Устная часть ЕГЭ:
Термины и типичные ошибки
Что это значит?
Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной видовременной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается только если за ним следует полный вопрос косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. В этом случае мы рассматриваем “Could you tell me …?” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать…?» Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” — это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются.
Что значит возможные фонетические погрешности? – любые фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания. Необходимо, чтобы интонация соответствовала типу вопроса (общий, специальный и т.п.).
Что такое «решение коммуникативной задачи»? — Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи, соответствие объему высказывания.
Что такое «организация текста»? — логичность в изложении материала, связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.), композиция текста, т.е. деление текста на вступительную фразу, основную часть и заключительную фразу согласно плану.
Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»? – Участник строит последовательно, связно и в соответствии с планом свое высказывание, которое имеет четкую композицию, в том числе вступительную и заключительную фразу, соответствующую ситуации. Монологическое высказывание не заканчивается на середине фразы.
Что понимается под использованием средств логической связи? – Средства логической связи придают связность монологическому высказыванию и часто показывают характер монологического высказывания — рассуждение, описание, повествование.
Что понимается под языковым оформлением высказывания? — точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых конструкций базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4.
Что понимается под лексическими ошибками? — Нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний.
Что понимается под грамматическими ошибками? — Нарушения в использовании грамматических средств.
Что понимается под фонетическими ошибками? – нарушения в использовании фонетических средств.
Типичные ошибки
Грубые ошибки – это либо ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации (например, учащийся вместо слова “reason” использует слово “cause” — грубая лексическая ошибка), либо ошибка базового уровня (например, игнорирование окончания –s 3-его лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени). Таким образом, под грубыми ошибками, понимаются ошибки, которые приводят к значительным затруднениям или сбою в коммуникации.
Типичные ошибки в задании 1 – неправильное чтение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при быстром чтении, неверная расстановка пауз и логического ударения.
Наиболее типичные ошибки в задании 2 – коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый дает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается; интонация не соответствует выбранному типу вопроса.
Типичные ошибки в задании 3 – описание двух картинок вместо одной; неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана; описание себя на фото (в инструкции к заданию сказано: ты сделал это фото, следовательно тебя на фото нет, на фото – другие люди).
Типичные ошибки в задании 4 – отдельное описание двух картинок вместо их сравнения; неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их.
В 2022 году в ЕГЭ изменились задания по говорению. Теперь основная цель задание №4 — это не просто описать и сравнить картинки (как это было в экзамене до 2021 года), но и представить их другу как выбранные для проекта, акцентируя внимание на виды деятельности, которые на них изображены. Задание предполагает повышенный уровень сложности, и поэтому очень важно подробно и точно дать ответ по каждому критерию в виде логичного монолога. К сожалению, многие учащиеся невнимательно читают задание или трактуют его неправильно. В этой статье мы рассмотрим основные ошибки, которые допускают отвечающие при выполнении задание №4 по говорению.
Самое простое, но в тоже время самое важное замечание, на которое необходимо обратить внимание, это то, что высказывание должно иметь вступительную и заключительную фразы. Это значит, что ответ необходимо начинать с приветствия друга и заканчивать речь также обращаясь к другу. Отсутствие вступительной или заключительной фразы — это снижение общей оценки на один балл по содержанию (критерий 2).
Другая, не менее обидная ошибка, связана с невнимательностью учащихся. В четвёртом пункте задания, в котором необходимо высказать своё мнение, всегда даны разные формулировки. Например, вы можете увидеть один из таких вариантов, как you prefer / would prefer / preferred when you were a child и т.п. Ответ необходимо дать именно с той формулировкой, которая требуется в задании. Значение имеет каждое слово, поскольку изменение формулировки меняет смысл ответа. Несоответствие ответа вопросу задания может привести к снижению на один балл по содержанию (критерий 1).
Следующий момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это вопрос о преимуществах и недостатках. Многие во время своего ответа используют фразу, что хотят сказать о преимуществах и недостатках двух картинок. Эта фраза приведет к снижению на один балл по содержанию. Поскольку необходимо говорить о плюсах и минусах двух типов деятельности или объектов, которые можно увидеть в формулировке, например, of the two types of books или the two ways of spending spare time.
Многих смущает фраза justifying the choice of the photos for the project (подтверждая выбор картинок для проекта), которую необходимо учитывать при кратком описании и при обозначении различий. В обоих случаях желательно использовать шаблонные фразы. Например, при описании: So you can see that these two pictures are connected with our project; при различиях: No doubt, these two pictures have some differences which are related to our project. Кроме этого можно также составить свой монолог без использования шаблонных фраз так, чтобы по каждому ответу на вопрос прослеживалась связь с темой проекта.
Безусловно, подготовка к идеальному ответу предполагает много практики, необходимо неоднократно тренироваться с учителем, записывать свою речь и прослушивать ее самостоятельно, анализируя ошибки, и получение высоких баллов будет приятным завершением всех этих усилий.
Список литературы
1. СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ — образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс].
https://en-ege.sdamgia.ru/test?theme=56 (04.07.2022).
2. ФИПИ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» -образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс].
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-11 (04.07.2022).
3. SvetlanaEnglishOnline — онлайн-тренажёр по говорению.
https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/ (04.07.2022).
На чтение 15 мин Просмотров 2к. Обновлено 19.03.2022
Говорить на английском — сложно. Это знают все, но возможно. Говорить с компьютером сложно вдвойне. Но к этому можно и нужно готовиться заранее. В этой статье разберем все задания устной части ЕГЭ и как получить максимальный балл, а именно 20 баллов.
Содержание
- Задание 1 — чтение текста на английском языке
- Что важно учитывать при чтении текста ЕГЭ по английскому языку задание 1
- Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке
- Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку
- Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку
- Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 ЕГЭ устная часть
- Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
- Задание 3 — описание картинки — тематическое монологическое высказывание
- Требования к выполнению задания 3
- Критерии оценивания задания 3 ЕГЭ по английскому языку
- Задание 4 — сравнение картинок — тематическое монологическое высказывание
- Требования к выполнению задания 4
- Критерии оценивания задания 4 ЕГЭ по английскому языку
- Таблица типичных фраз для сравнения фотографий
- Пример сравнения двух картинок задания 4 на ЕГЭ по английскому
- По какому плану отвечать задание 4 в устной части ЕГЭ по английскому языку
- Сколько времени дается на экзамене для сравнения фотографий
- Советы от преподавателя как лучше готовиться к устной части ЕГЭ
Задание 1 — чтение текста на английском языке
В этой части экзамена у Вас будет 1,5 минуты, чтобы прочитать текст научно-популярного характера про себя, а потом вслух. На чтение вслух есть 1,5 минуты. Задание несложное, но требует подготовки, чтобы получить 1 балл за выполнение этого задания правильно. В этом задании Вы можете допустить не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.
Что важно учитывать при чтении текста ЕГЭ по английскому языку задание 1
- Понимать, что ты читаешь. Правильно расставить интонацию, выделить ключевые слова. Выделить голосом и продемонстрировать свое понимание текста. А это невозможно без понимания слов в тексте. В первую очередь эксперты оценивают именно это.
- Учитывать интонацию в конце предложения. Интонация понижается. Это важное дополнение я выношу отдельным пунктом, потому что ребята эту интонацию повышают к концу. Повышать можно, но только в вопросе.
- Знать разницу звуков i-i: (peak-pick)o-ɔ: (short-shot)ʌ-ɑ: (heart-hut)
u-u: (pool-pull)
θ-ð (think-that)
s-z (think-sink)
ɔ:-ɜː walk-work, form-firm
Эти звуки не должны быть идеальными, как после года фонетики в лингвистическом университете, но приближенными к правильному произношению. Также, не нужно забывать про связующий r (linking r), в таких конструкциях как where is, where are, there is, there are в позиции между гласными.
- Грубой ошибкой в устной части ЕГЭ по английскому считается, когда эксперты не могут понять произношение слова или искажение слова до неузнаваемости.
- Ученики не могут выделить смысловые группы при прочтении текста.
- Если исправляете правильное на неправильное, то засчитывается последний вариант.
- Меняете слово world на word, cards на carts.
- Обращать внимание на краткие и полные формы it’s-it is. Читать нужно то, что написано.
Задание 2 ЕГЭ по английскому языку — задать 5 прямых вопросов на английском языке
Во втором задании можно получить максимум 5 баллов. По одному баллу за каждый правильный вопрос. Здесь очень важно понимать коммуникативную задачу и внимательно посмотреть кому и зачем Вы задаете вопросы.
Критерии оценивания устной части задания 2 на ЕГЭ по английскому языку
- Вы задаете вопрос, который должен соответствовать нескольким критериям оценки. Давайте разберем эти критерии
- Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче- коммуникация не затрудняется и вопрос по сути задан правильно
- имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса — вопрос задан грамматически правильно. Можно использовать разные типы вопросов.
- возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. Даже если сделать ошибки в произношении, которые не мешают коммуникации, то можно получить заветный балл. Такая же ситуация с лексикой.
Типы вопросов, которые можно задавать во 2 задании ЕГЭ устной части по английскому языку
Виды вопросов в английском языке существуют разные:
- Общие вопросы (questions with Yes/No answers)-Can you drive?Отрицательные вопросы (Negative questions) — Don’t you like ice cream?
- Специальные вопросы (Wh- questions) — What do you like?
- Альтернативный вопрос (Alternative question) — Do you like apples or bananas
- Разделительные вопросы (Tag questions) — It is a dog, isn’t it?
В этом задании можно задавать любые типы вопросов, самое главное он должен быть прямой и правильно построен грамматически.
НО, МЫ НЕ МОЖЕМ ЗАДАВАТЬ
Непрямые вопросы (Indirect questions), которые могут начинаться с таких фраз как:
Do you know…..?
Can/Could you tell me……?
Have you got any idea……?
Типичные ошибки на экзамене по английскому языку в задании 2 ЕГЭ устная часть
Ошибки в этом задании связаны с порядком слов в вопросе.
- Например, Where the school is located? Правильным вариантом будет Where is the school located?
- Если вопрос про location идет первым, то не надо говорить it, нужно пояснить school, theatre и так далее, иначе вопрос не будет засчитан.
- никакого вступления здесь не нужно.
- очень частая ошибка: путают do, does
Клише для успешной сдачи задания 2 в устной части ЕГЭ по английскому языку
Очень многие спрашивают какие же клише нужно использовать во 2 задании ЕГЭ по английскому язык, но, к счастью, их просто нет. Вам дается 20 секунд, чтобы задать вопрос и всё.
Задание 3 — описание картинки — тематическое монологическое высказывание
Задание 3 соответствует базовому уровню сложности английского языка. В этом задании нужно выбрать одну картинку из трех и описать её. На подготовку дается 1,5 минуты, а потом 2 минуты, чтобы описать ее вслух для записи на компьютер.
Требования к выполнению задания 3
В этом задании нужно представить, что вы показываете Вашему другу альбом с фотографиями и описываете одну фотографию из Вашего альбома. Почему это важно и нужно представить? Потому что это общение с Вашим другом и нужно учитывать адресность, которую показываете в вступительном предложении, например Hi, Liz. Нужно не забыть сказать техническую фразу “I have chosen picture 1”, чтобы эксперт понял какую картинку Вы описываете. Но если Вы забыли сказать, то ничего страшного не случится, ноль баллов Вам не поставят — это точно. Описание картинки Вы делаете по плану в задании:
- where and when the photo was taken;
- what/who is in the photo;
- what is happening;
- why you keep the photo in your album;
- why you decided to show the picture to your friend.
Проще будет идти по плану, чтобы не забыть ничего сказать. Количество предложений должно быть 12-15. Эксперты не считают по пальцам количество предложений. Это количество специально дано, чтобы понять, что их не совсем мало для оценивания и для учащегося, чтобы он понял примерное количество предложений. Эксперты считают предложения по грамматическим основам, т. е подлежащее и сказуемое.
В задании 3 и 4 ЕГЭ по английскому языку очень важно знать следующее: нельзя использовать клише. Что такое клише в понимании экспертов — это предложения, которые подойдут ко всем картинкам, в независимости, что изображено на картинке. Например, I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me. Такая фраза подойдет почти к любой картинке. Чтобы она не звучала как клише, продолжите ее и скажите почему это был такой момент, например I decided to show the picture to you because it was an unforgettable moment for me as it is the first time I’ve ridden a camel. То такое предложение уже не будет звучать как клише.
Еще одна рекомендация: чтобы красиво и правильно описать картинку, можно придумать легенду об изображенном событии, чтобы Вам было проще осветить все пункты плана, а не просто давать ответы на вопросы по пункту плана.
В методических рекомендациях по ошибкам 2019 написано следующее: “Однако основной ошибкой многих участников ЕГЭ является то, что даются только краткие, не связанные между собой ответы на вопросы плана и нет связного целостного монолога. Давая по одному предложению на пункты 2 и 3, невозможно описать фотографию в деталях, да и в целом дать качественное описание. Для того чтобы монолог был успешным, необходимо дать связное описание изображения, основываясь на плане, а не набирать количество реплик за счет «универсального» выученного введения или «универсальных» выученных фраз для раскрытия на пунктов плана 4 и 5.”
Критерии оценивания задания 3 ЕГЭ по английскому языку
В дополнительной схеме оценивания есть 3 пункта по которым оценивается это задание:
- Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
- Организация — максимальный балл — 2
- Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2
Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем
В решении коммуникативной задачи
Аспект 1. Ответ на вопрос, где и когда было сделано фото, дан ( в этом аспекте не забыть сказать ГДЕ и КОГДА. обычно ребята забывают один пункт плана.
Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан
Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан
Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор хранит это фото в своем альбоме, дан
Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан
В организации:
- Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания (проверить вступление и заключение, обычно заключение забывают или не успевают)
- Логичность и использование средств логической связи
В языковом оформлении проверяем:
- Грамматические ошибки
- Лексические ошибки
- Фонетические ошибки
На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.
На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).
На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).
Задание 4 — сравнение картинок — тематическое монологическое высказывание
Задание 4 является заданием высокого уровня и требует развитых как предметных, так и метапредметных умений. Данное задание намного труднее, чем 3 задание, так как требует более сложных метапредметных умений сравнения, сопоставления, поиска общих и отличительных черт в двух фотографиях. Сложнее оно и с точки зрения предметных умений, так как в задании высокого уровня требуется богатый лексический словарь и разнообразный репертуар грамматических средств.
Требования к выполнению задания 4
В этом задании нужно сравнить 2 картинки, найти сходства и различия. Для этого дается 1,5 минуты на подготовку в тишине и потом 2 минуты для того, чтобы дать ответ. Количество предложений должно быть примерно 12-15, но если предложения сложные, то эксперты считают грамматические основы.
Критерии оценивания задания 4 ЕГЭ по английскому языку
В дополнительной схеме оценивания есть 3 пункта по которым оценивается это задание:
- Решение коммуникативной задачи (Содержание)- максимальный балл — 3
- Организация — максимальный балл — 2
- Языковое оформление высказывания максимальный балл — 2
Чтобы проверить себя, нужно взять дополнительную схему оценивания и проверить все пункты Вашего высказывания. Итак, что проверяем:
В решении коммуникативной задачи:
Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано
Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан
Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях фотографий дан
Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан
Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано
В организации:
- Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания
- Логичность и использование средств логической связи
В языковом оформлении проверяем:
- Грамматические ошибки
- Лексические ошибки
- Фонетические ошибки
На максимальный балл 2 допускается — не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок.
На 1 балл допускается — не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых).
На ноль баллов нужно сделать пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок).
Таблица типичных фраз для сравнения фотографий
В этой таблице можно найти список фраз для сравнения фотографий.
Сравнение:
Both photos show…. | Обе фотографии показывают |
In both pictures the people are | На обеих фото люди |
One similarity is that | Одна схожесть |
The second similarity | Вторая схожесть |
What both these pictures have in common is | Что эти картинки имеют общего |
However, there are also some differences between the pictures. | Хотя, между картинками есть некоторые различия |
The main difference | Главное различия |
The first difference | Первое различие |
Another important difference is that | Другое важное различие |
In contrast, | В отличие |
Пример сравнения двух картинок задания 4 на ЕГЭ по английскому
Ниже можно увидеть пример описания двух картинок, из досрочного этапа ЕГЭ 2020
I am going to compare and contrast these two pictures. In the first picture you can see two excited students studying the book at the table in the room while in the second picture the girl is sitting at the table in the kitchen trying to understand the material. One similarity is that both pictures show people who are trying to study for an exam or preparing for the lesson inside the building. Another similar thing is that both photos show people who use additional materials for studying. However, there are also some differences between the pictures. The main difference between two pictures is the way people are studying for the lesson or the exam. In the first picture you can see a group of people, two people who support and explain to each other difficult questions. In the second picture there is one girl who has some problems understanding something because she is doing it by herself. Another important difference is that in the first picture students use very old method of studying, with the help of the book, while in the second picture the girl is using the laptop to study the material. I personally prefer the way of studying like in picture 1 in a group of people because I like teamwork. It is very effective from the point of view of the effects of studying. In conclusion, I want to say that studying is the most important thing for students and teenagers.
По какому плану отвечать задание 4 в устной части ЕГЭ по английскому языку
План очень простой и написан в комментариях к заданию.
- give a brief description of the photos (action, location);
- say what the pictures have in common;
- say in what way the pictures are different;
- say which way of studying presented in the pictures you prefer;
- explain why.
Вот такой план Вы увидите в любом сборнике. Сейчас напишу по шагам, что нужно делать.
Шаг 1 — сделать вступление, это обязательно. Много не надо. Одно предложение будет достаточно. Например, I am going to compare and contrast these two pictures.
Шаг 2 — дать краткое описание фотографий, сначала одной, потом другой. Не забудьте, что краткое. В понятие краткое входит место действия и что делают люди на фото (action, location).
Шаг 3 — найти сходства в картинках, одно или два — это неважно. Эксперты это не оценивают, главное, чтобы было сходство. Но, что очень важно учитывать, когда Вы говорите о сходствах — это то, что сходства должны быть связаны четвертым пунктом плана. В нашем случае — это путь обучения, каким образом могут учиться люди. Поэтому Ваше сравнение должно быть посвящено этой теме.
Шаг 4 — найти различия, которые тоже связаны с пунктом 4 плана. Одно или 2 — неважно. Единственное о чем нужно думать, что Вы должны говорить 2 минуты. Поэтому, если одно различие, то нужно его хорошо расписать.
Шаг 5 — сказать о своих предпочтениях. Обращайте внимание, что здесь нужно внимательно посмотреть на пункт: предпочитаете сейчас (prefer), когда были ребенком( preferred as a child), предпочли (would prefer)
Шаг 6 — объяснить почему предпочитаете именно это.
Шаг 7 — завершить свое высказывание. Сделать заключение.
Сколько времени дается на экзамене для сравнения фотографий
Время — самый ценный ресурс нашей жизни, на ЕГЭ тоже. Вам дается 1,5 минуты на подготовку. Вы про себя или вслух готовите Ваше монологическое высказывание. Писать ничего нельзя. Учитывайте и то, что вместе с Вами в комнате будут еще 3 или 4 человека, которые тоже будут готовиться или уже отвечать. После того как время на подготовку прошло, Вы начинаете отвечать и говорите не больше 2 минут. Общее время на устную часть — 15 минут.
Советы от преподавателя как лучше готовиться к устной части ЕГЭ
- Совет самый простой и в тоже время самый сложный — тренироваться и практиковаться. Чем больше, тем лучше. Practice makes perfect.
- Если есть репетитор или школьный учитель, то можно записывать ему голосовые сообщения и отправлять. Благодаря 21 веку, сделать это можно очень легко: Viber, Whatsapp, Вконтакте и другие социальные сети и мессенджеры.
- Если нет репетитора, то можно найти друга (study buddy) и обмениваться с ним своими описаниями. Картинки можно брать с сайта ФИПИ или решу ЕГЭ. Также, есть много пособий по подготовке ЕГЭ. Чем больше картинок опишите, тем больше шансов на лучший балл.
- Оценивать свои ответы по дополнительной схеме оценивания задания 3 и 4 для экспертов. Это очень важный навык. Так Вы поймете, что и где нужно улучшить.
- Перед самим экзаменом лучше тренироваться в экстремальных условиях. Включаете телевизор и начинаете описывать картинку. Примерно так и будет на реальном экзамене, в классе Вы будете не один, придется подстраиваться под шум. И лучше идти готовым к этому.
- Очень важно включать секундомер и на подготовку, и на ответ. Вы будете привыкать к тому, что нужно следить за временем.
Слайд 1
Устная часть Задание №1 Чтение текста основные ошибки, допускемые выпускниками
Слайд 2
Все начинается с интонации Мы используем восходящую интонацию в следующих случаях:
Слайд 3
Все начинается с интонации Мы используем восходящую интонацию в следующих случаях:
Слайд 4
Все начинается с интонации Понижение тона в английском языке:
Слайд 5
Все начинается с интонации Понижение тона в английском языке:
Слайд 6
Фразовое ударение Обычно безударны Обычно ударны Артикли Предлоги Союзы Местоимения Вспомогательные глаголы Существительные Глаголы Прилагательные Наречия Слово NOT и его объединенные варианты со вспомогательными и модальными глаголами
Слайд 7
Грамотная расстановка пауз В соответствии со знаками препинания При отсутствии знаков препинания: • после обстоятельственных слов, обычно со значением места, времени, причины; • перед союзом и, если при трех и более однородных членах он объединяет два последних; • после обращений, если они стоят в начале и в конце предложения; • перед сравнительными оборотами; • после междометий.
Слайд 8
Грамотная расстановка пауз (на примере диалога) John: Tell me,| Victor,| what do you do on Sundays? Victor: On Sunday| I try to sleep late. John: And on weekdays? Victor: Unfortunately,| I never have much peace on weekdays,| because I must work. John: Work? You? Victor: Yes. I’m a student of English|─ like you. John: OK, Victor. What exactly| do you do on weekdays? Victor: On Monday morning| I play golf. John: Golf? Victor: Yes. And on Monday afternoons| I go swimming at the swimming pool. I need to relax after my game of golf. John: Oh, | yes.
Слайд 9
Victor: On Tuesday| and Wednesdays,| after my serious music lessons at the music school| I am a singer in a rock group… John: Stop!| Stop!| Please…| Enough!| What do you do on Thursdays? Victor: I rest all day long.| I wake up in the evening| to set my alarm-clock for lunch-time on Friday.| On Fridays| I go to the library| to meet my friends| to organize a picnic in the country| among the birds| and the bees| and the flowers| and the trees. John: Please,| Victor.| But| there’s one thing I don’t understand.| When do you do learn English?| Victor: A quarter of an hour every evening,| in a comfortable armchair,| with my video English method| and a large glass of orange juice!
Слайд 10
Грамотная расстановка пауз Нет пауз между: Предлогом, артиклем и пр. служебными словами и знаменательным словом (the man) Компонентами фразового глагола ( go on, look for) Глаголом и дополнением, выраженным местоимением ( tell him) Смысловым и вспомогательным глаголом ( don’t understand)
Слайд 11
Запомните! В английском языке нет слова « hunGred » , а есть слово « hunDred »,читайте его правильно! Всем известное слово « year » в британском варианте транскрипции читается [jiƏ]
Слайд 12
Запомните! Определенный артикль имеет два варианта произношения Если за ним следует слово, начинающееся с согласного звука
Слайд 13
Запомните! ЧИТАЕМ of [ɒv] Off [ɒf]
Слайд 14
Запомните! В ударном положении при отсутствии последующей гласной: WOR [wɜː] work, word, world WAR [wɔː] war, wardrobe reward
Слайд 15
Запомните! [I] = [ И Ы ] i t, s i t, l i ve,m i ll [I : ]=[ И: ] ea t, s ea t, l ea ve, m ea l
Слайд 16
Запомните! Связующий ‘R’ Если за словом, оканчивающимся на согласную букву ’r’(‘re’), c ледует слово, начинающееся с гласного звука, то на стыке слов четко произносится звук [R] , который называется ‘ связующий r’ . the car [R] is mine BUT the car [-] was mine; her [R] eyes are brown BUT her [-] coat is brown; they were [R] eight dogs BUT they were [-] seven dogs; the future [R] is bright BUT the future [-] will come
Слайд 17
Нельзя “ оглушать ” звонкие звуки! Читайте окончания правильно: S [Z]- после гласных и звонких согласных : play s , dog s . ES[IZ]- после –х, — ze , –se , –ce , –s , –z , –sh , – ch: hors es, watch es, bush es. ED [D] — после гласных и звонких согласных: call ed , form ed ,studi ed . ED [ID]- после согласных t , d : divid ed , want ed , operat ed .
Слайд 18
Читаем числа (не даты!) 137- one hundred and thirty-seven 5,253-five thousand two hundred and fifty-three 2,500,000-two million five hundred thousand And ставим только после сотен!
Слайд 19
Читаем числа ( дроби)
Слайд 20
Даты
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 1419 человек из 84 регионов
- Сейчас обучается 203 человека из 44 регионов
- Сейчас обучается 221 человек из 57 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Устная часть ЕГЭ по английскому языку: типичные ошибки и советы по подготовке
Чижикова Т.В.
Учитель английского языка
МБОУ СОШ 12 «Центр образования -
2 слайд
Устная часть ЕГЭ включает 4 задания:
-
3 слайд
При подготовке учащихся к устной части ЕГЭ по английскому языку, учителю необходимо ознакомиться с критериями и дополнительными схемами оценивания заданий устной части экзамена! Данная информация представлена на сайте ФИПИ или в сборниках типовых экзаменационных вариантах серии «ЕГЭ. ФИПИ – школе».
-
-
5 слайд
Задание 1 – чтение текста вслух
В задании 1 (чтение), как и в других заданиях, принимаются как британский, так и американский варианты английского языка. Как следует из критериев оценивания, главное, чтобы слушатель мог без труда воспринимать прочитанный текст на слух. Повторяющаяся ошибка считается как одна ошибка.
Для формирования уровня техники чтения предложите учащимся записывать на аудионоситель свой вариант ответа, а затем, прослушав свой ответ, выявить ошибки. -
6 слайд
Задание 2
Учим задавать прямой вопрос!
Фразы типа What about…? I’d like to know… недопустимы – они не являются прямыми вопросами.
Что такое «лексические погрешности»? – это ошибки в артиклях, предлогах. -
7 слайд
Задание 2 «Диалог-расспрос». Типичные ошибки:
отсутствие адресности в первом вопросе, например, учащийся спрашивает: “Where is it located?» вместо “Where is the hotel located?”
Не принимаются вопросы:
Where is the location?
Where is the location of the hotel?
Принимаются:
What is the location of your hotel? Или Where is your hotel located?
— частой ошибкой являются вопрос о часах работы, то есть нужно спросить, когда открывается и закрывается данное учреждение.
Не принимается: When do you open?
Принимается: When do you open and close? или What are the opening hours?
— учим учащихся задавать прямые вопросы.
— косвенный вопрос принимается, если он имеет в придаточном предложении порядок слов, как в повествовательном предложении.
Could you tell me if you work on Sundays? -
8 слайд
Задание 3 «Описание фотографии», 12-15 фраз:
— в критериях оценивания прописано «наличие вступления». Многие учащиеся и учителя считают фразу “I’ve chosen photo number __” вступлением. Данная фраза является технической.
Пример вступления: Would you like to see my photo album? или I want to show you the photo of my family. -
9 слайд
далее переходите к первому пункту плана. Необходимо сказать где и когда была сделана фотография. Отсутствие одного из аспектов, ведет к снижению баллов. (см. дополнительную схему оценивания)
при описании действия «что происходит» используйте время Present Continuous.
многие учащиеся на вопрос «why you decided to show the picture to your friend», отвечают “I decided to show the photo to my friend» вместо «I decided to show this photo to you», что приводит к снижению балла. -
10 слайд
Задание 4 «Сравнение двух фотографий», 12-15 фраз:
после вступительной фразы необходимо дать краткое описание каждой фотографии, обращая внимание на место и действие «action, location»
-
11 слайд
в задании 4 допускается 1 сходство, 1 отличие. Оценка за это не снижается.
— обращаем внимание на время, в котором задан вопрос в четвертом пункте плана. Если ответ дается в другом времени, учащийся получает «0» баллов за данный аспект.
— если в ответе на четвертый пункт плана, учащийся называет не событие или действие, а фотографию, данный аспект не засчитывается.
— четвертый пункт плана (выражение своего предпочтения) формулируется в соответствии с ситуацией и является небольшой подсказкой учащимся о том, на чем основано сопоставление снимков.
— завершающей фразой в задании 3 и 4 может быть фраза «That’s all I wanted to say». -
12 слайд
Пособия и тренажеры:
В настоящее время существует огромное количество пособий по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Обращайте внимание на пособия авторов, имеющих непосредственное отношение к составлению и разработке критериев данного экзамена. Одним из таких авторов является Вербицкая Мария Валерьевна и пособие «Forward. Effective Speaking», написанное в соавторстве с Миндрул О.С. и Нечаевой Е.Н. является прекрасным тренажером при подготовке к экзамену. -
13 слайд
Подготовительные упражнения и задания:
Задание 1. Выделить незнакомые или трудные слова. Проверить правила чтения. Подготовить чтение текста и записать чтение текста на аудионоситель.
Задание 2.
Задайте общий вопрос к следующим предложениям. (даете 6-7 предложений, например: I looked out of the window. Somebody was humming a tune nearby…)
Задайте специальный вопрос к подчеркнутым словам и выражениям. (I bought some red roses for my friend on her birthday.)
Задайте общий специальные вопросы к следующему предложению: The children want to spend their time with friends in the summer camp in July. -
14 слайд
Задание 3.
Рассмотрите фотографию и ответьте на вопросы.
Подготовьте для учащихся текст описания фотографии на задание 3. Какие пункты плана остались неосвещенными? Дополните ответ.
Какая информация является обязательной, а какая дополнительной?
Просите учащихся оценивать ответы своих одноклассников на задания 3 и 4, согласно дополнительным схемам оценивания.
Задание 4. (см. задание 3)
Краткое описание документа:
Материал предназначен учителям, как помощь в подготовке учащихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку. В презентации представлены описание заданий ЕГЭ устной части, типичные ошибки и рекомендации по подготовке.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 279 168 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 16.05.2021
- 146
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»