Величайшие военные ошибки

Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Величайшие военные ошибки (Великобритания, 6 серий) 1999 год

[Главная][Другие военные конфликты Великобритании]Величайшие военные ошибки (Великобритания, 6 серий) 1999 год
  Рейтинг материала: 3.4   Голосов: 11

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Режиссер: Джереми Лавринг

Первый такого рода документальный цикл рассказывающий о величайших
поражениях в истории войн. О великих победах и триумфах слышат все, но
как насчёт военных глупостей и ошибках? На войне, поражение часто
исходит от ошибок, которые приводят к катастрофе. Эти ошибки могут
исходить от плохого планирования или от недооценки противника. Это тоже
бывает, и совсем нередко…

От Крестовых походов до Вьетнамской войны, военная история полна
примеров колоссальной глупости, упрямства, невнимания и лени. Тысячи и
даже сотни тысяч солдат погибли в результате недопонимания, испорченной
техники и плохих командиров. Сериал покажет вам тысячелетие военных
неудач, глупостей и ошибок. Начиная с войны 1812 года, до зулусов,
Дюнкерка и войны в Афганистане. В каждой серии рассказывается сразу про
несколько военных поражений.

1. Боги и монстры / Gods and Monsters.

Три греха, которые управляют великими полководцами — высокомерие, честолюбие и тщеславие.
Генерал Монтгомери — провал десантной операции «Маркет Гарден».
Англичане в Персии.
Генерал Мак-Артур — провал операции при высадке под Инчхоном

2. Оловянные солдатики / Tin Soldiers

В ХХ веке были убеждения, что новые военные технологии помогут добиться более «чистых войн» и сократят потери. Взгляд на современные войны: от битвы при Сомме, до войны в Персидском Заливе.
Битва на Соме.
Ковровые бомбёжки городов Германии.
Зенитный комплекс «Пэтриот».

3. Лучшие провальные планы / Best Laid Plans

Наполеон — поражение в войне с Россией.

Охота за немецкими линкорами. В 1942 году два немецких линейных крейсера, «Шарнхорст» и «Гнейзенау», находились на ремонте во французском порту и оказались в ловушке. Это цели, которые хотят подвергнуть бомбардировке ВВС Великобритании, прежде чем они попытаются ускользнуть в Германию. Это было только вопросом времени. Черчилль приказал, чтобы корабли, во чтобы не стало должны быть уничтожены. Однако, когда настал момент начать операцию, планы оказались запертыми в сейфе, человек с ключом был в отпуске. То, что произошло дальше, было серией одного фарса…
Провалившаяся операция по освобождению заложников в Иране.

4. Кто сейчас сожалеет? / Who’s Sorry Now?

Сокрушительные поражения стали возможными, благодаря командирам, которые катастрофически занизили оценку своих врагов.
Непокорные зулусы.
Японский рейд на Сингапур.
Французы во Вьетнаме — Дьен Бьен Фу

5. Политики / Politics by Other Means

Первый крестовый поход — король Ги.
Бенито Муссолини.
Операция «Гренада»

6. Неспособный вести / Unfit to Lead?

Афганский капкан. Рассматриваются общие причины, которые привели к катастрофе при британском отступлении из Кабула в 1839 году.
Ошибка Рейхсмаршала Германа Геринга, которая позволила осуществить британцам спасательную операцию из Дюнкерка.
История генерала Джулиана Томпсона, командующего британскими сухопутными силами в Фолклендской кампании в 1982 году, который винит себя в смерти полковника Г.
Джонса, командира второго батальона парашютного полка, который погиб у городка Гус Грин.

Категория: Другие военные конфликты Великобритании | Добавлено:Среда 04.02.2015 15:08 | Просмотров: 14837
Теги: многосерийный, Англия, Вторая Мировая Война, мифы, История
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Величайшие военные ошибки

Величайшие военные ошибки

Величайшие военные ошибки (6 серий из 6) / Great Military Blunders / 1999

О фильме: О великих победах и триумфах слышат все, но как насчёт военных глупостей и ошибках? На войне, поражение часто исходит от ошибок, которые приводят к катастрофе. Эти ошибки могут исходить от плохого планирования или от недооценки противника. Это тоже бывает, и совсем нередко… От Крестовых походов до Вьетнамской войны, военная история полна примеров колоссальной глупости, упрямости, невнимания и лени. Тысячи солдат погибли в результате недопонимания, испорченной техники и спесивости командиров. Сериал покажет вам тысячелетие военных неудач, глупостей и ошибок. Наиболее поздние события, описываемые и упоминаемые в фильме относятся не к Вьетнаму, а к операции «Буря в пустыне» и бомбежкам Косово.

  • Величайшие военные ошибки 1 Боги и монстры00:49:23

    Величайшие военные ошибки 1 Боги и монстры

    474
    0

  • Величайшие военные ошибки 2 Оловянные солдатики00:49:47

    Величайшие военные ошибки 2 Оловянные солдатики

    221
    0

  • Величайшие военные ошибки 3 Лучшие провальные планы00:49:34

    Величайшие военные ошибки 3 Лучшие провальные планы

    221
    0

  • Величайшие военные ошибки 4 Кто сейчас сожалеет?00:48:53

    Величайшие военные ошибки 4 Кто сейчас сожалеет?

    150
    0

  • Величайшие военные ошибки 5 Политики00:49:18

    Величайшие военные ошибки 5 Политики

    137
    0

  • Величайшие военные ошибки 6 Неспособный вести00:49:46

    Величайшие военные ошибки 6 Неспособный вести

    156
    0

Комментарии ()

Военные ошибки документальный сериал 1998-2000 смотреть онлайнДокументальный сериал «Военные ошибки» (1998-2000) расскажет о некоторых трагических эпизодах, произошедших в результате принятия неверных конструкторских решений и просчетов военного командования.

Док. сериал «Военные ошибки» (1998-2000) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 720 — 1080 качестве:

Содержание серий:

1. Бомбардировщики без сопровождения

Одной из кампаний Второй мировой войны в Европе, были стратегические бомбардировки Германии союзниками. Эти бомбардировки в основном осуществлялись Королевскими ВВС Великобритании (ночью) и 8-й Воздушной армией США (днем). Хотя это и вызывало значительные разрушения в Германии, потери британских и американских бомбардировщиков были чрезвычайно высоки. Значительная часть американских потерь была вызвана ошибочным мнением, что бомбардировщики В-17 и В-24, смогут проникать в глубь Германии в дневное время без сопровождения истребителей.
В результате двух неудачных бомбардировок немецких заводов по производству шарикоподшипников в Швайнфурте в конце лета и осенью 1943 года, было потеряно 120 бомбардировщиков с экипажами. К сожалению, только после этой выявившейся в ходе этих операций ошибки, бомбардировщики получили дальние истребители сопровождения, которые долетали с ними до целей в глубине Германии возвращались обратно.

2. Столкновение в море

В конце сентября — начале октября 1942 года, английский лайнер «Куин Мэри» («Queen Mary») совершал рейс из Нью-Йорка (США) в Клайд (Англия), имея на борту около 11 тысяч американских солдат.
Основную часть пути он проделал самостоятельно и лишь заключительный этап должен был пройти в сопровождении английского крейсера «Кюрасао».
Встреча лайнера с крейсером произошла 2 октября у северного побережья Ирландии, после чего первый продолжал идти полным ходом, применяя противолодочный зигзаг. Крейсер занял место с правого борта судна. Во время очередного поворота «Куин Мэри» нечаянно столкнулся с подставившимся «Кюрасао». Крейсер был разрезан на две части и затонул. Из 430 членов экипажа погиб 331 человек. Лайнер получил незначительные повреждения носовой части и после наложения аварийного пластыря своим ходом прибыл порт Клайд, где был отремонтирован. Англичане в течение нескольких лет не предавали огласке катастрофу «Кюрасао».

3. Трагедия британских линейных крейсеров в Ютландском сражении

31 мая 1916 года, в Северном море произошло Ютландское сражение, в котором сошлись германский и британский флоты. Это было самое крупное морское сражение Первой мировой войны. Она отражала две противоположные морские философии. Одна базировалась на защите далеко раскинувшейся Империи, другая- на защите своих территориальных вод.
Англичане считали, что скорость важнее брони. Немцы же ставили во главу угла защиту. Королевский флот превосходил немецкий по численности боевых кораблей. Однако считалось, что немецкие корабли превосходят их по качеству. Британские корабли, в особенности линейные крейсеры, были жертвами ошибок в их проектировании. Требования, в первую очередь к их высокой скорости — сделало их уязвимыми в Ютландском сражении.

4. Полет R-101

R101 — крупнейший британский жёсткий дирижабль, один из самых больших дирижаблей в мире. Его постройка была завершена в 1929 году. 5 октября 1930 года, выполняя свой первый межконтинентальный перелёт, он разбился в северной Франции в окрестностях города Бове, при этом из находившихся на борту 54 человек погибло 48. По числу жертв среди крушений дирижаблей 30-х годов эта катастрофа превзошла немецкий «Гинденбург» (сгорел в 1937 г., 36 погибших) и уступила только американскому «Акрону» (разбился в 1933 г., 73 жертвы). С гибелью R101 в Великобритании подошла к концу эра дирижаблей жёсткой системы.

5. Трагедия у Дьенбьенфу

Во второй половине 19-го века французы колонизировали Индокитай. Япония воспользовалась победой Гитлера над Францией и аннексировала Индокитай. После капитуляции Японии, крепло местное движение за независимость. Французы развязали во Вьетнаме свою антиповстанческую кампанию. Конфликт характеризовался ожесточенной борьбой и ростом потерь. В итоге, это привело французскую армию к катастрофе у Дьенбьенфу́.

6. Итальянская трагедия под Капоре́тто

Битва при Капоре́тто, также двенадцатая битва при Изо́нцо (24 октября — декабрь 1917 года) — широкомасштабное наступление австро-германских войск на позиции Королевской итальянской армии в окрестностях итальянского города Капоретто в ходе Первой мировой войны. Является одним из крупнейших сражений времён Первой мировой войны.
В ней с обеих сторон приняли участие свыше 2,5 млн человек. Австро-германское командование осуществило одну из немногих успешных операций по прорыву позиционного фронта в Первой мировой войне. Она обеспечивалась соблюдением строгой секретности, маскировкой сосредоточения войск, короткой артиллерийской подготовкой (6 часов). Итальянская армия сменила главнокомандующего, а на итальянском фронте появились войска Антанты.

7. Провал Дарданелльской операции

Дарданелльская операция (Галлиполийское сражение; Битва при Чанаккале) (19 февраля 1915 — 9 января 1916) масштабная военная операция, развёрнутая в ходе Первой мировой войны по инициативе Уинстона Черчилля странами Антанты, главным образом Британской империей, с целью захвата Константинополя, вывода Турции из войны и открытия морского пути в Россию.
Победа османской армии в Галлиполи имела огромное политическое и моральное значение, поскольку развеяла миф как о неполноценности турок, так и о превосходстве европейских противников. Во многом благодаря успеху Турции и Германии Болгария вступила в войну на их стороне. Черчилль как инициатор операции был вынужден уйти в отставку.

8. Ошибки Японии в битве за Мидуэй

Битва за Мидуэй — одно из крупнейших сражений на Тихоокеанском театре военных действий. Потеряв в битве свои мощнейшие авианосцы и лучших пилотов палубной авиации, японский флот потерпел сокрушительное поражение, от которого уже не сумел оправиться.
Причинами поражения Японии в сражении — стали ошибки японского морского генерального штаба в планировании и подготовке операции, недооценка сил противника, а также расшифровка японского военного кода JN-25 группой криптоаналитиков из управления военно-морской разведки ВМС США.
Битва за Мидуэй стала последней крупной наступательной операцией Японии в центральной части Тихого океана.

9. Потопление соединения Z у берегов Сингапура

Бой у Куантана — боевое столкновение во время войны на Тихом океане, известное также как потопление «Принс оф Уэлс» и «Рипалс». Произошло 10 декабря 1941 года в Южно-Китайском море между соединением японской базовой авиации и британским «Соединением Z» адмирала Томаса Филипса в составе линкора «Принс оф Уэлс», линейного крейсера «Рипалс» и четырёх эсминцев («Electra», «Express», «Vampire», и «Tenedos»). В ходе нескольких последовательных атак японских бомбардировщиков и торпедоносцев оба тяжёлых корабля соединения были потоплены. Впервые неповреждённые линейные корабли были потоплены авиацией в открытом море, имея полную свободу для маневра. Данный бой ознаменовал собой закат эры линкоров. Отныне господство на море стало принадлежать авианесущим силам, оставляя линкорам второстепенную роль в морских операциях.

10. Потопление «Адмирал граф Шпее»

«Адмирал граф Шпее» (Admiral Graf Spee) — немецкий тяжёлый крейсер серии из трёх кораблей. Первоначально числился броненосцем (нем. Panzerschiffe), с 1939 года — тяжёлый крейсер. В военно-морской литературе крейсера данного типа широко известны как «Карманные линкоры» (Pocket battleship) — ироническая классификация кораблей, придуманная британской прессой 1930-х годов. Принимал участие в международных морских патрулях во время гражданской войны в Испании. В начале Второй мировой войны нападал на торговые пути союзников в Южной Атлантике. Получив повреждения в бою с тремя британскими крейсерами у реки Ла-Плата, был затоплен командой 17 декабря 1939 года. До своей гибели в гавани Монтевидео «карманный линкор» нанёс серьёзный ущерб англичанам, успев потопить одиннадцать торговых судов.

11. Рассеивание конвоя PQ17

На протяжении длительного периода Второй мировой войны, британские Королевские ВМС были загипнотизированы немецким линкором «Тирпиц». Его орудия были достаточно мощными, чтобы потопить любой корабль противника. Большую часть войны, он провел, базируясь в фиордах северной Норвегии. Отсюда «Тирпиц» угрожал направляющимся в Россию конвоям. Королевские ВМС опасались, что он выйдет из своего укрытия и атакует один из этих конвоев. Именно этот страх, стал причиной одной из величайших ошибок войны.

12. «Двойной крест» союзников

Комитет «Двойного креста» начал свою работу в начале 1942 года и вскоре в Абвер пошел поток информации от быстро растущей сети агентов. И ни один человек в штабе Абвера, не подумал о том, чтобы проверить являются ли все их агенты настоящими.

13. Гибель линейного крейсера «Худ»

HMS Hood («Худ») — линейный крейсер британского флота. При строительстве «Hood» планировалось учесть опыт Ютландского сражения, в результате которого КВМФ Великобритании потерял три линейных крейсера. Несмотря на все усовершенствования, корабль погиб 24 мая 1941 года в бою с германским линкором «Bismarck» («Бисмарк»). Крейсер затонул за три минуты, унеся с собой 1415 человек, включая вице-адмирала Холланда. Спаслись лишь трое моряков.

14. Последний полет бомбардировщика «Lady Be Good»

4 апреля 1943 года 25 американских тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков B-24 «Либерейтор» поднялись в воздух с авиабазы в ливийском городе Салух и отправились на бомбардировку Неаполя в союзной немцам Италии. Среди них была машина с номером 64 под именем «Lady Be Good». Для самолета и его экипажа, состоявшего из девяти человек, это был первый боевой вылет. Все самолеты группы вернулись с задания, кроме «Lady Be Good». «Lady Be Good» бесследно исчез. Через 15 лет, 9 ноября 1958 года, британские нефтеискатели, пролетая над ливийской пустыней в глубине континента, заметили на земле разбитый B-24.

15. Мятеж в окопах

Через 100 лет после окончания Первой мировой войны очень трудно понять, как солдаты обеих воюющих сторон могли так долго продержаться в окопах, посреди антисанитарных условиях, грязи и бойни войны. Однако в один момент в ходе войны на Западном фронте. Наступавшие войска от сильнейшего напряжения сломались и отказались воевать. Это произошло в апреле 1917 года в ходе наступления в Шампани под командованием Невеля. Ошибки в составлении плана наступления привели к неоправданным высоким потерям среди французских войск. Все это вылилось в мятеж среди значительной части французской армии и серьезный кризис для союзников.

16. Рывок через Ла-Манш

11 февраля 1942 года началась операция «Цербер»: передислокация трех крупных надводных кораблей Кригсмарине из Бреста в Германию. Через два дня они вошли в безопасные немецкие территориальные воды. Королевские ВВС и ВМФ не смогли воспрепятствовать этому прорыву. Этот маневр стал известен как «Рывок через Ла-Манш». Он застал союзников в врасплох…

17. Линия Мажино

«Линия Мажино» — французское фортификационное укрепление на границе с Германией от Бельфора до Лонгюйона, протяжённостью свыше 400 км. Возводилась в 1928-40 гг. Названа по имени военного министра Франции генерала Андре Мажино. По его замыслу должна была сыграть роль барьера от германского вторжения во Францию. В 1940 году немецкие войска прорвали французские укрепления в районе Арденн и вышли в тыл, вынудив капитулировать крепостные гарнизоны. Печальный пример дорогостоящих французских укреплений, которые при всей своей мощи не смогли сыграть отведенную им роль, однозначно доказал, что времена позиционной обороны с помощью долговременных укреплений канули в Лету.

18. Неприступная линия Газала

Битва при Газале — важное сражение в Северной Африке во время Второй мировой войны, проходившее около города Тобрук в Итальянской Ливии с 26 мая по 21 июня 1942 года. Силы Оси в составе немецких и итальянских частей армии «Африка» под командованием генерала Эрвина Роммеля противостояли армии Союзников под командованием генерал-лейтенанта Нила Ричи. Из-за грубейших ошибок Ричи, английская линия обороны к Газала имела недостатки, а его нерешительность и неспособность концентрировать танки, позволила Роммелю нанести поражение союзникам. Ричи не разгадал план атаки Роммеля. Сокрушительное поражение, едва не стоило англичанам Египта.

19. Провал тактики камикадзе

Тактика камикадзе строилась на спланированных атаках смертников. Чаще всего это было пикирование самолетов на корабли союзников, но также применялись взрывающиеся катера, человеко-торпеды и самоубийственные «банзай-атаки» на суше. Идеология камикадзе унесла жизни многих тысяч молодых японцев, а успех был минимальным.

Все фильмы и сериалы доступны без регистрации. Плеер позволяет выбрать нд качество (720 / 1080 / 4к), озвучку (Лостфильм, Кубик в кубе и другие), включить русские или английские субтитры и трейлер, что позволяет насладиться любимым кино на телефоне или планшете.


О великих победах и триумфах слышат все, но как насчёт военных глупостей и ошибках? На войне, поражение часто исходит от ошибок, которые приводят к катастрофе. Эти ошибки могут исходить от плохого планирования или от недооценки противника. Это тоже бывает, и совсем нередко… От Крестовых походов до Вьетнамской войны, военная история полна примеров колоссальной глупости, упрямости, невнимания и лени. Тысячи солдат погибли в результате недопонимания, испорченной техники и спесивости командиров. Сериал покажет вам тысячелетие военных неудач, глупостей и ошибок. Наиболее поздние события, описываемые и упоминаемые в фильме относятся не к Вьетнаму, а к операции «Буря в пустыне» и бомбежкам Косово.

1 фильм Боги и монстры

2 фильм Оловянные солдатики

3 фильм Лучшие провальные планы

4 фильм Кто сейчас сожалеет ?

5 фильм Политики

6 фильм Неспособный вести

Военные ошибки документальный сериал 1998-2000 смотреть онлайнДокументальный сериал «Военные ошибки» (1998-2000) расскажет о некоторых трагических эпизодах, произошедших в результате принятия неверных конструкторских решений и просчетов военного командования.

Док. сериал «Военные ошибки» (1998-2000) смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 720 — 1080 качестве:

Содержание серий:

1. Бомбардировщики без сопровождения

Одной из кампаний Второй мировой войны в Европе, были стратегические бомбардировки Германии союзниками. Эти бомбардировки в основном осуществлялись Королевскими ВВС Великобритании (ночью) и 8-й Воздушной армией США (днем). Хотя это и вызывало значительные разрушения в Германии, потери британских и американских бомбардировщиков были чрезвычайно высоки. Значительная часть американских потерь была вызвана ошибочным мнением, что бомбардировщики В-17 и В-24, смогут проникать в глубь Германии в дневное время без сопровождения истребителей.
В результате двух неудачных бомбардировок немецких заводов по производству шарикоподшипников в Швайнфурте в конце лета и осенью 1943 года, было потеряно 120 бомбардировщиков с экипажами. К сожалению, только после этой выявившейся в ходе этих операций ошибки, бомбардировщики получили дальние истребители сопровождения, которые долетали с ними до целей в глубине Германии возвращались обратно.

2. Столкновение в море

В конце сентября — начале октября 1942 года, английский лайнер «Куин Мэри» («Queen Mary») совершал рейс из Нью-Йорка (США) в Клайд (Англия), имея на борту около 11 тысяч американских солдат.
Основную часть пути он проделал самостоятельно и лишь заключительный этап должен был пройти в сопровождении английского крейсера «Кюрасао».
Встреча лайнера с крейсером произошла 2 октября у северного побережья Ирландии, после чего первый продолжал идти полным ходом, применяя противолодочный зигзаг. Крейсер занял место с правого борта судна. Во время очередного поворота «Куин Мэри» нечаянно столкнулся с подставившимся «Кюрасао». Крейсер был разрезан на две части и затонул. Из 430 членов экипажа погиб 331 человек. Лайнер получил незначительные повреждения носовой части и после наложения аварийного пластыря своим ходом прибыл порт Клайд, где был отремонтирован. Англичане в течение нескольких лет не предавали огласке катастрофу «Кюрасао».

3. Трагедия британских линейных крейсеров в Ютландском сражении

31 мая 1916 года, в Северном море произошло Ютландское сражение, в котором сошлись германский и британский флоты. Это было самое крупное морское сражение Первой мировой войны. Она отражала две противоположные морские философии. Одна базировалась на защите далеко раскинувшейся Империи, другая- на защите своих территориальных вод.
Англичане считали, что скорость важнее брони. Немцы же ставили во главу угла защиту. Королевский флот превосходил немецкий по численности боевых кораблей. Однако считалось, что немецкие корабли превосходят их по качеству. Британские корабли, в особенности линейные крейсеры, были жертвами ошибок в их проектировании. Требования, в первую очередь к их высокой скорости — сделало их уязвимыми в Ютландском сражении.

4. Полет R-101

R101 — крупнейший британский жёсткий дирижабль, один из самых больших дирижаблей в мире. Его постройка была завершена в 1929 году. 5 октября 1930 года, выполняя свой первый межконтинентальный перелёт, он разбился в северной Франции в окрестностях города Бове, при этом из находившихся на борту 54 человек погибло 48. По числу жертв среди крушений дирижаблей 30-х годов эта катастрофа превзошла немецкий «Гинденбург» (сгорел в 1937 г., 36 погибших) и уступила только американскому «Акрону» (разбился в 1933 г., 73 жертвы). С гибелью R101 в Великобритании подошла к концу эра дирижаблей жёсткой системы.

5. Трагедия у Дьенбьенфу

Во второй половине 19-го века французы колонизировали Индокитай. Япония воспользовалась победой Гитлера над Францией и аннексировала Индокитай. После капитуляции Японии, крепло местное движение за независимость. Французы развязали во Вьетнаме свою антиповстанческую кампанию. Конфликт характеризовался ожесточенной борьбой и ростом потерь. В итоге, это привело французскую армию к катастрофе у Дьенбьенфу́.

6. Итальянская трагедия под Капоре́тто

Битва при Капоре́тто, также двенадцатая битва при Изо́нцо (24 октября — декабрь 1917 года) — широкомасштабное наступление австро-германских войск на позиции Королевской итальянской армии в окрестностях итальянского города Капоретто в ходе Первой мировой войны. Является одним из крупнейших сражений времён Первой мировой войны.
В ней с обеих сторон приняли участие свыше 2,5 млн человек. Австро-германское командование осуществило одну из немногих успешных операций по прорыву позиционного фронта в Первой мировой войне. Она обеспечивалась соблюдением строгой секретности, маскировкой сосредоточения войск, короткой артиллерийской подготовкой (6 часов). Итальянская армия сменила главнокомандующего, а на итальянском фронте появились войска Антанты.

7. Провал Дарданелльской операции

Дарданелльская операция (Галлиполийское сражение; Битва при Чанаккале) (19 февраля 1915 — 9 января 1916) масштабная военная операция, развёрнутая в ходе Первой мировой войны по инициативе Уинстона Черчилля странами Антанты, главным образом Британской империей, с целью захвата Константинополя, вывода Турции из войны и открытия морского пути в Россию.
Победа османской армии в Галлиполи имела огромное политическое и моральное значение, поскольку развеяла миф как о неполноценности турок, так и о превосходстве европейских противников. Во многом благодаря успеху Турции и Германии Болгария вступила в войну на их стороне. Черчилль как инициатор операции был вынужден уйти в отставку.

8. Ошибки Японии в битве за Мидуэй

Битва за Мидуэй — одно из крупнейших сражений на Тихоокеанском театре военных действий. Потеряв в битве свои мощнейшие авианосцы и лучших пилотов палубной авиации, японский флот потерпел сокрушительное поражение, от которого уже не сумел оправиться.
Причинами поражения Японии в сражении — стали ошибки японского морского генерального штаба в планировании и подготовке операции, недооценка сил противника, а также расшифровка японского военного кода JN-25 группой криптоаналитиков из управления военно-морской разведки ВМС США.
Битва за Мидуэй стала последней крупной наступательной операцией Японии в центральной части Тихого океана.

9. Потопление соединения Z у берегов Сингапура

Бой у Куантана — боевое столкновение во время войны на Тихом океане, известное также как потопление «Принс оф Уэлс» и «Рипалс». Произошло 10 декабря 1941 года в Южно-Китайском море между соединением японской базовой авиации и британским «Соединением Z» адмирала Томаса Филипса в составе линкора «Принс оф Уэлс», линейного крейсера «Рипалс» и четырёх эсминцев («Electra», «Express», «Vampire», и «Tenedos»). В ходе нескольких последовательных атак японских бомбардировщиков и торпедоносцев оба тяжёлых корабля соединения были потоплены. Впервые неповреждённые линейные корабли были потоплены авиацией в открытом море, имея полную свободу для маневра. Данный бой ознаменовал собой закат эры линкоров. Отныне господство на море стало принадлежать авианесущим силам, оставляя линкорам второстепенную роль в морских операциях.

10. Потопление «Адмирал граф Шпее»

«Адмирал граф Шпее» (Admiral Graf Spee) — немецкий тяжёлый крейсер серии из трёх кораблей. Первоначально числился броненосцем (нем. Panzerschiffe), с 1939 года — тяжёлый крейсер. В военно-морской литературе крейсера данного типа широко известны как «Карманные линкоры» (Pocket battleship) — ироническая классификация кораблей, придуманная британской прессой 1930-х годов. Принимал участие в международных морских патрулях во время гражданской войны в Испании. В начале Второй мировой войны нападал на торговые пути союзников в Южной Атлантике. Получив повреждения в бою с тремя британскими крейсерами у реки Ла-Плата, был затоплен командой 17 декабря 1939 года. До своей гибели в гавани Монтевидео «карманный линкор» нанёс серьёзный ущерб англичанам, успев потопить одиннадцать торговых судов.

11. Рассеивание конвоя PQ17

На протяжении длительного периода Второй мировой войны, британские Королевские ВМС были загипнотизированы немецким линкором «Тирпиц». Его орудия были достаточно мощными, чтобы потопить любой корабль противника. Большую часть войны, он провел, базируясь в фиордах северной Норвегии. Отсюда «Тирпиц» угрожал направляющимся в Россию конвоям. Королевские ВМС опасались, что он выйдет из своего укрытия и атакует один из этих конвоев. Именно этот страх, стал причиной одной из величайших ошибок войны.

12. «Двойной крест» союзников

Комитет «Двойного креста» начал свою работу в начале 1942 года и вскоре в Абвер пошел поток информации от быстро растущей сети агентов. И ни один человек в штабе Абвера, не подумал о том, чтобы проверить являются ли все их агенты настоящими.

13. Гибель линейного крейсера «Худ»

HMS Hood («Худ») — линейный крейсер британского флота. При строительстве «Hood» планировалось учесть опыт Ютландского сражения, в результате которого КВМФ Великобритании потерял три линейных крейсера. Несмотря на все усовершенствования, корабль погиб 24 мая 1941 года в бою с германским линкором «Bismarck» («Бисмарк»). Крейсер затонул за три минуты, унеся с собой 1415 человек, включая вице-адмирала Холланда. Спаслись лишь трое моряков.

14. Последний полет бомбардировщика «Lady Be Good»

4 апреля 1943 года 25 американских тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков B-24 «Либерейтор» поднялись в воздух с авиабазы в ливийском городе Салух и отправились на бомбардировку Неаполя в союзной немцам Италии. Среди них была машина с номером 64 под именем «Lady Be Good». Для самолета и его экипажа, состоявшего из девяти человек, это был первый боевой вылет. Все самолеты группы вернулись с задания, кроме «Lady Be Good». «Lady Be Good» бесследно исчез. Через 15 лет, 9 ноября 1958 года, британские нефтеискатели, пролетая над ливийской пустыней в глубине континента, заметили на земле разбитый B-24.

15. Мятеж в окопах

Через 100 лет после окончания Первой мировой войны очень трудно понять, как солдаты обеих воюющих сторон могли так долго продержаться в окопах, посреди антисанитарных условиях, грязи и бойни войны. Однако в один момент в ходе войны на Западном фронте. Наступавшие войска от сильнейшего напряжения сломались и отказались воевать. Это произошло в апреле 1917 года в ходе наступления в Шампани под командованием Невеля. Ошибки в составлении плана наступления привели к неоправданным высоким потерям среди французских войск. Все это вылилось в мятеж среди значительной части французской армии и серьезный кризис для союзников.

16. Рывок через Ла-Манш

11 февраля 1942 года началась операция «Цербер»: передислокация трех крупных надводных кораблей Кригсмарине из Бреста в Германию. Через два дня они вошли в безопасные немецкие территориальные воды. Королевские ВВС и ВМФ не смогли воспрепятствовать этому прорыву. Этот маневр стал известен как «Рывок через Ла-Манш». Он застал союзников в врасплох…

17. Линия Мажино

«Линия Мажино» — французское фортификационное укрепление на границе с Германией от Бельфора до Лонгюйона, протяжённостью свыше 400 км. Возводилась в 1928-40 гг. Названа по имени военного министра Франции генерала Андре Мажино. По его замыслу должна была сыграть роль барьера от германского вторжения во Францию. В 1940 году немецкие войска прорвали французские укрепления в районе Арденн и вышли в тыл, вынудив капитулировать крепостные гарнизоны. Печальный пример дорогостоящих французских укреплений, которые при всей своей мощи не смогли сыграть отведенную им роль, однозначно доказал, что времена позиционной обороны с помощью долговременных укреплений канули в Лету.

18. Неприступная линия Газала

Битва при Газале — важное сражение в Северной Африке во время Второй мировой войны, проходившее около города Тобрук в Итальянской Ливии с 26 мая по 21 июня 1942 года. Силы Оси в составе немецких и итальянских частей армии «Африка» под командованием генерала Эрвина Роммеля противостояли армии Союзников под командованием генерал-лейтенанта Нила Ричи. Из-за грубейших ошибок Ричи, английская линия обороны к Газала имела недостатки, а его нерешительность и неспособность концентрировать танки, позволила Роммелю нанести поражение союзникам. Ричи не разгадал план атаки Роммеля. Сокрушительное поражение, едва не стоило англичанам Египта.

19. Провал тактики камикадзе

Тактика камикадзе строилась на спланированных атаках смертников. Чаще всего это было пикирование самолетов на корабли союзников, но также применялись взрывающиеся катера, человеко-торпеды и самоубийственные «банзай-атаки» на суше. Идеология камикадзе унесла жизни многих тысяч молодых японцев, а успех был минимальным.

Военные ошибки 1 серия. Бомбардировщики без сопровождения / Military Blunders

Одной из кампаний Второй мировой войны в Европе, были стратегические бомбардировки Германии союзниками. Эти бомбардировки в основном осуществлялись Королевскими ВВС Великобритании (ночью) и 8-й Воздушной армией США (днем). Хотя это и вызывало значительные разрушения в Германии, потери британских и американских бомбардировщиков были чрезвычайно высоки. Значительная часть американских потерь была вызвана ошибочным мнением, что бомбардировщики В-17 и В-24, смогут проникать в глубь Германии в дневное время без сопровождения истребителей. В результате двух неудачных бомбардировок немецких заводов по производству шарикоподшипников в Швайнфурте в конце лета и осенью 1943 года, было потеряно 120 бомбардировщиков с экипажами. К сожалению, только после этой выявившейся в ходе этих операций ошибки, бомбардировщики получили дальние истребители сопровождения, которые долетали с ними до целей в глубине Германии возвращались обратно.

Военные ошибки 2 серия. Столкновение в море / Military Blunders

В конце сентября — начале октября 1942 года, английский лайнер «Куин Мэри» («Queen Mary») совершал рейс из Нью-Йорка (США) в Клайд (Англия), имея на борту около 11 тысяч американских солдат. Основную часть пути он проделал самостоятельно и лишь заключительный этап должен был пройти в сопровождении английского крейсера «Кюрасао». Встреча лайнера с крейсером произошла 2 октября у северного побережья Ирландии, после чего первый продолжал идти полным ходом, применяя противолодочный зигзаг. Крейсер занял место с правого борта судна. Во время очередного поворота «Куин Мэри» нечаянно столкнулся с подставившимся «Кюрасао». Крейсер был разрезан на две части и затонул. Из 430 членов экипажа погиб 331 человек. Лайнер получил незначительные повреждения носовой части и после наложения аварийного пластыря своим ходом прибыл порт Клайд, где был отремонтирован. Англичане в течение нескольких лет не предавали огласке катастрофу «Кюрасао».

Военные ошибки 3 серия. Трагедия британских линейных крейсеров в Ютландском сражении / Military Blunders

31 мая 1916 года, в Северном море произошло Ютландское сражение, в котором сошлись германский и британский флоты. Это было самое крупное морское сражение Первой мировой войны. Она отражала две противоположные морские философии. Одна базировалась на защите далеко раскинувшейся Империи, другая- на защите своих территориальных вод. Англичане считали, что скорость важнее брони. Немцы же ставили во главу угла защиту. Королевский флот превосходил немецкий по численности боевых кораблей. Однако считалось, что немецкие корабли превосходят их по качеству. Британские корабли, в особенности линейные крейсеры, были жертвами ошибок в их проектировании. Требования, в первую очередь к их высокой скорости — сделало их уязвимыми в Ютландском сражении.

Военные ошибки 4 серия. Полет R-101 / Military Blunders

R101 — крупнейший британский жёсткий дирижабль, один из самых больших дирижаблей в мире. Его постройка была завершена в 1929 году. 5 октября 1930 года, выполняя свой первый межконтинентальный перелёт, он разбился в северной Франции в окрестностях города Бове, при этом из находившихся на борту 54 человек погибло 48. По числу жертв среди крушений дирижаблей 30-х годов эта катастрофа превзошла немецкий «Гинденбург» (сгорел в 1937 г., 36 погибших) и уступила только американскому «Акрону» (разбился в 1933 г., 73 жертвы). С гибелью R101 в Великобритании подошла к концу эра дирижаблей жёсткой системы.

Военные ошибки 5 серия. Трагедия у Дьенбьенфу́ / Military Blunders

Во второй половине 19-го века французы колонизировали Индокитай. Япония воспользовалась победой Гитлера над Францией и аннексировала Индокитай. После капитуляции Японии, крепло местное движение за независимость. Французы развязали во Вьетнаме свою антиповстанческую кампанию. Конфликт характеризовался ожесточенной борьбой и ростом потерь. В итоге, это привело французскую армию к катастрофе у Дьенбьенфу́.

Военные ошибки 6 серия. Итальянская трагедия под Капоре́тто / Military Blunders

Битва при Капоре́тто, также двенадцатая битва при Изо́нцо (24 октября — декабрь 1917 года) — широкомасштабное наступление австро-германских войск на позиции Королевской итальянской армии в окрестностях итальянского города Капоретто в ходе Первой мировой войны. Является одним из крупнейших сражений времён Первой мировой войны. В ней с обеих сторон приняли участие свыше 2,5 млн человек. Австро-германское командование осуществило одну из немногих успешных операций по прорыву позиционного фронта в Первой мировой войне. Она обеспечивалась соблюдением строгой секретности, маскировкой сосредоточения войск, короткой артиллерийской подготовкой (6 часов). Итальянская армия сменила главнокомандующего, а на итальянском фронте появились войска Антанты.

Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Величайшие военные ошибки (Великобритания, 6 серий) 1999 год

[Главная][Другие военные конфликты Великобритании]Величайшие военные ошибки (Великобритания, 6 серий) 1999 год
  Рейтинг материала: 3.4   Голосов: 11

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Режиссер: Джереми Лавринг

Первый такого рода документальный цикл рассказывающий о величайших
поражениях в истории войн. О великих победах и триумфах слышат все, но
как насчёт военных глупостей и ошибках? На войне, поражение часто
исходит от ошибок, которые приводят к катастрофе. Эти ошибки могут
исходить от плохого планирования или от недооценки противника. Это тоже
бывает, и совсем нередко…

От Крестовых походов до Вьетнамской войны, военная история полна
примеров колоссальной глупости, упрямства, невнимания и лени. Тысячи и
даже сотни тысяч солдат погибли в результате недопонимания, испорченной
техники и плохих командиров. Сериал покажет вам тысячелетие военных
неудач, глупостей и ошибок. Начиная с войны 1812 года, до зулусов,
Дюнкерка и войны в Афганистане. В каждой серии рассказывается сразу про
несколько военных поражений.

1. Боги и монстры / Gods and Monsters.

Три греха, которые управляют великими полководцами — высокомерие, честолюбие и тщеславие.
Генерал Монтгомери — провал десантной операции «Маркет Гарден».
Англичане в Персии.
Генерал Мак-Артур — провал операции при высадке под Инчхоном

2. Оловянные солдатики / Tin Soldiers

В ХХ веке были убеждения, что новые военные технологии помогут добиться более «чистых войн» и сократят потери. Взгляд на современные войны: от битвы при Сомме, до войны в Персидском Заливе.
Битва на Соме.
Ковровые бомбёжки городов Германии.
Зенитный комплекс «Пэтриот».

3. Лучшие провальные планы / Best Laid Plans

Наполеон — поражение в войне с Россией.

Охота за немецкими линкорами. В 1942 году два немецких линейных крейсера, «Шарнхорст» и «Гнейзенау», находились на ремонте во французском порту и оказались в ловушке. Это цели, которые хотят подвергнуть бомбардировке ВВС Великобритании, прежде чем они попытаются ускользнуть в Германию. Это было только вопросом времени. Черчилль приказал, чтобы корабли, во чтобы не стало должны быть уничтожены. Однако, когда настал момент начать операцию, планы оказались запертыми в сейфе, человек с ключом был в отпуске. То, что произошло дальше, было серией одного фарса…
Провалившаяся операция по освобождению заложников в Иране.

4. Кто сейчас сожалеет? / Who’s Sorry Now?

Сокрушительные поражения стали возможными, благодаря командирам, которые катастрофически занизили оценку своих врагов.
Непокорные зулусы.
Японский рейд на Сингапур.
Французы во Вьетнаме — Дьен Бьен Фу

5. Политики / Politics by Other Means

Первый крестовый поход — король Ги.
Бенито Муссолини.
Операция «Гренада»

6. Неспособный вести / Unfit to Lead?

Афганский капкан. Рассматриваются общие причины, которые привели к катастрофе при британском отступлении из Кабула в 1839 году.
Ошибка Рейхсмаршала Германа Геринга, которая позволила осуществить британцам спасательную операцию из Дюнкерка.
История генерала Джулиана Томпсона, командующего британскими сухопутными силами в Фолклендской кампании в 1982 году, который винит себя в смерти полковника Г.
Джонса, командира второго батальона парашютного полка, который погиб у городка Гус Грин.

Категория: Другие военные конфликты Великобритании | Добавлено:Среда 04.02.2015 15:08 | Просмотров: 14722
Теги: многосерийный, Англия, Вторая Мировая Война, мифы, История
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь на сайте, чтобы не видеть рекламные блоки.

Величайшие военные ошибки

От: «Semenk» <samkogan  yahoo.com>
Тема: Величайшие военные ошибки 

Прочитал тут неплохую книжку Military Blunders (Военные ошибки).
Далее краткое перечисление того, что автор (Geoffrey Regan) считает величайшими промахами и глупостями в военной истории с акцентом на наиболее поразившие эпизоды и фразы.
Книга разбита на тематические главы .
1. Престарелые полководцы
1.1. Австрийский генерал Аусперг (1805) . знаменитая история сдачи моста через Дунай Мюрату и Лану
1.2. Лорд Реглан (Крымская война) . упорно называл противников фрацузами, хотя это были русские, а французы были напротив союзниками . очевидно срабатывали рефлексы, приобретенные в молодости в войне с Наполеоном.
1.3. Русские генералы 1914 года . фон Плеве, Сухомлинов и Хан Нахичеванский.
1.4. Гинденбург (????!!!!) . приводится фраза генерала Макса Хофмана как истинного органазатора (????) победы при Танненберге. ‘А сейчас господа я покажу Вам штаб квартиру фельдмаршала Гинденбург, где он спал до, после и , между нами говоря, во время битвы при Танненберге»
2. Больные и непригодные полководцы
2.1. Генерал Джексон ‘Каменная стена»
2.2. Фельдмаршал Абдел Хаким Амер (1967. Египет)
2.3. Генерал Гамелин (1940, Франция)
2.4. Генералы де Аленсон и Нивель (1917, Франция)
2.5. Наполеон (!!!!!!!!!!!!!!!!????) при Бородино, Дрездене, Лейпциге и Ватерлоо
3. Сумашедшие и неуравновешанные полководцы
3.1. Генерал Ивел (Конфедерация 1861-65) был уверен, что он птица, клевал пищу и пел.
3.2. Маршал Блюхер возглавляя прусские войска во время Ватерлоо (!!!!!) был убежден ( и часто говорил об этом Веллингтону) что он беременен слоном, отцом которого является французский солдат и что французы тайно накаляют пол в его комнате, так, что он может ходить только на цыпочках.
3.3. Командуюущий греческой армией во время войны с Турцией (1921) руководил армией из постели, так был уверен, что у него стеклянная нога, которая может разбиться
3.4. Генерал Маккартур отличался параноидальными переменами в настроении, что возможно коренилось в комплексах, связанных с его личной жизнью (?Douglas doesn’t know what his penis is for except to pee with.» Missis Macarthur).
4. Примадонны
4.1. Атака гвардейских полков (Генерал Безобразов) под Ковелем (1916). (‘Наносить фланговые удары ниже гвардейского достинства» . 70% потери во фронтальной атаке, гибель 30 000 лучшей пехоты Европы)
4.2. Генерал Кастер (тот самый!!!!, в каждом втором американском баре картину можно увидеть) . судя по книге заносчивый , безграмотный придурок, по глупости погубивший себя и своих солдат.
5. Дураки
5.1. Генерал Вейроттер . тот самый, который предоставил Суворову карту Альп с несуществующими, как выяснилось дорогами, последствия известны. Через шесть лет ОН ЖЕ !!! составил план соединения австрийской и русской армий , забыв о разнице в календарях. Кутузов подошел к Инну как и должен был, т.е. на 10 дней позже, с сответствующими последствиями для генерала Макка.
5.2. Генерал Кретьен просто забыл ( ну зыбыл . бывает!!) передать приказ о том, что форт Дуамон должен быть занят гарнизоном. Форт был захвачен кучкой немцев забравшихся в амбразуру с помощью гимнастическуй пирамижы. Обратный захват форта стол французам 100.000 убитых.
5.3. Командующий Английскими войсками в Англо-бурской войне генерал Буллер
5.4. Буденный . кстати приводится история как во время инспекционной поездки в Бессарабию вопосле банкета опустилась стенка и открылся бассейн, наполненный красным вином с плескающимися глыми девушками. Буденный, якобы, туда прыгнул, а его адб.тант обиделся и стал стрелять по девушкам из автомата. Как вам история? Автор счиатет его полным придурком, державшимся только за счет доверия, которого к нему питал Сталин.
5.5. Генерал Эльфинстон . командир кабульского гарнизона (1848). Это когла выжил один человек из 16 000.
5.6. Парагвайский диктатор Франсиско Солано Лопес (1862-1870). Оказывается в том что из населени 1 337 000 человек к концу войны осталось 221000 из них только 28000 мужчин есть большая вина этого параноика.
5.7. Австрийский император Иосиф II (1788) Ну дураком он как раз по моему не был. Но battle for Кaransebes где он возглавлял армию это что-то если верить автору. Между солдатами авангарда и гусарами происходит дискуссия на предмет кто первый купит самогон. Оттесненная от алкоголя пехота обижается и неколько раз стреляет в воздух крича ‘Турки, турки!! Результат . общая паника, взаимная перестрелка, беспорядочное отступление, 10000 убитых. Турки так и не появились.
5.8. Высадка британских войск в германской восточной африке (1914) ЭТО нечто!!!!!! Вкратце описывать это бессмысленно. Новогодний штурм Грозного по сравнению с этим чудо полководческого искусства. Короче, после того, как британский флот протралил бухту от мин ( на самом деле бутулей от масла, бревен и даже старых ботинок) высадился десант 8000 человек против 250 немецких войск (в основном колониальные части из негров под командой немецких офицеров). Результат 800 убитых, 250 пропавших без вести, паническая бегство десанта с оставлением противнику всего выгруженного снаряжения. Потери германской стороны 15 европейцев и 54 негра ранены или убиты.


13


2118

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ведьмак 2 ошибка 0xc000007b ничего не помогает
  • Ведение мяча на месте ошибки
  • Вегас про ошибка при рендере
  • Вегас про 13 ошибка при открытии кодека
  • Вегас ошибка 0xe0434352