Содержание
- ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 7
- ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 4
- ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 7
- Словари
- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 7
Составьте словосочетания, связав слова по смыслу и грамматически. Включите три из них в предложения.
Болезни иммунной системы
Иммунитет препятствует возникновении болезни.
Учебники в школьной библиотеке пользуются огромным спросом
Родители были обеспокоены поведением своего ребенка.
Реакция на замечание.
Составьте как можно больше словосочетаний, используя приведённые ниже слова и модели. Выбрав любое словосочетание по каждой модели, придумайте с ним предложение
Хорошая идея, пришла мысль, добрая мысль, государственная дума, творческий человек, творческая личность, творческие курсы, творческое образование, серьезная проблема, началась тема, тема произведения, красивый образ, образ героя, литературный образ, создать образ, рукодельный мастер, отец мастер, великий поэт, ребенок поэт, восспел поэт, пошла традиция, давняя традиция
Хорошая идея пришла в голову поэта.
Тема произведения была подробно раскрыта в этом сочинении.
Образ героя показался мне, весьма обыденным.
В книге современного лингвиста Л. П. Крысина «Жизнь слова», адресованной школьникам, отдельная глава посвящена законам лексической сочетаемости. Восполните пропуски в словосочетаниях, приводимых в пример в данной главе.
Табун лошадей, стадо коров, отара овец, свора собак, стая ворон, косяк рыбы, рой пчел.
Совершить нападение, произвести осмотр, оказывать сопротивление, давать совет, праздновать победу, принять поражение, подарить подарок.
Государственный и военный деятель, филолог адмирал А. С. Шишков, ведя лингвистическую полемику в начале XIX в., приводил в качестве примера языковой нелепости такую фразу:
Шишков высмеял недопустимость невежественного смешения разностилевых единиц.
Найдите, объясните и исправьте ошибки в словоупотреблении
1. Эта книга пользуется огромным спросом. 2. Они работали как профессионалы. 3. Он плохо подготовился к работе. 4. Экскурсии всегда полезны для расширения кругозора. 5. В далеком детстве он был похож на мать. 6. Сегодня прозвучало большое количество мнений, которые необходимо учесть. 7. А вы могли бы улучшить экономические отношения? 8. И начался большой скачок: Япония быстро опередила всех в экономике. 9. К нам пришли люди, лишенные опыта. 10. Нехватка приборов ставит под сомнение результаты эксперимента. 11. Работа конференции затруднена из-за отсутствия ведущих специалистов.
Прочитайте отрывок из вступительной статьи к «Толковому словарю русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова, посвящённый истолкованию словарных помет разг. и простореч. Ответьте на вопросы и выполните задания к тексту.
Словарные пометы нужны для уточнения и дополнения значений слов.
Обозначается через дефис.
Разговорные: вертушка, верхогляд, возомнить, восвояси
Просторечные: брюхо, варганить, взашей, выжига, выкамаривать, взбелениться
(бран.) – «бранное», (шутл.) – «шутливое», (пренебр.) – «пренебрежительное», (презр.) – «презрительное», (груб.) – «грубое», (ирон.) – «ироническое», (неодобр.) – «неодобрительное».
Перепишите слова, указывая, какие из синонимов являются книжными, нейтральными, разговорными, просторечными.
Вмешиваться (п) — вторгаться (н) — влезать (р), думать (р)— осмыслять (н) — обмозговать (п), избежать (н) — избавиться (к) — отделаться (п), лицо (р) — лик (к) — рожа (п), верх (р) — вершина (н) — макушка (п), препятствие (р) — преграда (н) — помеха (п), глядеть (р) — созерцать (к)— таращиться (п), бояться (р) — опасаться (н) — трусить (п), прогнать (р) — изгнать (н) — выставить (п), волноваться (р)— тревожиться (н)— психовать (п), плакать (н)— рыдать (к)— реветь (п), глаза (р)— очи (к) – гляделки (п), идти (р) – шествовать (к)– переться (п).
Заполните таблицу словами, обращая внимание на особенности их значения и употребления.
Книжн. Плеяда, мизантроп, повествование, невосполнимая
Высок. Преклонить, разночтения
Спец. Лазутчик, термостат, миазмы, политеизм
Устар. Портье, нутро, панталоны, ляпсус
Разг. Свойский, лапушка, лакомка, плетенка
Прост. Расквасить, квелый, ночлежка
Распределите словосочетания по графам таблицы. Составьте предложения с пятью словосочетаниями из каждой графы
Ив Спесивый нувориш, ретивый служака, правдивые показания, красноречивый оратор, вольнолюбивая лирика, прислушаться к юродивому, милостивый государь,
Ев веленевая бумага, вигоневый шарф, гаревая дорожка, бежевый автомобиль, палевый оттенок, гелевый аккумулятор, тканевые потолки,
Я купил бежевый автомобиль, у нас в квартире тканевые потолки, красноречивый оратор сумел убедить остальных пойти напролом.
Талантливый роман, догадливый сыщик, заботливая дочь, вежливые люди, запасливая белочка; доверчивый человек, заносчивый юнец, вкрадчивая манера, усидчивый ученик, отходчивый характер; задиристый газетчик, заливистый смех, нахрапистый коллектор, осанистый мужчина, пористая поверхность.
Напишите газетную заметку, выбрав одно из следующих названий:
Запасливая белочка оборудовала дупло тканевым потолком.
Время показало, что белки стали развиваться с колоссальной скоростью, сегодня у них тканевые потолки, а завтра пластиковые окна?
Как важно ж ила барынька?
Нет, не важная барыня,
А, так сказать, лягушечка:
Толста, низка и в сарафане,
И дружбу вела большевитую (больш корень, евит суффикс, ую окончание, большевитую основа слова)
С сосновыми князьями.
Источник
ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 4
Заполните таблицу, соотнеся приведённые языковые единицы и разделы языкознания,
в которых изучаются данные единицы. Какие единицы могут быть соотнесены сразу с
несколькими лингвистическими дисциплинами? Объясните почему.
Изучает звуки речи, способы их образования
Изучает морфемы языка и морфемный состав слова
Изучает способы образования слов
Изучает лексическое значение слов
Изучает части речи
Изучает функциональные стили речи и особенности употребления языковых средств
Заполните пропуски в тексте о системе современного русского языка. Приведите недостающие примеры к высказанным положениям.
В русском языке 6 гласных звуков и 36 согласных. Характерной особенностью системы согласных звуков является деление их на глухие и звонкие (стол – столь, рад – ряд). В составе слова выделяются следующие морфемы корень, приставка, суффикс, окончание. К наиболее распространенным способам словообразования простых слов относятся: город (пригород), лес (лесник), стакан (подстаканник). В русском языке выделяется десять частей речи: 6 знаменательны – существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, 3 служебные – предлог, союз, частица, особняком стоит наречие. Русские имена (существительные, прилагательные и др.), как правило склоняются, то есть изменяются по падежам и числам, а глаголы спрягаются, то есть изменяются по родам и числам. В структуре предложения выделяются главные челны предложения (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (дополнение, определение, обстоятельство). Простые предложения делятся на двусоставные (Лес шумел) и односоставные (Светает.). Среди односоставных предложений выделяются: определенно-личные, обобщенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Сложные предложения делятся на три типа: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. В кругу сложноподчиненных предложений выделяются три основных типа: с придаточными изъяснительными, с придаточными определительными, с придаточными обстоятельственными (времени, места, причины, условия, цели, меры и степени, уступки, сравнения).
Слова, приведённые ниже, представляют собой своего рода «слабые места» в системе русского языка. Объясните, в чём проявляются особенности их грамматических свойств.
Некто местоимение. Местоимения в русском языке склоняются, то есть изменяются по падежам и числам. Однако местоимение некто не склоняется.
Мечта – имя существительное. Имена существительные в русском языке склоняются. Слово мечта также склоняется.
Система русского языка может предлагать несколько способов выражения того или иного значения. Образуйте от данных слов указанные формы, укажите варианты образования, определите, как эти варианты соотносятся с нормой литературного языка.
выздороветь — будут выздоравливать
Найдите в отрывке из стихотворения В. Хлебникова случаи словоупотребления, которые вам кажутся нарушениями нормы литературного языка. Объясните, как эти нарушения соотнесены с системой русского языка.
Это искажение грамматической модели
Прочитайте текст и выполните задания.
Распределите варианты по типам: произносительные варианты; словообразовательные варианты; морфологические варианты; синтаксические варианты. Определите, есть ли в списке варианты, находящиеся за пределами нормы литературного языка.
удовлетворять вкусы — удовлетворять вкусам
в аэропорте — в аэропорту
Прочитайте отрывок из книги К. И. Чуковского «Живой как жизнь». Определите основную мысль отрывка. Объясните постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. Письменно продолжите рассуждение автора, подобрав собственные аргументы в пользу отстаиваемого им мнения.
Автор привлекает наше внимание к тому, что в нынешнее время пренебрегают правилами русского языка и часто при построении предложений допускают массу ошибок разного характера.
Нельзя коверкать русскую речь, непросто так были сформированы ряды правил, необходимо употреблять русскую речь согласно этим правилам.
После прямой речи допустимо тире.
Прочитайте текст известного современного языковеда В. В. Колесова. Ответьте на вопросы и выполните задания.
Поскольку- подчинительный союз, запятая перед союзом
ритм, содержание, сущность – перечисление, однородные члены
Прочитайте, найдите нарушения современных норм. Какие нормы нарушены? Напишите предложения правильно.
1. Внимательно озвучьте ваше предложение. 2. Бодливой корове Бог рог не даёт. 3. Пробегая по улице, волосы его растрепались. 4. Я попросил о том, чтобы дали мне воды. 5. Катерина — протест «тёмному царству». 6. В романе рассказывается трагедия. 7. Я не читал повести длиннее. 8. Он самый лучший друг. 9. Мама повесила на окна новый тюль. 10. Я начну свой ответ с самого начала. 11. Раневская отказывается на предложение вырубить сад. 12. Творчество композитора опирается на развитие лучших традиций русского искусства. 13. Работники фермы должны строго соблюдать график отёла коров. 14. Большое внимание будет уделено благоустройству города. 15. Этому вопросу мы уделим первоочередное внимание. 16. Подавляющее число присутствующих разобрались в этой теме.
1. Почему русский язык считается одним из самых трудных для изучения?
Потому что в русском языке очень много правил и на каждое правило есть исключения.
2. С каких пор существует современный русский язык?
Это сложный вопрос, и разные учёные дают на него разные ответы. Однако наиболее распространённым в науке является мнение, что современный русский литературный язык в своих важнейших чертах сложился в начале XIX в., т. е. в эпоху А. С. Пушкина.
3. Насколько распространён русский язык в мире?
Русский язык является официальным языком многих международных организаций; как иностранный язык его изучают около 10 млн человек.
4. Что такое «литературный язык»?
Литературный язык — это язык государственных и культурных учреждений, школьного обучения, радио и телевидения, науки, публицистики, художественной литературы, то есть всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме.
5. Назовите известные вам словари. Какие виды словарей существуют?
Толковый словарь живого великорусского языка (Даль)
«Словарь русского языка» (Ожегов)
Выделяют следующие виды:
словари иностранных слов
словарь переводческих терминов
6. Что такое языковая норма? Что такое «колебание» нормы? Приведите примеры.
Языковая норма (норма литературного языка) — это совокупность традиционных правил, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации — общепринятые нормы устной и письменной речи для данной эпохи.
Источник
ГДЗ по русскому языку 10 класс учебник Чердаков, Дунев параграф 7
Составьте словосочетания, связав слова по смыслу и грамматически. Включите три из них в предложения.
Болезни иммунной системы
Иммунитет препятствует возникновении болезни.
Учебники в школьной библиотеке пользуются огромным спросом
Родители были обеспокоены поведением своего ребенка.
Реакция на замечание.
Составьте как можно больше словосочетаний, используя приведённые ниже слова и модели. Выбрав любое словосочетание по каждой модели, придумайте с ним предложение
Хорошая идея, пришла мысль, добрая мысль, государственная дума, творческий человек, творческая личность, творческие курсы, творческое образование, серьезная проблема, началась тема, тема произведения, красивый образ, образ героя, литературный образ, создать образ, рукодельный мастер, отец мастер, великий поэт, ребенок поэт, восспел поэт, пошла традиция, давняя традиция
Хорошая идея пришла в голову поэта.
Тема произведения была подробно раскрыта в этом сочинении.
Образ героя показался мне, весьма обыденным.
В книге современного лингвиста Л. П. Крысина «Жизнь слова», адресованной школьникам, отдельная глава посвящена законам лексической сочетаемости. Восполните пропуски в словосочетаниях, приводимых в пример в данной главе.
Табун лошадей, стадо коров, отара овец, свора собак, стая ворон, косяк рыбы, рой пчел.
Совершить нападение, произвести осмотр, оказывать сопротивление, давать совет, праздновать победу, принять поражение, подарить подарок.
Государственный и военный деятель, филолог адмирал А. С. Шишков, ведя лингвистическую полемику в начале XIX в., приводил в качестве примера языковой нелепости такую фразу:
Шишков высмеял недопустимость невежественного смешения разностилевых единиц.
Найдите, объясните и исправьте ошибки в словоупотреблении
1. Эта книга пользуется огромным спросом. 2. Они работали как профессионалы. 3. Он плохо подготовился к работе. 4. Экскурсии всегда полезны для расширения кругозора. 5. В далеком детстве он был похож на мать. 6. Сегодня прозвучало большое количество мнений, которые необходимо учесть. 7. А вы могли бы улучшить экономические отношения? 8. И начался большой скачок: Япония быстро опередила всех в экономике. 9. К нам пришли люди, лишенные опыта. 10. Нехватка приборов ставит под сомнение результаты эксперимента. 11. Работа конференции затруднена из-за отсутствия ведущих специалистов.
Прочитайте отрывок из вступительной статьи к «Толковому словарю русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова, посвящённый истолкованию словарных помет разг. и простореч. Ответьте на вопросы и выполните задания к тексту.
Словарные пометы нужны для уточнения и дополнения значений слов.
Обозначается через дефис.
Разговорные: вертушка, верхогляд, возомнить, восвояси
Просторечные: брюхо, варганить, взашей, выжига, выкамаривать, взбелениться
(бран.) – «бранное», (шутл.) – «шутливое», (пренебр.) – «пренебрежительное», (презр.) – «презрительное», (груб.) – «грубое», (ирон.) – «ироническое», (неодобр.) – «неодобрительное».
Перепишите слова, указывая, какие из синонимов являются книжными, нейтральными, разговорными, просторечными.
Вмешиваться (п) — вторгаться (н) — влезать (р), думать (р)— осмыслять (н) — обмозговать (п), избежать (н) — избавиться (к) — отделаться (п), лицо (р) — лик (к) — рожа (п), верх (р) — вершина (н) — макушка (п), препятствие (р) — преграда (н) — помеха (п), глядеть (р) — созерцать (к)— таращиться (п), бояться (р) — опасаться (н) — трусить (п), прогнать (р) — изгнать (н) — выставить (п), волноваться (р)— тревожиться (н)— психовать (п), плакать (н)— рыдать (к)— реветь (п), глаза (р)— очи (к) – гляделки (п), идти (р) – шествовать (к)– переться (п).
Заполните таблицу словами, обращая внимание на особенности их значения и употребления.
Книжн. Плеяда, мизантроп, повествование, невосполнимая
Высок. Преклонить, разночтения
Спец. Лазутчик, термостат, миазмы, политеизм
Устар. Портье, нутро, панталоны, ляпсус
Разг. Свойский, лапушка, лакомка, плетенка
Прост. Расквасить, квелый, ночлежка
Распределите словосочетания по графам таблицы. Составьте предложения с пятью словосочетаниями из каждой графы
Ив Спесивый нувориш, ретивый служака, правдивые показания, красноречивый оратор, вольнолюбивая лирика, прислушаться к юродивому, милостивый государь,
Ев веленевая бумага, вигоневый шарф, гаревая дорожка, бежевый автомобиль, палевый оттенок, гелевый аккумулятор, тканевые потолки,
Я купил бежевый автомобиль, у нас в квартире тканевые потолки, красноречивый оратор сумел убедить остальных пойти напролом.
Талантливый роман, догадливый сыщик, заботливая дочь, вежливые люди, запасливая белочка; доверчивый человек, заносчивый юнец, вкрадчивая манера, усидчивый ученик, отходчивый характер; задиристый газетчик, заливистый смех, нахрапистый коллектор, осанистый мужчина, пористая поверхность.
Напишите газетную заметку, выбрав одно из следующих названий:
Запасливая белочка оборудовала дупло тканевым потолком.
Время показало, что белки стали развиваться с колоссальной скоростью, сегодня у них тканевые потолки, а завтра пластиковые окна?
Как важно ж ила барынька?
Нет, не важная барыня,
А, так сказать, лягушечка:
Толста, низка и в сарафане,
И дружбу вела большевитую (больш корень, евит суффикс, ую окончание, большевитую основа слова)
С сосновыми князьями.
Источник
Словари
I сов. перех. разг.-сниж.
II сов. перех. разг.-сниж.
РАСКВА́СИТЬ, расквашу, расквасишь, совер. (к раквашивать), что (прост.). Ушибить, разбить до крови (какую-нибудь часть тела, преим. лица). Расквасить лицо. Расквасить нос. «Это не дело, папенька, у дверей подслушивать; пожалуй, не долго и нос вам расквасить.» Салтыков-Щедрин. «Домой я приходил обыкновенно с расквашенным носом, рассеченными губами и синяками на лице.» Максим Горький.
| Разреветься, разрюмиться, расплакаться надолго.
| Раскиснуть от жару, истомы, размодеть.
1. Разбить до крови. Упав, расквасил себе нос, всю физиономию. Р. лицо кому-л.
2. Сделать жидким, вязким (землю, дорогу). Дожди расквасили чернозём. Мокрый снег расквасил дороги.
(несов. расквашивать). прост.
1. Разбить до крови (обычно нос, лицо).
Домой я приходил обыкновенно с расквашенным носом, рассеченными губами и синяками на лице. М. Горький, Детство.
2. Сделать жидким, вязким (землю, дорогу).
Повеял теплый ветер, растопил снег, погнал его ручьями, точно весной, и расквасил дороги. Короленко, Таланты.
Весна была затяжная и на редкость мокрая. Не успели сойти полые воды, ударили дожди, расквасили степной чернозем. Арамилев, На острове Лебяжьем.
Бить, избивать; наставлять синяки.
морду расквашивать (физию, табло)
расква́сить, расква́шу, расква́сим, расква́сишь, расква́сите, расква́сит, расква́сят, расква́ся, расква́сил, расква́сила, расква́сило, расква́сили, расква́сь, расква́сьте, расква́сивший, расква́сившая, расква́сившее, расква́сившие, расква́сившего, расква́сившей, расква́сивших, расква́сившему, расква́сившим, расква́сившую, расква́сившею, расква́сившими, расква́сившем, расква́шенный, расква́шенная, расква́шенное, расква́шенные, расква́шенного, расква́шенной, расква́шенных, расква́шенному, расква́шенным, расква́шенную, расква́шенною, расква́шенными, расква́шенном, расква́шен, расква́шена, расква́шено, расква́шены
Искон. Из семинарского арго. Суф.-преф. производное от лат. quassum «разбитый».
«разбить». Вероятно, семинаризм от лат. quatiō, quassus «разбиваю» под влиянием слова квас, от которого Потебня (РФВ 6, 337 и сл.) производил непосредственно расква́сить (см. квас).
кому. Прос. Груб. Избить кого-л. СПП 2001, 54.
кому. Прост. Избить кого-л. Мокиенко 1990, 53; Глухов 1988, 139.
Ср. Это не дело, папенька, у дверей подслушивать; пожалуй недолго и нос вам расквасить!
Салтыков. Господа Головлевы. 1.
Ср. За что ж он мне рожу расквасил? Нет, ты мне скажи: за что он меня растворожил всего?
Вс. Крестовский. Петерб. трущобы. 3, 27.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Прив) В физике есть только один вариант, и он такой;)
1) На ремонт школы нужны дополнительные средства.
(орфоэпическая норма) 2) Молодежь, которая будет жить в
XXI в., сможет решить многие задачи, (лексическая норма)
3) Второй рассказ смешнее первого, (грамматическая норма)
4) Больной попросил врача нать ему воды. (лексическая норма)
5) Когда я прочитал повесть И. С. Тургенева, меня прежде всего
поразил ее сюжет. (грамматическая норма) 6) Ломоносов заме-
тил то, что богатство России будет произрастать из Сибири.
(грамматическая норма) 7) Всюду Печорина поджидает новая
драма. (лексическая норма) Раневская отказывается от пред-
ложения вырубить сад. (грамматическая норма) 9) Мы узнали много интересных языковых фактов. (орфоэпическая норма) 10) Я сначала отвечу. (лексическая норма) 11) Катерина — про-
тивовес «темному царству». (лексическая норма)
Ошибка |
Исправление |
|
1. Нарушение согласования |
Я знаком с группой ребят, серьёзно |
Я знаком с группой ребят, серьёзно |
2. Нарушение управления |
За молодёжью принадлежит будущее. |
Молодёжи принадлежит будущее. |
3. Нарушение связи между подлежащим и |
Большинство возражали против такой |
Большинство возражало против |
4. Нарушение способа выражения |
Он написал книгу, которая эпопея. |
Он написал книгу, которая является |
5. Ошибки в построении предложения с |
Страна любила и гордилась поэтом. |
Страна любила поэта и гордилась им. |
6. Ошибки в построении пред-ложения с |
Читая текст, возникает такое чувство… |
Когда я читаю текст, возникает такое |
7. Ошибки в построении предложения с |
Узкая дорожка была покрыта |
Узкая дорожка была покрыта снегом, |
8. Ошибки в построении простого и |
Эта книга научила меня ценить друзей, |
Эта книга, которую я прочитал ещё в |
9. Смешение прямой и косвенной речи |
Автор сказал, что я не согласен с |
Автор сказал, что он не согласен с |
10. Нарушение границ предложения |
Когда герой опомнился. Было уже |
Когда герой опомнился, было уже |
11. Нарушение видовременной |
Замирает на мгновение сердце и вдруг |
Замрёт на мгновение сердце и вдруг |
1.
Прочитать
внимательно предложение. Найти грамматическую(-ие) основу(-ы). Проверить в
каждом случае связь между подлежащим и сказуемым. (Найдя ошибку, вычеркивать
соответствующий вариант из первого столбца.)
2.
Почему в
предложении стоят запятые?
а) если между частями сложного предложения – проверить,
как они связаны между собой, где находится
придаточная часть, к какому слову в главном относится;
б) если
запятые между однородными членами, проверить, как они связаны (союз не
только.., но и; как…, так и; не столько…, сколько); если однородные
сказуемые – обратить внимание на видовременную соотнесённость;
в) если
запятые при причастном обороте, проверить, как он согласуется с определяемым
словом и где располагается;
г) если
запятые при деепричастном обороте, проанализировать его построение (субъект
действия, видовременную соотнесённость деепричастия и глагола-сказуемого).
3) Если в предложении есть название в кавычках (несогласованное
приложение), проверить, есть ли перед ним слова журнал, газета,
картина, пьеса, роман и т.п. (в этом случае название должно быть в И.п.: в
театре «Современник», на ледоколе «Арктика»; НО в «В войне и мире» более 800
персонажей; в «Аргументах и фактах» интересная статья).
4) Если предложение передаёт чужую речь (глаголы писал, говорит,
утверждал и т.п.), обратить внимание на средство связи и местоимение
(Прямая речь: «Чувства добрые я лирой пробуждал», —
писал Пушкин. Косвенная речь: Пушкин писал, что он «чувства
добрые … лирой пробуждал»).
5) В предложениях (особенно без знаков препинания) проверить
падежные формы существительных с предлогом, видовременную соотнесённость
глагольных форм, глагольное и именное управление.
ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО
1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
2. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.
3. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.
5. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает согласно расписания.
2) Подъезжая к станции, я увидел брата.
3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.
4) Он читает и увлекается фантастикой.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.
2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.
3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.
4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.
7. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
|
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благопо-
лучно.
р,
2) Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен.
MU
perten
3) Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги.
4) По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
Ответ.
Светило науки — 9 ответов — 0 раз оказано помощи
4) После возвращения в Петербург, Антон два дня прожил у сестры.
Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
Объяснение:
1-верно
2-выслеживая добычу,охотник должен быть терпеливым и внимательным(объяснение:от слов должен быть заалеться вопрос «каким?» терпеливым и внимательным)
3-верно
4-возвратясь в Петербург, Антон два дня прожил у сестры (здесь мне ответ интуиция подсказывает, не могу обьяснить)
Надеюсь, что помогла