Нужны ответы на эти заданияА1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
В слове РЮКЗАК буква К имеет звук [г].
В слове ЖИЗНЬ второй гласный звук [и].
В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].
А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать
А 4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А5. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
В корзине была дичь два тетерева и утка.
Всюду и наверху и внизу кипела работа.
Теперь уже ни гор ни земли не было видно.
А 6. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
3,5
1,3,4,5
1,4,5
1,2,3,4,5
А 8. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 9. Укажите номер определенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 10. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Задание №1 : Укажите номера всех ошибочных суждений.
1. В слове сахар все согласные звуки твёрдые.
2. В слове язык звуков больше, чем букв.
3. В слове подъезд равное количество букв и звуков.
4. В слове ручник буква ч обозначает мягкий согласный звук.
5. В слове вид буква д обозначает звук [т].
6. В слове суффикс 5 глухих звуков.
7. В слове основа первая буква о обозначает звук [а].
8. В слове твоя 2 согласных звука.
9. В слове луг буква г обозначает звук [г].
10. В слове хорошо три буквы о , из них две обозначают звук [а].
11. В слове облако вторая буква о обозначает звук [а].
12. В слове жизнь буква и обозначает звук [ы].
13. В слове словосочетание количество бук и звуков не совпадает .
14. В слове солнце 4 согласных звука.
15. В слове ручка буква ч обозначает мягкий согласный звук [ч].
16. В слове желтый буква ж обозначает твердый звук.
17. В слове управление все согласные звонкие.
18. В слове юла 3 звука.
19. В слове осенний удвоенная буква н обозначает один звук.
20. В слове расчетный сочетание букв сч произносится как [щ].
21. В слове шоссе 3 согласных звука.
22. В слове единственная12 букв и 14 звуков.
23. В слове Япония буква я в обоих случаях обозначает 2 звука.
24. В слове прялка буква я обозначает 1 звук.
25. В слове роль все согласные звуки звонкие.
26. В слове жилище все звуки мягкие.
27. В слове чеснок буква ч обозначает мягкий звук, т.
К. стоит перед смягчающей гласной е.
28. В слове сдую 3 звонких согласных звуков.
29. В слове сделать буква с обозначает глухой звук [с].
Вы находитесь на странице вопроса Задание №1 : Укажите номера всех ошибочных суждений? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.
ВАРИАНТ 1
Часть 1 (А)
А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ
суждение.
- В слове РЮКЗАК буква К имеет
звук [г]. - В слове ЖИЗНЬ второй гласный
звук [и]. - В слове ПОДЪЕЗД одинаковое
количество букв и звуков. - В слове НАШЁЛ ударный гласный
звук [о].
А 2. В каком ряду во
всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове
суффикса -а- ?
1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 3. В каком ряду во
всех словах пропущена одна и та же буква?
1.бе…домный, бе…работный,
бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать
А 4. Укажите номер
предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А5. Обобщающего слова
при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
- Вдруг всё ожило и леса и пруды
и степи. - В корзине была дичь два
тетерева и утка. - Всюду и наверху и внизу кипела
работа. - Теперь уже ни гор ни земли не
было видно.
А 6. В каком из
предложений выделенная конструкция обособляется?
1Ещё не вошедшее в силу солнце
греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером
и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой
день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре
снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А7. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
В одно ясное, холодное
утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий
случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых
мальчишек (6) с трещотками.
- 3,5
- 1,3,4,5
- 1,4,5
- 1,2,3,4,5
А 8. Укажите номер
предложения с простым глагольным сказуемым.
1.Ещё в гимназии я начал зачитываться
Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре
города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины
жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 9. Укажите номер
определенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 10. Укажите номер
неопределенно-личного предложения.
1.
Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Часть 2 (Б)
Прочитайте текст и
выполните задания В1-В9.
Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо
сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых,
я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить
главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А
когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8)
Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в
мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься
по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв
на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня
появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
— Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) — И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила
Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у
меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но
сказала:
— Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться.
(21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не
было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И
неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий
день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не
пришла на свидание, Майка сказала:
— А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при
этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему
примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)
В1. Определите тип речи
и стиль текста.
1.
описание, разговорный стиль
2. рассуждение, официально-деловой стиль
3. повествование, публицистический стиль
4. рассуждение, художественный стиль
В2. Какое из
высказываний отражает главную мысль текста?
1.
Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
Ответы к заданиям В4 –
В7запишите словами
В3. Из предложения
17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В4. Из
предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В5. Из предложения
7 выпишите составное глагольное сказуемое.
В6. Из
предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.
Ответы к заданиям В8-
В10 запишите цифрами
В7. Из предложения
9 выпишите вводное слово.
В8. Среди
предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного предложения.
В9. Среди
предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер
этого предложения.
Итоговая административная контрольная работа
по
русскому языку в форме тестирования
8
класс
ВАРИАНТ
2
ЧАСТЬ
1 (А)
А1.
Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
- В слове
ДОРОЖКА буква Ж имеет звук [ш]. - В начале
слова СДЕЛАЛА происходит оглушение согласного. - В слове ИЗЪЯН
одинаковое количество букв и звуков. - В слове
КАУЧУК все согласные звуки глухие.
А2. В
каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать
А3. В
каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник
А4. В
каком предложении ставится тире.
- Твои радость
и горе__это радость и горе для меня. - Этот яркий
свет__словно ливень золотой. - Наш
край__богат и прекрасен. - Снег__словно
шелк.
А5.
Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки
препинания не расставлены):
- В наших
степях водятся как зайцы так и лисицы. - Нигде ничего
не было видно ни воды ни деревьев. - То справа то
слева то позади слышался гул падающих деревьев. - И роща и
красивый фасад дома отражались в заливном озере.
А6. В
каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной
хорошим квасом.
3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.
А7. В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти
окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и
березой.
- 1
- 1,2
- 2,3
- 1,2,3
А8.
Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым,
синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.
А9.
Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь
похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.
А10.
Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.
ЧАСТЬ 2 (Б)
Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.
Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло,
пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого
дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая
лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая
уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не
хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась,
стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром.
(11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать
камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое
крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл
его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь
отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным
криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном
гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я
знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя.
(25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные
голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и
полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к
Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай
улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос.
(33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)
В1.
Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль
В2. В
каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1
20
8
31
Ответы
к заданиям В3 – В6 запишите словами
В3. Из
предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Из
предложения 1 выпишите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ.
В5.
Из предложения 12 выпишите сказуемое.
В6. Из
предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.
Ответы
к заданиям В7 – В9 запишите цифрами
В7. Среди
предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его
номер.
В8. Среди
предложений 1-8 найдите односоставное.
В9. Среди
предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастием с зависимыми словами.
ВАРИАНТ 3
Часть 1 (А)
А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ
суждение.
1.
В слове РЮКЗАК
буква К имеет звук [г].
2.
В слове ЖИЗНЬ
второй гласный звук [и].
3.
В слове ПОДЪЕЗД
одинаковое количество букв и звуков.
4.
В слове НАШЁЛ
ударный гласный звук [о].
А 2. В каком ряду во
всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове
суффикса -а- ?
1. соб…рутся, заг…раться,
к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 3. В каком ряду во
всех словах пропущена одна и та же буква?
1.бе…домный, бе…работный,
бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать
А 4. Укажите номер
предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1.Озеро ( ) как блестящее
зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А5. Обобщающего слова
при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
1.
Вдруг всё
ожило и леса и пруды и степи.
2.
В корзине была
дичь два тетерева и утка.
3.
Всюду и
наверху и внизу кипела работа.
4.
Теперь уже ни
гор ни земли не было видно.
А 6. В каком из
предложений выделенная конструкция обособляется?
1Ещё не вошедшее в
силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый
и краснощёкий сидел кучером и
с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в
отведенные для них комнаты и
на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание
вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А7. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
В одно ясное, холодное
утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий
случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек
(6) с трещотками.
1.
3,5
2.
1,3,4,5
3.
1,4,5
4.
1,2,3,4,5
А 8. Укажите номер
предложения с простым глагольным сказуемым.
1.Ещё в гимназии я начал
зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 9. Укажите номер
определенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки
пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 10. Укажите номер
неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок,
лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Часть 2 (Б)
Прочитайте текст и
выполните задания В1-В9.
Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо
сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых,
я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить
главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А
когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8)
Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в
мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься
по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв
на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня
появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
— Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) — И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила
Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у
меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
— Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться.
(21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не
было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И
неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий
день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не
пришла на свидание, Майка сказала:
— А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при
этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему
примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)
В1. Определите тип
речи и стиль текста.
1. описание,
разговорный стиль
2. рассуждение, официально-деловой стиль
3. повествование, публицистический стиль
4. рассуждение, художественный стиль
В2. Какое из
высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо
опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
Ответы к заданиям В4 –
В7запишите словами
В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное
словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В4. Из предложений 7-9 выпишите слово,
образованное приставочным способом.
В5. Из предложения 7 выпишите составное
глагольное сказуемое.
В6. Из предложений 20-24 выпишите
все обстоятельства времени.
Ответы к заданиям В8-
В10 запишите цифрами
В7. Из предложения 9 выпишите вводное слово.
В8. Среди предложений 1-3 укажите
номер простого односоставного безличного предложения.
В9. Среди предложений 4 – 11 найдите
двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
Итоговая административная
контрольная работа
по русскому языку в форме
тестирования
8 класс
ВАРИАНТ 4
ЧАСТЬ 1 (А)
А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1. В слове ДОРОЖКА буква Ж имеет звук
[ш].
2. В начале слова СДЕЛАЛА происходит
оглушение согласного.
3. В слове ИЗЪЯН одинаковое
количество букв и звуков.
4. В слове КАУЧУК все согласные звуки
глухие.
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать
А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник
А4. В каком предложении ставится тире.
1. Твои радость и горе__это радость и
горе для меня.
2. Этот яркий свет__словно ливень
золотой.
3. Наш край__богат и прекрасен.
4. Снег__словно шелк.
А5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки
препинания не расставлены):
1. В наших степях водятся как зайцы
так и лисицы.
2. Нигде ничего не было видно ни воды
ни деревьев.
3. То справа то слева то позади
слышался гул падающих деревьев.
4. И роща и красивый фасад дома
отражались в заливном озере.
А6. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и
сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел в непролазно
заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные
синим огнем дрогнули.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось
обширное болото (3) поросшее ельником и березой.
1.
1
2.
1,2
3.
2,3
4.
1,2,3
А8. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым,
синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.
А9. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь
похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.
А10. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.
ЧАСТЬ 2
(Б)
Прочитайте
текст и выполните задания В1-В9.
Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло,
пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого
дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая
лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая
уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не
хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась,
стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром.
(11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать
камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое
крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл
его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь
отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным
криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном
гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я
знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя.
(25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные
голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и
полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к
Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай
улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос.
(33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)
В1. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль
В2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль
текста?
1
20
8
31
Ответы к заданиям В3 – В6 запишите словами
В3. Из
предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Из
предложения 1 выпишите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ.
В5. Из предложения 12 выпишите сказуемое.
В6. Из
предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.
Ответы к заданиям В7 – В9 запишите цифрами
В7. Среди
предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его
номер.
В8. Среди
предложений 1-8 найдите односоставное.
В9. Среди
предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастием с зависимыми словами.