Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1 2015-03-20 11:57:01
- vit50596849
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-03-23
- Сообщений: 70
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 9
Тема: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
всем привет! нужна помощь,такая проблема загорелся чек ошибки: 0131-Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1,0134-Отсутствие сигнала датчика кислорода 1,заменил дк на новый поскольку на последней диагностике говорили что он присмерти,поездил где то с неделю снова загораеться чек и теже ошибки +0171- Слишком бедная смесь но намного реже.сбрасываю ошибки через время снова появляються или в процессе чек тухнет сам потом опят загориться может весь день гореть а может ни разу не появиться!такое впечатление как проводок гдето отходит,КУДА смотреть проводку датчика до эбу?или прошивку? авто лада 2111 1,5 16кл контролер янваь 5.1 прошивка завод,езжу на газу 4поколение. кто что думает?
2 Ответ от vit50596849 2015-03-20 12:16:16
- vit50596849
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-03-23
- Сообщений: 70
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 9
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
vit50596849 пишет:
всем привет! нужна помощь,такая проблема загорелся чек ошибки: 0131-Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1,0134-Отсутствие сигнала датчика кислорода 1,заменил дк на новый поскольку на последней диагностике говорили что он присмерти,поездил где то с неделю снова загораеться чек и теже ошибки +0171- Слишком бедная смесь но намного реже.сбрасываю ошибки через время снова появляються или в процессе чек тухнет сам потом опят загориться может весь день гореть а может ни разу не появиться!такое впечатление как проводок гдето отходит,КУДА смотреть проводку датчика до эбу?или прошивку? авто лада 2111 1,5 16кл контролер янваь 5.1 прошивка завод,езжу на газу 4поколение. кто что думает?
до замены были те же ошибки.
3 Ответ от sergo9531 2015-03-20 15:41:12
- sergo9531
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578
- Авто: 21114
Спасибо: 208
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
vit50596849, Посмотри разъем датчика, возможно там проблема.
4 Ответ от vit50596849 2015-03-20 20:42:19
- vit50596849
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-03-23
- Сообщений: 70
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 9
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
sergo9531 пишет:
vit50596849, Посмотри разъем датчика, возможно там проблема.
смотрел вдешкой брызнул не помогло
5 Ответ от sergo9531 2015-03-20 21:00:39 (2015-03-20 21:03:35 отредактировано sergo9531)
- sergo9531
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578
- Авто: 21114
Спасибо: 208
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
vit50596849, Возможно сам разъем в порядке, а провода сгнили. Еще есть место, куда газовый ЭБУ подключен. Возможно там окислилось. или ДК левый попался.
6 Ответ от 7491cm3x 2015-03-20 21:38:57
- 7491cm3x
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: Норильск
- Регистрация: 2015-01-29
- Сообщений: 467
- Авто: Ваз 2112 1,5л 16v
Спасибо: 119
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
Разве на газу ДК не отключают? Я с газом никогда не сталкивался, но наслышан, что от него много сажи может образовываться… Не может ли в этом быть причина? (это только догадки, с газом не знаком)
7 Ответ от sergo9531 2015-03-20 21:55:34
- sergo9531
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578
- Авто: 21114
Спасибо: 208
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
7491cm3x, сажа от солярки много. газ намного чище бензина горит. у меня тоже газ. когда на 100 тыс снял нейтрализатор, он был как новенький, только сыпался). на газовых ЭБУ предусмотрен ДК. вот только настройщик включи его или нет — другой вопрос) У меня «мастер» в параметр «обороты двигателя» поставил другой датчик. в итоге он переключал на бензин при 2 900 об/мин.
8 Ответ от vit50596849 2015-03-21 14:24:04
- vit50596849
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-03-23
- Сообщений: 70
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 9
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
короче надо весь жгут проводов просматривать от датчика до эбу
9 Ответ от zema3410 2015-03-21 16:14:35
- zema3410
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-07-31
- Сообщений: 16
- Авто: ваз 21103
Спасибо: 1
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
Не мучайся поменяй ДМРВ
10 Ответ от vit50596849 2015-03-26 22:42:05
- vit50596849
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-03-23
- Сообщений: 70
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 9
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
zema3410 пишет:
Не мучайся поменяй ДМРВ
зачем?
11 Ответ от amxel 2015-03-27 10:47:16
- amxel
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-03-08
- Сообщений: 7
- Авто: ВАЗ 2110
Спасибо: 2
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
Я бы загнал к диагностам и перепрошил без ДК у меня на десятке так сделано но у меня 8кл 1,5
12 Ответ от vit50596849 2015-04-08 21:35:46
- vit50596849
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-03-23
- Сообщений: 70
- Авто: ваз 2111
Спасибо: 9
Re: ошибки 0131 0134, замена ДК не помогла (check engine)
amxel пишет:
Я бы загнал к диагностам и перепрошил без ДК у меня на десятке так сделано но у меня 8кл 1,5
был у диагностов и шили без дк вернули обратно так как стало хуже,сейчас расход скачет от 8 до 20 литров газа
Добавлено: 2015-04-08 21:35:46
да и заметил что расход увеличиваеться раза в полтора в дождливую погоду по сухому все ок,и чек перестал загораться
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Вообще проблема возникла весьма интересная и также такая куча обстоятельств что в итоге я наверное зря потратил 2100 руб… А может быть и нет…
Предыстория такова:
где-то на 90000 км, стала периодически лезть ошибки низкого уровня либо вообще отсутствия сигнала датчика кислорода (лямбда-зонд) P0131, P0134, также иногда (редко, раз в неделю примерно) вылезала ошибка бедной смеси. Контакт наверно где то плохой, окислилось и т.п. думал я. Пробовал шевелить замыкать размыкать — помогало ненадолго. В итоге погуглив, почитав форумы, подозрение 100% пало на датчик кислорода — мол живут они совсем недолго 60-80 тыс. км, на нашем бензине и того меньше
Ну что ж, купил новый датчик, поставил, где то неделю было все нормально, ни ошибок ничего и тут вдруг неожиданно ситуация повторяется…
Мда, нихрена себе, наверно действительно плохой контакт
Скажу сразу — под капотом я в основном лазил когда движок был не заведен
где-то через 3-4 тысячи пробега я помнится полез все прошевелить еще раз и вспомнил что давно не менял свечи зажигания, купил на распродаже в магните навороченные 3-х электродные Finwalle (4 шт. «всего» за 350 руб.)
Выкрутив старые охренел от этого:
[кстати в «мурзилке» от рено меган написано дословно — если после замены свечей вы видите вот такое — смените заправку :lol:, с юмором автор…]
датчики кислорода умирают от такого с вероятностью 150% и на 2000% быстрее чем надо
Тваю ж мать! — подумал я, похоже новому датчику засветила полная звезда… да и старый теперь понятно почему так скоропостижно скончался
машинка ездила и ездила, можно сказать гоняла, расход бензина был обычный, ошибки просто сбрасывал, ибо был почти в полной уверенности дохлости датчика (хотя в целом вынашивал мысль кинуть ШВВПшкой новый провод к мозгам, даже заготовил 4м провода и 2м гофры… :))))
где-то ближе к 98000 км пробега стала появляться ошибка датчика фаз, наверно контакты окислись и полез их шевелить в разъеме… при открытом капоте и заведенном движке обратил внимание на характерный шум воздуха, как будто колесо спускает, хм подумал я чтобы это могло быть? наверно какой нибудь подшипник распредвала или приемная труба мозг выносить начинают, капот закрыл…
ездил ездил не парился, ошибки сбрасывал, динамика машины была обычная, расход тоже…
и тут сдох генератор, точнее диодный мост www.drive2.ru/l/7311494/
Дальше дело развивалось так:
-с ремонтом генератора немного помогал сосед, генератор отремонтирован, сосед пришел на «торжественный запуск», услышал шипящий звук воздуха, стали изучать причину
-пришли к выводу что где то идет подсос воздуха
-стали искать место, после 5 минут поисков выяснилось что подсос идет через форсунку первого цилиндра
Зашибись…
Но на то она и русская машина, что полез делать генератор, а в итоге снял топливную рампу с форсунками :)))
Незнаю если честно зачем так много всего снимать vse-dlyaavto.ru/remont-va…rsunok-vaz-2114-2115.html
По мне все проще — отсоединяем разъемы с проводами от каждой форсунки (там надо надавить на фиксирующую проволочку и все отлично вынимается), шестигранником откручивается 2 болта крепления регулятора давления, ключом на 24 сбоку справа от рампы топливная трубка и тем же 6-ти гранником еще 2 болта крепления самой рампы
Топливная рампа вместе с форсунками аккуратно вытаскивается влево вбок…
Что в итоге:
Форсунки судя по всему бошевские
но суть в другом…
форсунки 3-4 цилиндров в норме, как на картинке
фотика к сожалению не было с собой
а вот форсунки 1-2 цилиндров…
на обеих форсунках отсутствуют пластиковые стопоры (показано красной стрелкой)
и если на форсунке второго цилиндра резиновое уплотнительное кольцо еще было (правда оно провалилось внутрь когда я вынимал рампу) то на форсунке первого цилиндра не было ничего — отсюда и нехилый подсос воздуха
Резинки в запасе оказались — как раз 2 шт. но вот что делать с пластиковыми стопорами?, ведь если поставить уплотнительные резинки просто так то опять все свалится…
материал нужен масло-бензостойкий
Дальше пошел конкретный «колхоз»:
— разрезал пластиковую бутылку, вырезал из пластика 2 кружка диаметром чуть поменьше диаметра уплотнительного резинового кольца и просверлил посередине кружка дырку 9 мм, напялил их на форсунку.
Итог: машина завелась, внутри что то зацокало и забрякало, подозреваю что скорее всего это был пластиковый стопор со второй форсунки, на первой точно ничего не было, спустя секунд 10 цокот пропал (видимо этот наконечник там размололо), подсоса больше нет, ошибок лямбды тоже! осталась только ошибка датчика фаз, но и его надо будет глянуть — тут сложностей нет, да и цена его не так кусается как цена лямбды
P.S. была еще мысль приколхозить в качестве стопора гровер шайбу, но подумав решил не рисковать, ибо в отличии от пластика если она отвалится то гарантированно попадешь на серьезный ремонт самого двигателя
P.P.S в целом же как то не очень получается — форсунки Бош, где ж оно немецкое качество то, что пластиковые стопоры просто отваливаются, а уплотнительные кольца сваливаются… или по мнению немчуры форсунки не должны столько ездить :)))
ВАЗ 2112 1.5 16V Ошибка P0131 P0134 P0171 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
ВАЗ 2112 1.5 16V Ошибка P0131 P0134 P0171
-
Закрытая тема.
-
offline
рабочий
- Регистрация:
- 03.12.2011
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- пенза
Почитал схожие темы так и не понял.Загорелся чек до диагностики дело не дошло через какоето время погасло.Бывает с утра завел прогрел -горит-проехал через некоторое время потух!В руки попал китай адаптер kkl нашлись ошибки P0131 P0134 P0171 что посоветуете ?
*******************************************
*** Состояние внутренних переменых ЭБУ. ***
*******************************************
Дата:Sun Aug 05 13:00:57 2012
Коментарий: ошибкиТемпература охлаждающей жидкости(TWAT): 46 град. С.
Соотношение воздух/топливо (VALF): 14.872
Положение дроссельной заслонки(THR): 0 %
Скорость вращения двигателя (FREQ): 0 об./мин.
Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX): 0 об./мин.
Желаемое положение регулятора холостого хода (DFSM): 84 шаг.
Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 84 шаг.
Коэффициент коррекции времени впрыска (COEFF): 1.0000
Угол опережения зажигания (UOZ): 1 град.
Скорость автомобиля (SPD): 0 км./час.
Напряжение бортсети (NUACC): 12.30 Вольт.
Желаемые обороты холостого хода (JUFRXX): 0 об./мин.
Напряжение на датчике кислорода (O2U): 0.430 B.
Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0
Длительность импульса впрыска (INJ): 0.00 мс.
Массовый расход воздуха (JAIR): 0.000 кг./час.
Часовой расход топлива (JQT): 0.00 л./час.
Путевой расход топлива (JQK): 0.00 л./100км.
Неисправности :
P0131: Низкий уровень сигнала с датчика кислорода.
P0134: Нет активности датчика кислорода.
P0171: Слишком бедная адоптация смеси топлива.VIN(Vehicle Identification Number): 09211202301463—— VehicleManufacturerECUHardwareNumber: 2112 -1411020-41
SystemSupplierECUHardwareNumber: NOTSUPPORT SystemSupplierECUSoftwareNumber: 1411010-41
SystemNameOrEngineType: SAMARA-1.5L,16V RepairShopCode: яяяяяяя
ProgrammingDate (ДД-ММ-ГГГГ): 11-02-2004 VehicleManufacturerECUIdentifier: J5V05N35Комплектация: Датчик кислорода (О2 сенсор, L-зонд), Адсорбер,
Датчик фазы, Датчик детонации,
Датчик скорости,
Разрешение одновременного впрыска,
Асинхр впрыск при ускорении, -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,147
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
Работу над ошибками.
В файловом архиве находите документацию на подобную систему впрыска, в конце приведены карты проверок по кодам неисправностей..
Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 05.08.2012 в 20:43. -
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,621
- Адрес:
- Барабинск
Искать просто, приезжаете, допустим, ко мне и рассказываете , что считали коды P0131 P0134 P0171, спрашиваете смогу ли я исправить машину? Я отвечаю — да, работа будет стоит около 1000р.после замера давления станет ясно точнее(вдруг насос менять или фосунки мыть)+запчасти.
-
offline
рабочий
- Регистрация:
- 03.12.2011
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- пенза
Замерить давление попробую.Форсунки на предыдущем авто мыл сам по описаниям.
Можно ли kkl как то проверить работу ДК ? -
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,621
- Адрес:
- Барабинск
Конечно, каковы значения на ХХ, при пережатии обратки?
-
offline
рабочий
- Регистрация:
- 03.12.2011
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- пенза
-
offline
Инженер по эксплуатации автомобильного парка
- Регистрация:
- 18.03.2009
- Сообщений:
- 90
- Адрес:
- Пензенская обл.
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
-
Закрытая тема.
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Приветствую.
Неисправности появляются именно при включении вентилятора на ХХ, ДК сразу сваливается в — 0.00, хотя при подгазовке реагирует на обогащение, двигатель работает ровно, все остальные показатели в дате не изменяются. Массы все впорядке, 12v на ДК идет, зарядка в норме. Пробовал дополнительно кидать к ДК минус — безрезультатно. Прошивка не родная, видно по контрольной сумме. Виню ЭБУ, в понедельник хочу подменный подкинуть.
Кто сталкивался с таким, подскажите.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Массу между площадкой на которую ставится контроллер и кузовом надо восстановить или дополнительно положить.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Тоже так думал, затянул гайку, ничего не изменилось. Общая масса на блоке тоже в порядке.
Изменено 15 июля 2012 пользователем NIK 009
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Скинь раз»ем(че за хрень с твердым знаком) с лямбды и посмотри что происходит с опорным сигналом (0.45в). Если не меняется, я бы искал дырочку, куда карлсон может надуть лишний воздух.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Приветствую.
Неисправности появляются именно при включении вентилятора на ХХ, ДК сразу сваливается в — 0.00, хотя при подгазовке реагирует на обогащение, двигатель работает ровно, все остальные показатели в дате не изменяются. Массы все впорядке, 12v на ДК идет, зарядка в норме. Пробовал дополнительно кидать к ДК минус — безрезультатно. Прошивка не родная, видно по контрольной сумме. Виню ЭБУ, в понедельник хочу подменный подкинуть.
Кто сталкивался с таким, подскажите.
а если в ИМ включить на не заведеной?и попробуйте на реле вентеля минус кинуть.Да и сток залить хуже не будет
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Скинь раз»ем(че за хрень с твердым знаком) с лямбды и посмотри что происходит с опорным сигналом (0.45в). Если не меняется, я бы искал дырочку, куда карлсон может надуть лишний воздух.
Думал что задувает куда, дыры нет, но и АЦП ДМРВ не изменяется. Сигнал завтра проверю.
а если в ИМ включить на не заведеной?и попробуйте на реле вентеля минус кинуть.Да и сток залить хуже не будет
На не заведеной не пробовал, завтра и это проверю вместе с доп. минусом на вентилятор.
Спасибо за советы, скорее бы завтрашнее утро.
Изменено 15 июля 2012 пользователем NIK 009
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Нашлась причина совершенно случайно, МАССА! Косяк в клемме «-» АКБ был, вроде все четко и звонится нормально, но провода внутри клеммы окислились. Когда на заведенном двигателе хотел подкинуть массу на вентилятор задел провод и двигатель заглох.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Если при включение мощного потребителя начинается гемор — указка на плохую массу!
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Так вот с них и начинал ими же и закончил.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
С подобным траблом на 124 движке машинки бывают периодически. Чистка масс редко помогает. Перенос массы кулера с реле из жгута на отдельную шпильку тоже не всегда спасает.
Ставлю еще одно силовое реле на вентилятор возле АКБ. Контакты замыкают черный провод кулера напрямую на «минус» АКБ. Возвратов не было.
А первый раз столкнулся с этим через месяц после покупки своей НОВОЙ двенахи.Кстати, глюк проявляется на Январь-7.2.
Вош за этим замечен не был.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Всем привет. Возникла проблема с датчиком кислорода.
Проявление проблемы: в процессе движения датчик кислорода перестает подавать сигнал. Т.е. отсутствует его полное изменение и вольтаж на нем падает до нуля.
Появляются ошибки Р0134 (Датчик кислорода (Блок 1, датчик 1), нет изменений сигнала. Так же бывают ошибки с кодом Р0131 Низкий уровень вых. сигнала или Р0132 Высокий уровень вых. сигнала.
В чем причина? Ошибки возникают не сразу после запуска, а позже когда проедешь какое-то расстояние километров в 30-40. Обычный путь по шоссе с остановками на светофоре, движением с накатом… Сбрасываю ошибки после езды, завожусь — ошибок нет, еду и опять появляются.
Машина прошла примерно 90.000. Датчик не менялся ни разу. Единственные манипуляции — это удлинение провода, т.к. стоит не стандартная система выпуска. Но раньше такого не было.
1 705
Ошибка P0131 — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Ошибка P0131 ВАЗ говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода ВАЗ;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях ВАЗ, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля ВАЗ после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки ВАЗ необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 ВАЗ в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?
Ошибка P0131 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1 (банк 1), который также называют датчиком контроля состава топливовоздушной смеси или подогреваемым датчиком кислорода. Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или неправильное напряжение в цепи датчика кислорода или неправильное соотношение компонентов топливовоздушной смеси.
“Банк 1” относится к левой стороне двигателя, а “датчик 1” означает, что указанный датчик расположен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором.
Сообщений 5
1 Тема от cila84 2015-10-09 19:53:54
- cila84
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-10-09
- Сообщений: 3Спасибо: 1
- Авто: ваз 2115
Тема: Решено: Заменил датчик кислорода и ошибка Р0134 отсутствие сигнала ДК
Всем привет ездил на своей 2115 1.5 инжектор 8клапанов 2008г пробег 110000км на диагностику горел чек . Диагноз умер датчик кислорода . Заменил ДК поставил старт вольт такой же серии клему снимал с аккумулятора затянул его хорошо фишку защелкнул . Проехал 3км и снова чек диагностика показала ошибка Р0134 отсутствие сигнала ДК . Мастер сказал или обрыв цепи где-то контакт плохой на проводе или блок управления мозги парит но скорее всего БУ .Может кто нибудь сталкивался с такой бедой как быть может прошить под евро2 и забыть про этот лямда зонт говорят поможет
2 Ответ от kosmos 2015-10-09 20:14:19 (2015-10-09 20:16:01 отредактировано kosmos)
- kosmos
- Заблокирован
- Неактивен
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: Решено: Заменил датчик кислорода и ошибка Р0134 отсутствие сигнала ДК
cila84, Помочь то поможет, только расход малость увеличится.. Смотрите трубки картерных газов на подсос воздуха, у меня тоже такая ошибка горела, ДК старый раскурочил, купил новый, всё равно горит.. Нашёл подсос совершенно случайно, голову опустил, прислушился к двигателю и услышал шипение, оказался лопнутый, причём в обоих местах шланчик, который втыкается к ресиверу и датчику давления топлива. так что смотрите ВСЕ шланги картерных газов, патрубок от воздушного фильтра! Потом обрыв цепи ДК, контакты там могут закиснуть, смазочки туда не плохо бы в контакты добавить. И. ДК лучше брать от БОШ, не каким старовольтам не доверяйте!
Каковы симптомы ошибки P0131?
При появлении ошибки P0131 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим и установит соотношение компонентов топливовоздушной смеси согласно заранее установленным параметрам. Двигатель начнет работать на более бедной топливной смеси во избежание повреждения каталитического нейтрализатора. Это может привести к увеличению расхода топлива.
Выход из строя датчика кислорода приведет к падению мощности и неустойчивой работе двигателя. В худшем случае двигатель автомобиля заглохнет и больше не запустится.
Прочие неполадки
Проведение диагностики автомобиля дает возможность расшифровать коды неисправностей в реле управления различных узлов, датчиков рельефа дороги, насыщенности топливной смеси и некоторых других показателей. Обозначения имеют следующую нумерацию после «Р»:
- 0500, 0501, 0506, 0511 – неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
- 0560, 0562, 0563 – перепады в напряжении бортовой сети;
- 0615, 0616, 0617 – проблемы с дополнительным реле стартера;
- 0627, 0628, 0629 – сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
- 0645, 0646, 0647 – отображает неполадки компрессорной муфты;
- 0685, 0686, 0687 – замыкание на цепь основного реле;
- 0691, 0692 – неисправность элемента вентилятора;
- 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиция смеси в режиме холостого хода;
- 1301, 1302, 1303, 1304 – критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
- 1410, 1425, 1426 – проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
- 1513, 1514 – обрыв в цепи регулятора холостого хода;
- 1602, 1606, 1616, 1617 – нарушение показаний датчика неровной дороги;
- 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.
Как механик диагностирует ошибку P0131?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0131 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0131. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на наличие повреждений.
Если с электрическими проводами датчика кислорода все в порядке, механик измерит напряжение и сопротивление датчика и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
расположение датчика кислорода bank1 sensor1 гранта, калина 2
УДК устанавливается на трубе приемной (рис. 1.1-06). Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50…900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК. Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал. Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.
Если температура датчика выше 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50…200 мВ) и высоким (700…900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).
Частые ошибки при диагностировании кода P0131
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0131 является пренебрежение очисткой кода ошибки с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, что необходимо для подтверждения наличия проблемы.
- Также шибкой является уверенность в том, что пропуски зажигания в цилиндрах двигателя вызваны неисправностью датчика кислорода, хотя, наоборот, пропуски зажигания в цилиндрах являются причиной неправильной работы датчика кислорода.
- Еще одной ошибкой является непонимание того, что проблема может заключаться в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре, Парк Авеню, Регал)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Тахо, Экспресс)
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Эмгранд)
- Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Протеже)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
- Nissan
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 207)
- Skoda
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.
Возможные причины
В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:
- должно быть зажигание включено;
- контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.
Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:
- Аккумуляторная батарея. Может быть плохой контакт (на «плюсе» или «минусе») либо же просто плохо заряженная батарея. Как вариант — емкости аккумуляторной батареи недостаточно для питания большого количества мощных потребителей электроэнергии (например, электролебедка, большое количество дополнительного освещения). Также такая ошибка может возникнуть, когда АКБ был полностью отключен от машины (например, производилась замена батареи на новую). Еще вариант — старый и/или не полностью заряженный «аккум», ошибка может возникнуть при запуске двигателя на разряженной батарее.
- Автомобильный генератор. Могут проблемы с выдаваемой им электрической мощностью, либо пропадание контактов на нем. В том числе, пропадание «массы», что является достаточно распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Приора и Калина.
- Сигнализация. Некоторые автомобильные сигнализации при постановке автомобиля на защиту принудительно отключают аккумулятор от двигателя с тем, чтобы злоумышленники при вскрытии салона не смогли запустить двигатель. «Умная» же электроника расценивает этот шаг как ошибку, формируя ее в памяти ЭБУ.
- Кратковременное падение напряжения. Падение могло быть спровоцировано, например, запуском двигателя в сильный мороз, когда много энергии от аккумулятора ушло на запуск стартера, а ЭБУ кратковременно остался без электричества, что стало причиной формирования соответствующей ошибки 1602.
- «Масса» ЭБУ. Это достаточно частая причина, когда соответствующий контакт окисляется либо прерывается. В этом случае электронный блок управления считает себя обесточенным со всеми вытекающими последствиями.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Причина этого может быть в механическом повреждении провода, окислении контактов, смещение либо демонтаж двигателя (при ремонте или ДТП).
- Блок предохранителей. Зачастую на них окисляются контакты, из-за чего падает напряжение, идущее на соответствующие элементы от плавких вставок. Кроме этого, проблема может быть в самом блоке.
- Электронный блок управления. Возможен программный либо аппаратный сбой. Проблему лучше решать в условиях автосервиса.
Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
А датчик-то тут при чем????
Его обвинять надо в последнюю очередь в Вашем случае.
Вы на коиндж посмотрите, на время впрыска в своем скрине! У Вас подсос банальный скорее всего где-то. (с вероятностью в 80% через системку адсорбера)
ДК честно отработал, ЭБУ поднял к пределу коэф и увеличил длительность впрыска!
Но воздух победил. Все, предел достигнут — получите флаг по низкой активности!!! Он не может переключаться, БЕДНО там!!!! О чем честно он и предупредил систему, а она Вас!!!
А Вы ему голову сразу крутить.
Сбросьте систему и пронаблюдайте за его активностью и поведением ее!