Укажите ошибку признаки англо американской модели местного самоуправления

Укажите ошибку: Признаки англо-американской модели местного самоуправления:

  • автономия от правительства в решении многих вопросов местной жизни
  • лишение муниципалитета законотворчества
  • относительная самостоятельность правового статуса местного самоуправления
  • отсутствие на местах представителя государства, курирующего муниципалитет

Для просмотра статистики ответов нужно залогиниться.


Птк, ответы на тесты, курсовые, дипломы на

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 2.04 Mb.

Название Птк, ответы на тесты, курсовые, дипломы на
Анкор 1_PROMETEY_VOPR.doc
Дата 29.01.2017
Размер 2.04 Mb.
Формат файла doc
Имя файла 1_PROMETEY_VOPR.doc
Тип Документы
#1104
страница 52 из 67

Подборка по базе: ТАКТИКА ОТВЕТЫ.docx, Психология труда ответы.doc, 1. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.docx, НМО Безопасная больничная среда Сестринское дело ответы.docx, К3 вариант 3 — ответы.docx, Педагогика. Ответы 2.docx, Врапрсы и ответы электрчка станции.docx, ЭУ-42 Ответы на зачет.doc, БД ОТВЕТЫ НА ТЕСТ (95 вопросов).pdf, философия ответы.doc


        1. Jus gentium – это право:
        2. Пандектная (всеобъемлющая) система права характерна для
  1. 3.является общим принципом права
        1. С юридической точки зрения сущность государства может рассматриваться как …
        2. Обоснование принятого решения излагается в. части правоприменительного акта
        3. Форма систематизации, направленная на коренную переработку действующего законодательства, – это
        4. Покупку дома можно классифицировать как _________ вид правоотношений.
        5. Государство, в котором президент является главой государства, а правительство формируется партией (партиями), победившей (-ими) на выборах, по форме правления является …
        6. Метод правового регулирования, при котором субъекты могут действовать только так, как предписано нормой права, и не иначе, называется …
        7. Функция права, осуществляемая органами государства, принимающими индивидуальные властные решения, исполнение которых гарантировано государственным принуждением, называется
        8. Общесоциальным признаком правоотношения является
        9. Объективно-противоправное деяние представляет собой
        10. Закон обратной силы не имеет –это правовая:
        11. Правопорядок образуется как конечный результат
        12. Автор идеи о том, что право появилось как продукт творческой деятельности конкретного народа, его «народного духа»
        13. Совокупность правовых установлений, устраняющих помехи регулятивному действию, – это право
        14. Corpus delicti — это:
        15. В основе деления системы права на отрасли –
        16. Базовой отраслью права является ________ право.
        17. Вводная часть нормативного правового акта называется:
        18. Обьем и привязка – элементы нормы в праве:
        19. Элемент правовой нормы, который ее «освящает» –
  2. 23.основание реализации юридической ответственности факультативно
  3. 24. Положения, предварительно установленные вступившим в законную силу решением, приговором суда и неоспариваемые в другом процессе, называются:
  4. 25. Методологический подход, в рамках которого раскрывается содержание самоорганизующихся, случайностных процессов, называется
  5. 26. Соответствие деяния элементам состава правонарушения –
  6. Историко-формационный подход к типологии государства и права был характерен для …
  7. К специальным юридическим гарантиям законности относится …
  8. За рамками состава правонарушения остается его признак
  9. 30.ответственность – применение установленных законодательством или договором мер воздействия
  10. Форма государства, когда главным является единовластие и отвергается разделение властей; местное самоуправление практически отсутствует, права человека не признаются или массово нарушаются, существует обязательная идеология:
  11. Теория государства и права ч.2 – 48 вопр.
        1. Правовая доктрина – это
        2. Элемент правовой нормы, который ее «освящает» –
        3. Модель построения материала, основанная на объединении понятий, называется
        4. Отрасль права, в которой совпадают системы права и законодательства, – это право
        5. Локализация в тексте, обращающая внимание на отдельные места, называется
        6. Обоснование принятого решения излагается в ____________ части правоприменительного акта
        7. Видимые, слышимые знаки, формализирующие содержание и придающие ему образность, называются
        8. Исходные положения общего характера, выражающие сущность права и обусловливающие его содержание, именуются
        9. Установите соответствие теорий происхождения права и их авторов:
        10. Расположите нормативные правовые акты по степени их юридической силы:
        11. __________ – это ратификация норм международного права в форме нормативного правового акта, когда изменяется содержание нормы
        12. Ульпиан утверждал, что публичное право – это то, что относится к
        13. К объективной стороне состава правонарушения не относят:
        14. Мнимые положения, выдаваемые за действительные, называются:
        15. Подробно перечисляемые показатели действия нормы права – это способ обобщения:
        16. Методологический подход, в рамках которого раскрывается содержание самоорганизующихся, случайностных процессов, называется
        17. Право – это то, что создано судом, утверждали
        18. Юридической предпосылкой правоотношения является:
        19. Государство, в котором президент является главой государства, а правительство формируется партией (партиями), победившей (-ими) на выборах, по форме правления является республикой
        20. Укажите ошибку: Признаки англо-американской модели местного самоуправления:
        21. Форма правления – это
        22. Форма государства, когда главным является единовластие. Отвергается разделение властей, местное самоуправление практически отсутствует, права человека не признаются или массово нарушаются, существует обязательная идеология. Эта форма исключает давление на власть со стороны различных слоев общества – _____________.
        23. Историко-формационный подход к типологии государства и права был обоснован
        24. Принцип ______________ – это многоаспектное, многогранное рассмотрение
        25. объекта изучения
        26. С юридической точки зрения сущность государства может рассматриваться как
        27. Теория возникновения государства Виттфогеля связывает процесс образования государства с фактом
        28. К признаку нормативного правового акта относится
        29. Общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности в политической системе общества объединяются единым родовым понятием – «________________ объединение»
        30. Равенство всех перед законом и _____________ является общим принципом права
        31. Юридическая ________________ – вид должного поведения субъекта правоотношения
        32. ______________ нормы легально определяют правовые понятия, конструкции
        33. Принцип __________ – многоаспектное, многогранное рассмотрение объекта изучения
        34. Логическая реконструкция правовой нормы основана на связи обстоятельств реализации с самим правилом и правовыми последствиями. Изложите схему такого построения:
        35. Система _____________ – это внутренняя оптимальная взаимосвязь источников права
        36. Расположите по юридической значимости источники исламского права:
        37. Расположите концепции правопонимания хронологически:
        38. Установите последовательность «чтения» законопроекта:
        39. Расположите в логической последовательности принципы установления фактической основы дела:
        40. В соответствии с логической структурой право применения (норма-конкретная ситуация-поведение в ней) расположите стадии правоприменения:
        41. Установите соотношение наименования и содержания реализации права:
        42. Соответствие теорий происхождения государства и их авторов:
        43. Укажите соответствие:
        44. Установите соотношение форм и содержания реализации права:
        45. Установите соотношение наименования и содержания способов (приемов) толкования:
        46. Установите соотношение формы и содержания правосубъектности:
        47. Установите соответствие стадии правоприменения и ее содержания:
        48. Установите соотношение формы и содержания видов правосознания:

Государство, в котором президент является главой государства, а правительство формируется партией (партиями), победившей(-ими) на выборах, по форме правления является республикой :: ответы ::
Историко-формационный подход к типологии государства и права был обоснован :: ответы ::
Общественные организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности в политической системе общества объединяются единым родовым понятием – «________________ объединение» :: ответы ::
Принцип ______________ – это многоаспектное, многогранное рассмотрениеобъекта изучения :: ответы ::
Принятие власти населением страны, готовность ей подчиниться – это :: ответы ::
С юридической точки зрения сущность государства может рассматриваться как :: ответы ::
Соответствие теорий происхождения государства и их авторов: :: ответы ::
Теория возникновения государства Виттфогеля связывает процесс образования государства с фактом :: ответы ::
Укажите ошибку: Признаки англо-американской модели местного самоуправления: :: ответы ::
Укажите соответствие: :: ответы ::
Форма государства, когда главным является единовластие. Отвергается разделение властей, местное самоуправление практически отсутствует, права человека не признаются или массово нарушаются, существует обязательная идеология. Эта форма исключает давление на власть со стороны различных слоев общества – _____________. :: ответы ::
Форма правления – это :: ответы ::

Разнообразие
подходов зарубежных государств к
ор­ганизации жизнедеятельности
местного сообщества пре­допределяет
многообразие типов организации местной
власти. Факторами, определяющими выбор
той или иной модели организации местного
управления, являются
адми­нистративно-территориальное
устройство, национальные особенности
и местный муниципальный опыт.

Выделяют
две основные системы организации власти
на местах.

Англо-американская
система
характеризуется
наличи­ем местного самоуправления
на всех уровнях ниже уровня государства,
субъекта федерации или автономии
(Велико­британия, США, Новая Зеландия,
Канада, Индия, другие страны из числа
бывших британских колоний или доми­нионов).
Эту систему отличает отсутствие
назначаемого правительством представителя,
осуществляющего контроль за деятельностью
органов местного самоуправления.
Ска­занное не означает отсутствие
правительственного контро­ля вообще,
он осуществляется опосредованно, с
помощью судебных, а не административных
процедур.

Так,
например, в Великобритании, где продолжает
со­хранять позиции «общественная»
модель местного само­управления,
отсутствуют на местах полномочные
предста­вители правительства, опекающие
местные органы. Однако государственный
контроль за муниципальной властью
осу­ществляют министерства по делам
окружающей среды, образования,
здравоохранения и др. Британское
законода­тельство определяет пределы
полномочий муниципальных органов,
нередко используются финансовые рычаги
воз­действия на них.

Для
англо-американской системы местного
самоуправ­ления характерна абсолютная
выборность и срочность полномочий
органов местного самоуправления и ряда
должностных лиц. В административно-территориальных
единицах население напрямую избирает
совет (правление), обычно на два-четыре
года, начальника полиции, казначея,
атторнея, являющегося представителем
данной админист­ративно-территориальной
единицы в суде, и др. Мэры из­бираются
либо непосредственно населением, либо
советом. В ряде случаев совет может
нанимать на определенный срок менеджера
для выполнения управленческих функций
(подобная практика распространена в
США).

Органа
общей компетенции не существует.
Управлен­ческой деятельностью,
например в Великобритании, за­нимаются
отраслевые постоянные комиссии
(комитеты), создаваемые из членов совета.
Комитеты в рамках своих сфер управленческой
деятельности занимаются подбором и
организацией работы служащих.

Континентальная
система
в
противоположность англо­американской
предполагает сочетание местного
самоуправ­ления с местным и региональным
управлением в различных формах (Бельгия,
Италия, Испания, Нидерланды, Португалия,
Франция и другие государства). Одной из
таких форм может быть административная
опека, широко применяв­шаяся до 50-х
гг. XX в. в Западной Европе и заключавшая­ся
в том, что решения органов местного
самоуправления не могут вступить в силу
без одобрения назначенного го­сударством
местного администратора. Другой формой
яв­ляется административный надзор
за проверкой законности решений
муниципальных органов. При этом
администратор может оспорить решение
только в судебном порядке.

Данная
система основана на сочетании выборных
мест­ных органов с назначаемыми
правительством полномочны­ми
представителями, осуществляющими
административ­ный надзор за их работой.
Например, во Франции реформой 1982 г. такой
надзор был смягчен, однако суть системы
осталась прежней: Комиссар Республики
(представитель государства) наблюдает
за правильным осуществлением полномочий
департаментскими службами. Через
админист­ративный суд он может
аннулировать акты коммунального,
департаментского и регионального
уровней.

В
некоторых случаях выборный орган
местного само­управления является
одновременно представителем
госу­дарственной администрации на
муниципальном уровне. Так, в Германии
существуют административные единицы,
именуемые правительственными округами
(29 округов). Ведущее положение в управлении
ими занимают прави­тельственные
президенты, назначаемые земельными
пра­вительствами и непосредственно
подчиняющиеся минист­ру внутренних
дел земель. Правительственный президент
обладает широкими полномочиями по
надзору за органами коммунального
управления. Ему непосредственно
подчине­ны правительственный президиум
(состоящий из чиновни­ков, назначаемых
в административном порядке и ведающих
вопросами общего управления), а также
отраслевые органы управления. Эти
управленческие структуры представляют
собой систему местного управления,
построенную на прин­ципах административного
подчинения. Низовое звено ее — главы
администраций районов (ландраты и
районные директора) — являются и
чиновниками, и главами испол­нительных
органов коммунального самоуправления.
В дан­ном случае мы наблюдаем смешанный
вариант модели: со­четание местных
органов самоуправления и управления.

Разновидностью
континентальной является иберийская
система
местного
управления. Она получила распространение
в испаноговорящих государствах Латинской
Аме­рики (последние составляют
абсолютное большинство на этом
континенте). Эта модель управления
весьма ва­риативна, имеет существенные
различия по странам. В ла­тиноамериканских
республиках с сильным президентом роль
и соответственно объем полномочий
представителей центра значительно
больше по сравнению с европейскими
аналогами. Помимо контрольных функций
представители центра руководят полицией
и осуществляют надзор за дея­тельностью
выборных органов местного самоуправления.
При данной системе представитель
центральной власти осуществляет проверку
законности актов, принимаемых органами
местного самоуправления. Решение
считается вступившим в силу, если в
установленный срок не него не поступило
возражений от представителя центра. В
качест­ве противовеса, гарантии
независимого функционирования органов
местного самоуправления выступает
право послед­них на судебную защиту.

В
мировой практике различают унифицированные
и
неунифицированные
модели местного управления.
В
первых (Бельгия, Италия, Франция) действует
единая система управления на местах,
однопорядковые муниципальные ор­ганы
обладают равным статусом. Как правило,
сама система таких органов регулируется
конституционными нормами.

При
неунифицированной системе (Великобритания,
Германия, Греция, Испания, Канада, США)
однопорядко­вые муниципальные органы
обладают разным правовым статусом (это
зависит главным образом от того,
располо­жены они в городской или
сельской местности). Отличие моделей
подобного типа заключается в том, что
каждая система содержит крупные
подсистемы с собственными центрами
регулирования и контроля муниципальной
дея­тельности, занимающими промежуточное
положение между общегосударственными
органами и местностями. Сущест­вуют
прямые административные отношения этих
органов (независимо от вида и ступени)
с соответствующими пра­вительственными
учреждениями. Заметим также, что эле­менты
соподчинения между муниципалитетами
различных ступеней наличествуют в ряде
зарубежных стран.

Интересный
опыт местного самоуправления представля­ет
Конфедерация швейцарских кантонов. В
Швейцарской Конфедерации на местном
уровне встречаются два типа организации
местного сообщества — коммун. Первый
—это коммуны совещательной власти, при
которых гражда­не избирают Коммунную
ассамблею, все решения которой подлежат
обязательному рассмотрению на референдуме.
Каждое решение, затрагивающее общинное
функциониро­вание (в том числе
финансовые, бюджетные, инвестицион­ные
вопросы и даже вопросы о размерах
заработной платы различным категориям
работников коммуны, влекущие за собой
финансирование из бюджета коммуны),
подлежит вынесению на обязательный
референдум. Второй тип швей­царских
коммун не предполагает проведения
обязательных референдумов по перечисленным
вопросам. Ответствен­ность за их
решение, как правило, возлагается на
колле­гиальный представительный
орган, возглавляемый прези­дентом
или мэром коммуны. Такая организация
местного сообщества позволяет 80—85%
всех дел указанного уровня решать на
месте.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Англосаксонская муниципальная система распространена в таких государствах, как Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Канада, Австралия и иные страны.

Данную разновидность муниципальная система специалисты традиционно отмечают как первую возникшую разновидность организации муниципального управления.

Характерные признаки и состав полномочий англосаксонской муниципальной системы

Для англосаксонской муниципальной системы характерны следующие признаки:

  • во-первых, ограниченность действий органов муниципального управления только тем перечнем действия, который прямо установлен законодательством. Самовольное расширение полномочий по сравнению с тем, что предусмотрены законодательством, грозит муниципальным органам управления судебным преследованием, по результатам которого данные органы власти могут быть признаны не имеющими юридической силы в связи с превышением объема полномочий;
  • во-вторых, не существует прямого подчинения органов муниципального управления органом государственного управления;
  • в-третьих, основной единицей местного самоуправления является приход.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 4 500 ₽

Полномочия органов муниципального управления в англосаксонской муниципальной системе включают:

  1. осуществление управления органами полиции;
  2. регулирование деятельности социальных служб;
  3. организация и управление пожарной охраной;
  4. строительство содержание муниципальных дорог;
  5. осуществление строительства и эксплуатации жилищного фонда,
  6. строительство и содержание спортивных сооружений;
  7. управление муниципальным общественным транспортом и прочее.

Особенности англосаксонской муниципальной системы

Для англосаксонской муниципальной системы характерен высокий уровень централизации муниципального управления. Осуществление представительной власти возлагается на муниципальную палату, при этом исполнительную власть реализуют префекты, супрефекты, муниципальные префекты.

При применении англосаксонской муниципальной системы на органы муниципального управления возлагается исполнение следующих функций:

  • во-первых, издание нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции;
  • во-вторых, установление и взимание местных налогов и сборов;
  • в-третьих, оказание местных услуг, в том числе в сфере торговли, транспорта и прочих сферах;
  • в-четвертых, организация муниципального строительства;
  • в-пятых, охрана памятников культуры, истории и так далее.

«Англосаксонская муниципальная система» 👇

В основе построения англосаксонской муниципальной системы находится общественная теория, которая объединяет теорию свободной общины и хозяйственную теорию, а также частично опирается на положения юридической теории муниципального самоуправления.

Отличительными чертами англосаксонской муниципальной системы являются:

  • во-первых, высокая степень автономности муниципального управления;
  • во-вторых, выборность;
  • в-третьих, отсутствие специальных государственных уполномоченных, призванных контролировать управление на местах;
  • в-четвертых, отсутствие на местах органов государственного управления соответствующего уровня.

Для англосаксонской муниципальной системы характерны следующие особенности:

  • во-первых, избрание представительного органа муниципального управления осуществляется населением муниципального образования. Данные органы наделяются полной самостоятельностью, выражающейся в том, что ни одной государственной инстанции не дано право вмешательства, руководства или указаний в отношении данных органов при осуществлении им решения вопросов собственной компетенции исключительного характера;
  • во-вторых, отсутствие в рамках указанной модели местного самоуправления прямого подчинения нижестоящих органов муниципального управления вышестоящим по тем или иным вопросам. Существование каждой отдельной местной общины представляет собой обособленный мир, руководствующийся собственными законами и обычаями. Единственным требованием государства в этих условиях является отсутствие нарушений муниципальными законами и обычаями общегосударственного законодательства;
  • в-третьих, главенство в системе муниципального управления делами местного значения не столько органа местного самоуправления в целом, сколько профильных комитетов и комиссий, которые формируются депутатами этого органа муниципального управления. Компетенция комитетов и комиссий подразумевает решение всех местных вопросов, начиная от открытия нового детского сада и заканчивая приемом на постоянное место жительства беженцев.

Замечание 1

В отличие от континентальной модели англосаксонская муниципальная система не предусматривает наличия на местах представительства государственного управления, контролирующего и опекающего муниципальные органы управления.

При этом нельзя сказать, что при англосаксонской муниципальной системе отсутствуют любые формы государственного контроля: деятельность муниципальных властей контролируется, но преимущественно за счет косвенных методов, то есть силами федеральных министерств и судебных органов власти.

Во всех странах, которые применяют англосаксонскую муниципальную систему, населением осуществляется избрание не только состава представительного органа муниципального управления, но и ряда должностных лиц, не включенных в состав этого органа, но участвующих в осуществлении местного самоуправления. К примеру, в Соединенных Штатах Америки население муниципальных образований избирает шерифов, казначеев и иных функционеров.

Замечание 2

Принципиальной основой англосаксонской системы муниципального управления является самостоятельность действий в рамках предоставленных полномочий.

Выборный орган муниципального управления наделяются правом решение вопросов, не включенных в компетенцию государства. При этом единственным ограничением выступает законодательство, обычаи и судебные прецеденты.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите ошибку при склонении целого числительного пятисот четырнадцати
  • Узел фьюзера xerox 5325 сброс ошибки
  • Уздр 8 ошибки
  • Уже появилась рецензия о новом фильме тип ошибки
  • Уже организована продажа елочной игрушки исправить ошибку