Содержание:
- 1 Что означает код P1602 на ВАЗ 2114?
- 2 Симптомы
- 3 9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114
- 4 Как устранить проблему?
- 5 Можно ли ездить с ошибкой P1602?
- 6 Видео: Ошибка P1602 – как это было?
Владельцы «четырнадцатой», имеющие бортовой компьютер, или при диагностике сканером, часто сталкиваются с кодами различных неисправностей. Нередко на экране прибора появляется ошибка 1602 у ВАЗ 2114. В данной статье представлена её расшифровка с подробным описанием причин и симптомов, а также возможностей устранения неполадки.
Что означает код P1602 на ВАЗ 2114?
Ошибка 1602 на ВАЗ 2114 8-ми клапанный двигатель говорит о том, что напряжение бортовой сети прерывается. Это значит, что оно слишком слабое или временами пропадает. Также код может сигнализировать и об иных проблемах с электрическим оборудованием автомобиля.
Симптомы
Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.
В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.
9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114
Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.
А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:
- Контроллер системы управления двигателем (ЭБУ) прошит неправильно. Такое часто бывает при самостоятельной перепрошивке или обращении к неквалифицированным мастерам.
- Изменён тип топлива без перепрошивки контроллера. При переходе на другое топливо следует менять прошивку.
- Сбои в работе ЭБУ. Они могут быть различны и иметь дополнительную симптоматику.
- Заправка некачественным топливом. В этом случае также может гореть чек и отмечаться проблемы с запуском мотора или его нестабильная работа.
- Сел или неисправен аккумулятор, плохой контакт на клеммах. При этом на приборке также может высвечиваться или мигать значок АКБ.
- Выход из строя генератора. Он работает нестабильно и не выдаёт необходимое напряжение. Иногда машина может ехать и на одной аккумуляторной батарее. В этом случае можно заметить на бортовике просадки напряжения, мигание или тусклый свет лампочек, отказ дополнительного электрооборудования и горящий индикатор аккумулятора.
- Обрыв проводов или перегрузка электросистемы. При обрыве проводки возможны проблемы с различными электрическими устройствами. Перегрузка может сопровождаться просадками и нестабильностью напряжения, мигающими или тускнеющими лампочками, сложностями с запуском мотора. Она возникает, если к системе подключено множество очень мощных потребителей, на которые она не рассчитана. Иногда перегрузка вызывается неправильной работой этого оборудования.
- Короткое замыкание. При нём возможны сбои в работе электроники.
- Выход из строя регулятора напряжения (щетки генератора). В этом случае также вероятны проблемы с функционированием электрического оборудования.
Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.
Как устранить проблему?
Чтобы исправить ошибку P1602, необходимо установить причину её появления. Даже при нормальной работе машины просто удалить её из памяти электронного блока управления, как поступают многие владельцы «ВАЗов», неправильно. Проблема может быть серьёзнее, чем кажется. Исключение составляют лишь появление кода после снятия клеммы с аккумулятора или в морозную погоду.
Первым делом при обнаружении ошибки следует проверить заряд АКБ, состояние его клемм и проводов. Также необходимо протестировать мультиметром и осмотреть визуально контакты на ЭБУ, генераторе и датчиках, прозвонить и оценить на глаз состояние проводки. Зачастую найти место обрыва или окисления клемм очень легко. Эти неполадки можно устранить своими силами.
Если неправильно работают генератор или аккумулятор, нередко можно восстановить их работоспособность. АКБ часто достаточно лишь зарядить зарядным устройством и почистить клеммы. Но и ремонт генератора многие владельцы делают самостоятельно. Иногда эти устройства лучше заменить.
Легко решаются проблемы, связанные с некачественным топливом. Для этого достаточно просто сменить АЗС. Если был переход на другое топливо или прошивался блок, желательно обратиться к автоэлектрику. Он сделает правильную прошивку оборудования.
Можно ли ездить с ошибкой P1602?
В большинстве случаев этот код не влияет на эксплуатацию автомобиля и не запрещает её. Но при наличии трудностей с запуском двигателя или отказом важного электрооборудования, использование машины может быть невозможным или некомфортным. Поэтому в кратчайшие сроки следует найти и устранить поломку.
Видео: Ошибка P1602 – как это было?
Еще раз привет! Только щас вспомнил, что избавился я от этой ошибки 1602, а то ездил с ней очень долго, месяцев 4-6.
Искал я проблему очень долго, так долго, что в итоге забил на нее
Я думаю с ней много кто сталкивался. Ошибка в принципе безобидная, но ошибка есть ошибка и ее нужно устранять
Основной проблемой данной ошибки является плохой контакт. Но вот где?!
Что было сделано на собственной машине:
1) Зачищены контакты на АКБ и клеммах АКБ. — Не помогло. Но из за этого тоже может вылазить эта ошибка(отзывы других юзеров данного сайта)
2) Зачищены все доступные контакты на генераторе. — Помогло! Я думаю, что зачищать все контакты не надо, достаточно зачистить контакты на силовых проводах и контакт D, ну если заняться нечем, то можно и снять генератор и зачистить то место где крепление генератора соприкасается с блоком ДВС, т.к. это масса. Я генератор разбирал совершенно по другой причине, кто давно следит за БЖ, тот знает зачем был снят генератор.
Прошло уже 2,5 месяца и ошибки этой я больше не видел!
Надеюсь кому нибудь это пригодиться. Всем удачи!
Цена вопроса: 0 ₽
Как устранить ошибку P1602 за 30 минут
Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.
Что такое ошибка Р1602
Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.
Любая детонация двигателя проявляется в виде небольшой вибрации, которая регистрируется датчиком детонации. Он отвечает за преобразование вибрации в сигнал напряжения, который передается в модуль управления, который управляет системой зажигания. Он свою очередь, на основе полученного сигнала изменяет настройки времени зажигания.
Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.
Признаки неисправности с кодом P1602:
- двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
- разгон плохой;
- потеря топливной экономичности;
- мотор снижает энергию.
Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Описание ошибки
Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.
Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.
Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.
Зачастую ошибка р1602 появляется на российских авто ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Из-за того, что зачастую электронный сканер не показывает участок с неисправностью или прибор, на который попало бортовое напряжение, диагностика значительно усложняется. На установление локализации места поломки уходит слишком много времени.
При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:
- передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
- контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.
Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.
Что касается кода P1602, вероятно, стоит внимательно осмотреть жгут проводов рядом с кронштейном впускного коллектора. Проще всего это сделать снизу автомобиля в районе масляного фильтра.
Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.
Возможные причины
Причины, по которым происходит ошибка P1602:
- жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
- модуль датчика детонации не работает должны образом;
- нерабочий модуль управления двигателем;
- жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
- плохое электрическое соединение в цепи контроллера.
Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.
Методы устранения
Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.
Как решить проблему кода неисправности P1602:
- изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
- с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
- проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
- следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.
Ошибка p1602 ГАЗель
Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.
Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).
Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.
Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.
Другие определения автопроизводителей для P1602
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.
Из вышеизложенного должно быть понятно, что, если память KAM была утеряна из-за нехватки или остановленного питания, важнейшие рабочие элементы, которые требуются PCM для «загрузки», будут вне зоны доступа, и в итоге двигатель может быть остановлен. Тем не менее, когда PCM обнаруживает недостаточное питание для Keep Alive Memory, он установит код P1602, а также может загореться сигнальная лампочка.
Источник
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: причины и как исправить
Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Что такое ошибка Р1602
При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:
- Совсем нет напряжения в системе.
- Частичное отсутствие питания.
Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
- 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
- 50 – напряжение проходит при запуске мотора.
Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.
В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:
- При обрыве проводов;
- При сбое генератора;
- Проблемы с реле;
- При поломках аккумулятора;
- Если вы намеренно перезагружаете систему;
- Прочее.
Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.
Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.
Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Источник
Ваз 2115, 2011 г.в. пропадает напряжение ЭБУ — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ваз 2115, 2011 г.в. пропадает напряжение ЭБУ
-
Закрытая тема.
-
offline
«Рафа»
- Регистрация:
- 05.02.2011
- Сообщений:
- 9
- Адрес:
- » Татарстан, Казань»
посматри гл реле контакты и на + овй клеммы питание на контроллер
-
offline
Программист
- Регистрация:
- 15.11.2011
- Сообщений:
- 92
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Предохранители проверить с пристрастием. Бывает, трескается плавкая часть и получается периодически пропадающий контакт. Визуально предохранитель целый. Заметить удается только по искрению в момент пропадания/появления контакта.
-
Не очень удобен лог. Хотя бы скрины.
На разъемах ЭБУ на постоянном и от замка зажигания питаниях контрольная лампа горит ровным полным накалом? Не моргает?
-
offline
мастер по ремонту электроники
- Регистрация:
- 17.11.2012
- Сообщений:
- 278
- Адрес:
- Тамбовская обл Мичуринск
Можно проверить обычным тестером со свуковой прозвонкой ,я так массу проверяю на заведённом двигателе .Пищит нормально значит есть контакт ,поёт значит контакт не очень.
-
offline
Слесарь
- Регистрация:
- 10.12.2011
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Старый Оскол
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 19.12.2009
- Сообщений:
- 93
- Адрес:
- Ульяновск
Очень странно.
Почему не глохнет двигатель при таких скачков напряжения?
Может где-то коротит на массу.
Возможно даже подогрев ДК. -
offline
водитель-механик
- Регистрация:
- 12.03.2013
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Киров
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 07.11.2009
- Сообщений:
- 397
- Адрес:
- г. Пятигорск
-
offline
водитель-механик
- Регистрация:
- 12.03.2013
- Сообщений:
- 2
- Адрес:
- Киров
у меня эбу 2111-1411020-81, это получает январь 7,2 АВТЭЛовский да? по распиновке получается 13 разьем? откуда там считать? ))) слева направо, снизу вверх?
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,404
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
Вообще то там все клеммы подписаны.
-
12 пин не забываем. С него все начинается. Первый пин в ряду №6. От него отсчитайте 12 (постоянное питание от АКБ) и 13 пин от замка зажигания. Контрольная лампа на них должна гореть полным ровным накалом.
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,404
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
Иван, Вы так больше запутаете человека, крайние контакты подписаны.
-
Эти цифры еще разглядеть надо. А так нормальный человек будет считать 1,2,3 и т.д. А то что пять контактов отдельные, сразу и не догадаешься.
Что тут путаться-то?
-
offline
диагност-электрик, моторист, автослесарь
- Регистрация:
- 11.10.2008
- Сообщений:
- 208
- Адрес:
- самара
продублируйте провод питания
-
Мож на Акб + на 10 болт болтается?
-
offline
Нач. отдела
- Регистрация:
- 03.08.2011
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Москва
Доброго времени!
Машина ВАЗ-21074, 2007, 1.6L 8V, Евро2, ЭБУ — 21067-1411020-12, прошивка I226FM10, ошибок нет.
Софт — OpenDiagFree 1.3.6, K-line адаптер Мастеркит, ОС Win7
По результатам диагностики, выявилась следующая особенность, периодически в случайные моменты времени, регистрируется кратковременное понижение температура охлаждающей жидкости -(минус)40С, одновременно обороты двигателя падают до 0 об/мин (см.скриншот из readerlog). После обнаружения данной особенности в работе двигателя, стал присматриваться к бортовому компьютеру, время от времени, также фиксирует 0 об/минПодскажите, пожалуйста,что может служить причиной для таких скачков температуры и оборотов?
Заранее благодарен!
пс. иногда проскальзывают ошибки — «Малый уровень ДК», датчик менял -не помогло, «Бедная смесь» — крайнее редко.
Чуть дополню — сегодня заюзал OpenDiagFree 1.3.8, вроде вышел на то, что скачкообразно/хаотически пропадает питание на ЭБУ, как так может быть? Где копать?
Разъем ЭБУ снимал/смотрел вроде все чисто.
заменил Главное Реле, массы еще не протягивал — пока безрезультатно.Последний раз редактировалось Agassy; 15.05.2013 в 01:21. -
offline
Электроника
- Регистрация:
- 07.11.2009
- Сообщений:
- 397
- Адрес:
- г. Пятигорск
Проблемы с машиной есть? Если сложности с программой то это к разработчику. Кто-то тут уже писал, что после OpenDiagFree вообще ЭБУ перестал работать.
-
offline
Нач. отдела
- Регистрация:
- 03.08.2011
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Москва
Вопрос по существу
хх не очень устраивает, по бортовику, фиксируется колебания до 100 и чуть более об/мин. В остальном 3*тьфу.
С разработчиками веду
h t t p://w w w.a u t o — b k.ru/forum/topic/27239/page__st__960#entry429355 (лишние пробелы удалить-фильтры форума не позволяют оформить ссылку, надлежащим образом, не хватает количества сообщений;)
— диалоги, но повторюсь, тот же программно-аппаратный комплекс, на аналогичном авто показал совершенно другие результаты-все графики, ровные и стабильные!
Может быть проблема с блоком?
Какую программу диагностики порекомендуете, для объективной оценки состояния системы?Заранее благодарен!
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Обратитесь к специалисту.
Для успешной диагностики, одной программы мало. Нужны дорогостоящие приборы, и программно-аппаратные комплексы. Но нужны они, только тогда, когда тот, кто ими пользуется, из детсадовского возраста вышел… всмысле понимает, и осознаёт, что он делает, и зачем… а пихание адаптера в разъём, человеком не понимающим и половины отображаемого — есть детсад…
-
Это легко решается путем подкидывания подменного блока с серийным софтом. У диагностов для этого блоки есть. ервик не даст соврать.
А так, ервик высказался исчерпывающе. Если пока не можете нормально продиагностировать, отдайте авто тому, кто сможет.
-
offline
Нач. отдела
- Регистрация:
- 03.08.2011
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Москва
Первая половина поста — очень верная! в ближайших планах!
но замечу, на данный момент софт серийный, стало быть — аппаратная часть под сомнением!Вторая непонятна, впрочем как и коммент ервик— т.е. абсолютно.
Без обид, но давайте без снобизма…
Давайте не будем кивать на отсутствие газоанализаторов, шдк, альфаметров и прочих разных слов…99% — подобных высказываний скрывают незнание предмета.
Давайте, пожалуйста, делиться (при наличии желания) конструктивными мыслями.Предлагаю разобрать по пунктам — что значит нормально продиагностировать?
Давление топлива, компрессия..тот же чиптюнер изучен ;), чек листы проверены, все в пределах нормы.
Что дальше? Искать методом проб и ошибок — того самого диагноста, бывал у двух…но так себе впечатления..не кто особо искать/разбираться не стал.
Вот и привлекаю к своему опыту, ваш.
Кстати на СТО уже лет 20 не заезжаю, все по тем же причинам — хочешь сделать хорошо, придется делать самому.Понимаю, что задача не тривиальная и потому сложна для решения…если бы, не «моргающий» бортовик, то проникся бы словами разработчика — увеличил бы таймаут опроса последовательной шины, да и всех дел.
Но хочу постичь причины и не устранять следствие!относительно нестабильного холостого — есть задумка сваять дым машину, по чертежам с сайта..
ибо РХХ — менялся, ДПДЗ — также, ДМРВ, ДУ промывались, свечи менялись, ВВ — нет, в планах — на ближайшие выходные, ДПКВ в профилактических целях менял, клапана регулировались примерно 5 тыс тому назадну и до кучи
масло и фильтра — около 2-х тысяч назад.
относительно «моргание » нпряжения питания, есть задумка протянуть отдельно массу, непосредственно на корпус ЭБУ.
есть еще одна интересная мысль:Если дополнительная масса, не поможет — придется лезть во внуть блока — превосхищаю возможные опасения участников форума — паяльник в руках держу лет с 9-ти, спасибо папе..так что не проблема запаяться.
Последний раз редактировалось Agassy; 15.05.2013 в 11:16.Причина: дополнения
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 23.12.2012
- Сообщений:
- 106
- Адрес:
- Каменск
А при чём тут программа? Купите другую что толку то? Последовательность телодвижений при поиске неисправности должна быть заложена у вас в голове, без всякой программы.Возможно кроме мультиметра китайского в вашем случае ничего и не понадобится
-
offline
Нач. отдела
- Регистрация:
- 03.08.2011
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Москва
Согласен! Отчасти здравое замечание, но в инструментах надо быть уверенным
с китайским мультиметром (который есть в наличии), например к измерениям электрического потенциала с ДМРВ, я бы не рискнул приближаться
В конкретном случае может быть как две неисправности (неравномерный хх и действительный обрыв питания), либо одна — обрыв питания, а неравномерный хх — уже наведенная неисправность.
Таким образом, что бы убедиться в том, что с питанием все ок — как мне видется, поможет только осциллограф. Вообщем, будем расширять парк измерительных приборов
Если отыщу причину и не забуду — то постараюсь отписаться.
Всем спасибо! -
offline
сам по себе автосле… и т.п.
- Регистрация:
- 11.04.2011
- Сообщений:
- 780
- Адрес:
- Россия,Свердловская обл.
Это на форуме «авто-лада » и т.д. является «словами» тут — оборудование.
Здесь технический форум , на котором решают технические вопросы с применением оборудования . А не фри-софта , отломов , кряков и т.д.
Если знающие люди ( «профи» просто так ЗДЕСЬ не дают ) советуют , лучше прислушаться.
-
offline
Нач. отдела
- Регистрация:
- 03.08.2011
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Москва
Так потому и пришел, сюда, к «профи», чтобы прислушаться..
Но увы и ах..пока только пространные рассуждения, на тему около.
А кивать на сторонние форумы, что там ..э-э-э..люди не разбираются или разбираются хуже, чем на конкретном ресурсе, ну не комильфо, что ли…Если, внимательно читали, первые посты..то в них мелькал вопрос — какой софт заслуживает доверия/внимания. Формат ответа — запрещен правилами форума, имхо
А так то да, каждый кулик свое болото хвалит!
Разработчики и поклонники OpenDiag — тоже, например, не верят, что есть достойные заменыПоследний раз редактировалось Agassy; 15.05.2013 в 13:47.Причина: дополнение
-
offline
Электроника
- Регистрация:
- 07.11.2009
- Сообщений:
- 397
- Адрес:
- г. Пятигорск
Обычно именно китайским мультиметром и измеряют. В вашем случае для начала помойте ДП и проверьте РХХ.
Да, ещё судя по году могу предположить что клапана не регулировались давно. Отрегулируйте, только по микрометру.Последний раз редактировалось rv6ham; 15.05.2013 в 13:52.
-
Закрытая тема.
Ошибка p1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». На практике это означает, что где-то в электрической сети автомобиля пропал контакт, скорее всего «минус». Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.
Что означает код ошибки p1602
Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.
В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).
В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.
Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.
Возможные причины
В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:
Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:
Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.
Методы устранения
Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.
Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:
Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.
Устранение ошибки 1602. ЭБУ прерывание напряжения борт. сети
Еще раз привет! Только щас вспомнил, что избавился я от этой ошибки 1602, а то ездил с ней очень долго, месяцев 4-6.
Искал я проблему очень долго, так долго, что в итоге забил на нее ?
Я думаю с ней много кто сталкивался. Ошибка в принципе безобидная, но ошибка есть ошибка и ее нужно устранять
Основной проблемой данной ошибки является плохой контакт. Но вот где?!
Что было сделано на собственной машине:
1) Зачищены контакты на АКБ и клеммах АКБ. — Не помогло. Но из за этого тоже может вылазить эта ошибка(отзывы других юзеров данного сайта)
2) Зачищены все доступные контакты на генераторе. — Помогло! Я думаю, что зачищать все контакты не надо, достаточно зачистить контакты на силовых проводах и контакт D, ну если заняться нечем, то можно и снять генератор и зачистить то место где крепление генератора соприкасается с блоком ДВС, т. к. это масса. Я генератор разбирал совершенно по другой причине, кто давно следит за БЖ, тот знает зачем был снят генератор.
Прошло уже 2,5 месяца и ошибки этой я больше не видел!
Надеюсь кому нибудь это пригодиться. Всем удачи!
Расшифровка ошибки p1602 — прерывание напряжения контроллера
Современные автомобили снабжаются вполне эффективно действующими бортовыми контроллерами, которые в состоянии определить и указать на ту или иную проблему, возникшую в основных системах и узлах.
В случае поломки на экран компьютера выдается определенный код, состоящий из букв и цифр, подтверждающий наличие ошибки. В более ранних моделях Волжского автозавода в этой ситуации вспыхивает лампочка, предлагающая проверить двигатель и показывается один из основных немногочисленных кодов, даже если поломка несущественная. Современные же ЭБУ уже способны с максимальной точностью сообщить владельцу о характере проблемы.
В данной статье мы расскажем о том, какую именно в ВАЗ-2114 неисправность следует заподозрить, если появляется ошибка 1602.
Немного о кодах
Большая проблема изделий ВАЗ – это неидеальная самодиагностика. Очень часто даже довольно простые неисправности, связанные с АКБ или генератором, выдаются как серьезная поломка силовой установки. По этой причине не следует спешить в автосервис для ремонта. Первоначально нужно попытаться самостоятельно выявить неисправность и, если она не особо серьезна – устранить ее на месте.
Известно, что в большинстве своем коды имеют отношение к показаниям установленных на машине датчиков, которые являются по сути глазами и ушами бортового компьютера. Потому в первую очередь стоит убедиться, что исправны именно контролирующие приборы.
Проблема, впрочем, усугубляется в значительной мере следующим – довольно часто выдаваемые коды не имеют никакого отношения к произошедшей поломке. В частности, у автомашин произведенных ВАЗ это происходит слишком часто.
Однако, как утверждают профессионалы, происходит это по большей мере из-за установки автовладельцами комплектующих произведенных неофициально. Впрочем, и сами по себе датчики остаются достаточно простыми приборами, ожидать от которых высокой точности не стоит ни в коем случае.
Между тем не все себе могут позволить использовать запасные части, произведенные исключительно официальными поставщиками. Многие отмечают, что в большинстве случаев цены на них явно завышены.
Следующие причины могут привести к выдаче ЭБУ того или кода ошибки:
Причем многие владельцы ВАЗ-2114 не считают необходимым заправлять свою машину на фирменных АЗС и предпочитают более дешевые варианты, поскольку знают, что мотор их авто без проблем справиться с самым низкокачественным горючим. Однако ЭБУ в ВАЗ слишком нежные, и не готовы молча терпеть такое положение вещей.
При этом нередко получается так, что при перепрошивке устанавливают самое последнее ПО, в котором предусмотрены несколько сотен кодов, часто отображаемые неадекватно.
Что означает в ВАЗ-2114 появившееся сообщение «ошибка 1602»
По словам знающих автослесарей, именно 1602-я ошибка появляется чаще всего на машинах, произведенных Волжским автозаводом. Означает она возникновение неисправности в электросети транспортного средства. При этом ее появление в большинстве случаев обусловлено как раз сбоем компьютера.
После включения двигателя ЭБУ всегда производит диагностику всех установленных систем, в том числе аккумуляторной батареи. При этом нередко проблема, обозначенная кодом 1602, обнаруживается зимой, в холода.
Наличие данной ошибки никоим образом не оказывает влияния на правильное функционирование силовой установки, тем не менее игнорировать ее нельзя.
Что делать в этой ситуации? Когда сигнал поступает слишком часто, следует в первую очередь задуматься о перепрошивке ЭБУ. Важно здесь пользоваться исключительно официальными продуктами.
Код 1602 сам по себе может сигнализировать о следующих поломках:
Причем именно последний пункт мастера называют самым часто встречаемым. При поломке даже одного датчика ЭБУ после запуска силовой установки часто выдает сразу несколько ошибок. В большинстве случаев они несут скорее информативную нагрузку, но иногда отказ контролирующего прибора приводит к невозможности сдвинутся с места.
Если данная ошибка появилась после отключения АКБ, то не стоит вопрос: куда лезть? В других случаях следует проверить:
Ошибка 1602 ваз 2115 – что означает, диагностика, ремонт
Статья расскажет о бортовых компьютерах для автомобилей ВАЗ, в особенности на Ладу Приора, их возможности и функции, а также про вероятные причины ошибки 1602 и способы исправления неполадки.
Что означает код ошибки p1602
Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.
В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).
В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.
Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.
Скачок напряжения борт сети
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Ошибки в системе управления двигателем на автомобилях ВАЗ, оборудованных инжекторными двигателями десятого семейства (а это практически весь модельный ряд, начиная с ВАЗ 2110, Калина, Приора…), встречаются не так редко, как хотелось бы. Среди них есть коды ошибок, которые требуют немедленного устранения и выявления причин, а есть такие, которые проявляются время от времени. Среди них одним из лидеров оказалась ошибка Р1602. Что обозначает код ошибки, расшифровка и как ее устранить, будем разбираться вместе.
Интеллектуальные возможности такого компьютера
Пускай особых мозгов у бортового компьютера для Лады Приора нет, однако устройство может заметно облегчить жизнь владельцу автомобиля. У каждого производителя есть свои особенности и фишки, так что любой способен выбрать помощника на свой вкус. Различные дисплеи, функции, управление, дизайны. Какие преимущества может обеспечить это устройство?
Все это можно осмотреть и контролировать при помощи экрана, которым должен быть оснащен каждый хороший автомобильный компьютер. Если какая-то система не работает или работает некорректно, на экране появится сообщение об ошибке. Согласитесь, приятно, когда вроде бы бессловесная Лада Приора прямо сообщает вам, что именно сбоит. На этот раз нас интересует ошибка 1602.
Читайте также:Правильный момент затяжки ГБЦ на Ладу Приора
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: причины и как исправить
Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Возможные последствия низкого напряжения бортовой сети
Перед тем, как начинать разбор возможных причин низкого напряжения бортовой сети, предлагаем вкратце рассмотреть последствия, с которыми можно столкнуться. Это должно помочь понять то, что ездить долгое время на автомобиле с такой неисправностью не следует, так как она притянет за собой и другие неприятные проблемы.
Во-первых, если напряжение бортовой сети автомобиля систематически находится ниже уровня 14.4В – АКБ никогда не будет полностью заряжаться от генератора. То есть, например, если вольтметр показывает в разных режимах максимум 14.00В, при наилучших раскладах аккумулятор сможет зарядиться лишь процентов на 60-70. О таких напряжениях, как 13.5В или ниже – вообще нечего говорить. Батарея на такой машине не будет заряжаться даже до половины.
Во-вторых, при заниженном напряжении бортовой сети – АКБ восстанавливает заряд дольше. Это значит, что при коротких поездках батарея вообще может не успевать возвращать себе энергию, отданную накануне на очередной запуск двигателя, а также потерянную при стоянке из-за утечек тока и саморазряда. Соответственно, после нескольких таких циклов неполноценного восстановления аккумулятор рано или поздно сядет слишком сильно, и двигатель однажды запустить не удастся.
В-третьих, из-за низкого напряжения бортовой сети и систематического недозаряда – ускоряется деградация АКБ. То есть, значительно сокращается срок службы аккумулятора. Происходит это, в первую очередь, из-за сульфатации, которой подвержены абсолютно любого типа свинцово-кислотные батареи, не получающие регулярно полноценный заряд. Хотя есть и другие причины, связанные с этим же моментом.
В-четвертых, низкое напряжение бортовой сети – это гарантированная нехватка питания для мощных потребителей. Например, если это достаточно мощная акустика, то она будет звучать с искажениями или вообще с провалами. Да те же самые фары головного света по-разному светят при 14.0В и при 13.2В. Если вы пользуетесь инвертором, преобразующим постоянные 12 вольт в 220 переменки, при таких раскладах он тоже не сможет выдавать полную мощность.
В-пятых, если напряжение бортовой сети слишком низкое или сильно скачет, возможна нестабильная работа двигателя. Например, могут плавать холостые обороты, снижаться мощность и динамика машины, и так далее. Но, справедливости ради стоит отметить, что такие серьезные проблемы возникают тогда, когда ситуация крайне запущенная, и напряжение упало ниже плинтуса. То есть, бортовая система питается только от почти сдохшего аккумулятора (с генератора ничего не идет или идет критически мало).
Кроме того, низкое напряжение бортовой сети автомобиля может свидетельствовать и о более серьезных проблемах. Например, об обрыве в «жизненно важных» цепях, или даже о коротких замыканиях, последствия которых могут быть весьма печальными. В общем и целом, низкое напряжение – серьезная неисправность, и не обращать на нее внимание просто нельзя. Надо как можно раньше искать причину, и устранять ее, пока ситуация не привела к большим убыткам.
Возможные причины
При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:
Симптомы
Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.
В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.
Калина Код 1602
#1 Zulus
Сообщение отредактировал Zulus: 07 December 2010 – 21:56
#2 napoxoq
алхимик кувалды и какой-то матери
Сигналка есть? Что блокирует?
Что за код 1602? Чет я не помню такого, и ардио не подсказал. Точно никакие цифирки не попутал? Или маршрутник сказочник, не тот блок определил. Иммо когда отключал перемычку поставил, или забил на него, мол сам не пропишется?
#3 Саша
Перед заказом модифицированного ПО Внимательно ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ
#4 Zulus
P1602 “Пропадание напряжение бортовой сети в контроллере”. Причин в Вашем случае несколько. 1. При попытке завести на севшем АКБ, при просадке напряжения ниже 6В. 2. Неконтакт в питающих проводах, замке зажигания, замерзшей и неправильно установленной сигнализации и т. д.
#5 napoxoq
алхимик кувалды и какой-то матери
Ага! Это который ругается когда при включенном зажигании, и поданном сигнале управления ГР на входе напряжения с ГР его нету или мало. Релюшку поменяй, у меня в том году приора такая была! Проверяю – всё есть. А “иногда ” глохнет и ругается на обрыв питания. Вызвонить не получилось, всё норм и без претензий, поменял реле методом тыка. Год уже ездит.
Причины ошибки P1602
Видео про устранение ошибки
Обычно ошибка 1602 безобидна. Водитель часто о ней даже не подозревает и узнает лишь снимая информацию с контролера (это если нет бортового компьютера с монитором). Поэтому можно сказать что в большинстве случаев она не влияет на работу авто и связанна с тем что где-то немного слабоватый контакт.
Не буду исправлять, итак все работает
Всем удачи, если остались вопросы, задавайте в комментариях.
Проблемы с ремнем генератора
Здесь все просто. Когда ремень прослабленный, генератор может без проблем вращаться без нагрузки, но с ее появлением – банально останавливается. Как правило, довольно часто при такой поломке слышен характерный свист ремня. Соответственно, правильная регулировка натяжения или замена растянувшегося ремня генератора – устраняет проблему.
Аналогичные чудеса могут также происходить, даже если ремень новый и хорошо натянут. Например, в мокрую дождливую погоду из-за недостатков конструкции подкапотного пространства между шкивом генератора и ремнем попадает вода. Срабатывает она, как смазка. В результате ремень просто проскальзывает по шкиву, а водитель видит на вольтметре дикие просадки напряжения бортовой сети.
Если из двигателя со всех, что называется, щелей течет моторное масло, недолго до того, что оно попадет на шкив или ремень генератора. Результат – ожидаемый и понятный уже должен быть. Кстати, про дождливую погоду и воду. Когда идет дождь, что мы делаем? Правильно, включаем печку, чтобы стекла не потели, а также фары, противотуманки и прочее – дабы нас видно было на дороге. А это все нагрузка на генератор, из-за которой даже совсем чуток водички на его шкиве приведет к проскальзыванию ремня. Учитывайте это, и при случае обратите внимание.
Можно ли ездить с ошибкой P1602?
В большинстве случаев этот код не влияет на эксплуатацию автомобиля и не запрещает её. Но при наличии трудностей с запуском двигателя или отказом важного электрооборудования, использование машины может быть невозможным или некомфортным. Поэтому в кратчайшие сроки следует найти и устранить поломку.
Пробитый диодный мост
Диодный мост – это конструкция из, как минимум, шести выпрямительных мощных диодов, отвечающих за выпрямление напряжения. Дело в том, что генератор сам по себе вырабатывает переменное напряжение, а бортовой сети автомобиля нужно постоянное. Преобразованием переменного в постоянное как раз и занимается диодный мост. Находится он, как правило, непосредственно на генераторе, или внутри него.
Так вот, довольно редко, но встречаются случаи, когда один или несколько диодов этого моста выходят из строя или даже немного меняются их характеристики. Такое положение дел неминуемо приводит к проблемам с бортовым напряжением. Проверить диодный мост не так уж сложно. Но, если опыта и знаний в этом деле нет, проще и быстрее обратиться за этим к профессионалу или к знающему «соседу дяде Васе».
Устранение ошибки 1602. ЭБУ прерывание напряжения борт. сети
Еще раз привет! Только щас вспомнил, что избавился я от этой ошибки 1602, а то ездил с ней очень долго, месяцев 4-6.
Ошибка 1602. ЭБУ прерывание напряжения бортсети
Искал я проблему очень долго, так долго, что в итоге забил на нее
Самостоятельная диагностика
После того как изучены основные ошибки кодов, можно выполнить самостоятельную диагностику автомобиля. На Ладе Приора стоит специальный контроллер, который позволяет выполнить диагностику. Если в салоне автомобиля установлен бортовой компьютер, то диагностирование выполняется с его помощью. Кроме того, существует специальное оборудование, которое позволяет более точно выполнить данную процедуру.
Диагностика начинается с активации тестового режима. Процедура выполняется следующим образом:
P1602 пропадание напряжения цепи питания контроллера
Ошибка Р1602 на бортовых компьютерах автомобилей ВАЗ 2114, 2110, калине означает «Прерывание напряжения бортовой сети». Конкретно бортовой компьютер зафиксировал временное, краткосрочное отсутствие напряжения. Проблема может приводить к разрядке аккумулятора, просадке напряжения и другим проблемам. Одна из самых неприятных проблем – автомобиль не заводится вовсе. Давайте разберемся в чем причины такой ошибки.
Чаще всего ошибка связана с плохим контактом проводов на массу, от генератора или на клеймах аккумулятора. Простым языком: контакт то есть, то его нет. Поэтому для исправления ошибки 1602 на отечественных автомобилях нива, приора, гранта и т. п. необходимо прочистить контакты.
Основной контакт от генератора, который следует хорошо почистить. Он находится ниже всех остальных контактов и чаще всего теряет контакт.
Провод на массу, ищите его от минусовой клеймы. Провод будет идти к корпусу.
Проверьте контакты на клеммах аккумулятора, при необходимости очистите их от окислов.
Если вы решили проблему другим способом, поделитесь этим с нами в комментариями.
Код Р1602 заносится, если выполняются следующие условия:
зажигание включено;
контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.
Очистите коды с помощью меню «Ошибки».
Если код заносится повторно, проверьте цепь питания от аккумуляторной батареи на контакт «18» контроллера.
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Ошибки в системе управления двигателем на автомобилях ВАЗ, оборудованных инжекторными двигателями десятого семейства (а это практически весь модельный ряд, начиная с ВАЗ 2110, Калина, Приора…), встречаются не так редко, как хотелось бы. Среди них есть коды ошибок, которые требуют немедленного устранения и выявления причин, а есть такие, которые проявляются время от времени. Среди них одним из лидеров оказалась ошибка Р1602. Что обозначает код ошибки, расшифровка и как ее устранить, будем разбираться вместе.
Ошибка Р1602: что означает, расшифровка
Также сообщение может означать, что на одном или нескольких электроприборах бортовой сети может отсутствовать контакт с массой, временно или постоянно. Естественно, при отсутствии полного контакта с массой автомобиля у аккумулятора, мы никакого сообщения не увидим, поскольку электрооборудование просто умрет без признаков жизни. Правда, такое бывает крайне редко, но помнить об этом не помешает. Равно, как и временные проблемы с зарядкой аккумулятора, которые могут быть связаны как с самой АКБ, так и с реле зарядки, генератором или их контактами.
Что делать при появлении ошибки Р1602: диагностика своими руками
Понятно, что при таком коде ошибки необходимо искать плохой контакт в цепях системы управления двигателем. Правда, направление поисков не совсем понятно и оно зависит от симптомов. Поэтому мы можем только предположить, что может происходить с системой электрооборудования инжекторного двигателя ВАЗ при ошибке Р1602, исходя из отзывов владельцев и личного опыта:
Практика показывает, что эти основные причины и являются поводом возникновения кода ошибки Р1602 на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.
Источники:
https://provaz2114.ru/vaz-2115/oshibka-1602-vaz-2115-chto-oznachaet-diagnostika-remont. html
https://soloserv. ru/avto/oshibka-1602-vaz-2115-chto-oznachaet-diagnostika-remont
https://o-ladagranta. ru/p1602-propadanie-naprjazhenija-cepi-pitanija/