Ваш этот роман станет бестселлером речевая ошибка

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите в предложении речевые ошибки. Исправьте ошибки. 1) Обратите внимание на постскриптум! 2) Выдуманная вами фикция не поможет вам! 3) …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Найдите в предложении речевые ошибки. Исправьте ошибки. 1) Обратите внимание на постскриптум! 2) Выдуманная вами фикция не поможет вам! 3) Эта книга стала бестселлером.

Презентация на тему Речевые ошибки

Содержание

  • 1.

    Речевые ошибки

  • 2.

    Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип

  • 3.

    Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.

  • 4.

    Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок

  • 5.

    Типология ошибок:

  • 6.

    Задача № 3: отработать навык определения типа

  • 7.

    Домашнее задание. Ресурсы.Прочитать материал, составленный на основании

  • 8.

    Спасибо за работу!Спасибо за работу!

  • 9.

    Причины употребления слова в несвойственном ему значении:Незнание

  • 10.

    Причины нарушения лексической сочетаемости:пишущий не знает, что

  • 11.

    Причины тавтологии и неуместного повторения слов

  • 12.

    Синтаксическая бедностьИспользование однотипных синтаксических конструкций — речевая

  • 13.

    Нарушение порядка словВ русском языке порядок слов

  • 14.

    Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.В

  • 15.

    Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день.Вступительная

  • 16.

    Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту

  • 17.

    Письменный тренинг: устраните речевые ошибкиС голубыми

  • 18.

    Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное

  • 19.
    Скачать презентацию

  • 20.
    Похожие презентации

Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип речевой ошибки.3. Отработать способы коррекции дефектных предложений.4. Научиться оценивать качество речи


Слайды презентации

Слайд 1
Речевые ошибки

УРОК-практикум

Русский язык,10 класс

Речевые ошибкиУРОК-практикум Русский язык,10 класс


Слайд 2
Цели урока:

1.Повторить классификацию речевых ошибок.

2.Научиться определять тип речевой

Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип речевой ошибки.3. Отработать способы

ошибки.

3. Отработать способы коррекции дефектных
предложений.

4. Научиться оценивать качество

речи


Слайд 3
Знаете ли вы типы ошибок?
Задача № 1:

Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.

актуализировать знания по классификации ошибок.


Слайд 4
Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2:

Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок

конкретизировать классификацию речевых ошибок


Слайд 6
Задача № 3: отработать навык определения типа речевой

Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции

ошибки и коррекции предложений
Тренинг устный: определите ошибки и исправьтеТренинг

устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения

Он сунул ноги в удила и поскакал рысью.
Курагин шлялся по барам.
Мелочную рыбу отдали кошке.
Рейд выявил целую плеяду жуликов.

Тренинг Тренинг письменный


Слайд 7
Домашнее задание.
Ресурсы.

Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной

Домашнее задание. Ресурсы.Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в

Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности».

Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka
http://www.gramota.ru


Слайд 8
Спасибо
за работу!
Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!Спасибо за работу!


Слайд 9
Причины употребления слова в несвойственном ему значении:
Незнание значения

Причины употребления слова в несвойственном ему значении:Незнание значения слова.Незнание «возраста» слова

слова.
Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической

эпохе.
Смешение паронимов.
Непонимание различий в значении синонимов.
Незнание фразеологического оборота с данным словом.


Слайд 10
Причины нарушения лексической сочетаемости:
пишущий не знает, что объединенные

Причины нарушения лексической сочетаемости:пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании

им в словосочетании слова:
противоречат друг другу;
несовместимы, так как одно

из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
разнородны стилистически;
несовместимы по традиции.


Слайд 11

Причины тавтологии и неуместного повторения слов :

Бедность речи,

Причины тавтологии и неуместного повторения слов : Бедность речи, неумение

неумение использовать синонимы.

Неразвитость «речевого слуха»
(пишущий и

мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)


Слайд 12
Синтаксическая бедность
Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка,

Синтаксическая бедностьИспользование однотипных синтаксических конструкций - речевая ошибка, которая называется «синтаксическая

которая называется «синтаксическая бедность».

Чтобы избежать её, нужно уметь использовать

различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.


Слайд 13
Нарушение порядка слов
В русском языке порядок слов в

Нарушение порядка словВ русском языке порядок слов в предложении является свободным:

предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов

все же существует.
В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.
В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.


Слайд 14
Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В деревне

Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.В деревне возвели новый коровник

возвели новый коровник и воздвигли баню.
Сильная дружба соединяла Обломова

и Штольца.

Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.
Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.


Слайд 15

Устный тренинг:

Сегодня выдался очень прекрасный день.
Вступительная преамбула

Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день.Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение

доклада вызвала недоумение слушателей.
На самом деле Хлестаков – человек,

очень оторванный от жизненной реальности.
У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
Прейскурант цен вывешен на доске.


Слайд 16

Устный тренинг:
устраните двусмысленность

Эту селедку продала мне продавщица

Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люба,

Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала.
Отец умер, когда

ему было девять лет.


Слайд 17
Письменный тренинг:
устраните речевые ошибки
С голубыми глазами девочка

Письменный тренинг: устраните речевые ошибкиС голубыми глазами девочка отправилась в лес.Я

отправилась в лес.
Я встретил в шляпе ковбоя.
Надо продумывать свой

каждый шаг.
Ваш этот роман станет бестселлером.
Засушу кленовый красный лист.
Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.


Слайд 18

Письменный тренинг: «Скажи иначе»

Постройте максимальное количество синтаксических вариантов

Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного

одного и того же высказывания:

«Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).



1


Речевые ошибки УРОК-практикум Русский язык,10 класс


2


Цели урока: 1.Повторить классификацию речевых ошибок. 2.Научиться определять тип речевой ошибки. 3. Отработать способы коррекции дефектных предложений. 4. Научиться оценивать качество речи


3


Знаете ли вы типы ошибок? Задача 1: актуализировать знания по классификации ошибок. орфографические пунктуационные грамматические фактические стилистические речевые


4


Помните ли вы речевые ошибки? Задача 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок Типология ошибок: Нарушение лексической лексической сочетаемости Лишнее слово ( плеоназм) Тавтология Неуместное повторение слов Употребление слова в несвойственном ему значении


5


Типология ошибок: Синтаксическая бедность Нарушение порядка слов Нарушение видо- временных отношений глаголов Стилистическая неуместность. Двусмысленность при употреблении местоимения


6


Задача 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения 1.Он сунул ноги в удила и поскакал рысью. 2.Курагин шлялся по барам. 3.Мелочную рыбу отдали кошке. 4.Рейд выявил целую плеяду жуликов. Тренинг письменный


7


Домашнее задание. Ресурсы. Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности». Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)


8


Спасибо за работу!


9


Причины употребления слова в несвойственном ему значении: Незнание значения слова. Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе. Смешение паронимов. Непонимание различий в значении синонимов. Незнание фразеологического оборота с данным словом.


10


Причины нарушения лексической сочетаемости: пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова: 1. противоречат друг другу; 2. несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее; 3. разнородны стилистически; 4. несовместимы по традиции.


11


Причины тавтологии и неуместного повторения слов : Бедность речи, неумение использовать синонимы. Неразвитость «речевого слуха» (пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)


12


Синтаксическая бедность Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность». Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.


13


Нарушение порядка слов В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует. В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема. В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.


14


Устный тренинг: 1.Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии. 2.В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню. 3.Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.


15


Устный тренинг: 1. Сегодня выдался очень прекрасный день. 2. Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей. 3. На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности. 4. У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля. 5. Прейскурант цен вывешен на доске.


16


Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала. Отец умер, когда ему было девять лет.


17


Письменный тренинг: устраните речевые ошибки С голубыми глазами девочка отправилась в лес. Я встретил в шляпе ковбоя. Надо продумывать свой каждый шаг. Ваш этот роман станет бестселлером. Засушу кленовый красный лист. Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии. Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории. Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.


18


Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания: «Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПрезентация на тему Речевые ошибки (10 класс)

Скачать материал

Речевые ошибки
УРОК-практикум
Русский язык,10 класс

Скачать материал

  • Сейчас обучается 262 человека из 64 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Речевые ошибки
УРОК-практикум
Русский язык,10 класс

    1 слайд

    Речевые ошибки

    УРОК-практикум

    Русский язык,10 класс

  • Цели урока:
1.Повторить классификацию речевых ошибок.

2.Научиться определять...

    2 слайд

    Цели урока:

    1.Повторить классификацию речевых ошибок.

    2.Научиться определять тип речевой ошибки.

    3. Отработать способы коррекции дефектных
    предложений.

    4. Научиться оценивать качество речи

  • Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификаци...

    3 слайд

    Знаете ли вы типы ошибок?
    Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.

  • Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию рече...

    4 слайд

    Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок

  • Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции пред...

    6 слайд

    Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений
    Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения
    Он сунул ноги в удила и поскакал рысью.
    Курагин шлялся по барам.
    Мелочную рыбу отдали кошке.
    Рейд выявил целую плеяду жуликов.

    Тренинг письменный

  • Домашнее задание.Ресурсы.
Прочитать материал, составленный на основании клас...

    7 слайд

    Домашнее задание.
    Ресурсы.

    Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности».
    Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
    http://www.klyaksa.net/htm/kopilka
    http://www.gramota.ru

  • Спасибо 
за работу!

    8 слайд

    Спасибо
    за работу!

  • Причины употребления слова в несвойственном ему значении:Незнание значения сл...

    9 слайд

    Причины употребления слова в несвойственном ему значении:
    Незнание значения слова.
    Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе.
    Смешение паронимов.
    Непонимание различий в значении синонимов.
    Незнание фразеологического оборота с данным словом.

  • Причины нарушения лексической сочетаемости:пишущий не знает, что объединенные...

    10 слайд

    Причины нарушения лексической сочетаемости:
    пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова:
    противоречат друг другу;
    несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
    разнородны стилистически;
    несовместимы по традиции.

  • Причины тавтологии и неуместного повторения слов :Бедность речи, неумение и...

    11 слайд

    Причины тавтологии и неуместного повторения слов :

    Бедность речи, неумение использовать синонимы.

    Неразвитость «речевого слуха»
    (пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)

  • Синтаксическая бедностьИспользование однотипных синтаксических конструкций -...

    12 слайд

    Синтаксическая бедность
    Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность».

    Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.

  • Нарушение порядка словВ русском языке порядок слов в предложении является сво...

    13 слайд

    Нарушение порядка слов
    В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует.
    В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.
    В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.

  • Устный тренинг:


Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В...

    14 слайд

    Устный тренинг:

    Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
    В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.
    Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.

  • Устный тренинг: 

Сегодня выдался очень прекрасный день.
Вступительная преамб...

    15 слайд

    Устный тренинг:

    Сегодня выдался очень прекрасный день.
    Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей.
    На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности.
    У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
    Прейскурант цен вывешен на доске.

  • Устный тренинг: устраните двусмысленностьЭту селедку продала мне продавщиц...

    16 слайд

    Устный тренинг:
    устраните двусмысленность

    Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала.
    Отец умер, когда ему было девять лет.

  • Письменный тренинг: устраните речевые ошибкиС голубыми глазами девочка отпра...

    17 слайд

    Письменный тренинг:
    устраните речевые ошибки
    С голубыми глазами девочка отправилась в лес.
    Я встретил в шляпе ковбоя.
    Надо продумывать свой каждый шаг.
    Ваш этот роман станет бестселлером.
    Засушу кленовый красный лист.
    Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
    Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
    Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.

  • Письменный тренинг: «Скажи иначе»Постройте максимальное количество синтакси...

    18 слайд

    Письменный тренинг: «Скажи иначе»

    Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания:
    «Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 279 476 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 18.12.2020
  • 402
  • 4
  • 12.12.2020
  • 250
  • 5
  • 26.11.2020
  • 219
  • 0
  • 24.11.2020
  • 283
  • 1
  • 20.11.2020
  • 313
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 03.10.2020
  • 406
  • 3
  • 08.09.2020
  • 1032
  • 40
  • 17.08.2020
  • 136
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Довбенко Оксана Павловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Довбенко Оксана Павловна

    • На сайте: 2 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69025
    • Всего материалов:

      232

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Василий леонов сбои и ошибки компьютера
  • Васек тоже является моим одноклассником исправить ошибку
  • Вас вызывает заведующий отдела ошибка
  • Варфрейм сообщить об ошибке
  • Варфрейм ошибка подключения