Микропроцессорный контроллер компрессоров АIRPOL — POWER — CONTROL
Микропроцессорный контроллер компрессоров АIRPOL — POWER — CONTROL входит в стандартную комплектацию винтовых компрессоров мощностью двигателя от 22кВт. Контроллер предназначен для контроля и управления работой винтовых компрессоров всех видов, с учетом ряда возможностей, которые различны для машин разной мощности, особенных требований, а также специфики работы. При проектировании учтены новейшие тенденции развития в области техники сжатого воздуха.
Нашей целью была разработка оптимальной системы управления процессом сжатия воздуха, приносящей экономический эффект в виде меньшего расхода электрической энергии с одновременной экономной и безопасной эксплуатацией электромотора.
Экономия расхода электрической энергии реализуется через непрерывное измерение температуры двигателя и зависимости продолжительности холостого хода от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, контроллер сокращает холостой ход выключая предварительно компрессор. Холостой ход продолжается столько (например 20сек.), сколько нужно компрессору на разгрузку и безопасное выключение. В случае если температура двигателя превысит установленные значения, контроллер увеличит длительность холостого хода, что приведет к снижению температуры двигателя. Преимуществом этой системы управления является немедленная готовность компрессора к следующему запуску. Измерения тока и температуры двигателя являются надежной защитой от аварий, гораздо надежнее термобиметаллического реле.
Контроллер AIRPOL — POWER — CONTROL управляет и регулирует работу компрессора информируя оператора о всех существенных рабочих состояниях компрессора и данных установок.
Обрабатывая и программируя контроллер мы делали акцент на простоту обслуживания, наглядный способ изменений параметров, и ввода необходимой информации. Информация выводится на дисплей. Существует возможность изменения языка (Польский, Английским и Русский). На панели контроллера, рядом с дисплеем, находятся маленькие диоды LED сигнализирующие главные состояния компрессора.
Для изменения параметров и сообщений предназначены четыре кнопки (кроме СТАРТ и СТОП), что значительно упрощает обслуживание и не требует постоянного обращения к инструкции обслуживания. Некоторые важные параметры работы компрессора пользователь может защитить паролем, что станет препятствием для внесения изменений неуполномоченными лицами. На панели контроллера мы видим следующие параметры работы: минимальное давление, максимальное давление, рабочее давление, рабочая температура масла, рабочая температура двигателя, время работы компрессора без нагрузки, выбранный режим работы.
К контроллеру прилагается программа MsConnekt.еxе соответствующая компьютеру класса ПК действующая в системе Windows (Виндовс). Программа предоставляет возможность коммуникации между контроллером и компьютером через стык обычной трансляции RS-232. Задачей этой коммуникации является визуализация (мониторинг) работы компрессора или группы компрессоров.
1. Регистрацию текущих данных параметров работы компрессора:
— значения рабочего давления,
— верхняя и нижняя граница давления,
— температура двигателя,
— температура масла,
— количество часов работы,
— значение потребляемой энергии,
— время работы в режиме холостого хода.
2. Видоизменение установленных параметров.
Регистрация текущих данных параметров работы компрессора
3. Регистрацию диаграмм:
— данные изменения давления во времени,
— данные потребления энергии компрессором во времени.
4. Отчет работы компрессора с детальным описанием и интерпретацией последних 16 действий.
Все контроллеры AIRPOL — POWER — CONTROL снабжены часами, что предоставляет возможность включения и выключения компрессора в определённое время (день, час, минута).
JКак альтернатива, к контроллеру применяется управление и мониторинг посредством сети GSM. При присоединении специального модема GSM (или телефона GSM снабжённого в интерфейс RS-232) к контроллеру АIRPOL — POWER — CONTROL, возможным является дистанционное информирование оператора компрессора с помощью сотового телефона. Информации о параметрах работы компрессора, а также возможные аварийные сообщения пересылаются с контроллера в форме кратких текстовых сообщений (sms). Также с сотового телефона оператора, можно дистанционно варьировать, изменять некоторые параметры работы компрессора.
Подключение контроллера к интернет-модулю предоставляет возможность дистанционного управления (в реальном времени) компрессором или компрессорами через интернет. Это является особенно удобным при управлении компрессорами с больших расстояний. Для удобства сервиса, существует возможность применения транспондерной карты, которая по приложении к стыку в регуляторе регистрирует все статусные параметры компрессора и список действий. Карту можно переслать в отдел сервиса производителя и содержимое прочитать на компьютере ПК.
Управление группой компрессоров
Применение системы управления группой компрессоров исключает необходимость вмешательства лиц обслуживающих машины в установки, уменьшает расход электрической энергии и обеспечивает равномерную рабочую нагрузку.
Контроль и управление работой группы компрессоров включённых в общую сеть сжатого воздуха, возможны при использовании контроллеров типа AIRPOL — POWER — CONTROL (составляющих стандартное оснащение компрессоров мощностью от 22кВт) и 230RC (полностью независимого внешнего контроллера). Контроллер 230 RC предназначен для машин, которые снабжёны стандартным управлением, в том числе и для управления работой поршневых компрессоров. К контроллеру подключен регулятор давления, все данные уставлены программно, что значительно облегчает обслуживание системы.
Контроллеры имеют значительные преимущества над индивидуальными системами управления отдельных машин.
Стандартно каждый регулятор запрограммирован на управление группой компрессоров. Максимально возможно соединить между собой 8 компрессоров, которые соединяются с помощью линейного реле RS232.
Машины управляемые контроллером включаются и выключается с временным интервалом, что предотвращает перегрузку электрической сети.
Управление компрессорами возможно в двух режимах: последовательно и каскадом. Последовательное управление рекомендовано для компрессоров близких по мощности. В этом режиме задачей контроллера является такое управление машинами, чтобы время их работы было одинаковым. Зато, управление каскадом предназначено для машин разной мощности. При каскадной режиме один компрессор — обычно большей производительности — предназначен для непрерывной работы, остальные машины содействуют ему и работают в периодах максимального потребления сжатого воздуха.
Пользователь задает верхнюю и нижнюю границы давления, которые необходимо поддерживать в ресивере, а также время смены параметров. Другие установки осуществляет сам контроллер (в том числе распределение давления и поэтапного подключения компрессоров). Контроллер компрессора обозначенный номером 1 несет функцию постоянного контроля компрессоров. Если один из компрессоров в аварийном состоянии, контроллер выключит его и система продолжит работу с остальными компрессорами. Включение и выключение всей системы, а также контроль главных параметров происходит с помощью главного контроллера, что значительно облегчает управление. Включение в систему компьютера ПК предоставляет возможность дистанционного управления системой, а также облегчает сервисное обслуживание. Ибо существует возможность просмотра истории работы компрессоров в период эксплуатации.
Если количество потребляемого сжатого воздуха не постоянно, можно включить в общую сеть несколько компрессоров с одинаковой производительности вместе с преобразователем частоты. Один компрессор является преобразователем частоты, а остальные работают традиционным способом: СТАРТ — РАБОТА — ХОЛОСТОЙ ХОД — СТОП. Регулирование производительности компрессора с помощью преобразователя частоты предоставляет возможность постепенного перехода к режиму активного потребления сжатого воздуха и поддержания постоянного давления в сети. Давление сжатого воздуха в сети поддерживается с помощью электрического регулятора давления, который подключён к преобразователю частоты. К преобразователю прилагается карта требований по программированию что позволяет управлять группой компрессоров без дополнительного блока управления.
Источник
Коды ошибок на компрессоре и другие аварийные сообщения
Компрессоры, как и любая другая техника, при неправильном обращении можут выйти из строя или полностью сломаться. Для того чтобы компрессор вышел из строя, достаточно превысить температуру или вовремя не поменять масло.
Чтобы было легче контролировать рабочий процесс компрессорного оборудования и облегчить жизнь пользователей, разработчики стали устанавливать аварийные системы защиты в технику. Благодаря этой функции, вы сможете контролировать работу компрессора, вовремя выключить его и не допустить опасной ситуации.
Поэтому, когда вы будете покупать компрессор, обратите внимание на наличие аварийной системы защиты. Такой выбор сохранит вашу технику и поможет предотвратить аварии.
Обозначение первой буквы ошибки:
Коды ошибок, которые приведут к остановке работы двигателя:
- Er:0010E — аварийная остановка;
- Er:0040E — сигнал аварии частотного преобразователя;
- Er:0115E — неисправен датчик давления, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0119E — превышение максимального давления;
- Er:0125E — неисправен датчик температуры, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0129E — превышение максимальной температуры;
- Er:0821E — короткое замыкание, замыкание на корпус на аналоговом или цифровом входе.
Аварийные сообщения, которые не приводят к остановке работы двигателя:
- А:2118 — превышение максимального рабочего давления;
- А:2128 — превышение максимальной температуры масла;
- А:2816 — сбой в подаче электроэнергии;
- А:4804 — требуется сервисное обслуживание (время установленное до проведения сервисного обслуживания истекло).
Коды ошибок, которые предупреждают о возможности аварии:
- Er:2118А — предупреждение о превышении максимального давления;
- Er:2128А — предупреждение о превышении максимальной температуры;
- Er:2816А — сбой питания установки в рабочем режиме;
- Er:4804А — требуется техническое обслуживание (время до технического обслуживания истекло, требуется замена масла, масляного фильтра, сменного элемента маслоотделителя, воздушного фильтра).
Код ошибки, когда запрещено включать оборудование:
Er:3123R — низкая температура в рабочем помещении.
Аварийные сообщения, когда запрещено включать оборудование:
А:3423 —низкая температура в рабочем помещении.
Аварийные сигналы, при которых происходит экстренная остановка техники:
- Е:0010 — нажата кнопка «Аварийный стоп»;
- Е:0020 — сработало реле теплового токового электродвигателя;
- Е:0040 — неверное чередование фаз, перекос фаз более допустимого значения, обрыв фазы;
- Е:0115 — неисправность датчика давления, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0119 — аварийное рабочее давление;
- Е:0125 — неисправность датчика температуры, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0129 — аварийная температура масла.
Многие пользователи не обращают внимание на компрессорное оборудование, когда оно выдает код ошибки или аварийное сообщение. Специалисты компании А-Компр.ру беспокоятся о вас, и поэтому, при покупке компрессора, настоятельно рекомендуют внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и коды ошибок.
Источник
Компрессор airpol коды ошибок
Из-за чего греется винтовой компрессор. Причины и методы устранения.
Из-за чего греется винтовой компрессор. Причины и методы устранения.
Современный винтовой воздушный компрессор способен обеспечить бесперебойную работу на вашем производстве. Даже этот агрегат из за перегрева масла или превышения температуры способен выйти из строя.
Винтовая пара компрессора может заклинить, при снижении плотности масла, при превышении температуры рабочего режима. В процессе длительной работы, в условиях повышенной температуры образуется нагар и копоть, что становится причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Диагностика и ремонт в таком случае становятся неизбежны.
контрольная панель компрессора
Для контроля рабочего процесса оборудования, винтовые, как и другие типы, к примеру — воздушные поршневые компрессоры, укомплектованы аварийной системой защиты, которая состоит из реле и датчиков. Именно они способны оперативно остановить рабочий режим компрессора, чтобы не допустить опасной ситуации.
Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий — нельзя!
Коды ошибок контролера при перегреве компрессора
Контролер | Код ошибки | Описание |
MC2 | Compression temp. high | Высокая температура компрессии |
AirMaster P1 | А:2128 | Высокая температура, сигнал тревоги при превышении установленного предела |
AirMaster P1 | Е:0129 | Температура масляно – воздушной смеси выше 100ºС |
AirMaster S1 | Er:0129Е | Высокая температура масляно – воздушной смеси |
AirMaster S1 | Er:0128A | Er:2128A | Высокая температура масла |
AirMaster Q1 | Е:0129 | Высокая температура масляно – воздушной смеси |
AirMaster Q1 | A:0129 | Высокая температура масла |
AirControl 1 | Символ инструмент [15] | Перегрев компрессора |
AirControl 1 | Символ треугольник [2] | Высокая температура компрессора |
Защита от перегрева.
Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.
Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций. Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.
Признаки и причины перегрева винтового компрессора.
Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:
ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА:
Важно! Марка добавляемого масла должна совпадать с той, которая уже находится (находилась) в компрессоре;
схема винтового компрессора
Перегрев может возникать в результате отказа термостата — в таком случае масло циркулирует только по «малому кругу», что не способно обеспечить достаточную степень охлаждения. Еще один вариант — износ винтовой пары. В таком случае винты начинают тереться друг о друга или же контактировать с другими деталями компрессора, что также вызывает перегрев устройства. Причиной может стать поломка релейной защиты, утечка из системы хладагента, выход из строя всасывающего клапана или клапана минимального давления и многие другие неисправности.
Если после выполнения самостоятельных операций, температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту — это уже серьезный повод задуматься и обратиться к специалистам. Специалист должен уметь выполнять диагностику и ремонт компрессорного оборудования, иметь соответствующую сертификацию.
Продажа компрессоров в настоящее время осуществляется очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.
Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.
За диагностикой и последующим ремонтом, Вы, можете обратиться к сервисным специалистам, компании DILEKS, которые имеют многолетний опыт и с диагностикой компрессоров, и с последующим ремонтом.
Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV
• управление компрессором;
• защита компрессора;
• контроль компонентов, подлежащих техническому обслуживанию;
• автоматический перезапуск после отказа электроснабжения (эта функция выключена).
Автоматическое управление компрессором
Регулятор поддерживает давление в сети так, чтобы оно находилось между заранее запрограммированными предельными значениями. Управление производится путем автоматической нагрузки и разгрузки компрессора. При этом принимается во
внимание ряд заранее запрограммированных настроек (уставок), например, давления разгрузки и нагрузки, минимальное время останова и максимальное количество пусков электродвигателя.
С целью снижения энергопотребления регулятор останавливает компрессор во всех случаях, когда это возможно, а затем, когда давление в сети падает, автоматически производит повторный пуск.
Защита компрессора
Защитный останов
Если температура на выходе компрессорного элемента превысит запрограммированное значение уровня защитного останова, компрессор будет остановлен. Это отобразится на дисплее (1). Компрессор будет также остановлен в случае перегрузки приводного двигателя.
Компрессоры с воздушным охлаждением будут также остановлены в случае перегрузки двигателя вентилятора.
Перед проведением ремонта изучите раздел «Техника безопасности».
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ликвидировать неполадки. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать аварии. Специалисты сервисной службы БВА приедут на объект в любое время дня и ночи и оперативно устранят сбои, не нанося ущерба производственному процессу. Всегда в наличии оригинальные запчасти и расходники.
Предупреждение о защитном останове
Уровень предупреждения о защитном останове представляет собой программируемый уровень, устанавливаемые ниже уровня защитного останова.
Если один из измеряемых параметров превысит запрограммированный уровень предупреждения о защитном останове, то это также отобразится на дисплее, предупреждая оператора перед тем, как будет достигнут уровень защитного останова.
Предупреждение о необходимости технического обслуживания
Если таймер технического обслуживания превышает запрограммированное значение, это указывается на экране дисплея (1), чтобы предупредить оператора о необходимости выполнения операций технического обслуживания.
Автоматический перезапуск после отказа электроснабжения
В регуляторе имеется встроенная функция автоматического перезапуска компрессора, когда напряжение питания восстанавливается после отказа электроснабжения. При отгрузке с предприятия-изготовителя данная функция не активизирована. При необходимости ее можно активизировать. Обратитесь за консультацией в сервисный центр.
Если функция активизирована и при условии, что блок находится в режиме автоматического управления, компрессор будет автоматически перезапускаться, если подача напряжения питания регулятора возобновится в течение запрограммированного промежутка времени.
Регулятор Elektronikon I
Позиция | Наименование | Назначение |
S3 | Кнопка аварийного останова | Кнопка для немедленной остановки компрессора в случае аварийной ситуации. После устранения неисправности разблокируйте кнопку, вытянув ее из панели, и нажмите клавишу сброса (4). |
1 | Кнопка «Останов» (Stop) | Нажатие кнопки приводит к остановке компрессора. Светодиод (10) гаснет. Компрессор остановится после того, как он проработает в разгруженном режиме в течение примерно 30 с. |
2 | Кнопка «Пуск» (Start) | Кнопка для пуска компрессора. Загорается светодиод (10), показывая, что регулятор Elektronikon работает (в режиме автоматического управления). |
3 | Дисплей | Показывает состояние работы компрессора, текущие измеряемые значения и запрограммированные параметры. |
4 | Клавиша сброса | Клавиша для сброса таймера технического обслуживания, состояния защитного останова и т. д. |
5 | Клавиша ввода | Клавиша для выбора или подтверждения параметра, открытия вспомогательного окна или возврата в предыдущее окно. |
6 | Светодиод «Напряжение включено» (Voltage on) | Показывает, что напряжение включено. |
7 | Пиктограмма | Напряжение включено |
8 | Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) | Горит, если существуют условия для предупреждения. |
8 | Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) | Мигает, если компрессор находится в состоянии защитного или аварийного останова. |
9 | Пиктограмма | Аварийный сигнал |
10 | Светодиод «Автомати — ческое управление» (Automatic operation) | Показывает, что регулятор находится в режиме автоматического управления компрессором: компрессор нагружается, разгружается, останавливается и вновь запускается в зависимости от потребления сжатого воздуха и ограничений, запрограммированных в регуляторе. |
11 | Пиктограмма | Автоматическое управление |
12 | Клавиша прокрутки вниз | Клавиша для «прокручивания» вниз окон на дисплее или уменьшения уставки. |
13 | Клавиша прокрутки вверх | Клавиша для «прокручивания» вверх окон на дисплее или увеличения уставки. |
Дисплей
Обычно дисплей (1) показывает:
• состояние компрессора с помощью пиктограмм;
• давление сжатого воздуха на выходе компрессора;
• текущую температуру на выходе компрессорного элемента;
• текущую температуру точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Дисплей также показывает все измеряемые и запрограммированные параметры, см. раздел «Прокручивание всех окон дисплея».
Пиктограммы, используемые на экране
Пиктограмма | Объяснение |
Состояние компрессора «НАГРУЖЕН» (во время работы под нагрузкой горизонтальная стрелка мигает). | |
Состояние компрессора «РАЗГРУЖЕН» | |
Наработка компрессора | |
Температура на выходе компрессорного элемента. | |
Температура точки росы. | |
Приводной двигатель или двигатель вентилятора перегружен. | |
Нажата кнопка аварийного останова. |
Предупреждение о защитном останове
Предупреждение о защитном останове появится в случае:
• слишком высокой температуры воздуха на выходе компрессорного элемента,
• слишком высокой температуры точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Температура воздуха на выходе компрессорного элемента
Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента
Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента
Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 111 °С.
Температура точки росы
Для компрессоров со встроенным осушителем:
Окно предупреждения о температуре точки росы
Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента
Окно показывает, что температура точки росы составляет 9 °С.
Защитный останов
Защитный останов компрессора произойдет в случае:
• если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова;
• ошибки датчика давления на выходе компрессора;
• перегрузки приводного двигателя;
• перегрузки двигателя вентилятора в компрессорах с воздушным охлаждением.
Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова (120 °С / 248 °F, не программируется), произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:
Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента
Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента
Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 122 °С.
Перегрузка двигателя
Окно защитного останова по перегрузке двигателя
Неисправности и способы их устранения
В компрессорах, оснащенных регулятором Elektronikon I, если горит или мигает светодиод аварийного сигнала, см. раздел «Предупреждение о защитном останове».
Неисправность
Способ устранения
Компрессор начинает работать, однако не нагружается по истечении времени задержки.
Неисправен электромагнитный клапан
Впускной клапан залип в закрытом положении.
Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.
Замените негерметичные шланги.
Утечка в клапане минимального давления (когда стравливается давление из сети).
Неисправность
Способ устранения
Компрессор не разгружается, выходит воздух из предохранительного клапана.
Неисправен электромагнитный клапан
Впускной клапан не закрывается.
Неисправность
Способ устранения
Во время работы под нагрузкой из отделителя конденсата не сливается конденсат
Винтовые компрессоры Airpol (Польша)
Оборудование Airpol (Польша) обладает целым рядом объективных преимуществ и высоким уровнем качества, подтвержденным международными сертификатами. Благодаря прочной и продуманной конструкции винтовые компрессоры Airpol надежны, долговечны и готовы к тяжёлым условиям эксплуатации. При производстве и сборке оборудования большое внимание уделяется тестированию его качества и соответствию потребностям покупателей. Винтовые компрессоры Airpol не только обладают отличными техническими характеристиками, но также очень удобны и безопасны в эксплуатации. Этот подход сделал Airpol одним из ведущих поставщиков на рынке компрессорного оборудования в странах Восточной Европы и СНГ.
Винтовые компрессоры с ременной передачей
Если производство требует от оборудования способности выдерживать тяжелые условия эксплуатации и непрерывную работу, хорошим выбором будет купить компрессор Airpol с ременной передачей. Это современное, простое и удобное в установке, использовании и обслуживании оборудование, позволяющее получить сжатый воздух хорошего качества даже без установки дополнительных фильтров. Наглядная система управления винтового компрессора Airpol информирует пользователя о состоянии оборудования и позволяет полностью контролировать рабочий процесс. Благодаря функциям самотестирования и автоматического регулирования обеспечивается стабильное и эффективное производство сжатого воздуха. Винтовые компрессоры Airpol изготавливаются из высококачественных комплектующих с большим ресурсом, а продуманная система охлаждения узлов обеспечивает их длительный срок службы и получение сжатого воздуха с температурой всего на 10°C выше температуры окружающей среды.
Модульность винтовых компрессоров Airpol с ременной передачей позволяет дополнить оборудование системой рекуперации тепловой энергии, ресивером, осушителем и фильтрами грубой и тонкой очистки сжатого воздуха. Это позволяет купить компрессор Airpol, подобрав оборудование в зависимости от задач конкретного производства.
Винтовые компрессоры с прямой передачей
Винтовые компрессоры Airpol NB с прямым приводом обеспечивают высокую производительность и низкое энергопотребление благодаря отсутствию потерь при передаче крутящего момента с двигателя на винтовой блок. Возможность дополнить компрессоры этой серии системой «Soft Start» позволяет повысить плавность работы оборудования и продлить срок его эксплуатации. Охлаждение воздуха внутри компрессора осуществляется центробежным вентилятором, конструкция которого также способствует снижению уровня шума. Серия винтовых компрессоров Airpol NB, как и модели Airpol с ременной передачей, обладает удобной компоновкой узлов и обеспечивают высокое качество сжатого воздуха, а универсальность и надежность позволяют эффективно использовать оборудование этой линейки в различных областях промышленности.
Винтовые компрессоры с частотно-регулируемой передачей
Если существует потребность в производстве переменных объёмов сжатого воздуха при постоянном давлении с кратковременными периодами работы оборудования с пиковой производительностью, рекомендуем выбрать и купить компрессор Airpol PR. Благодаря частотному регулированию оборудование этой серии позволяет значительно уменьшить сопутствующие расходы на потребляемую электроэнергию (до 40%) в периоды работы с пониженной производительностью. Плавная смена рабочих циклов снижает износ оборудования, что также экономически оправдано. При этом качество воздуха, удобство эксплуатации и надежность оборудования остаются соответствующими высоким стандартам винтовых компрессоров Airpol.
Источник
В нашем сервисном центре мы осуществляем ремонт таких марок компрессоров, как: Бежецкий завод «Автоспецоборудование», Remeza,
Atlas Copco, ABAC, ATMOS, AIRMAN, Chicago Pneumatic, FINI, FIAC, KRAFTMANN
Узнать стоимость ремонта: + 7 495 107 02 64
Коды аварийных ситуаций, приводящих к останову установки:
- Er:0010E — аварийный останов (нажата кнопка аварийного останова);
- Er:0040E — сигнал аварии частотного преобразователя.
- Er:0115E — неисправен датчик давления, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0119E — превышение максимального давления;
- Er:0125E — неисправен датчик температуры, обрыв провода, нарушение контакта;
- Er:0129E — превышение максимальной температуры;
- Er:0821E — короткое замыкание, замыкание на корпус на аналоговом или цифровом входе.
Коды аварийных сообщений, предупреждающих о возможности возникновения аварии:
- Er:2118А — предварительное предупреждение о превышении максимального давления;
- Er:2128А — предварительное предупреждение о превышении максимальной температуры;
- Er:2816А — сбой питания установки в рабочем режиме;
- Er:4804А — требуется техническое обслуживание (время до технического обслуживания истекло, требуется замена масла, масляного фильтра, сменного элемента маслоотделителя, воздушного фильтра);
Код аварийного сообщения запрещающий включение установки:
- Er:3123R — низкая температура в рабочем помещении
Аварийные сообщения:
Аварийные сообщения, при которых не происходит экстренный останов двигателя:
- А:2118 — превышение максимального рабочего давления;
- А:2128 — превышение максимальной температуры масла;
- А:2816 — сбой в подаче электроэнергии
- А:4804 — требуется сервисное обслуживание (время установленное до проведения сервисного обслуживания истекло).
Код аварийного сообщения, запрещающий включение установки:
- А:3423 — низкая температура в рабочем помещении
Аварийные сигналы, при которых происходит экстренная остановка:
- Е:0010 — нажата кнопка «Аварийный стоп»;
- Е:0020 — сработало реле тепловое токовое электродвигателя;
- Е:0040 — неверное чередование фаз, перекос фаз более допустимого значения, обрыв фазы;
- Е:0115 — неисправность датчика давления, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0119 — аварийное рабочее давление;
- Е:0125 — неисправность датчика температуры, обрыв провода, плохой контакт;
- Е:0129 — аварийная температура масла.
Аварийное отключение винтового компрессора Airpol NB75
Так же на данный момент у нас существует проблема с нормальной работой компрессора Airpol NB75.
Описание проблемы:
После холодного пуска компрессора и набора им заданного максимального давления, компрессор переходит в режим ожидания. На протяжении неопределенного промежутка времени компрессор работает нормально. Затем при очередном достижении минимально заданного значения давления происходит запуск режима набора давления и именно в этот момент срабатывает предохранитель двигателя. После деблокировки предохранителя двигателя компрессор не выдает никаких ошибок. Далее запуск через панель управления и компрессор продолжает работать в обычном режиме. Выявить закономерность отключений не удалось (за исключением того , что это происходит всегда в момент набора давления).
Оставить ответ
Из-за чего греется винтовой компрессор. Причины и методы устранения.
Из-за чего греется винтовой компрессор. Причины и методы устранения.
Современный винтовой воздушный компрессор способен обеспечить бесперебойную работу на вашем производстве. Даже этот агрегат из за перегрева масла или превышения температуры способен выйти из строя.
Винтовая пара компрессора может заклинить, при снижении плотности масла, при превышении температуры рабочего режима. В процессе длительной работы, в условиях повышенной температуры образуется нагар и копоть, что становится причиной преждевременного растрескивания рукавов, уплотнителей и манжет, находящихся под давлением. Диагностика и ремонт в таком случае становятся неизбежны.
контрольная панель компрессора
Для контроля рабочего процесса оборудования, винтовые, как и другие типы, к примеру — воздушные поршневые компрессоры, укомплектованы аварийной системой защиты, которая состоит из реле и датчиков. Именно они способны оперативно остановить рабочий режим компрессора, чтобы не допустить опасной ситуации.
Если вы увидели сигнализирующее световое предупреждение на блоке управления, а сам компрессор был остановлен системой защиты по причине повышения температурного баланса масла, то осуществлять ручной старт без проведения дополнительных мероприятий — нельзя!
Коды ошибок контролера при перегреве компрессора
Контролер | Код ошибки | Описание |
MC2 | Compression temp. high | Высокая температура компрессии |
AirMaster P1 | А:2128 | Высокая температура, сигнал тревоги при превышении установленного предела |
AirMaster P1 | Е:0129 | Температура масляно – воздушной смеси выше 100ºС |
AirMaster S1 | Er:0129Е | Высокая температура масляно – воздушной смеси |
AirMaster S1 | Er:0128A | Er:2128A | Высокая температура масла |
AirMaster Q1 | Е:0129 | Высокая температура масляно – воздушной смеси |
AirMaster Q1 | A:0129 | Высокая температура масла |
AirControl 1 | Символ инструмент [15] | Перегрев компрессора |
AirControl 1 | Символ треугольник [2] | Высокая температура компрессора |
Защита от перегрева.
Все современные модели компрессорных станций оснащены специальной системой контроля и защиты, которая состоит из реле и датчиков.
Именно эти элементы могут быстро остановить работу оборудования или сменить эксплуатационный режим для исключения возникновения аварийных ситуаций. Если блок управления подает световые и звуковые сигналы, а работа самой станции была приостановлена системой защиты из-за превышения допустимой рабочей температуры масла в винтовом компрессоре, то запускать устройство вручную без диагностики и обслуживания запрещено.
Признаки и причины перегрева винтового компрессора.
Из причин возникновения данной проблемы можно отметить:
ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА:
Важно! Марка добавляемого масла должна совпадать с той, которая уже находится (находилась) в компрессоре;
схема винтового компрессора
Перегрев может возникать в результате отказа термостата — в таком случае масло циркулирует только по «малому кругу», что не способно обеспечить достаточную степень охлаждения. Еще один вариант — износ винтовой пары. В таком случае винты начинают тереться друг о друга или же контактировать с другими деталями компрессора, что также вызывает перегрев устройства. Причиной может стать поломка релейной защиты, утечка из системы хладагента, выход из строя всасывающего клапана или клапана минимального давления и многие другие неисправности.
Если после выполнения самостоятельных операций, температурный режим внутри винтового компрессора имеет тенденцию к росту — это уже серьезный повод задуматься и обратиться к специалистам. Специалист должен уметь выполнять диагностику и ремонт компрессорного оборудования, иметь соответствующую сертификацию.
Продажа компрессоров в настоящее время осуществляется очень хорошо, но это не повод, чтобы сразу отказываться от проблемного оборудования и тратить деньги на приобретение нового агрегата.
Выяснить причины сбоев в работе сложной техники очень важно, поэтому доверить эту работу можно только той сервисной организации, которая поставит точный диагноз. Вполне возможно, что в системе вашего компрессора вышел из строя всасывающий клапан или клапан минимального давления. Вполне возможно, что причиной поломки мог стать термостат или получил повреждение винтовой блок.
За диагностикой и последующим ремонтом, Вы, можете обратиться к сервисным специалистам, компании DILEKS, которые имеют многолетний опыт и с диагностикой компрессоров, и с последующим ремонтом.
Индикация ошибок на блоке управления Atlas Copco Elektronikon I MkIV
• управление компрессором;
• защита компрессора;
• контроль компонентов, подлежащих техническому обслуживанию;
• автоматический перезапуск после отказа электроснабжения (эта функция выключена).
Автоматическое управление компрессором
Регулятор поддерживает давление в сети так, чтобы оно находилось между заранее запрограммированными предельными значениями. Управление производится путем автоматической нагрузки и разгрузки компрессора. При этом принимается во
внимание ряд заранее запрограммированных настроек (уставок), например, давления разгрузки и нагрузки, минимальное время останова и максимальное количество пусков электродвигателя.
С целью снижения энергопотребления регулятор останавливает компрессор во всех случаях, когда это возможно, а затем, когда давление в сети падает, автоматически производит повторный пуск.
Защита компрессора
Защитный останов
Если температура на выходе компрессорного элемента превысит запрограммированное значение уровня защитного останова, компрессор будет остановлен. Это отобразится на дисплее (1). Компрессор будет также остановлен в случае перегрузки приводного двигателя.
Компрессоры с воздушным охлаждением будут также остановлены в случае перегрузки двигателя вентилятора.
Перед проведением ремонта изучите раздел «Техника безопасности». |
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно ликвидировать неполадки. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать аварии. Специалисты сервисной службы БВА приедут на объект в любое время дня и ночи и оперативно устранят сбои, не нанося ущерба производственному процессу. Всегда в наличии оригинальные запчасти и расходники.
Предупреждение о защитном останове
Уровень предупреждения о защитном останове представляет собой программируемый уровень, устанавливаемые ниже уровня защитного останова.
Если один из измеряемых параметров превысит запрограммированный уровень предупреждения о защитном останове, то это также отобразится на дисплее, предупреждая оператора перед тем, как будет достигнут уровень защитного останова.
Предупреждение о необходимости технического обслуживания
Если таймер технического обслуживания превышает запрограммированное значение, это указывается на экране дисплея (1), чтобы предупредить оператора о необходимости выполнения операций технического обслуживания.
Автоматический перезапуск после отказа электроснабжения
В регуляторе имеется встроенная функция автоматического перезапуска компрессора, когда напряжение питания восстанавливается после отказа электроснабжения. При отгрузке с предприятия-изготовителя данная функция не активизирована. При необходимости ее можно активизировать. Обратитесь за консультацией в сервисный центр.
Если функция активизирована и при условии, что блок находится в режиме автоматического управления, компрессор будет автоматически перезапускаться, если подача напряжения питания регулятора возобновится в течение запрограммированного промежутка времени. |
Регулятор Elektronikon I
Позиция | Наименование | Назначение |
S3 | Кнопка аварийного останова | Кнопка для немедленной остановки компрессора в случае аварийной ситуации. После устранения неисправности разблокируйте кнопку, вытянув ее из панели, и нажмите клавишу сброса (4). |
1 | Кнопка «Останов» (Stop) | Нажатие кнопки приводит к остановке компрессора. Светодиод (10) гаснет. Компрессор остановится после того, как он проработает в разгруженном режиме в течение примерно 30 с. |
2 | Кнопка «Пуск» (Start) | Кнопка для пуска компрессора. Загорается светодиод (10), показывая, что регулятор Elektronikon работает (в режиме автоматического управления). |
3 | Дисплей | Показывает состояние работы компрессора, текущие измеряемые значения и запрограммированные параметры. |
4 | Клавиша сброса | Клавиша для сброса таймера технического обслуживания, состояния защитного останова и т. д. |
5 | Клавиша ввода | Клавиша для выбора или подтверждения параметра, открытия вспомогательного окна или возврата в предыдущее окно. |
6 | Светодиод «Напряжение включено» (Voltage on) | Показывает, что напряжение включено. |
7 | Пиктограмма | Напряжение включено |
8 | Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) | Горит, если существуют условия для предупреждения. |
8 | Светодиод «Общий аварийный сигнал» (General alarm) | Мигает, если компрессор находится в состоянии защитного или аварийного останова. |
9 | Пиктограмма | Аварийный сигнал |
10 | Светодиод «Автомати — ческое управление» (Automatic operation) | Показывает, что регулятор находится в режиме автоматического управления компрессором: компрессор нагружается, разгружается, останавливается и вновь запускается в зависимости от потребления сжатого воздуха и ограничений, запрограммированных в регуляторе. |
11 | Пиктограмма | Автоматическое управление |
12 | Клавиша прокрутки вниз | Клавиша для «прокручивания» вниз окон на дисплее или уменьшения уставки. |
13 | Клавиша прокрутки вверх | Клавиша для «прокручивания» вверх окон на дисплее или увеличения уставки. |
Дисплей
Обычно дисплей (1) показывает:
• состояние компрессора с помощью пиктограмм;
• давление сжатого воздуха на выходе компрессора;
• текущую температуру на выходе компрессорного элемента;
• текущую температуру точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Дисплей также показывает все измеряемые и запрограммированные параметры, см. раздел «Прокручивание всех окон дисплея».
Пиктограммы, используемые на экране
Пиктограмма | Объяснение |
Состояние компрессора «НАГРУЖЕН» (во время работы под нагрузкой горизонтальная стрелка мигает). | |
Состояние компрессора «РАЗГРУЖЕН» | |
Наработка компрессора | |
Температура на выходе компрессорного элемента. | |
Температура точки росы. | |
Приводной двигатель или двигатель вентилятора перегружен. | |
Нажата кнопка аварийного останова. |
Предупреждение о защитном останове
Предупреждение о защитном останове появится в случае:
• слишком высокой температуры воздуха на выходе компрессорного элемента,
• слишком высокой температуры точки росы для компрессоров полнофункциональной модификации.
Температура воздуха на выходе компрессорного элемента
Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента
Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента
Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 111 °С.
Температура точки росы
Для компрессоров со встроенным осушителем:
Окно предупреждения о температуре точки росы
Окно предупреждения о температуре на выходе компрессорного элемента
Окно показывает, что температура точки росы составляет 9 °С.
Защитный останов
Защитный останов компрессора произойдет в случае:
• если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова;
• ошибки датчика давления на выходе компрессора;
• перегрузки приводного двигателя;
• перегрузки двигателя вентилятора в компрессорах с воздушным охлаждением.
Если температура воздуха на выходе компрессорного элемента превысит уровень защитного останова (120 °С / 248 °F, не программируется), произойдет защитный останов компрессора, будет мигать светодиод аварийной сигнализации (4), погаснет светодиод автоматического управления (5) и появится следующее окно:
Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента
Окно защитного останова по температуре на выходе компрессорного элемента
Окно показывает, что температура на выходе компрессорного элемента составляет 122 °С.
Перегрузка двигателя
Окно защитного останова по перегрузке двигателя
Неисправности и способы их устранения
В компрессорах, оснащенных регулятором Elektronikon I, если горит или мигает светодиод аварийного сигнала, см. раздел «Предупреждение о защитном останове».
Состояние
Неисправность
Способ устранения
Компрессор начинает работать, однако не нагружается по истечении времени задержки.
Неисправен электромагнитный клапан
Впускной клапан залип в закрытом положении.
Утечка в шлангах тракта пневмоуправления.
Замените негерметичные шланги.
Утечка в клапане минимального давления (когда стравливается давление из сети).
Состояние
Неисправность
Способ устранения
Компрессор не разгружается, выходит воздух из предохранительного клапана.
Неисправен электромагнитный клапан
Впускной клапан не закрывается.
Состояние
Неисправность
Способ устранения
Во время работы под нагрузкой из отделителя конденсата не сливается конденсат
Ошибки кондиционеров tcl: специфика расшифровки кода неполадки и пути ремонта
Обычные коды ошибки на сплит-системе ТЦЛ имеют стандартный вид. В начале кода стоит буква E, а за ней – цифра или латинская буква.
Эти комбинации обозначают:
Коды ошибок аварийной остановки имеют другие обозначения. В начале кода стоит латинская буква P, а за ней – цифра.
К таким индикаторам относятся:
Код ошибки – это подсказка. Она указывает направление поиска проблемы. Если знать, что именно обозначает та или иная комбинация, можно заранее определить, следует ли обращаться в сервисный центр или в этом нет никакой необходимости.
Поломки температурных датчиков (F)
Датчики обычно представляют собой полупроводниковые термисторы. Простые модели кондиционеров Electrolux имеют два таких элемента, в интеллектуальных приборах их больше.
Температурные датчики — компоненты, которые фиксируют показатели в определенных местах снаружи или внутри системы и передают информацию в блок управления
Согласно полученным данным проводится корректировка: мотор-компрессор работает активно, умеренно или выключается, выдавая код ошибки.
Во внутреннем блоке устанавливаются следующие датчики определения температуры:
Общее правило для решения проблем с температурными датчиками — найти все с ними связанное на плате управления: не идет сигнал, обрыв, короткое замыкание.
Во внешнем блоке размещены температурные датчики:
В конструкции кондиционера может быть разное количество датчиков (на двигателе вентилятора, соединительной колодке и другие), но порядок действий при выдаче ошибки один.
Чтобы понять, исправен термистор или нет, нужно определить его сопротивление. Из инструментов понадобится омметр или мультиметр, а также комнатный термометр.
Достаем датчик, измеряем сопротивление, считываем показания, измеряем комнатную температуру и сверяем цифры с документацией на исследуемую модель. Среднее и самое распространенное значение при окружающей температуре 25 градусов равно 10 кОм
Если выясняется, что датчик неисправен, для временного возобновления работоспособности прибора можно установить на его место постоянный или подстроечный резистор. При этом кондиционер будет работать на максимальной мощности, поэтому стоит ускорить замену детали на исправную оригинальную.
Причины поломок кондиционеров Haier
Кондиционеры Хайер не боятся интенсивных эксплуатационных нагрузок и без сбоев работают в круглосуточном режиме. Эффективно охлаждают/отапливают жилые, рабочие и офисные помещения.
Около 92% неполадок возникает в результате неправильной эксплуатации приборов и перепадов напряжения в сети. Кстати, чтобы не только кондиционер, но и другая техника не страдала из-за перепадов напряжения, можно установить стабилизатор.
Выявленную поломку нужно как можно быстрее устранить. Эксплуатация неисправного прибора усугубляет проблему и часто приводит к повреждению зависимых или расположенных рядом деталей и тогда стоимость ремонта возрастает в разы.
Некоторые частные мастера надеются на некомпетентность клиента, пытаются навязывать лишние услуги, починку работающих элементов и пр. Человек, разбирающийся в кодах ошибок, это сразу заметит и пресечет попытки обмана
Чтобы избежать большей части поломок, необходимо правильно подключить агрегат и эксплуатировать его в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Тогда Haier прослужит долго и не будет доставлять никаких проблем.
Ошибки по индикатору тепла кондиционера (H)
Наиболее часто встречающаяся неприятность — это код H1. Она же самая легко исправимая.
Кондиционер перестал подавать тепло потому что включил режим размораживания внешнего блока. Сработал контрольный датчик теплообменника наружного блока и автоматика выключила нагнетание тепла. Оно подается на наружный блок, размораживая его. Разморозит — все будет работать. Если нет, то нужно проверять исправность датчика и теплообменник.
Ошибки по индикатору тепла могут говорить о неисправности контура кондиционера, а также о других проблемах внешнего блока от управляющей платы до забитой дренажной системы
Ошибка H2 означает, что под угрозой находится электростатический фильтр, тот самый который собирает пыль и другие частицы, циркулирующие в воздухе. Этот фильтр можно почистить. Или заменить на новый. По отзывам, именно фильтры кондиционеров Gree являются одним из наиболее слабых мест. Так что лучше бы научиться их чистить заранее.
Для этого надо просто извлечь фильтр из кондиционера, прополоскать в моющем растворе, хорошо промыть под струей воды и как следует просушить. А потом вставить обратно.
Кондиционер с загрязненным фильтром работает громче, также возможно заметное искрение. Так что можно принять меры, не дожидаясь ошибки H2.
Электростатический фильтр нужно регулярно очищать. Можно просто помыть под струей воды. Это поможет избежать больших проблем
Ошибка H3 защищает компрессор от перегрева. Перегрев, как и перегрузка компрессора, могут возникнуть из-за утечки масла, фреона или фреона и масла. В первую очередь надо проверять вальцевые соединения. А может, из-за неисправности вентилятора или конденсатора.
Если следов масла на соединениях нет, вентилятор работает нормально, а сам внешний блок чист, то надо калибровать контур при помощи все тех же нагнетательного клапана, терморегулировочного вентиля и манометра.
Ошибка H4 означает сбой в работе. Если после перезапуска кондиционер не заработал, проблема либо в управляющей плате, либо в неправильном монтаже.
Код H5 означает неисправность платы IPM наружного блока. Если плата вышла из строя, ее нужно менять.
Литера H7 означает, что неисправность компрессора показывает инвертор энергосбережения (DC Инвертор). Именно он отвечает за включение и выключение компрессора в инверторных сплит-системах. Постоянные включения и выключения рано или поздно скажутся на работе компрессора. Ошибка H7 редко случается по причинам, которые можно устранить самостоятельно.
Ошибка H8 означает, что автоматика считает дренажную систему переполненной конденсатом. Надо проверить наружную дренажную систему. Если она забита — почистить.
Система отвода конденсата – одна из самых простых и понятных систем кондиционера. Почистить ее можно самостоятельно
H9 — проблема в электронагревателе. Для начала нужно проверить работает ли он. Если не работает, то возможно причина в размыкании цепи. Или нагреватель перегорел.
Проблемы H0 и FH однозначно означают срабатывание термодатчика на испарителе (Н0) или на испарителе и кондесаторе при низкой частоте вращения. Надо проверять холодильный контур и уровень хладагента в контуре как при ошибках E7 и E8. Причины точно такие же, только указали на них датчики инвертора.
Контур с терморегулирующим вентилем – одна из базовых систем, обеспечивающих работу кондиционера. От ее действия зависит производительность и долгосрочность службы климатического оборудования
Ошибка под литерой FH означает, что испаритель может обмерзнуть. Исправный кондиционер может решить проблему самостоятельно. При необходимости, его нужно почистить. Также испаритель может обмерзать из-за утечки фреона или сбоя настроек клапана и вентиля контура.
Mitsubishi
Что значит конкретная ошибка кондиционера, напрямую зависит к какой серии относится выбранное оборудование.
У Mitsubishi Electric появившийся код показывает:
Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)
Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.
Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.
Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.
Подключить оба блока сплит-системы к электротрассе не так уж и просто. Неправильное подключение почти наверняка станет причиной ошибок и сбоев в работе
Ошибка E1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.
Иногда для устранения E1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.
На всякий случай стоит сразу проверить вентиль. Он должен быть как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.
Большинство ошибок по индикатору работы связаны с защитой компрессора – одного из важнейших узлов кондиционера
Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.
Ошибка E2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.
На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором (E1-E5):
Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.
По этому же принципу решается проблемы E5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).
Ошибка E6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.
Ошибка E7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.
Ошибка E8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.
Регулировка контура при помощи терморегулировочного вентиля и нагнетательного клапана – тонкая работа, требующая внимательности и аккуратности. Следует тщательно снимать показания манометра
Отключение в результате ошибки E8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.
И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.
Принцип работы системы самодиагностики
В инверторных и традиционных кондиционерах Haier установлена инновационная система самодиагностики.
Управляющий микроконтроллер отслеживает показатели, выявляет неполадки в блоках и отдельных модулях. При нарушении работоспособности блокирует климатическое оборудование и запускает самодиагностику.
Полную расшифровку кодов ошибок владельцам кондиционеров Хайер не обязательно заучивать наизусть. Достаточно скачать таблицу на смартфон. Или оставить в закладках браузера ссылку на эту статью
Обнаружив проблемные участки, система оповещает пользователя звуковым или световым сигналом. Либо выводит на дисплей код ошибки. Если обнаружены сразу несколько поломок, первыми устраняются самые серьезные. Потом ремонтируются мелкие неисправности.
Работа прекращается, когда техника получает возможность функционировать в стандартном режиме, а на дисплее больше не отражаются буквенно-цифровые аббревиатуры кодов ошибок.
Инструкции к пульту управления и кондиционерам Tosot
В случае если пульт ДУ оказался утерян или по каким-то причинам не работает, то включить кондиционер можно, воспользовавшись специальной кнопкой, расположенной на внутреннем блоке. Кондиционер заработает в автоматическом режиме.
В инструкции к кондиционерам описано максимально подробно как используется пульт ДУ, максимальное действие сигнала достигает 8 метров. С его помощью можно переключать следующие опции:
Ошибки кондиционеров Ballu
E1,E2,E3,E4 — закорочен или оборван температурный датчик (внутреннего или наружного блока, температуры конденсатора, температуры испарителя)
E6 — сработала защита внешнего блока
E8 — забит электростатический фильтр
P4 — ошибка по датчику испарителя, слишком низкая/высокая температура (компрессор автоматически отключается)
P5 — ошибка по датчику конденсатора, слишком низкая/высокая температура (компрессор автоматически отключается)
P6 — включился режим оттаивания или задержки по температуре внутреннего теплообменника
EA — слетела прошивка, неисправна EEPROM (определено опытным путём, замена микросхемы ПЗУ с прошивкой ошибку убирало)
Коды ошибок серий BSC; BV; BR
Не откладывайте, звоните по номеру +7 (495) 920 98 00 закажите ремонт кондиционера сейчас и Ваш кондиционер дольше прослужит!
Коды ошибок кондиционеров Tosot
Профессиональная установка кондиционера и своевременное обслуживание – гарантия долгой эксплуатации климатической техники. Подключение и монтаж должны быть произведены компанией, поставщиком оборудования или другим специализированным сервисным центром. Техническое обслуживание лучше проводить у профессионалов. Самостоятельно разбирать климатическую технику опасно. Однако следить за исправностью сплит систем должны сами владельцы и при первых признаках неисправностей, описанных в руководстве пользователя, обращение в специализированный центр обязательно.
Климатическая техника Тосот в большинстве моделей оборудована системой самодиагностики, поэтому коды ошибок кондиционеров, появившиеся на дисплее, укажут на причину поломки. В случае же отсутствия такой систему на конкретной модели сплит системы, то следующие признаки укажут на необходимость срочного ремонта:
Ошибки KFR — 2688GW/BPE
Описание ошибок | Перевод на русский | Индикация на дисплее | ||
Timer lamp | Running lamp(blue) | Running lamp(red) | Power lamp | |
Indoor sensor trouble | Проблема датчика температуры воздуха | * | ||
Evaporator sensor trouble | Закорочен или оборван датчик температуры испарителя | * | ||
Evaporator freezing | Обмерзание испарителя | * | * | |
Over hot of indoor heat exchanger | Перегрев испарителя | * | ||
Communication trouble | Нет связи между внутренним и внешним блоками | * | * | |
Power failure instantaneously | Проблемы с питанием | * | * | |
Over current of compressor | Перегрузка компрессора | * | * | * |
Fan motor trouble | Неисправность двигателя вентилятора | * | ||
Outdoor sensor trouble | Неисправность температурного датчика внешнего блока | ★ | ||
Outdoor coil sensor trouble | Неисправность датчика конденсора | ★ | ||
Over current of whole system | Перегрузка всей системы | ★ | ★ | |
No load | Нет нагрузки, обрыв компрессора | ★ | ★ | ★ |
Abnormal power voltage | Проблема с напряжением питания | ★ | ||
Overload of outdoor unit for cooling | Перегрузка внешнего блока при охлаждении | ★ | ★ | |
Defrosting | Режим оттаивания | ★ | ★ | ★ |
IPM trouble | Неисправность инверторного модуля | ★ | ★ | |
Data failure of outdoor EEPROM | Неисправность микросхемы памяти на плате внешнего блока | ★ | ★ | ★ |
★ — индикатор светится постоянно
Какие неполадки можно устранить своими руками?
Кондиционер Haier — это сложное климатическое оборудование с несколькими режимами работы и дополнительными опциями комфорта.
Самостоятельно пользователи могут провести следующие операции:
Ликвидацию утечки хладагента, ремонт электродвигателя внутреннего модуля, починку электронной системы управления, диагностику и наладку правильной работы компрессора рекомендуется поручить сертифицированному специалисту. Домашний мастер без опыта не справится с такими проблемами, а только усугубит их.
Выводы и полезное видео по теме
Капитальная чистка внутреннего блока – универсальный инструктаж для любых настенных моделей:
Замена конденсатора в наружном блоке:
Самодиагностика климатической техники заметно упрощает ее эксплуатацию и помогает устранить множество неисправностей своими руками. Но даже коды ошибок могут указывать на несколько причин поломки и часто «отправлять» пользователя в сервисный центр.
Не забывайте про регулярный уход за обоими блоками, следите за чистотой фильтров и не отказывайтесь от техобслуживания – благодаря этому техника Kentatsu проработает гораздо дольше установленного производителем срока службы!
Хотите рассказать о том, как самостоятельно нашли причину сбоя в работе кондиционера? Есть желание поделиться полезной информацией по теме статьи? Оставляйте комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото.
Выводы и полезное видео по теме
В видео ниже рассказывается о чистке кондиционер TCL:
Если кондиционер перестал работать, то его система самодиагностики позволит установить причину проблемы, но спешить ремонтировать устройство самостоятельно не стоит. Большинство неполадок требуют профессионального вмешательства. Только в этом случае удастся сохранить дорогостоящее климатическое оборудование и успешно пользоваться им в течение долгого времени.
Хотите рассказать о том, как нашли ошибку климатической техники по высветившемуся на дисплее коду? Есть желание поделиться опытом в устранении проблемы? Оставляйте комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи.
Источники:
https://dileks-air. ru/greetsya-vint-kopressor/
https://bvaservice. ru/faq_/indikaciya-oshibok-na-bloke-upravleniya-atlas-copco-elektronikon-i-mkiv/
https://septik27.ru/kody-osibok-kondicionera-ballu-obzor-osnovnyh-osibok-i-tonkostej-remonta-v-domasnih-usloviah/