Ваз 2107 код ошибки р0422

Многие сталкивались с ошибкой 0422 — эффективность нейтрализатора ниже порога. Это говорит обычно что срок службы нейтрализатора пришел к концу и, что бы не покупать новый многие заменяют его на обычную трубу с отверстием под датчик. Так я и сделал на своей семерке, но проблема с ошибкой так и остается, чек продолжает загораться и приходиться ее сбрасывать через БК. Есть много способов обмануть датчик кислорода 2 — это прошивка ЭБУ, электронная обманка и т.д. Я пробовал сделать электронную но у меня не получилось, были мысли прошить ЭБУ но неохото было тратить деньги ( около 2 р.). В итоге друг посоветовал еще один способ — замазать прорези и отверстие на дк 2 керамическим герметиком для выхлопных систем, это предотвращает поступление на дк 2 отработанных газов а раз показания нормальные то ЭБУ не выдает ошибку. Я так и сделал купил герметик за 250 р. замазал дк 2 и начал тестить, в итоге проехал уже 500 км БК молчит, чек не загорается. Я считаю это самым простым способом обмана дк2, так что если есть желание можете попробовать.

Пробег: 26 000 км

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

P0420 — код ошибки «низкая эффективность катализатора»

Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня». Это говорит об очень слабой пропускной способности катализатора. Если автомобиль оборудован сразу двумя нейтрализаторами, то данная ошибка может также иметь код P0430. В английском варианте описание неисправности будет звучать как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) или (Bank 2). Нетрудно догадаться, что проблема, скорей всего, будет свидетельствовать о завершении срока службы катализатора, хотя есть надежда, что это плохое топливо или вышла из строя вторая лямбда.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Сигнал от кислородного датчика

При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

Код неисправности Р0420 появляется тогда, когда в выхлопных газах обнаруживается кислород и остатки несгоревшего топлива.

Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)

В зависимости от того, какой из двух вариантов неисправности катализатора наступает (забился или началось разрушение), то и машина будет проявлять их свойственными признаками. Кроме того, что на панели приборов загорится чек энджин, а в некоторых авто и лампочка перегрева катализатора, выхлопные газы уже не будут соответствовать нормам ЕВРО 3-5. В целом, признаками, при которых выскочит ошибка P0420 (P0430), могут быть:

Расположение катализатора и датчиков кислорода

Основные причины возникновения кода P0420

При правильной эксплуатации ресурс работы катализатора составляет не менее 200-250 тыс. км, но если регулярно заправляться топливом, в составе которого будут примеси с большой концентрацией свинца, его разрушение будет ускоренным. Также, вследствие плохого горючего или неисправной работы зажигания и газораспределения, нарушается компрессия, и появляются пропуски зажигания, что напрямую способствует как уменьшению срока службы каталитического нейтрализатора, так и, собственно, появлению ошибки с кодом Р0420 или Р0430.

Итак, основные возможные причины:

Как видно, может быть не менее 7 причин, почему выскакивает ошибка Р0420, хотя зачастую все намного проще, и водители сталкиваются с потребностью вырезать, менять катализатор, поставив обманку лямбды. А самым везучим, когда данная неисправность проявляется на не столь большом пробеге, достаточно заправиться хорошим бензином либо проверить контакты лямбда датчика.

3 основных причины почему выскакивает ошибка Р0420 и как её устранить.

Для правильного определения неисправности, вызвавшей возникновение данного кода, необходимо произвести тщательную диагностику всех возможных причин.

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси. Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей.

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

Слишком низкая производительность катализатора

Расшифровка ошибки OBD-2 p0422

В логах котроллера появляется ошибка p0422, когда он фиксирует низкую эффективность катализатора. Катализатор устанавливается в выхлопную систему и выступает в роли фильтра, очищая отработанные газы от вредных веществ. Но все они скапливаются в нем и со временем нейтрализатор забивается, а второй датчик кислорода контролирует его состояние.

Нужен нейтрализатор исключительно для повышения класса экологичности автомобилей, многие избавляются от его, после этой процедуры требуется установить обманку лямбда зонда или прошить ЭБУ. Автолюбители, проводившие такую процедуру, замечают прибавку мощности, двигателю стает легче дышать.

Иногда провести удаление катализатора очень сложно и провести его замену является куда более бюджетным и быстрым вариантом.

Ошибка p0422 говорит о том, что разница между показаниями первого и второго датчиков кислорода различаются на величину меньше пороговой, то есть катализатор не выполняет свои функции, задерживания сажи и других продуктов горения топлива.

Автомобиль с кодом ошибки p0422 может использоваться в штатном режиме, но мириться с ее присутствием нельзя.

Возможные симптомы из-за ошибки p0422

Для двигателя такая ошибка больших изменений внести не сможет, но контроллер работает с ошибкой и могут появится такие изменения:

Причины регистрации кода ошибки p0422

Некоторые ошибки могут появляться в следствии ошибочной работы ЭБУ мозга и если после удаления ошибки p0422, она появляется снова нужно обратить внимание на следующие причины:

Ошибка «P0422 Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)» или «P0422 Main Catalyst Efficiency, Below Threshold)» означает «Эффективность главного катализатора В1 (нейтрализатора) ниже допустимого порога». Скорее всего это уже замена катализатора или как вариант его удаление, но причина может быть и менее значительна… датчик кислорода, проводка.

Цены на ремонт сильно отличаются, т. к. зависят от причины появления P0422 в Lada (2104,2105,2107)

Решение проблемы кода неисправности P0422: расшифровка, причины, сброс

Всем привет! Приехала семера м73 е3 с ошибкой “эффективность нейтрализатора ниже порога”. пробег 14 тыщ. Смотрел сканмакиком 2. На кат с таким пробегом грешить не подумал, проверил дк1 и 2. Первый работает норм, второй вобще не реагирует, нет ни флага по готовности, ни обратной связи и сигнал сто…

Лада 2107 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 73 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Сигнал от кислородного датчика

При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

Код неисправности Р0420 появляется тогда, когда в выхлопных газах обнаруживается кислород и остатки несгоревшего топлива.

Ошибка Р1602

Данный сбой происходит в следствии пропадания напряжения питания на ЭБУ.

Что нужно проверить:

Расположение 18-го контакта массы на колодке типа VAG

Ошибка P0422

Все что касается именно инжекторной классики – форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов

Ошибка P0422

Непрочитанное сообщение ILyxa121 » Ср мар 17, 2010 17:43:10

Здравствуйте. Сегодня завел машину включил Бк и тут на тебе эта ошибка P0422 говорит Эффективность нейтрализатора ниже порога. Подскажите как бороться с этой ошибкой или просто стойт в бк её удалить?!

Серега73 Коренной форумчанин ? Сообщения: 3045 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06 Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Димитровград Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Чт мар 18, 2010 4:18:50

Если Ты споришь с идиотом, постарайся убедиться, что он не делает того же самого.

Буйный Генерал автомобильных войск semerka. info
Сообщения: 40864 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г. Хадыженск Благодарил (а): 2309 раз Поблагодарили: 4697 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт мар 18, 2010 7:07:44

ILyxa121У тебя Е – 3?

Серега73 Коренной форумчанин ? Сообщения: 3045 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06 Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Димитровград Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб мар 20, 2010 4:08:12

Толян эта ошибка вылезает тока у Е-3 и т. д.. Эфективность нейтрализатора контролируется вторым ДК.

Если Ты споришь с идиотом, постарайся убедиться, что он не делает того же самого.

Буйный Генерал автомобильных войск semerka. info
Сообщения: 40864 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г. Хадыженск Благодарил (а): 2309 раз Поблагодарили: 4697 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб мар 20, 2010 6:49:17

ILyxa121 писал(а):Подскажите как бороться с этой ошибкой

Заправляться нормальным бензом. Только, чую Серёга, нас уже не читают…

Re: Ошибка P0422

Непрочитанное сообщение Piraniya » Ср май 26, 2010 9:38:36

Читают. Только дело не в бензине. у меня тут тоже такая ошибка выскочила уже второй раз. А до этого вылезала ошибка P0441. Примерное расстояние между ними 5т. км.

Подробнее об ошибке P0422

ЭБУ контролирует показания первого и второго лямбда-зондов. Если различия между ними меньше нормативных, возникает аварийный код Р0422. Он означает, что каталитический нейтрализатор не справляется со своими функциями и экологические характеристики автомобиля снижены.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

Диагностика ошибки P0422

Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого – очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.

Если ошибка возвращается, необходимо осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода. Если есть проблемка она должна быть устранена, а коды ошибок необходимо сбросить, чтобы убедиться, что ошибок нет. После проводки нужно осмотреть сам катализатор т выхлопную систему.

При обнаружении проблем с катализатором нужно выяснить причину его повреждения, которая обычно является результатом неисправности в другом месте двигателя.

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Стоимость ремонта при появлении ошибки P0422

Стоимость рассчитывается в каждом случае индивидуально. Наиболее распространённая причина появления аварийного кода – выход из строя кислородного датчика. Цена нового датчика начинается от 6 000 рублей.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Источники:

https://o-ladagranta. ru/oshibka-r0422-vaz-2107-inzhektor/

https://soloserv. ru/avto/reshenie-problemy-koda-neispravnosti-p0422-rasshifrovka-prichiny-sbros

21074 е3 — код Р0422 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

21074 е3 — код Р0422


Закрытая тема.

  1. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,835
    Адрес:
    г.Кисловодск

    Ух понаписали…
    Дроссель прочистить, сбросить адаптацию, проверить линейность ДПДЗ. И скорее всего РХХ тож полетит в ведро.

  2. Аватар для delavar

    offline

    Автослесарь широкого профиля.

    Регистрация:
    06.01.2011
    Сообщений:
    987
    Адрес:
    Россия,Липецкая обл. c.Хлевное

    lisicin2112, Похоже, проблемка — то не одна.

    На визит к диагносту меньше денег — бы ушло.

    Что подтверждает наличие 0422

    Потому-что бедная

    Разбираться надо, что у Вас там, мало топлива или много воздуха?

    Можно Аброй пролить, посмотреть на ШДК…

    Последний раз редактировалось delavar; 23.07.2013 в 19:57.

  3. Аватар для lisicin2112

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    12.10.2012
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Ирбит, Свердловская обл.

    на рхх я тоже грешу. Думаю что он зависает. Заменю на исправный. Дроссель очищал. А вот подсос не проверял. Диагност у нас в городе один. Ни когда к нему не обращался. И не хочу. На евро 2 прошить не хочу. Кат работает по запаху Чую) тем более ошибка появляется не сразу. Сейчас ее пока нет. Спасибо что откликнулись. Тут на форуме писали что на многих 21074 головы с новая требуют ремонта. Возможна вина гбц. Может быть есть типовые параметры на эти двигатели. Гбц на них 21213. Без датчика фаз.

    Последний раз редактировалось lisicin2112; 24.07.2013 в 00:30.

  4. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,051
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Не совсем понятно, в чём проблема. Если она обозначена заголовке темы, то удивляет нежелание перехода на Е-2. И вообще, это нежелание удивляет, т. к. грамотное отключение второго ДК (ДДК) само по себе приносит экономию топлива. Отсутствие Р0422 можно считать приятным бонусом.
    Тем более удивляет нежелание перехода на Е-2 у обладателя ШДК. Ведь у Вас наверняка есть и редактор, и программатор, и работу ЭСУД Вы знать тем более должны, с таким — то инструментарием.
    Хотя удивляет то, что ошибки Вы считываете и трёте Штатом.
    Владелец ШДК и Штат… Странное сочетание.

    А огрганолептическая диагностика ката повеселила. Ну и чуйка у Вас!

    Добавлено через 4 минуты

    Синхронно? Тогда нейтрализатор своё отработал. Либо и не работал вовсе, прямо с завода.

    Это нормально для исправного двигателя (Е-2 и выше) и признаком неисправности не является.

    Так и не должна она сразу появляться, даже если кат физически выдрали.

    Да, ошибок по пропускам нет?

    Последний раз редактировалось SNN; 24.07.2013 в 08:59.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для Толят

    offline

    Диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    14.03.2013
    Сообщений:
    690
    Адрес:
    Московская обл. Орехово-Зуево

    А причем ГБЦ? «Штат» на время отключите. А хотя у Вас другой диагностики нет. И добавлю, что этой марки БК иногда самопроизвольно вмешиваются в работу ЭСУД, особенно когда начинают изменять температуру включения ВСО. Конструкция 21074 с комплектацией Евро-3 всегда желала оставлять лучшего. Переходите на Евро-2.

  6. Аватар для Штейгер

    offline

    горный инженер

    Регистрация:
    30.01.2013
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    город-герой Севастополь

    Ошибаетесь — там просто отливка с цифирками 21214 (говорю так, потому что сам явлюсь владельцем инжекторной классики).

    Инжекторные классики довольно чувствительны к фазам ГРМ, посему регулировать клапана необходимо по рейке с микрометром (за щуп забыть).

    Зря — на довольно архаичный двигатель навесили электронику. Предлагаю эксперимент — разрегулировать клапана и замерить ПДК — каталик абсолютно пропустит весь выхлоп. ИМХО — оставить один ДК для контроля смеси и заниматься усовершенствованием железа в двигателе — намного эффективнее будет приход.

  7. Аватар для lisicin2112

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    12.10.2012
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Ирбит, Свердловская обл.

    во первых не уверен в силах Диагноста местного. Не доверяю ни когда. Всегда авто занимаюсь сам. Есть у меня еще 2112 евро 2. На ней я как раз и понял как выхлоп отличается с катом и без,когда убрал его для гонок. Нагар свечей на 2112 всегда был коричневый. По 7 ке-явно смесь бедная. Шдк это показал. Показания дк1 и дк2 разные. Пропусков ни когда эбу не замечал. Про клапана спасибо учту. Я конечно понимаю что прошить на е2 легко и просто. Но причина с е3 не известна останется. У меня еще вариант посмотреть в прошивки параметры заданной смеси. прошивка 428-я. Может она глючная? А с железом буду капаться. Спасибо за ответы. Шдк взят для онлайн настройки эбу Корвет.

  8. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Вряд ли.
    0422- типовая ошибка при неисправном (бракованном) кате. 99,9% железо ни при чём. Варианта два. Замена ката — около 14 т.р. или по гарантии, или шить Е-2.

    Вовсе не показатель неисправности. Скорее всего, сказывается «задушенность» прошивки.
    Оптимальнее всего выбрать коммерческую прошивку с Е-2. По крайней мере, будет понятно, что делать дальше. Разумеется, при общей исправности мотора. Кат проверить на отсутствие мех. повреждений, в т.ч. спекание сот.

  9. Аватар для Иоанн

    Если разные, то должны быть так: ДК1 рисует синусоиду, а ДК2 застыл на отметке 0,7В. Это идеал. А если ДК2 у Вас тоже рисует синусоиду, пусть и с меньшей амплитудой, 422 ошибка будет появляться и появляться вновь. Кроме того, сам ДК2 может повредиться легко, слишком близко к дороге находится. Поэтому почти у всех клиентов на классике перевел их авто на евро-2, с корректировкой по лямбда-регулированию на ХХ и т.п.

  10. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,051
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Так и сделайте Е-2! Зачем Вам выяснять причину ошибки по кату? Представляете, замучаете Вы железо, электронику, а ошибка Р0420 не уйдёт? Причина таки окажется в самом кате, и получится как у Крылова И. А.: «А ларчик просто открывался».
    Если есть проблемы с ЭСУД или самим двигателем, то они никуда не денутся и с Е-2, например, те же пропуски.
    Насчёт прошивки — глюков в части эффективности ката не заметил. И со смесями там всё в порядке. Хотя, если не ищите лёгких путей, продолжайте поиск. Потом кат поменяете, раз нет желания перейти на Е-2. Недорого, всего 14 тысяч, Вам уже Вокси ценник озвучил.

  11. Аватар для all53k

    offline

    инженер

    Регистрация:
    30.07.2013
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    Краснодар

    более информативный параметр это коррекции времени впрыска топлива. А само время впрыска, оно на разных моторах разное.

  12. Аватар для f111uzm

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    10.06.2013
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Россия. НСО.

    Поставьте обманку для 2го ДК, на америкосах это актуально у нас(качество топлева). Вариантов обманок достаточно.

    Последний раз редактировалось f111uzm; 31.07.2013 в 12:40.

  13. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,051
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Кто такие америкосы и какое отношение к ним имеет автомобиль ВАЗ-21074?

  14. Аватар для f111uzm

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    10.06.2013
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Россия. НСО.

    Авто из америки. «Они» частенько жалуются на не эффект ката.

  15. Аватар для вадим888

    offline

    диагност

    Регистрация:
    11.08.2011
    Сообщений:
    33
    Адрес:
    самара

    я тоже за Е-2, проверти компрессию, пропускную способность нейтрализатора

  16. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,051
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Речь о совершенно российском автомобиле, с перепрограммируемым ЭБУ. Штаты здесь ни при чём, и эмулятор второго ДК на автомобиле 21974… Это, как бы покорректнее Вам сказать… Нонсенс!
    Репрог до Е-2 (либо Р-83) — вот эффективная мера!Добавлено через 41 секунду

    Нинада! Просто репрог. Кат — долой!

    Последний раз редактировалось SNN; 04.08.2013 в 00:10.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для Александр-70

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    1,621
    Адрес:
    Саратовская обл. р/п Самойловка.

    Ну если очень хочется оставить Е-3, а 14 к.р. на новый кат жалко, можно пойти другим путем: http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=61244

  18. Аватар для f111uzm

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    10.06.2013
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Россия. НСО.

    Последний раз редактировалось f111uzm; 04.08.2013 в 10:28.

  19. Аватар для f111uzm

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    10.06.2013
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Россия. НСО.

    SNN,Этим «болеют» все авто, не зависимо от производителя.

    Последний раз редактировалось f111uzm; 04.08.2013 в 10:27.

  20. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,051
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    Я не про болезнь, я про лечение.

  21. Аватар для f111uzm

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    10.06.2013
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Россия. НСО.

    Он написал, что нехочет евро2, поэтому и предложение поставить обманку.

  22. Аватар для auto-bot01

    offline

    ремонт легковых автомобилей

    Регистрация:
    05.08.2012
    Сообщений:
    189
    Адрес:
    Крым г.Щёлкино Россия

    f111uzm, Да ,только не все этим лечатся .
    Я про проставку .

  23. Аватар для Иоанн

    Я бы отправил такого клиента лесом. Если не доверяет моим словам, зачем такой клиент мне вообще нужен? И обманка, она что денег не стоит?

  24. Аватар для Александр-70

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    1,621
    Адрес:
    Саратовская обл. р/п Самойловка.

    Заказал токарю две штуки, так и валяются уже год.

  25. Аватар для f111uzm

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    10.06.2013
    Сообщений:
    284
    Адрес:
    Россия. НСО.

    Я ненавязываю, и смысла в этом разговоре не вижу.

  26. Аватар для lisicin2112

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    12.10.2012
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Ирбит, Свердловская обл.

    всем спасибо за ответы. убедили все же вы меня с переходом на е2. знакомый вместе с мной в один день брал такую же 7 ку и сказал что перешил у нашего диагноста и кат убрал. полет нормальный. и пробег в 2 раза больше у него.Добавлено через 3 минуты

    я надеялся что услышу ответ от тех кто вылечил авто и остался на евро 3. но видимо таких нет. буду перешивать

    Последний раз редактировалось lisicin2112; 07.08.2013 в 17:43.

    Причина: Добавлено сообщение

  27. Аватар для Александр-70

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    1,621
    Адрес:
    Саратовская обл. р/п Самойловка.

    Это не клуб любителей ВАЗ. Здесь профессиональный форум, «вылечить» Вам предлагали. Нужно заменить кат. Мы ремонтируем за деньги клиента, а выбирать между дешевле или по заводскому Вам.

  28. Аватар для Штейгер

    offline

    горный инженер

    Регистрация:
    30.01.2013
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    город-герой Севастополь

    В иных клубах довольно ценные советы можно получить.

    То как на классике по %ядски каталик висит, можно отдельную тему канифолить — 9см(!) по пачпорту клиренс.

  29. Аватар для Voxy

    offline

    Автообслуживание и диагностика

    Регистрация:
    15.12.2007
    Сообщений:
    1,095
    Адрес:
    С. Петербург

    Не нравится католизатор — менять! Не нравится клиренс — менять! Можно вместе с автомобилем. Добавлено через 1 минуту

    Дык, выбор-то не очень богатый.

    Последний раз редактировалось Voxy; 09.08.2013 в 16:30.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 19:06. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 4 мин Просмотров 11.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0422
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0422

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.

Чаще всего причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора, при этом двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Видео

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня.  В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Повреждение проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В3410 ошибка опель астра j
  • Ваз 2107 инжектор ошибка слишком бедная смесь
  • В3205 ошибка опель инсигния
  • Ваз 2107 инжектор ошибка р0172
  • В3130 ошибка опель астра