Удобное метро ошибка

Образовательный портал для подготовки к работам

Русский язык для 6 класса

сайты — меню — вход — новости

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  удобное метро

2)  трёхстами книгами

3)  трое котят

4)  обувь более мягче

Спрятать пояснение

Пояснение.

Тремястами книгами, обувь более мягкая. ИЛИ Тремястами книгами, обувь мягче.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ.

ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные формы слова

0
Верно выписана и исправлена одна форма слова 1
Верно выписаны и исправлены две формы слова 2
Максимальный балл 2

Главная

Главная

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Гордеевой Л.Н.

Вы здесь

Версия для печатиPDF

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  удобное метро
2)  трёхстами книгами
3)  трое котят
4)  обувь более мягче


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 обувь более мягкая|обувь мягче
Вариант 2 тремястами книгами

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Тремястами книгами, обувь более мягкая.

ИЛИ

Тремястами книгами, обувь мягче.

Источник: 

ВПР 2021. Русский язык. 6 класс. Вариант 13

Связи с вариантами

Авторские права (Copyright) © 2023,


Русский язык,


вопрос задал azazzaba124UU,


9 месяцев назад

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил тича





12

2) Тремястами книгами

4) Обувь более мягкая

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
1 месяц назад

— x <= 5 решить неравенство
— 3 x <= 3…

Литература,
1 месяц назад

Краткий пересказ рассказа кукушка…

Геометрия,
9 месяцев назад

Точки. A B C D розмищени на одной прямой такщо точка B миж AиC а точка C- миж BиD знайдить AD якщо AC =12см, CD-BC=4см,BсередAC​…

Қазақ тiлi,
9 месяцев назад

қазақ тілінде неше әріп бар​…

Физика,
6 лет назад

Срочно,умоляю!!!!!! 5 задание…

Алгебра,
6 лет назад

3/x^3 производная, помогите пожалуйста…

Образцы вариантов ВПР 2023 года, демоверсии всероссийской проверочной работы для 6 класса по Русскому языку.

1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пирог более вкуснее

2)  с шестьюстами страницами

3)  забавный шимпанзе

4)  для обоих сестёр

2. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  река более глубокая

2)  о пятистах книгах

3)  забавное кенгуру

4)  на ихней территории

3. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  много облаков

2)  пара ботинок

3)  много советываю

4)  с двухсот бойцами

4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  мокла под дождём

2)  косвенных падежов

3)  ложи на парту

4)  здоровые дёсны

5. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  ихние письма

2)  в обоих руках

3)  до тысяча девятьсот пятого года

4)  уважаемые директора

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  к две тысячи пятому году

2)  жгёт костер

3)  пачка макарон

4)  фильм наиболее интереснее

7. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  опытные тренера

2)  менее значительный

3)  в две тысячи пятом году

4)  ехай домой

8. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  конфликт более глубочайший

2)  ляжьте на пол

3)  опытные шофёры

4)  в трехстах метрах

9. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  попробоваем

2)  килограмм яблок

3)  семидесятью способами

4)  наисложнейший

10. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  семьюдесятью процентами

2)  более резкое движение

3)  длиньше

4)  спелых абрикос

11. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  менее сильнее

2)  сороками метрами

3)  подписать договоры

4)  прорисовывая детали

12. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  триста жителям

2)  насквозь промок

3)  поезжайте на юг

4)  надень ребёнка.

13. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двадцать двух километров

2)  смотрел искоса

3)  сильнейший удар

4)  одень пальто.

14. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  поклади на стол

2)  килограмм яблок

3)  пара полотенцев

4)  сильнейший

15. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  яркая тюль

2)  менее значительный

3)  в двух тысячи пятом году

4)  их успехи

16. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  много яблоков

2)  искомый ответ

3)  наилучших снимков

4)  более красивейший

17. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  менее веселее

2)  пятидесятью килограммами

3)  нет торта

4)  написав письмо

18. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  ползти вверх

2)  семнадцати ребятами

3)  наиболее смелее

4)  передать привет

19. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  чёрное кофе

2)  четырёх товарищей

3)  обеих подруг

4)  самый быстрейший

20. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пара ботинков

2)  полторы тонны

3)  обоих девочек

4)  менее глубокий

21. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  не пророняя (слов)

2)  в боку

3)  знаменитые профессора

4)  ихний успех

22. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пара сапогов

2)  добрейший человек

3)  пятью минутами зараньше

4)  самый лучший

23. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  более выше

2)  стал добрее

3)  пара ботинок

4)  в пятом веку

24. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  попробоваем

2)  килограмм яблоков

3)  пара полотенец

4)  наисложнейший

25. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с тремястами новобранцами

2)  жареные тетерева

3)  пара джинс

4)  без погонов

26. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с пятьюдесятью копейками

2)  ихние коллеги

3)  клади на место

4)  более пятиста метров

27. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с трёхстами килограммами

2)  пара чулок

3)  более надёжнее, чем тот

4)  менее значимый

28. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  сотрёт с доски

2)  дорогим шампунем

3)  в трёхсот метрах

4)  пара сапогов

29. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  хорошая шампунь

2)  двое друзей

3)  самый хороший

4)  более четырёхста

30. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  иностранные паспорта

2)  трёхстам жителям

3)  насквозь промок

4)  поезжайте на юг

31. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  оплаченная плацкарта

2)  ихние дети

3)  положи в портфель

4)  самый умный

32. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  хлеб более мягкий

2)  с пятьюстами строчками

3)  новая тюль

4)  на обеих берегах

33. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  в обоих странах

2)  о семистах государствах

3)  белый какаду

4)  брат более старше

34. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  маленькое пони

2)  в пятидесяти метрах

3)  красивейший цветок

4)  трое сестёр

35. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  более высокое здание

2)  с шестьюдесятью вагонами

3)  красивое Сочи

4)  для четверых женщин

36. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  брат сильнее всех

2)  к восемьдесяти скрепкам

3)  яблочная повидло

4)  у трёх учениц

37. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  положение более легче

2)  из семидесяти участников

3)  моя фамилия

4)  с обоими сумками

38. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  менее выгодное условие

2)  о шестистах спортсменах

3)  моё день рождения

4)  семеро козочек

39. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  самый красивейший вид

2)  широкая авеню

3)  с семистами эскизами

4)  у семерых офицеров

40. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  чистейший воздух

2)  к трёхстам зрителям

3)  красивая тюль

4)  двое волчат

41. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое учительниц

2)  на двухстах строчках

3)  громаднейший дом

4)  болтливое какаду

42. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  небольшое фойе

2)  более шестисот квартир

3)  задача более сложнее

4)  троим куклам

43. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  забавное шимпанзе

2)  пятистами деревьями

3)  книга более содержательная

4)  трое друзей

44. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  эта задача более легче

2)  вкусная салями

3)  нет двухсот рублей

4)  трое девочек

45. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двое ножниц

2)  высочайший уровень

3)  вкусный кольраби

4)  пятидесятью минутами

46. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое ребят

2)  спеть более громче

3)  сладкий какао

4)  около двухсот лет

47. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое женщин

2)  строжайший запрет

3)  килограмм мандаринов

4)  около трёхста экземпляров

48. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двумястами рублями

2)  красивое Сочи

3)  прекраснейший вид

4)  двое подруг

49. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трёхсот лет

2)  широкое авеню

3)  более серьёзнейшая проблема

4)  трое друзей

50. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  сладкий какао

2)  красивейший вид

3)  четверо подруг

4)  на семистах страницах

51. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  обоих девочек

2)  говорить более красивее

3)  вкусное эскимо

4)  пятьюстами рублями

52. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  белоснежная тюль

2)  кратчайший путь

3)  четверо подруг

4)  в две тысячи втором году

53. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пригородное шоссе

2)  красивейший сад

3)  ехай в город

4)  свыше четырёхста метров

54. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трёхстам школьникам

2)  фильм более интереснее

3)  вкусное пюре

4)  четверо медвежат

55. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  экскурсия более увлекательнее

2)  обоим подругам

3)  известное кафе

4)  двумястами экземплярами

56. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  забавная какаду

2)  стол более удобный

3)  четырёхстам жителям

4)  пятеро щенят

57. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  коридор более длиннее

2)  обоим друзьям

3)  фруктовое желе

4)  двухстам ученикам

58. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  строгий жюри

2)  стул более тяжелее

3)  обеим ученицам

4)  пятьюстами книгами

59. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  четверо друзей

2)  вкусная салями

3)  дерево более моложе

4)  двухстами домами

60. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трёхстам машинам

2)  вкуснейшее печенье

3)  обоим школьницам

4)  интересное интервью

61. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  жёлтое такси

2)  пятисот квартир

3)  маршрут самый труднейший

4)  двоим участницам

62. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  история более увлекательнее

2)  модное пальто

3)  троим сёстрам

4)  четырёхсот спортсменов

63. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое мальчиков

2)  продукт более полезнее

3)  двумстам гостям

4)  горячий какао

64. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  мысль более понятная

2)  с девяносто рублями

3)  молодой какаду

4)  трое девушек

65. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  самое важнейшее дело

2)  с полутора тысячами

3)  комфортное такси

4)  трое крестьянок

66. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  река более глубже

2)  семьюстами анкетами

3)  яркое кашпо

4)  по обоим сторонам дороги

67. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  ихние секреты

2)  о пятистах страницах

3)  килограмм мандаринов

4)  самая высочайшая гора

68. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  в двух тысячи двадцатом году

2)  обеим ученицам

3)  тёплых носок

4)  пятьюстами учебниками

69. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двое учениц

2)  широкая авеню

3)  быстрое кенгуру

4)  к пятистам рублям

70. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  огромный пустошь

2)  более стройное пение

3)  четыресто рублей

4)  трое ножниц

71. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  фильм более интереснее

2)  пятидесятью шагами

3)  красивый какаду

4)  трое мальчиков

72. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  красивый тюль

2)  яркий какаду

3)  дорога более длиннее

4)  килограмм помидор

73. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  глубокая Миссисипи

2)  четырёхстам ученикам

3)  обаятельная леди

4)  улица более шире

74. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  досадное пенальти

2)  колодец более глубже

3)  уютное кафе

4)  семьюдесятью баллами

75. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с двухстами рублями

2)  положи на стол

3)  по обоим сторонам дороги

4)  высочайший уровень

76. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  рассказ более интереснее

2)  к двести страницам

3)  чёрный кофе

4)  обеими руками

77. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  более кислое варенье

2)  к девяностам гектарам

3)  огромное шимпанзе

4)  для троих путешественников

78. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трёхсот лет

2)  более красивейший вид

3)  трое студенток

4)  вкусный кофе

79. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  трое мальчиков

2)  продукт более полезнее

3)  двумстам гостям

4)  горячий какао

80. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пирог самый вкусный

2)  с шестистами страницами

3)  большое Сочи

4)  для обоих друзей

81. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  красивая тюль

2)  более выгодный обмен

3)  около пятидесяти домов

4)  с обоими подругами

82. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  пять помидоров

2)  трёхстами рублями

3)  гулял без туфлей

4)  в обеих руках

83. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  вкусное кольраби

2)  четырёхстам страницам

3)  сумка более лёгкая

4)  обеим подругам

84. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  снег самый чистый

2)  у трёх подруг

3)  около пятьсот учеников

4)  древнее Баку

85. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  задача более легче

2)  о трёхста днях

3)  мягчайший зефир

4)  спелых абрикосов

86. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  вкусное кофе

2)  яркий какаду

3)  пятидесятью книгами

4)  более привлекательный вид

87. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  двое подруг

2)  пойти без туфель

3)  красивое Тбилиси

4)  свежие торты

88. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  удобное метро

2)  трёхстами книгами

3)  трое котят

4)  обувь более мягче

89. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  заключить договоры

2)  четырьмястами рублями

3)  для обоих девочек

4)  к полуторам часам

90. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  свыше трёхсот метров

2)  прозрачная тюль

3)  тёплое какао

4)  ихняя работа

91. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  вкусное кольраби

2)  четырёхстам страницам

3)  сумка более лёгкая

4)  обеим подругам

92. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  весёлое какаду

2)  менее вкусный торт

3)  обоими руками

4)  более успешный проект

93. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  более умное решение

2)  он лучше всех

3)  весёлое пони

4)  пятидесятью годами

94. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  с обеих сторон

2)  о пятиста листах

3)  свежее кольраби

4)  выше дома

95. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  одиннадцати ребятами

2)  более лучшее сочинение

3)  зелёное авокадо

4)  одеть сестрёнку

96. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  вкусное салями

2)  семистам ученикам

3)  комната более шире

4)  обоим братьям

97. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  серый кенгуру

2)  с девяностами рублями

3)  более удачный выбор

4)  самый кратчайший путь

98. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  самый вкуснейший пирог

2)  с пятистами страницами

3)  двое брюк

4)  старый Тбилиси

99. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  этот проезд более удобнее

2)  в сороках метрах

3)  остывший кофе

4)  у пятерых котят

100. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)  обеими руками

2)  о полтора годах

3)  новое такси

4)  самый вкуснейший торт

Родной
язык. 9 класс.                    «___________»____________ 20__________ г.

Учитель Н.А.Бутримова

Тема
урока:
Основные грамматические нормы современного
русского литературного языка.

Цели: 1.
Закрепить понятие «языковая норма».

           2.
Выработка умений находить и различать грамматические ошибки.

           3.
Формировать навыки использования нормированной речи.

Тип урока: обобщение
и систематизация знаний

Оборудование
урока:

раздаточный материал (по типу заданий ОГЭ), компьютер, проектор, диск со слайдами
мультимедиа.

Ход
занятия

1.      Организационный
момент:

проверка готовности к уроку, настрой на работу.

2.      Актуализация
опорных знаний. Мотивационный этап.


Слово учителя. Беседа: Дорогие ребята, наш урок я хочу начать с высказываний о
русском языке:

«Ведь
если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как
бы язык в квадрате, язык, культивируемый как особое искусство, язык нормируемый»
(Л. Щерба)

«Тупа
оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история,
сомнительна юриспруденция без грамматики» (М.В.Ломоносов)

«Грамматика
повелевает даже царями» (Мольер)


Как вы думаете, ребята, что объединяет эти высказывания?


А всегда ли можем слышать грамматически правильную речь?


Где чаще всего мы встречаем речевые ошибки? Приведите примеры (реализация
домашнего задания проблемно-поискового характера)


Итак, актуальна ли на сегодняшний день проблема чистоты и правильности русской
речи?

     — Исходя
из всего сказанного, как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня?

(Оформление
тетрадей: запись темы занятия;  постановка цели и задачи)
  

3.      Работа по
теме

(анализ содержания учебного материала, выделение главных связей)

— Слово
учителя: Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи,
т.е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли правильно и
выразительно, в соответствии с содержанием. Поэтому понятие «языковая
(литературная) норма» — ключевое в учении о правильности речи. Известно, что
русский язык – язык нормированный, т.е. подчиняющийся определённым нормам и
правилам. Что же такое норма применительно к языку?

(Возможны
ответы учащихся, так как материал им уже известен)

Норма – это
социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм,
синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и
рекомендованное ими.

Основные признаки
нормы:

1) относительная устойчивость;

                   
                           2) общеупотребительность;

                                              
3) обязательность.

— Ряд
заданий ОГЭ как раз и проверяет уровень владения нормами русского литературного
языка. Вспомним классификацию основных языковых норм (анализ диаграммы):

v 
Орфоэпические
нормы

v 
Лексические
нормы

v 
Морфологические
нормы

v 
Синтаксические
нормы

v 
Стилистические
нормы

v 
Нормы
правописания

     
Грамматические
нормы русского языка (общая характеристика; анализ таблицы)

Морфологические
нормы — это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при
спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой
принадлежности.

Синтаксические
нормы — это правила использования синтаксических конструкций, незнание
которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений.

4.      Обобщение
и систематизация.

— Анализ
языкового материала: типология типичных морфологических и синтаксических
ошибок. Работа по заполнению таблиц.

Задание 1: Исправьте ошибку,
записав правильный вариант ответа (коллективная работа)

Таблица
1.Типы Морфологических ошибок. (Раздаточный материал. Карточка 1)

Типы морфологических
ошибок

Примеры
из материалов ОГЭ, ЕГЭ

Ошибочное
словообразование

Трудолюбимый
(трудолюбивый)

Ошибочное
образование формы:

1.
Существительного

Опытные
бухгалтера (бухгалтеры)

вкусные
торта (торты)

пара
ботинков (ботинок)

пара сапогов
(сапог)

рота
солдатов (солдат)

несколько
абзацей (абзацев)

юных
плясуньев (плясуний)

2.
Прилагательного

самый
красивейший (самый красивый)

длиньше
ногтя (длиннее)

слаже (слаще)

3.
Числительного

с
пятистами рублями (с пятьюстами)

в
двухсот метрах (в двухстах)

4.
Местоимения

ихнюю
вещь (их вещь)

5.
Глагола

Едь
вперёд (поезжай)

ляжьте
на коврик (лягте)

выбежи (выбеги)

попробывает
(попробует)

— Тренинг (по вариантам): самостоятельная
работа по типу заданий ОГЭ,  ЕГЭ.

(Раздаточный материал для самостоятельной
работы. Карточка 2)

Задание 2: укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.

Вариант
1.

Вариант
2.

№1 а)
без вишен       

      
б) более труднее

      
в) около двух тысяч человек

      
г) испеки пирог

№2  а)
килограмм вафель

     б)
семьюдесятью процентами

     в)
ехай в Подмосковье

     г)
более резкое движение

№3 а)
килограмм яблок

      
б) будущие выборы

      
в) до двух тысяч второго года

      
г) ошиблась

№4 а)
более нужнее

      
б) несколько гектаров

      
в) с четырьмястами рублями

      
г) поезжай домой

№5 а) в
две тысячи десятом году

      
б) не машите руками

      
в) у грузинов

      
г) небольшие транзисторы  

№1 а) с
двадцатью пятью рублями

      
б) нет претензий

      
в) хужее всего

      
г) не кладите сюда тетради

№2 а) в
пятистах шагах

       
б) пять килограммов

       
в) более красивее

       
г) лягте на коврик

№3 а) в
обеих сумках

      
б) беги

      
в) без комментариев

      
г) положь

№4 а)
эмалированные вёдра

      
б) худший вариант

      
в) семисот шестидесяти птиц

      
г) килограмм вафлей

№5 а)
большие очереди

      
б) в снегу

      
в) промокли

      
г) пятидесятью пятью годами 

Комментарий к заданию№2:

Вариант -1: №1- б
(труднее; более трудный); №2 — в (поезжай); №3 — в (до две тысячи второго года
— в составном порядковом числительном изменяется только последняя часть); №4 —
а (нужнее; более нужный); №5 — в (у грузин).

Вариант -2: №1 — в
(хуже всего); №2 — в (красивее; более красивый); №3 — г (положи); №4 — г
(вафель); №5 — г (пятьюдесятью пятью рублями).

— Анализ языкового материала (продолжение работы;
заполнение таблицы 2)

Задание 3: Исправьте
ошибку, записав правильный вариант ответа (коллективная работа)

     
Таблица 2. Типы синтаксических ошибок. (Раздаточный материал. Карточка 3)

Типы
синтаксических ошибок

Примеры
из материалов ОГЭ, ЕГЭ

Нарушение
согласования сказуемого с подлежащим

Четверо
учащихся участвовало в игре

(участвовали)

Нарушение
правил управления

Вопреки
установившихся правил

(установившимся
правилам)

Благодаря
своего особого таланта

(благодаря
своему особому таланту)

Вследствие
печальным обстоятельствам

(печальных
обстоятельств)

Подобно
блеска кованого серебра

(подобно
блеску)

Согласно
приказа (приказу)

Нарушение
способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были
счастливы и весёлые.

(счастливы
и веселы; счастливые и весёлые)

Все, кто
хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет его строгой красоты.

(не
забудут)

Нарушение 
согласования

Видна
пара окон, занавешенные шторой.

(занавешенных)

Одной из
форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

(важной)

Ошибки в
использовании видо-временных форм глагола

Я живу в
Лермонтове и была счастлива.

(живу и
счастлива; жила и была счастлива)

Ошибки в
предложениях с причастным оборотом

Дорожка покрыта
тающим снегом под ногами.

(Дорожка
покрыта снегом, тающим по ногами)

Ошибки в
предложениях с деепричастным оборотом

Свалившись с
размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть.

(Свалившись
с размаху в озеро, я ощутил свою неуклюжесть)

Ошибки в
построении СПП

Книга учила меня
думать, которую я прочитал в детстве.

(Книга,
которую я прочитал в детстве, учила меня думать)

Смешение прямой
и косвенной речи

Петя сказал, что
я не согласен с твоим мнением.

(Петя
сказал, что он не согласен с моим мнением)

Нарушение границ
предложения

Была уже ночь.
Когда я вернулся домой.

(Была
уже ночь, когда я вернулся домой)

— Тренинг: работа в парах по типу заданий ОГЭ,
 ЕГЭ.

(Раздаточный
материал для  работы в парах. Карточка 4)

Задание №4: Укажите
пример с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ответ
обоснуйте. Запишите пример грамматически правильно.

№1

1)      Многие из
крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны
узорами из небывалой красоты растений.

2)      Пользователи
компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы
различными вирусами.

3)      В картине
Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости
мгновения.

4)      Кто бы ни
читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых
различных областях.

№2

1)      Благодаря
труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2)      Многие из
тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных
деревьев.

3)      Водитель
маршрутного  такси  сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4)      Когда
смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает
любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

 №3

1)     
В
журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2)     
Все,
кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3)     
В
картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4)     
Ни
один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в
стороне возы с домашней утварью.

№4

1)
Лексические повторы – средство выразительности в стихотворении Лермонтова 
«Бородино».

2) Рассказы могут
создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест
Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4)
Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет
ими пользоваться.

№5 

 1) Одним из
самостоятельных видов искусства, существующим с конца
XV века,
является графика.

2) Все, кто в
других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей –
Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из
Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении
к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Комментарий
к заданию №4:
 №1 – 1; №2 – 3; №3 – 2; №4 – 3; №5 — 1. Ответы
комментируются учащимися.

5.      Контроль
знаний, полученных на уроке. Проверочная работа.

(Раздаточный
материал для самостоятельной  работы.  Карточка 5)

Задание
1
:
выберите грамматически правильное продолжение следующих предложений.

     
А)  Потеряв к концу 17 века значение оборонительного сооружения,

1)      Земляной
вал стал таможенной границей Москвы.

2)      на Земляном
валу возникли таможенные заставы.

3)      Земляной
вал сделали таможенной границей Москвы.

4)      в воротах
Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.

     
Б)  Начав записывать слова в 1829 году,

1)      первый том
словаря опубликован В.И. Далем только 30 лет спустя.

2)      работа над
словарём потребовала более 30 лет.

3)      к 1860
году было собрано 200 000 слов.

4)      Даль смог
подвести итог своей работы только через 30 лет.

    
В) Превратившись из пограничной крепости в столицу княжества,

1)     
изменилась
оценка стратегического положения Москвы.

2)     
население
Москвы стало быстро расти.

3)     
Москва
стала быстро развиваться.

4)     
возникла
необходимость построить новые крепости вокруг Москвы.

    
Г) Пользуясь советами специалистов,

1) всё станет
простым и понятным.

2) требуется внимательное
отношение к этим рекомендациям.

3) у меня возникло
собственное решение проблемы.

4) вы можете
отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

Ответ: А-1,
Б-4,В-3, Г-4

Задание
2
:
укажите номера предложений с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксических норм)

1.   Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, который восхищается и    обдумывает его.

2.  Образ поэта-пророка, созданного А.С. Пушкиным, определил
и
его собственную  жизнь.

3.   Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как
еди­ный роман в стихах.

4.  Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя
учеником
Баздеева.

5.   Дополнительный материал я не только брал из учебной
литера
туры, но и из газет и журналов.

6.  В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола.

7.  По приезде в город мы первым делом отправились в
гостиницу.

8.   Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке
кто-
то есть.

9.  Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры.

10. Музей-квартира М.А. Булгакова приобрел личные вещи писателя.

Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9.

6.      Итоги
урока.

— Слово
учителя: Владение нормами русского языка зависит от речевого развития
говорящего и пишущего. Ряд заданий ЕГЭ (А1- А5; А26) проверяет уровень владения
языковыми нормами. Обобщая и систематизируя изученный материал, мы сегодня 
уделили внимание нормам грамматики, с которыми связано выполнение заданий А3,
А4, А5. Таким образом, материал по теме «Культура речи и языковые нормы» имеет
не только прикладное, но и практическое значение.

7.  Рефлексия.

8.      Домашнее
задание.

1.      Повторить
теоретический материал по теме «Культура речи и языковая норма».

2.      Индивидуально:
(для тех, кто проявляет интерес к предмету) подготовить сообщение по одному из
разделов темы с иллюстрацией примеров (в устной форме или мультимедиа).

3.      Выполнить
задания А3 – А5 (вар.1-6); подготовиться прокомментировать выбор ответа.

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 6 классе.

Формулировка задания 6: Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1. трое мальчиков
2. продукт более полезнее
3. двумстам гостям
4. горячий какао

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двое ножниц
2) высочайший уровень
3) вкусный кольраби
4) пятидесятью минутами

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам машинам
2) вкуснейшее печенье
3) обоим школьницам
4) интересное интервью

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое женщин
2) строжайший запрет
3) килограмм мандаринов
4) около трёхста экземпляров

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) четверо друзей
2) вкусная салями
3) дерево более моложе
4) двухстами домами

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) строгий жюри
2) стул более тяжелее
3) обеим ученицам
4) пятьюстами книгами

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхсот лет
2) широкое авеню
3) более серьёзнейшая проблема
4) трое друзей

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) коридор более длиннее
2) обоим друзьям
3) фруктовое желе
4) двухстам ученикам

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) сладкий какао
2) красивейший вид
3) четверо подруг
4) на семистах страницах

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) экскурсия более увлекательнее
2) обоим подругам
3) известное кафе
4) двумястами экземплярами

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) белоснежная тюль
2) кратчайший путь
3) четверо подруг
4) в две тысячи втором году

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трёхстам школьникам
2) фильм более интереснее
3) вкусное пюре
4) четверо медвежат

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) забавная какаду
2) стол более удобный
3) четырёхстам жителям
4) пятеро щенят

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) обоих девочек
2) говорить более красивее
3) вкусное эскимо
4) пятьюстами рублями

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) жёлтое такси
2) пятисот квартир
3) маршрут самый труднейший
4) двоим участницам

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) трое ребят
2) спеть более громче
3) сладкий какао
4) около двухсот лет

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров

  • Варианты ВПР 6 класс
  • Задания ВПР 6 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ужасно люблю речевая ошибка
  • Удивлена словам подруги ошибка
  • Ужасно красивый человек ошибка
  • Удивительный работа над ошибками
  • Ужасно красивый костюм какая ошибка