Веста сканирование ошибок

На чтение 19 мин. Опубликовано 14.09.2021

Содержание

  1. Сканер ошибок OBD-2 для автомобилей Лада Веста
  2. Подключение сканера EML327 к Лада Веста
  3. Приложения для диагностики.
  4. Коды неисправностей Лады Весты: самостоятельная диагностика ошибок
  5. Расшифровка кодов ошибок Лада Веста
  6. C1A60 7B: ошибка Весты
  7. Ошибка U0120
  8. U0100 — поломка
  9. U1001 — код
  10. U015: код Весты
  11. U0402 код
  12. U0422 code
  13. Code Р0444
  14. Код неисправности Весты: B2AAA
  15. B15F1 08 Веста — ошибка
  16. B15A0 64 — ошибка
  17. B1094: неисправность Весты
  18. B1266 96: поломка Весты
  19. B1270 — неисправность
  20. B1273 — код Весты
  21. Ошибка B1274
  22. B1412 — code
  23. B1413 — код
  24. B1520 — поломка
  25. B1532 — неисправность
  26. B1550 — код
  27. Ошибка B1564
  28. Р0011 — код
  29. Код P0036
  30. P0300 ошибка Веста
  31. Веста: code Р0130
  32. Ошибка P0133
  33. P0134 — ошибка Веста
  34. Неисправность Р0171
  35. Поломка P0140
  36. Code P0172
  37. Code Р0327
  38. Р0342 — Веста: ошибка
  39. P0343 — ошибка
  40. P0363 — поломка
  41. Ошибка Р0422
  42. Ошибка P0480
  43. Неисправность P0481
  44. Поломка Р0504
  45. P0522 — поломка Весты
  46. P0523 — ошибка
  47. P0613 — code
  48. Р0660 — code
  49. P080A— code
  50. Р0811 — code
  51. P0901 — код
  52. P0949 — поломка
  53. Поломка P1301
  54. Неисправность Р1302
  55. Поломка P1303
  56. P1304 — ошибка
  57. Р1545 — поломка
  58. Неисправность Р1558
  59. Код Р1602
  60. Р1740 — ошибка Весты: робот
  61. P2105 — код
  62. Веста: появление поломок Р2100 и U0401
  63. Ошибка Р7101
  64. Код 9105
  65. Неисправность 0 5 23
  66. Ошибки Весты 1 8
  67. Лада Веста: ошибка ESP
  68. Ошибка двигателя на Весте
  69. Ошибка АБС
  70. Ошибки ЭБУ
  71. Ошибка датчика кислорода
  72. Ошибка подушки безопасности Весты
  73. Ошибка трансмиссии
  74. АМТ ошибка проскальзывание сцепления
  75. Ошибка датчика детонации
  76. Ошибка робота Весты
  77. Ошибка коробки передач
  78. Неисправность датчика давления масла
  79. Неисправность катализатора
  80. Неисправность дроссельной заслонки
  81. Как посмотреть ошибки на Весте
  82. Сброс ошибок Весты
  83. Тугой руль Весты, ошибок нет: причины

Сканер ошибок OBD-2 для автомобилей Лада Веста

Как и на любом автомобиле, на семействе автомобилях Лада Веста предусмотрена система информирования водителя о разных видах неисправностей двигателя и его узлах. При появлении подобной проблемы, на приборной панели автомобиля, в колодце тахометра загорится желтый диод сигнализирующий об ошибке.


Что именно за ошибка произошла в работе автомобиля узнать получится только при наличии специального оборудования. Раньше это оборудование было доступно только диагностическим центрам, однако в наше время, не составляет труда обзавестись диагностическим устройством за сравнительно небольшие деньги. Для считывания ошибок большинства автомобилей современные автомобилисты используют сканер EML-327, который можно приобрести на AliExpress с бесплатной доставкой в ваш город. Этот сканер бывает нескольких версий 1,5 и 2,1. Версия 1,5 для покупки предпочтительнее, так как поддерживает больше протоколов и в перспективе сможет передать больше данных о вашем автомобиле.

Сканер может считывать не только ошибки, но также и большой спектр технических показателей автомобиля, вот некоторые из них:

  • показания тахометра в реальном времени
  • пробег, расход и среднюю скорость автомобиля
  • температуру двигателя

Количество считываемой информации зачастую зависит не от сканера, который вы выбрали, а от программного обеспечения, с помощью которого вы считываете информацию. На самом же деле, все эти показатели не особо и нужны пользователю, после изучения программы и отображаемых показателей, большинство автолюбителей больше не заходят в эти разделы и используют сканер только для непосредственного считывания ошибок автомобиля.

Подключение сканера EML327 к Лада Веста

Для того чтобы считать ошибки двигателя автомобиля Лада Веста необходимо подключить сканер EML327 в разъем OBD-2, который находится над местом отдыха левой ноги водителя и немного правее от ручки открывания капота (см. фотографию выше). После того, как вы подключили сканер на нем загорится светодиод, теперь необходимо завести двигатель.

Получать данные с устройства мы будем на смартфон или планшет, в зависимости от того, что у вас есть под рукой. Для получения информации используется беспроводная связь Bluetooth. Без программного обеспечения смартфон не сможет обработать необходимые данные, поэтому для начала ищем приложение в App Store или в Play market, на данный момент приложений выпущено достаточно много, есть как платные так и бесплатные варианты, поэтому его выбор полностью остается за вами. После того, как вы установили приложение, необходимо зайти в настройки Bluetooth на вашем смартфоне и найти устройство с названием OBD-2 или EML327, иногда для того чтобы подключиться к устройству запрашивается пин-код, чаще всего это цифры 1234 или 0000.

После того, как вы подключились к сканеру, заходим в заранее скачанное приложение и там находим раздел с ошибками, запускаем функцию считывания ошибок, которая обычно длится 1-2 минуты и ждем результата. Скорее всего приложение не выдаст вам причину ошибки в привычном виде, результат будет выдан кодом ошибки, например, Р0031. Связано это с тем, что на разных моделях автомобилей, встречаются совершенно разные ошибки. Узнать, что означает код вашей ошибки можно на странице с расшифровкой ошибок.

Источник

Приложения для диагностики.

Приветствую дорогие друзья вестоводы, в общем участники сообщества Лада Веста (Lada Vesta).
Мир вам и здоровья!

Сегодня расскажу о нескольких приложениях которые использовал для диагностики и мониторинга показаний ЭБУ.
Постараюсь максимально рассказать о них и возможно данная запись поможет вам выбрать лучшее.
Много букв и много фотографий.
Видео и подробный письменный рассказ.

Показания в приложении ЕЛМ идентифер. Результат даёт нам понять, что у нас в руках именно необходимая нам версия.
Первым в моём списке оказался опен диаг.
Положительные отзывы, да и знакомые советовали.
Второе было кар сканнер. О нём читал в бортовом журнале, на драйве.
И оно мне понравилось.

Получив на почте ЕЛМ адаптер, начал тестировать.
Опен диаг просил денег и не хотел показывать бесплатно ни какой информации и я отложил его в долгий ящик.

С кар сканером, по началу всё понравилось.

Вроде есть всё, но чего то не хватает. Приобретать платную версию не стал, решил и этого хватит.
Избыток, как мне кажется лишней информации, много окон, всякие графики и показания, в которых всё равно ничего не понятно.

К примеру расход топлива в различных диапазонах, напряжение бортовой сети и масса другой полезной информации, которая как мне кажется гораздо важнее различных датчиков кислорода и прочее.
А главное всё это разбросано по разным вкладкам.

Хотя само приложение мне вполне понравилось, но хотелось большего.

Установил приложение торк.

Вроде и отзывы о нём положительные. Можно было скачать взломанную версию, бесплатную, но по неопытности, купил на маркете.
В программах, распаковках, корневых папках и прочих нюансах не разбираюсь толком, можно сказать даже совсем.
По этому пошёл по лёгкому пути.

Приложение интересное, подкупает внешней оболочкой, надо посмотреть что внутри.

И вновь я столкнулся с нехваткой полезной информации от приложения.
Всё той же массой всевозможных окошек виджетов, графиков.

Вроде бы всё есть, куча всякого хлама, даже отслеживание поездок по gps, отображается на карте. Вопрос, а оно мне это надо?

В общем от торка я разочаровался ещё больше чем от кар сканера, который в моём списке по прежнему оставался на первом месте.

Оставалось разобраться с опен диагом.
И я начал искать возможность установить взломанную версию.
Скачал с 4пда, распаковал, установил, обновил.
Но опен диаг по прежнему просил денег, в размере ста рублей, на яндекс деньги, чтобы открыть всевозможные блоки.

Переустанавливал, распаковывал по нескольку раз, но оно не хотело работать бесплатно.

Я заинтересовался им ещё больше, было уже интересно.
В общем списался с разработчиком, попросил помощи и подробной инструкции. Дело оставалось за малым, оплатить сто рублей.
Ну чтож, если гора не идёт ко мне, пойдём мы к ней.

Оплатил сто рублей и на почту мне приходит файл ecuParams.xml и инструкция, что эту папку нужно переместить в папку дата, в папке опен диаг.

Странно. Уже знакомый файл где то примелькался.
Открываю распакованные файлы с взломанным приложением и вижу такой же файл, пришедший мне на почту, за сто рублей.

Да, вот такой я программист, не понимающий в этих мелочах.
Даже не стал скачивать файл с почты, а просто перетащил его из взломанной версии в нужную папку. И всё заработало. Открылись все блоки и показатели.

Получается я за сто рублей узнал как установить бесплатный опен диаг. Весело, не правда ли.

С этим приложением произошёл ещё один нюанс, с юмором, но об этом я расскажу немного позднее.

Опен диаг порадовал полнотой информации и возможностями.
Можем увидеть и сбросить ошибки, эта возможность есть в каждом из перечисленных приложений, но в опен диаг есть возможность сбросить контроллер (не совсем понимаю что это), а так же сбросить ЭБУ с инициализацией и заново провести обучение.
Сброс конфигурации ЭБУ, то же не понятно, что оно даёт, кто знает, поделитесь информацией.

Теперь к самому приложению и предоставляемой им информации.
Это нечто, в нём есть всё что нужно и даже больше.

Можно посмотреть так же сервисные записи, например у меня записано, превышение скорости в режиме обкатки, аж на 2 часа. Это связано с поездкой в Нижний Новгород, почти сразу как приобрели автомобиль. По трассе шли 100-110, больше не разгонял.
Есть небольшая разница в показаниях пробега. Опен диаг выдаёт 11484.9 километров пробега.

А на приборной панели цифра немного другая, 11480. Разница всё же в четыре километра. Странно почему так?!

Ну и в заключении немного юмора.

В программе, в верхнем левом углу, есть несколько полосок. Всплывающее окно. Там форсунки, всякие реле, бензонасоса и тому подобное.

Решил посмотреть, нажимаю на форсунка 1, ничего вроде не происходит. Ну и понажимал практически на все.
Решил запустить двигатель, посмотреть что изменится.
А машинка и не запускается, стартер крутит и ничего.
Напугался немного, что за?!
Полез опять в эти форсунки. Нажимаю и вижу, вместо кружочка, появляется палочка. Сразу же услышал звук как заработала форсунка. Проделал то же самое с остальными. Ключ на старт и двигатель ожил.
Вон оно что. Думал там какая то информация будет, а при нажатии, форсунка выключается, а при следующем нажатии, включается. Вероятно это сделано для проверки.

Так же можно проверить реле вентиляторов и бензонасоса. Можно отключить лампочку чек энжен. Но я экспериментировать не стал, оставил всё как было.

А на запущенном двигателе, при нажатии на форсунки, к примеру, показывает что она работает.
При нажатии на реле вентилятора охлаждения, показывает, что в данный момент он не работает.

В общем подводя итоги, скажу, опен диаг, реально достойная программа для диагностики. Не исключаю, что есть и лучше, но её мне вполне достаточно.
Не зря её рекомендовали.
Так что и я рекомендую.

Возможно в платной версии кар сканера так же будет подобный функционал, но хватит с меня экспериментов.
Опен диаг, программа лаконичная, всё необходимое под рукой, а значит и функциональная.
В отличии от двух предыдущих, здесь собрано всё в одном окне, переключаешь только показания и не приходится лазать по различным окнам и вкладкам. В моём рейтинге она заняла почётное, первое место.

На второе место я бы поместил кар сканер. То же ничего, при отсутствии чего то большего, сойдёт. Да и удалять пока не стану, буду периодически поглядывать.

А программе торк, остаётся довольствоваться третьим местом.
Не смотря на то, что она платная, по сути она мало отличается от кар сканера, который бесплатный. Того, что можно увидеть в опен диаге, там я так и не нашёл. Да и не понравился мне дизайн программы, в отличии от кар сканера.
Хотя, как я уже писал, они практически идентичны по функционалу, разница в дизайне и кое каких дополнительных возможностях.
Опять же это на мой взгляд.

Для себя я нашёл понравившуюся мне программу для диагностики. Ну, диагностика в моём понимании, это контроль ошибок и прочих показателях, которые предлагает эта программа.
Торк, пока удалять так же не стану, время покажет.

Ну а вам самим выбирать какой программой вам удобнее пользоваться.

В комментариях можете написать, какими программами пользуетесь вы. Где скачивали.
Вполне возможно я их так же опробую.
Хотя, повторюсь, опен диаг меня устраивает полностью.

Благодарю за внимание, подписывайтесь на ю туб канал, кто ещё не подписался!
Для вас мы готовим ещё несколько видео роликов, в которых вы можете найти и для себя что то интересное.
Так же, на канале, в ближайшее время будет обзор на задние брызговики, для весты, которые в последствии мы разыграем среди подписчиков.

А ещё обзор и установка жабо боковых передних крыльев, от проверенного производителя, у которого не однократно приобретался полезный товар, как на весту, так и на гранту.

Буквально вчера прикупил доступ ко всем блокам, АБС, СПБ и ЭУР.
Небольшое видео теста:

Будьте здоровы, берегите себя, своих близких и ваших железных скакунов.
А мы не прощаемся, мы говорим,
До свидания друзья, до новых встреч!

Источник

Коды неисправностей Лады Весты: самостоятельная диагностика ошибок

Отечественный изготовитель дает возможность водителю, не прибегая к помощи специалистов, самостоятельно отремонтировать авто. Общие коды ошибок Лады Весты можно считать без сторонних узлов и специального оборудования. Самодиагностика через бортовой компьютер показывает только часть кодов и может уведомить водителя об области повреждения.

Расшифровка кодов ошибок Лада Веста

При выполнении самодиагностики панели приборов, на дисплее БК появляются шифры неисправностей. Заводская таблица и схема к приборке имеет только цифровые обозначения. Здесь выведены порядковые номера ошибок.

При диагностике авто сторонним оборудованием на дисплее сканера будут выводиться пятизначные коды. Его расшифровка выглядит примерно так.

  1. Первая буква указывает на область оборудования, где расположена поломка.
  2. Вторая часть указывает на заводскую маркировку.
  3. Далее идет указатель цепи поломки.
  4. Последние две цифры показывают саму ошибку.

C1A60 7B: ошибка Весты

Стандартная для модуля системы слежения за степенью накачки колес. Неисправность часто вызывается пробоем шины и лечится программным вмешательством в модуль.

Ошибка U0120

Глюк передачи данных от CAN шины. Следует проверить оборудование на наличие окислов и повреждений контактных групп.

U0100 — поломка

Приемник передающей шины от ДВС неисправен. Изучите шлейф и клеммы на предмет мусора или дефектов.

U1001 — код

Система оповещает водителя о проблеме в связке системы коммуникации к КСУД.

U015: код Весты

Схожая проблема, указывающая на отсутствие связи с модулем ЕГР.

U0402 код

Неопределенный сбой в системе связи модулей. Здесь нужно перетрясти проводку и удалить возможные повреждения.

U0422 code

Неправильный сигнал от иммобилайзера. Система проверяется полностью, так как проблема может быть в любом из подмодулей.

Code Р0444

Обнаружена неисправность в цепи клапана продувки адсорбера. Устройство не откликается на команды.

Код неисправности Весты: B2AAA

Ошибка указывает на потерю напряжения в проводе – наличие утечки. Нужно осмотреть полностью проводку и найти кабель с поврежденной изоляцией, касающийся на корпус.

B15F1 08 Веста — ошибка

Отсутствие сигнала между брелком и штатной сигнализацией. Рекомендуется показать авто специалистам.

B15A0 64 — ошибка

Аналогичная проблема, указанной выше. Если появилась поломка подобной конфигурации, проблема находится в передающих модулях.

B1094: неисправность Весты

Стандартная ошибка указывает на проблемы в модуле активации подушки безопасности. Повреждена проводка пиропатрона.

B1266 96: поломка Весты

Ошибка возникает по причине несовершенства штатной прошивки модуля комфорта. В особенности неполадка «выстреливает» при включении вежливых поворотников. Опцию нужно принудительно выключить.

B1270 — неисправность

Проблема в системе освещения. Головная оптика работает некорректно. Следует колдовать с модулем ЕММ.

B1273 — код Весты

Аналогично для задней части оптических приборов авто.

Ошибка B1274

Модуль ЕММ находится в режиме авария. Обратитесь к опытному автоэлектрику.

B1412 — code

Датчик наружной температуры замыкает на массу. Изучите целостность проводки авто.

B1413 — код

Ошибка может высвечиваться как 1413 55, что говорит о проблеме конфигурации системы авто.

B1520 — поломка

Нарушение работы пусковой установки. Также может говорить о проблемах с иммобилайзером.

B1532 — неисправность

Повреждение моторедуктора замка крышки багажника. Высвечивается как 1532 15 и свидетельствует о нарушении целостности проводки.

B1550 — код

Обнаружено короткое замыкание в цепи привода центрального замка.

Ошибка B1564

Непредвиденный сбой в конфигурации бортового оборудования.

Р0011 — код

Система ДК до нейтрализатора повреждена.

Код P0036

Указывает на повреждение цепи нагревателя лямбда-зонда №2. Перебитый провод восстанавливается и выполняется сброс поломки.

P0300 ошибка Веста

Присутствуют множественные пропуски зажигания в цилиндрах. Проверьте свечи и аппаратуру.

Веста: code Р0130

ДК1 поврежден. Деталь нужно заменить на новую.

Ошибка P0133

Слишком медленный отклик от указанного выше датчика. Требуется диагностика системы. При поломке 0133 сенсор меняют.

P0134 — ошибка Веста

Аналогичная проблема с полной потерей сигнала. Код означает обрыв магистрали ДК1.

Неисправность Р0171

Чрезмерно обедненная топливная смесь. Ошибка нередко выскакивает, когда авто ездит на газу. Требуется регулировка редуктора и проверка топливной магистрали на герметичность.

Поломка P0140

Код аналогичен версии 0134 и говорит об обрыве силовой магистрали ДК2.

Code P0172

Чрезмерно обогащенная топливная смесь. Замените воздушный фильтр, проверьте систему на герметичность и изучите работу ДМРВ.

Code Р0327

Говорит о слишком низком сигнале от датчика детонации. Возможно сенсор поврежден или перегрелся.

Р0342 — Веста: ошибка

На сборке Кросс неисправность появляется чаще всего. Стандартный код говорит о низком сигнале от ДПРВ.

P0343 — ошибка

То же, только теперь сигнал слишком высокий.

P0363 — поломка

Редкая проблема говорит о пропусках зажигания, направленного на защиту каталитического нейтрализатора. Исправить ситуацию поможет диагностика выхлопной системы и замена датчиков.

Ошибка Р0422

Код показывает, что эффективность катализатора находится ниже установленного допустимого минимума. Он забился или сильно изношен. По мануалу нейтрализатор заменяют новым, но большинство водителей его вырезают, вставляя в магистраль пустую гильзу.

Ошибка P0480

Код указывает на обрыв цепи управления вентилятора радиатора №1.

Неисправность P0481

Аналогично для вентилятора №2.

Поломка Р0504

Датчик педали тормоза передает некорректный сигнал. Выполните диагностику системы.

P0522 — поломка Весты

Говорит о низком сигнале от датчика давления масла в картере двигателя. Требуется полная ревизия системы смазки ДВС.

P0523 — ошибка

Аналогичная проблема с противоположным значением. Обнаружен высокий сигнал от ДДМ.

P0613 — code

Ошибка контроллера СУТ – автоматической трансмиссии. Здесь следует внимательно изучить все провода и датчики, расположенные на блоке.

Р0660 — code

Обрыв цепи клапана управления длиной каналов впускного коллектора показывает обрыв цепи. Неисправность 0660 показывает на необходимость восстановления проводки.

P080A— code

Не выполнена адаптация положения модуля сцепления. Необходимо выполнить процедуру самостоятельно или обратиться в сервис.

Р0811 — code

Педаль сцепления неисправна, замените устройство.

P0901 — код

Сигнал цепи привода муфты сцепления вышел из установленного диапазона. Здесь нужно снимать блок с машины и выполнять его полную диагностику.

P0949 — поломка

Обучение автоматического переключателя передач не выполнено/проведено некорректно. Сбросьте настройки и заново адаптируйте КПП.

Поломка P1301

Имеются пропуски воспламенения для защиты катализатора. Актуально для 1 цилиндра.

Неисправность Р1302

Проблема аналогична указанной выше, для второго цилиндра.

Поломка P1303

Все идентично для 3 цилиндра.

P1304 — ошибка

То же, для последнего поршня в ряде.

Р1545 — поломка

Привод дроссельной заслонки отклоняется в большую сторону от установленного значения. Почистите дроссель от грязи, накипи и проверьте правильность функционирования механизма.

Неисправность Р1558

Возвратная пружина привода дросселя сломана. Нередко автолюбители жалуются на то, что крепление ломается или соскакивает.

Код Р1602

Проблема высвечивается как 1602 или 160200. Ошибка стандартная и говорит об отсутствии напряжения в бортовой сети. Есть 2 варианта развития событий.

  1. Не подключен или отсоединился аккумулятор. Подобное возможно если водитель не затянул клеммы и они соскочили во время движения.
  2. Чрезмерное окисление контактных групп основной силовой магистрали автомобиля.

Р1740 — ошибка Весты: робот

Здесь выделывается датчик вращения первичного вала КПП. Большинство водителей после замены сенсора перестали испытывать подобные неприятности.

P2105 — код

Проблемы в модуле мониторинга. Ошибка 2105 показывает неисправность контроллера. Решение проблемы заключается в проверке модуля и его последующей замене.

Веста: появление поломок Р2100 и U0401

Неправильно работает привод дросселя и обнаружены сторонние ошибки в системе. Требуется полная проверка датчиков и управляющей аппаратуры.

Ошибка Р7101

Обнаружена проблема электронного модуля системы управления двигателем.

Код 9105

Проблема скрывается в блоке комфорта. Отдельная часть – управление системой кондиционирования.

Неисправность 0 5 23

Отказ датчика давления масла. Сенсор не реагирует на изменение оборотов силовой установки и ее запуск.

Ошибки Весты 1 8

Поломка указывает на нарушение работы подвески.

Лада Веста: ошибка ESP

Модуль ЕСП работает некорректно. Система требует тщательной диагностики и обслуживания.

Ошибка двигателя на Весте

На морозе или в сильную жару, система диагностики автомобиля может выдать ряд ошибок. Они связанны с системой охлаждения или смазки силовой установки в виде шестеренки или соответствующей лампы на приборке.

Неприятности могут вызываться другими системами. При появлении дефекта обратитесь на сервисную станцию.

Ошибка АБС

Большинство поломок модуля связаны с нарушением функционирования датчиков колес и их проводки. Сенсоры находятся на опасных местах и подвержены постоянным загрязнениям и механическим повреждениям, что и сказывается на их сроке эксплуатации.

Ошибки ЭБУ

При появлении поломок на экране стоит немедленно обратиться за помощью к специалистам. Здесь может быть повреждена проводка модуля или его внутренние части.

Ошибка датчика кислорода

При наличии поломок лямбды нередко суть скрывается в неисправности катализатора или образователя топливной смеси. Проблемы часто находятся в проводке датчиков, их рабочей зоне.

Ошибка подушки безопасности Весты

Когда загорелась лампочка — проверьте соответствующий предохранитель, проводку пиропатрона и сопутствующие реле.

Ошибка трансмиссии

Модуль передает неисправности на дисплей диагностического оборудования при помощи пятизначного индекса с первой литерой U. Если ТБ поврежден, машина может двигаться рывками, пропадать передачи или теряться динамика.

АМТ ошибка проскальзывание сцепления

Аналогично работает индикация этого явления. Причиной становится поломка датчика или износ фрикционного элемента.

Ошибка датчика детонации

ДД авто расположен в месте, особенно подверженном физическим воздействиям и вибрации. По этой причине, нередко сенсор отказывает или повреждается. При появлении ошибки датчика детонации — выполните его диагностику. Если поломка ДД обнаружена – сенсор нужно заменить целиком.

Ошибка робота Весты

Подобным образом работает модуль управления РКП и аналогично выводятся поломки авто. Система чувствительна к механическим воздействиям и имеет несколько капризных датчиков. При появлении подобных проблем, не рекомендуется самостоятельно устранять поломку.

Ошибка коробки передач

Самой распространенной поломкой КПП является код Р080а, указывающий на требование автомобиля выполнить осмотр и обслуживание системы.

Неисправность датчика давления масла

Самой частой причиной появления поломки является недостаток жидкости в картере силовой установки. После доливки масла проблема уходит. Если система не обновляется и код высвечивается повторно — проверьте датчик и систему смазки.

Неисправность катализатора

При установлении поломки каталитического нейтрализатора, модуль меняют целиком или серьезно изменяют конфигурацию выхлопной системы. При отсутствии возможности замены, катализатор вырезают, устанавливая на его месте специальную гильзу или отрезок трубы. Нужно перепрошивать БК и понижать разряд системы по стандарту ЕВРО.

Неисправность дроссельной заслонки

Заключаются в загрязнении привода или внутренних каналов модуля. После чистки системы ошибки пропадают.

Как посмотреть ошибки на Весте

Чтобы прочитать поломки используйте диагностический сканер. Бортовой компьютер не приспособлен для детальной самодиагностики. После подключения сканера к выводу OBD2 потребуется его запустить и на дисплее появятся коды неисправностей.

Чтение происходит быстро. Программа диагностики выводит коды на экран. Некоторые приборы имеют функцию расшифровки.

Сброс ошибок Весты

Чтобы полностью скинуть чек и прочие поломки будет достаточно сбросить клеммы с аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Процедура перезапустит модуль, и он восстановится до заводского состояния.

Тугой руль Весты, ошибок нет: причины

Подобное происходит по причине механических повреждений рулевой установки. Проблема возникает при сильных морозах, когда рабочая жидкость в модуле ГУР густеет.

Ошибки Весты можно считать на любом СТО или самостоятельно. Для выполнения операции не требуется глубоких познаний автоэлектрики.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Электронная диагностика автомобиля – это эффективный способ узнать состояние своей машины. Владельцам Лады Весты стала доступна возможность самостоятельного сервиса, поскольку в машине применен блок с шиной связи CAN. Базовый сканер на базе ELM 327, способен выдать детальную информацию по узлам, а диагностическое ПО можно найти в Интернете.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: LADA VESTA, X-RAY

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Лада Веста любого года выпуска. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Компьютерная автодиагностика Лады Веста

Для сервисной проверки компонентов Лады, существует два основных способа диагностики:

Внимание:

Второй метод позволяет тщательнее проанализировать состояние машины. Данные выводятся в режиме реального времени.

Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.

2. ЭБУ Лады Веста и подходящие сканеры

Электронное управление Vesta получило интерфейс CAN. Мозги общаются с различными системами посредством цифровых кодированных сигналов. Более того, ЭБУ Итэлма M86 легко согласовывается со сторонними устройствами защиты (сигнализации), трекерами GPS, мультимедиа системами. Единственное требование – наличие соответствующей шины данных.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:

  • Scan Tool Pro;
  • EasyDiag 3.0;
  • Scanmatik 2;
  • DELPHI DS150E;
  • Launch X431 Pro.

Возможности диагностики систем LADA VESTA:

Диагностируемая
система LADA VESTA
Основные функции
Коды неисправностей Параметры Исполнительные механизмы Специальные функции Автоопределение Идентификация
Двигатель, ЭБУ М86 + + + Сброс ЭБУ, сброс адаптаций, сброс настроек, сброс обучения, сброс круиз-контроля и ограничителя скорости, адаптация дроссельной заслонки и др. + +
АКПП ZF AMT (робот) + + + Сброс ЭБУ, обучение сцепления (в режиме управления ИМ) + +
ABS BOSCH 9.0 + + + Сброс ЭБУ, обучение датчика угла поворота руля, обучение датчика ускорения +
Подушки безопасности Takata + + +
Приборная панель + Сброс ЭБУ, сброс настроек, адаптации +
Электропакет T4V20 + + + Сброс ЭБУ, сброс внутренней защиты ЭБУ, запись VIN +
Электропакет T4VS + + + Запись VIN +
Усилитель руля + + Запись VIN, сброс ЭБУ, сброс ЭБУ с инициализацией, адаптации (индекс скорости колёс, датчик внешнего угла, стопор конца рейки и т.д.) +

Расположение ЭБУ:

На данном автомобиле ЭБУ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны (вид с передней части). Фиксирован несколькими винтами к стакану амортизатора. Колодки подключение проводов расположены снизу блока, но сам ЭБУ развернут на 90 градусов. Фиксация шин осуществляется защелками. Для извлечения фишки следует отщелкнуть замок, вынуть колодку.

К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера.

  • Расположение ЭБУ на ВЕСТЕ

  • ЭБУ ВЕСТЫ М86

Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Весты:

Оригинальная прошивка заточена под согласование выбросов двигателя с нормами ЕВРО. Чипованные блоки имеют измененное ПО, отключающее некоторые датчики (лямбду) для больших динамических показателей. Узнать тип прошивки можно через OpenDiag. О том, как прошить ЭБУ, будет рассказано далее.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2

Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.

Загорелся Check Engine на Весте?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.

  • Самодиагностика через приборную панель на Весте

Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

  • Компьютерная диагностика Весты

Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.

  • Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
  • Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

1 шаг

Определить, где находится OBD2 разъем

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Веста»

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Лады Веста

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Lada Vesta.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста

Рассмотрим наиболее частые моменты, возникающие при сервисе данного автомобиля.

  • Диагностика двигателя у Рено Логан

Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2

Система управления машины построена таким образом, что датчики следят за каждым моментом работы ДВС. Информация собирается и анализируется ЭБУ.

Лямбда зонд

Кислородный датчик проверяется программой OpenDiag и адаптером на колодке OBD2.

Варианты показаний:

  • нормальное состояние – 0,007-0,7 В;
  • требуется осмотр – выше 0,8 В.

График не должен быть рваным, с зависаниями пиков.

  • Диагностика лямбда зонд через Torque Pro

  • Диагностическое приложение Torque Pro

Датчик скорости

Элемент выдает импульсный поток, преобразующийся в текущую скорость. ПО отображает количество пиков сигнала, с инвертированным значением.

Датчик холостого хода

Сканер отображает шаговое положение регулятора:

  • текущее;
  • желаемое.

О неисправностях элемента, цепи, говорят ошибки: Р0505, Р0506-07, Р1509, Р1513-14.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Диагностика отображает значение нагрева ОЖ. Выводится в конвертированном виде.

Датчик температуры двигателя

Элемент связан с указателем на панели приборов. Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.

Датчик давления масла

ЭБУ контролирует состояние узла по двум параметрам:

  • наличие сигнала;
  • отсутствие связи.

Ошибки Р0522 и Р0523 свидетельствуют о наличии проблем.

Датчик давления воздуха

Сервисное ПО отображает график значений постоянного напряжения на узле. Варианты:

  • нормальная работа – 0,15-4 В;
  • заглушенный ДВС – выше 4,5 В.

Неисправности цепи фиксируются ЭБУ, вносятся в память. OpenDiag считывает ошибки и отображает их значение.

Датчик давления топлива

Регулирует давление обратной магистрали. Не диагностируемый.

Датчик дроссельной заслонки

OpenDiag Pro отображает положение заслонки в процентах. Коды ошибок узла: Р0122, Р0123.

Датчик расхода воздуха

С помощью диагностического ПО выводится напряжение сигнала элемента:

  • 1-1,02 В – исправное состояние;
  • 1,03-1,04 В – допустимая норма;
  • выше 1,05 В – изношенный датчик.

При данном значении, ДМРВ следует заменить.

Другие датчики и их диагностика через OBD2

Возможен анализ следующих элементов:

  • электронный акселератор;
  • индикатор детонации;
  • датчик положения КВ и РВ.
  • Диагностика положения дроссельной заслонки

  • Диагностика положения дроссельной заслонки

Диагностика двигателя через OBD2

Возможности сервиса электронных узлов зависят от применяемых сканеров и программ. Приложение OpenDiag позволяет в домашних условиях считать показания работы ДВС, отобразить записанные коды ошибок и расшифровать их.

Сервисное ПО позволяет отслеживать режимы при езде. Среди доступных: температура, обороты, положение дросселя, качество смесеобразование и другие.

Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем М86 ознакомьтесь с документацией ниже. «Евро‐5 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика».

  • Диагностика Массовый расход воздуха

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Система ABS диагностируется по аналогичной схеме. Подключенный сканер считывает информацию с блока контроля торможением. На основании данных делается вывод о необходимости ремонта.

Отображаемые параметры:

  • скорость вращение каждого колеса;
  • состояние клапанов;
  • статус мотора насоса.

Проверка покажет работу датчиков, состояние цепи и контактов.

Электромагнитный клапан впуска

Неисправности данного элемента может выявить компьютерный анализ при помощи сервисного ПО. В ЭБУ Лады Весты предусмотрено 5 кодов ошибки узла:

  • Р2070, Р2071 – механическое зависание клапана;
  • Р0660, Р0661, Р0662 – электрическая неисправность цепи.

Для диагностики, подключите сканер к разъему OBD2 и запустите программу.

6. Подходящие сканеры и адаптеры для диагностики Весты

Для обслуживания и анализа систем автомобиля. Можно использовать классический адаптер ELM327 версии 1.5, например Scan Tool Pro. Данный вариант позволяет провести диагностику даже дома. Доступно большинство параметров работы двигателя. База ошибок согласована с ЭБУ М86.

  • Scan Tool Pro;
  • EasyDiag 3.0;
  • Scanmatik 2;
  • DELPHI DS150E.

Оборудование имеет разный набор поддерживаемых функций. Для базового осмотра достаточно использовать Scan Tool Pro. Он позволяет диагностировать ошибки, производить замеры и выводить значения

  • Scan Tool Pro

  • Skanmatik 2 Pro

Подходящие сканеры для диагностики автомобиля Лада Веста

Для обслуживания систем Vesta подойдут следующие модели:

  • Launch Creader VII;
  • Bosch KTS 590;
  • Launch X431 Pro.

Можно ли диагностировать через OBD2 у М86 — подвеску, рулевого и ходовой

Лада Веста оснащена электрическим усилителем руля, который можно диагностировать стандартным адаптером в связке с OpenDiag. При индикации лампочки ЭУР, подключите сканер и проведите сервис. Процесс не отличается от осмотра других элементов.

7. Параметры диагностики для серийного ЭБУ

На основании эталонных данных производится сверка информации ЭБУ. Также, данная таблица поможет правильно настроить ДВС, выявить проблемный элемент, а также откалибровать новые датчики.

Приведем таблицу параметров для автомобиля Lada Vesta с бортовым устройством М86 (2015 – по сегодня):

Видео рекомендуемые к просмотру:

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Сканер OBD-2 для Лада Веста

Как и на любом автомобиле, на семействе автомобилях Лада Веста предусмотрена система информирования водителя о разных видах неисправностей двигателя и его узлах. При появлении подобной проблемы, на приборной панели автомобиля, в колодце тахометра загорится желтый диод сигнализирующий об ошибке. Сканер OBD-2 Лада Веста

Сканер OBD-2 для Лада Веста
Что именно за ошибка произошла в работе автомобиля узнать получится только при наличии специального оборудования. Раньше это оборудование было доступно только диагностическим центрам, однако в наше время, не составляет труда обзавестись диагностическим устройством за сравнительно небольшие деньги. Для считывания ошибок большинства автомобилей современные автомобилисты используют сканер EML-327, который можно приобрести на AliExpress с бесплатной доставкой в ваш город. Этот сканер бывает нескольких версий 1,5 и 2,1. Версия 1,5 для покупки предпочтительнее, так как поддерживает больше протоколов и в перспективе сможет передать больше данных о вашем автомобиле.

Сканер может считывать не только ошибки, но также и большой спектр технических показателей автомобиля, вот некоторые из них:

  • показания тахометра в реальном времени
  • пробег, расход и среднюю скорость автомобиля
  • температуру двигателя

Количество считываемой информации зачастую зависит не от сканера, который вы выбрали, а от программного обеспечения, с помощью которого вы считываете информацию. На самом же деле, все эти показатели не особо и нужны пользователю, после изучения программы  и отображаемых показателей, большинство автолюбителей больше не заходят в эти разделы и используют сканер только для непосредственного считывания ошибок автомобиля.

Подключение сканера EML327 к Лада Веста/Сканер ошибок OBD-2 для автомобилей Лада Веста

Сканер OBD-2 для Лада Веста

Для того чтобы считать ошибки двигателя автомобиля Лада Веста необходимо подключить сканер EML327 в разъем OBD-2, который находится над местом отдыха левой ноги водителя и немного правее от ручки открывания капота (см. фотографию выше). После того, как вы подключили сканер на нем загорится светодиод, теперь необходимо завести двигатель.

Получать данные с устройства мы будем на смартфон или планшет, в зависимости от того, что у вас есть под рукой. Для получения информации используется беспроводная связь Bluetooth. Без программного обеспечения смартфон не сможет обработать необходимые данные, поэтому для начала ищем приложение в App Store или в Play market, на данный момент приложений выпущено достаточно много, есть как платные так и бесплатные варианты, поэтому его выбор полностью остается за вами. После того, как вы установили приложение, необходимо зайти в настройки Bluetooth на вашем смартфоне и найти устройство с названием OBD-2 или EML327, иногда для того чтобы подключиться к устройству запрашивается пин-код, чаще всего это цифры 1234 или 0000.

После того, как вы подключились к сканеру, заходим в заранее скачанное приложение и там находим раздел с ошибками, запускаем функцию считывания ошибок, которая обычно длится 1-2 минуты и ждем результата. Скорее всего приложение не выдаст вам причину ошибки в привычном виде, результат будет выдан кодом ошибки, например, Р0031. Связано это с тем, что на разных моделях автомобилей, встречаются совершенно разные ошибки. Узнать, что означает код вашей ошибки можно на странице с расшифровкой ошибок.

У меня ещё с предыдущей машины остался ELM-327 с версией 2.1. прекрасно коннектился и сбрасываю ошибки на предыдущем акценте, на Ситроен и других.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Полный размер

Elm327 v2

Прочитал на драйве информацию что 2.1 и с вестой дружит. Скачал диагностические программы, open diag, torque, car scanner. Подключил к машине и фигушки)))) с адаптером телефон соединяется, а вот с блока двигателя вообще не видит. Попробовал все проги результат нулевой.
Понял что нужна версия 1.5. полез на Ali, оказывается не так то просто купить рабочую версию. Зачастую продавец присылает 2.1 хотя в описании указано v1.5 и деньги тебе возвращает или снова месяц ждут люди приходит 2.1 снова. Начал искать на Авито в своем городе. Нашел паренька который продает два вида elm327 v.1.5 с одним чипом и с двумя соответственно 500 и 600 рублей, и даёт время на проверку. Сначала подумал какая разница взял с одним чипом, проверил все коннектится, параметры читает все хорошо. На следующий день оплатил 100 р. За поддержку М86 в Open diag.
Начал проверять смотреть параметры он 2-3 секунды видит датчики а потом соединение с ЭБУ разрывается, и обновить показатели не получается. При этом С Torque в режиме панели приборов все хорошо, показания есть сканирование ошибок выполняется.
Созвонился с продавцом договорился обменять на Elm с двумя платами. Вчера обменял проверил.

Фото в бортжурнале LADA VestaФото в бортжурнале LADA Vesta

В сервисных записях нашел интересные данные, пробег указывается ниже чем по одометру, причем разница приличная почти 1000 км.

Фото в бортжурнале LADA VestaФото в бортжурнале LADA Vesta

Полный размер

Заодно прикинул средний расход топлива с начала эксплуатации в обоих случаях. По диагностике получается 7,7 л на 100 км. По фактическим показаниям 6.9 л на 100 км

Все отлично работает, параметры обновляются, ошибки читает. Вопрос решен, теперь если что буду во всеоружии)))

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Полный размер

V 1,5 с двумя платами правильная для весты
Фото в бортжурнале LADA Vesta

Полный размер

В общем надумаете покупать берите именно с двумя платами, только в этом случае полный доступ ко всем параметрам.

Цена вопроса: 600 ₽
Пробег: 11 404 км

В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой. 

При ошибках в системе управления автомобилем окажет помощь программа для диагностики «Лады Весты». Не обязательно ехать в сервис, водитель может выполнить проверку самостоятельно.

Зачем нужна диагностика

LadaVesta – современный автомобиль, всеми узлами руководит электронный блок управления. На всех системах установлены датчики, передающие сигналы в центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) и другие электронные блоки. Сообщения об ошибках работы выводятся на монитор бортового компьютера. Также есть возможность получить информацию на ноутбук или смартфон, подключив их через диагностический разъем на «Весте», называемый ОБД2.

диагностика Весты

Диагностика Весты. Источник фото: drive2.ru

При неполадках в различных системах автомобиля, информация о них поступает в ЭБУ, а затем записывается в память бортового компьютера. На монитор выводится значок, называемый chek. Это означает что в каком-то узле неисправность.

Чтобы узнать, какую ошибку выдает БК, где имеется поломка, нужно подключиться сканером к Vesta через OBD2.

Параметры

Электронное устройство управления двигателем на «Лада Веста» – «Ителма М86». Всеми остальными узлами управляет ЦБКЭ. С системами автомобиля связь осуществляется через шину данных CAN. Кроме штатно установленных узлов, ЭБУ осуществляет взаимодействие со следующими устройствами:

  • сигнализацией;
  • GPS-трекером.

блок ителма

Блок ителма. Источник фото: drive2.ru

Основное требование для подключения – возможность работы по протоколу, совместимому с ЭБУ двигателя.

Через блок ЦБКЭ можно осуществить диагностику основных узлов автомобиля:

  • автоматической коробки передач;
  • антиблокировочной системы ABS;
  • приборной панели;
  • электроусилителя руля.

Предусмотрен контроль состояния электропакетов и подушек безопасности. Разработчики предусмотрели более 50 параметров, по которым можно контролировать работу устройств. В руководстве по эксплуатации приведено около ста распространенных кодов ошибок, о которых способен информировать ЭБУ двигателя. Всего насчитывается 3000 неисправностей, которые можно выявить диагностикой.

По значениям, утвержденным в руководстве, контролируются и настраиваются системы электронного управления. По данным, полученным со сканера, определяются:

  • точные обороты двигателя на холостом ходу и при нагрузке;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • расход топлива;
  • параметры бортовой электрической сети.

Точный суммарный пробег автомобиля определяет маршрутный компьютер. Данные, полученные со сканера, могут отличаться от приборных показателей. При диагностике можно четко оценить техническое состояние автомобиля и получить графические отчеты.

Когда нужна диагностика

Во время движения автомобиля, когда неисправностей в работе водитель не замечает, на циферблате тахометра может загореться значок (chek), схематично изображающий двигатель. Это означает, что в какой-то из систем произошел сбой.

значок chek

Значок chek. Источник фото: drive2.ru

При такой ситуации паниковать не нужно, возможно, это кратковременный сбой оборудования, тогда chek загорается на несколько секунд и больше не появляется. Если индикатор ошибки моргает или постоянно светится, необходимо обратиться в сервис или дилерский центр для диагностики. При наличии навыка и необходимого оборудования, можно произвести проверку самому.

Самодиагностика

Для диагностики всех ЭБУ используются электронные сканеры, которые можно подключить к портативным устройствам – ноутбуку, планшету, смартфону.

Сканеры

Самыми распространенными устройствами для самодиагностики «Лада Веста» является сканеры с чипом ELM327, версии 1,5 и 2,1. Устройства, совместимые с ОБД2:

  • Scan Tool Pro;
  • ScanMatic2;
  • Launch CRP229.

Первые две модели бюджетные, наиболее востребованные у автовладельцев для самодиагностики. Подключаются через адаптер к портативному компьютеру или смартфону с установленным ПО, имеющим выход USB. Также используется блютуз-соединение. Стоимость оборудования не превышает 2000 рублей.

Scan Tool Pro

Scan Tool Pro. Источник фото: drive2.ru

Автосканер Launch CRP229 поставляется вместе с адаптером DBC, в комплекте имеет планшет с памятью для установки софта и аккумуляторную батарею. Цена комплекта оборудования – 19000 руб.

Launch CRP229

Launch CRP229. Источник фото: youtube.com

Купить оборудование можно в специализированных магазинах и в интернете через «Алиэкспресс». В приложении к инструкции по эксплуатации автосканеров размещается расшифровка кодов распространенных ошибок.

Адаптеры

Типы адаптеров для подключения автосканеров через ОБД:

  • VAG – порт USB;
  • ELM – беспроводной для подключения через блютуз или wi-fi.

Вместе с адаптерами продается программное обеспечение для портативных устройств, совместимое с платформами «Андроид», IOS, Windows, Мас. Автолюбители могут самостоятельно скачать ПО для ноутбуков и смартфонов.

Программное обеспечение

Для диагностики «Лада Веста» через ELM327 существует несколько программ, совместимых с ОБД2. Наиболее популярное, действующее без ошибок и сбоев ПО для Vesta – OpenDiag. Также используются:

  • TorgiePro – приложение для использования в Android;
  • AutoEnginuti – программа для IOS и Windows;
  • PCMScan – для портативных компьютеров.

Большинство софта и драйверов для адаптеров доступны для скачивания на специализированных сайтах и в интернет-магазинах. Рекомендуется использовать сертифицированное ПО.

Разъем для подключения оборудования

Оборудование для диагностики «Весты» подключается через адаптеры в специальный разъем 16 pin (имеет 16 контактов). Он находится слева от рулевой колонки под приборной панелью, рядом с рычагом, открывающим капот. Гнездо колодки не имеет заглушки. До 2006 года на моделях АвтоВаз в ОБД2 было 12 pin (12 контактов).

Порядок действий при диагностике

При обнаружении значка, информирующего об ошибке в одной из систем автомобиля, водителю рекомендовано произвести диагностику неисправности портативным прибором. Если владелец в первый раз решил самостоятельно проверить ошибки, ему нужно соблюдать порядок действий:

  1. Определить расположение диагностического разъема.
  2. Выбрать автосканер для выявления неисправностей и ошибок в электронных системах управления.
  3. Подобрать адаптер для подключения оборудования, совместимый с разъемом.
  4. Загрузить программное обеспечение для диагностики на портативное электронное устройство, произвести установку и настройку. Для сканеров, оборудованных дисплеем, софт не нужен.
  5. Подключить через коннектор к разъему ОБД2 автосканер.
  6. Запустить двигатель автомобиля.
  7. Следуя инструкциям, сделать диагностику, получить протокол ошибок, определить коды, расшифровать по таблице.
  8. По полученным данным произвести устранение неисправностей.
  9. Удалить ошибки в памяти ЭБУ двигателя, ЦБКЭ и других блоков.
  10. После ремонта снова проверить систему и убедиться, что ошибки не возникают.

Кроме выявления ошибок в работе систем, с помощью сканера проверяется работа датчиков всех электронных узлов.

диагностика весты в салоне

Диагностика Весты в салоне. Источник фото: drive2.ru

Владельцам «Весты», впервые диагностирующим автомобиль, помощь окажут на сайтах по автотематике. На форумах размещаются фото- и видеоматериалы для самостоятельной проверки с помощью сканера. Также публикуются статьи, обучающие, как подключаться к ЭБУ, ЦБКЭ, другим блокам, и пользоваться оборудованием.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Веста ошибка с0073
  • Веста ошибка р106
  • Вероятность ошибки прибора
  • Вероятность ошибки при определении пола на 20 неделе

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии