Сигнализаторы комбинации приборов Валдай.
Сигнализаторы комбинации приборов Валдай.
Другие записи по комбинациям приборов:
- Комбинация приборов 58.3801000-060 автомобилей ГАЗ Валдай с двигателем ММЗ-Д.245 (Е-2, Е-3). Описание. Сигнализаторы.
- Комбинация приборов 58.3801000-060 автомобилей ГАЗ Валдай с двигателем ММЗ-Д.245 (Е-2, Е-3). Распиновка.
- Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.
Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.
Сигнализаторы комбинации приборов.
- Сигнализатор критической неисправности двигателя.
При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.
- Сигнализатор засоренности воздушного фильтра.
- Спидометр.
- Сигнализатор включения стояночного тормоза.
Загорается мигающим светом при включении приборов и стартера, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
- Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.
- Сигнализатор включения левых указателей поворота.
- Сигнализатор «STOP».
Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 1, 4, 12 и 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
- Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем.
При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3-10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.
- Сигнализатор включения правых указателей поворота.
- Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС).
- Тахометр.
Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин -1 .
- Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).
При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости.
Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.
- Кнопка «Режим».
- Сигнализатор включения нагревателя воздуха.
Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.
- Сигнализатор включения заднего противотуманного света.
- Сигнализатор включения дальнего света фар.
- Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении приборов).
- Сигнализатор ближнего света фар.
- Сигнализатор резервный.
- Сигнализатор износа тормозных накладок.
- Индикатор общего и суточного пробегов.
Верхний ряд – показания общего пробега.
Нижний ряд – показания суточного пробега.
- Кнопка «Сброс».
Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.
- Указатель уровня топлива.
- Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении при работающем двигателе).
Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.
Внимание.
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
Внимание.
Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенных приборах.
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:
- Выключить приборы.
- Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.
- Нажать на кнопку «Режим» на комбинации приборов и, удерживая ее, включить приборы. При этом стрелки вернутся в исходное положение.
Поделиться ссылкой:
Сигнализаторы комбинации приборов. Valdai Next – руководство по эксплуатации.
- Комбинация приборов Valdai Next.
- Valdai Next – руководство по эксплуатации.
Сигнализаторы комбинации приборов.
1.
Сигнализатор (оранжевый) MIL.
Кратковременно загорается при включении приборов.
Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.
При непрерывном горении сигнализатора необходимо провести диагностику системы управления двигателем на предприятии технического обслуживания.
После устранения неисправности сигнализатор продолжает гореть в течение четырех циклов пуска двигателя, затем гаснет.
2. Сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.
При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 2-5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.
При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.
3. Сигнализатор (красный) остановки двигателя.
Загорается одновременно с одним из аварийных сигнализаторов красного цвета. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
4. Сигнализатор (красный) аварийно-низкого давления масла.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя, при этом необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере, при необходимости, долить.
Если уровень масла в пределах нормы, следует обратиться на предприятие технического обслуживания.
5. Сигнализатор (красный) аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости.
Кратковременно загорается при включении приборов. При непрерывном горении сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель (в соответствии с подразделом «Остановка двигателя»), определить и устранить причину перегрева.
6. Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.
Загорается при падении уровня топлива в баке ниже предельного уровня (на 7-15%).
7. Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.
8. Сигнализатор (оранжевый) технического обслуживания.
9. Сигнализатор (красный) незакрытых дверей кабины.
10. Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.
Загорается при включении приборов, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля) или при низком давлении в энергоаккумуляторах вследствие утечки воздуха.
11. Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.
12. Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.
13. Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.
14. Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов.
Загорается при включении приборов и гаснет через несколько секунд.
Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов или противобуксовочной системы. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.
Однако, необходимо сохранять осторожность при торможении, т.к. возможна блокировка задних колес.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
15. Сигнализатор (зеленый) включения передних противотуманных фар.
16. Сигнализатор (оранжевый) включения задних противотуманных фонарей.
17. Сигнализатор (оранжевый) состояния противобуксовочной системы.
Загорается при включении приборов и гаснет через несколько секунд.
Загорание сигнализатора мигающим светом в движении указывает на работу противобуксовочной системы.
При отключении системы сигнализатор горит непрерывно.
Горение сигнализатора при не отключенной системе указывает на неисправность противобуксовочной системы.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
18. Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
19. Сигнализатор (красный) недостаточного давления воздуха в тормозной системе.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на снижение давления воздуха в тормозной системе ниже допустимого. Необходимо немедленно остановить автомобиль.
В этом случае требуется проверка на предприятии технического обслуживания.
20. Сигнализатор (красный) неисправности тормозной системы.
Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на снижение давления воздуха в тормозной системе ниже допустимого. Необходимо немедленно остановить автомобиль. Также сигнализатор загорается при наличии неисправности в системе электронного контроля устойчивости или в противобуксовочной системе.
В этом случае требуется проверка на предприятии технического обслуживания.
21. Сигнализатор (оранжевый) системы помощи при трогании в гору (HSA).
Загорание сигнализатора мигающим светом с небольшой частотой означает включение системы HSA. При начале работы системы сигнализатор мигает с большой частотой и гаснет, как только автомобиль трогается с места. Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие неисправности в системе.
В этом случае требуется проверка на предприятии технического обслуживания.
22. Сигнализатор (оранжевый) отключения системы электронного контроля устойчивости.
23. Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы электронного контроля устойчивости.
Загорается при включении приборов и гаснет через несколько секунд.
Сигнализатор указывает на неисправность системы электронного контроля устойчивости или противобуксовочной системы. Одновременно включается сигнализатор неисправности тормозной системы.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
Загорание в движении указывает на работу системы электронного контроля устойчивости.
24. Сигнализатор (красный) неопущенной кабины (резерв).
25. Сигнализатор (оранжевый) износа тормозных колодок.
Непрерывное горение сигнализатора указывает на предельный износ тормозных колодок.
Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.
26. Сигнализатор (зеленый) включения функции «Круиз-контроль».
27. Сигнализатор (оранжевый) включения моторного тормоза (резерв).
28. Сигнализатор (красный) непристегнутых ремней безопасности или резервный.
29. Сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра или резервный.
30. Сигнализатор (красный) наличия воды в топливе.
Кратковременно загорается при включении приборов.
Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.
31. Сигнализатор (красный) неисправности подушек безопасности или резервный.
32. Сигнализатор (оранжевый) засорения сажевого фильтра.
Информирует водителя о состоянии сажевого фильтра.
33. Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха.
Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.
34. Сигнализатор (красный) низкого уровня охлаждающей жидкости или резервный.
При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.
35. Сигнализатор (оранжевый) высокой температуры системы выпуска.
При непрерывном горении информирует водителя о повышенной температуре выхлопных газов вследствие регенерации сажевого фильтра в автоматическом режиме.
36. Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.
Загорается при включении приборов и гаснет после пуска двигателя.
Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на слабое натяжение или обрыв ремня привода навесных агрегатов двигателя или на неисправность в цепи заряда батареи.
Внимание!
- Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами красного цвета. В случае невозможности устранения неисправности на месте допускается движение автомобиля до предприятия технического обслуживания за исключением случаев загорания сигнализаторов, запрещающих дальнейшую эксплуатацию.
- При несвоевременном обращении на предприятие технического обслуживания автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания.
- Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.
Внимание!
- Любую клемму аккумуляторной батареи допускается снимать не раньше, чем через 1 минуту после выключения приборов (для полного отключения блока управления двигателем). В случае преждевременного снятия клеммы и последующей ее установки, либо плохого контакта по «массе» и «питанию» в памяти блока управления фиксируется неисправность, и загорается сигнализатор «Внимание».
Поделиться ссылкой:
Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.
- Сигнализатор критической неисправности двигателя.
При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.
- Сигнализатор засоренности воздушного фильтра.
- Спидометр.
- Сигнализатор включения стояночного тормоза.
Загорается мигающим светом при включении приборов и стартера, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
- Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.
- Сигнализатор включения левых указателей поворота.
- Сигнализатор «STOP». Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 1, 4, 12 и 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
- Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем.
При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3-10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.
Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.
- Сигнализатор включения правых указателей поворота.
- Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) – устанавливается на части автомобилей.
- Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин-1.
- Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).
При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости.
Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.
- Кнопка «Режим».
- Сигнализатор включения подогревателя воздуха. Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.
- Сигнализатор включения заднего противотуманного света.
- Сигнализатор включения дальнего света фар.
- Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении приборов).
- Сигнализатор ближнего света фар.
- Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе).
Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.
- Сигнализатор износа тормозных накладок.
- Индикатор общего и суточного пробегов.
Верхний ряд – показания общего пробега.
Нижний ряд – показания суточного пробега.
- Кнопка «Сброс». Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.
- Указатель уровня топлива.
- Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении при работающем двигателе).
Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров.
Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.
На рисунке 2 представлена схема комбинации приборов ГАЗ Валдай ISF3.8
На рисунке 3 представлена схема комбинации приборов ГАЗ Валдай ISF3.8 (продолжение 1)
На рисунке 4 представлена схема комбинации приборов ГАЗ Валдай ISF3.8 (продолжение 2)
Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Органы управления
1 — маховичок блока управления корректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.5).
2 и 3 — заглушки.
4 — боковые вентиляционные решетки.
5 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала.
Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2).
Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка 24 центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета.
Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар
При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение не фиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.
При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор.
Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.
6 — выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства.
При положении ключа (рис. 5.3);
Рис. 5.3. Положения ключа выключателя приборов, стартера и противоугонного устройства
0 — все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено; I — включены приборы, ключ не вынимается; II — включены приборы и стартер, ключ не вынимается; III — приборы выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель приборов и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя.
При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя; III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.
Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя
Перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.
Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.
При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функция «Круиз-контроль». При повторном нажатии кнопки функция «Круиз-контроль» выключается (описание работы функции «Круиз-контроль» см. раздел 8.2.1).
8 — выключатель аварийной сигнализации.
При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все шесть ламп указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки (рис. 5.5) выключателя аварийной сигнализации.
Рис. 5.5. Кнопка выключателя аварийной сигнализации
Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информации технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.
9 — выключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности» (см. раздел 8.1.3 и 8.2.1).
10 — выключатель диагностики АБС.
11 — выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений).
12 — центральные вентиляционные решетки.
13 — выключатель догревателя охлаждающей жидкости0.
14 — кнопка замка крышки отсека для документов.
15 — панель управления отоплением и вентиляцией.
16 — крышка отсека для документов.
17 — место установки радиооборудования (магнитолы).
18- заглушка.
19 — рукоятка замка вещевого ящика.
20- пепельница. Снятие пепельницы показано на рис. 5.6.
Рис. 5.6. Пепельница
Для очистки пепельницы необходимо открыть ее (потянув на себя), нажать вверх на пружинный ограничитель и вынуть пепельницу из гнезда. Для установки пепельницы на место необходимо приподнять пружинный ограничитель.
21 — рычаг коробки передач.
Рис. 5.7. Схема переключения передач
Заднюю передачу включать только после полной остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода.
22 — рукоятка крана стояночного тормоза.
Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рукоятку вверх до фиксированного положения; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор 4 (рис. 5.12). Для возвращения рукоятки в исходное положение необходимо переместить муфту фиксатора рычага вверх; при растормаживании сигнализатор гаснет.
Рис. 5.8. Рукоятка крана стояночного тормоза
23 — розетка.
24 — центральный переключатель света.
Переключатель имеет пять фиксированных положений (рис. 5.9): 0 — все наружное освещение выключено; I — включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием; II — дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно I или II) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар; III — дополнительно (из положения I или II) включены передние противотуманные фары (устанавливаются на части автомобилей); IV — дополнительно (из положения III) включен задний противотуманный свет.
Рис. 5.9. Положения ручки центрального переключателя света
25 — переключатель «Круиз-контроль/Отбор мощности Увеличение/Возврат» (см. раздел 8.1.3 и 8.2.1).
26 — педаль управления подачей топлива.
27 — манометр заднего контура тормозов.
28 — педаль рабочих тормозов.
29 — рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управления (рис. 5.10).
При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое колесо можно установить в удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.
Рис. 5.10. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки
30 — педаль сцепления.
31 — манометр переднего контура тормозов.
32 — блоки предохранителей.
33 — ручка привода замка капота.
Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя пока защелка не откроет замок, и капот немного приоткроется, а затем снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо нажать на крючок-предохранитель, установленный (закрепленный) на внутренней панели капота, в районе штыря капота (рис. 5.11).
Рис. 5.11. Выведение из зацепления предохранителя капота
Расположение приборов показано на рис. 5.12.
Рис. 5.12. Комбинация приборов
Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критических и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.
1. Сигнализатор критической неисправности двигателя.
При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2–5 секунд, затем гаснет.
2. Сигнализатор засоренности воздушного фильтра.
3. Спидометр.
4. Сигнализатор включения стояночного тормоза.
Загорается мигающим светом при включении приборов и стартера, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
5. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.
6. Сигнализатор включения левых указателей поворота.
7. Сигнализатор «STOP».
Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 1, 4} 12 и 20. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
8. Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (см. раздел 8.7).
При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3 10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.
9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.
10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) — устанавливается на части автомобилей.
11. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин-1.
12. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
13. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.
14. Кнопка «Режим».
15. Сигнализатор включения подогревателя воздуха.
Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.
16. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.
17. Сигнализатор включения дальнего света фар.
18. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении приборов).
19. Сигнализатор ближнего света фар.
20. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.
21. Сигнализатор износа тормозных накладок.
22. Индикатор общего и суточного пробегов.
Верхний ряд — показания общего пробега.
Нижний ряд — показания суточного пробега.
23. Кнопка «Сброс».
Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.
24. Указатель уровня топлива.
25. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении при работающем двигателе).
Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т. к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.
ВНИМАНИЕ!
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль} выявить и устранить неисправность.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «-«) при включенных приборах.
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:
- Выключить приборы.
- Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.
Нажать на кнопку «Режим» на комбинации приборов и, удерживая ее, включить приборы. При этом стрелки вернутся в исходное положение.
Расшифровка значков на приборной панели автомобиля
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Сохраните себе шпаргалку по значкам на панели приборов, чтобы знать, о чём сообщает Ваш автомобиль.
Источник: https://etlib.ru/blog/419-rasshifrovka-znachkov-na-pribornoj-paneli
Заказать звонок