Укажите ошибки суждение

Нужны ответы на эти заданияА1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

В слове РЮКЗАК буква К имеет звук [г].

В слове ЖИЗНЬ второй гласный звук [и].

В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.

В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А5. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.

В корзине была дичь два тетерева и утка.

Всюду и наверху и внизу кипела работа.

Теперь уже ни гор ни земли не было видно.

А 6. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

3,5

1,3,4,5

1,4,5

1,2,3,4,5

А 8. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 9. Укажите номер определенно-личного предложения .

1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.

А 10. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Задание №1 : Укажите номера всех ошибочных суждений.

1. В слове сахар все согласные звуки твёрдые.

2. В слове язык звуков больше, чем букв.

3. В слове подъезд равное количество букв и звуков.

4. В слове ручник буква ч обозначает мягкий согласный звук.

5. В слове вид буква д обозначает звук [т].

6. В слове суффикс 5 глухих звуков.

7. В слове основа первая буква о обозначает звук [а].

8. В слове твоя 2 согласных звука.

9. В слове луг буква г обозначает звук [г].

10. В слове хорошо три буквы о , из них две обозначают звук [а].

11. В слове облако вторая буква о обозначает звук [а].

12. В слове жизнь буква и обозначает звук [ы].

13. В слове словосочетание количество бук и звуков не совпадает .

14. В слове солнце 4 согласных звука.

15. В слове ручка буква ч обозначает мягкий согласный звук [ч].

16. В слове желтый буква ж обозначает твердый звук.

17. В слове управление все согласные звонкие.

18. В слове юла 3 звука.

19. В слове осенний удвоенная буква н обозначает один звук.

20. В слове расчетный сочетание букв сч произносится как [щ].

21. В слове шоссе 3 согласных звука.

22. В слове единственная12 букв и 14 звуков.

23. В слове Япония буква я в обоих случаях обозначает 2 звука.

24. В слове прялка буква я обозначает 1 звук.

25. В слове роль все согласные звуки звонкие.

26. В слове жилище все звуки мягкие.

27. В слове чеснок буква ч обозначает мягкий звук, т.

К. стоит перед смягчающей гласной е.

28. В слове сдую 3 звонких согласных звуков.

29. В слове сделать буква с обозначает глухой звук [с].

Вы находитесь на странице вопроса Задание №1 : Укажите номера всех ошибочных суждений? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

ВАРИАНТ 1

Часть 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ
суждение.

  1. В слове РЮКЗАК буква К имеет
    звук [г].
  2. В слове ЖИЗНЬ второй гласный
    звук [и].
  3. В слове ПОДЪЕЗД одинаковое
    количество букв и звуков.
  4. В слове НАШЁЛ ударный гласный
    звук [о].

А 2. В каком ряду во
всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове
суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать 
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить 
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 3. В каком ряду во
всех словах пропущена одна и та же буква?

1.бе…домный, бе…работный,
бе…чувственный 
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться 
3. и…дать, и…вержение, и…черпать 
4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 4. Укажите номер
предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1.Озеро ( ) как блестящее зеркало. 
2. Ласковое слово ( ) что весенний день. 
3. Я ( ) всем чужой. 
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А5. Обобщающего слова
при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

  1. Вдруг всё ожило и леса и пруды
    и степи.
  2. В корзине была дичь два
    тетерева и утка.
  3. Всюду и наверху и внизу кипела
    работа.
  4. Теперь уже ни гор ни земли не
    было видно.

А 6. В каком из
предложений выделенная конструкция обособляется?

1Ещё не вошедшее в силу солнце
греет бережно и ласково. 
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером
и с трудом удерживал сытого пегого жеребца. 
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой
день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре
снова увидеться . 
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

А7. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?

В одно ясное, холодное
утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий
случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых
мальчишек (6) с трещотками.

  1. 3,5
  1. 1,3,4,5
  1. 1,4,5
  1. 1,2,3,4,5

А 8. Укажите номер
предложения с простым глагольным сказуемым.

1.Ещё в гимназии я начал зачитываться
Буниным. 
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре
города. 
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины
жизни. 
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 9. Укажите номер
определенно-личного предложения .

1.Я бы сделал уроки пораньше. 
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 
3. После драки кулаками не машут. 
4. Мне холодно.

А 10. Укажите номер
неопределенно-личного предложения. 
1.
Нужны песок, лопата. 
2. Смелому всюду почёт. 
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Часть 2 (Б)

Прочитайте текст и
выполните задания В1-В9.

Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. 
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо
сделать её железной. 
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых,
я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить
главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А
когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. 
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8)
Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в
мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься
по системе йогов. 
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв
на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня
появилась свободная минута, я позвонил ей. 
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: 
— Вадим, где же ты был столько времени? 
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. 
(16) — И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила
Майка. 
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у
меня железная воля. 
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но
сказала: 
— Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. 
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться.
(21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не
было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И
неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. 
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий
день я заболел. 
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не
пришла на свидание, Майка сказала: 
— А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при
этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. 
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему
примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)

В1. Определите тип речи
и стиль текста. 
1.
описание, разговорный стиль 
2. рассуждение, официально-деловой стиль 
3. повествование, публицистический стиль 
4. рассуждение, художественный стиль

В2. Какое из
высказываний отражает главную мысль текста? 
1.
Нехорошо опаздывать на важные встречи 
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

Ответы к заданиям В4 –
В7запишите словами

В3. Из предложения
17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Из
предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В5. Из предложения
7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В6. Из
предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В8-
В10 запишите цифрами

В7. Из предложения
9 выпишите вводное слово.

В8. Среди
предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного предложения.

В9. Среди
предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер
этого предложения.

                          
Итоговая административная контрольная работа

по
русскому языку в форме тестирования

8
класс

ВАРИАНТ
2

ЧАСТЬ
1 (А)

А1.
Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

  1. В слове
    ДОРОЖКА буква Ж имеет звук [ш].
  2. В начале
    слова СДЕЛАЛА происходит оглушение согласного.
  3. В слове ИЗЪЯН
    одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове
    КАУЧУК все согласные звуки глухие.

А2. В
каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм) 
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

А3. В
каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный 
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный 
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

А4. В
каком предложении ставится тире.

  1. Твои радость
    и горе__это радость и горе для меня.
  2. Этот яркий
    свет__словно ливень золотой.
  3. Наш
    край__богат и прекрасен.
  4. Снег__словно
    шелк.

А5.
Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении 
(знаки
препинания не расставлены):

  1. В наших
    степях водятся как зайцы так и лисицы.
  2. Нигде ничего
    не было видно ни воды ни деревьев.
  3. То справа то
    слева то позади слышался гул падающих деревьев.
  4. И роща и
    красивый фасад дома отражались в заливном озере.

А6. В
каком из предложений выделенная конструкция не обособляется? 
1. Усталая и сонная она не ответила. 
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной
хорошим квасом

3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор. 
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

А7. В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти
окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и
березой.

  1. 1
  1. 1,2
  1. 2,3
  1. 1,2,3

А8.
Укажите номер предложения с составным именным сказуемым. 
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым,
синим, зеленым. 
2. Мальчик не мог согласиться с другом. 
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. 
4. Я готов с вами согласиться.

А9.
Какое из предложений является односоставным? 
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии. 
2. Сырая земля упруга под ногами. 
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь
похожее на робость. 
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А10.
Укажите номер назывного предложения .

1. Не уходи, побудь со мною! 
2. Недвижный камыш. 
3. И сердцу так грустно. 
4. Вечер свеж.

ЧАСТЬ 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло,
пытался взлететь в синее небо. 
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого
дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая
лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая
уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не
хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась,
стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром.
(11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать
камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу. 
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое
крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл
его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь
отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия». 
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным
криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном
гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я
знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито. 
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя.
(25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные
голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним. 
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и
полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к
Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай
улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо». 
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос.
(33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)

В1.
Определите тип речи и стиль текста. 
1. описание, разговорный стиль 
2. рассуждение, публицистический стиль 
3. повествование, художественный стиль 
4. описание, научный стиль

В2. В
каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?

1

20

8

31

Ответы
к заданиям В3 – В6 запишите словами

В3. Из
предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Из
предложения 1 выпишите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ.

В5.
Из предложения 12 выпишите сказуемое.

В6. Из
предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

Ответы
к заданиям В7 – В9 запишите цифрами

В7. Среди
предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его
номер.

В8. Среди
предложений 1-8 найдите односоставное.

В9. Среди
предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастием с зависимыми словами.

ВАРИАНТ 3

Часть 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ
суждение.

1.      
В слове РЮКЗАК
буква К имеет звук [г].

2.      
В слове ЖИЗНЬ
второй гласный звук [и].

3.      
В слове ПОДЪЕЗД
одинаковое количество букв и звуков.

4.      
В слове НАШЁЛ
ударный гласный звук [о].

А 2. В каком ряду во
всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове
суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться,
к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать 
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить 
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 3. В каком ряду во
всех словах пропущена одна и та же буква?

1.бе…домный, бе…работный,
бе…чувственный 
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться 
3. и…дать, и…вержение, и…черпать 
4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 4. Укажите номер
предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1.Озеро ( ) как блестящее
зеркало. 
2. Ласковое слово ( ) что весенний день. 
3. Я ( ) всем чужой. 
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А5. Обобщающего слова
при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

1.      
Вдруг всё
ожило и леса и пруды и степи.

2.      
В корзине была
дичь два тетерева и утка.

3.      
Всюду и
наверху и внизу кипела работа.

4.      
Теперь уже ни
гор ни земли не было видно.

А 6. В каком из
предложений выделенная конструкция обособляется?

1Ещё не вошедшее в
силу
 солнце греет бережно и ласково. 
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый
и краснощёкий
 сидел кучером и
с трудом удерживал сытого пегого жеребца. 
3. Гости отправились в
отведенные для них
 комнаты и
на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание
вскоре снова увидеться . 
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

А7. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?

В одно ясное, холодное
утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий
случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек
(6) с трещотками.

1.      
3,5

2.      
1,3,4,5

3.      
1,4,5

4.      
1,2,3,4,5

А 8. Укажите номер
предложения с простым глагольным сказуемым.

1.Ещё в гимназии я начал
зачитываться Буниным. 
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города. 
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни. 
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 9. Укажите номер
определенно-личного предложения .

1.Я бы сделал уроки
пораньше. 
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 
3. После драки кулаками не машут. 
4. Мне холодно.

А 10. Укажите номер
неопределенно-личного предложения. 
1. Нужны песок,
лопата. 
2. Смелому всюду почёт. 
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Часть 2 (Б)

Прочитайте текст и
выполните задания В1-В9.

Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. 
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо
сделать её железной. 
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых,
я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить
главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А
когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. 
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8)
Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в
мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься
по системе йогов. 
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв
на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня
появилась свободная минута, я позвонил ей. 
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: 
— Вадим, где же ты был столько времени? 
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. 
(16) — И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила
Майка. 
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у
меня железная воля. 
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: 
— Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. 
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться.
(21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не
было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И
неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. 
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий
день я заболел. 
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не
пришла на свидание, Майка сказала: 
— А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при
этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. 
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему
примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)

В1. Определите тип
речи и стиль текста. 
1. описание,
разговорный стиль 
2. рассуждение, официально-деловой стиль 
3. повествование, публицистический стиль 
4. рассуждение, художественный стиль

В2. Какое из
высказываний отражает главную мысль текста? 
1. Нехорошо
опаздывать на важные встречи 
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

Ответы к заданиям В4 –
В7запишите словами

В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное
словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Из предложений 7-9 выпишите слово,
образованное приставочным способом.

В5. Из предложения 7 выпишите составное
глагольное сказуемое.

В6. Из предложений 20-24 выпишите
все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В8-
В10 запишите цифрами

В7. Из предложения 9 выпишите вводное слово.

В8. Среди предложений 1-3 укажите
номер простого односоставного безличного предложения.

В9. Среди предложений 4 – 11 найдите
двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.

Итоговая административная
контрольная работа

по русскому языку в форме
тестирования

8 класс

ВАРИАНТ 4

ЧАСТЬ 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1.     В слове ДОРОЖКА буква Ж имеет звук
[ш].

2.     В начале слова СДЕЛАЛА происходит
оглушение согласного.

3.     В слове ИЗЪЯН одинаковое
количество букв и звуков.

4.     В слове КАУЧУК все согласные звуки
глухие.

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм) 
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный 
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный 
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

А4. В каком предложении ставится тире.

1.     Твои радость и горе__это радость и
горе для меня.

2.     Этот яркий свет__словно ливень
золотой.

3.     Наш край__богат и прекрасен.

4.     Снег__словно шелк.

А5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки
препинания не расставлены):

1.     В наших степях водятся как зайцы
так и лисицы.

2.     Нигде ничего не было видно ни воды
ни деревьев.

3.     То справа то слева то позади
слышался гул падающих деревьев.

4.     И роща и красивый фасад дома
отражались в заливном озере.

А6. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется? 
1. Усталая и
сонная
 она не ответила. 
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом. 
3. Лопахин вошел в непролазно
заросший бурьяном
 двор. 
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные
синим огнем
 дрогнули.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось
обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

1.    
1

2.    
1,2

3.    
2,3

4.    
1,2,3

А8. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым. 
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым,
синим, зеленым. 
2. Мальчик не мог согласиться с другом. 
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. 
4. Я готов с вами согласиться.

А9. Какое из предложений является односоставным? 
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии. 
2. Сырая земля упруга под ногами. 
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь
похожее на робость. 
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А10. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною! 
2. Недвижный камыш. 
3. И сердцу так грустно. 
4. Вечер свеж.

ЧАСТЬ 2
(Б)

Прочитайте
текст и выполните задания В1-В9.

Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло,
пытался взлететь в синее небо. 
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого
дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая
лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая
уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не
хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась,
стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром.
(11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать
камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу. 
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое
крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл
его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь
отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия». 
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным
криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном
гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я
знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито. 
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя.
(25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные
голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним. 
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и
полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к
Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай
улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо». 
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос.
(33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)

В1. Определите тип речи и стиль текста. 
1. описание, разговорный стиль 
2. рассуждение, публицистический стиль 
3. повествование, художественный стиль 
4. описание, научный стиль

В2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль
текста?

1

20

8

31

Ответы к заданиям В3 – В6 запишите словами

В3. Из
предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Из
предложения 1 выпишите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ.

В5. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

В6. Из
предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

Ответы к заданиям В7 – В9 запишите цифрами

В7. Среди
предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его
номер.

В8. Среди
предложений 1-8 найдите односоставное.

В9. Среди
предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастием с зависимыми словами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите ошибки при инсталляции услуги gpon
  • Укажите ошибки качество философской точки зрения это
  • Укажите ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов
  • Укажите оператор присваивания не содержащий синтаксическую ошибку
  • Укажите на ошибки допущенные при проведении коллективизации