Ваши замечания я прослушал тип ошибки

1)В феврале продолжительность суток возрастёт на 2 часа. 
2) У нас сложились неприятные отношения с главком. 
3) На предприятии использовалось более современное оборудование. 
4) Ваши замечания я выслушал 
5) Эти данные позволили автору сделать следующие выводы 
6) Себя нарядно хочешь ты одеть, так должно платье новое надеть 
7) это было самое памятное событие моей жизни 
8)После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя 
9)Посетите наш новый мини-маркет! 
10) Команда опять одержала победу 
11) Нужно отдать ему должное: этот человек многое сделал для своего города 
12)По-моему, такая власть доверия не вызывает 
13) Пасхальным праздникам придается особое значение в церковном календаре 
14) Открытие сыграет должную роль в развитии экономики 
15) Боевое крещение мы прошли во время производственной практики 
16) На научном семинаре автор изложил главную мысль этой книги 
17) Большая часть населения находится за чертой  бедности 
18)Акционеры выдвигали варианты, не имеющие ничего общего с действительностью 
19) Нельзя его списывать со счетов

) Нельзя нарушать существующий в природе баланс. 2) Фирмы предлагают товар широкого ассортимента и по дешевым ценам. 3) Эта видеотехника — просто хит этого года. 4) На мебель были надеты чехлы. 5) Они внесли огромную лепту в выполнение плана. 6) Президент провозгласил тост за мир. 7) Русские внесли большой вклад в освоение Аляски. 8) Спектакль оказал на ребенка большое влияние. 9) Большая часть населения находится за чертой бедности. 10) Боевое крещение мы прошли во время производственной практики. 11) Посетите наш новый мини—маркет. 12) Я выслушал ваши замечания. 13) Из-за недостатка приборов результат опыта сомнителен. 14) В повторном опыте нами были получены отличные результаты. 15) Он, тогда еще неизвестный летчик, хотел полететь в космос. 16) Переговоры зашли в тупик из-за жёсткой позиции Пхеньяна.

Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ   

Рус. яз. Исправить лексические ошибки

2) У нас сложились неблагоприятные отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
4) Ваши замечания я прослушал
8)После соревнование авторитарному жюри предстоит назвать победителя

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

У нас сложились неблагоприятные отношения с руководством главка. Предприятием использовалось более современное оборудование. Мною были выслушаны ваши замечания. По итогам соревнования, авторитарное жюри назовет победителя.

2) У нас сложились нехорошие отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более лучшее оборудование.
4) Ваши замечания я не слышал
8)После соревнования авторитарному жюри предстоит выбрать победителя

У нас сложились негативные отношения с главком.
На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
Ваши замечания я выслушал.
После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.

4) выслушал
авторитетному

У нас сложились неважные отношения с главком.
на предприятии использовалось более современное оборудование.
Ваши замечания я выслушал, принял к сведению.
после соревнования авторитетное жюри назовёт победителя или определит победителя.

Как можно понять данные предложения? Почему возможно двойное толкование слов в этом тексте? Что нужно сделать, чтобы текст стал однозначным?

План урока в Zoom.

Последующий материал используем для работы

Лексическая система русского языка. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

1. Слово представляет собой важнейшую единицу языка. Слово является предметом изучения всех разделов русского языка, но рассматривается с разных позиций.

2. Лексика рассматривает слово с точки зрения его смысла.

3. Определим значение (смысл) следующих слов:

Невежда – малообразованный человек, а также человек, несведущий в какой-нибудь области.

Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Зарубежный – находящийся за рубежом, заграничный.

Иностранный – относящийся к другой стране.

Преемник– продолжатель, тот, кто занял чье-нибудь место, должность

Приемник – аппарат для приема сигналов, звуков при помощи электромагнитных, световых и иных волн.

Саван – широкое одеяние, покров из белой ткани для покойников.

Убор – Одежда, наряд

Вывод: таким образом, только знание лексического значения слова способствует осуществлению его выбора в определенном контексте.

Определим, в чем речевые ошибки.

А) Люблю я майскую грозу в начале мая,

Когда весной весенний первый гром,

Как бы резвяся и в игру играя,

Грохочет громко в небе голубом.

Б) Как проехать на вокзал? – Вы проехали давно.

Я спросил в трамвае. Возвращаться нужно.

Пассажир один сказал,

Что прекрасно знает:

— В общем, где-то, так сказать,

Это близко очень,

Просто тут рукой подать.

Я вам, значит, заодно

Объясню по дружбе:

Вывод: чтобы избежать речевых ошибок, чтобы речь была доступна и понятна окружающим, необходимо говорить точно и правильно.

1. Он учился в музыкальной консерватории.

2. Налицо незаконное разбазаривание государственного имущества.

3. Перед своей смертью он долго болел.

4. Состоялся обмен имеющимся опытом.

5. Они окончательно закончили работу.

6. .Какое значение (прямое или переносное) имеет выделенное слово:

Холодный прием (равнодушный, неласковый), холоднаяголова (умеющая здраво рассуждать), холодныйсуп (остывший), на черный день (плохой, неудачный), черные мысли (дурные, нехорошие), черные чернила (цвет), потерять голову (потерять контроль), потерять дар речи (не знать, что говорить), потерять деньги (где-то оставить).

Как соотносятся между собой прямое, переносное значения с однозначностью и многозначностью слов?

Найти «лишний» вариант. Мотивировать свой ответ:

А) Одет со вкусом (стильно, к лицу), приятный на вкус, вкус лимона.

Б) Сила воли, воля к победе, дать волю (свободу).

В) Вывести на парад, вывести ребенка из класса, вывести цыплят (произвести на свет).

Г) Залиться краской стыда (покраснеть), залиться соловьем, залиться смехом.

Как можно понять данные предложения? Почему возможно двойное толкование слов в этом тексте? Что нужно сделать, чтобы текст стал однозначным?

1. Тренер: «У нас хромают защитники».(Плохо подготовлены защитники)

2. Врач: «Наш долг не отмахиваться от больного, а довести его до конца». (Лечить до полного выздоровления)

3. Докладчик: «Ваши замечания я прослушал» (выслушал)

4. Учитель: «Мы наметили посетить городской музей и вынести из него самое лучшее, самое ценное».

5. На костре – лучшие люди нашего села.

Лексическое значение определяется не только предметной отнесенностью слова, но и теми связями, которые существуют между словами. Рассмотрим их. Слайд 11.

Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского язык

1. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.

Столько нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.
Какое это нервное занятие — читать письма ветеранов.

2. Вышеперечисленный металл не поступил на завод-заказчик.

Заказанный металл не поступил на завод.
Вышеуказанный (вышеозначенный) металл не поступил на завод-заказчик.

3. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи.

К моменту обмена квартиры в ней все еще были прописаны жена с дочерью и находились личные вещи.

4. Горе не сломило эту женщину, ее любви к работе, ее мужества.

Горе не сломило эту женщину, не лишило её мужества и даже не сказалось на её любви к работе.

5. Есть люди, которые, сделав очень многое, хорошее и полезное, тихо и скромно молчат об этом.

Есть люди, которые, сделав много хорошего и полезного, скромно молчат об этом.

6. Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам.

Учитель должен давать советы и делать замечания своим ученикам.

7. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу.

Ударил мороз и сильно прихватил кукурузу.
С первыми заморозками сильно прихватило кукурузу.

8. С заданием мы справились уверенно.

С заданием мы справились легко.

9. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры.

Спонсоры подарили школьной библиотеке книги, а детям настольные игры

10. Наставник от всей души отругал меня за поломку фрезы.

Наставник в сердцах отругал меня за сломанную фрезу.
Наставник гневно выругал меня за поломку фрезы.

11. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака.

Не думаю, что найдутся люди, которые всерьез разделят мнение этого чудака.

12. Когда пилот садится в кабину необъезженного самолета, он думает: кто же первый, если не я?

Когда пилот садится в кабину нового самолета, он думает: кто, если не я, впервые поднимет его в воздух? (поднимет первым его в воздух)

13. Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» скоропостижно покинуло место происшествия, оставив на волнах траурный венок.

Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» спешно покинуло место происшествия, оставив после себя только колышущийся на волнах траурный венок.

14. Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля.

Прошу Вас (вашего разрешения) выписать мне четверть тонны угля.

источники:

http://poisk-ru.ru/s3477t23.html

http://proza.ru/2013/11/11/1309

Исправьте речевые ошибки.

1. После засухи уровень воды в озере унизился.

2. Жители города стали свидетелями красочного представления.

3. Городские библиотеки по — прежнему играют большое значение.

4. В студенческой столовой можно недорого покушать.

5. Мой брат — практический человек.

6. В этом пруду получили прописку тысячи личинок зеркального карпа.

7. В учреждении есть свободная вакансия.

8. Его признали гением заживо.

9. Ваши замечания я прослушал.

10. Здесь постоянно собирается стадо собак.

11. Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку.

12. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания.

13. У Гоголя каждое действующее лицо имеет свое лицо.

14. Молчалин служит у Фамусова за зарплату.

Перед вами страница с вопросом Исправьте речевые ошибки?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Арина

Арина

Рус. яз. Исправить лексические ошибки

2) У нас сложились неблагоприятные отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
4) Ваши замечания я прослушал
8)После соревнование авторитарному жюри предстоит назвать победителя

Ал

Александр

У нас сложились неблагоприятные отношения с руководством главка. Предприятием использовалось более современное оборудование. Мною были выслушаны ваши замечания. По итогам соревнования, авторитарное жюри назовет победителя.

Паша

Паша

2) У нас сложились нехорошие отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более лучшее оборудование.
4) Ваши замечания я не слышал
8)После соревнования авторитарному жюри предстоит выбрать победителя

Зи

Зинфира

У нас сложились негативные отношения с главком.
На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
Ваши замечания я выслушал.
После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.

Жа

Жанерке

У нас сложились неважные отношения с главком.
на предприятии использовалось более современное оборудование.
Ваши замечания я выслушал, принял к сведению.
после соревнования авторитетное жюри назовёт победителя или определит победителя.

Устранение речевых ошибок

Нередко в письменных работах учащиеся допускают плеоназмы при употреблении
ненужных определений (ценные сокровища, темный мрак), лишних обстоятельств (упал
вниз), нанизывание синонимов (закончить, завершить, выполнить задание), ненужные
уточняющие слова и т.д. Учащимся следует давать задания, помогающие почувствовать,
понять свои ошибки.

Например,устранить тавтологию, плеоназмы в таких предложениях:
1. В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
2. Сегодня у нас в гостях гость, приехавший из Белоруссии.
3. Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле.
4. В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
5. Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а то кто
дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. Так что факт списания
сочинения установлен.
6. Павел Власов целеустремленно стремится к своей цели.
7. Ниловна призывает народ бороться за народное дело.
8. Белинский направил Некрасова на правильный и верный путь.
9. Корчагин в ледяной холод и стужу работает на строительстве узкоколейки.
10. Наружная внешность героини повести очень привлекательна.

Многозначность слова требует к себе особого внимания.Нередко полисемия становится
причиной всевозможных недоразумений. Можно дать учащимся возможность исправить
речевые ошибки в предложениях:

1. После этого матча стало ясно: защита нашей футбольной команды хромает.
2. Вечер, посвященный русскому языку, будет проведен в субботу утром.
3. Ваши замечания я прослушал.
4. Мы теряемся в транспорте из-за отсутствия информации.
5. Я прощаюсь со школой, и сегодня мне хочется замахнуться на что-нибудь героическое.

Для любознательных можно дать задание устранить ошибки, возникшие при употреблении
антонимов в предложениях:

1. Учеба у Ивана улучшается всё хуже и хуже.
2. Мы знаем, что ещё живы сейчас предки А.С.Пушкина.
3. Этот тополь потому и называется пирамидальным, что растет горизонтально.
4. Иванов исключен из-за отсутствия наличия признаков трудолюбия.
5. В нашем классе учатся разные ребята: есть очень одаренные и неспособные,
усидчивые и рассеянные, умные и ленивые, любознательные и пытливые.

Найдите в тексте 11 стилистических ошибок, отредактируйте его, перепишите
в исправленном виде.

В произведениях Пушкина и Лермонтова два главные героя играют важное значение
в истории русской литературы. Прочитав их, нам стало понятно, как благодаря
реакции, обрушившейся после разгрома декабрьского восстания декабристов и которая
вынудила молодежь отказаться от активной политической деятельности, они, чувствуя
превосходство перед другими, стали эгоистами поневоле почти что более сто пятьдесят
лет назад.

Перепишите предложения, устранив двусмысленность и нелепость, связанные
с неправильным употреблений личных местоимений.

1) В комнате, возле печки, стояла девушка; она была жарко натоплена. (Бедная
девушка!)
2) Отец умер, когда ему было девять лет.
3) Народ не знает, против кого надо бороться. Они не знают, кто их главный враг.
4) Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала её там, пока она
не кончилась.
5) Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие
встречи с артистами.
6) За дорогой на вершине холма хвойный лес, а на его склонах раскинулись луга.
7) Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его. (Какой
ужас!)
8) Эту селёдку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.

Отредактируйте отрывок, устранив неясности, вызванные неправильным употреблением
местоимений.

Охотник увидел барса, но он был не из трусливых. Он положил ружьё, привязал
собаку, взял рюкзак и побежал за ним. «Поймаю живым»,решил Мартын
Павлович. Мартын Павлович накинул на голову барса мешок и, когда увидел, что
он не может его сбросить, он вмиг очутился на нём верхом.

Исправьте ошибки.
1) Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
2) Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.
3) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода.
4) По не зависящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить
передачу.
5) Прошу Вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других.
6) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на высоте «830»
7) Состав играющих хоккеистов за московских «Спартак» сегодня несколько
изменился.
8) Поэт обратился к самому сокровенному, созданным самим народом.
9) Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.
10) Прочитав эту книгу, невольно хочется стать похожей на этого внешне ничем
не отличающегося от других людей мальчишку.
11) На краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинающихся
Казбеком и кончающихся Эльбрусом.
12) Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго
до вечера смоченными дождём.
13) Он оглядывается и видит напряженное лицо сына, внимательно прислушивающееся
к их разговору.
14) Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
15) По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

Отредактируйте предложения.
1) По дороге в лагерь мы очень замерзли и, забыв про все примечательные места,
про которые нам говорили ребята, побежали отогреваться в корпус, который нам
отвели.
2) Добролюбов говорил, что многие молодые люди, вступающие в жизнь, задают себе
эти вопросы, что то, что ты сейчас делаешь, это не то, что есть что-то лучшее,
что-то необыкновенное, то, к чему ты должен стремиться.
3) Во весь опор мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной.
4) Газета называет эти мероприятия горькой пилюлей для сторонников «холодной
войны», которая должна быть проглочена.
5) Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность.
(Книги или писатели отражают современность?)
6) Хорошо выполнила учебную практику вторая группа IV курса биофака, где старостой
Лена Петрова, которая в этом году по указанию министерства значительно увеличилась
в своем объеме по сравнению с прошлым годом.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости
и порядка слов.

а 1) Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
  2) После катка я иду домой радостная, с веселыми
впечатлениями.
  3) Роль книги в жизни человека велика: ведь он должен пополнять
свой кругозор.
  4) Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие
поступки, которые делают герои фильма.
  5) Успехами мы не блестим.
  6) Задача, поставленная нами, достигнута.
  7) На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
  8) Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
б 1) Группа студентов пришла слушать факультативный
курс лекции по сварке доцента Юрьева. (Бедный доцент!)
  2) В секции «Галантерея» продают колготки на бедрах.
(Интересная секция, не правда ли?)
  3) Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои
остатки.
  4) Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными
койками на сетках.
  5) Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
  6) Общественность города широко готовится отметить юбилей
известного писателя.
  7) Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.
  8) Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
  9) Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.

Отредактируйте отрывок. Необходимо не только исправить стилистические ошибки,
но и усилить стилистическую выразительность текста, заменив отдельные слова
более экспрессивными синонимами.

Павел расстегнул кобуру, взял блестящий револьвер и побежал домой. Вбежав в
дом, мать возилась на кухне и не обратила на него внимания. Он взял лежавшую
за сундуком тряпку и положил её в карман. Потом он вышел в дверь и пошел на
дорогу, ведущей к старому кирпичному заводу. Там в полуразрушенных обжигных
печах было много потаенных местечек. В одно из них он спрятал завернутый револьвер
в тряпку и завалил его кирпичами.

Hosted by uCoz

👉 Ответы к странице 106. Русский родной язык 5 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Задание 125

1) Прочитайте предложения, в которых есть речевые ошибки, связанные с употреблением близко расположенных однокоренных слов.


Ответ:

1. Командир дал команду к наступлению.

2. В этом небольшом рассказе автор рассказывает о жизни детей.

3. С моей подругой мы дружим уже три года.

4. Писатель в своём письме описал свои воспоминания.

5. Жили они в ветхом жилище. Жители им очень дорожили.

2) Исправьте ошибки. Запишите исправленные предложения.


Ответ:

1. Командир дал приказ к наступлению.

2. В этом небольшом рассказе автор повествует о жизни детей.

3. С моей подругой мы общаемся уже три года.

4. Писатель описал свои воспоминания в письме.

5. Жили они в ветхом доме, которым очень дорожили.

Задание 126

Исправьте предложения так, чтобы избежать двойного толкования.


Ответ:

1. Тренер сказал: «Наше слабое место — защитники».

2. Дениска виновато проговорил: «Я услышал ваши замечания».

Задание 127

Прочитайте диалог. О чём он? Объясните‚ почему диалог кажется смешным. Кто из его участников прав? Поясните ответ.


Ответ:

Диалог о том, как один пассажир спрашивает другого, когда он выходит из автобуса. Диалог кажется смешным, потому что оба пассажира использовали неверные глаголы для данной ситуации. Из участников прав первый пассажир, потому что он употребил слово в верной форме: «А на остановке выходят».

Исправьте речевые ошибки. 1. После засухи уровень воды в озере унизился. 2. Жители города стали свидетелями красочного представления. 3. Городские библиотеки по-прежнему играют большое значение. 4. В студенческой столовой можно недорого покушать. 5. Мой брат — практический человек. 6. В этом пруду получили прописку тысячи личинок зеркального карпа. 7. В учреждении есть свободная вакансия. 8. Его признали гением заживо. 9. Ваши замечания я прослушал. 10. Здесь постоянно собирается стадо собак. 11. Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку. 12. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания. 13. У Гоголя каждое действующее лицо имеет свое лицо. 14. Молчалин служит у Фамусова за зарплату.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Исправьте речевые ошибки. 1. После засухи уровень воды в озере унизился. 2. Жители города стали свидетелями красочного представления. 3. …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Исправьте речевые ошибки. 1. После засухи уровень воды в озере унизился. 2. Жители города стали свидетелями красочного представления. 3. Городские библиотеки по-прежнему играют большое значение. 4. В студенческой столовой можно недорого покушать. 5.

Составив предложения с данными словосочетаниями, укажите разницу в значении падежных форм существительных.

I.

Бросить
камень – бросить камнем;

удостоить
грамоты – удостоить ответом;

говорить
правду – говорить о городе;

сообщить
новость – сообщить о переезде;

лежать
на постели – лежать в постели;

наблюдать
закат – наблюдать за детьми;

обеспечить
студентов учебниками – обеспечить
больному хороший уход.

II.

Жертвовать
деньги – жертвовать временем;

завязать
узел – завязать узлом;

знать
сокурсника – знать о сокурснике;

выпить
воду – выпить воды;

требовать
награды – требовать зарплату;

просить
деньги – просить денег;

удовлетворить
просьбу – удовлетворять требованиям.

Упражнение
№ 36

Устраните
явления тавтологии и плеоназма в
следующих предложениях.

1.
В преддверии предстоящего праздника
мы украшали зал. 2. Каждый персонаж
писателя имеет свои индивидуальные
черты. 3. Учёные открыли необычный
феномен: хотя наша планета обжита
полностью, на ней есть уголки, сохранившие
жизнь, какой она была в железном веке.
4. Наконец поднялся тамада и поднял тост
за юбиляра. 5. Местные аборигены радостно
встретили путешественников. 6.
Войдя в автобус, не забудьте оплатить
за проезд. 7. Он облокотился локтем на
стол. 8. Ладонью руки он медленно гладил
ребенка по голове. 9. Эта девушка произвела
на всех очень прекрасное впечатление.
10. В прошедшие дни прошел снегопад и
выпало много снега. 11. В свободное от
занятий время дети занимаются в кружках.
12. Я хочу поселиться жить в Москве. 13.
Сочинение списано, и списавший не
отрицает, что списал сочинение, а тот,
кто дал списать, даже написал, что дал
списать сочинение; так что факт списания
сочинения установлен. 14. Наружная
внешность героини очень привлекательна.
15. В дальнейшем развитии сюжета нас
ожидает немало неожиданностей. 16.
Появление пьес Островского явилось
большим событием для русского театра.

Упражнение
№ 37*

Укажите
случаи нарушения лексической сочетаемости
и
исправьте ошибки.

I.
1. Бородинская
битва вскрыла то лучшее, что было в князе
Андрее. 2. Произведения
Пушкина овеяны идеями свободы. 3. На
Раскольникова в щелку смотрели маленькие
глазки и совсем седые волосы. 4. Катерина
оказала протест против «темного царства».
5. После
гибели Ленского на дуэли Ольга женится
на гусаре. 6. Из глаз Сони беззвучно текли
слезы. 7. Любимые
герои Толстого далеко не идеальны, они
впадают в свои кризисы.

II.
1.
Литературно-критические
статьи Белинского трепещут политическими
страстями. 2. Вместе
с духовным ростом у Павла и Ниловны
растет их речь. 3. Уж
топтался на одном месте: он не мог
взлететь. 4. Учащиеся
работали на своем экспериментальном
участке как самые отъявленные
специалисты.
5. В нашем драмкружке надвигались
радостные события. 6. Не будем умалчивать
о вопиющих достижениях самодеятельных
артистов. 7.

Упражнение
№ 38

С
помощью словаря укажите различия в
лексическом значении слов. Составьте
предложения с каждым из этих слов.

Понятный
– понятливый;

земляной
– земельный;

верткий
– вертлявый;

усложнить
– осложнить;

глиняный
– глинистый;

объемный
– объемистый;

подпись
– роспись;

поступок
– проступок;

заразный
– заразительный;

дельный
— деловой;

усвоить
– освоить;

скрытый
– скрытный;

обидный
– обидчивый;

процесс
— процессия;

эффектный
– эффективный;

иммигрант
– эмигрант;

прогресс
– прогрессия;

крепостник
– крепостной;

одеть
— надеть;

смешать
— сместить;

смириться
– примириться;

главный
— заглавный;

личный
– личностный;

здравница
– здравица;

командировочный
— командированный; гармоничный –
гармонический.

Упражнение
№ 39

Найдите
в предложениях многозначные слова,
некорректное употребление
которых
ведет к неправильному истолкованию
смысла предложения. Отредактируйте
предложения.

1.
На костре — лучшие люди села. 2. На
каждого члена кружка «Юный техник»
падает по пять-шесть моделей. 3. На
площадке перед школой вы увидите разбитые
цветники, это дело рук наших ребят. 4.
После
этого матча стало ясно: защита нашей
футбольной команды хромает. 5. Вечер,
посвященный русскому языку, будет
проведен в субботу утром. 6. Ваши
замечания я прослушал. 7. Я прощаюсь со
школой, и сегодня мне хочется замахнуться
на что-нибудь героическое. 8. Греки
своими острыми носами пробивали корабли
персов. 9. После
кровопролитных боев копыта у крестоносцев
были в крови. 10. Пушкин
самый первый оценил всю полноту русской
женщины.
11. У
Гоголя каждое действующее лицо имеет
свое лицо. 12. Старуха Изергиль состоит
из трех частей. 13. Мы
наметили посетить городской музей и
вынести из него все самое ценное, самое
интересное.

Упражнение
№ 40

Распределите
словосочетания в соответствии с типом
допущенных в них ошибок: а) неправильное
управление словом; б) неверная сочетаемость
слов;

в)
нарушение состава фразеологизма.

Ностальгия
о детстве,

дать
отпор для врага,

оплатить
за работу,

приехать
с города,

идти
один за одним, выразить свой ответ,

одержать
успехи, лить много слов, планировать
схему, оказать вред,

кануть
в историю,

одеть
пиджак,

делать
привилегии кому-либо,

играть
вопреки указания шефа,

первостепенное
значение,

должность
заведующего кафедры,

занять
звание чемпиона,

контролировать
за ходом лечения,

посвятить
жизнь на благо Родины,

он
похож с сестрой,

взаимное
уважение друг друга,

озабочен
о здоровье детей,

верить
в неминуемую победу,

коснуться
о теме любви,

чаша
его терпения лопнула,

отправиться
в край света,

автобус
набит до отвала,

указать
о недостатках.

Упражнение
№ 41*

Найдите допущенные
при неправильном употреблении паронимов
речевые ошибки и исправьте их.

I.
1.Ларина сама
била придворных, если они не могли ей
угодить. 2. Пушкин связан крепкими узлами
с декабристами. 3. В
эти в гостинице Анны Павловны Шерер
чувствовалось волнение. 4.
Писатель показывает «дно», которое
приготовлено жестоким миром неудачникам.
5. Заветы
отцов перевоплощаются в жизнь. 6. Реальные
люди силой писательского таланта
превращаются в художественные
прообразы.
7. На
собрании станичников царствовала
разноголосица.

II.
1.
Ученик,
школьник, студент должен стать соучастником
образования и воспитания. 2. День начинался
ясный, чуть дребезжал рассвет. 3. В
ночлежке Костылева на нартах ютятся ее
обитатели. 4. Горько страдает Тихон,
ставший косным виновником гибели
Катерины. 5. Кульминация борьбы Чацкого
с костной средой наступает на балу у
Фамусова. 6. Пьер тратил свои недужие
силы на разгул. 7. Обломов
был знаменем своего времени.

Упражнение
№ 42

Прочитайте
текст, выбирая из слов, данных в скобках,
наиболее точные и уместные. Аргументируйте
свой выбор.

Сравнительно
(недалеко,
вблизи
) от
Москвы (находится,
помещается, располагается)

Архангельское – замечательный (памятник,
монумент
)
русского (искусства,
зодчества).

Всего каких-нибудь 25 минут (путешествия,
поездки
) в
автобусе, и асфальтированн… (путь,
дорога
)
приведёт вас к дворцовым воротам.
Архангельское – (бывшая,
минувшая, прошлая
)
княжеская усадьба, ныне музей. Когда-то,
в начале 19 в., это поместье (посещали,
навещали
)
многие художники, артисты, писатели.
Побывали (здесь,
тут
) А.С.
Пушкин и его друг, (поэт,
стихотворец)

Вяземский. В (центре,
середине
)
усадьбы, на самом высоком месте, (стоит,
возвышается
)
двухэтажный дом-дворец с бельведером.
Перед домом (разбит,
устроен, посажен
)
парк, (спускающийся,
располагающийся
)
террасами вниз, к Москве-реке. В
Великолепных (помещениях,
залах, комнатах)

дворца собраны картины русских и
(заморских,
заграничных, иноземных
)
(художников,
живописцев
),
скульптура, фарфор, хрусталь, дорогая
мебель. В библиотеке насчитывается до
30 тысяч томов (старых,
старинных
)
книг и альбомов с гравюрами.

Упражнение
№ 43

Определите
тип допущенных лексических ошибок.
Исправьте предложения.

1. Мальчики оказались
в огненном кольце, но они не стушевались.
2. Районы засушливых земель преобразовали
своё лицо до неузнаваемости. 3. В романе
имеет место отсутствие ясно выраженной
сюжетной линии. 4. В новом посёлке
воздвигнуты прекрасные благоустроенные
дома. 5. Появление волка была так мгновенно,
что охотник на минуту растерялся. 6. На
пространстве нескольких километров от
станции земельное полотно дороги уже
усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.
7. Татьяна противопоказана Онегину и
Ленскому. 8. Эту передачу слушали на двух
континентах – в Арктике и Антарктике.
9. В течение февраля продолжительность
суток возрастёт на два часа. 10. Речь
героев Шолохова отличается от всех
других героев. 11. Хозяева накормили нас
разнообразным подбором национальных
блюд. 12. Одежда: от простого до эксклюзива.
13. Вдали показалась стая уток и зайцев.
14. На крыше сидела кошка и повизгивала
от удовольствия. 15. В нашей работе ещё
встречаются недостатки, мешающие
успешному преодолению отставания. 16.
Продукт отличается упитанностью. 17.
Невежда не уступил места женщине. 18.
Студентам, успешно осваивающим учебные
предметы, присуще любопытство. 19. Дети
подкрепляют своё здоровье в пионерском
лагере. 20.Он пробивался случайными
заработками. 21. Вечером я к вам подойду.

Упражнение
№ 44

Укажите
и прокомментируйте ошибки, допущенные
в студенческих работах. Отредактируйте
предложения.

1.Для
каждого из нас развлечения разные и
свои. 2. В вузе увеличивается степень
оценки знания ученика. 3. Женщина обязана
ежедневно делать дела по дому.

4.
Неотъемлемую часть жизни женщины
занимают её дети. 5. Женщина не должна
сильно уходить в работу, углубляться в
неё. 6. Скифы жили на территории России
до того, как там появились русские. 7.
Надо стараться не обострять внимание
на этих фактах. 8. Обучение в школе
начинается с 6-7-летнего возраста учащихся.
9. Курение раньше считалось
неразделимым с образом человека. 10.
Животные тянутся к нам и друг к другу.
11. У нас сейчас кровожадный мир. 12. Ребёнок
часто остаётся сам по себе, он больше
располагается на улице, чем с родителями.
13. Не всегда на любую профессию можно
поступить учиться сразу. 14. Устроиться
на хорошую оплату можно с большим трудом.
15. Экологическая обстановка, окружающая
нас, желает лучшего.16. Мне известен этот
способ заработка денег. 17. Целью
является увеличение уровня жизни
населения. 18. Диплом можно купить
неправильным путём, но это не всем по
карману. 19. В жизни происходит много
событий, преодолеть их мне помогает
поэзия.

Упражнение
№ 45*

При
помощи словарей определите доминанту
в синонимических рядах.

I.
Близкий, ближний, близлежащий, смежный,
соседний.

Прилежный,
работящий, старательный, трудолюбивый,
усердный.

Защищать,
оберегать, оборонять, ограждать,
отстаивать, охранять.

Бесполезный,
излишний, напрасный, тщетный.

Возникать,
зарождаться, начинаться, появляться.

II.
Выдающийся, замечательный, знаменитый,
известный, славный.

Броситься,
рвануться, кинуться, метнуться, ринуться,
устремиться.

Думать,
мыслить, размышлять, рассуждать,
соображать.

Аккуратный,
опрятный, чистоплотный.

Горевать,
грустить, печалиться, скорбеть, тосковать,
тужить.

Упражнение
№ 46*

Назовите
ошибки, допущенные в студенческих
работах. Укажите тип ошибки. Отредактируйте
предложения.

I.
1. По мнению
большинства, будущее можно изменить,
что оно строится людьми. 2. Знание будущей
жизни может даже улучшить дальнейший
ход событий.

3.
Как поступать с теми, кто переступили
через все нравственные, гуманные черты
общества? 4. По мнению стран Востока,
смертная казнь является достойной мерой
наказания для многих преступников. 5.
Мы отвергаем смертную казнь как нечто
нечеловеческое. 6. Одни отказались от
смертной казни, другие продолжают
пользоваться ей. 7. Вопрос о смертной
казни является каждодневным. 8. Множество
доводов говорит о ненужности смертной
казни, но не меньше доводов и со стороны
поддержки. 9. Смертная казнь остаётся
спорным вопросом в обществе. 10. 1-я и 4-я
группы крови несовместимы, поэтому их
переливание опасно. 11. На морде собаки
застыло неоспоримое выражение, что она
действительно ничего не брала со стола.
12. Технические науки внесли несоизмеримый
вклад в условия жизни человека. 13. В
России многонациональность неискоренима.
14. Наука даёт нам такие советы, применив
которые, может получиться хороший
результат на практике.

II.
1. Смертная
казнь – пережиток традиций прошлого.
2. Я не отношусь к сторонникам смертной
казни, и жизнь человека для меня –
весомая монета. 3. Уверен, что смертная
казнь не может быть средством от роста
преступлений. . 4. Человек,
отошедший от нравственных правил, вряд
ли вернётся на ту же правильную дорожку.
5. Родственники потерпевших хотят
продолжать насилие. 6. Вопрос о
смертной казни решился целесообразно.
7. Преступник жертву не пожалел, а спокойно
использовал для собственного же блага.
8. Преступление порождает наказание, а
это в свою очередь ведёт к отклику у
остальных людей. 9. Люди испытывают
настоятельную потребность в оповещении
потребителей. 10. По сравнению с
другими заграничными странами Белоруссия
ближе к России. 11. В современном мире
наблюдается ряд горячих точек. 12. Чтобы
Юрий Гагарин сделал свой подвиг, старались
множество конструкторов и инженеров.
13. В наше время всё меньше встречаются
люди, у которых нет проблем со здоровьем.
14. В связи с борьбой табакокурения,
принят закон, запрещающий курить в
общественных местах.

Упражнение
№ 47

Укажите
логические ошибки. Ответ аргументируйте.

1.
Солнце, воздух и вода – для детей, а в
городе нигде качелей не увидишь, об
аттракционах и речи нет. 2. Предатель
вобрал в себя ноги и лежал невредим с
разбитой головой. 3. Несмотря на свою
молодость, он завоевал авторитет как
специалист и хороший человек. 4. Прошу
оставить меня сверхсрочником на
продовольственном складе, так как я
очень полюбил море.

Упражнение
№ 48

Составьте
два предложения с каждой антонимической
парой: в одном предложении должна быть
антитеза, в другом – оксюморон.

Великий
– ничтожный;

весело
– скучно;

гуманный
– жестокий;

защита
– обвинение;

добродетель
– порок;

образованность
– невежество;

искренний
– лицемерный;

искренность
– фальшь;

материализм
– идеализм;

надежда
– отчаяние;

чувство
– разум;

цивилизация
– варварство;

радоваться
– скорбеть;

наука
– невежество;

новатор
– консерватор;

скромность
– зазнайство;

общий
– частный;

оптимизм
– пессимизм;

подлинный
– мнимый;

прибыль
– убыток;

оригинальный
– банальный;

порядок
– хаос;

раб
– господин;

ограниченный–
безграничный;

прогресс-
реакция;

действительный
– фантастический.

Упражнение
№ 49*

Прокомментируйте
допущенные в сочинениях ошибки,
отредактируйте текст.

I.
Нравственные поиски героев произведений
русских писателей – характерная черта
литературы 19 века, и в особенности она
прослеживается в творчестве Л.Н. Толстого.
Писатель постоянно исследовал человека,
его душу. Для Толстого человек – часть
природы. В «Войне и мире» автор показал,
какой путь проходит душа в стремлении
показать самого себя. Любимые герои
Толстого проходят через преодоление в
себе «наполеоновских черт», а остальные
– через приобщение к ним. Болконский и
Пьер проходят этот путь от начала до
конца. В начале романа Андрей мечтает
о славе, подвигах, его кумир — Наполеон,
но одновременно Наполеон является
врагом князя Андрея. После разочарования
в своём кумире в душе князя совершается
переворот: он едет к своей жене, к тихой
семейной жизни, ему кажется, что жизнь
его кончена. В душе князя Андрея
накапливается противоречие к войне.
Разговор с Пьером на пароме возвращает
князя в мир людей. Душа Пьера и Андрея
открыта всем, они не могут жить не
размышляя, не решая для себя главных
вопросов о смысле жизни. В отличие от
Андрея и Безухова, Наташа никогда не
задумывалась над смыслом жизни, но он
раскрывается в том, как она живёт…Полная
противоположность Болконским – князь
Василий Курагин, честолюбец, расчётливый
и холодный интриган. Со своими детьми
он связан всего лишь кровными узами и
общностью интересов. Им важно только
положение в обществе, в них отсутствуют
какие бы то ни было человеческие качества…

II.
Творчество Пушкина оставило большой
след в моей недолгой жизни. Особенно
огромное впечатление произвёл на меня
роман «Евгений Онегин»: «Первая
истинно национально-русская поэма в
стихах была и есть «Евгений Онегин»».
Роман оказался отражением жизни в
александровскую эпоху. Пушкин плохо
относился к недостаткам строя того
времени. Татьяна и Онегин — представители
обоих полов русского общества. Но ближе
всех героев Пушкину была Татьяна:
«Онегин, я скрывать не стану: безумно
я люблю Татьяну».

Мы видим, что автор
не просто рифмует свои строчки, а
переживает вместе с героями. Татьяна
не похожа ни на свою маменьку, ни на
младшую сестру Ольгу. Таня — простая
русская девушка, воспитанная
няней-крестьянкой, которая была живым
источником близости к народу.

Жизнь Татьяны
течёт в полном соответствии с природой:
ранняя пташка» просыпается на рассвете,
как крестьянская девушка, первым снегом
умывает лицо, плечи, грудь. Татьяна
восхищалась красотой природы, верила
в приметы, любимым временем года у неё
была зима: «Татьяна, русская душою,
сама не зная почему, любила русскую
зиму».

Татьяна чувствовала
себя не любимым дитя. Она была мрачна,
непривлекательна, всегда углублена в
мир тоски и забытости. В своём поместье
она была одинока, у неё не было сторонников.
Воспитанная на иностранных романах,
она мечтает о настоящей любви, о
единственном посланнике бога. Поэтому
Таня своей искренней душой потянулась
к Онегину: он кажется ей представителем
книжного мира. В её воображении Онегин
был чем-то вроде Байрона или Гарольда.

Онегин стал её
идеалом. И Татьяна первая пишет ему
письмо, хотя в царской России девушке
не позволялось писать первой. И вот
письмо написано. Тут бы Онегину принять
её предложение. Но нет! Он вежливо делает
отказ, говорит, что не может её полюбить,
так как развращён светом. Он не разглядел
под простым платьем Тани её горячее
сердце. Он ухаживает за Ольгой, это
приводит Татьяну в полное недоразумение.
Она очень любит Онегина и поэтому
страдает.

Но жизнь Татьяны
на этом не прерывается: она выходит
замуж за генерала и становится
полновластной женщиной. Судьба снова
сводит Онегина и Татьяну. Она уже не
уездная барыня, да и Евгений очень
изменился. Происходит то, что меньше
всего можно было ожидать от Онегина: он
безумно влюбляется в Ларину. Татьяну
не могла затмить красотой даже Клеопатра
Невская.

Когда Онегин
приезжает к Татьяне, он застаёт её
неубранной и бледной. Она отказывает
ему, хотя любила его всю жизнь, так как
не хочет принадлежать сразу двум
мужчинам. Пушкин подчёркивает отсутствие
силы воли всех женщин.

На этом Пушкин
кончает рассказ о жизни Татьяны. Он
вместе с ней воспевает уверенность в
жизни: «Татьяна, милая Татьяна, теперь
с тобой я слёзы лью…».

Татьяна Ларина-
это идеал женщины. Именно такие женщины
трудятся во всех отраслях промышленности,
сельского хозяйства и на великих стройках
века.

Гость:

1)В феврале продолжительность суток возрастёт на 2 часа. 
2) У нас сложились неприятные отношения с главком. 
3) На предприятии использовалось более современное оборудование. 
4) Ваши замечания я выслушал 
5) Эти данные позволили автору сделать следующие выводы 
6) Себя нарядно хочешь ты одеть, так должно платье новое надеть 
7) это было самое памятное событие моей жизни 
8)После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя 
9)Посетите наш новый мини-маркет! 
10) Команда опять одержала победу 
11) Нужно отдать ему должное: этот человек многое сделал для своего города 
12)По-моему, такая власть доверия не вызывает 
13) Пасхальным праздникам придается особое значение в церковном календаре 
14) Открытие сыграет должную роль в развитии экономики 
15) Боевое крещение мы прошли во время производственной практики 
16) На научном семинаре автор изложил главную мысль этой книги 
17) Большая часть населения находится за чертой  бедности 
18)Акционеры выдвигали варианты, не имеющие ничего общего с действительностью 
19) Нельзя его списывать со счетов

Исправьте речевые ошибки.
1. После засухи уровень воды в озере унизился. 2. Жители города стали свидетелями красочного представления. 3. Городские библиотеки по-прежнему играют большое значение. 4. В студенческой столовой можно недорого покушать. 5. Мой брат — практический человек. 6. В этом пруду получили прописку тысячи личинок зеркального карпа. 7. В учреждении есть свободная вакансия. 8. Его признали гением заживо. 9. Ваши замечания я прослушал. 10. Здесь постоянно собирается стадо собак. 11. Татьяна любит свою няню, эту седобородую старушку. 12. В нашей работе еще встречаются недостатки, мешающие успешному преодолению отставания. 13. У Гоголя каждое действующее лицо имеет свое лицо. 14. Молчалин служит у Фамусова за зарплату.

Найти лексические ошибки в предложениях
1)В течение февраля продолжительность суток возрастёт на 2 часа. 
2) У нас сложились неблагоприятные отношения с главком. 
3) На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование. 
4) Ваши замечания я прослушал 
5) Эти данные позволили автору основать следующие выводы 
6) Себя нарядно хочешь ты одеть, так должно платье новое одеть 
7) это было самое памятливое событие моей жизни 
8)После соревнование авторитарному жюри предстоит назвать победителя 
9)Посетите наш новый мини-супермаркет! 
10) Команда опять потерпела победу 
11) Нужно отдать ему честь: этот человек многое сделал для своего города 
12)По-моему, такая власть авторитета не вызывает 
13) Пасхальным праздникам отводится особое значение в церковном календаре 
14) Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики 
15) Первое боевое крещение мы прошли во время производственной практики 
16) На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги 
17) Большая часть населения находится за чертой уровня бедности 
18)Акционеры выдвигали варианты, не имеющего общего с действительностью 
19) Нельзя его ещё списывать со счетов

Арина

Арина

Рус. яз. Исправить лексические ошибки

2) У нас сложились неблагоприятные отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
4) Ваши замечания я прослушал
8)После соревнование авторитарному жюри предстоит назвать победителя

Ал

Александр

У нас сложились неблагоприятные отношения с руководством главка. Предприятием использовалось более современное оборудование. Мною были выслушаны ваши замечания. По итогам соревнования, авторитарное жюри назовет победителя.

Паша

Паша

2) У нас сложились нехорошие отношения с главком.
3) На предприятии использовалось более лучшее оборудование.
4) Ваши замечания я не слышал
8)После соревнования авторитарному жюри предстоит выбрать победителя

Зи

Зинфира

У нас сложились негативные отношения с главком.
На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
Ваши замечания я выслушал.
После соревнования авторитетному жюри предстоит назвать победителя.

Жа

Жанерке

У нас сложились неважные отношения с главком.
на предприятии использовалось более современное оборудование.
Ваши замечания я выслушал, принял к сведению.
после соревнования авторитетное жюри назовёт победителя или определит победителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ваши замечания я прослушал лексическая ошибка
  • Вашему компьютеру не удалось правильно загрузиться код ошибки
  • Ваше подключение не является приватным ошибка роутера
  • Ваша сотрудница секретарь часто делает ошибки
  • Ваша ошибка романс