Указать ошибка словосочетания

Предложения со словосочетанием «указать ошибки»

Для определённости укажем ошибку 5%.

Ассоциации к слову «указать»

Ассоциации к слову «ошибка»

Синонимы к словосочетанию «указать на ошибки»

Синонимы к слову «указать»

Синонимы к слову «ошибка»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «указать ошибки»

  • Старик читал газеты и главным образом, конечно, говорил о войне, указывал ошибки военачальников и всех ругал, а я не возражал ему и только слушал.
  • Мы предоставляем себе в следующей статье проследить взгляды автора на различные эпохи русской истории и указать его частные ошибки и увлечения.
  • — Ни слова более, мой дорогой, ни слова более! Подозревать вас — все равно что подозревать себя. Вы моя радость, моя утеха на старости; вами я не умру, ибо я весь в вас. Кабы я знал… ох, ох! кто без ошибок?.. не привел бы сюда этих глупцов, не подставил бы ушей для их басен, которые тянут их теперь, будто пудовые сережки. Эй! слушайте! — вскричал Липман своей команде, — если один из вас пикнет, что я нашел племянника в этих дьявольских развалинах, то видите (он указал на Неву)… в куль, да в воду!
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «ошибка»

  • большая ошибка
    роковая ошибка
    подобная ошибка
  • ошибки прошлого
    ошибка природы
    ошибки молодости
  • исправление ошибок
    множество ошибок
    цена ошибки
  • ошибка вышла
    ошибки случаются
    ошибка произошла
  • совершать ошибку
    допустить ошибку
    исправить ошибку
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «указать»

  • УКАЗА́ТЬ, укажу́, ука́жешь; прич. страд. прош. ука́занный, —зан, -а, -о; сов. (несов. указывать). 1. перех. (устар.) и на кого-что. Жестом, движением, взглядом и т. п. обратить чье-л. внимание на кого-, что-л.; показать. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова УКАЗАТЬ

Значение слова «ошибка»

  • ОШИ́БКА, -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОШИБКА

Афоризмы русских писателей со словом «указать»

  • Как не понять, что если ребенок делает глупости, шалости, то делает только потому, что не видит дурной стороны этой шалости. Указать ему эту дурную сторону, не со своей, конечно, точки зрения взрослого человека, с его, детской, не себя убедить, а его убедить, задеть самолюбие, опять-таки его детское самолюбие, его слабую сторону, суметь добиться этого — вот задача правильного воспитания.
  • Сердце и насчет правды укажет…Оно глазастое…
  • Где? Укажите мне отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

УКАЗА́ТЬ, укажу́, ука́жешь; прич. страд. прош. ука́занный, —зан, -а, -о; сов. (несов. указывать). 1. перех. (устар.) и на кого-что. Жестом, движением, взглядом и т. п. обратить чье-л. внимание на кого-, что-л.; показать.

Все значения слова «указать»

ОШИ́БКА, -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка.

Все значения слова «ошибка»

  • ряд ошибок
  • многочисленные ошибки
  • признать свою ошибку
  • фактическая ошибка
  • исправить ошибку
  • (ещё синонимы…)
  • указывать
  • подтвердить
  • отметить
  • оговорить
  • направить
  • (ещё синонимы…)
  • оплошность
  • просчёт
  • неточность
  • недосмотр
  • промах
  • (ещё синонимы…)
  • указание
  • направление
  • замечание
  • приказ
  • палец
  • (ещё ассоциации…)
  • ошибаться
  • ошибочность
  • неправильно
  • промах
  • опечатка
  • (ещё ассоциации…)
  • автор указывает
  • суд указал
  • указать путь
  • указать на дверь
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • большая ошибка
  • ошибки прошлого
  • исправление ошибок
  • ошибка вышла
  • совершать ошибку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «указать»
  • Разбор по составу слова «ошибка»
  • Как правильно пишется слово «указать»
  • Как правильно пишется слово «ошибка»

Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.

Ошибки в структуре словосочетаний:

1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».

2. Нарушение управления. Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».

3. Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».

4. Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».

5. Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».

6. Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

Ошибки в строении и значении предложения:

1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».

2. Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».

3. Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».

4. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».

Ошибки в простом двусоставном предложении:

Подлежащее:

– Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».

– Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей». 

Сказуемое:

– Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».

– Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».

– Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».

Определение:

– Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

– Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».

– Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом). 

Ошибки в односоставном предложении:

1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

2. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

Предложения с однородными членами:

1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая».

2. Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату».

3. Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный».

4. Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда».

5. Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах».

6. Нарушения в области однородных сказуемых:

а) использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»;

б) нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная».

7. Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». «Дети ждали отца и когда покажется его лодка».

Предложения с вводными словами и вводными конструкциями:

1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка».

2. Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль».

3. Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга – источник знаний. Как утверждают многие».

Предложения с обособленными членами:

1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом.

– Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко».

– Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море». 

2. Нарушение правил построения причастного оборота.

– Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: «На картине изображена девочка, которая только вставшая».

– Употребление причастного оборота вместо деепричастного: «И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали».

3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь:

1. Объединение прямой речи и слов автора: Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушел на фронт».

2. Употребление прямой речи без слов автора: Девочки увидели баркас: «Папа!».

3. Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками».

4. Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек».

Сложные предложения:

1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».

2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов:

а) соединительных – для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно».

б) противительных – для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки»;

в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»;

г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда»;

д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше».

Сложноподчиненные предложения:

1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».

2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».

3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм».

4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».

5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».

6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе:

а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;

б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем».

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль».

Бессоюзное сложное предложение:

1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце».

2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок».

3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке».

Сложное предложение с различными видами связи:

1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется».

2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».

Тест по теме «двусоставные предложения»
1 Вариант

1) укажите неправильно выписанное словосочетание из предложения : Весна пришла поздно, а потом накатило тепло и распустилось все разом: вишни , яблони и высокие груши.
1) Пришла поздно 2) накатило тепло 3) распустилась разом 4) высокие груши

2) В каком словосочетании неправильно определено главное слово
1) отвечая ему 2) по весеннему часу 3) там цветёт 4) цветёт в ночи

3) укажите предложение , в котором выделенные слова являются словосочетанием
1)потушили свет и легли
2)в течении лета созрели вкусные фрукты
3)работа оказалась нетрудной, на сыновей да невесток жаловаться было грех
4) и никто не бродил под душистыми ветвями не обрывал весенних цветов

4) Какие слова не являются словосочетанием?
1)Его заметил
2работу ищешь
3)угадал и промолчал
4) в конце весны

5)Укажите словосочетание со значением предмета и его признака
1)скотину пасу
2)утром проведали
3) был здесь
4)немолодой кавказец

6)Укажите словосочетание со значением действия и его признака
1)поднял руку
2)скоро открылся
3) возле просторного дома
4) ряды крыш

7)Укажите глагольное словосочетание
1)в тесном коридорчике
2)одевшись полегче
3)хлопатал мальчик
4)белой степью

8) Укажите именное словосочетание
1) слишком легко
2)для двух кроватей
3) подниматься на ступени
4) увидев рюкзак

9)Укажите наречное словосочетание
1)что-то знакомое
2) аккуратно побритые
3) жаловаться грех
4) очень хорошо

10) Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании
1) всякий клочок-примыкание
2) тишина вечера-управление
3) склоненного над удочками -согласование
4) вечерняя тишина — примыкание

11) Укажите словосочетание связанное согласованием
1)пошёл вниз
2) по-зимнему холодный
3) сидел на корточках
4) в спокойную воду

12) Укажите словосочетание связанное управлением
1) в конце дня
2) дальше объявит
3) вспомнила наконец
4) чисто выбрит

13) Укажите словосочетание связанное примыканием
1)гоню пораньше
2) покивал головой
3) с двумя восьмерками
4) стайки жаворонков

14) Укажите словосочетание , где вид связи определён верно
1) дремал без огней — управление
2) любят природу — согласование
3) сторожевые собаки — примыкание
4) тот домишко — примыкание

15)в каком предложении неверно выделено сказуемое
1) А я вот желал учиться
2) Дом все равно нужен будет
3) Он сам чуть не потонул вместе с нею
4) время тогда было голодное

16) Укажите тип сказуемого в данном предложении: и не спеши уходить , перебирая хуторские оплетни да новости
1) ПГС
2)СГС
2) СИС
4) нет сказуемого

17) Укажите предложение с СГС
1) Зеленку буду подвозить
2) сейчас луговина была свободно
3)Николай слушал и молчал , но делал по-своему
4) мать стала сторожить на крыльце

18) Укажите предложение с СИС
1)И глухо пусто в полуденной степи
2) скоро поспела уха
3)у околицы возле плотины остановилось отрясти дорожную пыль
4) Дед Архип валенки надел, стеганку и вышел из дома

19) Укажите предложение с ПГС
1) Виктор Андреевич оказался отнюдь не богатырем с плечами в косую сажень
2) а там с асфальта к ферме ее огни будут видны
3) но сейчас Архипу впечатление нужно было произвести
4) а за пазухой грел ему сердце тёплый хлеб

20) Укажите дополнение в предложении: Двор мой последние годы все более полонии пустая трава
1) Мой 2) годы 3) более 4) двор

21) Укажите предложение в котором есть определение
1) длинная гряда вдоль дорожки
2) циннии и впрямь хорошо
3) до грустного ещё далеко
4) человек нездоровый больной

22) Укажите предложение в котором есть обстоятельство
1) августовское ранее утро
2) У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает
3) Убрали лук , поздние помидоры растут
4) у тетки Лиды земли возле дома немного

23) Укажите предложение в котором есть прямое дополнение
1) смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы
2) цветы вырастить труд немалый
3) они есть в каждом дворе
4) правда ласточки на веранде теперь уже не живут

24) Укажите предложение с несогласованным определением
1) понемногу засыхает старая абрикосина
2) осот там был выше человеческого роста и в руку толщиной
3) ударил его обухом топора , он отвалился и обнажил затейливую вязь муравьиных ходов
3) сучок отвалился открыв потаённую жизнь

25) Укажите предложение в котором есть косвенное дополнение
1) иной раз гостинец несу — какие нибудь семена крошки , спелый абрикос , сливу
2) далекие страны манят
3) сижу на крылечке летним покойным полуднем
4) когда то я рассказывал о цветущей вербе своему приятелю художнику

Укажите ошибки в определении типа подчинительной связи в словосочетание.

1) Желание путешествовать — примыкание(сущ. + инфинитив);

2) у авторов книг- согласование(авторов — Р.п., мн. ч.; книг — Р.п., мн. ч.);

3)зависит от нас — управление (глагол + предлог + мест.; от кого?, Р.п.);

4) всё лучшее — согласование (всё — ед.ч., ср. род, И.п.; лучшее — ед.ч., ср. род, И.п.);

5) много слов — управление (наречие + сущ.; чего? Р.п.);

6) намного ближе — примыкание ( наречие + наречие);

7) многих слов — согласование (многих — мн.ч., Р.п.; слов — мн.ч., Р.п.);

8) стать взрослым — примыкание (стать кем? взрослым) — управление.

Объяснение

Словосочетание — это сочетание двух или более знаменательных слов по смыслу и грамматически на основе подчинительной связи.

Существуют следующие типы связи слов в словосочетании:

➣согласование(главное и зависимое слово употребляются в одном роде, числе и падеже);

➣управление (главное слово требует постановки зависимого в определенном падеже);

➣примыкание (зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу, поскольку является неизменяемым).

Укажите примеры нарушения норм управления:

1)у заведующей аптеки — у заведующей чем? аптекой;

2) оформил согласно приказа — оформил согласно чему? приказу;

3) написал отзыв на реферат;

4) удивлён происшедшим.

Объяснение

▸ Слово заведующая управляет творительным падежом: чем?

▸ Предлог согласно употребляется с дательным падежом: чему?

1.Какие слова не являются словосочетанием?

А) играть вничью

Б) очевидно задержится

В) скучно и грустно

Г) придёт позже

2.В каком ряду даны все слова со связью согласование?

А) кто-то из нас, падающий снег, любимая игрушка

Б) разрисованная витрина, развешанные на стенах любящие родители

В) вымытые окна, у моего окна, удивительная тишь

3.В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?

А) каждый из присутствующих, образованный от глагола, нашёл среди друзей

Б) смотреть внимательно, любить жизнь, увидеть из окна

В) тревога усиливалась, оба пенсионера, долго молчала

Г) переходит через границу, смотреть вдаль, двое из нас

4.Укажите ошибку в определении типа связи в словосочетании

А) идти вслепую – примыкание

Б) этот человек – согласование

В) старший по подъезду – управление

Г) очень честный – согласование

5.В каком ряду во всех словосочетаниях один и тот же тип связи?

А) холодно на улице, встать в строй, кусок колбасы

Б) дом моделей, мой дом, частная жизнь

В) часто ошибаться, плывя по реке, волноваться понапрасну

Г) смотреть в глаза, верить в победу, сыграть вничью

6.Укажите неправильную характеристику связи в словосочетании

А) яйцо вкрутую – согласование

Б) сильно переживать – примыкание

В) никому не дать – управление

Г) быстрый бег – согласование

7.В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие?

А) весьма занятно, рядом с домом, далеко от дома

Б) слева от дачи, задержаться допоздна, уехать домой

В) искать впотьмах, радостно встретить, по-летнему жарко

8.В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний?

А) коснуться проблем, скучаю за тобой

Б) прикоснуться к горячей плите, согласно пословице

В) директор школы, заведующий аптеки

Г) различать союзы, преимущество надо мной

Слайд 1

Тема урока: «Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания»

Слайд 2

Цель урока:

Слайд 3

Что такое грамматика? Грамматика (от греч. gramma – буква, запись) – формальный строй языка, включающий такие разделы, как морфемика, морфология, синтаксис. Морфемика – это раздел науки о языке, изучающий состав слова. Морфология – это раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы. Синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. Таким образом, грамматика связана с составом слова, с формами слова, со словосочетанием и предложением.

Слайд 4

Запомните! Грамматическая ошибка – это ошибка, связанная с неправильным образованием 1) формы слова (н-р, ложить вместо класть), 2) неправильным построением словосочетания (н-р, поехать до бабушки), 3) неправильным построением предложения(н-р, Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей)

Слайд 5

И еще! Грамматическая ошибка «режет слух». Так говорить нельзя!

Слайд 6

А теперь познакомимся с основными ошибками в образовании формы слова:

Слайд 7

Остановимся на трудных случаях в формообразовании имени существительного. 1) Именительный падеж мн.ч. Ниже приведены наиболее употребительные им.сущ. с разными формами Им.п. мн.ч. -а, -я -ы, -и Директор –директора Бухгалтер – бухгалтеры Инспектор – инспектора Возраст – возрасты Профессор – профессора Диспетчер – диспетчеры Сторож – сторожа Договор – договоры Тенор – тенора Драйвер – драйверы Фельдшер – фельдшера Инженер – инженеры Флюгер – флюгера Лектор – лекторы Хутор – хутора Порт – порты Прожектор – прожекторы Ректор – ректоры Свитер – свитеры Тренер – тренеры

Слайд 8

Родительный падеж мн.ч. Названия национальностей. Обратите внимание на то, что у сущ с нулевым окончанием основа заканчивается в основном на –н, -р -ов нулевое Киргизы – киргизов Армяне – армя н Монголы – монголов Башкиры – башки р Таджики – таджиков Болгары – болга р Узбеки – узбеков Буряты – бурят Якуты – якутов Грузины – грузи н Лезгины – лезги н Осетины – осети н Румыны – румы н Татары – тата р Турки – турок Туркмены – туркме н Цыгане – цыга н

Слайд 9

Растительный мир Обратите внимание: нулевое окончание только у существительного яблоки -ов нулевое Абрикосы — абрикосов Яблоки – яблок Ананасы — ананасов Апельсины – апельсинов Баклажаны — баклажанов Бананы – бананов Георгины – георгинов Гранаты – гранатов Мандарины – мандаринов Помидоры – помидоров Томаты – томатов

Слайд 10

А теперь разберем трудные случаи в формообразовании имен прилагательных. Самой распространенной ошибкой является образование степеней сравнения имен прилагательных. Давайте вспомним, как образуются степени сравнения.

Слайд 11

Трудные случаи образования форм имени числительного. Вспомним теорию . Количественные числительные отвечают на вопрос сколько? Н-р, сто, пятьдесят четыре Порядковые числительные отвечают на вопрос какой? Н-р, пятый, двухсотый Сложные числительные имеют два и более корня. Н-р, двести, пятьсот. Составные числительные состоят из двух и более слов. Н-р, триста пять У сложных слов – числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части. От 50 до 80 От 500 до 900 200, 300, 400 И.п. пятьдесят Пятьсот Дв е ст и Р.п. пят и десят и Пят и сот дв ух сот Д.п. пят и десят и Пят и ст ам Дв ум ст ам В.п. пятьдесят Пятьсот Дв е ст и Т.п.пять ю десять ю Пять ю ст ами Дв умя ст ами П.п. о пят и десят и О пят и ст ах О дв ух ст ах

Слайд 12

Склонение составных количественных и составных порядковых числительных У составных количественных изменяются все слова У составных порядковых изменяется только последнее слово И.п. триста сорок четыре Р.п. тр ех сот сорок а четыр ех Д.п. тр ем ст ам сорок а четыр ем В.п.триста сорок четыре Т.п. тр емя ст ами сорок а четырь мя П.п. о тр ех ст ах сорок а четыр ех И.п. триста сорок четверт ый (вагон) Р.п. триста сорок четверт ого (вагона) Д.п. триста сорок четверт ому (вагону) В.п. триста сорок четверт ый (вагон) Т.п. триста сорок четверт ым (вагоном) П.п. о триста сорок четверт ом (вагоне)

Слайд 13

Трудные случаи образования форм глагола. Основная часть ошибок связана с образованием видовой пары и форм повелительного наклонения. Как запомнить видовую пару класть – положить . (Что делать? ) Класть – без приставки, (что сделать ?) – положить – только с приставкой. Глагола Ложить в русском языке НЕТ! От глагола ехать образуется форма повелительного наклонения поезжайте.

Слайд 14

Перейдем к заданию А4. Это задание основано на умении строить предложение с деепричастным оборотом. Правило звучит так: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом, относятся к одному и тому же лицу или предмету. Рассмотрим пример 1. Обдумав план сочинения, я стал подбирать эпиграф . Находим подлежащее и смотрим, относится ли деепричастие к этому подлежащему. Я обдумал план сочинения (можно деепричастие заменить глаголом). Предложение построено правильно. Рассмотрим пример 2. Возвращаясь домой, шел дождь. Рассуждаем так же. Находим подлежащее и смотрим, относится ли к нему деепричастие. Дождь возвращался домой. Дождь не может возвращаться домой. Предложение построено неверно.

Слайд 15

Грамматические ошибки в структуре словосочетания Как вы помните, существует три типа связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основная часть ошибок допускается при управлении. Ошибки связаны с неправильным употреблением падежа или предлога. Н-р, Я соскучился за семьей вместо Я скучаю по семье. Уроки проводятся согласно расписани я вместо согласно расписани ю . Запомните! В следующих словосочетаниях ошибки допускаются наиболее часто: надеть (что-либо на себя), одеть (кого-либо), оплатить проезд, уплатить за проезд, заплатить за проезд, скучать (тосковать) по сестре, уделять внимание работе, обращать внимание на работу, отзыв о статье, рецензия на статью, вопреки прогнозу (Д.п.), согласно графику (Д.п.), по окончании, по прибытии, по возвращении, по приезде, в Ростов – из Ростова (предлоги-антонимы в – из, на – с)

Слайд 16

Домашнее задание. Решите задания теста. Прокомментируйте свой ответ. 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а)смотрев вперёд б) лучшие парикмахеры в) о трёхстах участниках г) около двух килограммов 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) о полутора часах в) четырьмястами студентами б) более позднее г) две пары ботинок 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А) повеселее В) не пророняя слов Б) ряд критериев г) обоих студентов 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. А) на триста пятьдесят седьмой странице в) несколько мандаринов Б) эта работа более лучше г) хорошие доктора

Слайд 17

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Готовясь к экзамену, а) была проведена серьёзная работа. б) ученики провели серьёзную работу. в) выпускникам пришлось нелегко. г) ожидали большие трудности. 6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Увидев красный сигнал светофора, а) водитель затормозил. б) автомобиль остановился. в) машина была остановлена. г) движение на дороге прекратилось. 7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изменив свой облик, А) у Марины появится возможность обрести интересную жизнь. Б) ваши возможности станут безграничными. В) подчёркивается индивидуальность стиля. Г) можно открыть в себе новые способности.

Памятка «Речевые и грамматические ошибки»

Грамматическая ошибка– это нарушение
норм словообразования, словоизменения,
построения словосочетания и предложения.

Грамматическая ошибка

В структуре слова

В структуре
словосочетания

В структуре
предложения

I. Грамматические
ошибки в структуре слова
могут быть
связаны с неверным словообразованием
и формообразованием.

1) Ошибки в словообразовании – это
неверное образование слова по имеющимся
в языке моделям, когда пишущий или
говорящий использует не тот суффикс
или не ту приставку, «теряет» морфему,
придумывает не существующие в языке
слова и ничем это не мотивирует: раболепит,
надсмехается, подскользнулся

2) Ошибки в образовании форм слов
появляются тогда, когда говорящий или
пишущий изменяет слово так, как ему не
свойственно. У каждой части речи есть
свои трудные случаи формообразования.
Рассмотрим примеры ошибок.

а) Имя существительное: образование
формы множественного числа (инженера,
договора); формы Р.п. множественного
числа (дуплов, днов, носок, чулков).

б) Имя прилагательное: образование формы
степеней сравнения (более внушительнее,
самый наиглубокий
).

в) Местоимения: образование форм
притяжательного местоимения их(ихний, ихнего); употребление начальной
буквы «н» в местоимениях 3 лица (благодаря
нему, вместо её
).

г) Имя числительное: склонение
количественных числительных (с
пятистами шестидесяти семью испытуемыми
);
склонение порядковых числительных (в
двух тысяча восьмом году)
; использование
собирательных числительных (двое
участниц, обоими функциями
).

д) Глаголы: использование просторечных
форм (меряет, щипит); образование
форм 1 лица (победю, пылесосю);
образование деепричастий (спя, едя).

II. Грамматические ошибки в структуре словосочетания.

а) Нарушение норм согласования: Описал
виды сочинений, применяющихся на уроках
русского языка
.

б) Нарушение норм управления, то есть
постановка зависимого слова в иной
падеж (смеётся с меня, заведующая
кафедры, скучал по вам
), неправильное
использование предлогов при образовании
падежной формы зависимого слова
(оплачивать за участие в конференции).

III.Грамматические ошибки в структуре предложения.

1) Нарушение связи между подлежащим и
сказуемым (Те, кто исследовали
вербальную агрессию, пришли к выводам…;
Для меня становится очевидным взаимосвязь
темы и основной мысли текста
).

2) Нарушения способа выражения сказуемого
(В статье я нашел цитату, которая
знакомая).

3) Ошибки в построении предложения с
однородными членами: использование
общего дополнения при однородных
сказуемых тогда, когда они требуют
разных падежей зависимого слова (Мы
любим и увлекаемся психологией
);
использование в качестве однородных
оборота и придаточного предложения
(Это была статья, написанная И. Брандтом
и которую я изучил
).

4) Ошибки в построении предложений с
причастным оборотом (Представленные
данные в статье…
).

5) Ошибки в построении предложений с
деепричастным оборотом (Прочитав
текст, мне кажется, что…; Изучив
статистику, выводы изменились
).

6) Ошибки в построении сложного предложения
(Данные исследования отражены в
публикации, которые он получил в ходе
многолетней практики
).

7) Ошибки в передаче чужой речи (Академик
Л. Щерба писал, что: «
Репликам
абсолютно не свойственны сложные
предложения, которые являются уделом
лишь монолога
»).

8) Нарушение порядка слов в предложении
(Он не только изучал письменную речь,
но и устную
).

Речевая ошибка– это неверное
использование языковой единицы: слова,
фразеологизма, словосочетания. Такие
ошибки связаны с бедностью или пассивностью
словаря, неумением правильно подобрать
слово для выражения мысли, использованием
речевых штампов, неумением устранить
возможность многозначного понимания
фразы за счёт контекста.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

_______________________________

________________________________________________________________________________________________

I вариант

1. Укажите номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

1 серебряный иней

2 читать книгу

3 сделать работу

4 поезд ушел

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 взявший у него – согласование

2 работающий прибор – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 торжественно встречать – примыкание

3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

1 зеленое поле —

2 к большим домам —

3 почерневший от пыли —

4 синее небо-

4.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как управление.

1 читал письмо

2 слушаем поучения

3 короткое сообщение

4 вернуться с добычей

5. Найдите словосочетание с главным словом существительным.

1дивный сон

2 стремящийся к знаниям

3 освещавшая комнату

4 привезенный из города

6. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

1 бледный от боли

2 очень сильный

3 колодец с водой

4 возвратиться из похода

7. В каком словосочетании слова связаны согласованием?

1 смотрящего мальчика

2 ночь темна

3 читать хорошо

4 вера в лучшее

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

Лужи после этого дождя всегда теплые.

_____________________________________________________________________________

_______________________________

________________________________________________________________________________________________

II вариант

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

1 серебряный иней

2 мелкий дождь

3 сделать работу

4 втирать очки

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 спросивший гость – согласование

2 красная кофта – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 пошел в кино – управление

3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

1 новый район —

2 к большим домам —

3 проверять работу —

4 синее небо-

4.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание.

1 вернуться поздно

2 очень громко

3 по-весеннему тепло

4 пропустил из-за болезни

5. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.

1 комментировать происшедшее

2 очень быстро

3 многие города

4 обсудить все

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

1 привычка командовать

2 зимними вечерами

3 пробили на башне

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

1 обеими руками

2 удостоен премии

3 за строящимся домом

4 работать кое-как

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.

Зимовщики строят временные дома из блоков

_______________________________

________________________________________________________________________________________________

III вариант

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

1 мои планы

2 сильный дождь

3 сделать ошибку

4 задача решена

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 купивший у него – согласование

2 прямая спина – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 намного дальше – примыкание

3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

1 часть населения —

2 в следующем месяце —

3 проверять работу —

4 копать яму-

4.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание.

1 отвечал не читая

2 просил спеть

3 надевать пальто

4 пропустил из-за болезни

5. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.

1 вследствие болезни

2 то снег, то дождь

3 хотел уйти

4 мягкий хлеб

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

1 цвет бордо

2 выпил кофе

3 дочитать письмо

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

1 слушал радио

2 главная улица

3 любовь к родине

4 работать с другом

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.

Она выполнила задание быстро.

____________________________________________________________________________________________________

_______________________________

________________________________________________________________________________________________

IV вариант

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

1 бить баклуши

2 слепой дождь

3 читать роман

4 сверкающее солнце

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 ее предчувствие – согласование

2 красная ручка – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 громко кричать – примыкание

3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

1 ее глаза —

2 цвета бордо —

3 попросил спеть —

4 думающий читатель-

4.Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание.

1 хотел уйти

2 очень громко

3 по-весеннему тепло

4 буду играть

5. Найдите словосочетание с главным словом – существительным.

1 допил чай

2 очень быстро

3 черный кофе

4 обсудить все

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

1 купил портмоне

2 зимними вечерами

3 собирал гвозди

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

1 двумя руками

2 будем встречаться

3 сообщение пришедшему

4 выпить кофе

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление

Ветер приближается всегда с шумом

Ответы

В1

В2

В3

В4

4

4

4

1

1

4

1

1

3

3

2

4

3

4

4

4

1

3

4

3

2

3

1

3

1

4

1

4

Теплые после дождя

Временные дома

Выполнила быстро

Приближается с шумом

1) Красивые граффити.

Существительное «граффити» пришло к нам из итальянского языка, и в русском языке оно употребляется только в форме множественного числа .

2) Цветение начинается в начале мая.

Тавтология. Повторяются однокоренные слова «начинается» и «(в) начале».

Лучше заменить глагол на синонимичный и написать: «Цветение наступает в начале мая».

3) Шторы красивые, а также недорогие.

Союз «также» пишется слитно.

4) Жаренные в сливочном масле грибы.

В предложении присутствуют зависимые слова, поэтому слово «жаренные» пишется с удвоенной согласной.

5) Я буду любить тебя, что бы ни случилось.

Для проверки правильности раздельного написания сочетания «что бы» можно перенести частицу «бы» в другое место, от чего смысл предложения не изменится: «Я буду любить тебя, что ни случилось бы».

Укажите ошибки в построении словосочетаний и предложений,исправьте их.
1.Об этих недостатках учитель указывал на прошлом уроке. 2. Сегодня Митя рано пришёл со школы. 3. Ряд вопросов остались нерешёнными. 4. Большинство уже пришли на митинг. 5. Ответ по его заявлению отправлен своевременно. 6. Промотав всё состояние, ему нечего было оставить детям.7.Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени. 8. Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.9.Слушая эти сообщения мне в голову пришла хорошая мысль.

Синонимы к словосочетанию «указать на ошибки»

Связанные слова и выражения

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова озоровать (глагол), озоруют:

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: переписчик, знакомый, наборщик, составитель, ведущий
  • Места: один, угол, развилок, левый, краешек
  • Предметы: том, перчатка, гранка, запятая, записка
  • Действия: ошибка, просчёт, неточность, опечатка, оплошность
  • Абстрактные понятия: знать, глупость, правописание, небрежность, направление

Ассоциации к слову «указать»

Ассоциации к слову «ошибка»

Предложения со словосочетанием «указать на ошибки»

  • Каждый написанный пост побуждает искать и усваивать новую информацию, даже если написанное будет неверным, аудитория блога обязательно укажет на ошибки и несоответствия.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «указать на ошибки»

  • А в слове «невеста» он «не» всегда писал отдельно. Когда ему указали на эти грамматические ошибки , он сказал:

Сочетаемость слова «указать»

Сочетаемость слова «ошибка»

Значение слова «указать»

УКАЗА́ТЬ , укажу́, ука́жешь; прич. страд. прош. ука́занный, —зан, -а, -о; сов. (несов. указывать). 1. перех. (устар.) и на кого-что. Жестом, движением, взглядом и т. п. обратить чье-л. внимание на кого-, что-л.; показать. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «ошибка»

ОШИ́БКА , -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «указать»

  • Как не понять, что если ребенок делает глупости, шалости, то делает только потому, что не видит дурной стороны этой шалости. Указать ему эту дурную сторону, не со своей, конечно, точки зрения взрослого человека, с его, детской, не себя убедить, а его убедить, задеть самолюбие, опять-таки его детское самолюбие, его слабую сторону, суметь добиться этого — вот задача правильного воспитания.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «указать»

УКАЗА́ТЬ , укажу́, ука́жешь; прич. страд. прош. ука́занный, —зан, -а, -о; сов. (несов. указывать). 1. перех. (устар.) и на кого-что. Жестом, движением, взглядом и т. п. обратить чье-л. внимание на кого-, что-л.; показать.

Значение слова «ошибка»

ОШИ́БКА , -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка.

Предложения со словосочетанием «указать на ошибки»

Каждый написанный пост побуждает искать и усваивать новую информацию, даже если написанное будет неверным, аудитория блога обязательно укажет на ошибки и несоответствия.

Я благодарен ему за то, что он нашёл время указать на ошибку и сообщить правильный метод.

Теперь могу поручить выполнение задач и на этапе контроля указать на ошибки.

Говорить вежливым тоном, начать с чего-то позитивного: 6 способов указать сотруднику на ошибку и не выглядеть при этом выскочкой или всезнайкой

Предположим, что ваш коллега допускает ошибки в работе. Вы замечаете эти недочеты и считаете своим долгом указать на них. Но вы не знаете, как это сделать. Вы боитесь выглядеть в глазах своего сотрудника всезнайкой и выскочкой. Кроме этого, вы опасаетесь обидеть человека своим замечанием. Ведь многие люди болезненно реагируют на критику. Мы расскажем вам о нескольких способах ведения такого разговора. Они помогут вам указать человеку на ошибку и при этом не выглядеть высокомерно или грубо.

Начните с чего-то позитивного

Многим людям бывает очень трудно признать, что они неправы. Это задевает их чувства. Поэтому указывать на ошибки нужно осторожно. Вы ведь не хотите нанести обиду или испортить настроение вашему коллеге.

Прежде чем указывать человеку на его неправильные действия, начните разговор с позитивных моментов. Это несколько смягчит удар. Например, вы можете сказать коллеге о том, что он вложил много сил и времени в выполненный проект. Обязательно отметьте его усердие и старание. В этом случае ваши замечания будут восприниматься более позитивно.

Избегайте авторитарности

Возможно, что вы опытный и компетентный работник. Но это отнюдь не значит, что вы идеальны и непогрешимы. Поэтому у вас нет никаких причин разговаривать с коллегами авторитарным и высокомерным тоном. Вспомните свой опыт работы. Наверняка вы тоже когда-то совершали ошибки.

Властный тон всегда вызывает отторжение. Поэтому будьте более снисходительны к членам вашей команды. Мягко укажите на тот момент в работе, в котором вы заметили проблему, и обсудите этот вопрос с коллегой.

Например, вы можете сказать своему коллеге: «Я внимательно просмотрел весь документ. Но на одной из страниц кое-что осталось для меня непонятным. Мы можем просмотреть эту часть вместе?» Такие слова вряд ли покажутся кому-то обидными. Ведь вы проявляете участие и заинтересованность в общем деле.

Используйте вопросы

Обратите внимание, что в приведенном выше примере вы задаете вопрос коллеге. Такая форма предложения делает вашу речь более дружелюбной. Ведь прямолинейное замечание всегда звучит резко и властно.

Если вы желаете указать коллеге на ошибки, старайтесь формулировать свою мысль в форме вопросов, а не заявлений. Тем самым вы покажете свое стремление помочь человеку, а не просто предъявлять требования.

Если вы формулируете свою точку зрения в виде вопроса, а не прямого указания, то тем самым вы даете коллеге возможность обсудить проблему. Это способствует конструктивному разговору и обмену мнениями.

Приводите аргументы

Если вы указываете коллеге на ошибки, то обязательно аргументируйте свою точку зрения. Безусловно, это касается только важных вопросов. Если член команды неверно произносит ваше имя или во время обеда неправильно пользуется кофеваркой, то вы можете просто его поправить.

Но если речь идет о серьезных рабочих вопросах, то вам следует приводить доказательства вашей правоты. Вы должны показать, что у вас есть логическое обоснование для ваших исправлений. Иначе коллега может подумать, что вы делаете ему безосновательные замечания ради того, чтобы выставить его некомпетентным.

Например, вы можете сослаться на свой опыт работы и сказать о том, что ранее уже сталкивались с подобными ошибками. Предложите коллеге способы решения данной проблемы, и он будет благодарен вам.

Предложите свою помощь

В большинстве случаев люди совершают ошибки случайно. У них нет намерения испортить работу. Чаще всего человек, допустивший оплошность, испытывает растерянность и чувство вины. Он искренне желает исправить ситуацию.

Предложите свою помощь коллеге в этот трудный момент. Он поймет, что вы добрый и понимающий человек, и не станет болезненно реагировать на ваши замечания. Кроме этого, у вас будет возможность предотвратить повторную ошибку сотрудника.

Поблагодарите коллегу за то, что он открыт для обратной связи с вами. Предложите ему и впредь обращаться к вам за помощью в случае затруднений.

Говорите вежливым тоном

Чтобы ваше замечание не оскорбило коллегу, разговаривайте с ним вежливым тоном. Помните, что обидеть может не только крик. Если вы используете короткие и отрывистые фразы, это тоже может восприниматься как резкость и грубость.

Имеет значение и язык тела. Например, если вы разговариваете со скрещенными руками, то такая поза считается закрытой. Вы невольно подаете собеседнику негативные сигналы.

Старайтесь не перекрещивать руки и ноги. Открытые позы способствуют более позитивному разговору. Помните, что физические сигналы не менее значимы, чем слова.

Заключение

Указывать коллеге на ошибки всегда непросто. Порой бывает очень сложно избежать покровительственного тона. Старайтесь разговаривать доброжелательно и аргументированно. Обязательно предложите свою помощь в работе над недочетами. Это поможет вам сохранить хорошие отношения с членами вашей команды.

Проверка орфографии онлайн

Онлайн проверка орфографии Advego — это сервис по проверке текста на ошибки. Оценивайте грамотность и правописание статей бесплатно! Мультиязычная проверка ошибок в тексте орфо онлайн! Корректировка текста онлайн — ваш инструмент и ежедневный помощник!

Результаты проверки

Текст

Статистика текста

Наименование показателя Значение
Количество символов
Количество символов без пробелов
Количество слов
Количество уникальных слов
Количество значимых слов
Количество стоп-слов
Вода %
Количество грамматических ошибок
Классическая тошнота документа
Академическая тошнота документа %

Проверьте грамотность текста онлайн, чтобы исправить все орфографические ошибки. Сервис проверки правописания Адвего работает на 20 языках совершенно бесплатно и без регистрации.

Какие ошибки исправляет проверка орфографии и корректор текста?

  • Орфографические ошибки — несовпадение с мультиязычным словарем.
  • Опечатки, пропущенные или лишние буквы.
  • Пропущенные пробелы между словами.
  • Грамматические и морфологические ошибки

Разместите текст в поле «Текст» и нажмите кнопку «Проверить» — система покажет найденные предположительные ошибки и выделит их в тексте подчеркиванием и цветом.

На каком языке проверяется правописание и ошибки?

По умолчанию грамотность текста анализируется на русском языке.

Для проверки орфографии на другом языке выберите его из выпадающего меню: английский, немецкий, испанский, французский, китайский, украинский, японский, португальский, польский, итальянский, турецкий, арабский, вьетнамский, корейский, урду, персидский, хинди, голландский, финский.

Пример отчета проверки орфографии и грамматики онлайн

Какой объем текста можно проверить на орфографию?

Максимальный объем текста для одной проверки — 100 000 символов с пробелами. Чтобы проверить статью или документ большего размера, разбейте его на фрагменты и проверьте их по очереди.

Вы можете проверить неограниченное количество текстов бесплатно и без регистрации во время коррекции.

Проверка пунктуации онлайн — исправление ошибок в тексте от Адвего

Сервис Адвего поможет не только найти плагиат онлайн бесплатно и определить уникальность текста, но и сможет провести проверку пунктуации с указанием опечаток в знаках препинания и указать наличие орфографических ошибок онлайн.

Адвего рекомендует проверить орфографию и пунктуацию онлайн на русском, украинском, английском и еще более чем 20 языках в своем качественном мультиязычном сервисе орфо онлайн!

источники:

http://businessman.ru/post/govorit-vejlivyim-tonom-nachat-s-chego-to-pozitivnogo-sposobov-ukazat-sotrudniku-na-oshibku-i-ne-vyiglyadet-pri-etom-vyiskochkoy-ili-vseznaykoy.html

http://advego.com/text/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Указать ошибка прикладывать дорога
  • Укпсл нейрон коды ошибок
  • Указать на ошибку синоним
  • Укпсл лифта ошибки
  • Указать на ошибку на английском