Вдуматься над вопросом где ошибка

Урок-игра в 8-х
классах

«Грамматические
Шерлоки».

Цели:                                                

1) обобщение,
систематизация изученного в первой четверти;

2) развитие
грамотности учащихся;

3) повышение
интереса учащихся к урокам русского языка и литературы.

Задачи:

1) закрепить приобретенные
учащимися умения и навыки;

2) активизировать
орфографическую и пунктуационную зоркость;

3) способствовать
развитию эмоциональной, интеллектуальной и мотивационной сфер личности учащихся

Методические
приемы:

соревнование команд, самостоятельная работа учеников, занимательные задания.

Оборудование: листы
движения по станциям, конверты с заданиями, ручки.

Ход урока.

Три команды из 8
«а», 8 «б» и 8 «в» собираются в определённом месте. Один из учителей объясняет
правила: нужно пройти несколько мест, в каждом из них выполнить задания, придя
на конечный пункт с максимальным количеством баллов.

Дать представление
о литературном персонаже Шерлоке Холмсе:

Учитель: Почему же
наше мероприятие называется грамматические Шерлоки? Потому что задания будут
связаны как с языком, так и с литературой. Вы знаете, кто такой Шерлок Холмс?
Это литературный персонаж, созданный писателем Артуром Конан Дойлем. Его
произведения, посвящённые приключениям Шерлока Холмса, знаменитого лондонского
частного сыщика, считаются классикой детективного жанра. Сегодня вы также на
некоторое время окажетесь сыщиками и будете путешествовать в разных местах.
Начнём же!

1 станция:
Станция-1 (находится на вахте) (выделены правильные ответы)

Задание:

1.Какая пара не
является словосочетанием:

а) леса непроходимые

б) в продолжение
дня

в) вдоль зданий

2.В каком из
словосочетаний неверно определено главное слово?

а) бежать не
глядя

б) служит
людям

в) искусство убеждать
(непр)

г) весьма весёлый

3.Укажите
предложение, где есть словосочетания со всеми тремя типами связи:

а) От поднятого
ветром песка исчезло солнце.

б) Неожиданно подул
ветер и сорвал с людей шляпы.

в) Выбравшись на
чистую воду, утка поплыла вдоль залива.

4.Найдите
словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа
существительного, исправьте ошибки:

а) отказал в дружбе

б) не откликнулся к
зову (не откликнулся на зов)

в) вдуматься над
вопросом (задуматься над вопросом/вдумался в вопрос)

г) оплатить за
проезд (оплатить проезд/заплатить за проезд)

5.Укажите
предложение, в котором есть и сочинительная, и подчинительная связи:

а) Умён да пригож,
да на дело негож.

б) В лесу, не
умолкая, пели птицы.

в) Скоро ветер перешёл
в ураган.

6. Определите,
какой частью речи выражено подлежащее:

Вдалеке что-то
ухало, скрежетало. (местоимение)

7. Найдите
распространенное предложение:

а) Они были
счастливы.

б) Темнело рано.

в) Настал день.

г) Ты, соловушка,
умолкни.

8. В каком
предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

а) Кто бы мог такое
предположить!

б) Дело мастера
боится.

в) Лошади мчались
во весь опор.

г) Такой вопрос мог
поставить в тупик.

9. В каком
предложении вместо тире должен стоять дефис?

а) Собирать грибы –
занятие, требующее умения.

б) Неизвестный
художник – фаталист запечатлел картину Полтавского боя.

в) Писатель Сомов –
сатирик, но у него есть и лирические рассказы.

10. Найдите предложение, где сказуемое –
составное глагольное и выделите его.

а)
Дом наш сделался тёмным и неприступным.

б)
Скоро учитель подведёт итоги четверти.

в)
Отчего вы перестали говорить со мной о важных делах?

Станция-2 (находится
в библиотеке)

1.       К
какому стихотворению Михаила Юрьевича Лермонтова подходит эта иллюстрация?
(«Ангел»)

2.       Героиня
поэмы «Цыганы» и современная певица. У них одно и то же имя. Какое? (Земфира)

3.       Образ
какой хищной птицы использовал Пушкин в стихотворении «Узник»? Почему? (Хищная птица
— орел. Он не любит жить в неволе, ему нужна свобода.)

4.       Из
какого стихотворения эти строки и кто автор? (М.Ю. Лермонтов «Завещание»)

Но если кто из них и жив,

Скажи, что я писать
ленив,

Что полк в поход послали

И чтоб меня не ждали.

5.       Вспомните,
кому и зачем нужны были серая бумага, вино, печная сажа и спички? (М.Ю.
Лермонтову для написания стихотворения «Узник»)

6.       Как
называлось дворянское имение Пушкиных в Псковской губернии? (Михайловское)

7.       Вставьте
и правильно напишите пропущенные слова:

Цыганы шумною толпой

По ________________
кочуют.
(Бессарабии)

Они сегодня над рекой

В шатрах ________________
ночуют.
(изодранных)

Как вольность, весел их
ночлег

И _____________ сон под
небесами;
(мирный)

Между колёсами телег,

____________ коврами… (полузавешанных)

8.       Напишите
годы жизни А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова (1799-1837 и 1814-1841)

9.       Назовите
имя и фамилию девушки, которой М.Ю. Лермонтов посвятил своё стихотворение «Она
не гордой красотою…» (Варвара Лопухина) *Два дополнительных балла, если
назовёте отчество (Александровна)

10.    Вспомним
то, что вы проходили ещё раньше: Как зовут героя трагедии Эсхила, который был
прикован к скале? (Прометей)

Станция-3
(Находится в буфете)

Вставить
пропущенные буквы и из пропущенных букв составить слово – место, куда нужно
идти дальше.

Мужчина-почтал..он
сидел на жёстком диване и пил дешёвый  кофе, смотря на свое отр..жение 
самоваре, стоящем на парчовой скатерт.. шоколадного цвета. Мужчина был
извес..ный обжора и, несмотря на изжогу и больную печёнк.., объедался
пр..никами со ..гущенным молоком. Поев, мужчина, молодцевато встряхнув чёл..ой,
пустился танцевать ч..чётку. Однако он был далеко не порядо..ный танцор и,
сделав не совсем удачный скачок, занялся другим делом. Мужчина стал сочинять
бал..ады.

У-печёнку

Ч-порядочный

И-скатерти

Т-известный

Е-чечётку

Л-баллады

Ь-почтальон

С-сгущённым

К-чёлкой

А-отражение

Я-пряниками

Станция-4
(Находится в учительской).

Прочитав отрывки
стихотворения, нужно указать их название и автора.

1.            Белеет
парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране
далекой?

Что кинул он в краю
родном?..

Лермонтов «Парус»

2.            Буря мглою
небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она
завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник
запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Пушкин «Зимний вечер»

3.            Выхожу один
я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый
путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня
внемлет богу,

И звезда с звездою
говорит.

Лермонтов «Выхожу один я
на дорогу»

4.            Забудь
заботы и печали,

Умчись без цели на коне

В туман и луговые дали,

Навстречу ночи и луне!

Блок «Летний вечер»

5.            Мороз и
солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг
прелестный —

Пора, красавица,
проснись:

Открой сомкнуты негой
взоры

Навстречу северной
Авроры,

Звездою севера явись!

Пушкин «Зимнее утро»

6.            Она не
гордой красотою

             Прельщает
юношей живых,

             Она не водит
за собою

             Толпу
вздыхателей немых.

Лермонтов «Она не гордой
красотою»

Станция-5
(находится в 244-м кабинете)

Нужно
собрать портрет писателя или поэта по частям и назвать его.

(Выбраны портреты Пушкина, Лермонтова, Гоголя)

Учитель:
Ну что же, ребята, вы славно сегодня пробежались по станциям, усовершенствовали
свои знания по двум предметам сразу. Желаю, чтобы знания всегда находились
вместе с вами и помогали вам!

По
завершению конкурса посчитать баллы и объявить места.

Тавтология, канцеляризмы и гигантские предложения

«В данном тексте автор поднимает проблему милосердия. Он имеет в виду следующее…». Никогда не начинайте так свой ответ на ЕГЭ, если не хотите потерять баллы. Канцеляризмы, тавтология, просторечия — беда современных школьников. О самых частых ошибках школьников на ЕГЭ рассказывает учитель литературы и автор телеграм-канала «Неиностранный русский» Даниил Ляхович.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

«Вспоминаю случай, случившийся со мной пару лет назад», «в своём тексте автор рассматривает проблему на примере своей ситуации…» — таких примеров в сочинениях выпускников очень много. Объединяет их одно — тавтология, немотивированный повтор одних и тех же слов. Смысла они никак не добавляют, а вот баллы потерять можно. Кроме того, это заметно обедняет вашу работу, делает её блёклой и неприметной. Какой смысл писать сочинение, похожее на тысячи других. Вот-вот.

Совет. Проверяйте работу до того, как писать её на экзаменационном бланке. Это сэкономит баллы вам и время экспертам. Полезно перечитать свой текст спустя 10-15 минут после написания, чтобы увидеть повторы и заменить их синонимами или местоимениями. А пока проводите вечера в обнимку со словарём синонимов Кирилла Горбачевича.

«В данном тексте автор поднимает проблему милосердия. Он имеет в виду следующее… Надо сказать, что указанная проблема актуальна и сегодня». Писать сочинение так, будто это справка из военкомата, — излюбленный приём школьников, но одновременно дурной тон. Даже руководство московского метро уже пишет объявления человеческим языком, а не птичьим.

Совет. Для начала прочтите книгу Корнея Чуковского «Живой как жизнь» и «Слово живое и мёртвое» Норы Галь. Потом проведите эксперимент: напишите любую фразу привычным канцелярским языком, а потом попробуйте сказать то же самое, но проще и понятнее. Оптимальная длина предложения в русском языке — 6-7 слов. Например, «в своём тексте автор поднимает проблему жадности» звучит куда проще, чем «в данном тексте русского писателя X рассматривается проблема того, что люди не делятся друг с другом имеющимися благами».

«Некоторые наши мечты могут обнадёжить нас» — написала одна моя ученица в сочинении. Вроде бы всё грамотно и толково, но чувствуешь, что не всё на месте. И точно — обнадёжить можно кого-либо, но мечты никак не обнадёживают. Сюда же относятся ляпы вроде «одержать первенство», «получить победу», «завоевать уважение».

Совет. Иосиф Бродский во время своих лекций в США мог обдумывать одно слово 20 минут. Конечно, на экзамене такой роскоши не будет, но произнести получившуюся фразу про себя и задуматься над её смыслом — всегда полезно. Возможно, вы увидите её со стороны и поймёте, что с ней не так. А там недалеко и до исправления ляпа.

Этот тип ошибки противоположен предыдущей. Если канцеляризмы мы используем для того, чтобы казаться умнее, то разговорные слова — чтобы сойти за своего парня. Фраза «Онегин мыкался в поисках любви» отдаёт грубостью, а «Обломов валялся на диване целыми днями» — непониманием речевой ситуации. Обе фразы можно сформулировать куда элегантнее: «Онегин находился в поиске любви», а «Обломов любил проводить время в своей постели».

Совет. Прежде чем ввернуть подобное словцо, сто раз подумайте: надо вам оно или нет? Конечно, на митинге можно назвать определённых чиновников ворами и подлецами, но стоит ли то делать в сочинении, от которого зависит ваше будущее?

Можно ли «иллюстрировать настоящую дружбу», «рассмотреть общение со всех сторон»? Трудно себе представить, не правда ли? В этих примерах налицо подмена понятий: очевидно, что можно рассмотреть проблему общения, но не само общение, можно привести пример дружбы, но не проиллюстрировать её. Таких ошибок немало в выпускных работах.

Совет. Представьте себе фразы так, как если бы они были использованы в прямом значении. Какие иллюстрации вы нарисуете к дружбе и как будете смотреть на общение? Вполне закономерно, что возникнут трудности. Это сигнал, что неплохо бы вместо видового понятия использовать родовое.

Многие мои и не только ученики любят писать фразами а-ля Лев Толстой. Видимо, это создаёт иллюзию собственной значимости. С длинными предложениями есть одна загвоздка: они трудно читаются и немудрено сделать в них много ошибок. Например: «В романе-эпопее Льва Толстого „Война и мир“ мы можем наблюдать пример искренней и чистой любви между двумя героями — Наташей Ростовой и Пьером Безуховым». Звучит красиво и пафосно, но на деле — слишком перегружено ненужными словами. Если вы напишете «Пример искренней любви мы видим в романе Льва Толстого „Война и мир“. Наташа Ростова и Пьер Безухов очень любят друг друга, создают крепкую семью, растят детей» — станет проще и лучше.

Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. Допустим: «Поднимается проблема жестокого отношения к животным. Она актуальна сегодня. Люди продолжают убивать животных». По смыслу неплохо, но можно добавить союзы и объединить эти части в одно предложение.

Совет. Считайте количество слов в сочинении, можно и в отдельных предложениях. Старайтесь не начинать фразы с местоимений, не перегружайте текст причастными и деепричастными оборотами — это не деловые бумаги. Обособления и много придаточных, начинающихся со слова «который», — тоже неудачная идея.

Паронимы — традиционно сложная тема. Если слова «дипломатичный» и «дипломатический» вызывают у вас панику — это повод заглянуть в словарь паронимов на сайте ФИПИ и в толковый словарь. С паронимами бывают и просто комичные ситуации: «Чичиков нашёл эффектное решение своим проблемам — скупить мёртвые души». Конечно, мертвецов скупают не каждый день, поэтому в своём роде это эффектный бизнес, но всё же точнее будет использовать слово «эффективный».

Совет. Чаще обращаться к словарю паронимов и толковому словарю, вдумываться в смысл фразы.

Школьники грешат неопределёнными словами в письменных работах. «Там Онегин влюбился в Татьяну», хотя куда лучше использовать «в деревне». «Автор считает, что это важный вопрос, что нам следует ценить дружбу. Это всегда актуально». Разумеется, по контексту фразы смысл понятен, но перебарщивать со словами вроде «это» или «туда» не стоит — это только вносит смуту в ваш текст и запутывает эксперта. Можно лишиться баллов за последовательность изложения. Оно вам надо?

Совет. Старайтесь обходиться синонимами, а не местоимениями. Никогда не начинайте абзац с местоимений — сразу будет непонятно, о чём идет речь. Поменьше местоименных наречий, указывайте время и место, пусть примерно. Это лучше, чем написать «там».

«Играть значение», «Вырвалось с языка», «лил как снег на голову» — странно, правда? Всё это примеры контаминации (смешения) фразеологизмов. Есть «играть роль» и «иметь значение», но почему-то мы норовим поменять местами глаголы в них и создать непонятную гидру. В результате — речевая ошибка и потерянные баллы.

Совет. Познакомьтесь с фразеологическим словарём русского языка, слушайте песни Высоцкого и Башлачёва — там много расщепленных фразеологизмов. Узнаете, как писать не надо, заодно познакомитесь с русской культурой.

ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:

Аппеляция или апелляция: знаете ли вы, как пишутся слова про ЕГЭ и школу

«Для учеников я милый надзиратель». Как быть учителем, мамой и читать лекции про рэп

Истории отчаянных людей: поступить в универ через 30 лет после школы

Согласитесь, это заставляет задуматься над вопросом, когда же пряные растения впервые были обнаружены людьми.

Но ещё более приходится задуматься над вопросом влияния пищи там, где главную долю ежедневной еды составляют животные продукты.

Человек на секунду задумался над вопросом, но быстро взял себя в руки.

Тем более в ваших руках уже лежит эта книга – значит, вы уже задумались над вопросами экологии и предприняли свой самый первый и большой шаг!

А если требования к товару выглядят чрезмерно завышенными, стоит задуматься над вопросом: для чего покупатель настолько высоко поднял планку своих требований?

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: убранный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Важно другое: я впервые задумался над вопросами, что такое образование, какова связь истории, культуры, религии народа с образованием?

Недавно мне исполнилось 50 лет, целых полвека, и это заставило меня глубоко задуматься над вопросами: кто я и что делаю?

Ченнелинг идёт так быстро, что я и не успеваю задуматься над вопросами.

Он знает, как начать беседу, как поставить хороший вопрос, как предложить свой ответ, как заставить собеседника задуматься над вопросом и ответом и как потом изящно выйти из беседы.

Я впервые по-детски задумался над вопросами социального характера.

Быть может, даже стоит задуматься над вопросом реставрации монархического строя, но пока об этом рассуждать преждевременно.

– Теоретически, да, – уже с интересом задумался над вопросом дракон.

Если серьёзно задуматься над вопросом о самой известной фотографии XX века, поставив во главу угла степень её растиражированности и известности изображённого на ней лица, правильный ответ не сразу придёт в голову.

Давайте задумаемся над вопросом: чем же отличаются житейские психологические знания от научных?

Исходя из того, что этими процессами руководят умные собственники и менеджеры, необходимо задуматься над вопросом: почему они это делают и какие факторы влияют на выбор именно таких стратегических управленческих решений?

Друзья надолго задумались над вопросом, кто же землянику дарит?

Учёные задумались над вопросами: разве не могли оставить подобные следы на дне мелеющего моря дрейфующие льдины?

Он невольно задумался над вопросом.

За работой как-то не находилось времени, что-бы задуматься над вопросом – привести хозяйку в дом.

Готовясь к путешествию в прошлое, князь еще в XXI веке задумался над вопросом – чем он будет оплачивать свои расходы на месте.

Парень задумался над вопросом всего несколько секунд.

Таким товарищам советую задуматься над вопросом «Чьи деньги платит мне моя фирма?».

Сегодня вечером задумалась над вопросом: «Чем хочу заниматься?» Путешествовать.

Они не предоставляют человеку возможности задуматься над вопросом сопоставления и разделения общественной и подсистемной глобализации.

Девушка задумалась над вопросом собеседника.

Книга – это приглашение задуматься над вопросами философии истории, которые отнюдь не являются отвлечёнными.

Цель комментариев – попытаться заставить журналиста задуматься над вопросами ещё до того, как они будут заданы.

Другая, столь же многочисленная часть людей, которой пришлись по душе весьма аскетический дух и силовые принципы гурджиевской работы, не могли вынести призыва задуматься над вопросом: чем они столько времени занимались.

Сейчас я понимаю, что эти книги способны лишь пробудить интерес, заставить задуматься над вопросами бытия, но реально изменить жизнь человека и её предопределённости могут только более глубокие знания.

Мне думается, что сейчас, как никогда, нашей молодёжи нужно больше таких пьес, фильмов, которые заставляли бы их задуматься над вопросами формирования личности, своего места в жизни.

Другое дело, что надо наконец задуматься над вопросом уменьшения объёма ежедневных домашних заданий.

А пока, мой достопочтенный читатель вдруг, да и задумался над вопросами науки анатомической, попробуем его познакомить с отдельным индивидуумом человеческим, в предисловии и далее прежде упоминавшемся.

Просто предлагал задуматься над вопросом, который (я уверен!) каждому из нас приходил в голову.

Письмо заставило меня усомниться в верности некоторых моих взглядов, вновь задуматься над вопросом о сущности человеческой природы.

– Она снова задумалась над вопросом.

Но когда до неё дошло, то основательно задумалась над вопросами этики.

Казим пожал плечами и, возможно, впервые задумался над вопросом чистоты в убежище «Чёрных ястребов».

– Я сейчас задумалась над вопросом кто на чьей стороне.

Стоило задуматься над вопросом увеличения силы броска, как намертво вдолблённые ещё в школе рефлексы выдали простое, древнее как мир и в то же время, эффективное решение.

Около двух лет назад я всерьёз задумалась над вопросом естественных отношений с мужем.

Он сам, тогда лишь улыбнувшийся, позже задумался над вопросом: применимо ли к нему понятие веры?

Лишь на пару секунд я задумался над вопросом отца, а затем рассказал всё, ничего не скрывая, за исключением своего отношения к девушке.

Книга помогает читателям задуматься над вопросами, которые могут возникнуть в любой семье.

Подняв ложку, задумался над вопросом бармена.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

задуматься

задуматься

Вопрос

Как правильно: «задуматься о» или «задуматься над»?

   Употребление предлогов зависит от значения глагола задуматься.

Задуматься над чем — с целью выяснить, в поисках решения: задуматься над решением задачи.

Задуматься о чем и задуматься над чем — предаться думам, размышлению: задуматься о прошлом, задуматься над происшедшим.

Правильно

задуматься о прошлом и задуматься над прошлым, но только задуматься над задачей.

Словарь трудностей русского языка .
.
2015.

Смотреть что такое «задуматься» в других словарях:

  • ЗАДУМАТЬСЯ — ЗАДУМАТЬСЯ, задумаюсь, задумаешься, совер. (к задумываться). 1. Предаться думам, размышлению. Он задумался над решением задачи. Приходится задуматься, как выйти из этого положения. || Погрузиться в свои мысли, впасть в задумчивость. «Он задумался …   Толковый словарь Ушакова

  • задуматься — придуматься, поразмышлять, впасть в задумчивость, витать мыслями где то в облаках, поварить котелком, раздуматься, размечтаться, погрузиться в раздумье, пораскинуть умом, витать мыслями далеко, помозговать, призадуматься, подумать, прикинуть,… …   Словарь синонимов

  • ЗАДУМАТЬСЯ — ЗАДУМАТЬСЯ, аюсь, аешься; совер. 1. Предаться размышлениям, погрузиться в свои мысли. З. над задачей. З. о будущем. 2. с отриц. и с неопред. Обнаружить нерешительность, колебание в чём н. (разг.). Не задумался сказать правду в глаза. | несовер.… …   Толковый словарь Ожегова

  • ЗАДУМАТЬСЯ — См. ЗАДУМЧИВОСТЬ В. В. Виноградов. История слов, 2010 …   История слов

  • задуматься — аюсь, аешься, сов.; заду/мываться, нсв. 1) (над чем) Направить свои мысли на конкретное лицо или предмет с целью выяснить что л., найти какое л. решение. Задуматься над решением задачи. Задуматься над проблемой воспитания ребенка. Над чем вы… …   Популярный словарь русского языка

  • задуматься — над чем и о чем. 1. над чем (с целью выяснить, в поисках решения). Задуматься над сложной проблемой. Задуматься над решением задачи. Над чем вы задумались? Не спрашивай, над чем задумываюсь я (Фет.) 2. над чем и о чем (предаться думам,… …   Словарь управления

  • Задуматься — сов. неперех. см. задумываться Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • задуматься — задуматься, задумаюсь, задумаемся, задумаешься, задумаетесь, задумается, задумаются, задумаясь, задумался, задумалась, задумалось, задумались, задумайся, задумайтесь, задумавшийся, задумавшаяся, задумавшееся, задумавшиеся, задумавшегося,… …   Формы слов

  • задуматься — глаг., св., употр. часто Морфология: я задумаюсь, ты задумаешься, он/она/оно задумается, мы задумаемся, вы задумаетесь, они задумаются, задумайся, задумайтесь, задумался, задумалась, задумалось, задумались, задумавшийся, задумавшись см. нсв …   Толковый словарь Дмитриева

  • задуматься — ЗАДУМЫВАТЬСЯ1, ваюсь, ваешься, несов. (сов. ЗАДУМАТЬСЯ1, аюсь, аешься), без доп. 1. Прокиснуть, забродить (о продуктах, напитках и т. п.); испортиться, барахлить (о механизмах и т. п.); подняться (о ценах). 2. Медленно работать (о компьютере) …   Словарь русского арго

Грамматическая ошибка ⇐ 11 класс

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано

НаталияЛия

Грамматическая ошибка

Здравствуйте, уважаемые эксперты, подскажите, кто свободен: …рассуждая над проблемой — грамматическая ошибка? Когда изменилась норма? Всегда писали : рассуждая по проблеме… Где, кроме Капиноса можно посмотреть еще информацию?

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 5939
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

Re: Грамматическая ошибка

Сообщение

daslex » 19 мар 2017, 00:44

О проблеме.

Во всех толковых словарях страны!

Последовательно излагать свои суждения о чём-н.

И из поиска форума:

OlgaNick: рассуждая О проблеме

Добавлено спустя 30 секунд:
РАЗМЫШЛЯЯ над проблемой

Отправлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Но размышлять можно и над чем, и о чём.

Образование среднее-низшее.

НаталияЛия

Re: Грамматическая ошибка

Сообщение

НаталияЛия » 19 мар 2017, 20:57

Спасибо всем!

Аватара пользователя

Дарья Александровна

Всего сообщений: 2748
Зарегистрирован: 03.09.2012

Лучшие Ответы: 1

Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 46

Re: Грамматическая ошибка

Сообщение

Дарья Александровна » 20 мар 2017, 04:08

я думаю, что рассуждать по проблеме взялось из «по вопросу». Высказываться по вопросу (например). Популярное словосочетание. Но это разные вещи

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Бакенщик

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1992
Зарегистрирован: 02.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: указана выше
Откуда: Москва
Возраст: 72

Re: Грамматическая ошибка

Сообщение

Бакенщик » 20 мар 2017, 08:47

Есть мнение, которое я разделяю. Предлог «по» служит для ходить по крыше, говорить по-русски, плыть по Волге и т. п. Когда же его употребляют в работе по рытью канав, мероприятиях по организации досуга, высказывании по проблеме и т. п., то ошибки тут, возможно, и нет, но речь автоматически делается сухой, от неё пахнет казёнщиной, протоколами и бюрократами. В этих случаях лучше поискать другую форму, без «по».

Завада

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4920
Зарегистрирован: 24.06.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Мать городов русских
Возраст: 50

Re: Грамматическая ошибка

Сообщение

Завада » 20 мар 2017, 11:13

НаталияЛия: Всегда писали : рассуждая по проблеме…

Так уж и всегда…
Вот Вам Гугл-книги до 1991 года: https://www.google.com.ua/search?hl=ru& … 3.&num=100
Среди них есть и книга, изданная в 1922 году.

Изображение

Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

НаталияЛия

Re: Грамматическая ошибка

Сообщение

НаталияЛия » 22 мар 2017, 15:26

Нашла в словаре Ушакова «рассуждать о» — правильная норма употребления!

Аватара пользователя

Gapon

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2212
Зарегистрирован: 23.10.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: бывший бич
Откуда: Москва

Re: Грамматическая ошибка

Сообщение

Gapon » 22 мар 2017, 18:11

Значит теперь можно и о стилистике потрепаться…

Что сие такое — «рассуждать о проблеме»? «Рассуждать» — по-словарному — «говорить, болтать, строить логические схемы по поводу» и пр. «Это, брат, промблема, сурьёзная весчь», «Михалыч, откель на нашу голову сия проблема упала-то?» и т.п. Пикейные жилеты на Черноморском бульваре, бикицер.

Во времена всеобщей грамотности проблему просто либо решали, либо игнорировали за неспособностью справиться с нею.

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 5939
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

Re: Грамматическая ошибка

Сообщение

daslex » 22 мар 2017, 19:33

НаталияЛия, словарём Ушакова лучше не пользоваться. В 1956г. были приняты определённые правила в русском языке, которые периодически конфликтуют с данными словаря Ушакова.
Реформа 1956-ого года касалась в основном изменения орфографии.
В словаре Ушакова 1935—1940гг. будущего предвидеть никак не могли, и закреплённые ныне правила отдельных моментов, коих хватает, в словаре Ушакова не учитывали.

Образование среднее-низшее.

Гость

Re: Грамматическая ошибка

Сообщение

Гость » 23 мар 2017, 01:19

Я бы сказала О проблеме. О чем рассуждаете вопрос?

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    1404 Просмотры
    Последнее сообщение chuPC

    27 дек 2010, 20:23

  • 16 Ответы
    9652 Просмотры
    Последнее сообщение Гость

    24 янв 2017, 17:15

  • 10 Ответы
    2610 Просмотры
    Последнее сообщение лёлик

    12 июн 2013, 15:08

  • 23 Ответы
    1876 Просмотры
    Последнее сообщение Завада

    20 фев 2017, 12:33

  • 5 Ответы
    3143 Просмотры
    Последнее сообщение Герман

    16 апр 2009, 18:49

На букву З Со слова «задуматься»

Фраза «задуматься над вопросом»

Фраза состоит из трёх слов и 21 букв без пробелов.

  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «задуматься»
  • Остальные фразы из 3 слов

Синонимы к фразе «задуматься над вопросом»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + в прошлой главе −
  • + в чём смысл жизни −
  • + вызывает удивление −
  • + делать выводы −
  • + задаться вопросом −
  • + задуматься над вопросом −
  • + извечный вопрос −
  • + интересные вопросы −
  • + история эволюции −
  • + касается направления −
  • + материалисты считают −
  • + менять систему −
  • + момент времени −
  • + на житейском уровне −
  • + настоящий социализм −
  • + неверное представление −
  • + непростой вопрос −
  • + общаться с публикой −
  • + основной вопрос −
  • + ответить на вопросы −
  • + понять суть −
  • + предыдущая цивилизация −
  • + происходит по спирали −
  • + происходящие процессы −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «задуматься над вопросом» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

мосорпов дан ясьтамудаз 😀

Написание фразы «задуматься над вопросом» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в латинской🇬🇧 zadumatsya nad voprosom

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--80aalk1a5agf8f5a xn--80aiz xn--b1aufaaehj

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

pflevfnmczyfldjghjcjv

Написание фразы «задуматься над вопросом» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠵⠁⠙⠥⠍⠁⠞⠾⠎⠫⠀⠝⠁⠙⠀⠺⠕⠏⠗⠕⠎⠕⠍

Передача фразы «задуматься над вопросом» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– – ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – – – ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – – – – –

Произношение фразы «задуматься над вопросом» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «задуматься над вопросом» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

qnzulnröewanzbgjpgegl

Остальные фразы со слова «задуматься»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • задуматься о будущем
  • задуматься о ночлеге
  • задуматься о главном
  • задуматься о замужестве
  • задуматься о переезде
  • задуматься о женитьбе
  • задуматься о своём здоровье
  • задуматься на мгновение
  • задуматься не на шутку
  • задуматься на пару секунд
  • задуматься на секунду
  • задуматься на минуту
  • задуматься о своей судьбе
  • задуматься над своей судьбой
  • задуматься над ситуацией
  • задуматься о душе
  • задуматься на пару минут
  • задуматься над своими поступками
  • задуматься над своим поведением
  • задуматься о людях
  • задуматься на время
  • задуматься над ответом
  • задуматься на пару мгновений
  • задуматься о работе

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 3 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а в глаз
  • а в дружбу
  • а в круге
  • а как же
  • а как иначе
  • а между тем
  • а может быть
  • а на деле
  • а не то…
  • а ну как
  • а снег идёт
  • а судьи кто?
  • а то нет?
  • а тут ещё
  • а тут еще
  • а что если
  • аберрация входного зрачка
  • аберрация оптической системы
  • абиогенное происхождение нефти
  • абонент не абонент
  • абонент телефонной сети
  • абонентское высокочастотное уплотнение
  • аборигены здешних мест
  • аборигены острова пасхи

Комментарии

@cwybb 16.01.2020 08:47

Что значит фраза «задуматься над вопросом»? Как это понять?..

Ответить

@imhhil 24.09.2022 05:52

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Всего найдено: 12

Как правильно: рассуждать О… или рассуждать НАД? Размышлять О…или …НАД..? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно: рассуждать о чем-либо; размышлять о чем-либо и над чем-либо.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно «рассуждать над проблемой» или «о проблеме»? И «размышлять над» или «размышлять о»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: рассуждать о чем, размышлять о чем и над чем.

Как правильно: поразмышлять О проблеме или НАД проблемой

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Перештопать десять пар носков, переловить всех преступников в районе, переписать плохую контрольную работу, перебить все горшки в доме, перестирать кучу грязных простыней. Все эти глаголы формально образованы одним способом, но один из них существенно отличается от всех других по смыслу. 1. Укажите формальный способ образования этих глаголов 2. Укажите глагол, отличающийся от других по смыслу, и опишите этот смысл 3. Опишите смысл всех других глаголов

Ответ справочной службы русского языка

Это домашнее задание? Нужно просто немного поразмышлять. Будут трудности — пишите.

Правильно ли говорить «Размышлять НАД проблемой»? Или всё-таки О проблеме?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно: «рассуждать на тему» или «рассуждать о теме», «размышлять о проблеме» или «размышлять над проблемой»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: размышлять о теме, проблеме; размышлять над темой, проблемой.

Здравствуйте!
Пожалуйста, скажите, как правильно:
Думать над происходящим
или
Думать о происходящем?

И как можно проверить такие случаи?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильны. Вопрос в тончайших смысловых оттенках: согласно справочнику Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке», думать над чем-либо – направлять свои мысли на что-либо, думать о чем-либо размышлять, предаваться раздумью.

Дорогие работники «грамоты.ру», обращаюсь к вам не за разъяснением уже совершённого и записанного в правилах, а за ответом на вопрос про будущее. Я, увы, не так подробно слежу за реформами в русском правописании, как вы, поэтому мне сложно предсказать будущие изменения. Всвязи с этим вопрос: будут ли в ближайшем будущем какие-нибудь значительные реформы или даже революции в правописании.
P. S. А то правда, надоело уже, что «лестница», а не «лезтница» и что «разыскивается», а не «розыскивается».
Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что меня инетерсует будущее, а не прошлое.

Ответ справочной службы русского языка

Хороший вопрос, и он стоит того, чтобы поразмышлять о судьбах русского правописания. Ведь гораздо чаще в вопросах наших посетителей можно встретить противоположную точку зрения: зачем вообще нужны изменения в орфографии? Неужели лингвистам больше нечем заняться?

Революции в правописании точно не случится. Во-первых, любые попытки внести изменения в свод орфографических и пунктуационных правил – изменения даже самые незначительные и необходимые – вызывают крайне болезненную реакцию со стороны общества (вернее, его большей части – грамотных носителей языка). Это понятно и объяснимо: усвоив правила правописания, люди не хотят переучиваться. Устойчивость орфографии – необходимое условие существования культуры, а грамотность – важнейший показатель образованности человека. При реформах правописания страдают именно самые грамотные люди, т. к. они вмиг (пусть и на короткое время, пока не усвоят новые правила) становятся самыми неграмотными (Если, например, мы примем предложение писать парашут, брошура, жури, то грамотный человек, выучивший, что надо писать Ю, сделает ошибку, а неграмотный, никогда не слышавший ни о каких исключениях, напишет правильно). Именно поэтому любые предложения об изменении орфографии моментально встречаются обществом в штыки: лингвистам «достается по полной», а их аргументы часто остаются неуслышанными (так произошло и несколько лет назад, когда обсуждался проект нового свода правил правописания). Кроме того, очень многие (под влиянием уроков русского языка в школе, где, в основном, изучается правописание) ошибочно думают, что правописание и язык – одно и то же, что изменения в орфографии ведут к изменениям в языке. Хотя на самом деле орфография – лишь «оболочка» языка (как фантик конфеты), и, изменив ее, мы навредить языку не можем.

Во-вторых (хотя это, наверное, во-первых), русское правописание и не нуждается в каких-то глобальных изменениях. Наша орфография сложна, но разумна, стройна и логична. В ее основу положен фонемный принцип, суть которого заключается в следующем: каждая морфема (корень, приставка, суффикс) пишется по возможности одинаково, несмотря на то что ее произношение в разных позиционных условиях может быть разным. Мы произносим [дуп], но пишем дуб, т. к. в этом слове тот же корень, что и в слове дубы; произносим [з]делать, но пишем сделать, т. к. в этом слове та же приставка, что и в слове спрыгнуть и т. п. Фонемному, или морфологическому, принципу отвечает 96 % написаний. И лишь 4 % – это разного рода исключения. Они обусловлены традициями русского письма. Мы пишем лестница, хотя могли бы писать лезтница (как лезть) и лесница (почему бы не проверить словом лесенка?). И при написании слова разыскивать не действует проверка словом розыск. Здесь свое правило: в приставках раз-/роз- под ударением встречается только о, без ударения – только а. Кстати, и из этого «неправильного» правила было исключение: слово разыскной предписывалось писать через о, и недавнее устранение этого странного исключения тоже вызвало жаркие споры… Можно было бы, конечно, ликвидировать все традиционные написания, подвести их под фонемный принцип, но… зачем? Это будет реформа беспощадная и бессмысленная: мы потеряем многие написания, в которых запечатлелась история русского языка, а кроме того, даже устранение этих 4 % исключений вызовет колоссальный взрыв в обществе. Незначительную их часть уже предлагалось ликвидировать в 1964 году (например, писать жолтый, жолудь), но эти предложения были с негодованием отвергнуты обществом.

И все-таки небольшие изменения в правописании неизбежны. Именно небольшие изменения, а не революции и не «реформа языка», которой так пугали общество журналисты. Сейчас официально действуют «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году. Давно очевидно, что они устарели (представьте, что сейчас действовали бы Правила дорожного движения, принятые в 1956 году). Некоторые орфографические правила (о написании н/нн в прилагательных и причастиях, о слитном и раздельном написании сложных прилагательных и др.) ставят в тупик даже самых грамотных людей, не говоря уже о тех, кто только начинает изучать русский язык. Написание многих слов, часто встречающихся в современной речи, не регламентируется «Правилами»: 50 лет назад этих слов не существовало. Именно поэтому Орфографической комиссией РАН несколько лет велась работа над переизданием правил правописания с внесением актуальных для современной письменной речи изменений и дополнений. По экстралингвистическим причинам (в первую очередь – из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения) эта работа была приостановлена. Остается надеяться, что в ближайшие годы она будет доведена до конца. Создание и официальное утверждение нового свода правил русского правописания – это не прихоть лингвистов, а веление времени.

Как правильно расставить запятые в этом предложении: «Потребность размышлять над замыслом, прежде чем приступить к исполнению, идет от его двойного образования…»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Потребность размышлять над замыслом прежде чем приступить к исполнению идет от его двойного образования…

Как воспользоваться словарем антонимов? Необходим антоним к словам считать, размышлять.

Ответ справочной службы русского языка

В онлайновом словаре антонимов на нашем портале к этим словам нет соответствий.

Уважаемое «Справочное бюро», моей дочери — ученице 10 класса задали два вопроса по литературе. Понимаю, что, может быть, не по адресу обращаюсь, но я в шоке!
Гончаров «Обломов»: найти несоответствие фильма и книги; почему появляются эпизоды, которых нет в книге?
Как ЭТО понимать, и что надо делать — нам, родителям? С нашей системой образования «русского языка» и так много вопросов, теперь мы ещё и сценарии читать должны, что ли? ПОМОГИТЕ, если не ВЫ, то кто?

Ответ справочной службы русского языка

Обычно такие задания подразумевают просмотр фильма (а не читку сценария), после чего нужно написать, чем отличается фильм от книги: может быть, акцент делается не на любовной линии сюжета, а на социальных проблемах. Может быть, есть заимствования из других произведений. Может быть, каких-то героев вообще нет в фильме и так далее. Рассуждения и выводы оформляются обычно в виде сочинения или тезисов (это зависит от требований учителя). Главное — внимательно посмотреть фильм, знать текст романа и поразмышлять, почему фильм снят так, а не иначе. Такие задания даются иногда в качестве дополнительных, они развивают способности учеников. То, что Вашей дочери дано такое задание (если есть возможность посмотреть фильм), скорее хорошо, чем плохо.

1) Как правильно говорить: «Давайте размышлять ЛОГИЧЕСКИ» или «Давайте размышлять ЛОГИЧНО». По центральным каналам ТВ я слышала оба варианта. Какой правильный? Спасибо.
2) Технический вопрос: Около года назад увидела Вашу передачу на телеканале «Домашний». Выходит ли сейчас Ваши выпуски и в какое время?

Ответ справочной службы русского языка

1. оба варианта возможны. 2. К сожалению, наши выступления на «Домашнем» прекращены.

Урок-игра в 8-х
классах

«Грамматические
Шерлоки».

Цели:                                                

1) обобщение,
систематизация изученного в первой четверти;

2) развитие
грамотности учащихся;

3) повышение
интереса учащихся к урокам русского языка и литературы.

Задачи:

1) закрепить приобретенные
учащимися умения и навыки;

2) активизировать
орфографическую и пунктуационную зоркость;

3) способствовать
развитию эмоциональной, интеллектуальной и мотивационной сфер личности учащихся

Методические
приемы:

соревнование команд, самостоятельная работа учеников, занимательные задания.

Оборудование: листы
движения по станциям, конверты с заданиями, ручки.

Ход урока.

Три команды из 8
«а», 8 «б» и 8 «в» собираются в определённом месте. Один из учителей объясняет
правила: нужно пройти несколько мест, в каждом из них выполнить задания, придя
на конечный пункт с максимальным количеством баллов.

Дать представление
о литературном персонаже Шерлоке Холмсе:

Учитель: Почему же
наше мероприятие называется грамматические Шерлоки? Потому что задания будут
связаны как с языком, так и с литературой. Вы знаете, кто такой Шерлок Холмс?
Это литературный персонаж, созданный писателем Артуром Конан Дойлем. Его
произведения, посвящённые приключениям Шерлока Холмса, знаменитого лондонского
частного сыщика, считаются классикой детективного жанра. Сегодня вы также на
некоторое время окажетесь сыщиками и будете путешествовать в разных местах.
Начнём же!

1 станция:
Станция-1 (находится на вахте) (выделены правильные ответы)

Задание:

1.Какая пара не
является словосочетанием:

а) леса непроходимые

б) в продолжение
дня

в) вдоль зданий

2.В каком из
словосочетаний неверно определено главное слово?

а) бежать не
глядя

б) служит
людям

в) искусство убеждать
(непр)

г) весьма весёлый

3.Укажите
предложение, где есть словосочетания со всеми тремя типами связи:

а) От поднятого
ветром песка исчезло солнце.

б) Неожиданно подул
ветер и сорвал с людей шляпы.

в) Выбравшись на
чистую воду, утка поплыла вдоль залива.

4.Найдите
словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа
существительного, исправьте ошибки:

а) отказал в дружбе

б) не откликнулся к
зову (не откликнулся на зов)

в) вдуматься над
вопросом (задуматься над вопросом/вдумался в вопрос)

г) оплатить за
проезд (оплатить проезд/заплатить за проезд)

5.Укажите
предложение, в котором есть и сочинительная, и подчинительная связи:

а) Умён да пригож,
да на дело негож.

б) В лесу, не
умолкая, пели птицы.

в) Скоро ветер перешёл
в ураган.

6. Определите,
какой частью речи выражено подлежащее:

Вдалеке что-то
ухало, скрежетало. (местоимение)

7. Найдите
распространенное предложение:

а) Они были
счастливы.

б) Темнело рано.

в) Настал день.

г) Ты, соловушка,
умолкни.

8. В каком
предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

а) Кто бы мог такое
предположить!

б) Дело мастера
боится.

в) Лошади мчались
во весь опор.

г) Такой вопрос мог
поставить в тупик.

9. В каком
предложении вместо тире должен стоять дефис?

а) Собирать грибы –
занятие, требующее умения.

б) Неизвестный
художник – фаталист запечатлел картину Полтавского боя.

в) Писатель Сомов –
сатирик, но у него есть и лирические рассказы.

10. Найдите предложение, где сказуемое –
составное глагольное и выделите его.

а)
Дом наш сделался тёмным и неприступным.

б)
Скоро учитель подведёт итоги четверти.

в)
Отчего вы перестали говорить со мной о важных делах?

Станция-2 (находится
в библиотеке)

1.       К
какому стихотворению Михаила Юрьевича Лермонтова подходит эта иллюстрация?
(«Ангел»)

2.       Героиня
поэмы «Цыганы» и современная певица. У них одно и то же имя. Какое? (Земфира)

3.       Образ
какой хищной птицы использовал Пушкин в стихотворении «Узник»? Почему? (Хищная птица
— орел. Он не любит жить в неволе, ему нужна свобода.)

4.       Из
какого стихотворения эти строки и кто автор? (М.Ю. Лермонтов «Завещание»)

Но если кто из них и жив,

Скажи, что я писать
ленив,

Что полк в поход послали

И чтоб меня не ждали.

5.       Вспомните,
кому и зачем нужны были серая бумага, вино, печная сажа и спички? (М.Ю.
Лермонтову для написания стихотворения «Узник»)

6.       Как
называлось дворянское имение Пушкиных в Псковской губернии? (Михайловское)

7.       Вставьте
и правильно напишите пропущенные слова:

Цыганы шумною толпой

По ________________
кочуют.
(Бессарабии)

Они сегодня над рекой

В шатрах ________________
ночуют.
(изодранных)

Как вольность, весел их
ночлег

И _____________ сон под
небесами;
(мирный)

Между колёсами телег,

____________ коврами… (полузавешанных)

8.       Напишите
годы жизни А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова (1799-1837 и 1814-1841)

9.       Назовите
имя и фамилию девушки, которой М.Ю. Лермонтов посвятил своё стихотворение «Она
не гордой красотою…» (Варвара Лопухина) *Два дополнительных балла, если
назовёте отчество (Александровна)

10.    Вспомним
то, что вы проходили ещё раньше: Как зовут героя трагедии Эсхила, который был
прикован к скале? (Прометей)

Станция-3
(Находится в буфете)

Вставить
пропущенные буквы и из пропущенных букв составить слово – место, куда нужно
идти дальше.

Мужчина-почтал..он
сидел на жёстком диване и пил дешёвый  кофе, смотря на свое отр..жение 
самоваре, стоящем на парчовой скатерт.. шоколадного цвета. Мужчина был
извес..ный обжора и, несмотря на изжогу и больную печёнк.., объедался
пр..никами со ..гущенным молоком. Поев, мужчина, молодцевато встряхнув чёл..ой,
пустился танцевать ч..чётку. Однако он был далеко не порядо..ный танцор и,
сделав не совсем удачный скачок, занялся другим делом. Мужчина стал сочинять
бал..ады.

У-печёнку

Ч-порядочный

И-скатерти

Т-известный

Е-чечётку

Л-баллады

Ь-почтальон

С-сгущённым

К-чёлкой

А-отражение

Я-пряниками

Станция-4
(Находится в учительской).

Прочитав отрывки
стихотворения, нужно указать их название и автора.

1.            Белеет
парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране
далекой?

Что кинул он в краю
родном?..

Лермонтов «Парус»

2.            Буря мглою
небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она
завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник
запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Пушкин «Зимний вечер»

3.            Выхожу один
я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый
путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня
внемлет богу,

И звезда с звездою
говорит.

Лермонтов «Выхожу один я
на дорогу»

4.            Забудь
заботы и печали,

Умчись без цели на коне

В туман и луговые дали,

Навстречу ночи и луне!

Блок «Летний вечер»

5.            Мороз и
солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг
прелестный —

Пора, красавица,
проснись:

Открой сомкнуты негой
взоры

Навстречу северной
Авроры,

Звездою севера явись!

Пушкин «Зимнее утро»

6.            Она не
гордой красотою

             Прельщает
юношей живых,

             Она не водит
за собою

             Толпу
вздыхателей немых.

Лермонтов «Она не гордой
красотою»

Станция-5
(находится в 244-м кабинете)

Нужно
собрать портрет писателя или поэта по частям и назвать его.

(Выбраны портреты Пушкина, Лермонтова, Гоголя)

Учитель:
Ну что же, ребята, вы славно сегодня пробежались по станциям, усовершенствовали
свои знания по двум предметам сразу. Желаю, чтобы знания всегда находились
вместе с вами и помогали вам!

По
завершению конкурса посчитать баллы и объявить места.

 1.Укажите словосочетания со значением действия и предмет на который
переходит

а) работают школьники

б) жить припеваючи

в) рубить топором

г) уметь рисовать

д) подъемный кран

2. Найдите словосочетнания в которых допущена
ошибка в употреблении предлога падежа существительного

а) отказал в дружбе

б) не откликнулся к зову

в) вдуматься над вопросом

г) радоваться за друга

д) краснеть от волнения

е) уплатить за квартиру

3.Укажите способ связи в словосочетании-
согласование

а) каждому труженику

б) поиск неизведанного

в) стоял молча

г) первые препятствия

д) думал уйти

е) участвовал в походе

4.Укажите побудительное предложение

А) Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки? 

Б) Кто смеет говорить столь нагло и надменно! 

В) Забудем прошлое, уставим общий лад! 

Г) Ночи были ясные и по-весеннему теплые.

Д) Не говори мне о ней. 

Е) Вам понравилось отдыхать в горах?


Русский язык,


вопрос задал voloda1928ru,


9 месяцев назад

Найдите словосочетание, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного, исправьте ошибку
Отказал в дружбе

не откликнулся к зову

вдуматься над вопросом

оплатить за проезд

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил Эльвира5102





1

не откликнулся к зову — не откликнулся на зов

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Алгебра,
1 месяц назад

Решить уравнение x+((√12-x)/3))-12=0…

Математика,
1 месяц назад

Помогите пожалуйста,совсем всё забыла…((
уравнение:
138х — 100х — 6861 = 1240
P.S. х-Это типо икс :D…

Русский язык,
9 месяцев назад

В каком слове правописание И после Ц объясняется правилом: «И после Ц пишется в корне» *
2 балла
станции;
информацию;
панцирь;
авиационный.

Английский язык,
9 месяцев назад

34 …. is that bag, please?
a. How b. How much c. How many
35 … you like ice cream?
a. Doesn`t b. Are c. Do
36 I … tennis at the moment.
a. play b. plays c. am playing d. are playing
37 … you ….

Математика,
6 лет назад

Сложный пример на все математические действия . Помогите, пожалуйста.

Биология,
6 лет назад

виды нуклеиновых кислот
ОЧЕЕЕНЬЬ надо…

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вду 500 урал коды ошибок
  • Вдоль берега моря тянулись болота лексическая ошибка
  • Вдоволь насмеявшись пете опять стало грустно где ошибка
  • Вдо 1381 коды ошибок
  • Вдали работа над ошибками