Вайлант ошибка f20 что значит

Vaillant F20

Котлы Vaillant символизируют надёжность и долговечность. Оборудование производится с 1874 года, представительства компании располагаются более, чем в 60 странах мира. Качество продукции Vaillant подтверждается сертификатами, котлы отличаются бесшумностью, эффективностью и экологичностью.

Безопасность котла обеспечивается контролем давления, работы насосного оборудования, температуры и других элементов, данные от которых анализируются системой автоматики. Коды ошибки, которые показываются на дисплее, основываются на срабатывании соответствующего датчика и алгоритма работа платы управления.

Ошибка котла Vaillant F.20

Что значит ошибка F20 в котле Vaillant?

Согласно инструкции по эксплуатации котла Вайлант ошибка F 20 сигнализирует о срабатывании предохранительного ограничителя температуры. Датчик температуры работает по принципу разъединения контактов по достижению определённой температуры, при его срабатывании котёл выключается. Датчик и термостат обычно устанавливаются на выходном патрубке теплообменника, защитное срабатывание говорит о перегреве теплоносителя, что может привести к росту давления и физическому разрушению оборудования.

Согласно инструкции, причинами появления ошибки F20 может быть следующие неисправности:

  • неправильным соединением массы жгута с котлом;
  • неисправностью датчика температуры обратной или подающей линии;
  • разрядом утечки через кабель, штекер или электрод розжига.

Причин перегрева котла достаточно много, но большинство из них связано с нарушением циркуляции теплоносителя, которое может быть вызвано следующими причинами:

  • поломкой насоса или его подклинивание из-за простоя системы отопления;
  • потерей контакта по питанию, обнаружить дефект можно визуально или с помощью мультиметра, «прозванивая» цепи на обрыв;
  • засорением теплообменника, из-за чего нарушается скорость прохождения теплоносителя; внешне это выражается в стуках и хлопках, которые раздаются от первичного теплообменника;
  • засорением фильтров частицами накипи;
  • завоздушиванием системы.

Перечисленные неисправности требуют немедленного устранения. Если этого не сделать, то продолжение эксплуатации системы отопления приведёт к разрушению теплообменника и выходу из строя котла.

Устранение ошибки F20 в котле Вайлант

При устранении неисправности котла, вызванной срабатыванием датчика температуры нужно исключить ошибку, которая может быть вызвана нестабильностью сети. Для этого выполнить сброс ошибки, нажав кнопку «Сброс» на панели управления (подробнее об особенностях сброса ошибок на различных моделях котлов Vaillant мы разбирали в статье «Как сбросить ошибку Vaillant»). Чтобы работа котельного оборудования не зависела от перепада электроэнергии, необходимо использовать стабилизатор. Так же нужно привести термостат в рабочее положение, нажатием на шток красного цвета.

При засорении фильтров их необходимо заменить или прочистить. Удаление воздушной пробки можно сделать с помощью автоматического воздухотводчика группы безопасности или крана Маевского. При стравливании воздуха из системы циркуляционный насос должен быть выключен.

Одной из самых трудоёмких операций по устранению причин появления ошибки F20 у котлов Vaillant является чистка теплообменника. Чистить можно вручную, однако наиболее эффективными способами является химическая и гидродинамическая чистка теплообменника. Химическая чистка выполняется с помощью специального раствора, который прогоняют через теплообменник. Гидродинамическая чистка проводится без съёма теплообменника, путём прокачки через него жидкости под определённым давлением, в которую добавляют абразивные компоненты.

Гидродинамическую чистку теплообменника необходимо проводить очень аккуратно, исключив его разрушение избыточным давлением.

При появлении ошибки F20 нельзя исключать поломку электронной платы, которая проверяется на предмет повреждений, окислов, потемнений и влаги. При перегорании контактных дорожек можно почувствовать специфичный запах.


Важно – работать с платой необходимо в антистатических перчатках.


Поломка и подклинивание циркуляционного насоса при ошибке F20 котла Вайлант

Циркуляционный насос является одним из самых нагруженных узлов отопительной системы, и его неисправность может являться вероятной причиной появления ошибки F 20 в котлах Вайлант.

Циркуляционный насос Vaillant

Многие современные котлы оборудованы системой ожидания, предупреждающей заклинивание ротора насоса. При долгом простое котла (например, в летний период) автоматика запускает насос в работу один-два раза в неделю буквально на несколько минут, чем предотвращает его «залипание». Однако, если выключить котёл из сети, автоматика не будет работать и при пуске котла осенью высока вероятность заклинивания ротора. 

Причиной поломки насоса может стать накипь между ротором и статором или сгоревшая обмотка. Так же необходимо проверить плавкий предохранитель (при его наличии в устройстве).

Поиск неисправностей в котле Vaillant требует аккуратности, знания особенностей эксплуатации отопительной системы и опыта проведения подобных работ. Самостоятельное устранение причин появления ошибки в некоторых случаях возможно, но будет лучше, если ремонт будет доверен специалисту.


По поводу обслуживания и ремонта котлов Vaillant обращайтесь по телефону +7 (495) 589-00-07.


Ошибка F20 в котлах Vaillant

Безопасность котла обеспечивается контролем давления, работы насосного оборудования, температуры и других элементов, данные от которых анализируются системой автоматики. Коды ошибки, которые показываются на дисплее, основываются на срабатывании соответствующего датчика и алгоритма работа платы управления.

F20 Vaillant.jpg

Что означает индикатор ф20?

Согласно инструкции по эксплуатации котла Вайлант ошибка F 20 сигнализирует о срабатывании предохранительного ограничителя температуры. Датчик температуры работает по принципу разъединения контактов по достижению определённой температуры, при его срабатывании котёл выключается. Датчик и термостат обычно устанавливаются на выходном патрубке теплообменника, защитное срабатывание говорит о перегреве теплоносителя, что может привести к росту давления и физическому разрушению оборудования.

Согласно инструкции, причинами появления ошибки F20 может быть следующие неисправности:

  • неправильным соединением массы жгута с котлом;
  • неисправностью датчика температуры обратной или подающей линии;
  • разрядом утечки через кабель, штекер или электрод розжига.

Причин перегрева котла достаточно много, но большинство из них связано с нарушением циркуляции теплоносителя, которое может быть вызвано следующими причинами:

  • поломкой насоса или его подклинивание из-за простоя системы отопления;
  • потерей контакта по питанию, обнаружить дефект можно визуально или с помощью мультиметра, «прозванивая» цепи на обрыв;
  • засорением теплообменника, из-за чего нарушается скорость прохождения теплоносителя; внешне это выражается в стуках и хлопках, которые раздаются от первичного теплообменника;
  • засорением фильтров частицами накипи;
  • завоздушиванием системы.

Перечисленные неисправности требуют немедленного устранения. Если этого не сделать, то продолжение эксплуатации системы отопления приведёт к разрушению теплообменника и выходу из строя котла.

ф20 вайлант

Устранение ошибки F20 в котле Вайлант

При устранении неисправности котла, вызванной срабатыванием датчика температуры нужно исключить ошибку, которая может быть вызвана нестабильностью сети. Для этого выполнить сброс ошибки, нажав кнопку «Сброс» на панели управления. Чтобы работа котельного оборудования не зависела от перепада электроэнергии, необходимо использовать стабилизатор. Так же нужно привести термостат в рабочее положение, нажатием на шток красного цвета.

При засорении фильтров их необходимо заменить или прочистить. Удаление воздушной пробки можно сделать с помощью автоматического воздухотводчика группы безопасности или крана Маевского. При стравливании воздуха из системы циркуляционный насос должен быть выключен.

Одной из самых трудоёмких операций по устранению причин появления ошибки F20 у котлов Vaillant является чистка теплообменника. Чистить можно вручную, однако наиболее эффективными способами является химическая и гидродинамическая чистка теплообменника. Химическая чистка выполняется с помощью специального раствора, который прогоняют через теплообменник. Гидродинамическая чистка проводится без съёма теплообменника, путём прокачки через него жидкости под определённым давлением, в которую добавляют абразивные компоненты.

Гидродинамическую чистку теплообменника необходимо проводить очень аккуратно, исключив его разрушение избыточным давлением.

При появлении ошибки F20 нельзя исключать поломку электронной платы, которая проверяется на предмет повреждений, окислов, потемнений и влаги. При перегорании контактных дорожек можно почувствовать специфичный запах.

Важно – работать с платой необходимо в антистатических перчатках.

Поиск причин ошибок отопительных систем возможен собственными силами, но требует аккуратности, знаний и наличия соответствующего оборудования. Здесь очень важна практика: специалист, который занимается обслуживанием отопления профессионально, умеет «вычислить» неисправный узел по характерным особенностям работы отопительной системы. 

Полный перечень ошибок котлов Вайлант у нас в статье


По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки 20 в котлах Вайлант обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.

Модераторы: Vaillant Group Rus, RUZALIN

Правила форума
Форум для вопросов и обсуждений настенных, напольных, конденсационных котлов, бойлеров косвенного нагрева, автоматики, газовых колонок и водонагревателей производства немецкой фирмы Vaillant

AlekseyS

Претендент
Претендент
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 20:44
Репутация: 0

Ошибка f20 Vaillant VU282

Добрый день, котел Vaillant VU282, 2 года котел работал только на контур отопления, этим летом подключил контур ГВС (бойлер), теперь при включении ГВС (65градусов) и контур отопления (40 градусов) котел уходит в ошибку F20 именно при нагреве контура отопления. Резкое изменение температуры на контуре то есть начинает нагрев потом резко 95-97 градусов далее в 50 и ошибка(пред.клапан откл. F20)! При использовании только одного из контуров (ГВС или отопления) все работает нормально. Подскажите в чем искать причину?


oleg.dmitrievic

Гуру
Гуру
Сообщения: 9139
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:45
Репутация: 258
Откуда: Чехов МО
Контактная информация:

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

oleg.dmitrievic » 28 авг 2019, 23:49

в отсутствии протока при работе на бойлер. может кран не открыли, может обратный клапан какой не тем местом поставили, может с трехходовым то не так

Огорчение от некачественной продукции длится значительно дольше, чем короткая радость от низкой цены. ch-tehnik.ru
Мы в ютубе :) https://www.youtube.com/channel/UCOfD_JmiXFGZAhN7eHqNpNg


AlekseyS

Претендент
Претендент
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 20:44
Репутация: 0

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

AlekseyS » 29 авг 2019, 11:57

вчера запустил отопление полностью (теплый пол и радиаторы) и ГВС все работает ошибки нет, но как только радиаторы глуши проходит минут 10-20 рост температуры сразу и ошибка


Honda

Гуру
Гуру
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 20:00
Репутация: 36
Откуда: Москва

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

Honda » 29 авг 2019, 15:53

AlekseyS писал(а):вчера запустил отопление полностью (теплый пол и радиаторы) и ГВС все работает ошибки нет, но как только радиаторы глуши проходит минут 10-20 рост температуры сразу и ошибка

Вероятно насос котла работает на отопление в тупик. Необходимо перед коллектором теплых полов поставить байпас с вентилем или перепускным клапаном.
А для начала — проверить и при необходимости почистить фильтр перед котлом.


oleg.dmitrievic

Гуру
Гуру
Сообщения: 9139
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:45
Репутация: 258
Откуда: Чехов МО
Контактная информация:

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

oleg.dmitrievic » 29 авг 2019, 23:19

AlekseyS писал(а):вчера запустил отопление полностью (теплый пол и радиаторы) и ГВС все работает ошибки нет, но как только радиаторы глуши проходит минут 10-20 рост температуры сразу и ошибка

я вам уже написал. у вас котел начинает работать на закрытую задвижку. ищите ее и устраняйте пока не спалили его

Огорчение от некачественной продукции длится значительно дольше, чем короткая радость от низкой цены. ch-tehnik.ru
Мы в ютубе :) https://www.youtube.com/channel/UCOfD_JmiXFGZAhN7eHqNpNg


AlekseyS

Претендент
Претендент
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 20:44
Репутация: 0

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

AlekseyS » 30 авг 2019, 08:17

Проверил все по отдельности циркуляция на каждом ответвлении в отдельности есть! Буду искать дальше. Стоит насосно-смесительный узел valtec combi.


Аватара пользователя

cineman

Гуру
Гуру
Сообщения: 3329
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 02:45
Репутация: 126
Откуда: Москва

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

cineman » 30 авг 2019, 14:25

AlekseyS писал(а): Стоит насосно-смесительный узел valtec combi.

Это не то, в чём стоит признаваться.
Как определили, что циркуляция в теплообменнике бойлера существует. Он вообще заполнен водой?


Honda

Гуру
Гуру
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 20:00
Репутация: 36
Откуда: Москва

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

Honda » 30 авг 2019, 23:38

AlekseyS писал(а):Проверил все по отдельности циркуляция на каждом ответвлении в отдельности есть! Буду искать дальше.

Имеется ввиду циркуляция по петлям тёплого пола ? А через котёл циркуляция есть ? :? Скорее всего — нет.
Термостатический клапан тёплого пола в какой-то момент перекрывает циркуляцию по контуру котёл — тёплый пол, поэтому перед насосно-смесительным узлом ТП нужно врезать байпас.


AlekseyS

Претендент
Претендент
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 20:44
Репутация: 0

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

AlekseyS » 03 сен 2019, 09:48

Как проверил? пользуюсь ГВС. Конечно заполнен). С контуром бойлера вообще никаких проблем нет. циркуляция не по петлям, зачем мне их смотреть, циркуляция по контурам(гвс, отопление, тп). попробую подкинуть временный байпас посмотрю.


Аватара пользователя

РоманМ

Мастер
Мастер
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 10:31
Репутация: 31
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

РоманМ » 03 окт 2019, 18:49

Схему бы вашего контура отопления… Поржать… Я так понимаю гидрораделителя нет…

рррр-разобррраться… и не поломать…


Аватара пользователя

Dim@

Гуру
Гуру
Сообщения: 8879
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 15:27
Репутация: 234
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ошибка f20 Vaillant VU282

Сообщение

Dim@ » 03 окт 2019, 22:42

Снимите крышку, посмотрите не снята ли клемма внутри котла с сервопривода 2-х ходового клапана.


Вернуться в «Vaillant»


Перейти

  • Отопительные котлы, водонагреватели, насосы, кондиционеры, водоочистка…
  • ↳   Консультации специалистов
  • ↳   Ariston
  • ↳   Baxi
  • ↳   Beretta, Riello
  • ↳   Biasi
  • ↳   Bosch
  • ↳   Buderus
  • ↳   Fondital
  • ↳   Geberit
  • ↳   Giacomini
  • ↳   Hermann
  • ↳   Hortek
  • ↳   Kiturami
  • ↳   Meibes
  • ↳   Oventrop
  • ↳   Protherm
  • ↳   Thermona
  • ↳   Rehau
  • ↳   Vaillant
  • ↳   Viessmann
  • ↳   WILO
  • ↳   Топас
  • ↳   SYR
  • ↳   Uponor
  • ↳   Отопление и ГВС
  • ↳   Обсуждение схем и проектов
  • ↳   Автоматика для котлов
  • ↳   Бойлеры косвенного нагрева, ГВС
  • ↳   Водоснабжение, водопровод, скважины
  • ↳   Вентиляция и кондиционирование
  • ↳   Отопительные приборы
  • ↳   Дымоходы
  • ↳   Водонагреватели, газовые колонки
  • ↳   Насосы, насосные станции
  • ↳   Водоподготовка, фильтры для воды
  • ↳   Канализация, водоотведение, септики
  • ↳   Печи и камины
  • ↳   Сантехника, полотенцесушители
  • ↳   Газоснабжение
  • ↳   Электроснабжение
  • ↳   Бассейны, бани, сауны
  • ↳   Альтернативные источники энергии
  • ↳   Тепловые насосы
  • ↳   Альтернативная энергия
  • ↳   Когенерация
  • ↳   Профессиональный инструмент
  • Проектирование, сервис, тeхнорматив, газоснабжение …
  • ↳   ГОСТ, СНиП, СанПиН и т.д.
  • ↳   Проектирование
  • Городок монтажников и инженеров
  • ↳   Комментарии и мнения
  • ↳   Перлы нашего городка!
  • ↳   Гордость нашего городка!
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Куплю, Продам, Обменяю, Подарю,…
  • ↳   Услуги частных мастеров
  • ↳   Поиск мастера
  • Поддержка форума сантехника, отопление, кондиционирование
  • ↳   Правила, вопросы, объявления
  • ↳   Правила форума. Книга жалоб и предложений
  • ↳   Часто задаваемые вопросы (FAQ — ЧаВО)
  • ↳   Объявления

6 Июня 2020 11:29


// Коды ошибок котлов

Коды ошибок котлов Vaillant и их расшифровка

  • Ошибка котла:F.00 Обрыв в цепи датчика NTC подачи. Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.
  • Ошибка котла: F.01 Обрыв в цепи датчика NTC обратки. Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.
  • Ошибка котла: F.02 Размыкание NTC температуры заполнения накопителя (VSC) Штекер NTC не вставлен или вставлен неплотно, неисправен NTC, или соединение на корпус вставлено неплотно/не вставлено, неисправен кабель.
  • Ошибка котла: F.03 Размыкание NTC датчика накопителя (VSC). Неисправен NTC, штекер вставлен неплотно/не вставлен, неисправен кабель.
  • Ошибка котла: F.04 Обрыв в цепи датчика NTC обратки. Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.
  • Ошибка котла: F.05 Обрыв в цепи внешнего датчика тяги (только Атмо). Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.
  • Ошибка котла: F.06 Обрыв в цепи внутреннего датчика тяги (только Атмо). Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.
  • Ошибка котла: F.10 КЗ датчика NTC подачи (больше 130*C). Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.
  • Ошибка котла: F.11 КЗ датчика NTC обратки (больше 130*C). Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.
  • Ошибка котла: F.12 Короткое замыкание NTC заполнения накопителя (> 130 *C) (VSC). Неисправен штекер NTC, недопустимое электросоединение между контактами NTC или на электронике, неисправен NTC, неисправен кабель.
  • Ошибка котла: F.13 Короткое замыкание датчика горячего старта Замыкание штекера датчика на массу, короткое замыкание в кабельном жгуте, дефект датчика; температура > 130 *C.
  • Ошибка котла: F.14 КЗ датчика NTC обратки (больше 130*C) Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.
  • Ошибка котла: F.15 КЗ внешнего датчика тяги (только Атмо) Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.
  • Ошибка котла: F.16 
  1. КЗ внутреннего датчика тяги (только Атмо)
  2. Неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.

Ошибка котла: F.20 Срабатывание датчика STB

  1. Датчик-NTC неисправен или неправильно подключен.
  2. Прибор не отключается

Ошибка котла: F.22 

  1. Сухой ход
  2. Очень мало воды в устройстве.
  3. Неиcправность в кабеле, подходящем к насосу.
  4. Заклинило или неисправен насос.
  5. Слабая циркуляция воды.
  6. Неиcправен датчик NTC.
  7. Неисправна электронная плата

Ошибка котла: F.23 

  1. Недостаток воды в системе. Распознаётся сравнением температуры воды на обратке и подаче
  2. Слишком небольшое количество воды в устройстве.
  3. Кабель к насосу испорченно.
  4. Насос испорчен или заблокирован.
  5. Слабая циркуляция датчик NTC испорчен.
  6. Диск электроника испорченно.

Ошибка котла: F.24 

  1. Недостаток воды в системе очень высокая температура на подаче
  2. Слишком мало воды в приборе.
  3. Неиcправность в кабеле, подходящем к насосу.
  4. Заклинило или неисправен насос.
  5. Слабая циркуляция воды.

Ошибка котла: F.25 

  1. Отключение устройствами безопасности: Слишком высокая температура отработанных газов
  2. Штекерное соединение, опция тепловой предохранитель опрокидывания тяги (STB) прерван, обрыв кабельного жгута.

Ошибка котла: F.26 

  1. Отсутствие должного тока для шагового двигателя газового клапана
  2. Обратитесь в обслуживающую организацию.

Ошибка котла: F.27 

  1. Постороннее пламя
  2. Ионизационный сигнал сообщает о наличии пламени при закрытом газовом вентиле
  3. Постороннее пламя, неисправность газового магнитного вентиля.
  4. Неисправность в работе контроля наличия пламени (заменить электронную плату).

Ошибка котла: F.28 

  1. Блокировка розжига прибора
  2. Неудачные попытки розжига, аппарат не запускается
  3. Неисправность в подаче газа, например:
  4. неисправен газовый счётчик или предохранитель давления газа
  5. наличие воздуха в газе
  6. слишком малое поступление газа
  7. закрыт предохранительный вентиль
  8. неисправность газовой арматуры (неисправность главного газового магнита или оператора)
  9. неправильное подключение к газопроводу (слишком малое количество газа для розжига)
  10. неисправность в трансформаторе розжига
  11. разрыв в ионизационном токе (кабель, электрод).

Ошибка котла: F.29 

  1. Отказ в рабочем режиме
  2. Пламя потухло во время работы прибора попытки розжига не удались
  3. Временно прекращена подача газа из газопровода.
  4. Сбои в работе трансформатора розжига.
  5. Рециркуляция отходящих газов.
  6. Ошибка в подключении заземления к прибору.

Ошибка котла: F.30 

  1. Обрыв щупа котла (ecoCRAFT/3)
  2. Обратитесь в обслуживающую организацию.

Ошибка котла: F.31 

  1. КЗ щупа котла (ecoCRAFT/3)
  2. Обратитесь в обслуживающую организацию.

Ошибка котла: F.32 

  1. Отклонение частоты вращения вентилятора (только конденсационные)
  2. Вентилятор заблокирован, неправильно вставлен штекер в вентилятор, неисправен датчик Холла, неисправность в кабельном жгуте, неисправна электроника.

Ошибка котла: F.33 

  1. Через 30 минут после запроса тепла реле давления газо-воздушного тракта не замыкает контакт. Только для turboTEC
  2. Отсутствие сигнала от реле давления газо-воздушного тракта. Реле давления газо-воздушного тракта не размыкает контакт после выключения вентилятора.

Ошибка котла: F.34 

  1. Маностат не отключается при остановке вентилятора
  2. Обратитесь в обслуживающую организацию.

Ошибка котла: F.35 

  1. Ошибка в воздухопроводе/газоотводе
  2. Воздухопровод/газоотвод закрыт.

Ошибка котла: F.36 

  1. Датчик отходящих газов определил поступление отходящих газов в помещение (только Атмо)
  2. Недостаточные внешние условия для запуска прибора.
  3. Коротка труба для отходящих газов.
  4. Недостаточный приток воздуха.
  5. Слишком высокая температура в помещении монтажа системы.
  6. Недостаточный отступ прибора от стен в месте его установки.

Ошибка котла: F.37 

  1. Отклонение частоты вращения вентилятора (слишком или недостаточно большая во время работы)
  2. Не вставлен или неисправен датчик давления (но не короткое замыкание или обрыв).

Ошибка котла: F.42 

  1. Короткое замыкание кодирующего резистора
  2. КЗ на кодируемом сопротивлении в шине.

Ошибка котла: F.43 

  1. Обрыв кодирующего резистора
  2. Обрыв в цепи кодирующего сопротивления.

Ошибка котла: F.49 

  1. Распознавание пониженного напряжения на шине eBus
  2. Короткое замыкание в шине eBus, перегрузка eBus или на шине eBus 2 источника напряжения с разной полярностью.

Ошибка котла: F.55 

  1. Ошибка датчика CO
  2. Ошибка кабельного ствола:
  3. штекер датчика CO не вставлен или вставлен слабо
  4. размыкание/короткое замыкание в кабельном стволе
  5. неисправен датчик CO.

Ошибка котла: F.56 

  1. Превышено предельное значение сгорания
  2. Значения эмиссии CO больше предельных (больше, чем на 60 секунд).

Ошибка котла: F.57 

  1. Самодиагностика безуспешна
  2. Рециркуляция отработанного газа, заблокирована/забита система выпуска отработанных газов, слишком маленькое давление газа, заблокирован/забит тракт подачи свежего воздуха, число оборотов воздуходувки колеблется, аппарат настроен на неправильный вид газа.

Ошибка котла: F.60 

  1. Газовый вентиль ошибка 1
  2. Неисправность электроники, лампочка включения на панели не зогарается.

Ошибка котла: F.61 

  1. Газовый вентиль ошибка 2
  2. Неисправность электроники, лампочка включения на панели не зогарается.

Ошибка котла: F.62 

  1. Газовый вентиль неисправность задержки отключения
  2. Наличие пламени более 4 сек после отключения газового вентиля:
  3. неисправность электроники
  4. засорение форсунок или газового коллектора
  5. неисправность газового вентиля.

Ошибка котла: F.63 

  1. Ошибка EEPROM
  2. Ошибка контрольной суммы:
  3. неисправность электроники
  4. неисправность EMV.

Ошибка котла: F.64 

  1. Ошибка АЦП
  2. Неисправность датчиков (подачи, обратки, отходящих газов, непонятная кодировка прибора).
  3. Неисправность электроники.

Ошибка котла: F.65 

  1. ASIC-блокировка при перегреве электронного блока
  2. Слишком высокая температура в блоке переключения.
  3. Слишком высокая температура в помещении, где установлена система.
  4. Неисправность электроники.

Ошибка котла: F.66 

  1. I²C-Bus ошибка передачи данных
  2. Неисправность дисплея.
  3. Неисправность кабеля, подходящего к дисплею.
  4. Неисправность электроники.

Ошибка котла: F.67 

  1. Ошибка в работе GFA
  2. Проверка наличия пламени на горелке (разные показания для микропроцессора и ASIC): неисправность электроники неисправность ионизационного электрода или подходящего к нему провода.

Ошибка котла: F.70 

  1. Недействительный номер исполнения котла для дисплея и/или электроники
  2. Одновременно были заменены дисплей и электроника, а номер исполнения котла заново не введен.

Ошибка котла: F.71 

  1. Показания датчика подающей линии не изменяются
  2. Несправен датчик на подающей линии.

Ошибка котла: F.72 

  1. Неверное показание датчика подающей и/или обратной линии
  2. Неисправность датчика подающей и/или обратной линии.

Ошибка котла: F.73 

  1. Неверный сигнал датчика давления воды (слишком низкий)
  2. Обрыв датчика давления воды или короткое замыкание на 0 В или датчик давления воды несправен.

Ошибка котла: F.74 

  1. Неверный сигнал датчика давления воды (слишком высокий). Давление >4,5 бар.
  2. Короткое замыкание датчика давления воды на 5 В/24 В или внутренняя ошибка датчика давления воды.

Ошибка котла: F.75 
Ошибка котла: F.76 

  1. Сработало устройство защиты от перегрева на первичном теплообменнике
  2. Повреждены кабель или кабельные соединения плавкого предохранителя в первичном теплообменнике или неисправен первичный теплообменник.

Ошибка котла: F.77 

  1. Достигнут максимальный уровень воды в насосе отвода конденсата / отсутствует обратная связь от модуля 2 из 7
  2. Несправен насос отвода конденсата или получен сигнал обратной связи от клапана отходящих газов (возможно только при сочетании с этими принадлежностями).

Ошибка котла: F.78 

  1. Неверная конфигурация с принадлежностью
  2. Неправильное электроподключение с принадлежностью.

Ошибка котла: F.82 

  1. Ошибка прибора для проверки анода, питающегося от постороннего источника
  2. При неподключенном аноде, питающимся от постороннего источника, краевой штекер не вставлен/неверно вставлен в печатную плату в распределительной коробке; При подключенном аноде, питающимся от постороннего источника, анод неисправен, контакты анода или электроника имеют недопустимое электросоединение, неисправен кабель.

Ошибка котла: E11 

  1. Блокировка
  2. Перепутано подключение датчиков NTC подающей и обратной линии.

Ошибка котла: E12 

  1. Блокировка
  2. 150 сек.: T1-T2 > 35K

Ошибка котла: E13 

  1. Блокировка
  2. 10 мин: (dT1/dt)> 4K/сек

Ошибка котла: con 

  1. Нет связи с платой
  2. Помехи в связи между дисплеем и платой в распределительной коробке.

Ошибка котла: nnn 

  1. Нет значения
  2. Служебная информация.

Ошибка котла: F xx 

  1. Нет в списке ошибок
  2. Ошибка в программном обеспечении.
  • Код ошибки F83 — Ошибка изменения температуры датчика на подаче/обратке При запуске горелки на датчике подающей или обратной линий регистрируется отсутствие изменения температуры или слишком низкое его значение: Слишком мало воды в изделии. Датчик температуры подающей или обратной линии не прилегает к трубе.
  • Код ошибки F84 — Ошибка: недостоверное значение разницы температуры подачи/обратки Датчики подающей и обратной линий сообщают недостоверные значения: Датчики температуры подающей и обратной линий перепутаны. Датчики температуры подающей и обратной линий неправильно установлены.
  • Код ошибки F85 — Ошибка в монтаже температурного датчика Неправильно смонтирован датчик температуры подающей или обратной линии. Датчики температуры подающей и/или обратной линии смонтированы на одной и той же трубе либо не на своих трубах
  • Код ошибки F90 — Обмен данными с модулем actoSTOR прерван Проверить кабельный жгут от изделия к модулю actoSTOR (PEBus). Если изделие должно эксплуатироваться без модуля actoSTOR, настроить D.092 = 0.
  • Код ошибки F91 — Ошибка датчика/исполнительного элемента Ошибка датчика либо исполнительного элемента на модуле actoSTOR.
  • Код ошибки F92 — Ошибка: кодирующий резистор Кодирующий резистор на печатной плате не подходит для указанной группы газа: проверить сопротивление, повторно выполнить проверку типа газа и указать правильную группу газа.
  • Код ошибки F93 — Плохое качество сгорания Регулировка сгорания обнаружила плохое качество сгорания: Установленная газовая форсунка не соответствует газу (доступно другое семейство газов). Рециркуляция. Неисправен датчик массового расхода/устройство Вентури (отсырел или засорился): датчик не смачивать, не применять смазку на уплотнительном кольце круглого сечения в устройстве Вентури!

Коды сообщений о состоянии котла Вайлант

  • S.0 — Запрос тепла отсутствует.
  • S.1 — Запуск вентилятора.
  • S.2 — Предварительное включение насоса.
  • S.3 — Процесс розжига.
  • S.4 — Работа горелки.
  • S.5 — Выбег вентилятора и насоса.
  • S.6 — Выбег вентилятора.
  • S.7 — Выбег насоса.
  • S.8 — Блокировка горелки после работы в режиме отопления. Режим приготовления горячей воды VUW S.10 — Требование тепла на приготовление горячей воды (определен расход ГВС).
  • S.11 — Запуск вентилятора.
  • S.13 — Процесс розжига.
  • S.14 — Работа горелки.
  • S.15 — Выбег вентилятора и насоса.
  • S.16 — Выбег вентилятора.
  • S.17 — Выбег насоса. Режим горячего старта / нагрева водонагревателя
  • S.20 — Предварительное включение насоса.
  • S.21 — Запуск вентилятора.
  • S.23 — Процесс розжига.
  • S.24 — Работа горелки.
  • S.25 — Выбег вентилятора и насоса.
  • S.26 — Выбег вентилятора.
  • S.27 — Выбег насоса.
  • S.28 — Блокировка горелки после работы в режиме горячего старта / нагрева водонагревателя (подавление тактового режима). Особые случаи сообщений о состоянии (воздействие системы)
  • S.30 — Комнатный терморегулятор 230 В/24 В блокирует режим отопления.
  • S.31 — Включен летний режим; регулятор eBus или встроенный таймер блокирует режим отопления.
  • S.32 — нет.
  • S.33 — Активен режим защиты от замерзания теплообменника, так как не замкнулись контакты реле газо-воздушного тракта. Котел заблокирован и находится в режиме 20-минутного ожидания (только turbotec).
  • S.34 — Активен режим защиты от замерзания.
  • S.36 — Заданное значение регулятора непрерывного действия более 20 C, поэтому внешний регулятор блокирует режим отопления.
  • S.41 — Давление в установке слишком большое. 2,8 бар — 4,5 бар. S.42 — Блокируется включение горелки либо из-за обратного сигнала клапана отходящих газов, либо из-за неисправности насоса отвода конденсата (только при комбинации с этими принадлежностями).
  • S.51 — Распознан выход отходящих газов в помещение, котел находится в режиме 55-сек. нечувствительности к выходу отходящих газов (atmotec).
  • S.52 — Распознан выход отходящих газов в помещение, котел заблокирован и находится и находится в режиме 20-минутного ожидания (atmotec). S.53 — Котел находится в 2,5-минутном времени ожидания из-за недостатка воды (слишком большая разница между температурой подающей и обратной линии).
  • S.54 — Прибор находится в 20-минутном времени ожидания из-за недостатка воды (слишком быстрый рост температуры).
  • S.58 — Отсутствует.
  • S.96 — Происходит тестирование датчика обратной линии, запросы на отопление блокированы.
  • S.97 — Происходит тестирование датчика давления воды, запросы на отопление блокированы.
  • S.98 — Происходит тестирование датчика подающей и отводящей линий, запросы на отопление блокированы.


Расшифровка ошибки

Код f28 высвечивается на дисплее после нескольких неудачных попыток розжига. Причины можно разделить на четыре группы:


Удачная попытка розжига котла vaillant

  • «голубое топливо» не доходит до Вайлант;
  • давление в трубе ниже критического значения, газовая арматура котла не срабатывает, и электроника выдает ошибку f28;
  • проблемы с питающим напряжением или элементами заземления;
  • неполадки в котле Vaillant.

Понимая это и зная особенности газоснабжения объекта, несложно выработать план действий по поиску неисправности. С целью сокращения времени на устранение ошибки f28 Вайлант начинать нужно с тестирования наиболее проблемных участков схемы.

Видео о том, как отображается код ошибки Ф28 на котле Вайлант.
Кнопка „Устранение сбоев” для сброса определенныхсбоев. Нажмите ее.

Первые шаги

  • Произвести сброс. На панели газовых котлов Vaillant имеется соответствующая кнопка (перечеркнутый символ язычка пламени или обозначение REZET). Если ошибка f28 вызвана сбоем в эл/сети, проблема нивелируется.
  • Проверить электропитание. Достаточно включить освещение, чтобы понять по лампочкам в доме, напряжение в норме или «просело».  При отсутствии стабилизатора для котла Вайлант на объектах в районах массовой застройки – одна из вероятных причин появления ошибки f28.
  • Убедиться в надежности заземления. Ослабление контакта или обрыв провода: на проверку и устранение дефекта много времени не понадобится.

Почему падает давление

Падение давления в котле имеет единственную причину — утечка теплоносителя. Если после нескольких попыток поднять напор с помощью питающего вентиля никаких положительных результатов не появляется, следует искать протечку в самом котле или в отопительном контуре.

Сложность может возникнуть, если котел конденсационный и подключен к системе теплого пола.

Поиск протечек в подобных условиях крайне затруднен. Может оказаться, что неисправность скрыта в клапане сброса, подключенном к системе канализации.

Оптимальный способ поиска причин — последовательное исключение возможных причин протечек, чтобы в конечном счете осталась одна, правильная.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Определенную информацию можно получить, если попробовать определить интенсивность протечки и проанализировать пропускную возможность задействованных элементов котла.

Наиболее распространенные проблемы с оборудованием

F20/F22/23/24 (F10|F11) – перегрев.

Ошибки возникают при снижении объема теплоносителя в системе, резком повышении температуры, ее запредельной разницей на выходе и входе в Вайлант.

Рекомендация: залить в контур воду, доведя давление до нормы (2±0,5 бар). Произвести сброс и пустить котел. Повторное появление ошибки – свидетельство неполадки.

Вероятные причины

1. Протечка. Автономный контур – система замкнутая и закрытая: естественное испарение жидкости исключено. Убыль теплоносителя возможна только при механических повреждениях или нарушении герметичности. Проблемный участок трассы (прибор) найти несложно осмотром дома по признакам сырости, пятнам и разводам. Протечка редко возникает в самом котле Вайлант: чаще в местах соединения труб или радиаторах отопления.

2. Снижение скорости циркуляции. Теплоноситель перемещается медленнее, а горелка котла функционирует в заданном режиме. Отсюда перегрев и ошибка Вайлант. В чем причина?

  • Теплоообменник 
  • Труба

Воздушная пробка. Определить и нивелировать такую проблему проще всего. Нужно проверить все радиаторы на степень нагрева: резкий перепад температуры на отдельных участках контура укажет на «виновника». Даже если стоят автоматические клапана, следует стравить вручную – они нередко отказывают при некачественной водоподготовке.

Насос. Ошибка перегрева котла вызывается остановкой прибора или снижением числа оборотов вала.


Насос котла Vaillant

В первую очередь проверяется питающее напряжение и выставленная скорость. Некорректная работа насоса Вайлант может быть следствием отложения солей на крыльчатке. Нужно демонтировать перекачивающее устройство, произвести частичную разборку и промыть. После пуска котла ошибка перегрева исчезает.

Теплообменник. Образование наслоений в его полости – одна из вероятных причин. Постепенное уменьшение диаметра канала негативно сказывается на циркуляции жидкости, отсюда перегрев котла Вайлант и ошибка.

Рекомендация: если на объекте имеется альтернативный источник тепла, прибор нужно снять и передать на сервисное обслуживание. Самостоятельная чистка неэффективна, и после пуска котел Вайлант может через месяц-полтора снова встать. Качественное ТО подразумевает заполнение полости теплообменного прибора агрессивной жидкостью, выдержкой не менее суток с последующей промывкой под напором. На месте этого не выполнить.

F26 (F07) – проблема с газовой арматурой.

Следует убедиться в целостности проводов и надежности контактов. Самостоятельно менять нецелесообразно – необходимо еще и грамотно настроить.

F27 – ошибка симуляции пламени.

Вероятная причина – датчик ионизации: замыкание проводов, загрязнение электрода, сырость. Если котел длительное время простаивал, нужно снять кожух и просушить (направленной струей теплого воздуха).

F28 (F04) – неудачный розжиг.

Причин появления такой ошибки много. Самостоятельно можно проверить лишь поступление газа на горелку котла, его давление, надежность сигнальных цепей и заземления. Остальные дефекты – в счетчике, магистральном фильтре, арматуре Вайлант, трансформаторе, электронной плате – должен определять специалист.

F29 – сбои котла, проблема с повторным розжигом.

Вероятные причины ошибки при автономной газификации: поломка редуктора, оледенение, выработка СУГ. Остальные неисправности идентичны F28, самостоятельно не определить.

F33 (F05) – некорректная работа вентилятора.

Ошибка вызывается его поломкой, отказом реле протока, неисправностью в электронном модуле котла. Если питающая и сигнальная линии не повреждены, нужно обратиться к специалисту.

F68 – неустойчивое пламя.

Вероятные причины

  • Нестабильное давление в магистрали.
  • Подсос воздуха. Если Вайлант работает на СУГ от баллонной группы, проверить все соединения.
  • Проблема с датчиком ионизации котла. Его загрязнение может быть причиной ошибки F68: очистить от нагара.
  • Газовый клапан котла Vaillant засорен
  • Мусор в газовом клапане

Все остальное связано с некорректной работой газовой арматуры, горелки котла. Форсунки можно обслужить самостоятельно: пылесос, зубная щетка. Если и после этого ошибка Вайлант не пропадает, вызывать мастера.

– Не определяется давление больше 50 мбар.

Особенности котлов Вайлант

Основным отличием отопительных агрегатов Vaillant является то, что инженеры работают над ними уже почти 145 лет. Конструкция и технические характеристики продукции постоянно совершенствуются.

Преимущества

Благодаря симбиозу традиций и современных технологий котлы отопления Вайлант получили ряд выгодных качеств.

Преимущества:

  • качество, подтвержденное сертификатами и международными наградами;
  • бесшумная работа установок;
  • энергоэффективность от 91% и выше (конденсационный котел Vaillant по сравнению с традиционным имеет КПД до 109%);
  • экологичность (сниженные выбросы в атмосферу);
  • безопасность за счет использования продвинутой автоматики: контроль давления, насоса и других элементов;
  • защита от промерзания и заклинивания;
  • системность — идеальная совместимость устройств Vaillant между собой позволяет собирать их в единую эффективную систему любого масштаба;
  • сдержанный лаконичный дизайн впишется в любой интерьер;
  • развитая сеть сервисных центров;
  • простой монтаж и обслуживание;
  • комфортное управление с помощью контроллера или мобильного приложения.

Недостатки

Основным недостатком техники Вайлант является ее высокая стоимость по сравнению с аналогичным отечественным и импортным оборудованием.

Собственно отзыв. Надёжность

С надёжностью у Vaillant проблем нет. У меня он работает уже пару лет, и ни разу не требовал ремонта. К слову, перед началом нового отопительного сезона не забывайте вызвать специалиста для проведения профилактических работ (этой зимой – второй по счёту с момента установки – мы сначала всё откладывали на потом, а затем и вовсе забыли провести плановое обслуживание, но никаких отклонений в работе котла не замечено. Стыдно перед “немцем”, к следующей зиме обязательно вызовем специалиста).

У соседки не всё прошло так же гладко. Но здесь, вроде бы, есть вина установщиков: со слов старухи, это они залили водой стабилизатор (такой же, как у меня), и Vaillant работал без него. До поры до времени. Время это пришло весной, в виде грозы. От неё “полетела” электронная начинка Turbo TecPro. Случай был негарантийный, и деталь обошлась бабке в 2500 руб. В остальном котёл работает и по сей день без нареканий.

Особенности алгоритма работы

Работа котла Turbo Tec Pro состоит из трёх чередующихся циклов:

  • горит газ и работает помпа, прокачивающая нагретую воду;
  • газ гаснет, а насос какое-то время продолжает прокачивать воду;
  • котёл как бы отдыхает (и чем меньше у вас выставлена температура контура отопления, тем дольше он будет “перекуривать” между рабочими циклами);
  • всё пошло по новой.

Так как котёл двухконтурный, оба контура (отопление и нагрев воды) должны как-то “дружить” (сообщаться теплом) между собой. Но кое-что в алгоритме работы котла мне показалось нелогичным:

Несколько удивляет

если при работающем на нагрев батарей котле начать брать горячую воду, газ сначала погаснет, а затем, уже через десяток-другой секунд, вспыхивает вновь. Спрашивается: а зачем его гасить?

если при работе котла на отопление дома, мы убавляем температуру (отопительного контура, а не горячей воды), котёл пытается за счёт “халявной”, то есть, как он считает, лишней энегрии, немного нагреть свой азапас горячей воды: газ (жёлтая лампочка), как уже сказано выше, гаснет, загорается зелёный индикатор. Казалось бы, идея разумная, вот только… зелёный огонёк горит буквально ОДНУ СЕКУНДУ. Разве успеешь за такое время хоть на долю градуса нагреть водяной контур?

Радует

Ещё в “немце” радует возможность дополнительной установки всяких “вкусняшек” (например, двухзонного датчика температуры, контролирующего оную в одном из поменений и одновременно на улице; на основе полученных данных отдающенго команду котлу греть дальше или сделать паузу – устройство задумано ради экономии газа).

Разумеется, инженеры подумали о безопасности и долговечности котла: при падении давления воды в отопительном контуре ниже нормы, Vaillant прекратит работу и высветит код ошибки на своём чёрно-белом ЖК-дисплейчике (одновременно с красным индикатором). То же произойдёт и при падении давления газа в магистрали, только номер ошибки будет уже другой. У меня в первую зиму (точнее, уже в марте, при температуре выше нуля) котёл часто “вставал” из-за газовой ошибки, т.к. рукожопие в России неизлечимо – при прокладке магистрали в микрорайоне, её то ли поленились, то ли забыли… хорошенько продуть. Результат: в газе было много воды (конденсата). Зимой она намерзала на стенки труб, с появлением же тепла шла в редуктор и забивала его.

Просто выбешивает

Если вы решите использовать Vaillant TurboTec Pro для притяния ванн, этот абзац – для вас:

Турбо Тек Про почему-то не может нагревать воду “в режиме реального времени” (служить как проточный нагреватель). Он лишь нагревает ту небольшую ёмкость с водой, что находится в его недрах. Когда (довольно быстро при принятии душа / наполнении ванны) этот объём израсходован, из-под крана начинает идти почти холодная вода… А ТЕПЕРЬ ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ПОД ЭТИМ КРАНОМ СТОИТЕ ВЫ!!! Я даже знаю, что вырвется из ваших уст: YourBunnyWrote “№!%*? и т.д. После этого (первого… и пока последнего) принятия ванной / душа вы задумаетесь, вероятно, о бойлере косвенного нагрева. Он призван заблаговременно накапливать большой объём воды, нагревая её от контура отопления.

Резюме

Газовый котёл Vaillant Turbo Tec Pro в целом хорош и надёжен. Энегрии потребляет меньше, чем холодильник. Да, в нём есть пара моментов для высмеивания (как в одном из ваших нерадивых родственников), но вот чего не отнимешь, так это немецкая надёжность.

P.S. Я не пользовался какими-либо другими газовыми котлами, поэтому сравнивать мне не с чем. Возможно, вышеназванные недостатки встречаются и на прочих моделях – мне неизвестно. Буду рад опубликовать ваши комментарии, замечания, уточнения.

VALIANT (Вайлант) — Ошибка F.75: после пуска котел не выходит на рабочее давление в системе (на величину 50 бар.), неисправный датчик давления или циркуляционный насос.

Варианты решения:

  • Перезапускаем котел: Сброс/Reset делается кнопкой на панели котла Vaillant или отключением/включением питания.
  • Подпитываем систему до требуемого давления: при давлении в системе ниже критического значения  (0.6 Бар) котел уходтит в аварию, т.к. насос не может выйти на значение в 50 бар, подпитываем до минимального значения в 1.2Бар (уводим стрелку в зеленую зону).

Заполнение контура производить поворотом вентиля против часовой стрелки  на магистрали ХВС, не забываем вернуть краник в исходное положение (по часовой стрелке туго затянуть), а то начнет срабатывать сбросной клапан.

Скопление воздуха в системе: при работе котла газообразование в контуре идет непрерывно. Если воздухоотводчик насоса или батарейный функционирует нормально, то газы отводятся в штатном режиме, если нет — появляется ошибка.

Загрязнение клапана на байпасе: в клапане имеется пружина, и в случае загрязнения он полностью не закрывает канал (полуоткрытое положение). При начале работы насоса реле не реагирует на бросок давления, что и приводит к ошибке.

Поломка расширительного бака:  если бак периодически не обслуживается, давление в воздушной камере ниже нормы, он становится одной из причин появления такого кода неисправности т.к. постепенно теряет эластичность, в корпусе емкости накапливаются отложения, нанесенные из системы. Также частично эта грязь попадает в насос.

Засор сетчатого фильтра: он устанавливаемый перед датчиком давления — с целью защиты его полости от наносов.

Неполадки в работе датчика давления: xot всего датчик не подлежит ремонту, требуется его замена.

Неполадки в работе насоса:

Наличие напряжения на клеммах. Если его нет, нужно оценить состояние ламелей, проводов: обрывы, окисления, замыкания.

Под крышкой находится конденсатор на 2 или 2,6 мкф (номинал уточнить по надписи на корпусе). Он обеспечивает пусковой ток. «Пробой» или утрата емкости – одна из причин ошибки f75 Vaillant (насос котла не запустится). Будет слышен характерный гул (при подаче напряжения на двигатель), но вал останется в статическом положении.

Проблема с обмоткой. Для определения целостности нужно измерить ее сопротивление: норма – 275 Ом. Символ ∞ на дисплее мультиметра указывает на обрыв, при отклонении от номинального значения в меньшую сторону (R<275) – межвитковое замыкание, при R=0 – на корпус.

Механические неполадки:

  • Деформация крыльчатки.
  • Наслоение на ней мягких фракций, замедляющих вращение.
  • Окисление вала.

Солевые отложения удаляются очисткой и промывкой. Поврежденная крыльчатка меняется. В сервисных мастерских работоспособность насоса котла Vaillant могут восстановить: у них всегда имеются изделия б/у, и найти замену какой-либо детали несложно. Но лучше купить новый насос: стоит недорого.

Как запустить самодиагностику

Система самодиагностики представляет собой комплекс датчиков, состоящий из элементов NTC (терморезисторы) или из программных продуктов.

Все они работают в непрерывном режиме, отслеживая состояние подключенных элементов с момента включения котла.

Поэтому система самодиагностики не нуждается в запуске — она всегда включена и функционирует в постоянном режиме, контролируя режим работы узлов и деталей, немедленно сигнализируя о возникновении неполадок.

В случае возникновения нештатной ситуации, на дисплее появится специальный код, обозначающий проблемный элемент конструкции. От пользователя требуется только соответствующая реакция на появление ошибки.

Нюансы монтажа и эксплуатации

Установку котельного оборудования производят специалисты газовой организации согласно инструкции к конкретной модели.

Особенности монтажа котлов Vaiilant:

  • компоненты присоединения (держатель, крепеж) входят в комплект поставки;
  • выдерживают минимальные монтажные зазоры сбоку, сверху и снизу;
  • соблюдение дополнительных расстояний до горючих материалов не требуется;
  • места сверления определяются по монтажному шаблону;
  • вместо смазки используется только вода или жидкое мыло, чтобы не испортить уплотнители;
  • по окончании работ соединения тщательно проверяют на герметичность.

Изделие имеет два уровня управления: пользователя и специалиста. Первый отображает основную информацию и дает возможность настраивать основные параметры системы с помощью клавиш и регуляторов. Второй используется для ремонта и технического обслуживания и защищен специальным кодом.

Возможные неисправности

Существует две группы проблем, возникающих при использовании газовых приборов отопления Вайлант. В первом случае котел полностью не работает, во втором — частично. Возможные причины неисправностей и меры по их устранению представлены в таблице.

В ситуации, когда система включена, дисплей может выдавать сообщения об ошибках. Что означают типичные коды неисправностей, их причины и методы устранения можно посмотреть в таблице.

Трансформатор розжига

Неудачный запуск котла Вайлант связан с отсутствием искры или ее недостаточной мощностью. Если нет дефектов проводов, мультиметром проверяется обмотка Тр: обрыв – R = ∞, короткое замыкание – R = 0. При межвитковом прибор покажет сопротивление, но при несоответствии значения паспортным данным искра получается слабая, недостаточная для розжига горелки. Ошибка f29 устраняется заменой трансформатора.


Сгоревший электрод розжига котла Vaillant

Плата управления

Самостоятельный ремонт под силу пользователю с профильным образованием, но на это уйдет время. Ошибка f29 устраняется заменой узла котла Вайлант.  

Полезные советы

  • При автономном газоснабжении перед началом сезона холодов желательно обновить теплоизоляцию уличного шкафа с баллонами, оголовка газгольдера. Надеяться, что утеплитель вечен, наивно.
  • Подключить котел Вайлант к сети через ИБП. Часть ошибок вызывается проблемами с напряжением. Стабилизатор выручает, но до тех пор, пока нет обрыва на линии. Блок питания способен обеспечить автономную работу Вайлант на несколько часов: хватит на устранение аварии ЛЭП, проблем с резервным источником питания. В составе ИБП схема стабилизации, группа аккумуляторов, зарядное устройство.
  • Периодически чистить корпус теплообменника. Скопление пыли – причина ошибки f29. Образуется слой, сквозь который продукты горения полностью не проходят через ребра прибора в дымоход. Частично поток тепловой энергии перенаправляется внутрь Вайлант. Кроме снижения эффективности агрегата повышается температура под кожухом. Результат – оплавление изоляции, деформация электронной платы, периодическое появление ошибок с аварийной остановкой котла.

Что ремонтировать?

Если описанные выше шаги не помогли, скорее всего проблема с нагревательными или управляющими элементами. Это может быть:

  • ТЭН. Его выход из строя вызывает накипь. Чтобы этого избежать, тщательно подбирайте стиральный порошок или жидкость или время от времени чистите нагревательный элемент, прогоняя стиральную машину вхолостую со специальными средствами;
  • Температурный датчик или датчик NTC. Замена одного или обеих этих деталей наверняка решит проблему;
  • Блок управления. Сбои в модуле могут блокировать и нагреватель в том числе. Иногда достаточно перепрошивки, в ряде случаев нужен более глубокий ремонт или замена.

Системы самодиагностики в современных отопительных котлах позволяют оперативно обнаруживать неисправности, оповещая об этом пользователей. Они присутствуют в оборудовании почти всех марок, в том числе от Вайлант. В этом обзоре мы разберём типичные ошибки котлов Вайлант и их числовые обозначения, дадим инструкции по дальнейшим действиям.

Практические рекомендации

• Котел Vaillant следует включать в сеть не напрямую, а через ИБП. Блок – это комплексное устройство, состоящее из группы аккумуляторов, схем их заряда и стабилизации напряжения. Даже при отключении ЛЭП, поломке резервного электрогенератора отопительная установка продолжит функционировать несколько часов (зависит от общей емкости АКБ).

• «Слабое звено» датчиков давления любого импортного котла, и Vaillant не исключение – чувствительный элемент (мембрана). Зарубежные разработчики ориентируются на своего покупателя, не учитывая нашу специфику. Это касается качества воды, заполняющей отопительный контур. Со временем при повышенной жесткости теплоносителя РТИ становится «дубовой» и теряет чувствительность к изменению напора циркулирующей жидкости. По факту датчик (реле протока) исправен, но ошибка котла F75 периодически появляется. Причина – мембрана не реагирует на незначительное изменение давления.

Целесообразно заказать и установить в котел Vaillant немецкий датчик новой модификации (артикул 0020023721). Цена достаточно высокая (в пределах 11500 рублей), зато гарантия на него 5 лет, а проблема с появлением ошибки F75 из-за «капризов» реле протока будет решена навсегда. Оно сделано так, что замусоривание исключено: особый материал мембраны, полимерное заполнение пустот в корпусе датчика.

Настройка и управление

Обращение с котлами Vaillant подразумевает грамотный перевод их из одного режима в другой. Часто возникает вопрос, как правильно отключить на лето систему отопления, чтобы не платить лишние средства за газ и не перегревать дом. Решением проблемы является замыкание отопительного контура на короткий ход, при этом используются кран и перемычки.

Если аппаратура выполнена по схеме с искусственной циркуляцией, все будет еще проще: следует отключить из схемы циркуляционный насос и загерметизировать вводной патрубок котла. Пытаться решить проблему за счет установки дополнительных колонок непрактично и не слишком экономично

Важно помнить, что обеспечить стабильную температуру придется, нормируя расход горячей жидкости. Накачать расширительный бак требуется, если уровень давления беспрерывно сокращается и растет, меняется непредсказуемо

Неуклонное падение давления в системе так просто не устраняется, нужно обязательно отыскать место, где теплоноситель утекает, и ликвидировать причину проблемы. Поиск дефектов нужно вести на радиаторных пробках, соединительных линиях и там, где припаяны фитинги и трубы.

Если накачка бака результатов не дает или они сохраняются слишком короткое время, нужно обследовать резервуар. Часто его внешняя оболочка разгерметизируется и пропускает воздух. Но еще чаще нарушается работоспособность золотников, которые тоже начинают подтравливать.

Сама подкачка бака производится в следующие стадии:

  • заворачивают котловые, подающие и возвращающие краны;
  • открывают сливающий штуцер до полного слива;
  • подсоединяют насосный агрегат посредством золотника, ни в коем случае не перекрывая штуцера.

Для работы пригодится любой вид насоса; можно брать автомобильный и манометр тоже с машины. Прокачка насосом воздуха производится до остановки излива воды из выливающего штуцера. Далее, выпускают воздух и повторяют его введение, непрерывно контролируя показания манометра. Он должен показывать 1,1–1,3 бара, более точные сведения приводятся в технической документации. Теперь можно закрыть выливающий штуцер, раскрыть все завернутые прежде краны, подпитать котел штатным способом до 1,2–1,5 бар, после чего начать прогрев.

Особенно важно контролировать внутреннее давление, если дом или иное строение посещается только периодически. Не секрет, что стабильность электроснабжения сейчас далека от идеала

И если питание останавливается, котел прекращает работу, поэтому давление внутри бака может упасть из-за охлаждения ниже, чем нужно для работы котла. Даже после возобновления электропитания котел не может прогреть дом, поскольку вскоре бесконтрольный дом представляет печальное зрелище – всюду порванные ото льда трубы и радиаторы. Поэтому контроль давления в расширительном бачке требуется вести постоянно. Не менее плоха ситуация, при которой уровень напора беспрерывно нарастает. Конечно, грамотно выбранный и правильно установленный предохраняющий клапан исправляет дело в какой-то степени, но лучше не уповать на него, так как это все же скорее аварийная мера. Стоит помнить всегда, что контроль давления заслуживает повышенного внимания.

Повторная поломка

Не долго музыка играла, мой любимый газовый котел Vaillant вновь вышел из строя. У меня сначала показалась ошибка f33 и вновь f28, что означает проблему с газовой горелкой. Поскольку дисплей Вайлант шалил, естественно, грешил на плату управления. Однако не следует спешить с выводами. Как в прошлый раз, действуем по четкому плану:

  1. Отключение оборудования.
  2. Снятие газового котла.
  3. Проведение диагностики.
  4. Разбор конструкции.
  5. Проверка элементов.

Поскольку ранее производил осмотр агрегата, решил проверить все основные узлы. Интересовало состояние крана, датчиков, насоса. Не было желания часто разбирать агрегат, поэтому задумался, как устранить все неисправности разом. В газовом котле Vaillant некоторые элементы скрыты, поэтому проблематично добраться до них, не повредив другой элемент.

Речь идет как раз-таки о плате управления. Находится она на в нижней части конструкции, и чтобы добраться, придется повозиться с болтиками, в моем случае все выглядит хлипко. Наконец котел Валиант открыт и можно осмотреться. Плата управления представляет собой обычный элемент, такой же, как и в компьютере. При разборе газового котла рекомендуется лишний раз не трогать пальцами контакты, соединительные элементы, поскольку на них остаются жирные пятна. Все это может повлиять на работу автоматики.

Устранение ошибки начинается с зачистки контактов. На плате управления, как известно, находятся дорожки, и они отлично чистятся обычной канцелярской затирочкой. Что касается датчиков, я лишь убрал с них пыль. При осмотре заметил, что трёхходовой кран болтался и возможно в скором будущем мог выйти из строя. Данный элемент находится в верхней части конструкции, он отвечает за перекрытие газа.

В магазине подобрал аналогичный трёхходовой товар, самое интересное было с платой управления. Найти похожую вариацию проблематично, к счастью, на ней указан точный код товара, поэтому удалось заказать через интернет.

Ошибка F28 также может появится из-за неисправности редуктора. Элемент отвечает за давление газа и соединен с счетчиком. Когда у меня были подозрения на счёт редуктора, первоначально производил диагностику, необходимо проверить настройки. Первым делом перекрывается газовый кран

Необходимо обратить внимание на дисплей. Если код ошибки пропадает, значит, элемент надо заменить. Бывает, что с магнитом все в порядке, страдает трансформатор розжига

На нём часто скапливается нагар и газовый котёл отказывается работать. Проверить давление не так-то просто, поскольку требуется снять обшивку. Добравшись до распределительной коробки, перекрывается запорный кран. Внутри находится несколько уплотнительных винтов, которые фиксируются на газовой арматуре. Необходимо их лишь немного ослабить, конструкция не такая прочная, как может показаться на первый взгляд

Бывает, что с магнитом все в порядке, страдает трансформатор розжига. На нём часто скапливается нагар и газовый котёл отказывается работать. Проверить давление не так-то просто, поскольку требуется снять обшивку. Добравшись до распределительной коробки, перекрывается запорный кран. Внутри находится несколько уплотнительных винтов, которые фиксируются на газовой арматуре. Необходимо их лишь немного ослабить, конструкция не такая прочная, как может показаться на первый взгляд.

Для проверки давления применяется цифровой тонометр. В инструкции вы найдете точные показатели нормального давления в зависимости от модификации.

Наиболее распространенные неисправности и их причины

Несмотря на истинное немецкое качество, как и любое другое оборудование, котлы Вайлант подвержены разного рода сбоям. Если всё-таки возникла та или иная проблема, то аппарат сообщает об этом владельцу методом вывода буквенно-цифрового кода на ЖК-дисплей, включая красную лампочку, о чем было сказано выше. У каждой ошибки свой код.

Если изучить тематические форумы, где владельцы котлов обсуждают их неисправности, то самыми популярными запросами являются такие:

  • ошибка с кодом F22, обозначающая отсутствие воды в устройстве либо ее нехватка. Стоит проверить, не заклинило ли насос, надежно ли соединены кабеля насоса с датчиком давления воды, глянуть на сам датчик или на мощность насоса. Возможна еще слабая циркуляция воды;
  • ошибка с кодом F28, при которой агрегат вообще не запускается. Причины могут быть разные: неправильно подключены ноль и фаза, перенасыщение газа воздухом, слишком низкий уровень давления газа, сломалась плата управления, котел неправильно заземлен, разрыв кабеля или ошибка подключения к газопроводу. Некоторые проблемы можно решить самому, глянув в инструкцию по эксплуатации. Например, проверить, открыт ли газовый кран или поменять в настройках котла давление газа на 5 мБар;

Ошибка F28 на дисплее котла

  • ошибка с кодом F29, при которой постоянно гаснет пламя горелки, а новые попытки розжига неуспешны. Причины могут быть такие: неправильно заземлен газовый котел, сбои с подачей газа в самой газовой системе, неполадки с трансформатором розжига либо с газовым клапаном. Чтобы устранить эту проблему стоит проверить давление газа, оно может падать слишком низко или посмотреть, хватает ли воздуха для нормального горения топлива;
  • ошибка с кодом F36 (Вайлант Atmo), при которой продукты горения выходят наружу. Такая проблема может возникать из-за плохой вентиляции в помещении или плохой тяги в дымоходе, либо же в помещении слишком высокая температура. Также следует проверить, достаточный ли сделан отступ между котлом и стеной;
  • ошибка с кодом F75, при которой насос котла работает, а давление не поднимается. Причин тоже может быть несколько: поломка насоса или датчика давления воды, попадание воздуха в систему отопления, неправильное подключение расширительного бака или недостаточное давление воды. Для устранения проблемы можно попробовать почистить датчик давления воды или же придется приобретать комплектующие мощнее.

Ошибка F28 котла Vaillant: как исправить

Если нет желания разбираться в причинах и позволяют финансы, конечно же, можно отнести оборудование в сервисный центр. Однако самоделкины рекомендуют не опускать рук, постараться провести ремонт в домашних условиях.

Обращаю внимание, что речь идет о газовом оборудовании, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности. Агрегат необходимо выключить, чтобы полностью себя обезопасить

Мои действия во время поломки:

Мои действия во время поломки:

  1. Есть кнопка «снятие сбоя».
  2. Демонтаж оборудования.
  3. Проведение диагностики.
  4. Разбор котла.

Я знаком с устройством газового оборудования и первым делом проверяю электроды. Первая мысль — повредилась проводка. Если наблюдаются оголенные контакты, такую проблему устранить проще всего. Берется паяльная лампа, все становится на свои места. Однако при первом осмотре проблем с проводами не обнаружил, электроды все стоят на местах (по идее электронная плата должна получать сигнал).

Второй момент — это заземление. Оно проверяется при помощи тестера. Самое сложное — это клапан, по инструкции он обязан выдерживать определенное давление. В моем случае он явно барахлил и что делать, даже не догадывался. Решил просто заменить элемент, ошибка ф 28 пропала сама собой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ваз 2115 ошибка 0261
  • Вайлант ошибка f14
  • Ваз 2115 ошибка 0222
  • Вайлант ошибка 128
  • Ваз 2115 ошибка 0172 слишком богатая смесь причины