Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите в предложении речевые ошибки. Исправьте ошибки. 1) Обратите внимание на постскриптум! 2) Выдуманная вами фикция не поможет вам! 3) …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » Русский язык » Найдите в предложении речевые ошибки. Исправьте ошибки. 1) Обратите внимание на постскриптум! 2) Выдуманная вами фикция не поможет вам! 3) Эта книга стала бестселлером.
Презентация на тему Речевые ошибки
Содержание
-
1.
Речевые ошибки -
2.
Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип -
3.
Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок. -
4.
Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок -
5.
Типология ошибок: -
6.
Задача № 3: отработать навык определения типа -
7.
Домашнее задание. Ресурсы.Прочитать материал, составленный на основании -
8.
Спасибо за работу!Спасибо за работу! -
9.
Причины употребления слова в несвойственном ему значении:Незнание -
10.
Причины нарушения лексической сочетаемости:пишущий не знает, что -
11.
Причины тавтологии и неуместного повторения слов -
12.
Синтаксическая бедностьИспользование однотипных синтаксических конструкций — речевая -
13.
Нарушение порядка словВ русском языке порядок слов -
14.
Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.В -
15.
Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день.Вступительная -
16.
Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту -
17.
Письменный тренинг: устраните речевые ошибкиС голубыми -
18.
Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное -
19.
Скачать презентацию -
20.
Похожие презентации
Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип речевой ошибки.3. Отработать способы коррекции дефектных предложений.4. Научиться оценивать качество речи
Слайды презентации
Слайд 1
Речевые ошибки
УРОК-практикум
Русский язык,10 класс
Слайд 2
Цели урока:
1.Повторить классификацию речевых ошибок.
2.Научиться определять тип речевой
ошибки.
3. Отработать способы коррекции дефектных
предложений.
4. Научиться оценивать качество
речи
Слайд 3
Знаете ли вы типы ошибок?
Задача № 1:
актуализировать знания по классификации ошибок.
Слайд 4
Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2:
конкретизировать классификацию речевых ошибок
Слайд 6
Задача № 3: отработать навык определения типа речевой
ошибки и коррекции предложений
Тренинг устный: определите ошибки и исправьтеТренинг
устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения
Он сунул ноги в удила и поскакал рысью.
Курагин шлялся по барам.
Мелочную рыбу отдали кошке.
Рейд выявил целую плеяду жуликов.
Тренинг Тренинг письменный
Слайд 7
Домашнее задание.
Ресурсы.
Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной
Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности».
Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka
http://www.gramota.ru
Слайд 8
Спасибо
за работу!
Спасибо
за работу!
Слайд 9
Причины употребления слова в несвойственном ему значении:
Незнание значения
слова.
Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической
эпохе.
Смешение паронимов.
Непонимание различий в значении синонимов.
Незнание фразеологического оборота с данным словом.
Слайд 10
Причины нарушения лексической сочетаемости:
пишущий не знает, что объединенные
им в словосочетании слова:
противоречат друг другу;
несовместимы, так как одно
из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
разнородны стилистически;
несовместимы по традиции.
Слайд 11
Причины тавтологии и неуместного повторения слов :
Бедность речи,
неумение использовать синонимы.
Неразвитость «речевого слуха»
(пишущий и
мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)
Слайд 12
Синтаксическая бедность
Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка,
которая называется «синтаксическая бедность».
Чтобы избежать её, нужно уметь использовать
различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.
Слайд 13
Нарушение порядка слов
В русском языке порядок слов в
предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов
все же существует.
В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.
В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.
Слайд 14
Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В деревне
возвели новый коровник и воздвигли баню.
Сильная дружба соединяла Обломова
и Штольца.
Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.
Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.
Слайд 15
Устный тренинг:
Сегодня выдался очень прекрасный день.
Вступительная преамбула
доклада вызвала недоумение слушателей.
На самом деле Хлестаков – человек,
очень оторванный от жизненной реальности.
У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
Прейскурант цен вывешен на доске.
Слайд 16
Устный тренинг:
устраните двусмысленность
Эту селедку продала мне продавщица
Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала.
Отец умер, когда
ему было девять лет.
Слайд 17
Письменный тренинг:
устраните речевые ошибки
С голубыми глазами девочка
отправилась в лес.
Я встретил в шляпе ковбоя.
Надо продумывать свой
каждый шаг.
Ваш этот роман станет бестселлером.
Засушу кленовый красный лист.
Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.
Слайд 18
Письменный тренинг: «Скажи иначе»
Постройте максимальное количество синтаксических вариантов
одного и того же высказывания:
«Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).
1
Речевые ошибки УРОК-практикум Русский язык,10 класс
2
Цели урока: 1.Повторить классификацию речевых ошибок. 2.Научиться определять тип речевой ошибки. 3. Отработать способы коррекции дефектных предложений. 4. Научиться оценивать качество речи
3
Знаете ли вы типы ошибок? Задача 1: актуализировать знания по классификации ошибок. орфографические пунктуационные грамматические фактические стилистические речевые
4
Помните ли вы речевые ошибки? Задача 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок Типология ошибок: Нарушение лексической лексической сочетаемости Лишнее слово ( плеоназм) Тавтология Неуместное повторение слов Употребление слова в несвойственном ему значении
5
Типология ошибок: Синтаксическая бедность Нарушение порядка слов Нарушение видо- временных отношений глаголов Стилистическая неуместность. Двусмысленность при употреблении местоимения
6
Задача 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения 1.Он сунул ноги в удила и поскакал рысью. 2.Курагин шлялся по барам. 3.Мелочную рыбу отдали кошке. 4.Рейд выявил целую плеяду жуликов. Тренинг письменный
7
Домашнее задание. Ресурсы. Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности». Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
8
Спасибо за работу!
9
Причины употребления слова в несвойственном ему значении: Незнание значения слова. Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе. Смешение паронимов. Непонимание различий в значении синонимов. Незнание фразеологического оборота с данным словом.
10
Причины нарушения лексической сочетаемости: пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова: 1. противоречат друг другу; 2. несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее; 3. разнородны стилистически; 4. несовместимы по традиции.
11
Причины тавтологии и неуместного повторения слов : Бедность речи, неумение использовать синонимы. Неразвитость «речевого слуха» (пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)
12
Синтаксическая бедность Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность». Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.
13
Нарушение порядка слов В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует. В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема. В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.
14
Устный тренинг: 1.Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии. 2.В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню. 3.Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.
15
Устный тренинг: 1. Сегодня выдался очень прекрасный день. 2. Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей. 3. На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности. 4. У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля. 5. Прейскурант цен вывешен на доске.
16
Устный тренинг: устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала. Отец умер, когда ему было девять лет.
17
Письменный тренинг: устраните речевые ошибки С голубыми глазами девочка отправилась в лес. Я встретил в шляпе ковбоя. Надо продумывать свой каждый шаг. Ваш этот роман станет бестселлером. Засушу кленовый красный лист. Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии. Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории. Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.
18
Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания: «Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему Речевые ошибки (10 класс)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 262 человека из 64 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Речевые ошибки
УРОК-практикум
Русский язык,10 класс
-
2 слайд
Цели урока:
1.Повторить классификацию речевых ошибок.
2.Научиться определять тип речевой ошибки.
3. Отработать способы коррекции дефектных
предложений.4. Научиться оценивать качество речи
-
3 слайд
Знаете ли вы типы ошибок?
Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок. -
4 слайд
Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок
-
-
6 слайд
Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложений
Тренинг устный: определите ошибки и исправьте дефектные предложения
Он сунул ноги в удила и поскакал рысью.
Курагин шлялся по барам.
Мелочную рыбу отдали кошке.
Рейд выявил целую плеяду жуликов.Тренинг письменный
-
7 слайд
Домашнее задание.
Ресурсы.Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме по культуре речи «Уроки словесности».
Найти в Интернете материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka
http://www.gramota.ru -
8 слайд
Спасибо
за работу! -
9 слайд
Причины употребления слова в несвойственном ему значении:
Незнание значения слова.
Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе.
Смешение паронимов.
Непонимание различий в значении синонимов.
Незнание фразеологического оборота с данным словом. -
10 слайд
Причины нарушения лексической сочетаемости:
пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова:
противоречат друг другу;
несовместимы, так как одно из них употребляется только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
разнородны стилистически;
несовместимы по традиции. -
11 слайд
Причины тавтологии и неуместного повторения слов :
Бедность речи, неумение использовать синонимы.
Неразвитость «речевого слуха»
(пишущий и мог бы заменить назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет) -
12 слайд
Синтаксическая бедность
Использование однотипных синтаксических конструкций — речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность».Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.
-
13 слайд
Нарушение порядка слов
В русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует.
В большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.
В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ. -
14 слайд
Устный тренинг:
Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.
Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца. -
15 слайд
Устный тренинг:
Сегодня выдался очень прекрасный день.
Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей.
На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от жизненной реальности.
У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
Прейскурант цен вывешен на доске. -
16 слайд
Устный тренинг:
устраните двусмысленностьЭту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже припахивала.
Отец умер, когда ему было девять лет. -
17 слайд
Письменный тренинг:
устраните речевые ошибки
С голубыми глазами девочка отправилась в лес.
Я встретил в шляпе ковбоя.
Надо продумывать свой каждый шаг.
Ваш этот роман станет бестселлером.
Засушу кленовый красный лист.
Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. -
18 слайд
Письменный тренинг: «Скажи иначе»
Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания:
«Самые необыкновенные чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 279 476 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 18.12.2020
- 402
- 4
- 12.12.2020
- 250
- 5
- 26.11.2020
- 219
- 0
- 24.11.2020
- 283
- 1
- 20.11.2020
- 313
- 1
Рейтинг:
5 из 5
- 03.10.2020
- 406
- 3
- 08.09.2020
- 1032
- 40
- 17.08.2020
- 136
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Довбенко Оксана Павловна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 2 года и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 69025
-
Всего материалов:
232
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5