U2105 ошибка опель мерива

В общем хапнул приключений с Веркой. Аккуратно, многобукв.
Все начиналось достаточно безобидно, раз в 1-2 недели коробка Easytronic падала в ошибку (загоралась «F»).
Причем ошибка могла выскочить на заглушенном двигателе, на горячем, на холодном, во время движения, в пробке, в любой момент.
Выглядело это примерно так:

Помогал перезапуск, либо подергивание косы проводов между КПП и двигателем (как мне тогда казалось). Ошибка в основном U2105 — нет коммуникации с ECM и U2103 нет коммуникации по HS-CAN — во всех блоках и целый набор ошибок в TCM (P0725,1120,0110,1895,1896,0505,1703,0115).
Карта ошибок выглядела вот так:

Запчасти на фото: 210533, 2103K. Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Карта ошибок по машине

Естественно полез на просторы интернета искать решение проблемы. Нашел несколько вариантов:
1. Глючит CIM модуль, но у меня дворники и поворотники работают без нареканий — отметаем.
2. EHPS — лампочка на приборке гаснет, как только машина оживает — отметаем.
3. TCM.
4. ECM.
5. ABS.
6. Проводка (укус куницы).
Гараж с ямой у родителей был занят, так что начал с самого (на мой взгляд) доступного, что можно проверить на коленке. Конечно же с ABS. Вооружившись вот ЭТИМ отчетом снял электронный блок.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Блок ABS

Вскрывал ровно по шву Dremel-ем с отрезным диском. Плата утоплена в пластиковый корпус на 1-2 мм, так что повредить ее сложно.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Вот так выглядит блок изнутри

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

ABS TRW
Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Плата

Плата, кстати, оказалась совсем другая, нежели в отчете Stas_Ryga, никаких дефектов пайки не обнаружил, но на всякий случай пропаял. Припой там не высокотемпературный, паяется на раз два.

Расстроился, что с наскоку победить болячку не получилось, стал думать дальше.
Болячка эта прогрессировала. Раз в неделю, раз в 2-3 дня, каждый день, несколько раз по пути на работу.

В один прекрасный момент, при движении по объездной дороге в левом ряду, скорость около 100 км/час, при переключении на повышенную передачу коробка упала в ошибку, тяга с колес пропала, я качусь по инерции, судорожно пытаясь перестроиться в правый ряд. Останавливаюсь в безопасном месте. Выдыхаю, включаю аварийку. Мотор работает как ни в чем не бывало, приборка в конвульсии.

Пытаюсь перезапустить двигатель — не запускается. Дергаю все возможные провода, передергиваю разъемы, скидываю клеммы акб, стираю ошибки — все тщетно. Мотор не запускается. Замерз. Вызвал помощь. Спасибо папе, утянул на буксире до гаража.

Все остальные действия с машиной производились на пару с отцом, за что ему огромненное СПАСИБО!

В гараже машина засела на месяц, так как время заниматься ею находилось лишь по выходным, а я пересел на aveo.
Вкратце опишу что было сделано.
Ревизия всех масс подкапотного пространства.
Прозвонили проводку HS-CAN шины — все ОК. Сопротивление на концах 120 Ом., общее на шине 60 Ом.
Вскрыли моторчики переключения передач, все ОК.
Щетки моторчика выжима сцепления заменены еще месяц назад.
Проверили состояние контактов всех блоков, зелени нет, все ОК.
Подцепились к CAN шине осциллографом, наконец-то увидели непорядок.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

HS-CAN все блоки

Явно видно, что один из блоков «гадит» в шину.
Начали отключать блоки по одному, таким образом круг подозреваемых сузился до двух — TCM и ECM.
Первым вскрыли TCM, просто потому что легко вскрывается. Для вскрытия нужен днем с огнем не найдешь специальный ключ — пятиконечный Torx (5-lobe Torx) размером T20.
При внимательном осмотре под микроскопом нашли рыхлость между двумя ножками микросхемы.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Рыхлость

Но, как оказалось, это был просто плохо отмытый флюс. Зачистили, пропаяли. Блок закрыли.
Остается ECM. Снимаем с машины, несем домой.
Собрали стендик на столе, из лабораторного БП и осциллографа, подали напряжение на блок и точно, вот он, гад!

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

ECM на столе

На скрине выделен коридор напряжений работы can шины (1,5 -3,5v) и видно, что весь сигнал притянут к массе. Придется вскрывать. При разборке пользовались этой видеоинструкцией.
Вышел из строя CAN трансивер TJA1050.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

TJA1050

Микруха копеечная, стоит в районе 50р.
Перепаяли трансивер, снова собрали стенд, и вот оно, все напряжения в норме.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Трансивер заменен
Фото в бортжурнале Opel Vectra C
Паяем

Собираем все обратно на герметик Dirko, заказали новый тюбик под такое дело.

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Полный размер

Собираем ECM

Итог. Can шина ровненькая, 3 день — ошибок нет. Хеппи Энд короче.
Появилась куча опыта по разборке — сборке блоков, устройству CAN шины, и вообще устройству вектры.

Причины.
Если обратиться на профильные форумы автодиагностов, то мертвый CAN трансивер не такая уж и редкость. Причина, как правило, в катушке зажигания и свечах. Очень рекомендуют ставить оригинал.
У меня стояла связка

Запчасти на фото: 1016001. Фото в бортжурнале Opel Vectra C

NGK

и

Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Свечи

Заменили и то и другое.

Запчасти на фото: 95517924. Фото в бортжурнале Opel Vectra C

Катушка GM

Свечи поставил родные
0242229699 BOSCH (FQR 8 LEU 2).
Сопротивление свечей должно быть в районе 4-5 кОм.
У меня на одной новой свече было ~3,8 кОм. На остальных 4 с копейками.

Затраты:
Время — месяц.
Свечи — 852 р.
Катушка ~ 6900 р.
CAN Трансивер — 70 р.
Герметик Dirko 350 р.

P.S. Ни в коем случае не рекомендую самостоятельный ремонт сложной электроники автомобиля! Вскрытый блок можно моментально убить статикой, или не правильной пайкой! У автора есть опыт работы с электроникой, необходимое оборудование и мешочек безрассудства.

P.P.S. «Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастные несчастливы по-своему».
Это к тому, что проблема у каждого авто может быть своя, а симптомы схожими.
Не нужно лезть во все подряд как я, а сперва изучить схему расположения всех ЭБУ, понять как все функционирует и планомерно проверять осциллографом. Так можно намного сократить путь к решению проблемы.

Новичок Opel Meriva ДВС Z16XE, 2004 г.в. Проблема с CAN — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

[Новичок] Opel Meriva ДВС Z16XE, 2004 г.в. Проблема с CAN


Закрытая тема.
  1. Аватар для bolgov

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.10.2016
    Сообщений:
    197
    Адрес:
    Елисейское

    Здравствуйте уважаемые форумчане!

    Приехал автомобиль с жалобой на то, что автомобиль периодически не запускается. На ходу падает стрелка тахометра и температуры, загорается АБС и индикатор зарядки.
    Автомобиль не запускается(крутит стартер, но запуска нет) пока не загорится лампа ИММО.
    Подключаю сканер и вижу много ошибок во всех блоках в основном по CAN шине. U2103, 2105,2108,2104.
    Обнулил все блоки, запускаю ДВС все работает отлично, подергал основные жгуты, постукал по панели, по пластику, все в порядке, ошибок нет.
    Газую до 4000-5000 об и стрелка тахометра падает и загорается индикатор зарядки, при этом зарядка не падает не скачет, а держится на 14 Вт.
    После этого появляются ошибки:
    1)ECU U2103 Отсутствие связи по КАН шине.
    2)BCM U2105 Нет связи с модулем управления ДВС по КАН.
    B1485 Клемма генератора 61, обрыв цепи.
    3)ABS U2105 Нет связи с модулем управления ДВС по КАН.
    Сбрасываю снова все ошибки. Запускаю, ДВС работает без проблем, как только увеличиваю обороты до 5000 все повторяется снова, ошибки такие же.
    Пробовал смотреть показания напряжения АКБ во всех блоках при появлении ошибки, висит 14Вт, без скачков.
    Подскажите кто что думает по этому поводу!
    Где теряется КАН и в этом ли дело? Почему именно при увеличении оборотов связь рвется? Вибрации? Дак вроде все руками продергивал. Может ли генератор, а именно из-за ошибки В1485 быть такое? Например BCM фиксирует В1485 а из-за этого уже проблемы по КАНу из -за него? Или может приборка так себя ведет?
    кан шину пока не проверял, так авто осталось на следующую неделю.

    Спасибо всем за помощь заранее!

  2. Аватар для Лесовоз

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    19.05.2013
    Сообщений:
    343
    Адрес:
    Шарыпово

    Смотрите высоковольтную часть (свечи, катушка)

  3. Аватар для bolgov

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.10.2016
    Сообщений:
    197
    Адрес:
    Елисейское

    Проверю конечно, но можете объяснить, как связанна ВВ с КАНом?

  4. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    bolgov, Так у вас подсказки уже в ошибках, открывайте схему и смотрите как CAN идет через блоки.

  5. Аватар для bolgov

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.10.2016
    Сообщений:
    197
    Адрес:
    Елисейское

    Можно попросить Вас поделиться схемой? Или подсказать что Вы имеете ввиду!
    Спасибо!

  6. Аватар для Игорь автодок

    offline

    Автодиагностика и электроника

    Регистрация:
    02.05.2010
    Сообщений:
    1,446
    Адрес:
    Россия г.Белгород

    opel tis надо. Там и ведомая диагностика есть.

  7. Аватар для m-stv

    offline

    Mercedes Anti theft Code, SCN online, Spec cbf smr

    Регистрация:
    18.03.2015
    Сообщений:
    95
    Адрес:
    Ставрополь

    было такое, когда кан коротил на массу и связь рвала во всех блоках. моторный жгут на стол и смотреть

  8. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Марку ЭБУ озвучьте. Хотя. ЭБУ под замену. Древняя болячка MULTEC.

    Последний раз редактировалось gorgaz25; 24.01.2017 в 08:10.

  9. Аватар для bolgov

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.10.2016
    Сообщений:
    197
    Адрес:
    Елисейское

    К сожалению нет данного прибора, заказал оп-ком. Будет через две недели.

    Не похоже на замыкание, пока не газуешь нет проблем, руками шевелил жгуты которые шевелятся при увеличении оборотов. Только повышаешь обороты и выходит ошибка.

    К сожалению пока не смогу этого сделать, автомобиль приедет к концу недели, тогда уже доберусь до ЭБУ, он так понимаю под жабо стоит? Автомобиль отпустил и стал искать инфу. Только вот пока без результата, ЭБУ страшно приговаривать, хотя тоже думаю на него.

    Спасибо ребята всем кто откликнулся!

  10. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    ЭБК стоит на двигателе со стороны КПП.
    Эт первый раз страшно. Потом, когда понимаешь как это работает — страх пропадает.

  11. Аватар для bolgov

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.10.2016
    Сообщений:
    197
    Адрес:
    Елисейское

    Тоже первым делом посмотрел там, так как у многих опелей он там стоит, но не обнаружил. Посмотрел, что основной жгут заходит в жабо под дворники и там заходил в пластиковый кожух, типа как на ауди, подумал что там ЭБУ и стоит.

    Подскажите, а можно ли как то убедиться в том, что это ЭБУ или только замена и все, тоже думаю что проблема в каком то блоке, а не проводке, потому как для выявления проблемы надо только газонуть, вот только смущает ошибка по АКБ в салонном блоке.
    У Вас нет схема как идет КАН на данном автомобиле?

  12. Аватар для gorgaz25

    offline

    автоэлектрика диагностика

    Регистрация:
    16.01.2011
    Сообщений:
    2,960
    Адрес:
    Россия г.Первоуральск Свердловская обл.

    Узнать тип ЭБУ, снять его, по типу ЭБУ найти распиновку ЭБУ, замерять сопротивление CAN шины ЭБУ. Сделать выводы.

  13. Аватар для bolgov

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.10.2016
    Сообщений:
    197
    Адрес:
    Елисейское

    Данила Сергеевич, спасибо что все подробно объяснили, разжевали!
    Завтра буду заниматься, данным авто!

  14. Аватар для bolgov

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.10.2016
    Сообщений:
    197
    Адрес:
    Елисейское

    Всем здравствуйте!

    Всем спасибо за помощь ребята! В итоге замена ЭБУ, нашел сломанные ножки от пинов ЭБУ до платы.
    Теперь встал вопрос по замене. Бу блоки продаются с ключом(чипом) и иммобилайзером, если это все заменить то будет работать?
    Или дополнительно надо привязывать например приборку?

    Спасибо!

    Добавлено через 6 минут

    Еще вопрос кто вкурсе, номер моего блока 12230554, посмотрел в интернете эти блоки идут с разными буквами, например на моем DTWH, что означают эти буквы, насколько важна их совпадение?

    Последний раз редактировалось bolgov; 26.01.2017 в 11:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для trail

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    22.02.2009
    Сообщений:
    335
    Адрес:
    Шексна, Вологодская обл.

    за что отвечали, или не выяснялось?

  16. Аватар для bolgov

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    17.10.2016
    Сообщений:
    197
    Адрес:
    Елисейское

    как раз таки за кан, 43 пин эбу. Ремонтировать не стали, так как другие ножки тоже многие еле держаться.
    Теперь вопрос по замене, есть связка эбу+чип+иммо. Будет работать без привязок если просто комплект поставить?

  17. Аватар для trail

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    22.02.2009
    Сообщений:
    335
    Адрес:
    Шексна, Вологодская обл.

    Теоретически да, если иммо отдельным блоком.

  18. Аватар для Игорь автодок

    offline

    Автодиагностика и электроника

    Регистрация:
    02.05.2010
    Сообщений:
    1,446
    Адрес:
    Россия г.Белгород

  19. Аватар для Lelik1785

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    15.08.2011
    Сообщений:
    563
    Адрес:
    Кировская область

    можно, пожалуйста, ссылку, не могу поиском найти.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 16:22. Часовой пояс GMT +4.

Как сбросить U2105?

Сброс ошибки для Opel Meriva осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.


Популярные модели:

Рекомендованные сообщения

GreenW

    • Поделиться

#1

Машинка проехала все сервисы в нашем городе, приехала ко мне…… :unsure: . После непродолжительной беседы с хозяином выиснилось что, при наступлении морозов -20 С. Машинка запускается…но после прогрева глохнет и загораются лампы ABS EPS заряд АКБ. Загнал в бокс машинка работает, пишет коды на реле топливного насоса, ох.жидкость непр.сигнал.ошибки текущие.

Глушу двигатель,….пытаюсь запустить и ……(борода) считываю коды:U2103-V-bus malfunction.U2104-V-bus reset counter overrun.U2105-Нет связи с блоком упр.ДВС.U2108-Нет связи с блоком управленияABS. Коды из блока BCM.

P0230 Реле топл.насоса.P1483Реле вентилятора №3.P1615 Неправельная интефикация модуля упр.ДВС.P1616.Неправельная интефикация от щитка приборов.

Полез проверять шину кан, если у кого были под. авто плиз.отпишитесь.

Ссылка на сообщение

aliet

    • Поделиться

#2

Какая-такая шина CAN на мериве???

Если в названии двигателя не опечатка, то там мозг дельфи HSFI — 2.5, ставлю на то, что проблема с контактами в нём. Возможно что остальное — следствие.

Ссылка на сообщение

alekseevich

    • Поделиться

#3

Каждый день притаскивают машины как начались морозы. Почти у всех проблемы с блокировкой сигналки.

Ищи блокировку и смотри скрутки.

Ссылка на сообщение

GreenW

  • Автор
    • Поделиться

#4

Какая-такая шина CAN на мериве???

Если в названии двигателя не опечатка, то там мозг дельфи HSFI — 2.5, ставлю на то, что проблема с контактами в нём. Возможно что остальное — следствие.

С блоком ДВС Вы не ошиблись, на счет шины кан написал не коректно. Раземы снял почистил, результат тотже. Больше беспокоит, коды P1615 и P1616

Каждый день притаскивают машины как начались морозы. Почти у всех проблемы с блокировкой сигналки.

Ищи блокировку и смотри скрутки.

Сигнализация ни причем, блокировка по стартеру.

Ссылка на сообщение

Мегавольтик

    • Поделиться

#5

Проверь массы… особенно под двигателем.

Ссылка на сообщение

aliet

    • Поделиться

#6

С блоком ДВС Вы не ошиблись, на счет шины кан написал не коректно. Раземы снял почистил, результат тотже. Больше беспокоит, коды P1615 и P1616

Не разъемы, а внутреннее повреждение ECU! Гуглите/читайте про массовый падёж блоков HSFI-2.1, у вас родственный, чуток более свежий.

Ссылка на сообщение

pushistik099

    • Поделиться

#7

Волосики в блоке осыпаются! Мерива и Комбо страдают такой болячкой!

Ссылка на сообщение

aliet

    • Поделиться

#8

Если бы только мерива и комбо… страдают двигателя Y16XE, Z16XE, Z16SE на моделях vectra b, vectra c, astra g. И отдельно стоящий Z16XEP на astra g. На корсах таких двигателей не понмню, если не прав — более знающие поправят… Так же от этой проблемы страдают Z18XE, практически на тех же моделях, кроме вектры Ц — там уже более новая версия ECU.


Изменено 26 декабря 2012 пользователем aliet

Ссылка на сообщение

GreenW

  • Автор
    • Поделиться

#9

Спасибо. Порадую клиента. Пусть покупает новый блок.

Ссылка на сообщение

aliet

    • Поделиться

#10

А починить? Уже несколько раз здесь обсуждались способы ремонта этих блоков.

А в случае покупки другого блока потребуются операции сброса/привязки и возможно программирования, если блок будет Б/У от другого авто. Обязательно нужен пин-код от этого авто и пин от авто-донора (есди блок Б/У и не отвязан от предыдущей машины). Есть оборудование для всего этого?

Ссылка на сообщение

pushistik099

    • Поделиться

#11

На Astra G чаще отказывают каналы датчика положения акселератора.

Ссылка на сообщение

GreenW

  • Автор
    • Поделиться

#12

Если не трудно отпишите процедуру ремонта. Заднию крышку вскрыть можно но что делать с раземами?

Ссылка на сообщение

aliet

    • Поделиться

#13

@pushistik099, ну не скажите… ТОП-4 неисправностей от этого ЭБУ:

бензонасос, педаль, дроссель, кондей. не обязательно в таком порядке, все встречались примерно поровну. но когда откроешь — видно что все остальные хоть немного нагруженные цепи тоже на подходе, обычно весь разъем паяю, чтоб повторно не возвращались…

@GreenW, Поищите на форуме, вроде даже с картинками где-то здесь видел. Ничего особо сложного там нет, после вскрытия всё видно. Главное — аккуратность.

Ссылка на сообщение

GreenW

  • Автор
    • Поделиться

#14

Подскажите каким паяльником паять, ведь там напыление и можно перегреть.

Ссылка на сообщение

Sorokin_Vadim

    • Поделиться

#15

КАН шина в блоке, точно. В том и проблема, что Корса/Мерива без приборки и БЦМ не заведутся, а связь с ними по КАНу.

Ссылка на сообщение

aliet

    • Поделиться

#16

Да, точно, пропустил момент что BCM и ECU по CAN связаны. И приборка с BCM тоже по CAN, только судя по схеме — это другая шина получается.

Однако первоначальный диагноз не меняю — больше всего продлем этого авто именно из-за ECU.

Ссылка на сообщение

Sorokin_Vadim

    • Поделиться

#17

А я с диагнозом как то и спорил, это почти очевидно :)

Ссылка на сообщение

aliet

    • Поделиться

#18

Ну просвяти тогда, намотаю на ус :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Sorokin_Vadim

    • Поделиться

#19

Не понял, вокруг чего мы хоровод водим: Да, я не спорю с твоим диагнозом — наиболее вероятной причиной является сдохшая кан шина в блоке, возможно волоски или более глубокие проблемы(видел и такие блоки), когда волоски целы, а кан молчит. Мне способ лечения более глубоких проблем неизвестен(я тебе рассказывал в аське куда пытался такой блок пристроить и как глупо все закончилось).

Я только уточнил ПОЧЕМУ ИМЕННО корса/мерива со сдохшим каном не заведутся.


Изменено 29 декабря 2012 пользователем Sorokin_Vadim

Ссылка на сообщение

aliet

    • Поделиться

#20

Извини, недопонял. Подумал что есть еще какие-то болячки, о которых я не знаю. Теперь информация исчерпывающая.

Ссылка на сообщение

GreenW

  • Автор
    • Поделиться

#21

Ребят нашол человека обещал запаять волоски. 4 в обрыве было.

Ссылка на сообщение

pushistik099

    • Поделиться

#22

По уму,там всю волосню паять нужно! Я так делаю. Повторов не было!

Ссылка на сообщение

  • 2 недели спустя…

GreenW

  • Автор
    • Поделиться

#23

Все ОК. Всем спасибо. тему мож. закрыть.

Ссылка на сообщение


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Это косяк, скорее всего, по кан-шине. Прочти темки про СИМ модуль вектры-С. У них очень частая проблема с сим-модулями. Признаки такие же( стрелки падают, не заводится и т.п.). Все заканчивается заменой микросхем. В мериве не могу пока сказать, где находятся микрухи, отвечающие за кан-шину. Если есть программатор, то можно микрухи новые вкинуть. Должно помочь, у нас неоднократно прокатывало. Модуль какой-нить целиком менять не дешевое удовольствие.

Помимо этого причины могут крыться и в хреновом контакте на том же модуле, либо реле (варинтов еще много можно предложить).

п.с. в теме год, объем двигла не забывай указывать. админов злить не будешь и помочь тебе будет проще. :poch:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • U2105 ошибка опель астра h z16xer
  • U2105 ошибка опель антара
  • U2105 ошибка опель corsa d
  • U2105 00 ошибка опель корса д
  • U2105 00 opel astra h ошибка