Указать на ошибки вид связи

Определите тип словосочетаний. Признаться в любви, указывать на ошибки, признание в любви, жаловаться на судьбу, библиотечный стеллаж, слаб здоровьем, жалоба покупателей, покрытый ковром, угроза жизни, перелистывать ноты, судьбоносные резолюции, выгонять из дома, говорить негромко, рассказывать увлекательно, проверка тетрадей, семеро смелых, рукав платья, приезд ревизора, эксклюзивное интервью, ожидал услышать, идти на охоту, обломок карандаша, мечта о будущем.

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответ:

  • Согласование : библиотечный стеллаж, судьбоносные резолюции, эксклюзивное интервью.
  • Управление : признаваться в любви, указывать на ошибки, признание в любви, жаловаться на судьбу, слаб здоровьем, жалоба покупателей, покрытый ковром, угроза жизни, перелистывать ноты, выгонять из дома, проверка тетрадей, семеро смелых, рукав платья, приезд ревизора, ожидал услышать, идти на охоту, обломок карандаша, мечта о будущем.
  • Примыкание : говорить негромко, рассказывать увлекательно.

Объяснение :

Виды подчинительной связи

Согласование — зависимое слово в том же падеже, что и главное.

Управление — зависимое слово в косвенном падеже.

Примыкание — зависимое слово выражено неизменяемой частью речи

Новые вопросы

какое это словосочетание по главному слову, по способу выражения связи слов, по значению. признаться в любви, слаб здоровьем, указывать на ошибки, признание в любви, жаловаться на судьбу, библиотечный стеллаж, похож на родителей, покрытый ковром, жалоба покупателей, угроза жизни, перелистывать ноты, судьбоносные резолюции, выгонять из дома, три пальмы, к сорока годам, вынуть из кармана, слушать из вежливости, говорить негромко, рассказывать увлекательно, рассказывать с увлечением, проверка тетрадей, сельскохозяйственный эксперимент, третья очередь, семеро смелых, два друга, дом в пять этажей, выскочить из-за угла, рукав платья

Найди верный ответ на вопрос ✅ «какое это словосочетание по главному слову, по способу выражения связи слов, по значению. признаться в любви, слаб здоровьем, указывать на …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » какое это словосочетание по главному слову, по способу выражения связи слов, по значению. признаться в любви, слаб здоровьем, указывать на ошибки, признание в любви, жаловаться на судьбу, библиотечный стеллаж, похож на родителей, покрытый ковром,

Светило науки — 36 ответов — 0 раз оказано помощи

Укажите ошибки в определении типа подчинительной связи в словосочетание.

1) Желание путешествовать — примыкание(сущ. + инфинитив);

2) у авторов книг- согласование(авторов — Р.п., мн. ч.; книг — Р.п., мн. ч.);

3)зависит от нас — управление (глагол + предлог + мест.; от кого?, Р.п.);

4) всё лучшее — согласование (всё — ед.ч., ср. род, И.п.; лучшее — ед.ч., ср. род, И.п.);

5) много слов — управление (наречие + сущ.; чего? Р.п.);

6) намного ближе — примыкание ( наречие + наречие);

7) многих слов — согласование (многих — мн.ч., Р.п.; слов — мн.ч., Р.п.);

8) стать взрослым — примыкание (стать кем? взрослым) — управление.

Объяснение

Словосочетание — это сочетание двух или более знаменательных слов по смыслу и грамматически на основе подчинительной связи.

Существуют следующие типы связи слов в словосочетании:

➣согласование(главное и зависимое слово употребляются в одном роде, числе и падеже);

➣управление (главное слово требует постановки зависимого в определенном падеже);

➣примыкание (зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу, поскольку является неизменяемым).

Укажите примеры нарушения норм управления:

1)у заведующей аптеки — у заведующей чем? аптекой;

2) оформил согласно приказа — оформил согласно чему? приказу;

3) написал отзыв на реферат;

4) удивлён происшедшим.

Объяснение

▸ Слово заведующая управляет творительным падежом: чем?

▸ Предлог согласно употребляется с дательным падежом: чему?

Чтобы быстро и без ошибок определять вид подчинительной связи лексических единиц в словосочетаниях, надо кое-что знать и помнить, кое-что уметь и кое-что понимать. Это в идеале, ибо самые прочные знания у тех, кто теорию умеет применять на практике и практические вещи может объяснить, используя теоретические знания.

Начнём со ЗНАТЬ. Знать надо определения:

  • словосочетания;
  • способов подчинительной связи слов в таких единицах синтаксических, как словосочетания.

Многие не придают никакого значения определениям, тогда как в них сконцентрировано самое важное. Не зная первого определения, некоторые к словосочетаниям относят:

  • сочетание слова служебного со знаменательным;
  • предикативную (то есть грамматическую) основу,

тогда как в формулировке определения чётко сказано:

  • словосочетание содержит два слова самостоятельных (иногда больше), при этом слова служебные могут входить в состав словосочетаний;
  • в подчинительном словосочетании выделяется слово главное (слово-командир, говорят в младших классах) и зависимое (подчинённое, солдатик) и от главного к зависимому легко задаётся вопрос, тогда как компоненты основы грамматической равноправны и вопросы можно задавать и от подлежащего к сказуемому, и наоборот.

А в формулировках определений способов связи сконцентрирована практически вся информация, которая позволяет эти способы легко отличать друг от друга.

Необходимо УМЕТЬ:

  • свободно определять принадлежность единиц лексических к частям речи (следовательно, знать признаки грамматические каждой из них) – без этого в словосочетаниях разобраться крайне сложно, если не невозможно;
  • составлять словосочетания по любым схемам: «сущ. + прил.», «сущ. + сущ.», «сущ. + сущ. с предлогом», «глаг. + сущ.», «глаг. + глаг.», «глаг. + нар.» и др. – схемы строений подобных синтаксических единиц весьма разнообразны;
  • вычленять ВСЕ словосочетания из любого предложения (именно это даётся ученикам труднее всего).

ПОНИМАТЬ надо следующее: термины лингвистические – слова «говорящие», если мы вчитаемся и вдумаемся в их значения, то нам легче будет справиться с такой непростой задачей, как определение способов связи компонентов словосочетаний. (Словосочетания, которые я буду использовать в этой части ответа, я возьму из предложения _Сестра приобрела сегодня в книжном магазине прекрасно иллюстрированный сборник стихов молодого поэта Иванова._)

Термин «согласование» говорит о полном согласии зависимого слова с главным, со своим командиром; какие бы манипуляции мы ни производили с главным словом, зависимое тут же с ним «согласится» и примет те же формы (общие для них, конечно), которыми это слово главное обладает.

  • Возьмём словосочетание ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ СБОРНИК. Солдатик-прилагательное, как и его командир, в единственном числе, мужском роде, винительном падеже. Что может изменить в себе слово-командир? Конечно, число и падеж, например СБОРНИКАМИ – и солдатик тут же поддакнет своему командиру: примет множественное число и падеж творительный: ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМИ.
  • Другое словосочетание – ПОЭТА ИВАНОВА; командует парадом здесь фамилия, изменим её форму – и зависимое слово (приложение ПОЭТА), согласно кивнёт и тут же уподобится главному: ИВАНОВУ – ПОЭТУ; ИВАНОВЫМ – ПОЭТОМ.

Термин «управление» предупреждает нас о том, что главные слова вовсю командуют своими подчинёнными: в какой им надо падеж поставить своих солдатиков, в тот и поставят и при этом потребуют полного подчинения. Существительное СБОРНИК требует, чтобы при нём стоял «солдатик» в родительном падеже (несогласованное определение) – число неважно. В нашем предложении это СБОРНИК СТИХОВ. При этом командир не позволит подчинённому изменить падеж, как бы сам ни менялся:

  • СБОРНИКИ СТИХОВ,
  • О СБОРНИКЕ СТИХОВ,
  • СБОРНИКУ СТИХОВ.

Термин «примыкание» прямо кричит о том, что общих грамматических категорий слова в словосочетаниях с подобным видом связи не имеют. Вот «притулилось, присоседилось, примкнуло» зависимое слово к главному – и всё тут. Грамматическая связь, выражающаяся окончаниями и предлогами, между ними напрочь отсутствует, есть только смысловая, позволяющая слову-командиру задать вопрос своему подчинённому:

  • ПРИОБРЕЛА (когда?) СЕГОДНЯ,
  • ИЛЛЮСТРИРОВАННОМУ (как?) ПРЕКРАСНО.

ЛЕГЧЕ ВСЕГО ОПРЕДЕЛИТЬ СПОСОБ СВЯЗИ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ ПО СЛОВУ ЗАВИСИМОМУ, ибо все части речи (самостоятельные, конечно) распределены по словосочетаниям с разными видами такой связи.

При согласовании слова зависимые – это:

  • прилагательные или слова, похожие на них, а к таковым относятся местоимения-прилагательные, порядковые числительные, полные причастия: жизнерадостный юноша, любой школьник, семнадцатый ряд, развалившийся домик;
  • существительные, являющиеся приложениями (кроме особого вида несогласованных приложений): поэт Пушкин, город Тамбов, женщина-домохозяйка, гигант завод;
  • количественные числительные: два стула, десять упражнений.

При управлении «солдатики» – это:

  • существительные и местоимения-существительные: зал кинотеатра, просмотреть журнальчик, красный (покрасневший) от смущения; встретиться с ним;
  • числительные количественные: умножить на шестнадцать, вычесть сорок.

При примыкании в качестве «подчинённых» выступают все неизменяемые слова (кроме несклоняемых существительных):

  • наречия: безответно любить, котлеты по-полтавски, очень сладкий, чрезмерно громко, неожиданно оглянувшись;
  • деепричастия: растерявшись, расплакаться; помолчав, сказал;
  • глаголы в форме неопределённой (инфинитивы): поехать навестить; попросим принести;
  • местоимения притяжательные ЕЁ, ЕГО, ИХ: его футболка, их рюкзачки.

Вот такую табличку я сейчас составила: в ней чётко просматривается распределение частей речи по зависимым словам в подчинительных словосочетания:

СПОСОБ ПРОВЕРКИ:

  • Если Вы решили, что способом связи слов является согласование, измените форму слова главного. Вы правы при условии, что форма зависимого слова при таком изменении тоже изменится (опускающийся туман, но тумана – опускающегося, туманом – опускающимся), Вы ошиблись, если «солдатик» останется при своей форме и откажется «поддакивать» командиру.
  • Если Вы решили, что способом связи слов является управление, тоже измените форму слова-командира. «Солдатик» при этом и «пикнуть» не посмеет: останется в той же форме, в какую его командир поставил (открыть шкаф, открыл шкаф, открою шкаф, открыв шкаф).
  • Если Вы решили, что способом связи является примыкание, менять форму слова главного (если оно изменяемое) бессмысленно, ибо «солдатик» наш статичен и просто не может изменяться. Проверьте ещё раз, действительно ли слово зависимое является неизменяемым.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

З В Ё Н К А
[824K]

5 лет назад 

В большинстве словосочетаний русского языка легко увидеть, что одни слова подчиняются другим. Как это понять?

Главное слово (которому подчиняется зависимое) является грамматически и семантически опорным. Это ядро словосочетания. Именно от него тянутся нити вопросов к другим словам.

Например:

  • «Лёгкая причёска». Очень простое словосочетание, в котором речь идёт о причёске. Поэтому именно «причёска» и является главным словом. Она (причёска) какая? — лёгкая. Прилагательное зависит от главного-существительного.

Итак, мы можем научиться отличать словосочетания от несловосочетаний, но перед нами тут же возникнет основная в данном случае задача: определить вид связи между словами. Это довольно сложный процесс для начинающих, потому что при любой связи (если она не сочинительная) от одного слова можно задать вопрос к другому. Так в чем же тогда разница?

Согласование.

Из названия понятно, что слова согласуются. И в роде, и в числе, и в падеже. Посмотрите на концовки этих слов, и их согласование станет очевидным:

«Белый колодец», «чёрному лебедю», «певца Кузьмина», «наш футбол», «седьмое небо».

Управление.

Главное слово имеет большие грамматические полномочия. Оно может изменить свою форму, например, если нужно. А зависимое (управляемое) при этом останется в неизменном виде:

«Приехать в аэропорт» («приехали в аэропорт»), «монитор компьютера» («монитором компьютера»).

Примыкание.

При таком виде связи слова вообще можно принять за независимые друг от друга. В принципе, грамматически они действительно независимы (в смысле, не согласованы):

«Возвратиться вечером», «говорить, улыбаясь», «идея уехать», «лететь низко».

Невоз­мутим­ый Дождь
[163K]

3 года назад 

Практически вся наша речь состоит из словосочетаний. Мы не говорим отдельными словами, а связываем их друг с другом: иногда только по смыслу, а иногда и грамматически. Связанные слова (словосочетания) объединяются с помощью разных видов связи. Основных видов связи, которые мы помним со школы, три: примыкание, согласование и управление.

Самое малое словосочетание состоит из двух слов. Такие сочетания слов являются простейшими, поэтому на них мы и будем приводить примеры.

«Широкой рекой».

Глядя на это словосочетание, мы видим, что прилагательное «широкой» согласуется с существительным «рекой» в числе (река одна), в падеже (творительный) и в роде (женский). Этот способ связи слов так и называется — согласование.

«Идут в школу».

Здесь мы видим, что слово «идут» как бы основное, оно так и называется — главное. От него мы задаём вопрос «куда?» и можем по смыслу варьировать ответ. Идти можно и в театр, и в магазин, и в лес. Глагол управляет другим словом, а способ связи называют — управлением. Сделать главным сочетание «в школу» не удастся — задавать вопрос «в школу что делают?» синтаксически неверно.

«Пойти купить»

Кажется, что это и не словосочетание, а просто два глагола. Они стоят рядом и всё. На самом же деле в предложении окажется, что эти слова соседствуют неспроста. В этом есть смысл. Но так как глаголы грамматически не согласуются, ни одно из слов не управляет другим, то такая связь называется примыканием.

По такой схеме мы сможем довольно легко определять вид связи и в других словосочетаниях.

Урани­я
[158K]

более года назад 

Для начала дадим определение словосочетанию и назовем сущесвующие виды связи словосочетаний.

Словосочетание — это сочетание двух (или более слов), которые связаны между собой по смыслу.

Чтобы слова стали словосочетанием, между ними должна существовать подчинительная связь.

Эта связь осуществляется с помощью предлогов, окончаний или просто по смыслу.

Назовем эти виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Связь согласования — при таком виде подчинительной связи зависимое слово имеет ту же форму, что и главное слово (род, число, падеж). Оба слова — изменяемые.

Например: «горячее сердце» — сердце (главное слово) — какое? — горячее (зависимое слово); «твоя улыбка» — улыбка (главное слово) — чья? — твоя (зависимое слово).

Связь управления — при таком виде подчинительной связи главное слово упраляет зависимым, которое ставится в нужном падеже.

Например: «решать задачу» — решать (главное слово) — что? — задачу (зависимое слово); «играть в мячик» — играть (главное слово) — во что? — в мячик (зависимое слово).

И, наконец, сзязь примыкания — при таком виде подчинительной связи зависимое слово, оставаясь неизменяемым, примыкает к главному только по смыслу. Главным здесь будет то слово, которое может принимать разные грамматические формы.

Например: «читать вслух»; «смотреть свысока», «идти пешком».

Натал­ья-П
[61.9K]

8 лет назад 

В школе все мы проходили, что существует три вида подчинительной связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

И чтобы правильно и быстро запомнить эти виды, нужно просто знать, что означают сами слова:

  1. Согласование — это связь, когда главное и зависимое слова находятся в одном роде, числе и падеже, т.е. согласуются между собой. Например, выпускной бал (мужской род, един. число, именительный падеж); на выпускном балу (м.р., ед.ч., предложный падеж), выпускные балы (множественное число, им.п.) Изменение формы главного слова приводит и изменению формы зависимого.
  2. Управление — это связь, когда главное слово управляет падежной формой зависимого слова. Писать (что?) ответ, интересоваться (чем?) вопросом. И при этом если изменяется главное слово, то зависимое слово остается неизменным:

рисовать пейзаж, рисующий пейзаж, рисуя пейзаж.

  1. Примыкание – это связь, когда зависимое слово остается неизменным, т.е. примыкает (это можно сравнить с составом вагоном, который может везти или паровоз или электровоз, т.е. тягач изменился, а состав вагонов остался прежним). Главное и зависимые слова связаны между собой только по смыслу, а не грамматически. Например, идти быстро; яйцо вкрутую; забыл сказать. Зависимые слова — это может быть наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола.

Есть такая хорошая табличка, чтобы запомнить виды связи в словосочетаниях

Быстро и «надежно» определять, какой из видов подчинительной связи в том или ином словосочетании, мне кажется, следует на основании нескольких критериев:

  • чем выражено главное слово в словосочетании,
  • чем выражено зависимое слово,
  • как ведет себя зависимое слово при изменении главного.

Вот таблица, в которой показано, какими частями речи обычно являются в словосочетании с согласование, управлением и примыканием зависмое и главное слова:

Если при изменении главного слова изменяется и зависимо, перед нами пример согласования.

Если зависимое слово остается неизменным, значит, это словосочетание с управлением.

Если не получается изменить само главное слово, следовательно, мы имеем дело с примыканием.

Zolot­ynka
[552K]

5 лет назад 

Для того, чтобы быстро и без ошибок определить тип связи, достаточно просто запомнить несколько характеристик:

  • если к главному слову присоединяется существительное с предлогом, то перед нами — всегда управление.
  • определяем, согласуется ли зависимое слово с главным по следующими параметрам: число и падеж (факультативно — род). Если да, перед нами — согласование.
  • зависимое слово стоит в том падеже, которого требует главное слово. Главное как будто «управляет» зависимым, перед нами — управление.
  • если зависимое слово является неизменяемым и примыкает к главному только по смыслу, то перед нами (догадайтесь!) — связь управление.

Знаете ответ?

Готовить концерт(вид связи-управление,главное слово- готовить,зависимое-концерт),ездить в автобусе(вид связи-управление,гл.слово-ездить,завис.в автобусе),еловая шишка(вид связи-согласование, гл.слово-шишка сущ.,завис-.прилаг еловая) ёлочные украшения (вид связи-согласование,гл.слово сущ-украшения.,завис.-прилаг-ёлочные) опасаться гололёда(управление,гл.слово-оласаться,завис.-гололёда),слабая гололедица(согласование,гл-гололедица,завис.-слабая)указать на ошибку(вид связи управление,гл.сл.-глагол -указать,завис.-сущ на ошибку),грустить по брату(вид связи-управление,гл.слово=грустить,завис.-по брату) скучать по матери(вид управление,гл.-скучать,завис-по матери)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Указатель поворота сзади слева мерседес ошибка
  • Укладка ламината своими руками ошибки
  • Указатель поворота на зеркале слева w205 ошибка
  • Укладка ламината правила и ошибки
  • Указанная служба не установлена код ошибки 0x80070424