Условия города отличны от села какая ошибка

Найдите речевые ошибки, отредактируйте предложения. Пошила себе новое платье. Спуск вниз
строго воспрещен. Условия города отличны от села. Слово представляется декану факультета.
Выздоровлю, сходим в ЦУМ. Как твое фамилие. Мачты трещали, как пулеметы

Ответы

Автор ответа: bloodwine02





0

Ответ:

Сшила себе новое платье. Спуск строго воспрещен. Условия жизни в городе отличаются от условий села. Слово предоставляется декану факультета. Выздоровею, сходим в ЦУМ. Как твоя фамилия. С последним мне непонятна ситуация. Возможно, стоит написать без сравнения: «мачты трещали» или «мачты трещали на ветру»

Объяснение:

Автор ответа: kabinet205





0

Ответ:

Сшила себе новое платье.

Спуск строго воспрещен.

Условия жизни в городе отличаются от условий жизни на селе.

Слово предоставляется декану факультета.

Выздоровею, сходим в ЦУМ.

Как твоя фамилия. Какая у тебя фамилия?

Мачты трещали, как пулеметы…??? (не знаю)

Объяснение:

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: batyrbekaigerim2008

Какой необходимый элемент речевой цепи пропущен? Отредактируйте предложения 1. Русская история свято хранит русских полководцев. 2. Конечно, условия города отличаются от села. Да и психология человека не похожа на характер деревенского жителя. 3. Замысел художника – создать ученого в обыкновенной домашней обстановке. 4. Эта проблема была решена голосованием палаты представителей в один голос. 5. Большую работу по неграмотности проводили и проводят учителя.

Олеся9006

Светило науки — 7983 ответа — 58009 раз оказано помощи

Дополнения пропущены. 1. Русская история свято хранит ПАМЯТЬ о русских полководцах. 2. Конечно, условия города отличаются от УСЛОВИЙ села. Да и психология человека ГОРОДА не похожа на характер деревенского жителя. 3. Замысел художника – создать ОБРАЗ ученого в обыкновенной домашней обстановке. 4. Эта проблема была решена голосованием палаты представителей С ПЕРЕВЕСОМ В один голос. 5. Большую работу по ИСКОРЕНЕНИЮ неграмотности проводили и проводят учителя.

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

Описание презентации Проблема выбора слова. Типы лексических ошибок План по слайдам

Проблема выбора слова. Типы лексических ошибок План • 1. Нарушение лексических норм • 2.Проблема выбора слова. Типы лексических ошибок План • 1. Нарушение лексических норм • 2. Основные типы лексических ошибок: • а) выбор слова без учета его точного лексического значения; • б) нарушение лексической сочетаемости; • в) непреднамеренное разрушение фразеологизма; • г) паронимическое смешение; • д) речевая избыточность: тавтология и плеоназм; • е) речевая недостаточность; • ж) стилистическая ошибка (смешение стилей). •

Поиск нужного слова Первоначальный вариант  • 1.  Поднявшийся ветерок давал знать, чтоПоиск нужного слова Первоначальный вариант • 1. Поднявшийся ветерок давал знать, что уже немного оставалось времени до рассвета. • 2. Зашумели запорожцы и разом почувствовали свои силы. • 3. . Посмеялись над православною верою. • 4. — «Добре!» — повторилось в рядах запорожцев. • 5. «Ну, ну, рассказывай, что такое!» — отвечала в один голос толпа. • 6. Эти слова проникнули молнией. Опубликованный текст • 1. Сорвавшийся ветерок давал знать, что уже немного оставалось времени до рассвета. • 2. Зашумели запорожцы и разом почуяли свои силы. • 3. Поглумились над православною верою. • 4. — «Доброе слово сказал и кошевой!» — отозвалось в рядах запорожцев. • 5. . кричала в один голос толпа. 6. Эти слова пролетели молнией.

Варианты (редакция 1907 г. )  • 1. Ей вдруг показалось ,  чтоВарианты (редакция 1907 г. ) • 1. Ей вдруг показалось , что сын преувеличил опасность собрания. • 2. Мать знала , что весь этот шум поднят работой ее сына. • 3. Он поднял плечи и опустил. окончательный текст • 1. Ей вдруг подумалось. . . • 2. Мать понимала , что этот шум поднят работой ее сына. • 3. Он пожал плечами.

Примеры неправильного выбора слова • Если я уеду за границу навсегда, то мне придетсяПримеры неправильного выбора слова • Если я уеду за границу навсегда, то мне придется ассимилироваться. • Любят [в этот город] приезжать художники, писатели, музыканты, которые всегда останавливаются в одном и том же отеле, принимающем на постой исключительно творческие натуры. • Стачки, забастовки, бунты шахтеров-угольщиков, вспыхивающие то там, то здесь, все больше и больше тревожат правительство. • -Вы суеверный человек? — Да, суеверный. Человек не может жить без веры.

Ошибки при употреблении слов иноязычного происхождения • Блестяще выступили российские фигуристки.  Российским былОшибки при употреблении слов иноязычного происхождения • Блестяще выступили российские фигуристки. Российским был весь подиум на награждении. • Недаром Сюткин признается, что, будучи заядлым урбанистом, без города всегда тоскует. • При таком кворуме россиян, поддерживающих нашу линию, мы не можем не победить. • В брифинге состязались атлеты со всех концов страны. • Преамбула этого странного диалога попахивает детективом. • Эта видеотехника — просто бестселлер этого года.

Словарь иноязычных слов Словарь иноязычных слов

В словаре:  • Подиум – возвышение на эстраде, стадионе, в студии.  •В словаре: • Подиум – возвышение на эстраде, стадионе, в студии. • Урбанист — последователь урбанизма; урбанизм – изображение и описание жизни большого города (в искусстве); направление в градостроительстве ХХ в. , считающее неизбежным и необходимым создание городов-гигантов с большими зданиями. • Кворум – книжн. число участников собрания, заседания, достаточное для его правомочий. • Брифинг – краткая пресс-конференция, на которой излагается позиция правительства по определенному вопросу. • Преамбула – книжн. вводная, разъясняющая часть какого-л. законодательного акта; вводная часть статьи, выступления. • Бестселлер – наиболее раскупаемая книга, издаваемая большим тиражом.

Нарушение лексической сочетаемости • Сочетаемость слов может быть  • Свободной ( стол, лампа,Нарушение лексической сочетаемости • Сочетаемость слов может быть • Свободной ( стол, лампа, карандаш) • ограниченной, узкой ( моргать, отк’упорить )

Примеры: * надвигались радостные события, *вопиющие результаты,  *удрученные опытом,  *благодаря пожару, Примеры: * надвигались радостные события, *вопиющие результаты, *удрученные опытом, *благодаря пожару, *глубокая весна, *погода сопутствовала, *оказать протест.

Контаминация двух устойчивых словосочетаний  * одержать успехи = одержать победу + добиться успехов;Контаминация двух устойчивых словосочетаний * одержать успехи = одержать победу + добиться успехов; *оказать внимание = оказать помощь+уделить внимание; *потерпеть потери= потерпеть поражение+ понести потери; *поднять тост= поднять бокал+произнести/сказать/предложить тост; *играть значение= играть роль+ иметь значение.

Ассоциативный словарь в 2 -х тт.  Ассоциативный словарь в 2 -х тт.

От стимула к реакции:  • зеркало - сломанное ,  • преследовать -От стимула к реакции: • зеркало — сломанное , • преследовать — свои планы , • становиться — в амбицию , • застенчивый — поступок , • долг — заплачен

Оксюмороны • воспоминания о будущем,  • наедине со всеми,  • живой труп,Оксюмороны • воспоминания о будущем, • наедине со всеми, • живой труп, • юные бабушки , • горячий снег

Непреднамеренное разрушение фразеологизма *Вот где собака закопана;  *Беречь как зеницу глаза;  *ОнНепреднамеренное разрушение фразеологизма *Вот где собака закопана; *Беречь как зеницу глаза; *Он словно в воду провалился; *Язык не поднимается говорить об этом; *Это дело гроша выеденного не стоит; *Тренер сделал хорошую мину; *Успехи этого ученика желают много лучшего.

Фразеологические словари Фразеологические словари

Фразеологические словари Фразеологические словари

Словари русской фразеологии Словари русской фразеологии

Соломенная  вдова — шутл. жена, временно оставшаяся без мужа или не живущая сСоломенная вдова — шутл. жена, временно оставшаяся без мужа или не живущая с ним. Фразеологизм образован путем калькирования немецкого сложного слова Strohwitwe, связанного со средневековым обычаем: девушку, родившую внебрачного ребенка, в наказание выставляли публично на позор с соломенным венком на голове. Ее называли Strohbraut — соломенная невеста.

Секрет Полишинеля —  секрет, который всем известен.  Полишинель (франц. Polichinelle, от итал.Секрет Полишинеля — секрет, который всем известен. Полишинель (франц. Polichinelle, от итал. Pulcinella — Пульчинелла) — персонаж французского народного театра, горбун, весёлый задира и насмешник. Появился на сцене ярмарочного театра в конце XVI в.

Сирота казанская - человек, притворяющийся несчастным, обиженным, беспомощным,  чтобы вызвать сочувствие жалостливых людей.Сирота казанская — человек, притворяющийся несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы вызвать сочувствие жалостливых людей. Этим выражением шутливо называли во времена Ивана Грозного татарских князей, принимавших после завоевания Казани (1530 -1584) христианство и добивавшихся почестей при царском дворе. В своих челобитных мурзы часто униженно называли себя сиротами. Возможен и другой вариант толкования: после завоевания Казани развелось много нищих, которые выдавали себя за жертв войны и говорили, что их родители погибли при осаде Казани. Часто это было притворством.

Воробьиная ночь - короткая летняя ночь с непрерывными грозами или зарницами. Выражение произошло отВоробьиная ночь — короткая летняя ночь с непрерывными грозами или зарницами. Выражение произошло от «рябинная ночь» , то есть «рябая, пестрая ночь» (ср. в укр. горобина нiчь ). Позднее в результате народной этимологии рябинная ночь стала рябиново й, а потом и воробьиной.

Языковая игра • Сдвинуть дело с мертвой точки зрения.  • Не знаешь бродаЯзыковая игра • Сдвинуть дело с мертвой точки зрения. • Не знаешь брода – не стой под стрелой. • Не зная брода, пропусти вперед товарища.

Словарь антипословиц Словарь антипословиц

Паронимическое смешение • Паронимы и парономазы • Например:  • Надеюсь, что в следующийПаронимическое смешение • Паронимы и парономазы • Например: • Надеюсь, что в следующий раз вы будете более удачны ; • Мы должны уметь говорить на уроке — язык наше оружие. • Я тебя запеку на 15 суток; • Нужно уметь модулировать возможные ситуации и избегать ошибок; • Юрий Карлович Олеша — великий комедиант. • Посмотрев на расписание и оглядев стенку вокруг него в поисках белого листка с корректурой , я пошел на платформу. Моя электричка должна была отправиться через 15 минут.

Речевая избыточность: тавтология и плеоназм • Потребление молока является хорошей традицией,  молоком питаютсяРечевая избыточность: тавтология и плеоназм • Потребление молока является хорошей традицией, молоком питаются не только дети, потребность в молоке, привычка к молоку сохраняется до глубокой старости. Плохая ли это привычка? Надо ли от нее отказываться? Нет! • Их потрясло зрелище пожара, свидетелями которого они были. • Наш командир еще за 25 минут до своей смерти был жив. • Мертвый труп лежал без движения и не подавал признаков жизни.

Избыточность • Плеоназм – употребление близких по смыслу слов:  главная суть, ценные сокровища,Избыточность • Плеоназм – употребление близких по смыслу слов: главная суть, ценные сокровища, заранее предчувствовать, потерпеть полное фиаско, случайная шальная пуля, тяжелый сизифов труд. • Тавтология – повтор однокоренных слов: рост преступности вырос, истец доказывает свою истину бездоказательными доказательствами.

Повтор как стилистический прием Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когдаПовтор как стилистический прием Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет.

Повтор как стилистический прием Я знаю, никакой моей вины В том, что другие неПовтор как стилистический прием Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, — Речь не о том, но все же, все же. . .

Повтор как стилистический прием Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка,Повтор как стилистический прием Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка, во сыром бору Под смолистый под корень подрубленная.

Речевая недостаточность • Условия города отличны от села.  • Фермеры стремятся добиться увеличенияРечевая недостаточность • Условия города отличны от села. • Фермеры стремятся добиться увеличения овец в хозяйстве.

Стилистическая ошибка (смешение стилей) • Он метался, искал спасения. Придумал трогательную историю в своеСтилистическая ошибка (смешение стилей) • Он метался, искал спасения. Придумал трогательную историю в свое оправдание, но она прозвучала, как лебединая песня этого прожженного негодяя. • Он обещал, что не ударит в грязь лицом и будет трудиться под стать кадровым водителям степных кораблей. • Наиболее прочные водородные комплексы в смысле диссоциации образуют при добавке в водные растворы ванадия щавелевой кислоты. • В январе-феврале происходит икрометание у налима.

Упражнение 1.  Найдите лексические ошибки.  • 1. Это был исключительно криминальный человек,Упражнение 1. Найдите лексические ошибки. • 1. Это был исключительно криминальный человек, он не занимался ни политикой, ни крупным бизнесом. • 2. Российская армия формирует в освободившихся районах отделения милиции из жителей прилегающих к Чечне областей; эти люди хорошо знают менталитет местности. • 3. Владимир Путин из рук президента получил неоценимый новогодний подарок: президентскую власть. Все остальные могут спокойно выйти на обочину поля и не участвовать в этой игре. • 4. Если вы хотите сделать подарок своим близким, приходите в наш магазин: только у нас супердешевые цены на бытовую технику! • 5. Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине. • 6. Премию уникальному специалисту решили заплатить валютой. • 7. Особенно важную роль призван выполнить новый закон об образовании.

Упражнение 2.  Дайте оценку употреблению выделенных слов. В случае неправильного выбора слова исправьтеУпражнение 2. Дайте оценку употреблению выделенных слов. В случае неправильного выбора слова исправьте предложения (примеры взяты из художественных и публицистических произведений). 1. В просторном аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки. 2. Пепельница выпала из рук Владислава и раскололась на мелкие кусочки. 3. Лихачей неизменно встречает авария. 4. Наш район характерен своей промышленностью, его продукцию уважают в России и за рубежом. 5. Наша область славится возделыванием хороших оренбургских платков. 6. В транспортировке кормов участвует семь подвод.

А. Решетов Грубеют шелк о вые травы, Вот-вот зашумит листопад, Вот-вот в чужедальние страныА. Решетов Грубеют шелк о вые травы, Вот-вот зашумит листопад, Вот-вот в чужедальние страны Стада журавлей полетят. И снеги глубокие лягут, И ветер завоет в трубе, И станет дороже тебе Земля, постаревшая на год.

А. Решетов Эко место накосила Белых копен на лугу Вьюги свищущая сила – НаглядетьсяА. Решетов Эко место накосила Белых копен на лугу Вьюги свищущая сила – Наглядеться не могу. Да, покамест хладным снегом Встали горки серебра, А весною станут хлебом – Нету худа без добра.

Упражнение 3.  Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевыеУпражнение 3. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки. 1. Автор хрестоматии не составил еще аннотации. 2. В заводском клубе проводятся многолюдные вечера. 3. Мы пожелали организаторам почаще собирать такие вечера. 4. В деревне полными темпами идет уборка урожая. 5. Шевченко открыл начало жатвы в прошлом году, работая на косовице хлебов; такую же честь доверили ему и нынче. 6. Повышение белковитости зерна ставит перед исследователями большие трудности.

Продолжение 7. Два пернатых в одной берлоге не живут. 8. Книжная ярмарка гостеприимно приглашаетПродолжение 7. Два пернатых в одной берлоге не живут. 8. Книжная ярмарка гостеприимно приглашает издателей и авторов посетить павильоны. 9. Спортсмены «Колоса» установили 32 новых достижения области. 10. В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей. 11. Эта политика уже приносит положительные плоды. 12. Большое внимание будет оказано благоустройству города. 13. Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание. 14. Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы.

§ 5. Лексическая неполнота высказывания.

Справка. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.

Например : Сегодня генерал заявил ни больше ни меньше, КАК не исключает ВОЗМОЖНОСТЬ участия в выборах.

(надо: 1. … что он (вместо: как)

2. … как то, что он не исключает возможности)

Сенсационный трюк гарантировал ему очередной главный приз по благотворительности.

(надо: за деятельность в сфере благотворительности).

Многократная ситуация, усугубляемая тем, что …

(надо: многократно повторенная ситуация).

… Мы не пойдем на это, как на направление нашего движения».

(надо: мы не пойдем на это, это не может быть направлением нашего движения).

Есть в любом городе районы криминально опасные.

(надо: 1. опасные в криминальном отношении;

2. повышенной криминальной опасности).

Главная тема, которую я считал необходимым довести до мнения Президента.

(надо: довести до сведения Президента, чтобы знать его мнение).

В Москве и Санкт-Петербурге эпидемия угрожает в конце января.

(надо: Москве и Санкт-Петербургу угрожает опасность возникновения эпидемии).

Речевая недостаточность часто возникает в устной речи, когда говорящий торопится и не следит за правильностью высказывания. При речевой недостаточности очень часто возникает неясность. Вследствие лексической неполноты нарушаются грамматические и логические связи слов в предложении, затемняется его смысл: Для улучшения производственных показателей необходимо объединить всех работников (надо: объединить усилия всех работников).

Вследствие пропуска слова могут возникнуть различные логические ошибки. Так, отсутствие нужного звена в выражении мысли приводит к алогизму: Условия города отличны от села (допустимо сравнение условий жизни в городе только с условиями жизни в селе).

Нередко в результате пропуска слова происходит подмена понятия. Например: Больные, не посетившие амбулаторию в течение трех лет, выкладываются в архив – речь идет о карточках больных, а из текста следует, что «в архив сдаются больные».

Лексическая неполнота легко поддается правке: нужно вставить случайно пропущенное слово или словосочетание.

Например:

Фермеры стремятся добиться увеличения овец в хозяйстве.

Фермеры стремятся добиться увеличения поголовья овец в хозяйстве.

Упражнение 60 Устраните в приведенных ниже предложениях ошибки, связанные неоправданным пропуском слов.

1. Специалисты в нефти говорят, что у нас еще больше упадут цены на нефть.

2. Некоторые руководители ограничивают свою воспитательную работу главным образом прогульщиками, пьяницами, лодырями и др.

3. По мере поедания сена все решетки доярка или подсобный рабочий подвигают к стогу.

4. Много раз предупреждали тунеядца, привлекали за мелкое хулиганство.

5. Плодами своего труда стали пользоваться, кто работал на этой земле.

6. Кок имел контакт с дизентерийными, находящимися на борту парохода.

7. Вот такой вот итог нашего круга вопросов.

8. Я заявляю протест и неуважение.

9. Ваша жизнь схожа с мужем нашей героини.

10. Препараты, о которых речь, пока в эксперименте.

11. Родители Игоря стали больше следить за сыном, чаще ходить в школу – за вторую четверть поведение улучшилось, но следить за мальчиком нужно систематически и контролировать все время.

12. Ряд заводов, как турбогенераторный, электрокерамического оборудования, сорвали здание по номенклатуре.

13. Некоторые работники треста не заботятся, чтобы создать монтажникам возможность вести работы передовыми методами.

14. При изучении карбонатных пород, в состав которых входят минералы кальций и доломит, важно определить количественное содержание этих минералов и распределение.

15. Многие дома в поселке газифицированы, расширились бытовые услуги.

16. Эта проблема решена голосованием палатой представителей в один голос. 17. Картотека позволяет легкую замену устаревших документов новыми.

§ 6. Плеоназм и тавтология.

Справка. Плеоназм (в переводе с греческого — излишество) оборот речи, содержащий однозначные или близкие по смыслу слова: написать свою автобиографию, лично я.

Тавтология. Крайней формой плеоназма является тавтология — оборот речи, содержащий повторение одних и тех же или однокоренных слов : следует отметить следующие факты, изображаемый образ наглядно показывает. Тавтология в переводе с греческого “то же самое слово”.

Речевую избыточность порождает и соединение иностранного слова с русским, дублирующим его значение : памятные сувениры, биография жизни, необычный феномен. В таких случаях говорят о скрытой тавтологии, так как русское слово повторяет значение заимствованного.

Однако некоторые сочетания подобного типа все же закрепляются в языке, что обычно связано с изменением значений входящих в них слов. Примером утраты тавтологичности может быть сочетание период времени, черные чернила, низкий бас.

Подобные ошибки очень распространены в текстах. Так, следующие предложения нуждаются в сокращении : 1. Данное предложение поддержала и одобрила подавляющая по своему абсолютному большинству группа слушателей. 2. Нередко на стройке вместо обычных, часто встречающихся печей, часто ставят электропечи, которые поглощают много электроэнергии. 3. Эти наши боевые горячие будни дней писателю удалось изобразить в книге наиболее удачно. Первое предложение следует освободить от тавтологических сочетаний: Данное предложение было поддержано большинством слушателей. Или: Большая часть слушателей поддержала данное предложение. Второе предложение значительно выиграло бы от устранения лишних слов: Нередко на стройках вместо обычных печей ставят электропечи, поглощающие много электроэнергии. В третьем предложении следует избавиться от тавтологии: Наиболее удачно в книге изображены наши боевые будни.

Упражнение 61. Найдите избыточные словосочетания. Объясните, в чем причина их избыточности.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, травматическое повреждение, патриот своей родины, прейскурант цен, коллега по профессии, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, ввести новое понятие, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия, ведущий лидер, необычный феномен, толпа людей, топать ногами, ответная контратака, странный парадокс.

Упражнение 62. В приведенных ниже предложениях устраните плеоназм и тавтологию.

1. Эта традиция вновь стала возрождаться. 2. В этом году коллектив литейного цеха трудится с большим трудовым подъемом. 3. В работе участвовало только двое человек рабочих — мотористов. 4. Судьба этих людей похожа одна на другую как две капли воды. 5. Досрочно и с большим перевыполнением выполнены коллективом государственные обязательные поставки. 6. Переговоры подошли к своему концу. 7. На ферме было выведено 25 тысяч штук цыплят. 8. Основной и самой главной задачей в работе Госавтоинспекции была и остается борьба с дорожно — транспортными происшествиями. 9. Участок Ярославского управления “Сталь-конструкция” принимает участие в строительстве каждого из объектов Череповецкого металлургического завода. 10. Вновь создаваемые доменные печи будут печами с большим объемом. 11. Ежегодно всегда один раз в год проводятся выездные сессии Ученого совета на различные заводы. 12. Неприглядно выглядят эти нарушители уличного движения. 13. На операцию считывания машина затрачивает пять секунд времени. 14. Внешне, так сказать, на взгляд со стороны, все обстоит благополучно. 15. В эти дни страна отмечает тридцатилетнюю годовщину со дня своего освобождения. 16. На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира “Сон в летнюю ночь”. 17. Говоря о разговоре с прокурором, он подчеркнул, что … 18. Все зрители отмечали замечательную акустику.

Упражнение 63 Устраните в приведенных ниже предложениях логические недочеты, связанные с употреблением лишних слов (плеоназм), плеонастических сочетаний, «пустых» слов, с тавтологией (повторением одинаковых слов или слов с одинаковыми корнями), с многословием. Исправьте текст.

1. Чтобы переоборудовать табуляторы, надо затратить всего только лишь 45 рублей; эти расходы окупятся уже через 3 месяца.

2. В доме техники были выставлены портреты с фотографиями передовиков нашего института.

3. Много собственной инициативы проявляют корреспонденты Мунир Аглеев и Смирнов.

4. Но, однако, уже на сегодняшний многие женщины являются судьями в общих судах по делам малолетних преступников.

5. М. Горькому наиболее удачно удалось изобразить образ рабочего.

6. Нам мало на подготовку полчаса времени.

7. Незнакомые раньше девушки познакомились между собой.

8. Допускаемое превышение не должно превышать 2 мм.

9. Между ними установилось дружное взаимное понимание.

10 Сейчас мы зримо видим эти черты в нашем молодом поколении.

11. Живет и вечно будет жить в веках немеркнущая слава этих героев.

12. Для изготовления посуды широкого применения изготовлена и смонтирована конвейерная линия.

13. При безотходной и малоотходной штамповке можно пользоваться этими же формулами при условии учеты следующих условий.

14. В последний период времени участились жалобы со стороны Артемовского узла.

15. Теплоотдача из обоих стояков была равна друг другу.

16. Надо создавать необходимые условия для безусловного выполнения принимаемых обязательств.

17. Некоторые легкоатлеты начали пользоваться новыми эластичными шестами, которые помогают им преодолевать более высокие высоты.

18. Заводская молодежь будет получать здесь свое образование.

19. На этой фирме есть свободная вакансия.

20. После прохождения обучения наш учебный центр гарантирует вам трудоустройство на работу.

21. Вчера состоялся очередной российско-американский саммит на высшем уровне.

22. Начав работу, мы не можем отступить назад и оставить ее незавершенной. 23. Самое первейшее в работе исследователя – определение главных приоритетов.

23. В последние годы отношение электората избирателей к выборам значительно изменилось.

24. Предельный лимит времени на выполнение каждого задания – 15 минут.

25. Самая высочайшая вершина мира – Эверест.

26. Безусловно, этот вариант решения имеет несколько безусловных преимуществ.

Достарыңызбен бөлісу:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фальцовщик oce 940 ошибка e6
  • Условие поверки коллимационной ошибки
  • Файл системного реестра отсутствует или содержит ошибки
  • Усилить интерес лексическая ошибка
  • Учла свои ошибки