Vanos выпуск ошибка регулировки положение не достигнуто

Ошибка 130308. VANOS, выпуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто.

Тема в разделе «Обмен опытом», создана пользователем umnicus, 9 июн 2019.


  1. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    История:
    1. Купил машину 528i xdrive с пробегом 100тыс, замена масла была на 88тыс, и менялось масло каждые 10 тыс до меня, я заменил после покупки на 102тыс, те 14 тыс от последней замены.

    2. Через 100 км в пробке вылезла ошибка «ошибка выпускного исполнительного механизма ваноса» («полная мощность привода недоступна»), при покупке машина диагностировалась и ошибка только по термостату была.

    3. Замена местами магнитов не помогла, ошибка осталась на выпуске.

    4. Замена масла на 5w40 с промывкой двигателя помогла на 2,5тыс км, ошибка выскочила и пропала еще на 5 тыс км, потом временами появлялась.

    5. Ошибка возникает преимущественно в жару в пробке, реже на трассе после обгонов.

    6. На пробеге 111,5тыс менял масло на 0w40 с промывкой, и вот на пробеге 114,1 тыс снова вылезла ошибка, после проехал более 500 км, она по логам реинголда не повторялась, машина едет хорошо.

    1.JPG

    2.JPG

    3.JPG

    После курения инета возможные причины:
    -мусор в системе подачи масла (масляных каналах) и в ваносах, низкое давление масла
    -проблема с клапанами ванос
    -дефект исполнительного узла ванос
    -выработка на распределительном валу, выработка в самом механизме ванос

    Не пойму в какую сторону копать, все подряд менять мне идея не нравится…
    Вопросы:
    1. В сервисе когда спросил, сказали что это исполнительный узел ваноса скорее всего. Но мне неясно, почему тогда замена масла с промывкой отдаляют проблему, почему она возникает преимущественно в пробках или сразу после пробки, реже на трассе после обгонов… ведь если это механическое. почему возникает редко — интервал от 500 и до 5 тысяч км… непонятно…
    2. Допустим это исполнительный узел… тогда вопрос — в оригинале идет INA? можно ли экономить таким образом? разница в цене — в 2 раза. Так же видел восстановленные узлы ваноса, в 2 раза дешевле INA, интересно, это что за дичь? просто бу?
    Заранее спасибо.

  2. Прикольно. А где пунктик моторное масло — гавно? Залей нормальное масло 5W50 и посмотри, что будет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Бывший владелец лил мотюль 0w40, я так же мотюль лью. сначала 0w40 залил -ошибка вылезла, потом 5w40 с ним ошибка пропала надолго (пункт 4 из первого поста), последний раз залил 0w40 снова.
    Масло покупалось у партнера бмвклуба, и там же заливалось, повода не доверять маслу или сервису у меня нет.

  4. Ну тогда радуйся тому, что имеешь :facepalm: Если проблема исчезает при замене «масла», а через некоторое время появляется это совсем не повод задуматься?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Очень попрошу -без флуда. Если есть что-то разумное сказать — с удовольствием выслушаю. Дегустировать масла, когда и так три раза сменил — смысла не вижу.

    Как вариант вот https://www.drive2.ru/b/522874130052153776/
    «Соответственно подавая масло в одну или в другую полость от перегородки, получаем изменение углового положения этих двух частей друг относительно друга. Пока полости герметичны — все в порядке, вал смещается настолько, насколько это задано блоком управления двигателем в данный момент. Но при появлении вот таких царапин и задиров, герметичность теряется. Полости начинают не контролируемо сообщаться между собой и масло перетекает из одной в другую, тем самым смещая распределительный вал. Это смещение сразу отслеживает датчик положения распредвала и «видит», что положение не соответствует заданному. Сразу же записывается та самая ошибка «VANOS, выпуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто». Ну и в добавок к ней ограничивается мощность двигателя (ошибка по наддуву).»

    Возможно масло с большей вязкостью 5w40 на больше хватало так как с ним герметичность была лучше.

    Это как версия, поэтому я сюда и написал.

  6. Как можно тебе что-то сказать, когда ты не видишь смысла в разумном? Что ты сменил три раза? Одно гавно на другое? Сейчас все, модные «масла» поле 2.5-3 тыс км теряют свою вязкость, заявленную на этикетке и превращаются в водичку. Естественно, что ваносы уже не новые и появились зазоры. Именно поэтому,для понимающих людей, рекомендуется в старые моторы заливать более густое масло. Желательно которое сохраняет свою вязкость гораздо больше 2.5 тыс км

    Про масло

    А для тех, кто свято верит, что масла 0W40, 5w40, 10W40 обладают одинаковой вязкостью при положительных температурах, ролик от компании Ширли Мырли.

    2019-01-13_11-37-15.png


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    хорошо, если мотюль гамно, что тогда лить?
    я не уверен, что переход на более вязкое масло это выход, если узел ваноса уже с выработкой. есть ли удачные случаи когда в подобной ситуации это помогало?

  8. Пробуем мозг включать….Если на свежем масле у тебя всё нормально работает, а через 2.5 тыс.км начинаются приколы, о чём это говорит?
    Поменяй ваносы. И продолжай лить водичку..


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    спасибо, нереально помог.

  10. Меняй ванос. Меняй масло.
    Вроде так.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Было такое : растянутая цепь,сломан частично успокоитель, выпускной распредвал сильное отклонение фазы — замена цепи ГРМ вылечило


  12. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Цепи менялись на 80 тыс, и на 110тыс через горловину смотрели натяжение — сказали в норме.
    Но думаю это все можно проверить когда крышку снимут, спасибо.


  13. umnicus

    Регистрация:
    8 окт 2017
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Масло менять на 5w40 или какое то особенное?

  14. Через горловину…
    На кофейной гуще чего не глянули, результат тот же будет.
    Когда направляющая ВСЯ лежит в поддоне кусками, через горловину видно, что всё в порядке.
    Масло — я за 5-40, а по беде — либо предхоз ушатал, либо косяк с давлением. А это может быть гидроклапан, может быть датчик давления/температуры, может насос. Давление я бы проверил.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. pacirebe

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина

    была такая проблема, гуляют фазы, растянута цепь, либо выработка зубьев на звездах

  16. Поменяй для начала электромагнитные клапана vanos


  17. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  18. По поводу б/у ваноса, восстановленного и неоригинала, на мой взгляд-это потратить не только деньги, но и нервы. Обратные клапана профилактически заменить на новые. Бывает такое на N52 и из-за маслонасоса, как раз на горячую он будет не очень хорошо качать и так негустое масло-отсутствие давления. Выработка исполнительного узла-тоже самое.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. Была точно такая же ошибка. Заменил VANOS на выпуске и проехал уже больше 1 500км. Ошибка не выскакивает, дизельный звук ушел. Никакое масло не менял.


  20. ShaLuN607

    Регистрация:
    25 мар 2020
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    Возможно в оригинале инна . Но где ты их найдешь ? В продаже только ориг и китай


  21. Vitalgl74

    Регистрация:
    17 апр 2019
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.

    привет, тоже 28I, мотор N20B20, такая же пара ошибок по наддуву и по ваносу. что у тебя в итоге, в чем проблема была?

Поделиться этой страницей

Ошибка по Ванусам выходила постоянно, то по впуску, то по выпуску. Прочитав что с этим делают на драйве, мне понравился пост с разбором этих клапанов, так как опускать конец ваноса в стакан и щёлкать им подав кратковременно питание, крайне не эффективно.

Как снимать сами клапана и сеточки расписывать не буду, так как этот процесс не фотографировал, за исключением одного момента — как неудобно откручивать сеточки ваноса

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Полный размер

Откручиваем сеточки Vanos

Состояние сеточек и клапанов на первый вид не страшное:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Полный размер

Сеточки и клапана Vanos. Верхний и нижний.

Начинаем разбирать клапана, для этого достаточно развальцевать 2 загиба, и все вытаскивается руками, возможно потребуются круглогубцы.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Полный размер

Клапан Vanos в разобранном виде

Теперь нужно поместить всем детали в жидкость для отчистим карбюратора, я использовал карб, но не забудьте снять все уплотнительный резиновые кольца !

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Полный размер

Ванные процедуры для Vanos или чистим Vanos

При этом весь лаковый нагар слезает на ура, вся бяка разъедается в карбе, для эффективности временами все это помешивал, вытаскивал, прочищал под давлением из карба, и снова оставлял киснуть в ванночке.

После того как все откисло, протираем и начинаем собирать в обратном порядке.
Прочитав в журналах драйвчан то, что клапан ваноса должен щёлкать когда его трясёшь, проверил у себя — один щёлкал, другой нет, хотя попробовав подать на них питание, они оба работали. Причина того что один клапан не пчёлкам, была в следующем:

Фото в бортжурнале BMW 5 series (F10)

Полный размер

«Поршень» туго ходит в «колпачке» клапана Vanos

Обведённый красным поршень, туго ходит в колпачке указанным красной стрелкой. Не долго думая, взял наждачную бумагу 800 грид (что была под рукой), начал точить этот поршень, уменьшая его диаметр. Покрутив этот поршень в наждачной бумаге, вставил его обратно в колпачок — он начал ходить в нем чуть по свободнее. Собрал все в обратном порядке, и все работает без ошибок Vanos.

Всем добра !

Silkway Autoservice

Вт-Cб с 11-00 до 21-00
+7 (964) 707-33-33

Пн-Пт с 10:00 до 21:00
Приемка: +7 (964) 707-33-33
Прошивка: +7 (905) 586-18-72

ЗАМЕНА VANOS BMW N20

На автомобилях BMW с двигателями семейства N20B20 или просто N20, который, устанавливался в кузова: BMW 125i F20 BMW 220i F22 BMW 225i F22 BMW 228i F22 BMW 320i F30 BMW 328i F30 BMW 420i F32 BMW 428i F32 BMW 520i F10 BMW 528i F10 BMW X1 E84 BMW X3 F25 BMW X4 F26 BMW X5 F15 BMW Z4 E89 BMW 320i GT F34 BMW 328i GT F34, распространена проблема, связанная с выходом из строя такого важного элемента как фазорегулятор он же VANOS (ванос). Такая проблема проявляется в автомобиле надписью на центральном дисплее:

Привод.
Продолжайте движение с небольшой скоростью.
Полная мощность привода больше недоступна.
Проверить на своей СТОА.

Так же такая надпись появится при любой критической ошибке связанной с неисправностью оборудования двигателя.

На нашем опыте были случаи выхода из строя ТНДВ на BMW N20, обрыв цепи вакуумной системы, поломка водяного насоса, и все они вели к такой надписи на дисплее.

Рассмотрим ситуацию с одним из наших клиентов который обращался к нам осенью 2019г.

Его автомобиль BMW F10 520i с двигателем N20B20. Обратился он к нам именно с такой надписью на дисплее и горящим значком CHECK. Пробег 174634км.

После подключения диагностического компьютера, мы обнаружили следующие ошибки:

130308 VANOS, выпуск ошибка регулировки, положение не достигнуто

4321 DDE, клапан регулировки количества, активизация КЗ на массу (с такой ошибкой раньше мы не встречались решили попробовать стороннюю диагностическую программу)

11С402 Активизация клапана управления количеством: замыкание на массу

Изучив причину возникновения ошибок перешли к действию.

На ТНВД двигателя N20 установлен специальный клапан регулирующий давление топлива, при осмотре его на автомобиле было выявлено что фишка которая на него одевается попросту надломлена и нарушен контакт. Увы но отдельно клапан на этот элемент не продается, и было принято решение купить заменитель от компании BOSCH так как он стоит в два раза дешевле оригинала. На момент ремонта автомобиля он стоил 13670р.

На фото ниже представлены два ТНВД слева оригинальный BMW справа BOSCH, отличия только в разъеме.

Нами был подобран разъем который подходил на новый ТНВД и был установлен в автомобиль.

Таким образом была решена проблема по ошибке:

11С402 Активизация клапана управления количеством: замыкание на массу

Нами был подобран разъем который подходил на новый ТНВД и был установлен в автомобиль.

Таким образом была решена проблема по ошибке:

По этапно что необходимо для замена ванос BMW N20

1) Демонтаж крышки двигателя с отсоединением вакуумных магистралей.

2) Демонтаж топливной рампы и ТНВД

3) Демонтаж клапана управления турбиной

4) Демонтаж вакуумного насоса (установлен за двигателем)

5) Демонтаж части проводки и катушек зажигания

6) Демонтаж электронных клапанов управления VANOS

7) Демонтаж датчиков положения распредвалов.

8) Демонтаж трубки вентиляции картерных газов.

9) Демонтаж клапанной крышки.

10) Демонтаж натяжителя цепи.

11) Установка специального набора для фиксации и установки ГРМ на BMW N20.

12) Демонтаж ванос выпуска.

Перед тем как открутить натяжитель цепи, конструктивно можно увидеть на сколько он выдвинут от своего начального положения, в случае выхода более чем на 50% мы рекомендуем произвести замену цепи, эта процедура описана в другом примере наших работ: http://silkwayservice.ru/grmbmw

На фото ниже видно как при помощи спец инструмента осуществляется фиксация распредвалов.

Демонтируем старый ванос и ставим новый.

ВАЖНО! Момент затяжки, это очень серьезно! BMW рекомендует 55нм и доворот на 55 градусов. Необходимо сделать все с баварской точностью, так так нет никаких шпонок или пазов для неизменной установки в одно и то же место фазовращателя. При недостаточной затяжке, есть риск проворачивания исполнительного механизма, что приведет к дорогостоящему ремонту мотора.

ВАЖНО! Обязательно обратите внимание на механический клапан управления VANOS, он и является болтом который притягивает механизм к распредвалу, внутри есть сетки препятствующие попаданию грязи, при необходимости замените клапан.

На фото ниже мы видим неисправный фазовращатель в руке, а свое законное место занял новый.

ВАЖНО! Используйте только оригинальные запчасти, которые получили клеймовку проверочной линии BMW, часто люди спрашивают, ведь для завода BMW фазовращатель произвел завод INA, почему я не могу купить механизм этой компании, ведь он дешевле. Ответ прост: вы можете, но гарантия как на запчасть так и на работу распространяться не будет, так как данный продукт не прошел проверку линией компании BMW, которая исключает возможный брак.

Сборку естественно производим в обратном порядке, производим адаптацию VANOS, и стираем с блока ранее выявленные им ошибки.

Более проблема на этом автомобиле не появлялась.

Цена замены ТНВД 2500р

Цена замены VANOS 6000р

Цены актуальны на 2019г.

#silkwayservice

#заменаванос

#ремонтбмв

#vanosbmw

Обновлено: 03.06.2023

Ребята, подскажите, такая ошибка привода на двигателе N20 2.0 бензин. Тяга не пропадает. На холодную при включении драйв и нажатом тормозе трясет машину, прогреется и все нормально становится. Так вот вылезла второй раз ошибка, в первый раз ехал по трассе, скинул трубочку на эл магнитный клапана ( со стороны правого крыла возле маслозаливной горловины) и она пропала. Теперь снова появилась, тяга не пропадает, только с 20 до 45 км при нажатии педали газа машину немного подергивает (эффект как на механике если выбрать завышенную передачу.) Может кто то подскажет хорошего диагноста в Минске?

Выдало на сканере ошибки 130308 (ванос выпуск) прерывистый, 120408 ( контроль давления наддува) прерывистый, 213604 (регулировка мощности ошибка тока покоя) прерывистый, 138701 (экран радиатора , верхнее конечное положение) постоянное. Хотел узнать как узнать точную неисправность?

Пока до форума добрался сьездил недалеко на сканер. Ошибки которые показало в дополнении.

Выдало на сканере ошибки 130308 (ванос выпуск) прерывистый, 120408 ( контроль давления наддува) прерывистый, 213604 (регулировка мощности ошибка тока покоя) прерывистый, 138701 (экран радиатора , верхнее конечное положение) постоянное. Хотел узнать как узнать точную неисправность?

Ребята, подскажите, такая ошибка привода на двигателе N20 2.0 бензин. Тяга не пропадает. На холодную при включении драйв и нажатом тормозе трясет машину, прогреется и все нормально становится. Так вот вылезла второй раз ошибка, в первый раз ехал по трассе, скинул трубочку на эл магнитный клапана ( со стороны правого крыла возле маслозаливной горловины) и она пропала. Теперь снова появилась, тяга не пропадает, только с 20 до 45 км при нажатии педали газа машину немного подергивает (эффект как на механике если выбрать завышенную передачу.) Может кто то подскажет хорошего диагноста в Минске?

Дополнено.
Выдало на сканере ошибки 130308 (ванос выпуск) прерывистый, 120408 ( контроль давления наддува) прерывистый, 213604 (регулировка мощности ошибка тока покоя) прерывистый, 138701 (экран радиатора , верхнее конечное положение) постоянное. Хотел узнать как узнать точную неисправность?[/size]

Ну они мне только коды назвали, сказали что пздц всему чему можно, вытерли ошибки и сказали покататься еще , посомтреть что выползет первым. Ездил на СТО «Личное» Нововиленская 48.

Думал утром заехать на БМВ сервис в жданаовичах, но там не оказалось на месте диагноста.

А где вы находитесь, чтобы подьехать., и сколько стоит у вас (чтоб точно знать в чем проблема, правда ошибки мне затерли только что) .

На автомобилях BMW с двигателями семейства N20B20 или просто N20, который, устанавливался в кузова: BMW 125i F20 BMW 220i F22 BMW 225i F22 BMW 228i F22 BMW 320i F30 BMW 328i F30 BMW 420i F32 BMW 428i F32 BMW 520i F10 BMW 528i F10 BMW X1 E84 BMW X3 F25 BMW X4 F26 BMW X5 F15 BMW Z4 E89 BMW 320i GT F34 BMW 328i GT F34, распространена проблема, связанная с выходом из строя такого важного элемента как фазорегулятор он же VANOS (ванос). Такая проблема проявляется в автомобиле надписью на центральном дисплее:

Привод.
Продолжайте движение с небольшой скоростью.
Полная мощность привода больше недоступна.
Проверить на своей СТОА.

Так же такая надпись появится при любой критической ошибке связанной с неисправностью оборудования двигателя.

На нашем опыте были случаи выхода из строя ТНДВ на BMW N20, обрыв цепи вакуумной системы, поломка водяного насоса, и все они вели к такой надписи на дисплее.

Рассмотрим ситуацию с одним из наших клиентов который обращался к нам осенью 2019г.

Его автомобиль BMW F10 520i с двигателем N20B20. Обратился он к нам именно с такой надписью на дисплее и горящим значком CHECK. Пробег 174634км.

После подключения диагностического компьютера, мы обнаружили следующие ошибки:

130308 VANOS, выпуск ошибка регулировки, положение не достигнуто

4321 DDE, клапан регулировки количества, активизация КЗ на массу (с такой ошибкой раньше мы не встречались решили попробовать стороннюю диагностическую программу)

11С402 Активизация клапана управления количеством: замыкание на массу

Изучив причину возникновения ошибок перешли к действию.

На ТНВД двигателя N20 установлен специальный клапан регулирующий давление топлива, при осмотре его на автомобиле было выявлено что фишка которая на него одевается попросту надломлена и нарушен контакт. Увы но отдельно клапан на этот элемент не продается, и было принято решение купить заменитель от компании BOSCH так как он стоит в два раза дешевле оригинала. На момент ремонта автомобиля он стоил 13670р.

На фото ниже представлены два ТНВД слева оригинальный BMW справа BOSCH, отличия только в разъеме.

Нами был подобран разъем который подходил на новый ТНВД и был установлен в автомобиль.

Таким образом была решена проблема по ошибке:

11С402 Активизация клапана управления количеством: замыкание на массу

Нами был подобран разъем который подходил на новый ТНВД и был установлен в автомобиль.

Таким образом была решена проблема по ошибке:

По этапно что необходимо для замена ванос BMW N20

1) Демонтаж крышки двигателя с отсоединением вакуумных магистралей.

2) Демонтаж топливной рампы и ТНВД

3) Демонтаж клапана управления турбиной

4) Демонтаж вакуумного насоса (установлен за двигателем)

5) Демонтаж части проводки и катушек зажигания

6) Демонтаж электронных клапанов управления VANOS

7) Демонтаж датчиков положения распредвалов.

8) Демонтаж трубки вентиляции картерных газов.

9) Демонтаж клапанной крышки.

10) Демонтаж натяжителя цепи.

11) Установка специального набора для фиксации и установки ГРМ на BMW N20.

12) Демонтаж ванос выпуска.

На фото ниже видно как при помощи спец инструмента осуществляется фиксация распредвалов.

Демонтируем старый ванос и ставим новый.

ВАЖНО! Момент затяжки, это очень серьезно! BMW рекомендует 55нм и доворот на 55 градусов. Необходимо сделать все с баварской точностью, так так нет никаких шпонок или пазов для неизменной установки в одно и то же место фазовращателя. При недостаточной затяжке, есть риск проворачивания исполнительного механизма, что приведет к дорогостоящему ремонту мотора.

ВАЖНО! Обязательно обратите внимание на механический клапан управления VANOS, он и является болтом который притягивает механизм к распредвалу, внутри есть сетки препятствующие попаданию грязи, при необходимости замените клапан.

На фото ниже мы видим неисправный фазовращатель в руке, а свое законное место занял новый.

ВАЖНО! Используйте только оригинальные запчасти, которые получили клеймовку проверочной линии BMW, часто люди спрашивают, ведь для завода BMW фазовращатель произвел завод INA, почему я не могу купить механизм этой компании, ведь он дешевле. Ответ прост: вы можете, но гарантия как на запчасть так и на работу распространяться не будет, так как данный продукт не прошел проверку линией компании BMW, которая исключает возможный брак.

Сборку естественно производим в обратном порядке, производим адаптацию VANOS, и стираем с блока ранее выявленные им ошибки.

VANOS - как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Ребята, подскажите, такая ошибка привода на двигателе N20 2.0 бензин. Тяга не пропадает. На холодную при включении драйв и нажатом тормозе трясет машину, прогреется и все нормально становится. Так вот вылезла второй раз ошибка, в первый раз ехал по трассе, скинул трубочку на эл магнитный клапана ( со стороны правого крыла возле маслозаливной горловины) и она пропала. Теперь снова появилась, тяга не пропадает, только с 20 до 45 км при нажатии педали газа машину немного подергивает (эффект как на механике если выбрать завышенную передачу.) Может кто то подскажет хорошего диагноста в Минске?

Выдало на сканере ошибки 130308 (ванос выпуск) прерывистый, 120408 ( контроль давления наддува) прерывистый, 213604 (регулировка мощности ошибка тока покоя) прерывистый, 138701 (экран радиатора , верхнее конечное положение) постоянное. Хотел узнать как узнать точную неисправность?

Пока до форума добрался сьездил недалеко на сканер. Ошибки которые показало в дополнении.

Выдало на сканере ошибки 130308 (ванос выпуск) прерывистый, 120408 ( контроль давления наддува) прерывистый, 213604 (регулировка мощности ошибка тока покоя) прерывистый, 138701 (экран радиатора , верхнее конечное положение) постоянное. Хотел узнать как узнать точную неисправность?

Ребята, подскажите, такая ошибка привода на двигателе N20 2.0 бензин. Тяга не пропадает. На холодную при включении драйв и нажатом тормозе трясет машину, прогреется и все нормально становится. Так вот вылезла второй раз ошибка, в первый раз ехал по трассе, скинул трубочку на эл магнитный клапана ( со стороны правого крыла возле маслозаливной горловины) и она пропала. Теперь снова появилась, тяга не пропадает, только с 20 до 45 км при нажатии педали газа машину немного подергивает (эффект как на механике если выбрать завышенную передачу.) Может кто то подскажет хорошего диагноста в Минске?

Дополнено.
Выдало на сканере ошибки 130308 (ванос выпуск) прерывистый, 120408 ( контроль давления наддува) прерывистый, 213604 (регулировка мощности ошибка тока покоя) прерывистый, 138701 (экран радиатора , верхнее конечное положение) постоянное. Хотел узнать как узнать точную неисправность?[/size]

Ну они мне только коды назвали, сказали что пздц всему чему можно, вытерли ошибки и сказали покататься еще , посомтреть что выползет первым. Ездил на СТО «Личное» Нововиленская 48.

Думал утром заехать на БМВ сервис в жданаовичах, но там не оказалось на месте диагноста.

А где вы находитесь, чтобы подьехать., и сколько стоит у вас (чтоб точно знать в чем проблема, правда ошибки мне затерли только что) .

VANOS - как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Читайте также:

      

  • Схема ключа лада калина
  •   

  • Р0302 ошибка шевроле авео
  •   

  • Ошибка лямбда зонда опель зафира
  •   

  • Ошибка педали газа ситроен с5
  •   

  • P1500 ошибка kia spectra

В дополнение к этой записи о замене узла vanos делаю заметку о том, как выглядит этот самый изполнительный узел системы VANOS в изношенном виде. Постараюсь в двух словах описать что именно приводит к появлению ошибки «VANOS, выпуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто».
Почти все владельцы двигателей N20, которые приезжали на ремонт или диагностику по этому поводу, сомневались в нем ли это дело)) Потому что внешне шестерня выглядит абсолютно нормально, ничего в ней не болтается и не шумит. Но, вся суть поломки внутри.

И так, разобрав шестерню, можно как следует разглядеть ее износ. Практически все поверхности стенок внутренних полостей покрыты царапинами и задирами.

Устроен фазовращатель элементарно: центральная его часть жестко закреплена на валу (та что с перегородками), а внешнюю (ту что с зубьями) вращает цепь.

Соответственно подавая масло в одну или в другую полость от перегородки, получаем изменение углового положения этих двух частей друг относительно друга. Пока полости герметичны — все в порядке, вал смещается настолько, насколько это задано блоком управления двигателем в данный момент. Но при появлении вот таких царапин и задиров, герметичность теряется. Полости начинают не контролируемо сообщаться между собой и масло перетекает из одной в другую, тем самым смещая распределительный вал. Это смещение сразу отслеживает датчик положения распредвала и «видит», что положение не соответствует заданному. Сразу же записывается та самая ошибка «VANOS, выпуск: ошибка регулировки, положение не достигнуто». Ну и в добавок к ней ограничивается мощность двигателя (ошибка по наддуву).
Хочу отметить, что в 100% случаев замена узла помогала решить эту проблему. В дальнейшем ошибка не появлялась.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Vanguard anti cheat valorant ошибка 128
  • Vandy vape jackaroo ошибка атомайзера
  • Van9003 valorant ошибка при запуске
  • Van9003 valorant ошибка windows 11
  • Van9003 valorant ошибка gigabyte