. Проверьте заземляющую сторону цепи: Снимите электромагнитный разъем. С зажиганием корабля дальше, используйте цифровой вольтметр установленный к вольтам ДК для проверки для Земли. Для этого подключите положительный счетчик к положительному клемме батареи, а отрицательный-к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема. Команда соленоид дальше с инструментом развертки оэм соответствующим. Метр должен прочитать 12 вольта. Если не присутствует, то цепь будет нужно быть диагностированным и отремонтированным. Проверите приурочивая цепь и VVT actuatorsIf все проверяет вне до этого пункта, проблема может быть с приурочивая цепью, соответствовать, или приводами VVT. Извлеките необходимые компоненты для доступа к цепи ГРМ и приводам. Проверьте цепочку на наличие лишней игры, сломанных направляющих и / или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, таких как изношенные зубы.

В одно слово

Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:

Диагностический разъем Пежо

«Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

Где находятся и как проверить электромагнитные клапана фазовращателя

Мы разобрались, что коды ошибок Р000b и Р000а возникают при неисправности одного из клапанов регулировки фаз газораспределения. Осталось разобраться где они находятся и как их проверить


Схема расположения электромагнитных клапанов на впуске (1) и на выпуске (2)

Появление ошибки Р000b и Р000а в любом случае связаны с электромагнитными клапанами фаз ГРМ. Один из них находится с передней части двигателя и добраться до него довольно просто. Это выпускной электромагнитный клапан и на схеме он показан в позиции 1, если проблема именно с ним, то выбьет код ошибки Р000b. Второй клапан расположен с задней стороны двигателя, это клапан впускного распредвала, код его ошибки будет выглядеть так — Р000а.


Место установки выпускного клапана фаз ГРМ

На всякий случай, электромагнитный клапан фазовращателя на автомобилях Пежо 308 имеет обозначение по каталогу CITROEN/PEUGEOT V7 587 760 80, а стоит он порядка 1300 гривен, вот его фото.

Интересное по теме: Работа над ошибками: Р2008 на двигателях Ford. Меняем клапан IMRC


Закоксованный клапан фаз

Проверить клапан можно путем замены впускного на выпускной. Если код ошибки изменится с Р000b на Р000а или наоборот — дело в самом клапане. Если нет — проверяем клеммную контактную группу, чистим ее от окиси.

Проверка электромагнитного клапана V7 587 760 80 проводится только после его демонтажа. Снять клапан достаточно просто — откручиваем один винт кронштейна крепления и вынимаем клапан на себя.

Клапан должен выниматься свободно, без особых усилий, так же и вставляться обратно. Если мы чувствуем излишний натяг в сопряжении головка-клапан, скорее всего, корпус клапана деформирован и деталь подлежит замене.


Проверка клапана фах ГРМ

Визуально фильтр клапана (а) должен быть чистым, без черной окалины или стружки, другого налета. Тем не менее это не повод, чтобы клапан менять. Если обмотка электромагнита целая, то достаточно прочистить рабочий орган клапана в жидкостью для очистки карбюратора. Чистить нужно очень аккуратно, поскольку есть опасность повредить обмотку. Если после очистки фильтра клапана ошибка продолжает появляться, меняем клапан новым. После замены клапана и сброса ошибки (снимаем клемму с АКБ на 5-7 минут) неисправность будет устранена.

Цифровые коды

Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.

Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:

Расшифровка ошибок Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4

Чтобы добраться до расшифровки кода ошибки Р000b и Р000а, необходимо для начала его прочитать, а это можно сделать либо в сервисном центре, либо самостоятельно, имея сканер ОBDII хотя бы Elm327 или любой другой сканер Interface Supports all OBDII protocols


Система изменения фаз газораспределения

Каждый из этих двигателей оборудован системой управления фазами газораспределения. Система нужна для того, чтобы увеличивать или сохранять мощность и крутящий момент в определенных режимах работы двигателя. Дело в том, что газы на выпуске и смесь на впуске покидает и поступает в камеру сгорания только тогда, когда распредвал откроет впускной или выпускной клапан. В некоторых режимах эффективность наполнения камеры сгорания страдает из-за паразитных резонансов.

Как работает система регулировки фаз газораспределения

Именно поэтому появилась необходимость «доворачивать» распредвал до нужного угла, чтобы в реальном времени регулировать углы фаз газораспределения. На двигателях Пежо 308, Ситроен С4 и многих других моторах установлена недорогая, но эффективная система изменения фаз i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), которая регулирует угол поворота одного из распредвалов с помощью давления масла, а контролируют это давление два клапана — клапан регулировки фаз на впуске и такой же на выпуске.

Интересное по теме: … как зайцу пятая нога. Запаска в гоночном болиде


Диаграмма изменения фаз ГРМ

Принцип работы клапана фаз газораспределения прост. Он контролирует давление масла, пропуская его через себя, по сигналу электронного блока управления, который в реальном времени принимает решение о том, насколько нужно довернуть распредвал для оптимального наполнения камеры сгорания. Клапан регулирует подачу масла на фазовращатель по сигналу с ЭБУ, поэтому любой сбой, некорректный сигнал или его отсутствие тут же приводят к тому, что на панели приборов загорается Check Engine, а при сканировании системы выбивает ошибки:


Код неисправности Р000b при выходе из строя электромагнитного клапана на выпуске.


Сервисное сообщения с беспроводного сканера OBDII

Открытый капот на Пежо 308

Каковы симптомы ошибки P0054?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Подогреваемый датчик кислорода 2 (банк 1) может передавать показания на ECM автомобиля дольше, чем ожидается. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим до устранения неисправности, вследствие чего могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля. Следует отметить, что симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Насколько серьезной является ошибка P0054?

Ошибка P0054 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки серьезных проблем с управляемостью автомобиля обычно не возникает, однако возможно увеличение расхода топлива и неустойчивая работа двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Устранение P0603

Проверка состояния системы

Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.

При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:

Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму.

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1 Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2196

Код OBD II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Степень серьезности этого кода варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

Диагностика и решение проблем

Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

Источники:

https://autolions. ru/remont/oshibka-p000a-pezho-308.html

https://autonevod. ru/obd2-codes/p2196

Всем добрый день! Прошу помощи с автоматом (Ситроен С4 II, 1.6 120 л.с.). Проблема в пробуксовке. Проверял Diagbox’ом. Постараюсь описать проблему: на холостых все отлично, газует хорошо, скорости переключает во всех режимах. При этом дает следующие показатели (машина стоит):

P – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины (как понимаю на выходе) 640,      давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.5-2,7,      время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%

R – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0,      давление заданное  4.0/ давление измеренное 3.6-3,8,      время активации э/м клапана регулирования давления 67,20%

N — обороты двигателя 672/ частота вращения турбины 608,      давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.45-2,65,      время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%

D1 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0,      давление заданное 3.0/ давление измеренное 2.95-3,05,      время активации э/м клапана регулирования давления 75,60%

D2 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 640,      давление заданное 3.0/ давление измеренное 2,95-3.05,      время активации э/м клапана регулирования давления 74,80%

Далее в ручном режиме на первой и задней при движении тоже все отлично. Не дергает, разгон отличный. Если авто еще не прогрелся сильно (поработал пару минут), на второй около 1км тоже отлично. Но как только прогревается немного, на второй и третьей как будто резко выжимают сцепление на механике — обороты вплоть до 4000-5000 тыс, а машина не разгоняется совсем, как бы накатом еле едет. В коробку еще не залезал, хочется услышать ваше мнение вначале. 

Подключил Diagbox, считывал несколько раз. При аварии постоянные ошибки две: P072F «Ошибка управления пробуксовкой ГТ» и P0730 «Дефект пробуксовывания (Сцепление/тормоза)». Один раз вылетела ошибка P0721 «Ошибка информации о скорости автомобиля». По движку один раз вместе с 0721 вылетела ошибка U1209 «Сеть CAN», но только один раз. Других ошибок ни в одном блоке не было и не появляется. Первой, судя из диагностики, вылетает ошибка 0730, так как регистрируется на включенной в этот момент скорости (аварию выбила на 2-ой и написано 2-ая, а в 072F написана 3-я с блокировкой). При этом на стоп-кадре 0730 обороты двигателя 2016 об/мин, частота вращения турбины 928 об/мин, измеренное давление 11,25, заданное давление 21. А при следующей ошибке 072F — на стоп-кадре обороты двигателя 3264 об/мин, частота вращения турбины 3264 об/мин, измеренное давление 3,2, заданное давление 3,2.

По ошибке 0721 проверил диагностикой скорости вращения колес. Все отлично до 10 км/ч, все колеса равномерно крутятся (разница от 7,9 до 8,1 км/ч), далее Диагбокс отрубает связь, видимо заложено программно. Думал бы на ГТ, но блин почему вначале работает первый километр вторая скорость отлично. А потом резко отрубает, как будто давление перекрывается. Может в ГБ дело? 

Если нужны еще какие-то данные говорите, сфоткаю и выложу. Масло и клапаны предыдущий хозяин менял, отдал с машиной остатки Mobil’а и два старых клапана. Прошу помощи!!!


Изменено 27 августа 2021 пользователем dimjan666

Всем привет! Еще один проблемный узел о котором я знал при покупке дал о себе знать только сегодня. АКПП дергалась в разных режимах: пока холодная — на стоянке при переключении из P в R и D и обратно, особенно толчок ощущался при переключении в D, в движении — ощутимые толчки при переходе с 2 на 3-ю и с 4 на 5-ю, тоже самое при переключении вниз, особенно при резком торможении на скорости. На прогретой коробке толчки лишь усиливались.
Что характерно, если ездить в ручном режиме АКПП и раскручивать ДВС до 2500-3000 оборотов, то переключения происходили без толчков. Заметил, что в автоматическом режиме, когда мозги переключают передачи на оборотах до 2000, происходили толчки (пинки, рывки).
Сегодня у нас мерзкая погода, влажно и холодно — +8С. Поехал по делам, ездил около часа, АКПП должна была уже прогреться. Еду, значит, и при торможении на повороте такой прям сильный пинок (толчок), я аж прям напрягся, что радио выключил, начал прислушиваться и ехать дальше. Снижая скорость очень плавно перед очередным поворотам меня уведомила панель приборов об ошибке АКПП и загорелся «service». АКПП осталась на 5-й передаче и замигали одновременно «S» и «*». Короче, АКПП перешла в аварийный режим (знакомо по AL4/DP0, только там АКПП на 3-й остается).
Ну я остановился, собрался мыслями, подключил свисток ELM и начал смотреть.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Вместе с моей нестираемой ошибкой P149C появилась U1209. Полез в раздел «Gearbox» и там еще одна ошибка. К сожалению, я на нервяке даже скрин шот не сделал, шаловливые ручки полезли сразу стирать ошибку.
Помню лишь температуру АКПП — 103 градуса С.
После сброса ошибки погас «Сервис» и я начал м-е-д-л-е-н-н-о двигать селектором с P в D. Все нормально, даже пинков не было. Уже не так медленно опускаю ногу с тормоза и бац! Это не толчок, не пинок — это был как удар, именно удар, будто в задницу кто-то въехал.
Я ногу на тормоз и думаю, что делать — стою совсем не около дома. Включаю режим «*», коробас начинает трогаться с 3-ей, вроде тихо — поехали. Так и доехал до дома.
Сижу сейчас, пищу этот текст и думаю — насколько все серьезно зашло. А ведь записался я на частичную смену масла в АКПП, теперь вот думаю — а надо ли это?
Выручайте, друзья, ссылками и советами. Не ругайте, что, мол, не поискал сам. Искал, заранее искал, но все так неявно.

Обновил 25.05.2021:
Спасибо всем за ваши комментарии, очень помогают. Например, про зимние заглушки на декоративной решетке бампера. Даже не подозревал, что они как раз у меня и стояли. Никогда их не видел, на С4 не было их. С5 купил, даже не заметил, что они стоят, думал решетка такая странная, не симметричная. Короче, снял я их. Вчера катался по жаре долго, часа два, температура коробки — 87 градусов.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Полный размер

Зимние заглушки на решетку переднего бампера

Поменял частично масло, 3 литра примерно, взял Идумитсу ATF. Кстати, меняли через сливное отверстие каким-то адовым шприцем, то есть верхнюю пробку даже не откручивали. Не знаю, правильно так или нет, но на мой вопрос мне ответил автослесарь, что та пробка с розовой полоской и выбитым типом жидкости для коробки, что находится на верху коробки, вообще не заливная.
Результат пока не ясен, но субъективно стало получше, хотя и после мойки машина, кажется, едет легче.
Осмотром дна машины на подъемнике получил много информации, о чем в следующем блоге.
Ошибка U1209 так и висит, хотя в разделе «Gearbox» ошибок нет.

Обновил: 06.06.2021.
Ошибка U1209 устранилась, больше не появлялась. Съездил на диагностику Диагбоксом. Все в порядке, ошибок нет, даже P149C. По данной ошибке диагност сказал, что она была раньше, когда была проблема с турбиной. Предхоз ремонтировал турбину, ошибку не сбросили. Странно, что Диагбокс ее видит в архивных, при проверке на ошибки она не появляется, но Fap ее видит и стереть не может. Короче как-то так. Проверил ещё уровень жидкости в подвеске, провели тесты, сбрасывали давление. С подвеской все в норме. Почему зад у машины раскачивается я так и не понял, может так и надо. Диагност сказал, что если бы были пробиты сферы, то зад наоборот бы козлил, у меня нет козления, ощущение, что сильно мягкая задняя подвеска.

Описание U1209 ошибки автомобиля Peugeot. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

SCP (J1850) Неверные или отсутствующие данные для переключателей сиденья 

На английском языке:

SCP (J1850) Invalid or Missing Data for Seat Switches 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U1213 ошибка пежо 407
  • U1209 ошибка citroen c4
  • U1213 ошибка пежо 301
  • U1208 ошибка пежо 3008 акпп
  • U1213 ошибка пежо 3008 турбо