Удалить ошибку t belt

Сброс индикатора «T-Belt»


19.01.2007


Регулировка системы предупреждения о замене ремня ГРМ


(Land Cruiser KZJ9#, HiLux Surf KZN18#, Land Cruiser HDJ10#)



1. Установка режима дисплея Т-BELT (ремень ГРМ).


а) Переведите режим дисплея «ODO/TRIP» (счетчик пробега/трип-компьютер) в режим «ODO» и выключите зажигание.


б) Удерживая выключатель маршрутного компьютера нажатым, включите зажигание на 5 секунд.


в) Отпустите выключатель и снова нажмите на него через 5 секунд.


г) Перевод дисплея в режим «ТBELT» сопровождается выводом данных о пробеге автомобиля на момент последней замены ремня:


— например, в километрах 15 (тыс.) — в милях: 9 (тыс.)
Примечание: если счетчик пробега заменялся до замены ремня, его показания не будут соответствовать действительности.

lc90-05.gif


2. Установка нового значения пробега на момент замены ремня.


а) Для установки нового значения пробега нажимайте на выключатель маршрутного компьютера.


Примечание: однократное нажатие на выключатель изменяет значение пробега на единицу. Если пауза между нажатиями на выключатель достигнет 30 секунд, то новое значение пробега будет зафиксировано и дисплей сначала перейдет в режим «ODO», а затем в нормальный режим.


б) После установки требуемого значения пробега удерживайте выключатель нажатым в течение 5 секунд.


в) Убедитесь в том, что дисплей перешел в режим «ODO» и индикатор предупреждения о замене ремня погас.

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

После выполнения всех операций по замене ремня ГРМ, необходимо выставить автоматическое предупреждение о замене ремня на приборной панели

Рекомендованный пробег до замены ремня составляет 100 тык, однако, учитывая, что как правило, фактический моторесурс двига больше, чем фактический пробег (пробки, прогревалки и т.д.) необходимо выставить предупреждение чуть раньше, тысяч этак на 90, хотя производитель и сам закладывается с запасом на чуть больший пробег, известные мне случаи обрыва ремней начинаются где то со 120 тыс км

На Прадообразных с механическим одометром, выпуска до 06.1999г. обнуление T-Belt выполняется перекручиванием винтиков с одного гнезда в другое на монтажной плате приборки, что предполагает разбор самой приборной панели

В данной статье я коснусь только операции по сбросу T-Belt на Прадо, выпуска с 06.1999г по 2002г с электронным одометром — так называемого «рейстайла»

приборка и индикатор t-belt

Букварь дает такую последовательность действий :

стр 1 букваря
стр 2 букваря

Однако, столкнувшись с не совсем понятным косячным переводом, потратив некоторое время на безуспешные попытки, предлагаю вам свою редакцию последовательности действий :

1. Все операции производятся при незаведенном двигателе без всяких разборок одной кнопкой на приборной панели и включением выключением зажигания ключом

кнопка на приборке

2. У меня установлен турботаймер в сигналке и настроен таким образом, что при закрытых дверях и выключении зажигания ключом при работающем двигателе он сразу срабатывает, однако при открытой, хотя бы одной двери, турботаймер не включается самостоятельно
Кроме того, у меня еще стоит родная сигналка, включающаяся с кнопочки на ключе, прошитая в мозгах еще на заводе, удалять ее было хлопотно и я ее оставил в качестве дополнительной — может это и неудобно — иметь две независимых сигналки, но я уже привык
По этому, все действия с одометром надо выполнять с открытой водительской дверью и выключенной сигналкой

3. Успешность операции напрямую зависит от временного промежутка нажатия кнопки и включения / выключения зажигания ключом, по этому, если написано «5 секунд», то надо держать именно 5 секунд, а не 4 сек и не 6 сек, лично я пользуюсь таймером на телефоне — очень помогает определиться по времени )))

Итак, приступим :
1. включаем зажигание
2. кнопкой выбираем тот режим показаний одометра, где высвечивается ВЕСЬ пробег, остальные два режима, где высвечивается суточный пробег игнорируем
3. выключаем зажигание ключом
4. Нажимаем кнопку и держа ее нажатой, включаем ключом зажигание на 5 секунд
5. отпускаем кнопку
6. выключаем ключом зажигание
7. через 5 секунд опять нажимаем на кнопку, держим ее и включаем ключом зажигание, держим кнопку нажатой 5 секунд
8. отпускаем кнопку и через 1 сек опять ее нажимаем — на табло выскакивает двухзначная цифра
9. отпускаем кнопку
10. однократно кратковременно нажимаем кнопку несколько раз на время не более 1 сек, каждое нажатие увеличивает число на одометре на единицу, каждая единица — это 10.000 будущего пробега
11. цифры от 00 до 15 бегают циклически по кругу, добиваемся показания числа 09, т.е. через 90.000 км у вас на приборке зажжется и постоянно будет гореть надпись T-Belt, напоминающая о необходимости замены ремня
12. нажимаем кнопку и держим 5 сек, показания на табло должны вернуться в режим показа общего пробега, отпускаем кнопку, лампочка T-Belt должна погаснуть

И ВСЁ — ездим и радуемся, значок T-Belt имеет ядовитый оранжевый цвет и сильно бросается в глаза — не пропустишь, тогда как, если он горит постоянно у поленившихся его убрать — глаз «замыливается» и ты перестаешь обращать на него внимание

Размышления на тему ГРМ :

Безусловно, пробег ремня в 100 тык условно гарантируют исключительно оригинальные детали ГРМ — стоимость ремня, ролика, оси ролика с шайбой, натяжителя совсем не космическая, в отличие от стоимости головы, поршнй, шатунов и клапанов, подлежащих замене при «кулаке дружбы», следующим за обрывом ремня
Поставлять детали ГРМ и ремни на конвеер Тойоты могли разные фирмы и в разное время, но надпись Тойота и оригинальный тойотовский партномер на запчастях обязателен
Я, лично, не отношусь к числу любителей экономить на заменителях оригинала, чего и вам советую — цена риска довольно высока
Более того, сейчас всякие шустряки наладились под видом оригинальных деталей в тойотовских коробочках и по тойотовским ценам впаривать нам кЕтайский контрофакт, по этому, даже купив, якобы оригинал, совсем не факт, что ты не получишь поделку дядюшки ХуйВинБина, сляпанную на коленке в провинции КосоКака

Именно такую хрень я получил недавно под видом подшипника хвостовика заднего моста от Koyo, причем, от проверенного поставщика, я даже не поленился зайти в представительство Подшипник.ру и показать официальному дилеру купленную поделку — у того очки упали с носа при виде шедевра — такой маркировки, как на «»оригинале», ценой 2300 рупий в каталогах Koya не числится, как они уже меня задолбали… неспроста я меняю этот подшипник раз в два года (((

После замены ремня, хорошим тоном считается прокрутить незаведенный двиг парой оборотов «вручную» за гайку шкива коленвала, затем, завести двиг и посмотреть на работу ремня, ролика и натяжителя «в живую» и только потом одеть защиту ремня
Если прикрутить кожух ремня «не глядя» — то есть опасность не сразу заметить косяки, поделюсь с вами поучительными примерами из моей практики :
— при первой замене ремня, сразу после покупки, когда я еще нихрена не понимал, сервисмен-рукожоп слишком сильно затянул ось ролика, его немного подклинило и натяжитель не выбирал провис ремня. Я уже выехал с СТО, но меня насторожило хлопанье ремня о пластиковую защитную крышку и я вернулся — как ремень не соскочил — я до сих пор не пойму )))
— у меня ремень ГРМ совсем немного смещается от центра ролика в сторону двигателя — видимо, небольшой перекос плоскости вращения шкивов и ролика, но ни за что не цепляет, я оставил все как есть и уже два ремня отходило по 95 тык — а ведь могло бы и цеплять с разлохмачиванием ремня …тьфу, тфу, тьфу
— мой водила, трижды рукожоп, при замене ремня ГРМ отломал кончик вала ТНВД, потому что, прокручивал ремень не за гайку шкива коленвала, а за гайку шестерни ТНВД — в результате, я налетел на покупку контрактного ТНВД и переборку родного ТНВД — кому интересны подробности — читайте в моем блоге www.drive2.ru/b/2461516/
Удачи всем прочитавшим до конца

Цитата:

Если на комбинации приборов загорается индикатор «T-BELT», это говорит о необходимости замены ремня привода ГРМ. Индикатор загорается через каждые 100 000 км. После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить показания счетчика: переключите дисплей одометр/счетчики пробега в режим одометра и выключите зажигание, нажмите и удерживайте переключатель режимов одометра, включите зажигание и подождите 5 с., отпустите переключатель режимов одометра и, в течение 5 с, снова нажмите его, высветится двузначное число соответствующее пробегу до следующей замены (х10 000 км); для изменения значения нажимайте на переключатель (при паузе более 30 с дисплей перейдет в режим одометра), после установки нужного значения удерживайте переключатель 5 с, дисплей перейдет в режим одометра и индикатор должен погаснуть.

Загорелась лампа T-BELT: что значит и как отключить?

Современные транспортные средства получили большое количество электроники, которая одновременно и упрощает процесс эксплуатации, и сигнализирует о необходимости ремонта или обслуживания автомобиля. В машинах производства Toyota на приборной панели можно обнаружить специальный индикатор T-BELT. Далеко не все автовладельцы знают, что он обозначает и как его отключить.

Что значит T-BELT

Если на комбинации приборов загорелся индикатор T-BELT, это сигнал автовладельцу о необходимости замены ремня ГРМ. Лампа загорается каждый раз после прохождения 100 тыс. км пробега. Это средний показатель ресурса резинотехнического элемента привода газораспределительного механизма. Его меняют согласно установленному производителем техническому регламенту: спустя установленное количество пройденных километров или по истечению определенного количества времени.

В программу бортового компьютера внесена команда по активации T-BELT спустя 100 тыс. км. Но часто происходит так, что водитель меняет ремень ГРМ намного раньше по причине его преждевременного износа. Отсюда возникает ситуация, что T-BELT активируется после относительно недавнего обслуживания ГРМ. Что делать в таком случае?

Почему активировалась лампа

Гадать о причинах активации лампы T-BELT не нужно, они давно известны и их всего две:

  1. Первая причина – на самом деле подошел регламентированный производителем срок замены ремня ГРМ. Нужно сменить ремень и сбросить счетчик.
  2. Вторая причина – сервисмены после замены ремня привода ГРМ не обнулили показания счетчика или неправильно установили интервал следующего обслуживания газораспределительного механизма.

Решить проблему можно самостоятельно без обращения за помощью специалистов. Для этого нужно выполнить ряд простых действий, за счет которых произойдет сброс датчика и погаснет лампа.

Пошаговая инструкция сброса T-BELT

Отметим, что порядок обнуления показаний датчика может отличаться в зависимости от модели автомобиля Toyota и года выпуска. Дальше расскажем, как в домашних условиях самостоятельно деактивировать лампу T-BELT на Toyota Land Cruiser.

Инструкция следующая:

    1. Переводим указатель скорости и расстояния в положение ODO и отключаем зажигание.
    2. Зажимаем и удерживаем выключать компьютера, и включаем зажигание на 5 секунд.
    3. После чего отпускаем выключатель и вновь зажимаем его на 5 секунд.
    4. На дисплее высветится информация о количестве пройденных километров (километраж с того момента, когда ремень был заменен последний раз).
    5. Затем выставляем значение километража до следующего обслуживания ГРМ и замены ремня.
    6. Нажимаем на выключатель и меняем значение пробега, где 1 – это 10 тыс. км пробега. Если выставить значение 7 или 8, то лампа активируется через 70 и 80 тыс. км пробега соответственно. Оптимальный срок замены оригинального ремня в Toyota Land Cruiser составляет 100 тыс. км, значит, ставим значение 10.
    7. После завершения подождите примерно полминуты, после чего удерживайте выключатель в течение 5 секунд.
    8. Проверьте, перешел ли дисплей в первоначальный режим ODO. Если да, то выключите зажигание, а после вновь включите. Лампа должна погаснуть.

Вот таким простым способом можно решить проблему, связанную с активацией лампы периодичности обслуживания ГРМ. Если она активировалась по причине плановой замены ремня, в целях экономии рекомендуем заменить еще сальники, гидронатяжитель и ролики, после чего можно эксплуатировать транспортное средство и не переживать о том, что произойдет обрыв резинотехнического изделия и погнутся клапаны.

1. Переводим трип комп в режим отображения T-BELT

а) При включенном зажигании, переключателем трип-компьютера (кнопка select/reset) переведите дисплей в режим ODO, и выключите зажигание.

б) Нажмите и держите переключатель трип-компьютера, включите зажигание в положение ON и удерживайте в течение 5 секунд.

с) Отпустите кнопку трип-компьютера, затем нажмите ее еще раз в течение 5 секунд.

д) Цифровой дисплей должен переключиться на режим T-belt (ремень ГРМ). Начальный экран должен показать «15» (х0000 км) (т.е. 150.000 км).

2. Замена значений

В этом режиме каждое нажатие кнопки будет изменять отображаемое значение с шагом 10,000 км. После «20» (200.000 км) дисплей возвращается к «1» (10.000 км). Помните, что этот параметр — это количество километров, которое предстоит пройти, прежде чем снова загорится лампа предупреждения. После сброса этого счетчика все надо будет настраивать заново.

3. Сброс звукового сигнала. ЗАВЕРШЕНИЕ

а) После установки нужного значения, держите нажатой кнопку трип-компьютера более чем 5 секунд, затем отпустите кнопку.

б) Проверьте, что дисплей теперь переключился обратно в режим ODO, и что сигнальная лампа погасла, когда двигатель заведен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Удалить ошибки opel astra h
  • Удаление ошибок webasto
  • Удаление ошибок volvo vida
  • Удаление ошибок srs honda
  • Удаление ошибок inpa bmw