Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Кодовое обозначение ошибки P0300 указывает на нарушенный порядок зажигания, что означает случайные множественные пропуски по цилиндрикам, на языке Англии прибор для диагностирования выдаст: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски найдены в определенном цилиндрике, то крайняя циферка Р030х станет меняться от 1 до 4 и так до 6, либо может и до 12, все зависит от того в каком конкретно «горшочке» пропускание. Поэтому ошибочка р0300 — есть исходная от таких ошибочек как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Часто они случаются из-за того, что нет искорки, нарушена подача топливной смеси либо есть проблемы с выпусканием газов отработки.
Ошибочка P0300
Со всеми вероятными причинами появления пропуска зажигания и появления ошибок р0301, р0302, р0303, р0304, какие бывают последствия и методикой их устранения, мы поговорим более обстоятельно.
Из-за чего появляется ошибка P0300?
Если возникает в движке пропуск зажигания, в трубе выпуска бывает повышен уровень интоксикации газов выхлопа, что также приводит к повышению градусов в катализаторном устройстве, из-за этого он повреждается (сотки расплавятся, так как градусы бывают более 800). На немногих автомобилях для снижения догорания топливной смеси в катализаторе и, конечно, уровня токсичности, блок ЕСМ улавливает частоту пропусков зажиганий, датчиком коленчатого вала, распределительного вала и, к тому же, производит регистрацию ошибки р0300, показывая об этом лампой чекэнджин. Помимо этого, блок способен отключить форсуночки определенного цилиндра, где было найдено пропускание. Нужно отметить, что часто появлением этой ошибки заинтересовываются водители таких авто как Лачети, Матиз, Приора и прочих ВАЗ на инжекторе, еще машины моделей Опель, Нисан, Киа.
Когда появляется код ошибки Р0300?
Стоит отметить, что кодовое обозначение ошибочки Р0300 бывает зафиксировано управляемым блоком только тогда, когда в некоторых цилиндрах пропуски зажигания находятся единовременно, так как пропуск в одном из них, может быть зафиксирован только после 2х повторений сразу, здесь важным является частота вращательных движений КВ. Вхолостую ошибочка будет занесена в память спустя три с половиной минут деятельности движка, а на оборотиках больше двух тысяч км — немного больше 1 минуты. Крайний показатель регистрации DTC в памяти ЕСМ — больше 3,25 процентов, пропущенных вспыхиваний на тысячи оборотов. Когда найдены пропуски зажигания лишь в конкретном цилиндре, то бывает сформирована не ошибка р0300, а иная, с номером порядка сгорательной камеры ДВС.
Способ определения пропусков зажигания по цилиндрам
Узнать, что желтенькая лампа чека горит вследствие нарушенного порядка воспламеняемости будет легко, так как, из-за попусканий зажигания, движок начинает «колбасить» на маленьких оборотиках, бывают рывки и дергания при разгонах, а еще не бывает тяги, увеличивается расходование топливной смеси.
Ошибочка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины появления
К несчастью, прибор для диагностирования не умеет находить определенную причину неисправности и касаемо пропусканий зажигания в двигательном цилиндре, но, более возможные поломки случаются в 2х случаях — или нет горючего, или его нечем сжечь. Но, не спешите испытывать радость от скорого нахождения причины ошибочки р0300, так как это может стать и:
Пропуски зажигания в цилиндре. Способ диагностирования причины.
- В зажигательной системе:
- выходят из строя зажигательные свечи;
- пробоины высоковольтных проводов;
- неисправна катушечка (либо модуль) зажигания;
- прочие причины, которые связаны с проводами и разъемчиками в зажигательной системе.
- В системе питания:
- топливная смесь низкого качества;
- засорены форсунки;
- очень загрязнен фильтр топлива;
- малый нажим топливной смеси.
Главные причины возникновения ошибки Р0300
3. В механизме впускания выпускания:
- зажаты либо подвисают клапана;
- подсасывается воздушная масса;
- слабовата компрессия;
- забито катализаторное устройство;
- нарушена деятельность ГРМ.
4. В системе электроники управляемости:
- сбиваются датчики КВ и РВ;
- сбиваются датчики детонации;
- сбиваются датчики расходования и градусов всасываемой воздушной массы;
- сбивается ЭБУ.
не общая проблема множественных пропусков кроется в системе зажигания
Советы по проверке и устранению поломки
Сперва проверим при пропусканиях зажигания ВВ провода и катушечки (модуль) зажигания. Частенько они бывают с выбитой изоляцией, в обрывании или с масляной поверхностью. Проводку мы измеряем с помощью мультиметра (хорошая сопротивляемость около 4-10 кОм), в режиме сопротивляемости. Для проверки отдельных зажигательных катушек, нужно просто поменять местами с точно рабочим цилиндром и снова убрать ошибку. Если кодовое обозначение сменилось на номерной знак иного цилиндра — выходит катушка сломана. С зажигательным модулем все не так просто, необходимо его проверить с помощью тестера.
Все элементы механизма зажигания нужно проверять с большим вниманием, есть ли следы изнашивания либо повреждения.
После, идем к зажигательным свечам — поврежден электрод, неправильный зазорчик или нагар с маслом, случается отказ либо нестабильно работают свечки.
Изоляция свечки должна быть белой, без желтеньких следов от пробоин искорки. Достав свечку, чтобы осмотреть, измеряем компрессию в цилиндрике. Если она понижена либо отсутствует — это приведет к неполному сжиманию, а еще создаст проблемы возгорания смеси.
Засорены форсунки топлива это ведет к перебоям с подачей топливной смеси в сгорательную камеру, но, к несчастью, без стенда быстро осуществить проверку не получится. В данном случае, можно только порекомендовать добавить топливную смесь с большим числом октана и поездить на авто немного с повышенными оборотами (4-5 тысяч оборотиков).
В случае если давно не меняли фильтр топлива либо же использовался нехороший бензин, то это частенько ведет к неверной деятельности форсунки. Потому нужно вспомнить, когда вы меняли фильтр и где заливали топливную смесь.
Заклинил клапан EGR либо произошла утечка сквозь прокладочку коллектора впуска — то, что также, часто становится причиной для выявления случайненьких пропусканий воспламенения. Самостоятельно определить это вряд ли получится, поэтому при диагностировании компьютером нужно уделить внимание показателю долгосрочной коррекции топливной смеси. Он укажет насколько ЭБУ восполнит дисбаланс в отношениях воздух/топливная смесь. Если этот параметр в определенном цилиндрике отличается на десять процентов, то это говорит об утекании вакуума, подсасывании воздушной массы.
Хорошая корректировка не превысит один-три процента либо одну сторону. Бывает также, но редко, что причиной нарушенного порядка зажигания являются сбитые фазы распределения газа либо нарушенные выводы газов отработки, они подконтрольны управляемому блоку и помимо кодового обозначения Р030Х, бывают и прочие ошибочки, которые касаются катализаторного устройства, кислородного датчика, распределительных валов.
оцените материал
-
👍
27
-
😄
4
-
😲
0
-
😡
1
-
😥
0
2104-10, Р0301, Р0304, перебои при разгоне — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
2104-10, Р0301, Р0304, перебои при разгоне
-
Закрытая тема.
-
offline
vasja197676
Местный жительавтоэлектрик
- Регистрация:
- 21.01.2010
- Сообщений:
- 15
- Адрес:
- казахстан. юко. махтаарал. пос. мырзакент
уважаемые коллеги автоэлектрики прошу вашей помощи!
ваз 2107 эбу 2104-1411020-10
при начале разгона на ней загорается чек и выдает ошибки
0300-обнаружены случайные множественные пропуски зажигания
0301-пропуски зажигания 1 цилиндра
0304-пропуски зажигания 4 цилиндра
0500-датчик скорости нет сигнала
сразу падают обороты и работает с перебоями
сотрешь ошибки нормально до начала разгона
несколько раз они выскакивали и на месте при больших оборотах.
были заменены свечи бабина дпкв и свечные провода.
сам хозяин перед тем как пригнать ко мне машину менял бензанасос.
по схеме в ней нет датчика детонации и я так понимаю что ошибки 0300-0301 и 0304
могут появится вследствии проблем с
1-эбу
2-системы зажигания(бабина свечи провода)
к сожалению у нас в данный момент нет датчика скорости и проверить я не смог
далее полез в эбу и поменял местами детали n648ab
результата нет
был предложен вариант с перепрошивкой но хоть у меня и есть мото мастер от диско2 никогда не перепрошивал им.
по каким датчикам эбу может определить и выдать такие ошибки?
что вы посоветуете проверить?
буду рад любой помощи и совету!
с уважением василий! -
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,621
- Адрес:
- Барабинск
Свечи, ВВП, КЗ и не просто проверить, а поставить свои исправные.
-
offline
Диагност-Любитель
- Регистрация:
- 16.05.2010
- Сообщений:
- 1,521
- Адрес:
- Киров
Пропуски получается идут под нагрузкой, 1 и 4 цилиндр.
90% что с ВВ частью не лады.Свечи какие? с каким зазором?
Провода какие? с каким сопротивлением?
Катушка.. на разряднике нормально работает?Сколько теперь давление топлива?
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,126
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
По крайней мере человек что-то пытался сделать и рассказал что. А то оформят тему — чоможетбыть, а потом еще и обижаются.
По теме. Как уже писали ВВ часть(надеюсь свечи с резисторами стоят). Я так понял, что подмена не помогла. Если уверены в ее исправности, следующее, на что стоит обратить внимание — это как ни странно форсунки. На классике клапана обычно не поджимает, а наоборот зазоры увеличиваются(но это не означает, что их не надо регулировать). Хотя замерять компрессию недолго. Если она нормальная, можно скидывать форсунки. Именно снимать и глазами смотреть что там. Безразборный способ промывки здесь не подойдет.
Возможно есть подсос воздуха, наверно, перед тем как скидывать форсунки, стоит его поискать.
Ну вот наверно и все. Прошивку не меняйте, не поможет. В эбу лазили зря. Скорее всего проблемы живут в одном цилиндре, просто ошибки выводятся по двум. Остается найти что ему не хватает для нормальной работы. Бензонасос не проверяйте, смысла нет.Последний раз редактировалось matveev; 24.05.2013 в 20:59. -
offline
vasja197676
Местный жительавтоэлектрик
- Регистрация:
- 21.01.2010
- Сообщений:
- 15
- Адрес:
- казахстан. юко. махтаарал. пос. мырзакент
забыл написать что проверял компрессию 2 раза.
все цилиндры показывали 9-10.
хотя вариант с сгоревшим клапаном остается. -
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,126
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Уже мало вероятно. Сгоревший клапан будет троить сразу после заводки. Подгоревший — на ХХ ходу. При нагрузке может троить если клапан ,его тарелку, повело волнами от перегрева(компрессометром не найдете,это и мотор тестером зацепить трудно). Но все это пока отходит на второй план.
На первое место выходит — либо есть какая-то хрень во впускном коллекторе( например разлетевшаяся пластмассовая вставка, ставится сразу после ДП),которая мешает прохождению воздуха, либо — забитые сетки форсунок.Это при условии, что ВВ часть вопросов не вызывает. Подсосы тоже можно не искать.
Последний раз редактировалось matveev; 25.05.2013 в 00:43. -
offline
инжекторщик
- Регистрация:
- 25.10.2007
- Сообщений:
- 40
- Адрес:
- Кривой Рог Украина
Возможен дребезг сигнала датчика скорости-хотя бы его отключите
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,081
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
-
offline
partizan_sg
Местный жительТаможенник
- Регистрация:
- 28.09.2006
- Сообщений:
- 23
- Адрес:
- Луганская область,г.Червонопартизанск
Здравствуйте.Проверьте,часто слетает шланг с пластикового тройника адсорбера (под корпусом воздушного фильтра).Подсос атмосферного воздуха через нижний штуцер дроссельной заслонки обеспечен.
-
offline
Ремонт и диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 525
- Адрес:
- Ростовская область г. Константиновск
Из за датчика скорости будет тупить на разгоне, но ошибок по пропускам не будут.
Последний раз редактировалось anatoli; 25.05.2013 в 10:49. -
offline
vasja197676
Местный жительавтоэлектрик
- Регистрация:
- 21.01.2010
- Сообщений:
- 15
- Адрес:
- казахстан. юко. махтаарал. пос. мырзакент
компресия 10 на всех цилиндрах
проверил зубчатый шкив-задиров и повреждений нет
проверил клапана -нормально
осцила нет поэтому про вторичку ничего не могу сказать -
offline
vasja197676
Местный жительавтоэлектрик
- Регистрация:
- 21.01.2010
- Сообщений:
- 15
- Адрес:
- казахстан. юко. махтаарал. пос. мырзакент
извените что не писал-забегался.
вообщем т.к подобный случай уже место имел и потому что сам хозяин после 3 дней поисков наконец соизволил сказать что в октябре
был ремонт (и заменены всего 3 клапана-с небольшими прогарами а не 8 как должно быть) было принято решение открыть головку цилиндров для притирки и замены клапанов.
как будет результат обязательно напишу.
хочу взять осцил диско2
что посоветуете по этому поводу?
что взять в комплекте что бы потом не бегать. -
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 11.05.2011
- Сообщений:
- 426
- Адрес:
- Чайковский Пермский край
мотодок 3 если финансы позволятДобавлено через 2 минуты
согласен скорее всего клапанДобавлено через 4 минуты
ключи в эбу
Последний раз редактировалось Васё; 28.05.2013 в 17:24.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2011
- Сообщений:
- 3,177
- Адрес:
- Россия , Липецкая обл.
Уменьшаются, особенно выпускные.
-
offline
Иммобилайзеры, электромонтаж, авто-электрика, Диагност и чип…
- Регистрация:
- 05.09.2011
- Сообщений:
- 440
- Адрес:
- Ставропольский край
Я пасс))) категорически не согласен!
-
offline
ИТР, энергетик, вечером становлюсь авторемонтником-диагностом-автоэлектриком.
- Регистрация:
- 10.03.2006
- Сообщений:
- 1,069
- Адрес:
- г.Кириши, Лен.обл.
Тоже согласен по ВВ-части.
Наверняка свечи, провода и модуль зажигания менялись по очереди с проверкой после замены очередного компонента. Элементарно замена одного без замены остального могла тут же вывести из строя только что заменённое, а замена остального уже не могла выправить ситуацию, — то что поменяно первым уже сдохло.
Много раз клиенты самостоятельно начиная наобум менять что ближе и дешевле не получали эффекта из-за неправильной последовательности, и, естественно попадали в тупик и в дальнейшем на деньги.
Например замена проводов на новые в случае пробоя по внутренней поверхности одного или нескольких наконечников не приведёт к желаемому эффекту, т.к. на изоляторах соответствующих свечей уже будут следы прожёга, по ним так же пойдут пробои и нажгут на наконечниках новых проводов такие же дорожки, опять пойдут перебои на перегазовках и под полной нагрузкой. Далее следует выкручивание свечей: — «Ба, да тут же пробои по изолятору». Следует замена свечей, а результат нулевой, на новых свечах уже прожжённые наконечники новых проводов «нарисуют» такие же чёрные молнии. Далее следует замена «Бабины», результат, естественно, опять нулевой. Что бы ещё поменять? А может клапана, форсунки?
Второй вариант — замена МЗ при ВВ проводах с оборванной проводящей жиле или свечах с выгоревшим помехоподавляющим резистором приведёт либо опять к выходу из строя нового МЗ или пробою изолятора неисправной свечи, опять трение дальше примерно первый пример и нулевой результат. -
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,126
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Давно не заходил в эту тему.
sabo777,
Вот чисто из любопытства спрашиваю. Вам что правда не попадаются современные восьмиклапанные двигателя с зажатыми в хлам(иногда по 25 соток) выпускными клапанами? Если так — то вы счастливчик.
Хотя в нашей работе всякое бывает, кому везет, а кому и нет.
Во общем с вашим — категорически не согласен, я категорически не согласен. Зажимает выпускные. И очень часто на переднем приводе. На классике такого не наблюдается, а наоборот, из-за износа «железа» в ГБЦ, зазоры часто становятся больше, щуп 0,15 проскакивает спокойно. -
offline
с31. 03. 2012 бывший моторист по дизелям временно безработный
- Регистрация:
- 01.10.2011
- Сообщений:
- 19
- Адрес:
- Самарская область село Красный Яр
matveev, хлам зажатые это когда 0,1-0,15 выпуск на современных авто, а 0,25 как говорят слесаря криворучки самый раз, и самое главное они считают что они специалисты и к их мнению прислушиваются люди.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 04.03.2012
- Сообщений:
- 1,621
- Адрес:
- Саратовская обл. р/п Самойловка.
matveev, И часто такие попадаются? Я вот почему спрашиваю. Есть «чепырка», зажимает клапана. Началось все в 40 т.км., после того как отрегулировали клапана во время очередного ТО(гарантийщики) Через 5т.км. затроила — отрегулировали. Через 5т. опять. Регулировали в Саратове, Самаре, и у нас уже дважды. Скоро размер шайб кончится. Хозяин ждет когда клапана погорят, что бы по гарантии ГБЦ поменяли.
-
offline
ремонт авто
- Регистрация:
- 30.03.2009
- Сообщений:
- 4,126
- Адрес:
- Мордовия «Зубова Поляна»
Александр-70,да я уже писал здесь на форуме. Из-за двигателей 1.6 8кл. даже клиентов терял. Регулируешь, а через семь тыс. пробега опять зажало. А клиент думает, что это я неправильно выставил зазоры. В итоге ко мне недоверие и потеря клиента. Случай такой был один, но до сих пор неприятно, я тогда ничего понять не мог и объяснить ему тоже.
Можно было бы даже подумать, что действительно я ошибся.Но такая операция, как регулировка клапанов, настолько проста(мозги отдыхают), что-то там накосарезить очень трудно.
Родственники купили четырнадцатую в девятом году, новую с салона. На ней регулировал зазоры только я. И вот на этой машине приходилось регулировать зазоры каждые десять пятнадцать тысяч(впору ГБЦ скидывать). Сейчас они ее продали, с пробегом сорок тысяч. Я не уверен, что ГБЦ доживет до сотни, без ремонта.По моей статистике самый брак ГБЦ был именно в 2009 году. Но до сих пор ситуация сильно не поменялась. Приезжают, по сканеру одна единственная ошибка — пропуск воспламенения, вздыхаешь про себя(мол опять), смотришь авто, ну и в восьми случаях из десяти виновник — зажатый клапан. Это касается новых двигателей, начиная где-то с середины 2008 и до последних грантовских. Эти еще не приезжали. А Самары едут до сих пор.
Последний раз редактировалось matveev; 31.05.2013 в 01:15. -
offline
с31. 03. 2012 бывший моторист по дизелям временно безработный
- Регистрация:
- 01.10.2011
- Сообщений:
- 19
- Адрес:
- Самарская область село Красный Яр
По поводу Самары по пропуску воспламенения спрашивал у диагноста-моториста работающего у дилера по вазу, сброс ошибок если не помогает замена клапана, направляющего, возрата практически после ремонта нет, если клиент горластый замена гбц на новый.
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,081
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Сань, если б эту ГБЦ подняли, то увидели бы, что те клапана, которые постоянно самозажимаются, болтаются во втулках, как дерьмо в проруби. И на посадочном месте клапана в седло, выбит эллипс.
Тоже самое наблюдаю.
Не удивлюсь, если остальные клапана, даже не рассухаривали (не говоря уж о их притирке.
-
Закрытая тема.
-
gleb
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 15:31:46
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 1 раз
Ошибки 1602,0300,0301,0304
Всем Доброго времени суток! Подскажите решение. При нагреве машины до рабочей температуры появляются провалы и сбои в работе ДВС. Ошибки 1602, 0300, 0301,0304. Инжектор промыт,свечии модуль зажигания в норме,массы проверены, клеммы надежны. Еще при резком нажатии педали газа сразу провал не зависимо от наличия ошибок.
-
рустем
- Модератор
- Сообщения: 11727
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 1340 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
рустем » Ср мар 09, 2011 15:47:12
gleb
ВВ провода прозвони
-
BORODA
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
BORODA » Ср мар 09, 2011 15:50:22
рустем
А как они озвучены? Или где расшифровку глянуть?
-
рустем
- Модератор
- Сообщения: 11727
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 1340 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
рустем » Ср мар 09, 2011 15:53:03
BORODA
Р1602 Пропадание напряжения питания контроллера
P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0301, P0302, P0303, P0304 Обнаружены пропуски воспламенения в 1 (2, 3, 4) цилиндре
с чиптюнера
http://chiptuner.ru/
-
gleb
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 15:31:46
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
gleb » Ср мар 09, 2011 16:06:19
ЛЮДИ! ВЫРУЧАЙТЕ! ВОЛРОС ВАЖЕН! НЕ ИГНОРИРУЙТЕ НОВИЧКА НА ФОРУМЕ!
-
BORODA
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
BORODA » Ср мар 09, 2011 16:30:32
рустем
Спасибо за ссылку, интересно, в «чиптюнер» если не зарегин вроде никуда не пускают.gleb
Ну по симптомам получается, что пока двиг холодный, работает, на горячем провалы. Такое бывает при неисправностях модуля зажигания. Заведомо исправный пробовал ставить?
-
gleb
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 15:31:46
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
gleb » Ср мар 09, 2011 16:45:51
модуль,свечи,провода на100%. после сброса ошибок сканером какое-то время все хорошо,потом сбой и поехало…
-
BORODA
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
BORODA » Ср мар 09, 2011 16:49:35
gleb писал(а):после сброса ошибок сканером какое-то время все хорошо,потом сбой и поехало…
Тоесть после просто сброса ошибок всё в норму приходит?
-
gleb
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 15:31:46
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
gleb » Ср мар 09, 2011 16:55:59
Все нормализуется,но не надолго. Через какое-то время вновь сбой и появляются ошибки.(сканер БАРС3).
-
BORODA
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
BORODA » Ср мар 09, 2011 17:01:03
gleb писал(а):Все нормализуется,но не надолго. Через какое-то время вновь сбой и появляются ошибки.
Если так, то это проблема самих мозгов. Прошивка заводская или что-то заливал?
-
gleb
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 15:31:46
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
gleb » Ср мар 09, 2011 17:08:34
Прошивка заводская. Подобная проблемма не на одной машине встретилась! На другой из-за недостаточной компрессии в одном из цилиндров появлялась. Еще на одной выскакивает но редко.
-
BORODA
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
BORODA » Ср мар 09, 2011 17:11:57
gleb писал(а): Подобная проблемма не на одной машине встретилась!
А откуда статистика?
-
gleb
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 15:31:46
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
gleb » Ср мар 09, 2011 17:22:53
из личного опыта. обслуживаю автошколу. у них все машны ваз 5-7. Поэту есть возможность проверить все что быстро можно снять-поменять.
-
BORODA
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
BORODA » Ср мар 09, 2011 17:36:38
gleb
Если так, то быстрых решений нет, надо думать, пробовать. Как варианты проверять стабильность питания мозгов в момент отказа, может не зря 1602 прописывается раз за разом, сильный провал при перегазовке может быть следствием рассинхронизации. Кароче брать одного пациента и мучить до тех пор, пока до истины не докопаешься!
-
рустем
- Модератор
- Сообщения: 11727
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 1340 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
рустем » Ср мар 09, 2011 17:39:17
gleb
В каких краях живешь? В профиле не видно
-
gleb
- Стажер
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 15:31:46
- Модель авто: Классика
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
gleb » Ср мар 09, 2011 17:47:35
Живу в Новосибирске. Буду завтра мучать пока кто-то из нас не сдастся! Будут мнения пишите.
-
Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41636
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2549 раз
- Поблагодарили: 4919 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
Буйный » Ср мар 09, 2011 18:07:35
gleb Клапана проверены на предмет «зажатости»? Свечи с резисторами?
-
dj_sys
- Ученик
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 17:54:50
- Модель авто: ВАЗ 2107i
- Контактная информация:
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
dj_sys » Ср мар 09, 2011 18:19:09
Все тоже самое было полное описание кинул в ветку «Троим», проверь компрессим в целиндрах,ИТЕЛМА зараза хитрая, она их отключает чтоб движок не косячить!
-
senatora
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1461
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
- Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Рязань, регион 62
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
senatora » Пт мар 11, 2011 6:57:53
BORODA писал(а): Как варианты проверять стабильность питания мозгов
Как вариант.
При отключенном аккумуляторе передернуть разъем мозгов. Возможно окисление в контактов в колодке. Или промыть их спиртиком.
-
mik58
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
mik58 » Пт мар 11, 2011 8:43:38
senatora писал(а):BORODA писал(а):
Как варианты проверять стабильность питания мозгов
Как вариант.
При отключенном аккумуляторе передернуть разъем мозгов. Возможно окисление в контактов в колодке. Или промыть их спиртиком.
и проверить массы
-
seruban
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: Чт апр 28, 2011 14:07:19
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор (2007 г.в.) Сига «Starline C4» , БК «MULTITRONICS МК VG1031»
- Откуда: г. Горький
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
seruban » Сб май 07, 2011 19:54:24
Тож появилась ошибка 1602 выскальзыват токо один раз при запуске двигла. Интересно есле кто ее устранил подскажите как? Впринцепе при этой ошибке изменения в работе мотора не заметил но постоянное ее появление на дисплее напрягат
-
mik58
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Ошибки 1602,0300,0301,0304
Непрочитанное сообщение
mik58 » Сб май 07, 2011 20:02:00
seruban писал(а):Тож появилась ошибка 1602 выскальзыват токо один раз при запуске двигла. Интересно есле кто ее устранил подскажите как? Впринцепе при этой ошибке изменения в работе мотора не заметил но постоянное ее появление на дисплее напрягат
тоже для начала массы начиная от акку
Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 154к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022
Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.
Что означает код P0300?
Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.
Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.
Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.
Симптомы P0300
Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.
- Трудность запуска двигателя.
- Лампочка Check Engine.
- Двигатель вообще не запускается.
- Слабое ускорение.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0300
Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.
- Износ свечей зажигания.
- Неисправные провода.
- Неисправность катушки зажигания.
- Неисправность датчика кислорода.
- Неисправность топливных форсунок
- Сгоревший выпускной клапан.
- Неисправный каталитический нейтрализатор.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
- Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
- Нарушение герметичности впуска.
Устранение P0300
- Заменить неисправные свечи зажигания.
- Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
- Заменить неисправную катушку зажигания.
- Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
- Осмотреть топливные форсунки.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить неисправную прокладку головки.
- Устранить подсос воздуха.
- Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.
Как диагностировать код ошибки P0300?
После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.
Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.
Проверьте проводку
Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.
Проверьте свечи зажигания
Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.
Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!
Осмотрите крышку распределителя (трамблера)
Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.
Проверьте другие коды ошибок
Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.
Заменить блок управления двигателем
Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.
Как заменить свечу зажигания?
Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.
Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300
- Автомобильное зарядное устройство.
- Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
- OBD2 сканер для диагностики ошибок.
- Свечи зажигания.
На чтение 12 мин Просмотров 15.2к. Опубликовано 10 декабря, 2021
Электронная система автомобиля оснащается функцией распознавания ошибок в работе многих узлов и механизмов, поэтому при наличии технических проблем следует обязательно обратить внимание на панель приборов. Кроме загорания сигнала Check Engine, информация о неполадках может передаваться в зашифрованном виде. Код обычно состоит из букв и символов, поэтому, не зная точное значение такого «послания», невозможно предпринять каких-либо действий по улучшению ситуации. Если двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, то система мониторинга технического состояния авто выдает ошибку p0300, но аналогами такого сообщения могут быть также коды вида p03хх в которых «х» может быть заменен цифрой.
Когда выскакивает код ошибки p0300 (random multiple cylinder misfire detected)
Ошибка p0300 p0301 p0302 p0303 и p0304 причины возникновения
Владелец автомобиля может столкнуться с ошибками, которые отличаются одной цифрой. Этот факт не является недостатком, а наоборот, позволяет более точно определить локализацию проблемы. Например, ошибка p0301 будет указывать на пропуск зажигания в первом цилиндре, а ошибка p0302 – во втором.
В четырех цилиндровом двигателе возможно четыре различных кода, указывающих на одну техническую проблему. Если цилиндров больше, то и цифровое разнообразие увеличится, в некоторых случаях, затрагивая и третью по счету цифру (в 12-цилиндровых двигателях).
Все коды типа p03xx всегда указывают на нарушение в работе цилиндров двигателя.
Ошибка p0300 из-за катушки зажигания
Катушка зажигания предназначена для повышения электрического напряжения. Благодаря работе этой детали становится возможным образование искры между электродами свечей, соответственно неисправность ее приведет к пропуску зажигания в цилиндре. Ошибка также может существенно отличаться по последним двум цифрам. Например, если пропуск зажигания произойдет в 3 цилиндре, то на цифровом дисплее появится ошибка p0303.
Ошибка p0300 из-за свечей
Свечи зажигания являются расходной деталью, поэтому после нескольких десятков тысяч километров пробега автомобиля их потребуется заменить. Некачественные изделия могут стать причиной появления ошибки p0300 уже сразу после замены. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется устанавливать только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи зажигания. Также следует тщательно выбирать торговые организации, в которых приобретается деталь.
Свечи зажигания начинают выходить из строя поочередно, поэтому разнообразие цифровых ошибок также может быть различным. Например, ошибка p0304 укажет на проблемы в работе четвертого цилиндра.
Ошибка p0300 – углерод на клапанах
Как правило, углерод на клапанах образуется очень медленно, поэтому пиковое загрязнение, отражающееся на работе двигателя, возникает одновременно во всех цилиндрах. Если же максимальное скопление нагара, по тем или иным причинам, образовалось в одном цилиндре, то информация, выводящаяся на цифровой дисплей, точно укажет локализацию проблемы. Например, несвоевременное сгорание рабочей смеси в 1 цилиндре будет обозначено 0301 ошибкой.
Ошибка p0300 вследствие подсоса воздуха
При наличии подсоса воздуха также может появляться ошибка типа p0300. Большое количество воздуха и незначительное топлива будет приводить к тому, что воспламенение в цилиндрах будет происходить не при каждом проскакивании искры между электродами свечей. При таком режиме работы двигателя внутреннего сгорания электронная система обнаружения ошибок фиксирует нарушение и выводит соответствующий код на дисплей.
Подсос воздуха в конкретном цилиндре также можно определить по коду. Например, неисправность первого цилиндра отобразится p0301 ошибкой.
Код ошибки p0300 из-за неисправной регулировки клапанов
Неправильная регулировка клапанов всегда негативно отражается на стабильности работы двигателя. Подобные нарушения регистрируются автоматической системой обнаружения поломок автомобиля. Устранить проблему возможно регулировкой клапанов, которая может быть выполнена самостоятельно или в автосервисе. Если проблемы наблюдаются только в одном цилиндре, то система точно укажет на наличие проблемы только в конкретном месте. Например, нарушение регулировки в 3 цилиндре отобразится на цифровом дисплее p0303 ошибкой.
Ремень ГРМ
Проскальзывание или чрезмерное растяжение ремня ГРМ также может вызывать значительные отклонения в работе двигателя внутреннего сгорания. Несвоевременное сгорание топлива будет нарушать порядок работы цилиндров и приведет также к выводу соответствующей ошибки на дисплее. При подобной патологии редко обнаруживаются ошибки, указывающие только на один цилиндр. Если имеется код p0304, обнаруживающий пропуски зажигания в цилиндре 4, то это, скорее всего, указывает на отклонения в работе свечи или катушки зажигания. При неисправности ремня ГРМ будет наблюдаться несвоевременное сгорание топлива во всех цилиндрах.
Код ошибки p0300 вследствие утечки масла
Вода
Вода, попадающая в цилиндры, также может становиться причиной несвоевременного или отсутствующего воспламенения в цилиндрах. Наиболее часто попадает в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Происходит это в результате прогорания прокладки ГБЦ либо разрушения корпуса головки блока цилиндров. Вне зависимости от причины попадания H2O в камеру сгорания, необходимо провести срочные ремонтные операции по замене прокладки или ремонту головки.
Как понять, что есть множественные пропуски зажигания по цилиндрам
Понять, что происходит пропуск момента зажигания в цилиндрах можно по следующим признакам:
- Наличию детонации.
- Двигатель стал плохо заводиться.
- Снижению мощности.
- Провалам при наборе скорости.
- Повышенной вибрации двигателя при работе.
Следствия появления ошибки p0300
При появлении ошибки p0300 будут наблюдаться признаки пропуска зажигания, приведенные выше. Машина будет заводиться с трудом, а при работе не развивать полной мощности. Повышенная шумность и вибрация двигателя также будут являться характерными признаками.
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Не следует откладывать ремонт двигателя при появлении ошибки p0300. Практически любая неточность в работе мотора при длительной эксплуатации силового агрегата может стать причиной необходимости проведения сложного ремонта. Большую часть причин, вызывающих пропуск зажигания, можно определить самостоятельно при использовании минимального количества инструментов и приборов восстановить работоспособность силового агрегата.
Как диагностировать код ошибки p0300
Подключите автомобильное зарядное устройство
Процесс поиска причин ошибок может занять значительное время. Большая часть исследований проводится при включенном зажигании, поэтому важно поддерживать заряд аккумулятора на должном уровне. Чтобы в процессе проведения проверки не появились новые ошибки из-за севшей батареи, рекомендуется на все время ремонта подсоединить к ней зарядное устройство.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD2 позволяет легко сканировать и устранить код ошибки p0300. Данная модель прибора применяется только для диагностики автомобилей, которые были выпущены после 1996 года. Если машина старше, то следует использовать сканер OBD 1.
Проверьте проводку
Проверьте свечи зажигания
Если обнаруживаются признаки того, что нарушено воспламенение топливной смеси в одном из цилиндров, то найти неисправную свечу не составит большого труда. Намного сложнее определить нестабильно работающую деталь, в которой наблюдаются лишь незначительные отклонения в работе. Замена всех свечей двигателя, позволит полностью устранить причину появления ошибки p0300.
Осмотрите крышку распределителя трамблера
Если после замены свечей проблемы в работе двигателя остались, то следует внимательно осмотреть провода высокого напряжения и крышку трамблера. Если на деталях будут обнаружены повреждения, то их также следует заменить.
Проверьте другие коды ошибок
Если в результате использования сканера OBD2 были обнаружены другие ошибки в работе различных систем двигателя, то рекомендуется устранить их в первую очередь. После выполнения настроечных и ремонтных работ ошибка p0300 может уже не появляться.
Заменить блок управления двигателем
Если были применены все возможные меры, по устранению ошибки p0300, но проблема не была разрешена, то, возможно, следует заменить блок управления двигателем. Также можно попытаться перепрошить блок с помощью специальной программы, обратившись в специализированный автосервис.
Ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, появляются когда в определенных цилиндрах двигателя плохо сгорает топливно воздушная смесь.
Пропуски воспламенения НЕ всегда связанные с системой зажигания. В этой статье я попытаюсь объяснить почему происходят пропуски воспламенения в двигателе автомобиля и каким образом электронный блок фиксирует ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.
Расшифровка ошибок Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.
Ошибка — Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения во всех цилиндрах.
Ошибка — Р0301 — Обнаружены пропуски воспламенения в первом цилиндре.
Ошибка — Р0302 — Обнаружены пропуски воспламенения во втором цилиндре.
Ошибка — Р0303 — Обнаружены пропуски воспламенения в третьем цилиндре.
Ошибка — Р0304 — Обнаружены пропуски воспламенения в четвертом цилиндре.
Алгоритм определения пропусков воспламенения электронным блоком управления.
Эбу двигателя фиксирует ошибки пропусков воспламенения в диапазоне от 600 до 5300 об/мин.
Когда двигатель вращается, эбу отслеживает обороты двигателя по датчику коленвала и реперному диску.
Если обороты двигателя не ровные и в какой-то момент проседают, ЭБУ двигателя понимает что двигатель работает неравномерно, обороты плавают.
По датчику распределительного вала (датчик фаз), эбу отслеживает напротив какого цилиндра обороты замедляются, тем самым определяет проблемный цилиндр.
Если обороты проседают при каждом цикле, значит проблема в работе цилиндра присутствует 100 %. При этом ЭБУ заносит в память код ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 в зависимости от проблемного цилиндра и включает лампу неисправности на щитке приборов.
Также при возникновении любой из ошибок Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, ЭБУ включает счетчик пропусков воспламенения, это можно увидеть через диагностическую программу.
Как только счетчик пропусков воспламенения достигнет определенного количества, ЭБУ выключит топливную форсунку этого цилиндра. Сделано это для безопасности чтобы не убить двигатель и катализатор, так как смесь в этом цилиндре не сгорает.
Из вышеизложенного следует, ошибки связанные с пропусками воспламенения могут появляться по самым разным причинам, конкретно в чем проблема ЭБУ не понимает, он всего лишь на всего видит просадку оборотов в определенной точке вращения двигателя.
Причины связанные с пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя.
- Нет компрессии в одном из цилиндров двигателя.
- Подсос воздуха.
- Недостаточное давление в топливной рампе.
- Неправильные метки ГРМ.
- Свечи зажигания.
- Катушка зажигания.
- Забита или неисправна топливная форсунка.
- Биение реперного диска больше 0,4 мм.
Надеюсь данная статья будет кому то полезной, пишите свои комментарии.
✔ Чтобы не пропустить новые публикации, ПОДПИШИСЬ на группу —
P0300
Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре
Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах, и выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
-
Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
-
Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
-
Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
-
Подключение разъема
-
Соединения вакуумного шланга
-
Система зажигания
-
Топливная форсунка в сборе
-
Давление в топливной системе
-
Датчик массового расхода воздуха в сборе
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости
-
Давление сжатия
-
Фазы газораспределения
-
Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
-
Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
-
Система забора воздуха
-
Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
-
ECM
Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.
DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
P0301
Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1
Пропуск зажигания в цилиндре № 1, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
-
Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
-
Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
-
Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
-
Подключение разъема
-
Соединения вакуумного шланга
-
Система зажигания
-
Топливная форсунка в сборе
-
Давление в топливной системе
-
Датчик массового расхода воздуха в сборе
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости
-
Давление сжатия
-
Фазы газораспределения
-
Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
-
Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
-
Система забора воздуха
-
Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
-
ECM
Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.
DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
P0302
Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2
Пропуск зажигания в цилиндре № 2, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
-
Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
-
Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
-
Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
-
Подключение разъема
-
Соединения вакуумного шланга
-
Система зажигания
-
Топливная форсунка в сборе
-
Давление в топливной системе
-
Датчик массового расхода воздуха в сборе
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости
-
Давление сжатия
-
Фазы газораспределения
-
Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
-
Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
-
Система забора воздуха
-
Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
-
ECM
Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.
DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
P0303
Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3
Пропуск зажигания в цилиндре № 3, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
-
Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
-
Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
-
Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
-
Подключение разъема
-
Соединения вакуумного шланга
-
Система зажигания
-
Топливная форсунка в сборе
-
Давление в топливной системе
-
Датчик массового расхода воздуха в сборе
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости
-
Давление сжатия
-
Фазы газораспределения
-
Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
-
Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
-
Система забора воздуха
-
Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
-
ECM
Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.
DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
P0304
Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4
Пропуск зажигания в цилиндре № 4, и выполняется одно из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездки):
-
Происходит пропуск зажигания, способный повредить трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (контрольная лампа MIL мигает при непосредственном выявлении).
-
Пропуск зажигания происходит при ухудшении отработавших газов (контрольная лампа MIL горит).
-
Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
-
Подключение разъема
-
Соединения вакуумного шланга
-
Система зажигания
-
Топливная форсунка в сборе
-
Давление в топливной системе
-
Датчик массового расхода воздуха в сборе
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости
-
Давление сжатия
-
Фазы газораспределения
-
Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
-
Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
-
Система забора воздуха
-
Привод клапана управления забором воздуха (для клапана управления перемешиванием)
-
ECM
Загорается/мигает* (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
*: контрольная лампа MIL мигает при обнаружении пропуска зажигания, наносящего ущерб каталитическому нейтрализатору.
DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD)
vasja197676 | 24.05.2013 19:55 |
2104-10, Р0301, Р0304, перебои при разгоне
уважаемые коллеги автоэлектрики прошу вашей помощи!
ваз 2107 эбу 2104-1411020-10
при начале разгона на ней загорается чек и выдает ошибки
0300-обнаружены случайные множественные пропуски зажигания
0301-пропуски зажигания 1 цилиндра
0304-пропуски зажигания 4 цилиндра
0500-датчик скорости нет сигнала
сразу падают обороты и работает с перебоями
сотрешь ошибки нормально до начала разгона
несколько раз они выскакивали и на месте при больших оборотах.
были заменены свечи бабина дпкв и свечные провода.
сам хозяин перед тем как пригнать ко мне машину менял бензанасос.
по схеме в ней нет датчика детонации и я так понимаю что ошибки 0300-0301 и 0304
могут появится вследствии проблем с
1-эбу
2-системы зажигания(бабина свечи провода)
к сожалению у нас в данный момент нет датчика скорости и проверить я не смог
далее полез в эбу и поменял местами детали n648ab
результата нет
был предложен вариант с перепрошивкой но хоть у меня и есть мото мастер от диско2 никогда не перепрошивал им.
по каким датчикам эбу может определить и выдать такие ошибки?
что вы посоветуете проверить?
буду рад любой помощи и совету!
с уважением василий!
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1134769)
что вы посоветуете проверить?
Свечи, ВВП, КЗ и не просто проверить, а поставить свои исправные.
vladimirVSavto | 24.05.2013 20:02 |
Пропуски получается идут под нагрузкой, 1 и 4 цилиндр.
90% что с ВВ частью не лады.
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1134769)
заменены свечи бабина дпкв и свечные провода.
Свечи какие? с каким зазором?
Провода какие? с каким сопротивлением?
Катушка.. на разряднике нормально работает?
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1134769)
Сколько теперь давление топлива?
Охренеть, методы ремонта:bu:
Клапана на авто когда нибыдь регулировались?
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1134769)
по схеме в ней нет датчика детонации и я так понимаю что ошибки 0300-0301 и 0304
могут появится вследствии проблем с
1-эбу
2-системы зажигания(бабина свечи провода)
Ошибки трактуются как пропуски воспламенения, что несколько шире чем пропуски зажигания!
Сообщение от keban
(Сообщение 1134779)
По крайней мере человек что-то пытался сделать и рассказал что. А то оформят тему — чоможетбыть, а потом еще и обижаются.
По теме. Как уже писали ВВ часть(надеюсь свечи с резисторами стоят). Я так понял, что подмена не помогла. Если уверены в ее исправности, следующее, на что стоит обратить внимание — это как ни странно форсунки. На классике клапана обычно не поджимает, а наоборот зазоры увеличиваются(но это не означает, что их не надо регулировать). Хотя замерять компрессию недолго. Если она нормальная, можно скидывать форсунки. Именно снимать и глазами смотреть что там. Безразборный способ промывки здесь не подойдет.
Возможно есть подсос воздуха, наверно, перед тем как скидывать форсунки, стоит его поискать.
Ну вот наверно и все. Прошивку не меняйте, не поможет. В эбу лазили зря. Скорее всего проблемы живут в одном цилиндре, просто ошибки выводятся по двум. Остается найти что ему не хватает для нормальной работы. Бензонасос не проверяйте, смысла нет.
vasja197676 | 24.05.2013 21:52 |
забыл написать что проверял компрессию 2 раза.
все цилиндры показывали 9-10.
хотя вариант с сгоревшим клапаном остается.
vasja197676,
Чё, ещё не сделали?:cb:
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1134826)
хотя вариант с сгоревшим клапаном остается.
Уже мало вероятно. Сгоревший клапан будет троить сразу после заводки. Подгоревший — на ХХ ходу. При нагрузке может троить если клапан ,его тарелку, повело волнами от перегрева(компрессометром не найдете,это и мотор тестером зацепить трудно). Но все это пока отходит на второй план.
На первое место выходит — либо есть какая-то хрень во впускном коллекторе( например разлетевшаяся пластмассовая вставка, ставится сразу после ДП),которая мешает прохождению воздуха, либо — забитые сетки форсунок.
Это при условии, что ВВ часть вопросов не вызывает. Подсосы тоже можно не искать.
ukr-vlad | 25.05.2013 00:58 |
Возможен дребезг сигнала датчика скорости-хотя бы его отключите
Aleksandr A | 25.05.2013 01:51 |
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1134826)
все цилиндры показывали 9-10
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1134769)
что вы посоветуете проверить?
ГБЦ, в первую очередь.
partizan_sg | 25.05.2013 09:49 |
Здравствуйте.Проверьте,часто слетает шланг с пластикового тройника адсорбера (под корпусом воздушного фильтра).Подсос атмосферного воздуха через нижний штуцер дроссельной заслонки обеспечен.
Сообщение от ukr-vlad
(Сообщение 1134909)
Возможен дребезг сигнала датчика скорости-хотя бы его отключите
Из за датчика скорости будет тупить на разгоне, но ошибок по пропускам не будут.
vasja197676 | 25.05.2013 14:17 |
компресия 10 на всех цилиндрах
проверил зубчатый шкив-задиров и повреждений нет
проверил клапана -нормально
осцила нет поэтому про вторичку ничего не могу сказать
vasja197676 | 27.05.2013 08:37 |
Re: 2104-10, Р0301, Р0304, перебои при разгоне
извените что не писал-забегался.
вообщем т.к подобный случай уже место имел и потому что сам хозяин после 3 дней поисков наконец соизволил сказать что в октябре
был ремонт (и заменены всего 3 клапана-с небольшими прогарами а не 8 как должно быть) было принято решение открыть головку цилиндров для притирки и замены клапанов.
как будет результат обязательно напишу.
хочу взять осцил диско2
что посоветуете по этому поводу?
что взять в комплекте что бы потом не бегать.
Re: 2104-10, Р0301, Р0304, перебои при разгоне
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1135582)
хочу взять осцил диско2
что посоветуете по этому поводу?
Не брать…
Есть более интересные осцилы:)
Re: 2104-10, Р0301, Р0304, перебои при разгоне
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1134769)
улыбнуло , давно этого слова не слышал.
По теме — троит 1-4 ц. = 90% ВВ часть .
Сообщение от kl82in
(Сообщение 1135586)
По теме — троит 1-4 ц. = 90% ВВ часть
На днях была 99, вода в 1-4 попадал… на холостых нормально(не сказать идеально), при наборе не большой протрой, разгонится едет нормально, компрессия 11-12 во всех… создавали консилиум и решили вскрывать:wow
Сообщение от matveev
(Сообщение 1134796)
На классике клапана обычно не поджимает, а наоборот зазоры увеличиваются
А на перед приводе 8кл, уменьшается??
Re: 2104-10, Р0301, Р0304, перебои при разгоне
Сообщение от keban
(Сообщение 1135585)
Не брать…
Есть более интересные осцилы:)
мотодок 3 если финансы позволятДобавлено через 2 минуты
Сообщение от Aleksandr A
(Сообщение 1134920)
согласен скорее всего клапанДобавлено через 4 минуты
Сообщение от sabo777
(Сообщение 1135983)
На днях была 99, вода в 1-4 попадал… на холостых нормально(не сказать идеально), при наборе не большой протрой, разгонится едет нормально, компрессия 11-12 во всех… создавали консилиум и решили вскрывать:wow
А на перед приводе 8кл, уменьшается??
ключи в эбу
tolich48 | 28.05.2013 23:30 |
Сообщение от sabo777
(Сообщение 1135983)
А на перед приводе 8кл, уменьшается??
Уменьшаются, особенно выпускные.
Сообщение от tolich48
(Сообщение 1136525)
Уменьшаются, особенно выпускные.
Я пасс))) категорически не согласен!
Shura_with_KINEF | 29.05.2013 01:56 |
Re: 2104-10, Р0301, Р0304, перебои при разгоне
Тоже согласен по ВВ-части.
Наверняка свечи, провода и модуль зажигания менялись по очереди с проверкой после замены очередного компонента. Элементарно замена одного без замены остального могла тут же вывести из строя только что заменённое, а замена остального уже не могла выправить ситуацию, — то что поменяно первым уже сдохло.
Много раз клиенты самостоятельно начиная наобум менять что ближе и дешевле не получали эффекта из-за неправильной последовательности, и, естественно попадали в тупик и в дальнейшем на деньги.
Например замена проводов на новые в случае пробоя по внутренней поверхности одного или нескольких наконечников не приведёт к желаемому эффекту, т.к. на изоляторах соответствующих свечей уже будут следы прожёга, по ним так же пойдут пробои и нажгут на наконечниках новых проводов такие же дорожки, опять пойдут перебои на перегазовках и под полной нагрузкой. Далее следует выкручивание свечей: — «Ба, да тут же пробои по изолятору». Следует замена свечей, а результат нулевой, на новых свечах уже прожжённые наконечники новых проводов «нарисуют» такие же чёрные молнии. Далее следует замена «Бабины», результат, естественно, опять нулевой. Что бы ещё поменять? А может клапана, форсунки?
Второй вариант — замена МЗ при ВВ проводах с оборванной проводящей жиле или свечах с выгоревшим помехоподавляющим резистором приведёт либо опять к выходу из строя нового МЗ или пробою изолятора неисправной свечи, опять трение дальше примерно первый пример и нулевой результат.
Давно не заходил в эту тему.
sabo777,
Сообщение от sabo777
(Сообщение 1136550)
Я пасс))) категорически не согласен!
Вот чисто из любопытства спрашиваю. Вам что правда не попадаются современные восьмиклапанные двигателя с зажатыми в хлам(иногда по 25 соток) выпускными клапанами? Если так — то вы счастливчик.
Хотя в нашей работе всякое бывает, кому везет, а кому и нет.
Во общем с вашим — категорически не согласен, я категорически не согласен. Зажимает выпускные. И очень часто на переднем приводе. На классике такого не наблюдается, а наоборот, из-за износа «железа» в ГБЦ, зазоры часто становятся больше, щуп 0,15 проскакивает спокойно.
Nail1960 | 30.05.2013 22:00 |
Сообщение от matveev
(Сообщение 1137184)
Вот чисто из любопытства спрашиваю. Вам что правда не попадаются современные восьмиклапанные двигателя с зажатыми в хлам(иногда по 25 соток) выпускными клапанами? Если так — то вы счастливчик.
matveev, хлам зажатые это когда 0,1-0,15 выпуск на современных авто, а 0,25 как говорят слесаря криворучки самый раз, и самое главное они считают что они специалисты и к их мнению прислушиваются люди.
Александр-70 | 30.05.2013 22:20 |
matveev, И часто такие попадаются? Я вот почему спрашиваю. Есть «чепырка», зажимает клапана. Началось все в 40 т.км., после того как отрегулировали клапана во время очередного ТО(гарантийщики) Через 5т.км. затроила — отрегулировали. Через 5т. опять. Регулировали в Саратове, Самаре, и у нас уже дважды. Скоро размер шайб кончится. Хозяин ждет когда клапана погорят, что бы по гарантии ГБЦ поменяли.
Александр-70,да я уже писал здесь на форуме. Из-за двигателей 1.6 8кл. даже клиентов терял. Регулируешь, а через семь тыс. пробега опять зажало. А клиент думает, что это я неправильно выставил зазоры. В итоге ко мне недоверие и потеря клиента. Случай такой был один, но до сих пор неприятно, я тогда ничего понять не мог и объяснить ему тоже.
Можно было бы даже подумать, что действительно я ошибся.Но такая операция, как регулировка клапанов, настолько проста(мозги отдыхают), что-то там накосарезить очень трудно.
Родственники купили четырнадцатую в девятом году, новую с салона. На ней регулировал зазоры только я. И вот на этой машине приходилось регулировать зазоры каждые десять пятнадцать тысяч(впору ГБЦ скидывать). Сейчас они ее продали, с пробегом сорок тысяч. Я не уверен, что ГБЦ доживет до сотни, без ремонта.
По моей статистике самый брак ГБЦ был именно в 2009 году. Но до сих пор ситуация сильно не поменялась. Приезжают, по сканеру одна единственная ошибка — пропуск воспламенения, вздыхаешь про себя(мол опять), смотришь авто, ну и в восьми случаях из десяти виновник — зажатый клапан. Это касается новых двигателей, начиная где-то с середины 2008 и до последних грантовских. Эти еще не приезжали. А Самары едут до сих пор.
Nail1960 | 31.05.2013 01:58 |
Сообщение от matveev
(Сообщение 1137301)
По моей статистике самый брак ГБЦ был именно в 2009 году. Но до сих пор ситуация сильно не поменялась. Приезжают, по сканеру одна единственная ошибка — пропуск воспламенения, вздыхаешь про себя(мол опять), смотришь авто, ну и в восьми случаях из десяти виновник — зажатый клапан. Это касается новых двигателей, начиная где-то с середины 2008 и до последних грантовских. Эти еще не приезжали. А Самары едут до сих пор.
По поводу Самары по пропуску воспламенения спрашивал у диагноста-моториста работающего у дилера по вазу, сброс ошибок если не помогает замена клапана, направляющего, возрата практически после ремонта нет, если клиент горластый замена гбц на новый.
Aleksandr A | 31.05.2013 09:39 |
Re: 2104-10, Р0301, Р0304, перебои при разгоне
Сообщение от matveev
(Сообщение 1137301)
регулировал зазоры только я. И вот на этой машине приходилось регулировать зазоры каждые десять пятнадцать тысяч(впору ГБЦ скидывать). Сейчас они ее продали, с пробегом сорок тысяч. Я не уверен, что ГБЦ доживет до сотни, без ремонта.
Сань, если б эту ГБЦ подняли, то увидели бы, что те клапана, которые постоянно самозажимаются, болтаются во втулках, как дерьмо в проруби. И на посадочном месте клапана в седло, выбит эллипс.
Сообщение от matveev
(Сообщение 1137301)
По моей статистике самый брак ГБЦ был именно в 2009 году. Но до сих пор ситуация сильно не поменялась. Приезжают, по сканеру одна единственная ошибка — пропуск воспламенения, вздыхаешь про себя(мол опять), смотришь авто, ну и в восьми случаях из десяти виновник — зажатый клапан. Это касается новых двигателей, начиная где-то с середины 2008
:super: Тоже самое наблюдаю.
Сообщение от vasja197676
(Сообщение 1135582)
был ремонт (и заменены всего 3 клапана-с небольшими прогарами а не 8 как должно быть)
Не удивлюсь, если остальные клапана, даже не рассухаривали (не говоря уж о их притирке.
Текущее время: 22:51. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru