Полный размер
Как приятно смотреть на такую картинку, когда во всех блоках нет ошибок, и всё работает штатно. История была такая:
Примерно 2 года назад я активировал навигацию в своём автомобиле (www.drive2.ru/l/461730563309439437/), всё бы ничего, но стала постоянно висеть ошибка:
=== APIM DTC U2101:00-2B ===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления …
Почитав на тот момент много информации, пришёл к выводу, что ошибка «информационная» и можно про неё забыть. Вдохновленный вчерашним успехом (www.drive2.ru/l/530451414434973572/) по удалению постоянно висевшей ошибки U0264, я решил «ликвидировать» ошибку U2101. На просторах DRIVE2 (www.drive2.ru/b/519915344261808217/) я наткнулся на небольшую программку, которая может помочь избавиться от ошибок типа U2101 — Ford U2101 Killer, но она мне не помогла, вот отчет:
ABS: Модуль не ответил
APIM: U2101 Присутствует, но сервис поиска решений не поддерживается данным модулем!
BCM: нет U2101
PCM: нет U2101
PSCM: нет U2101
RCM: нет U2101
SASM: нет U2101
…
Полез на форум UCDS (www.ucdsys.ru/forum/viewt…8cbfbfe57d0c23ef52fbc7b55) и набрёл на файл Sync2_F3_MCA_As-built.xml полный конфиг с европейского автомобиля, открыв его, я понял, что это что-то знакомое, эти данные я видел в программе FORScan при конфигурировании модуля APIM. В итоге, что я сделал:
— Подключил шнурок UCDS и запустил FORScan
— Сохранил конфигурацию APIM (в формате *.abt)
— Открыл сохранённую конфигурацию в программе «Notepad++» и сравнил её с конфигурацией из файла Sync2_F3_MCA_As-built.xml на шёл много отличий по блокам;
;Block 1
7D00101056C65821041 — 7D001010B6865921053 (конфиг с европейского автомобиля)
7D00102040C1B000409 +
;Block 2
7D00201525500010082 — 7D0020152530A06008F (конфиг с европейского автомобиля)
7D002020008000000E3 — 7D002020108000000E4 (конфиг с европейского автомобиля)
7D002030000DC +
;Block 3
7D00301024D38000062 +
;Block 4
7D004010100000000DD +
7D004020000DD — 7D004020007E4 (конфиг с европейского автомобиля)
Знаком «+» отметил строчки которые сошлись.
— Подправил конфигурацию APIM (в формате *.abt) которую сохранил со своего автомобиля (заменил строчки на конфиг с европейского автомобиля)
— Залил данный файл (на свой страх и риск) через FORScan (с расширенной лицензией) в APIM
— Сделал сброс APIM
— Удалил всё ошибки
— Протестил по полной программе SYNC – всё работает, как работало.
— Провел сканирование на наличие ошибок и их не оказалось.
Я думаю, что можно было сразу залить файл Sync2_F3_MCA_As-built.xml в Direct Config => APIM SYNC2 через UCDS, но у меня базовая лицензия UCDS и Direct Config – неактивен.
Для тех, у кого такая же проблема делюсь файлом «поправленной» конфигурации APIM в формате *.abt – yadi.sk/d/7A2MSAwCL-9CPA
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 68 139 км
Дорогие
Россияне
фокусоводы! Поздравляю всех с наступающим Новым 2019 годом и дарю новый инструмент, а именно новую небольшую программку, которая может многим помочь избавиться от ошибок типа U2101, с которыми, наверняка, сталкивались многие, но победить их получалось не у всех. На данном этапе программа работает только с автомобилями Focus 3 и Kuga 2 (как рестайл так и дорестайл).
Программа работает с адаптерами ELS27 (полный функционал) и ELM327 (ограниченный функционал, только по высокоскоростной шине). Для адаптеров ELM327 с переключателем позже будет добавлена возможность работы со среднескоростной шиной.
Программа автоматически ищет ошибки U2101 по всем модулям автомобиля при опросе. В текстовом поле формируется список по модулям, о наличии или отсутствии U2101. Если таковая присутствует, сразу же формируется описание, откуда у нее растут ноги, если конечно модулем поддерживается данный сервис.
Предусмотрена возможность сохранения информации в файл для удобства последующей работы.
Данная программа пока носит только информационный характер. Для исправления U2101 необходимы базовые знания и умения работы с фордами для изменения необходимых параметров.
Надеюсь, что данный инструмент будет кому-то полезен и позволит избавиться от мозолящих глаза ошибок.
В данной теме можете писать отзывы, замечания, предложения по улучшению, буду рад всему!
P.S. Замечания и предложения приветствуются.
P.P.S. Скачать программу можно тут
(загрузить с ffclub.ru)
JustHunteR
27 декабря 2018
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
косяк в конфигурации рестайлового блока паркинга исправит или нет?
firesanek
программа ниче не исправляет, а только показывает блоки в которых есть эта ошибка
JustHunteR
30 декабря 2018
1
Именно, программа информационная, показывает что надо поправить, точнее что не нравится модулю. Над тем, чтобы сделать исправления я еще думаю, но это не так просто как кажется
paulmiller985
9 января 2019
Хотел запустить прогу и посмотреть (els27 v3, скорость 2М), выдает ошибку вида «Не удалось определить адаптер» ( При этом forscan/foccus все определил при тех же параметрах (порт/скорость). Нажимал «Обновить порты», пробовал менять скорости, результат тот же. Последовательность действий такая: втыкаю кабель, он определяется на com4-порту, запускаю прогу с админскими правами, высвечивает номер порта (com4) и скорость (9600), меняю скорость на 2М и нажимаю кнопку «Открыть». Что я делаю не так?
paulmiller985
Все так, и это очень странно… у меня тоже v3 и тоже скорость 2. А elsbaudrate что говорит?
paulmiller985
10 января 2019mobile
JustHunteR
Выводит текущую скорость и все. Вообщем проблема решилась перезагрузкой ноута и перетыканием кабеля в другой разъём, хз что было, теперь заработало и лог начало писать, так что все в порядке теперь.
привет!
U2101 не был обнаружен в моем случае:
FF MK3
ACM: CV4T-19c107-NH
JustHunteR
27 февраля 2019
rfr78
Привет, все верно, блоки 19С107 (они же «чешки» в народе) не умеют работать по сервису, через который работает программа. Узнать что им не нравится можно только методом тыка, увы…
Илья_37
24 июля 2019mobile
JustHunteR
Здравствуйте. А не будет поддержки MS-CAN на ELM с переключателями?
Илья_37
Да, это можно сделать, но как время будет
Илья_37
24 июля 2019mobile
JustHunteR
Спасибо. А то при переключении с HS на MS машина «сглючила».
Илья_37
Все верно, не та скорость вешает шину. Будет время — впилю работу для елм с переключателем
С китайским ELS27 не работает?
chipsamara63
27 декабря 2019
FDSM модуля нет,
у меня такая ошибка… куда копать… не знаю
Module Name: FDSM
Network: HS-CAN Protocol: GGDS
Чтение ошибок DTC
Ошибок по модулю: 1
U2101: Несовместимость конфигурации модуля управления
Тип отказа 0x00:
Нет никакой дополнительной информации о неисправностях для этого (DTC)
Статус 0xAF:
Контрольная лампа включена (MIL)
В настоящий момент неисправность присутствует
[-] Snapshot
Global Real Time -2936661 min
Total Distance 119085 km
Main ECU Voltage Supply 12 V
Engine in Crank Yes (True)
Engine Running Yes (True)
In-Car temperature 23 Deg C
Power Mode Quality Factor Power Mode Undefined
Power Mode Ignition On
ECU Power Supply Voltage 12 V
ECU Internal Temperature 35 Deg C
Internal Fail Code 00D1
Module Name: FDSM
Network: HS-CAN Protocol: GGDS
F108 ECU Network Signal Calibration Number BM5T-14F620-AB
F110 On-line Diagnostic Database Reference Number DS-BM5T-14F449-AC
F111 ECU Core Assembly Number No response
F113 ECU Delivery Assembly Number BM5T-14F449-AC
F124 ECU Calibration Data #1 Number BM5T-14F622-AC
F162 Software Download Specification Version 0x03
F163 Diagnostic Specification Version 0x02
F188 Vehicle Manufacturer ECU Software Number BM5T-14F621-AC
F18C ECU Serial Number 210091700014
chipsamara63
А киллер что говорит?
Добрый день, подскажите пожалуйста, если ELM327 не имеет переключателя, китайская, вер 1,5. будет работать с данной программой?
P/S/ в focccus и forscan считывает конфигурацию без проблем.
Илья_37
23 января 2020mobile
FinderRus
Будет. Программа пока (надеюсь) работает только на HS-CAN.
JustHunteR: |
Илья_37 |
любое развитие в MS-CAN для ELM327?
Илья_37
14 июня 2020mobile
ZaQik
Пока некогда автору
Alex71193
21 июля 2020mobile
Господа, подскажите пожалуйста, что не так делаю?
Нажимаю «продолжить» и ничего не меняется.
От «администратора» запускал, кидал ее в корень, дабы путь хранения не был длинным.
grytsenko.o.g
10 ноября 2020
цитата: |
Господа, подскажите пожалуйста, что не так делаю? |
У меня точно такая же хрень. ФФ3 рестайл европа
karlon3
11 ноября 2020mobile
grytsenko.o.g: |
У меня точно такая же хрень. ФФ3 рестайл европа |
Китай елм на одну шину
Программа валится с ошибкой при считывании модуля, в котором как раз и сидит 2101 (PSCM)
Другие модули на этой же шине опрашиваются нормально.
Программа косячит или я что-то делаю не так?
Keksik1980
21 ноября 2020mobile
Точно такая же проблема, Фокус 3,походу доходит до опроса модуля IPC(знаю, что там есть эта ошибка) и вылетает в такое окно. Шнурок els327 китаец. В других прогах работает нормально. Как решить?
sergey-rozhin
22 января 2021mobile
Такая же ошибка появляется
JustHunteR
Any way that this would work with a J2534 pass through device? I have a switched ELM327 and it does not work. I guess I could buy a ELS27 device just to get this to work. I have been trying to solve a U2101 error for nearly a year now and I was hopeful this would work.
Thanks
grytsenko.o.g
24 марта 2021
цитата: |
Китай елм на одну шину |
Китай елс на 2 шины.
1 человек сейчас в теме
Столкнулся с похожей ситуацией. EcoSport Russia 2013-, 1.6L Duratec Ti-VCT (105PS) — Sigma, Магнитный. Хотел сделать закрывание замков на ходу.Что то наконфил не так вот результат:
===FCDIM DTC U2101:00-0F===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль интерфейса передних органов управления/дисплея
===END FCDIM DTC U2101:00-0F===
Модуль: Модуль управления панелью приборов
===END IPC DTC Нет===
===BCMii DTC U2101:00-0A===
Код: U2101 — Несовместимость конфигурации модуля управления
Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
Модуль: Модуль управления кузовом
«Замороженный» кадр :
-GLOBTIM: 52013467 сек — Общее реальное время
-TOTDIST: 28438.0 Км — Общий путь
-MAINECUV: 12.25 Вольт — Подача сетевого напряжения к ECU
-OUTTMP: 2 °C — Окружающая температура
-PWR_MODE_QF: Power Mode OK — Режим питания — Коэффициент качества
-PWR_MODE_KEY: Ignition On — Режим питания — Состояние ключа
===END BCMii DTC U2101:00-0A===
Посмотрел на разных форумах нашёл вот что:
Форд Центр «Пилот». Автономия | Техцентр Ford. код U — может повисать просто так, без причин. U — Несовместимость конфигурации модуля управления Статус: 00 — Нет информации Доп.статус: 2F — Отсутствует связь или неправильно подсоединен.
Источник: http://avtognostika.ru/ford/u2101-oshibka-ford
Хотелось бы поделиться интересной информацией. Наверное почти все, кто менял модули на современных Фордах сталкивался с ошибками U2101 «Несовместимость конфигурации». Я встретился впервые с ней в 2015 году, когда поменял свою приборку с дорестайл РП32 на рестайл РП7. И что я только не пробовал, чтобы избавиться от этой ошибки, перебрал все параметры в ССС (центральном конфиге), которые как казалось связаны с приборной панелью и заливал директ-конфиги от других, более богатых комплектаций, и от реста, и от дореста, но ошибка оставалась. И всё-таки это ошибка не так давно была побеждена.
Итак:
Место действия: Центральный конфиг (ССС)
Цель: параметр №219 — Языковой регион
У многих автомобилей FF3 старого поколения с приборными панелями РП32 и РП7 значение данного параметра 00 — Не определено. При прошивке на рестайл, либо физической замене на рестайл приборку — модуль IPC начинает требовать, чтобы данный параметр не был нулевым. Поэтому для решения проблемы достаточно перевести значение в 02-Европа или 08-Россия (зависит от комплектации и года выпуска автомобиля). В моем случае оба значения подходят и ошибка U2101 исчезает. Также опытным путем было определено, что данный параметр влияет на несовместимость конфигураций и в других модулях, таких как, FCDIM (если экран заменен не на заводской вариант).
PS: Также хочу отметить для тех, кто самостоятельно меняет систему с кондиционером на систему с климат-контролем и получает ошибку U2101, поможет изменение 140 параметра под названием «Перегородка» с 00 — не определено, на 01 — без перегородки.
Лечится восстановлением конфигурации по VIN вот отсюда: https://www.motorcraftservice.com/AsBuilt/Details
Там скачал файл своей конфигурации расширение файла — ab. Как его грузить и что с ним делать еще не понял я в этом деле новичок!
Может кто подскажет?
-
kroligoff
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 16 янв 2013, 11:38
Re: Ошибка U2101 блока ACM
Сообщение
kroligoff » 16 июл 2018, 08:54
Скорее всего
У Вас в центральной конфигурации выставлены параметры которые не подходят для данного блока ACM,
Чтобы понять в чем дело, нужно открыть Data Logger найти пункт Car Configuration Parametr Fault , номер будет указывать на норме параметра в центральной конфигурации (Asbuilt Editor)
-
Johnxx
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 22:46
Re: Ошибка U2101 блока ACM
Сообщение
Johnxx » 16 июл 2018, 11:48
kroligoff писал(а):Скорее всего
У Вас в центральной конфигурации выставлены параметры которые не подходят для данного блока ACM,Чтобы понять в чем дело, нужно открыть Data Logger найти пункт Car Configuration Parametr Fault , номер будет указывать на норме параметра в центральной конфигурации (Asbuilt Editor)
Спасибо, попробую.
-
Johnxx
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 30 ноя 2016, 22:46
Re: Ошибка U2101 блока ACM
Сообщение
Johnxx » 20 июл 2018, 19:43
Спасибо, помогло!
Правда Data Logger указал не те параметры конфигурации, а со смещением на 2 параметра (определил только по их значениям).
После изменения параметров ошибка ушла.
Как сбросить U2101?
Сброс ошибки для Ford S-Max осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.