1. Источником энергии и пищевых веществ является:
а) пища +
б) вода
в) пищевые жиры и масла
2. Какой витамин называют еще «витамином роста»:
а) витамин В
б) витамин А +
в) витамин С
3. Какой витамин помогает человеку бороться с различными заболеваниями:
а) витамин В
б) витамин А
в) витамин С +
4. Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:
а) углеводы +
б) белки
в) жиры
5. Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:
а) заменимых аминокислот
б) незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот +
6. Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:
а) рыбий жир
б) говяжий жир +
в) свиной жир
7. Клетчатка в организме:
а) создаёт условия для подавления развития полезных бактерий
б) растворяется в воде и полностью усваивается организмом
в) стимулирует перестальтику кишок +
8. Фитонциды содержатся в:
а) хурме
б) лимонах +
в) помидорах
9. К клубнеплодам относят:
а) свёклу
б) редьку
в) картофель +
10. К клубнеплодам относят:
а) репу
б) батат +
в) свёклу
11. К клубнеплодам относят:
а) топинамбур +
б) свёклу
в) редьку
12. Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:
а) варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания
б) следует варить в небольшом количестве воды или бульона +
в) следует чаще варить на пару
13. Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:
а) хлебе +
б) рыбе
в) мясе
14. Функции ротовой полости в процессе пищеварения:
а) переваривание жиров
б) расщепление белков, жиров, углеводов
в) механическая переработка и начальное расщепление крахмала +
15. Ассимиляция:
а) процесс расхода питательных веществ организмом +
б) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
16. Выберите ошибку: Обмен веществ и энергии повышается:
а) после приёма пищи
б) во время сна +
в) при тяжёлой физической работе
17. Рациональное сбалансированное питание — это:
а) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
б) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья +
18. Фитонциды:
а) придают овощам и плодам острый горький вкус
б) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы +
в) придают плодам вяжущий вкус
19. Квашение — это способ консервирования, основанный на образовании:
а) уксусной кислоты
б) яблочной кислоты
в) молочной кислоты +
20. Важнейшая составная часть мяса рыбы:
а) углеводы
б) белки +
в) вода
21. Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:
а) молоко +
б) масло сливочное
в) макаронные изделия
22. Главная функция углеводов:
а) защита тела от ударов
б) обеспечение организма энергией +
в) участие в образовании биологически важных соединений
23. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:
а) жиры
б) углеводы
в) белки +
24. Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:
а) повышению холестерина в крови
б) понижению холестерина в крови +
в) никак не влияет на холестерин
25. Наибольшее количество фосфора содержится в:
а) хлебе
б) икре
в) сыре +
26. Суть пищеварения в организме заключается в:
а) химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие +
в) механическом раздроблении пищи на мелкие частички
27. Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:
а) отсутствие режима питания +
б) внешний вид, вкус, запах
в) кулинарная обработка пищи
28. Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:
а) физическую работу
б) рост и дыхание
в) работу внутренних органов и теплообмен +
29. Режим питания:
а) распределение пищи по времени, калорийности и объёму +
б) распределение пищи по калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму
30. Обмен веществ и энергии — это процесс:
а) поступления веществ в организм
б) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии +
в) удаления из организма непереваренных остатков
-
Помощь студентам
-
Онлайн тесты
-
Пищевая промышленность
-
Тест с ответами по предмету: физиология питания
Тест по теме «Тест с ответами по предмету: физиология питания»
-
Обновлено: 25.04.2021
-
142 095
44 вопросa
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Популярные тесты по пищевой промышленности
Пищевая промышленность
Тест с ответами по предмету: физиология питания
25.04.2021
142 096
44
Пищевая промышленность
Тесты с ответами к тематическому контролю по пищевой промышленности
22.04.2021
106 478
199
Пищевая промышленность
Тест с ответами по предмету: технология мяса и мясные продукты
11.05.2021
100 675
112
Пищевая промышленность
Тест с ответами по физиологии питания, санитарии и гигиене
13.04.2021
38 790
20
Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
-
Контрольная работа
от 1 дня
/от 100 руб
-
Курсовая работа
от 5 дней
/от 1800 руб
-
Дипломная работа
от 7 дней
/от 7950 руб
-
Реферат
от 1 дня
/от 700 руб
-
Онлайн-помощь
от 1 дня
/от 300 руб
Нужна помощь с тестами?
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Для чего организму нужно здоровое питание:
для роста и развития
для плохого самочувствия
для развития болезней
Из чего состоит пища:
из грибков
из питательных веществ
из бактерий
Строительный материал для нашего организма:
жиры
углеводы
белки
Питательные вещества, которые дают организму энергию:
углеводы
жиры
белки
Что полезно для здоровья:
долго ничего не есть
есть много сладостей
есть овощи и фрукты
Что содержится в жирах:
минеральные соли
холестерин
белки
В состав чего входит вещества целлюлоза и пектин:
Витамины
Минеральные соли
Пищевые волокна
Структурным компонентом чего служат минеральные вещества в первую очередь:
костей
ногтей
кожи
Структурным компонентом чего служат минеральные вещества в первую очередь:
ногтей
волос
зубов
Носителем чего является рафинированный сахар:
витаминов
«Пустых» калорий
холестерина
Фитонциды содержатся в:
хурме
лимонах
помидорах
Клетчатка в организме:
создаёт условия для подавления развития полезных бактерий
растворяется в воде и полностью усваивается организмом
стимулирует перистальтику кишок
Какие жиры из перечисленных имеют самую низкую усвояемость организмом человека:
рыбий жир
говяжий жир
свиной жир
Пищевая ценность белка зависит от содержания в нём:
заменимых аминокислот
незаменимых аминокислот
и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот
Питательные вещества, потребность в которых у человека больше в 4-5 раз, чем во всех других веществах:
углеводы
белки
жиры
Какой витамин называют еще «витамином роста»:
витамин В
витамин А
витамин С
Фитонциды содержатся в:
хурме
лимонах
помидорах
Выберите ошибку: С целью сохранения витамина С при кулинарной обработке овощи и плоды:
варить нужно при закрытой крышке, равномерном кипении, не допуская переваривания
следует варить в небольшом количестве воды или бульона
следует чаще варить на пару
Магний влияет на нервную, мышечную, сердечную деятельность. Больше всего его содержится в:
хлебе
рыбе
мясе
Важнейшая составная часть мяса рыбы:
углеводы
белки
вода
Источником полноценных (содержащих все незаменимые аминокислоты) белков является:
молоко
масло сливочное
макаронные изделия
Главная функция углеводов:
защита тела от ударов
обеспечение организма энергией
участие в образовании биологически важных соединений
С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются:
жиры
углеводы
белки
Рыбий жир используется в детском и диетическом питании, так как он способствует:
повышению холестерина в крови
понижению холестерина в крови
никак не влияет на холестерин
Наибольшее количество фосфора содержится в:
хлебе
икре
сыре
Суть пищеварения в организме заключается в:
химическом расщеплении органических соединений на неорганические
ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие
механическом раздроблении пищи на мелкие частички
Выберите ошибку: Усвояемости пищи способствует:
отсутствие режима питания
внешний вид, вкус, запах
кулинарная обработка пищи
Основной обмен – это энергия, которая расходуется на:
физическую работу
рост и дыхание
работу внутренних органов и теплообмен
Режим питания:
распределение пищи по времени, калорийности и объёму
распределение пищи по калорийности и объёму
распределение пищи по времени и объёму
Обмен веществ и энергии – это процесс:
поступления веществ в организм
потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии
удаления из организма не переваренных остатков
Сборник тестовых вопросов по предмету Физиология питания
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Назовите главный источник энергии.
1) жидкость;
2) пищевые масла и жиры;
3) жирные кислоты;
+4) пища.
2. Укажите разновидность жира, который отличается наиболее низкой усвояемостью.
1) свиной;
2) рыбий;
3) олений;
+4) говяжий.
3. Какова роль клетчатки в организме?
1) растворение в воде и полное усвоение;
+2) стимулирование перистальтики кишечника;
3) создание условий для подавления развития полезных бактерий;
4) растворение в воде.
4. Назовите продукт с высоким содержанием фитонцидов.
5. Укажите перечень растительных культур, относящихся к клубнеплодам.
1) свёкла, огурец;
2) редис, томат, тыква;
3) клубника, капуста, горох;
+4) батат, картофель, топинамбур.
6. На деятельность каких систем влияет магний?
1) нервная, мышечная;
+2) сердечная, нервная, мышечная;
3) мышечная, сердечная;
4) сердечная, нервная.
7. Назовите продукт с самым высоким содержанием магния.
1) мясо;
2) рыба;
3) молоко;
+4) хлеб.
8. Укажите перечень десертных овощных культур.
1) шпинат, лук-порей;
+2) ревень, спаржа, артишок;
3) щавель, лук-шалот;
4) лук-порей, спаржа.
9. Укажите правильные температурные значения, характерные для мороженой рыбы.
+1) -8°С … -10°С;
2) -1°С … -6°С;
3) -6°С … -8°С;
4) -9°С … -12°С.
тест 10. Укажите температурные условия хранения продукта, изображённого на фото.
1) 0°С … -5°С, относительная влажность воздуха 85-90%;
+2) 0°С … +15°С, относительная влажность воздуха 70-75%;
3) -5°С … +10°С, относительная влажность воздуха 70-75%;
4) 0°С … +20°С, относительная влажность воздуха 70-60%.
11. Назовите ошибочное утверждение «Витамины – это …
1) полезные элементы, которые помогают поддерживать иммунитет в борьбе с инфекционными заболеваниями»;
+2) источник энергии»;
3) биологические регуляторы жизненных процессов человеческого организма»;
4) источник полезных веществ».
12. Назовите процессы, характерные для обмена веществ и энергии.
1) поступление микроэлементов в организм;
2) выведение из организма непереваренных остатков;
+3) потребление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии;
4) накопление полезных микроэлементов.
13. В чём заключается процесс ассимиляции?
1) в расходе полезных веществ и энергии в организме;
2) в накоплении и расходе полезных веществ в организме;
3) в расходе энергии в организме;
+4) в накоплении полезных веществ и энергии в организме.
14. Белуга, калуга, стерлядь – представители рыб семейства …
1) лососевые;
+2) осетровые;
3) скумбриевые;
4) окуневые.
15. Какое питание называется сбалансированным?
1) распределённое по времени суток, калорийности и количеству пищи;
2) которое назначается в лечебных целях при конкретном заболевании;
+3) составленное с учётом физиологических потребностей организма, возраста, пола, веса, состояния здоровья;
4) направленное на лечение дефицита витаминов.
16. В чём заключается функция фитонцидов?
1) придание фруктам вяжущего вкуса;
2) окраска плодов в оранжевый цвет;
+3) уничтожение микроорганизмов за счёт наличия бактерицидных свойств;
4) придание овощным культурам острого вкуса.
17. Какая кислота образуется в процессе квашения?
1) уксусная;
+2) молочная;
3) лимонная;
4) яблочная.
18. Назовите основные пищевые вещества.
1) белки, полезные микроэлементы, жидкость, витамины;
+2) белки, жиры, углеводы;
3) полезные микроэлементы, жидкость, витамины;
4) витамины, полезные микроэлементы.
19. Какой из перечисленных продуктов является источником полноценного белка?
1) макароны;
2) подсолнечное масло;
3) малина;
+4) молоко.
тест-20. Назовите основную функцию углеводов.
1) создание биологически важных соединений;
+2) обеспечение организма энергией;
3) восполнение дефицита витаминов;
4) улучшение кислородного обмена.
21. Назовите полезную функцию продукта, изображённого на фото.
1) повышение уровня холестерина в крови;
+2) снижение уровня холестерина в крови;
3) улучшение сопротивляемости иммунной системы;
4) очищение и улучшение циркуляции крови.
22. Назовите продукт с высоким содержанием фосфора.
1) халва;
2) ирга;
+3) сыр;
4) крыжовник.
23. Что такое пищеварение?
1) получение и использование полезных микроэлементов, полученных из пищи;
+2) ферментное расщепление крупных органических соединений на более мелкие;
3) химическое расщепление органических соединений на ряд неорганических;
4) механическое раздробление пищи на мелкие фрагменты.
24. Что не способствует правильной усвояемости пищи?
1) ярко выраженный аромат;
+2) отсутствие постоянного режима приёма пищи;
3) кулинарная обработка;
4) вкусовые свойства.
25. Назовите процессы, на которые расходуется энергия основного обмена.
1) дыхание и теплообмен;
2) физическая нагрузка;
3) функционирование внутренних органов, теплообмен, физическая нагрузка;
+4) теплообмен и функционирование внутренних органов.
26. Какой вид реакции создаётся в организме при сочетании калия, магния и натрия?
1) окислительная;
2) нейтральная;
+3) щелочная;
4) нейтрально-щелочная.
27. Какая кислота образуется в результате соления?
1) винная;
2) яблочная;
+3) молочная;
4) лимонная.
28. В составе какого вида пищевых продуктов сочетаются калий, магний и натрий?
1) кисломолочные;
2) морепродукты;
+3) плодоовощные культуры;
4) хлебобулочные изделия.
29. В чём заключается процесс диссимиляции?
1) в накоплении полезных микроэлементов и энергии в организме;
2) в расходе полезных микроэлементов и энергии в организме;
3) в накоплении полезных микроэлементов и расходе усвоенных веществ организмом;
+4) в расходе полезных микроэлементов организмом.
тест 30. Назовите условия хранения свежих овощей, позволяющие сохранить витамины.
1) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +15°С … +20°С, относительная влажность воздуха 90-95%;
+2) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +1°С … +3°С, относительная влажность воздуха 85-90%;
3) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +10°С … +13°С, относительная влажность воздуха 85-90%;
4) хорошо вентилируемое складское помещение без естественного освещения, температура воздуха +20°С … +23°С, относительная влажность воздуха 90-95%.
31. Укажите ложное утверждение: «Повышение обмена веществ и энергии происходит …
1) вследствие занятия физической нагрузкой»;
+2) в состоянии сна»;
3) после приёма пищи»;
4) в результате занятия физической нагрузкой, а также после приёма пищи».
32. Назовите неверное утверждение: «Одна из функций энергии — …
1) поддержание деятельности внутренних органов»;
+2) увеличение продолжительности сна»;
3) поддержание нормальной температуры тела»;
4) улучшение работы умственной деятельности».
Пища, поступающая в организм человека, не может быть усвоена и использована для пластических целей и образования жизненной энергии, так как ее физическое состояние и химический состав очень сложны. Для превращения пищи в легкоусвояемое организмом состояние у человека есть специальные органы, осуществляющие пищеварение.
Рис. 2.1. Схема пищеварительного аппарата:
1 — ротовая полость; 2 — слюнные железы; 3-глотка; 4-пищевод;
5-желудок; 6 – двенадцатиперстная кишка; 7 — печень; 8 — желчный пузырь;
9 — желчный проток; 10 — поджелудочная железа; 11 — тонкие кишки;
12 — толстые кишки; 13 — прямая кишка.
Пищеварение — совокупность процессов, обеспечивающих физическое изменение и химическое расщепление пищевых веществ на простые составные соединения, способные легко всасываться в кровь и участвовать в жизненно важных функциях организма человека.
Пищеварительный аппарат человека состоит из следующих органов: ротовая полость (ротовое отверстие, язык, зубы, жевательные мышцы, слюнные железы, железы слизистой оболочки полости рта), глотка, пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка, поджелудочная железа, печень, тонкие кишки, толстые кишки, прямая кишка (рис. 2.1). Все пищеварительные органы состоят из трех оболочек: внутренней — слизистой, в которой расположены железы, выделяющие слизь, а в ряде органов — и пищеварительные соки; средней — мышечной, обеспечивающей путем сокращения передвижение пищи, и наружной — серозной, выполняющей роль покровного слоя.
У человека в течение суток выделяется около 7 л пищеварительных соков, в состав которых входят: вода, разжижающая пищевую кашицу, слизь, способствующая лучшему передвижению пищи, соли и ферменты — катализаторы биохимических процессов, расщепляющие пищевые вещества на простые составные соединения. В зависимости от действия на те или иные вещества ферменты делят на протеазы, расщепляющие белки (протеины), амилазы, расщепляющие углеводы, и липазы, расщепляющие жиры (липиды).
Каждый фермент активен только в определенной среде (кислой, или щелочной, или нейтральной). В результате расщепления из белков получаются аминокислоты, из жиров — глицерин и жирные кислоты, из углеводов — в основном глюкоза. Вода, минеральные соли, витамины, содержащиеся в пище, в процессе пищеварения не претерпевают изменений.
Процесс пищеварения и усвоения пищевых веществ происходит на трех этапах: полостное пищеварение (в желудочно-кишечном тракте), пристеночное (мембранное) и внутриклеточное.
Механизм полостного пищеварения изучен И. П. Павловым и его учениками — И. П. Разенковым и др. Ими установлено, что разной пище соответствует различная работа пищеварительных желез, т.е. на определенный состав продуктов выделяются пищеварительные соки с ферментами соответствующей активности. Кроме того, И. П. Павловым и его учениками установлено, что процесс пищеварения имеет две фазы:
- психогенную, когда пищеварительный сок выделяется при виде пищи, ощущении ее запаха или воспоминании о ней;
- гуморальную, или химическую, когда пищеварительные соки выделяются в ответ на соприкосновение пищи со слизистой оболочкой.
Известным ученым А. М. Уголевым изучен механизм пристеночного пищеварения. Так, установлено, что активность ферментов, а следовательно, процесс усвоения пищевых веществ зависит от сочетания в принятой пище. Сочетание белковых, углеводистых и жировых продуктов усваивается быстрее, чем углеводисто-жировых. Регулирование процесса усвоения питательных веществ обусловлено наличием в ферментах субъединиц, которые меняются в течение жизни человека, а также при состояниях стресса, возбуждения и др. Необходимо, чтобы состав блюд соответствовал составу и активности пищеварительных ферментов, вырабатываемых организмом.
Механизм действия лизосом на усвоение пищевых веществ внутри клеток изучался А. А. Покровским [3].
Тесты по учебной дисциплине: Физиология питания
Вариант №1
1.Источником энергии и пищевых веществ является
а)вода
б)пищевые жиры и масла
в)пища
2.Пищевая ценность белка зависит от содержания
а) в нём заменимых аминокислот
б) в нём незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот
г) и сбалансированности в нём заменимых аминокислот
3. Функции ротовой полости в процессе пищеварения
а) расщепление белков, жиров, углеводов
б) механическая переработка и начальное расщепление крахмала
в) переваривание жиров
4. Обмен веществ и энергии – это
а) процесс ассимиляции
б) процесс диссимиляции
в) процессы ассимиляции и диссимиляции, протекающие одновременно
5. Режим питания – это
а) распределение пищи по калорийности и объёму
б) распределение пищи по времени, калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму
6. Найдите ошибку Витамины
а) являются источниками энергии
б) поддерживают защитные свойства организма в борьбе с инфекциями
с) являются биологическими регуляторами всех жизненных процессов в организме
человека
7. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полостьпищеводжелудоктонкая кишкатолстая кишкапрямая кишка
б) ротовая полостьпищеводжелудок толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
с) ротовая полость желудок пищевод толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
8. Обмен веществ и энергии – это процесс
а) поступления веществ в организм
б) удаления из организма непереваренных остатков
в) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии
9. Ассимиляция – это
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
10. Найдите ошибку Обмен веществ и энергии повышается
а) при тяжёлой физической работе
б) после приёма пищи
в) во время сна
11.Рациональное сбалансированное питание – это
а) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
б) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий
труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья. 12. Фитонциды
а) придают плодам вяжущий вкус
б) придают овощам и плодам острый горький вкус
в) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы
13.К основным пищевым веществам относят
а) белки, жиры, углеводы
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) минеральные вещества, витамины, воду
14.Главная функция углеводов
а) обеспечение организма энергией
б) участие в образовании биологически важных соединений
в) защита тела от ударов
15. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются
а) жиры
б) белки
в) углеводы
16. Суть пищеварения в организме заключается
а) в химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) в механическом раздроблении пищи на мелкие частички
в) в ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие
17. Указать ошибку Усвояемости пищи способствует
а) кулинарная обработка пищи
б) внешний вид, вкус, запах
в) отсутствие режима питания
18 Основной обмен – это энергия, которая расходуется на
а). рост и дыхание
б). физическую работу
в). работу внутренних органов и теплообмен
г). работу внутренних органов, теплообмен и физическую работу.
19. Диссимиляция – это
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
20. По сбалансированным нормам потребления пищевых веществ соотношение
белков, жиров и углеводов должно составлять
а) 1:1:4
б) 1:2:1
в) 1:1:1
21.Важнейшая составная часть овощей и плодов –
а) углеводы
б) вода
в) минеральные вещества
22. Определить энергетическую ценность 100г моркови, если в ней содержится 1,3г
белка, 0,1г жира, 7г углеводов
23. Распределите, какой и при каких условиях преобладает процесс
1. диссимиляция
2. ассимиляция
а) при повышенных физических нагрузках
б) при болезнях и голодании в) при росте и развитии организма 24. К пищевым веществам относят
а) продукты питания
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) продукты питания растительного происхождения.
25. Белок в организме человека образуется беспрерывно из:
а) заменимых и незаменимых аминокислот
б) насыщенных и ненасыщенных жирных кислот
с) аминокислот и жирных кислот
26. Физиологическое значение жира
а) жир – пластический (строительный) материал для клеток и тканей
б) жир – источник энергии
в) жиры снабжают организм клетчаткой
г) жиры снабжают организм витаминами А, Д, Е, F
27.Тело человека состоит 6065% состоит из:
а) белков
б) углеводов
в) воды
28. Начальный этап пищеварения заключается
а) в химической обработке пищи
б) в механической обработке пищи
в) в энергетических превращениях
29. Пищевые соки человека содержат
а) ферменты
б) витамины
в) Гормоны
30. В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление
а) белков
б) углеводов
в) жиров
31. Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь
а) в желудке
б) в толстой кишке
в) в тонком кишечнике
32. В желудке в основном расщепляются
а) углеводы
б) белки
в) жиры
33. Найдите орган, который не относится к пищеварительной системе:
а) ротовая полость, слюнные железы, пищевод, желудок
б) щитовидная железа, вилочковая железа, гипофиз, мозжечок
в)желчный пузырь, поджелудочная железа, печень, желудок
34. Употребление избытка калорийной пищи может привести
а) к анемии
б) к гипертонии
в) к ожирению
35. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полость – пищевод – желудок тонкая кишка толстая кишкапрямая кишка
б) ротовая полостьпищеводжелудок толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
в) ротовая полость желудок пищевод толстая кишка тонкая кишка прямая кишка 36. Начальный этап пищеварения заключается
а) в химической обработке пищи
б) в механической обработке пищи
в) в энергетических превращениях
37.Где происходит переваривание пищи, расщепление белков?
а) в ротовой полости
б) в пищеводе
В) в желудке
38. Предмет физиология питания изучает
а) свойства товара
б) влияние пищи на организм человека
в) кулинарную обработку пищи
39. Основная роль в определении качества и вкуса пищи играют
а) губы
б) зубы
в) язык
40. Определить энергетическую ценность 100г бисквитного пирожного, если
содержится: белков 4,8г.; жиров 2,8г.; углеводов 77,7г.. Вариант №2
1. Начальный этап пищеварения заключается
а) в химической обработке пищи
б) в механической обработке пищи
в) в энергетических превращениях
2. Пищевые соки человека содержат
а) ферменты
б) витамины
в) Гормоны
3. В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление
а) белков
б) углеводов
в) жиров
4. Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь
а) в желудке
б) в толстой кишке
в) в тонком кишечнике
5. В желудке в основном расщепляются
а) углеводы
б) белки
в) жиры
6. Найдите орган, который не относится к пищеварительной системе:
а) ротовая полость, слюнные железы, пищевод, желудок
б) щитовидная железа,
вилочковая железа, гипофиз, мозжечок
в)желчный пузырь, поджелудочная железа, печень, желудок
7. Употребление избытка калорийной пищи может привести
а) к анемии
б) к гипертонии
в) к ожирению
8. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полость – пищевод – желудок тонкая кишка толстая кишкапрямая кишка
б) ротовая полостьпищеводжелудок толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
в) ротовая полость желудок пищевод толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
9. Начальный этап пищеварения заключается
а) в химической обработке пищи
б) в механической обработке пищи
в) в энергетических превращениях
10.Где происходит переваривание пищи, расщепление белков?
а) в ротовой полости
б) в пищеводе
в) в желудке
11. Предмет физиология питания изучает
а) свойства товара
б) влияние пищи на организм человека
в) кулинарную обработку пищи
12. Основная роль в определении качества и вкуса пищи играют
а) губы б) зубы
в) язык
13.Источником энергии и пищевых веществ является
а) вода
б) пищевые жиры и масла
в) пища
14.Пищевая ценность белка зависит от содержания
а) в нём заменимых аминокислот
б) в нём незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот
г) и сбалансированности в нём заменимых аминокислот
15. Функции ротовой полости в процессе пищеварения
а) расщепление белков, жиров, углеводов
б) механическая переработка и начальное расщепление крахмала
в) переваривание жиров
16. Обмен веществ и энергии – это
а) процесс ассимиляции
б) процесс диссимиляции
в) процессы ассимиляции и диссимиляции, протекающие одновременно
17. Режим питания – это
а) распределение пищи по калорийности и объёму
б) распределение пищи по времени, калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму
18. Найдите ошибку Витамины
а) являются источниками энергии
б) поддерживают защитные свойства организма в борьбе с инфекциями
с) являются биологическими регуляторами всех жизненных процессов в организме
человека
19. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полостьпищеводжелудоктонкая кишкатолстая кишкапрямая кишка
б) ротовая полостьпищеводжелудок толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
с) ротовая полость желудок пищевод толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
20. Определить энергетическую ценность 100г бисквитного пирожного, если
содержится: белков 4,8г.; жиров 2,8г.; углеводов 77,7г..
21. Обмен веществ и энергии – это процесс
а) поступления веществ в организм
б) удаления из организма непереваренных остатков
в) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии
22. Ассимиляция – это
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
23. Найдите ошибку Обмен веществ и энергии повышается
а) при тяжёлой физической работе
б) после приёма пищи
в) во время сна
24.Рациональное сбалансированное питание – это а) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
б) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий
труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья.
25. Фитонциды
а) придают плодам вяжущий вкус
б) придают овощам и плодам острый горький вкус
в) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы
26.К основным пищевым веществам относят
а) белки, жиры, углеводы
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) минеральные вещества, витамины, воду
27.Главная функция углеводов
а) обеспечение организма энергией
б) участие в образовании биологически важных соединений
в) защита тела от ударов
28. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются
а) жиры
б) белки
в) углеводы
29. Суть пищеварения в организме заключается
а) в химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) в механическом раздроблении пищи на мелкие частички
в) в ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие
30. Указать ошибку Усвояемости пищи способствует
а) кулинарная обработка пищи
б) внешний вид, вкус, запах
в) отсутствие режима питания
31. Основной обмен – это энергия, которая расходуется на
а). рост и дыхание
б). физическую работу
в). работу внутренних органов и теплообмен
г). работу внутренних органов, теплообмен и физическую работу.
32. Диссимиляция – это
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
33. По сбалансированным нормам потребления пищевых веществ соотношение
белков, жиров и углеводов должно составлять
а) 1:1:4
б) 1:2:1
в) 1:1:1
34.Важнейшая составная часть овощей и плодов –
а) углеводы
б)вода
в) минеральные вещества 35. Определить энергетическую ценность 100г моркови, если в ней содержится 1,3г
белка, 0,1г жира, 7г углеводов
36. Распределите, какой и при каких условиях преобладает процесс
1. диссимиляция
2. ассимиляция
а) при повышенных физических нагрузках
б) при болезнях и голодании
в) при росте и развитии организма
37. К пищевым веществам относят
а) продукты питания
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) продукты питания растительного происхождения.
38. Белок в организме человека образуется беспрерывно из:
а) заменимых и незаменимых аминокислот
б) насыщенных и ненасыщенных жирных кислот
с) аминокислот и жирных кислот
39. Физиологическое значение жира
а) жир – пластический (строительный) материал для клеток и тканей
б) жир – источник энергии
в) жиры снабжают организм клетчаткой
г) жиры снабжают организм витаминами А, Д, Е, F
40.Тело человека состоит 6065% состоит из:
а) белков
б) углеводов
в) воды Вариант №3
1.Рациональное сбалансированное питание – это
а) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
б) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий
труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья.
2. Фитонциды
а) придают плодам вяжущий вкус
б) придают овощам и плодам острый горький вкус
в) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы
3. Начальный этап пищеварения заключается
а) в химической обработке пищи
б) в механической обработке пищи
в) в энергетических превращениях
4.Где происходит переваривание пищи, расщепление белков?
а) в ротовой полости
б) в пищеводе
в) в желудке
5. Предмет физиология питания изучает
а) свойства товара
б) влияние пищи на организм человека
в) кулинарную обработку пищи
6. Основная роль в определении качества и вкуса пищи играют
а) губы
б) зубы
в) язык
7. Определить энергетическую ценность 100г бисквитного пирожного, если
содержится: белков 4,8г.; жиров 2,8г.; углеводов 77,7г..
8.Источником энергии и пищевых веществ является
а)вода
б)пищевые жиры и масла
в)пища
9.Пищевая ценность белка зависит от содержания
а) в нём заменимых аминокислот
б) в нём незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот
г) и сбалансированности в нём заменимых аминокислот
10. Функции ротовой полости в процессе пищеварения
а) расщепление белков, жиров, углеводов
б) механическая переработка и начальное расщепление крахмала
в) переваривание жиров
11. Обмен веществ и энергии – это
а) процесс ассимиляции
б) процесс диссимиляции
в) процессы ассимиляции и диссимиляции, протекающие одновременно
12. Режим питания – это
А) распределение пищи по калорийности и объёму
Б) распределение пищи по времени, калорийности и объёму В) распределение пищи по времени и объёму
13. Найдите ошибку Витамины
а) являются источниками энергии
б) поддерживают защитные свойства организма в борьбе с инфекциями
с) являются биологическими регуляторами всех жизненных процессов в организме
человека
14.К основным пищевым веществам относят
а) белки, жиры, углеводы
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) минеральные вещества, витамины, воду
15.Главная функция углеводов
а) обеспечение организма энергией
б) участие в образовании биологически важных соединений
в) защита тела от ударов
16. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются
а) жиры
б) белки
в) углеводы
17. Суть пищеварения в организме заключается
а) в химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) в механическом раздроблении пищи на мелкие частички
в) в ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие
18. Указать ошибку Усвояемости пищи способствует
а) кулинарная обработка пищи
б) внешний вид, вкус, запах
в) отсутствие режима питания
19 Основной обмен – это энергия, которая расходуется на
а). рост и дыхание
б). физическую работу
в). работу внутренних органов и теплообмен
г). работу внутренних органов, теплообмен и физическую работу.
20. Белок в организме человека образуется беспрерывно из:
а) заменимых и незаменимых аминокислот
б) насыщенных и ненасыщенных жирных кислот
с) аминокислот и жирных кислот
21. Физиологическое значение жира
а) жир – пластический (строительный) материал для клеток и тканей
б) жир – источник энергии
в) жиры снабжают организм клетчаткой
г) жиры снабжают организм витаминами А, Д, Е, F
22.Тело человека состоит 6065% состоит из:
а) белков
б) углеводов
в) воды
23. Начальный этап пищеварения заключается
а) в химической обработке пищи
б) в механической обработке пищи в) в энергетических превращениях
24. Пищевые соки человека содержат
а) ферменты
б) витамины
в) Гормоны
25. В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление
а) белков
б) углеводов
в) жиров
26. Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь
а) в желудке
б) в толстой кишке
в) в тонком кишечнике
27. В желудке в основном расщепляются
а) углеводы
б) белки
в) жиры
28. Найдите орган, который не относится к пищеварительной системе:
а) ротовая полость, слюнные железы, пищевод, желудок
б) щитовидная железа, вилочковая железа, гипофиз, мозжечок
в)желчный пузырь, поджелудочная железа, печень, желудок
29. Употребление избытка калорийной пищи может привести
а) к анемии
б) к гипертонии
в) к ожирению
30. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полость – пищевод – желудок тонкая кишка толстая кишкапрямая кишка
б) ротовая полостьпищеводжелудок толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
в) ротовая полость желудок пищевод толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
31. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полостьпищеводжелудоктонкая кишкатолстая кишкапрямая кишка
б) ротовая полостьпищеводжелудок толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
с) ротовая полость желудок пищевод толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
32. Обмен веществ и энергии – это процесс
а) поступления веществ в организм
б) удаления из организма непереваренных остатков
в) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии
33. Ассимиляция – это
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
34. Найдите ошибку Обмен веществ и энергии повышается
а) при тяжёлой физической работе
б) после приёма пищи
в) во время сна
35. Диссимиляция – это
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
36. По сбалансированным нормам потребления пищевых веществ соотношение
белков, жиров и углеводов должно составлять
а) 1:1:4
б) 1:2:1
в) 1:1:1
37.Важнейшая составная часть овощей и плодов –
а) углеводы
б)вода
в) минеральные вещества
38. Определить энергетическую ценность 100г моркови, если в ней содержится 1,3г
белка, 0,1г жира, 7г углеводов
39. Распределите, какой и при каких условиях преобладает процесс
1. диссимиляция
2. ассимиляция
а) при повышенных физических нагрузках
б) при болезнях и голодании
в) при росте и развитии организма
40. К пищевым веществам относят
а) продукты питания
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) продукты питания растительного происхождения. Вариант №4
1.К основным пищевым веществам относят
а) белки, жиры, углеводы
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) минеральные вещества, витамины, воду
2.Главная функция углеводов
а) обеспечение организма энергией
б) участие в образовании биологически важных соединений
в) защита тела от ударов
3. С точки зрения питания важнейшей составной частью пищи человека являются
а) жиры
б) белки
в) углеводы
4. Суть пищеварения в организме заключается
а) в химическом расщеплении органических соединений на неорганические
б) в механическом раздроблении пищи на мелкие частички
в) в ферментном расщеплении крупных органических соединений на более мелкие
5. Белок в организме человека образуется беспрерывно из:
а) заменимых и незаменимых аминокислот
б) насыщенных и ненасыщенных жирных кислот
с) аминокислот и жирных кислот
6. Физиологическое значение жира
а) жир – пластический (строительный) материал для клеток и тканей
б) жир – источник энергии
в) жиры снабжают организм клетчаткой
г) жиры снабжают организм витаминами А, Д, Е, F
7.Тело человека состоит 6065% состоит из:
а) белков
б) углеводов
в) воды
8. Начальный этап пищеварения заключается
а) в химической обработке пищи
б) в механической обработке пищи
в) в энергетических превращениях
9. Пищевые соки человека содержат
а) ферменты
б) витамины
в) Гормоны
10. В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление
а) белков
б) углеводов
в) жиров
11. Указать ошибку Усвояемости пищи способствует
а) кулинарная обработка пищи
б) внешний вид, вкус, запах
в) отсутствие режима питания
12 Основной обмен – это энергия, которая расходуется на а). рост и дыхание
б). физическую работу
в). работу внутренних органов и теплообмен
г). работу внутренних органов, теплообмен и физическую работу.
13. Диссимиляция – это
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
14. По сбалансированным нормам потребления пищевых веществ соотношение
белков, жиров и углеводов должно составлять
а) 1:1:4
б) 1:2:1
в) 1:1:1
15.Важнейшая составная часть овощей и плодов –
а) углеводы
б)вода
в) минеральные вещества
16. Определить энергетическую ценность 100г моркови, если в ней содержится 1,3г
белка, 0,1г жира, 7г углеводов
17. Распределите, какой и при каких условиях преобладает процесс
1. диссимиляция
2. ассимиляция
а) при повышенных физических нагрузках
б) при болезнях и голодании
в) при росте и развитии организма
18. К пищевым веществам относят
а) продукты питания
б) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду
в) продукты питания растительного происхождения.
19.Пищевая ценность белка зависит от содержания
а) в нём заменимых аминокислот
б) в нём незаменимых аминокислот
в) и сбалансированности в нём незаменимых аминокислот
г) и сбалансированности в нём заменимых аминокислот
20. Функции ротовой полости в процессе пищеварения
а) расщепление белков, жиров, углеводов
б) механическая переработка и начальное расщепление крахмала
в) переваривание жиров
21. Обмен веществ и энергии – это
а) процесс ассимиляции
б) процесс диссимиляции
в) процессы ассимиляции и диссимиляции, протекающие одновременно
22. Режим питания – это
а) распределение пищи по калорийности и объёму
б) распределение пищи по времени, калорийности и объёму
в) распределение пищи по времени и объёму
23. Найдите ошибку Витамины
а) являются источниками энергии б) поддерживают защитные свойства организма в борьбе с инфекциями
с) являются биологическими регуляторами всех жизненных процессов в организме
человека
24.Источником энергии и пищевых веществ является
а)вода
б)пищевые жиры и масла
в)пища
25. Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь
а) в желудке
б) в толстой кишке
в) в тонком кишечнике
26. В желудке в основном расщепляются
а) углеводы
б) белки
в) жиры
27. Найдите орган, который не относится к пищеварительной системе:
а) ротовая полость, слюнные железы, пищевод, желудок
б) щитовидная железа, вилочковая железа, гипофиз, мозжечок
в)желчный пузырь, поджелудочная железа, печень, желудок
28. Употребление избытка калорийной пищи может привести
а) к анемии
б) к гипертонии
в) к ожирению
29. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полость – пищевод – желудок тонкая кишка толстая кишкапрямая кишка
б) ротовая полостьпищеводжелудок толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
в) ротовая полость желудок пищевод толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
30. В каком порядке расположены органы пищеварения?
а) ротовая полостьпищеводжелудоктонкая кишкатолстая кишкапрямая кишка
б) ротовая полостьпищеводжелудок толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
с) ротовая полость желудок пищевод толстая кишка тонкая кишка прямая кишка
31. Обмен веществ и энергии – это процесс
а) поступления веществ в организм
б) удаления из организма непереваренных остатков
в) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии
32. Ассимиляция – это
а) процесс накопления питательных веществ и энергии в организме
б) процесс расхода питательных веществ организмом
в) процесс накопления и расхода питательных веществ организмом
33. Найдите ошибку Обмен веществ и энергии повышается
а) при тяжёлой физической работе
б) после приёма пищи
в) во время сна
34.Рациональное сбалансированное питание – это
а) распределение пищи в течение дня по времени, калорийности и объёму
б) питание, назначаемое больному в целях лечения того или иного заболевания
в) питание, соответствующее физиологическим потребностям организма с учётом условий
труда, климата, возраста, пола, массы тела, состояния здоровья. 35. Фитонциды
а) придают плодам вяжущий вкус
б) придают овощам и плодам острый горький вкус
в) обладают бактерицидными свойствами, губительно действующими на микроорганизмы
36.Где происходит переваривание пищи, расщепление белков?
а) в ротовой полости
б) в пищеводе
в) в желудке
37. Предмет физиология питания изучает
а) свойства товара
б) влияние пищи на организм человека
в) кулинарную обработку пищи
38. Основная роль в определении качества и вкуса пищи играют
а) губы
б) зубы
в) язык
39. Решить задачу. Определите энергетическую ценность 100 г масла сливочного,
если в 100 г содержится 0,5г белка, 82,5г жира, 0,8г углеводов.
40. Начальный этап пищеварения заключается
а) в химической обработке пищи
б) в механической обработке пищи
в) в энергетических превращениях
Усвояемость и удобоваримость пищи. Усвояемость пищи — это степень использования содержащихся в ней пищевых (питательных) веществ. Сопоставляя состав пищи и экскрементов, выделившихся через толстую кишку, можно определить степень усвоения организмом пищевых веществ. Количественную способность к всасыванию (коэффициент усвояемости) выражают в процентах к общему содержанию данного пищевого вещества в продукте или рационе. Например, с пищей поступило 90 г белка, что соответствует 14,4 г азота; с экскрементами выделилось 2 г азота. Следовательно, задержалось в организме 12,4 г азота, что соответствует 77,5 г белка, т.е. 86% от введенного с пищей. Коэффициенты усвояемости пищевых веществ при смешанном (состоящем из животных и растительных продуктов) питании составляют: для белков — в среднем 84,5%; жиров — 94%; углеводов — 95,6%. Эти коэффициенты используют при расчетах питательной ценности отдельных блюд и всего рациона. Усвояемость пищевых веществ из отдельных продуктов отличается от указанных величин. Так, коэффициент усвояемости углеводов в среднем 85%, сахара — 99% [4].
Следует учитывать также удобоваримость пищи, которая характеризуется степенью напряжения секреторной и двигательной функций органов пищеварения при переваривании пищи. К мало удобоваримой пище относят бобовые, грибы, богатое соединительной тканью мясо, незрелые фрукты, пережаренные и очень жирные изделия, свежий и теплый хлеб. Показатели удобоваримости и усвояемости не всегда совпадают. Сваренные вкрутую яйца долго перевариваются и напрягают функции органов пищеварения, но пищевые вещества яиц усваиваются хорошо [5].
Питательные вещества образуются из пищи при ферментативном расщеплении ее макромолекул за счет полостного и мембранного пищеварения, а также формирования в кишечнике новых химических компонентов, в том числе незаменимых. Нормальное питание обусловлено не одним потоком полезных веществ из желудочно-кишечного тракта во внутреннюю среду организма, а несколькими потоками питательных и регуляторных веществ. Основной питательный поток составляют аминокислоты, моносахариды (глюкоза, фруктоза), жирные кислоты, витамины, минеральные вещества, образующиеся в процессе ферментативного расщепления пищи. Помимо этого основного потока из желудочно-кишечного тракта во внутреннюю среду поступают еще пять потоков различных веществ. Среди них поток гормональных и физиологически активных веществ, продуцируемых клетками желудочно-кишечного тракта. Эти клетки секретируют около 30 гормонов и гормоноподобных веществ, которые контролируют не только функции пищеварительного аппарата, но и важнейшие функции организма. В кишечнике формируются также три потока, связанные с микрофлорой кишечника (продукты жизнедеятельности бактерий, модифицированные балластные вещества и модифицированные пищевые вещества). Условно в отдельный ноток выделяются вещества, поступающие с загрязненной пищей [6].
Пища переваренная, всосавшаяся в кровь и использованная для пластических процессов и восстановления энергии, называется усвоенной. Из аминокислот переваренной пищи в организме образуется белок, свойственный человеку, из глицерина и жирных кислот — жир, свойственный человеку. Глюкоза идет на образование энергии и откладывается в печени в виде гликогена. Все эти процессы протекают при участии минеральных веществ, витаминов и воды [7].
На усвояемость пищи влияют: химический состав ее, кулинарная обработка, внешний вид, объем, режим питания, условия приема пищи, состояние пищеварительного аппарата и др. Усвояемость пищи животного происхождения в среднем составляет 90%, растительного происхождения — 80%, смешанной — 85%.
Кулинарная обработка пищи способствует пищеварению, а следовательно, и ее усвоению. Пища протертая, отварная усваивается лучше кусковой и сырой. Внешний вид, вкус, запах усиливают выделение пищеварительных соков, способствуя усвояемости пищи. Режим питания и правильное распределение суточного объема пищи в течение дня, условия приема пищи (интерьер столовой, вежливое, доброжелательное обслуживание, чистота посуды, опрятный внешний вид поваров), настроение питающихся также повышают ее усвояемость.