Ошибка P0340 автомобилей ВАЗ
Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.
Принцип работы
Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.
Признаки ошибки
Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:
- Мотор отказывается запускаться.
- Машина заводится с большим трудом.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Появляются провалы и теряется былая мощь.
- Увеличивается расход топлива.
- Мотор начинает троить.
- Горит Check Engine.
Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.
Причины сбоя
Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:
- Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
- Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
- Окислились провода на колодке питания.
- Обрыв провода или замыкание в цепи.
- Произвольно отсоединился штекер.
Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.
Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.
Замена ДПРВ
Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:
- Отключите от АКБ минусовую клемму.
- Отсоедините штекер ДПРВ.
- Выкрутите 2 болта крепления датчика.
- Установите новый ДПРВ.
- Подключите штекер электропитания.
- Накиньте минусовую клемму на АКБ.
Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.
Заключение
На моделях ВАЗ, семейства 2114–2115, 2110–2112, а также Калинах и Приорах, часто на диагностике выявляется ошибка Р0340. Это признак неисправности датчика положения распределительного вала. Если нет обрыва провода, а штекер питания на месте, то в большинстве случаев причиной сбоя в системе стал сам датчик (ДПРВ). Его необходимо заменить.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 41.9к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021
Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.
Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.
Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.
Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.
Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.
Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0340 | ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи | Проводка, ДПРВ, ЭБУ |
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Симптомы ошибки P0340
Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.
Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.
Как устранять ошибку P0340?
Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.
- Визуальный осмотр.
Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п. - Осмотр датчика.
Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.
Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
- Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.
Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.
- Другие проблемы.
Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340
P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.
Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
- Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
- Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
- Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
- Очиститель электрических контактов.
- Расширенное диагностирование — осциллограф.
Новичок Одолела p0340, ваз 16v. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
[Новичок] Одолела p0340, ваз 16v.
-
Закрытая тема.
-
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
Доброго времени суток. Сразу к делу.
Был собран на всем новом и исправном 21126, включая проводку, были устранены все заводские косяки по массам, убрано лишнее, добавлено недостающее.
Далее обкатка и последующая настройка под управлением итэлма я7.2. Катался я после месяц или чуть более и начала периодически появляться 0340 сразу после пуска и ниразу в движении в любом режиме.
Потратив немало времени на проверку меток, замену датчика, пока не вспомнил про демпфер на шкиве, он оказался нормальным, а вот посадочное место немного разбито вследствии чего при затяже он проворачивался по часовой менее чем на 1 зуб, но этого оказалось достаточно для возникновении ошибки, шкив заменил на без демпферный. После этого 0340 оставила меня на пол года, до недавнего времени. Все тоже самое, как и ранее. На работе никак не сказывается, в движении не появляется. Куда дальше копать — не знаю. Есть одно подозрение, но для этого нужно знать, может ли из-за наводок возникать данная ошибка?Прикладываю синхронизацию дпкв и дпрв.Изображения:
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,268
- Адрес:
- Алтайский край
_48_, про то, что код ошибки непостоянный, нужно было озвучить сразу, а не через 6 страниц. Я лично из изложенного вами понял, что ошибка только при запуске постоянная. … Хотелось бы посмотреть на ваши метки (фазы) и разбитые пазы (люфты)… Потому как всё что делалось, ремонтировалось, до проблемы, проверяется в первую очередь, на наличие корявых, извиняюсь, хотел сказать золотых рук, но само вырвалось.)
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,834
- Адрес:
- Вологда
При запуске, проверить стартер. Как то Патруля давно чинил. Именно стартер гнал наводку на дпкв, и авто выдавало по нему ошибку. И пуск был долгим. сложным. Нефиг в озера с лодкой уходить.
-
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
Мда, ну и фиаско потерпела тема. Извиняюсь кого ввел в заблуждение, но мне и в голову даже не пришло бы обращаться за помощью, будь ошибка в текущих! Что может быть проще диагностики по текущей ошибке? Есть карты ремонта, открывай и проверяй все по пунктам.
1 сообщение не отредактировать, напишу сюда. Данную ошибка за все время в текущих я не видел ни разу!
Загорается лампа, 20 минут еду до работы, подключаюсь, она в сохраненных и так все время.
Всего ошибка появлялась несколько раз в мае и два раза в этом месяце.
В мае поэтапено были заменены:
датчик — после возникала.
эбу — аналогично.
шкив. Из-за разбитого паза под под прилив на шестерне при затяжке смещался на пол зуба. После его замены до этого месяца не возникала ни разу.
Что проделано на данный момент:
синхронизация дпкв-дпрв = эталонной
проверено питание на дпрв. Во всех режимах, зажигание-старт-хх-весь доступный диапазон оборотов.
разъемы
отметчик
сигнал с дпрв. В тех же режимах что и питание.Еще раз обращу внимание, что возникает только после старта и ни разу в движении. На работе не отражается никак, не заметно по крайней мере.
Стартер менялся, питающие к нему на днях проверены.
Акб заменен на днях. Прошлый начал заканчиваться. -
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
Ну в моем понимании да. Потому что никакой логики и статистики и привязки к чему-либо не удается сделать.
Да что толку, все возможные осцилки уже сняты )
Возникай она после каждой это было бы слишком легко.У меня просто даже самые невероятные теории закончились, поэтому решил обратиться сюда.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.08.2010
- Сообщений:
- 1,268
- Адрес:
- Алтайский край
_48_, при непостоянной ошибке читаем диагностическую информацию, отрабатываем. Не можем найти, значит плохо ищем и что то упущено…
Хотелось уточнить, откатывали прошивку сами? -
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
Нет. Каждый своим делом должен заниматься.
Для этого я и перечислил проделанные работы. Если есть что конкретного добавить — я всегда готов выслушать. -
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,307
- Адрес:
- Великий Новгород
Так то уж если на то пошло — заливаем сток, ставим дпрв оригинал (или проверенный рабочий), проверяем контакты в разъёме дпрв и эбу, надёжность колодки дпрв и катаемся, наблюдаем — это наверное самое правильное в данной ситуации.
-
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
Сложно не согласиться. Делал все это неоднократно, особенно за последнюю неделю. По эбу могу сказать лишь что на двух разных блоках с разными прошивками все было одинаково, ошибка, момент возникновения, все также в сохраненных.
Хотелось бы что-то новое проверить, если есть еще что, а не гонять по кругу одни и те же проверки, по которым все нормально. -
offline
Инженер по эксплуатации
- Регистрация:
- 19.11.2020
- Сообщений:
- 147
- Адрес:
- Александровка
Вам указывали на драйв-циклы и мониторы. Раз ошибка, значит мониторинг не завершён, или в момент мониторинга ДПРВ, был какой то сбой.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,574
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
Поэтому — забей на синхру , ДПКВ и прочее-прочее — ищи неисправность в железе.
Первым делом — главное реле, его контакты и плюсовые провода к нему.
Возможен просто дребезг контактов ГР в момент срабатывания стартера —
ошибка по ДФ будет фиксироваться.
Главное реле лучше сразу заменить — взять от хорошей сигналки — они герметичны и минимум на 30А. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Осталось озвучить прошивку…
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,574
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
Какая разница?
Это Я7 — там во всех прошивках по ДФ только Р0340 в маске есть — ошибка датчика фазы. Всё! -
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
Мне непонятна трактовка, изложенная в диагностических картах. Через 2 цикла включая тот, где был зафиксирован сбой или нет?
В цикл, когда включается лампа, неисправность присутствует или это просто пришло время спустя эти самые 2 цикла, что вот, мол, какое-то время назад была зафиксирована неисправность? В поиске не забанен, но ответов на эти вопросы не нашел.Не могу. Если это действительно важно, узнаю.
Так и сделал изначально. Все реле стоят старлайновские.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 14.07.2007
- Сообщений:
- 1,540
- Адрес:
- Донбасс
Боюсь спросить, что конкретно сделано здесь с массами? И не поролась ли здесь собако?
Осциллограф относительно минуса аккумулятора и мониторить при пуске все три пина ДПРВ+хотяб один пин ДПКВ. Чудес не бывает имхо. Почти уверен, что где-то перемудрили. Ослик у Вас вроде как четырехканальный… Режим самописца в нем есть? В смысле, он может одновременно писать все 4 канала в течении продолжительного времени? -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
На спт 5801 иногда такие глюки бывают, хотя оригинальный дф никогда не давал такого)
-
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
Это понятно. Но какие условия конкретно в моем случае — я не знал.
Буду выяснять.
Масса дмрв отделена от кузова и заведена в свой контакт на эбу, дтож — аналогично. Разделены скрутки S6 и S7.
Реле вентиляторов перенесены под капот.
На корпус эбу добавлен массовый провод. Просто как страховочный, необходимости в нем нет.Уже делал.
2 канала. 4 можно добавить на график склеивая логи.
Есть. 60 минут за один лог.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Странное решение, он там не нужен от слова совсем
-
offline
Инженер по эксплуатации
- Регистрация:
- 19.11.2020
- Сообщений:
- 147
- Адрес:
- Александровка
Ну почему? У ТС не получается взять крепость в лоб, нужны обходные пути, не пускают через парадную, пробуем через чёрный ход, нет, значит в окно.
А если бы знали точно, то могли бы сделать имитацию возникновения кода.
Вот уже конкретика, которая вяжется вот с этим.
Т.е. на пуске нет мониторинга ДФ, а только на ХХ и выше. Но ТС пишет, выше скопировано, что в движении нет, только остаётся ХХ.
А то, что ему не понятно это:Так для понятия служит вложение:
Из всего выложенного сейчас и ранее в первой версии темы мне видится более реальное предложение:
Хотя есть противоречие по поводу стартерного режима т.к. он же пишет, что
Изображения:
-
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
sms-soft. Спорт по для 7.2
Это все, что мне удалось узнать. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,574
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
-
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
Будь мотор полностью сток, я бы не задумываясь взял 797 и залил туда готовое решение для стока, проверенное и более дешевое. Есть изменения по гбц, а мне нужна 100%- ая уверенность в правильности смеси.
Пока что буду наблюдать и записывать каждый случай возникновения и все что было с момента запуска. Рано или поздно закономерность будет найдена.Почему так? Имеется же возможность сверить контрольные суммы? Или это не гарантия?
Можно кратко, углубляться в это не планирую, но интересно. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
797 даж не в стоке вытягивает смеси) А все околостоковые конфиги нет смысла катать на я7, ибо 797 работает лучше. На тюн РВ, ресиверах, пиленых гбц бош норм настраивается.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,540
- Адрес:
- Россия, Барнаул
А может тогда задать вопросы тому кто делал прошивку. Или обратиться к тому кто умеет делать прошивки для переделанных авто.
-
offline
Установщик/диагност
- Регистрация:
- 13.10.2018
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Воронеж
Буду знать. 797, найти вообще не проблема, это 7.2 месяцами в продаже не появляется.
А что, уже все? Приговорили настройщика и прошивку? Лихо.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,896
- Адрес:
- г.Таганрог
Для начала смени дф на качественный дорогой, фото сюда кидай, их много левых почти похожих
-
Закрытая тема.
2 872
Что означает код ошибки DTC P0340 ВАЗ
Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля ВАЗ вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если от датчика положения распредвала ВАЗ не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.
Какие причины кода ошибки DTC p0340?
Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):
- Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
- Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
- Неисправен датчик положения распредвала автомобиля ВАЗ
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Неисправен блок управления двигателем ВАЗ
Симптомы ошибки DTC P0340
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine
- Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
- Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
- Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
- Во время движения наблюдается потеря мощности
Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?
- При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
- Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
- Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
- Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
- Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
- Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
- Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала ВАЗ необходимо заменить.
- Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.
Частые ошибки при диагностике ошибки P0340
Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.
Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля ВАЗ.
Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле ВАЗ?
Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.
Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?
- Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
- Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
- Замена датчика положения распредвала
- Замена датчика положения коленчатого вала
- Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала необходимо устранить ее
- Замена или перепрограммирование блока управления двигателем
Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 ВАЗ
Установить причину ошибки P0340 в автомобиле ВАЗ не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.
На чтение 5 мин Просмотров 10.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0340
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
- Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
- Потеря мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
- Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
- Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
- Существует разомкнутая цепь.
- Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0340
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:
- Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
- Проверка целостности проводки цепи.
- Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
- При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
- Проверить также схему положения коленчатого вала.
- При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
- Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.
Диагностика и решение проблем
Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:
- Правильный монтаж датчика распредвала.
- Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
- Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
- Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
- Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
- Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди А4, Ауди А6)
- BMW
- Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
- Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
- Honda (Хонда Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lexus (Лексус rx330)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
- Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
- Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
- Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
- Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo (Вольво s40)
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Волга Сайбер
- ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Лада Веста, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.