Volvo xc60 ошибка сажевого фильтра

VAG

VAG

Регистрация
26 Ноябрь 2010
Сообщения
2,903
Возраст
60

  • #2

Ошибки сбрасывать бесполезно, нужно запустить процедуру регенерации (прожига) фильтра. Делается сканером или она сама периодически выполняется, но только при равномерном движении. Может помочь, если нет, то фильтр менять. Ошибка может быть не только из-за фильтра, но и из-за датчика дифференциального давления (DPFE сенсор).

Sun_Light

Постоянный участник

Регистрация
17 декабря 2011
Сообщения
67
Возраст
11

  • #3

Ошибки сбрасывать бесполезно, нужно запустить процедуру регенерации (прожига) фильтра. Делается сканером или она сама периодически выполняется, но только при равномерном движении. Может помочь, если нет, то фильтр менять. Ошибка может быть не только из-за фильтра, но и из-за датчика дифференциального давления (DPFE сенсор).

Спасибо.

А кто-то знает, где в Петербурге делают процедуру регенерации сканером? И сколько, примерно, стоит.

Правильно ли понимаю, что для того, чтобы пробовать делать её на равномерном движении, надо просто сколько-то проехать? Или есть ещё какие-то нюансы?

И разве этот сажевый фильтр продаётся отдельно, а не в сборе?

crazytosh

crazytosh

Регистрация
29 октября 2006
Сообщения
46,216
Возраст
39

  • #4

Sun_Light,
для начала надо нормально прочитать ошибку

загорается «Срочно требуется проверка двигателя», и … перестаёт ехать.

там может и датчег помереть, температуры сажевого фильтра. было, проходили.
кустарно пытаться ничего не надо сделать.
ездюй к любому официалу и будет тебе счастье.

что значит перестает ехать?не реагирует на педаль газа?

Sun_Light,

Sun_Light

Постоянный участник

Регистрация
17 декабря 2011
Сообщения
67
Возраст
11

  • #5

что значит перестает ехать? не реагирует на педаль газа?

Sun_Light,

Где-то в темах по сажевому фильтру уже описывалось похожее: ошибка загорается, турбина отключается и мощность сильно падает, машина почти не едет, на педаль реагирует…

Лёлишна

Лёлишна

Регистрация
29 Ноябрь 2010
Сообщения
19,318
Возраст
46
Марка машины
Нет машины
Имя
Ольга

Denisx1

Denisx1

Регистрация
29 декабря 2008
Сообщения
16,915
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Имя
Денис

Sun_Light

Постоянный участник

Регистрация
17 декабря 2011
Сообщения
67
Возраст
11

  • #8

Sun_Light,
для начала надо нормально прочитать ошибку
там может и датчег помереть, температуры сажевого фильтра. было, проходили.
Sun_Light,

Дорогой датчик?

Добавлено через 59 секунд

Мобил, недавно залил в первый раз. Машина только куплена…

FreeM@n

Регистрация
31 декабря 2009
Сообщения
6,412
Возраст
38

  • #9

Что бы фильтр просил себя реже почистить, нужно ездить побольше и на оборотах и тогда в процессе езды он будет прожигаться…. а если вы проезжаете за день 10 км и в пробочном режиме нечего удивительного что он забивается…

Лёлишна

Лёлишна

Регистрация
29 Ноябрь 2010
Сообщения
19,318
Возраст
46
Марка машины
Нет машины
Имя
Ольга

  • #10

у нас по гарантии был:)

crazytosh

crazytosh

Регистрация
29 октября 2006
Сообщения
46,216
Возраст
39

  • #11

рублей 8 кажется, или шесть.

bars12

bars12

2

Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
4,841
Марка машины
Dodge
Имя
Илья

  • #12

Турнбина у меня отключалась. А всё из-за термостата, недавно повторно подтвердили эту версию. Если периодически загорается… я бы выехал на трассу и дал как следует просраться. За последние 16 000 км сообщения о забитом фильтре не было.

Sun_Light

Постоянный участник

Регистрация
17 декабря 2011
Сообщения
67
Возраст
11

  • #13

Турнбина у меня отключалась. А всё из-за термостата, недавно повторно подтвердили эту версию. Если периодически загорается… я бы выехал на трассу и дал как следует просраться. За последние 16 000 км сообщения о забитом фильтре не было.

А как выехать и «просраться» с выключенной турбиной и горящей ошибкой?:) Получается парадокс…

Или ехать без турбины?:)

dvv24-77

dvv24-77

Постоянный участник

Регистрация
3 Июнь 2010
Сообщения
752
Возраст
45
Имя
Вячеслав

  • #14

К О.Д.ехать,запускать регенерацию пока не позно,а то новый фильтр ого го стоит. А за одно спросите софт на ваш авто,потому как проблема первых выпусков авто. Дело в том,что «умная»система включения регенерации,у нас на практике оказалась совсем… Алгоритм ее запуска зависит от скорости движения,времени движения с этой скоростью,оборотов двигателя и еще всяких составляющих. На более поздних упростили(ну нормы у нас не такие жесткие),и теперь очистка происходит от засорения. Даже стоя в пробке на холостых может начать очищатся и нихрена не зависит,стоишь ты или в валиваешь «тапку» в пол. «Боже»,какой позор,и это авто почти за два ляма. Но я уже привык,забил и не парюсь. Зато у коллеги Тур дизельный у него насадки глушителя вечно в саже черные,аж страшно,а у нас чистенькие,как новенькие,да ну и что что «каптит» хуже Камаза,не часто же. Кстати реже всего каптит от Лукойла,а чаще(ну у вас наверно нет таких),от Газпром.

Судя по симптомам, на морозе прихватило дизтопливо. Сажевый можно было и не мыть. Это стандартная реакция Volvo на неисправности, могущие повлиять на экологию.  Думаю, сброс ошибок должен решить проблему, но нужны DICE и VIDA.  Я бы сделал так:

1) Отключаем проверку по VIN , хоть она и  не работает.

2) Подключаем сканер в машине. Там есть функция, когда DICE и сам определяет, с чем имеет дело. Эту функцию НЕ ЗАПУСКАЕМ!

3) Вручную заполняем профиль транспортного средства. Возьмем машину 2015 модельного года с тем же мотором по индексу. Пробуем поиграть со значением партнерской группы.

4)  Если появился доступ к диагностике (вкладка перестала быть серой), заходим туда. Если начали определяться модули — похоже, повезло.

5) Читать ошибки. Если нет ничего критичного — стирать. Если ошибка не скидывается — прожечь сажевый принудительно, только на улице.

На худой конец попробовать скинуть ошибки каким-нибудь мультимарочным сканером, типа Launch, читающим Volvo, но не факт, что получится. Еще стоит заменить топливный фильтр.

Что касается дилера, можно обратиться к ближайшему (какой там у вас?) — на гарантию это не влияет никак. Конечно, покупка Volvo вдали от ОД при текущей ситуации с доступом к VIDA (только онлайн за 130 тыс. руб в квартал с кучей формальностей) — это подвиг! Хотя за эти деньги купить-то, в сущности, больше нечего.


Изменено 13 февраля, 2017 пользователем Bulyan

Полный сажевый фильтр, прожиг сажевого фильтра

И вот 6 января 2023 года появилась эта злополучная ошибка «Полный сажевый фильтр». Тогда в Подмосковье стояли крепкие морозы — 20-24, утром машина не завелась вообще. Да и у нас аккумулятор оригинальный 7 летний с 2015 года стоит, и ни разу не менявшийся на новый. Часть проблемы можно списать на севший из-за морозов 7 летний аккумулятор. Пришлось с другой машины прикуривать нашу машину, и завелась…И на табло появилась ошибка «Полный сажевый фильтр».

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.1. Полный сажевый фильтр

При этом 4 января мы заправились вполне на полный бак на Газпромнефти. Наша машина после 6 января очень вяло ехала, после светофора, любого начала движения чувствовалось медленное ускорение. Свыше 60 км в час машина не желала активно разгоняться, так как мешал забитый сажевый фильтр, и в связи с этом появилось второе сообщение «Система двигателя. Требуется ремонт». В сервисе «77Volvo» сказали, что — и в других постах на drive2 видно, что эта ошибка связана с первой ошибкой «Полный сажевый фильтр»

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.2. Система двигателя. Требуется ремонт

В феврале 2022 года на нашей машине возникала эта ошибка «Полный сажевый фильтр». www.drive2.ru/l/581963534196277528/. Мы её устранили самостоятельно так, выехали на дорогу и так ездили с большей скоростью и ошибка сама ушла. А в январе 2023 года у нас не получалось выехать на трассу и разогнаться, чтобы самостоятельно вызвать прожиг сажевого фильтра, так как педаль газа «ватная» была.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Рис.3. Показатели сажевого фильтра по саже

На рисунке видно, что 40 грамм, что прилично много. При 80-100 гр говорят, сажевый фильтр менять надо механически…При 0-20 грамм многим обычно удаётся самостоятельно прожечь фильтр поездкой на трассах на большой скорости.

Пришлось ехать в сервис «77 Volvo» в Москву на Автозаводскую в центр «АвтоХолл ЗИЛ». Там сначала диагностику всего авто провели, сказали, аккумулятор в среднем состоянии 70%. Да, надо его подзарядить дома…Мы заряжаем старенький 7 летний аккумулятор 2 раза в год — в Новый год и летом.

Вот вы видите сами, какие минусы имеет дизельный автомобиль с сажевым фильтром. Вроде автозаправки Лукойл и Газпромнефть не левые, а вполне приличные. Вот сами видите, как быстро забивается сажевый фильтр после некачественного дизеля. В баке был именно зимний, а не летний. В интернете пишут, может быть, что попался очень зольный дизель. Не думаю, чтобы Газпромнефть предлагал плохой зольный серный дизель и как проверить параметры дизеля? Не бегать на ресепшн и требовать сертификат на дизель.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.4. Даже драйвчане drive2 жалуются на качество топлива на Лукойл и Газпромнефти

Даже журнал «За Рулём» в статье от 3 января 2003 www.zr.ru/content/article…39071-kisel-dlya-dizelya/ («Как водители губят дизельный двигатель зимой»)

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.5. Статья За Рулём

В сервисе «77 Volvo» сделали принудительный прожиг сажевого фильтра как? На диагностику ушло 30-40 минут, потом в программе VIDA включили принудительный прожиг, увеличили число оборотов двигателя, и машину быстро выкатили из боксов на улицу. Так и на улице наша машина ещё постояла 40 минут с работающим двигателем на высоких оборотах, и таким образом почистились лёгкие нашей машины. Потом машину обратно в бокс загнали и по мелочам закончили.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.6. Автотехцентр АвтоХолл ЗИЛ. Снаружи
Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.7. Автотехцентр АвтоХолл ЗИЛ. Внутри несколько боксов разных компаний — Volvo, Jaguar, BMW, Mercedes и прочие кузовные ремонтные центры, автотюнинги
Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.8. Бокс 77 Volvo внутри автотехцентра АвтоХолл ЗИЛ

Пробег: 105093 км
Цена: 2730 рублей

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.9. Расчётка по услугам

Аналогичная ситуация как у меня была у одного драйвчана:
Он пытался самостоятельно прожечь разгоном на дорогах, не вышло…-www.drive2.ru/l/463302590059250153/
Устранил её он через сервис — www.drive2.ru/l/463614301605724205/

Один дравчанин сделал очень интересные наблюдения за своей машиной и установил, что в поездках туда (на работу, по делам) и обратно за 40 км в сажевом фильтре накапливается по 2 гр. и ещё он установил, что каждые 1000 или несколько километров (или по каким-то условиям) включается автопрожиг -регенерация сажевого фильтра (многие водители могут даже не заметить, а кто-то заметил после остановки движения автомобиля — советую не глушить двигатель, а подождать несколько минут, пока не закончится белый дым из выхлопной трубы). Рекомендую посмотреть его пост — www.drive2.ru/l/469398832279454294/
Поэтому многие драйвчане там в комментариях пишут — не замечали ни разу за собой проблемы «Полный сажевый фильтр» — а потому что они постоянно ездят на трассах, и везёт им с качественным дизелем, либо в теплых местах страны живут. А кто в северных, и кому-то не повезло с дизелем, и у кого старый аккумулятор и машина долго стояла на морозе — достаточно во время прогрева забиться сажевому фильтру (это же холостой ход двигателя (ХХ) за полчаса) и хана ему.

Кому интересны технические подробности, как самому покопаться и как самому чистить (без визита в сервис) сажевый фильтр с помощью VIDA, тому можно посмотреть посты:
www.drive2.ru/l/467904595977306334/
www.drive2.ru/l/469816096942195205/

Как часто у вас забивается сажевый фильтр? Как вы чистите фильтр, если не получается самому разогнаться на трассах?
Я не фанат процедур «Выкиньте сажевый фильтр (дизель)/катализатор (бензин) физически», вследствие чего идут черные выхлопы из глушителя. Проще контроллировать здоровье двигателя через такие фильтры.

Цена вопроса: 2 730 ₽
Пробег: 105 093 км

Компания:

Полный сажевый фильтр, прожиг сажевого фильтра

И вот 6 января 2023 года появилась эта злополучная ошибка «Полный сажевый фильтр». Тогда в Подмосковье стояли крепкие морозы — 20-24, утром машина не завелась вообще. Да и у нас аккумулятор оригинальный 7 летний с 2015 года стоит, и ни разу не менявшийся на новый. Часть проблемы можно списать на севший из-за морозов 7 летний аккумулятор. Пришлось с другой машины прикуривать нашу машину, и завелась…И на табло появилась ошибка «Полный сажевый фильтр».

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.1. Полный сажевый фильтр

При этом 4 января мы заправились вполне на полный бак на Газпромнефти. Наша машина после 6 января очень вяло ехала, после светофора, любого начала движения чувствовалось медленное ускорение. Свыше 60 км в час машина не желала активно разгоняться, так как мешал забитый сажевый фильтр, и в связи с этом появилось второе сообщение «Система двигателя. Требуется ремонт». В сервисе «77Volvo» сказали, что — и в других постах на drive2 видно, что эта ошибка связана с первой ошибкой «Полный сажевый фильтр»

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.2. Система двигателя. Требуется ремонт

В феврале 2022 года на нашей машине возникала эта ошибка «Полный сажевый фильтр». www.drive2.ru/l/581963534196277528/. Мы её устранили самостоятельно так, выехали на дорогу и так ездили с большей скоростью и ошибка сама ушла. А в январе 2023 года у нас не получалось выехать на трассу и разогнаться, чтобы самостоятельно вызвать прожиг сажевого фильтра, так как педаль газа «ватная» была.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Рис.3. Показатели сажевого фильтра по саже

На рисунке видно, что 40 грамм, что прилично много. При 80-100 гр говорят, сажевый фильтр менять надо механически…При 0-20 грамм многим обычно удаётся самостоятельно прожечь фильтр поездкой на трассах на большой скорости.

Пришлось ехать в сервис «77 Volvo» в Москву на Автозаводскую в центр «АвтоХолл ЗИЛ». Там сначала диагностику всего авто провели, сказали, аккумулятор в среднем состоянии 70%. Да, надо его подзарядить дома…Мы заряжаем старенький 7 летний аккумулятор 2 раза в год — в Новый год и летом.

Вот вы видите сами, какие минусы имеет дизельный автомобиль с сажевым фильтром. Вроде автозаправки Лукойл и Газпромнефть не левые, а вполне приличные. Вот сами видите, как быстро забивается сажевый фильтр после некачественного дизеля. В баке был именно зимний, а не летний. В интернете пишут, может быть, что попался очень зольный дизель. Не думаю, чтобы Газпромнефть предлагал плохой зольный серный дизель и как проверить параметры дизеля? Не бегать на ресепшн и требовать сертификат на дизель.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.4. Даже драйвчане drive2 жалуются на качество топлива на Лукойл и Газпромнефти

Даже журнал «За Рулём» в статье от 3 января 2003 www.zr.ru/content/article…39071-kisel-dlya-dizelya/ («Как водители губят дизельный двигатель зимой»)

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.5. Статья За Рулём

В сервисе «77 Volvo» сделали принудительный прожиг сажевого фильтра как? На диагностику ушло 30-40 минут, потом в программе VIDA включили принудительный прожиг, увеличили число оборотов двигателя, и машину быстро выкатили из боксов на улицу. Так и на улице наша машина ещё постояла 40 минут с работающим двигателем на высоких оборотах, и таким образом почистились лёгкие нашей машины. Потом машину обратно в бокс загнали и по мелочам закончили.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.6. Автотехцентр АвтоХолл ЗИЛ. Снаружи

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.7. Автотехцентр АвтоХолл ЗИЛ. Внутри несколько боксов разных компаний — Volvo, Jaguar, BMW, Mercedes и прочие кузовные ремонтные центры, автотюнинги

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.8. Бокс 77 Volvo внутри автотехцентра АвтоХолл ЗИЛ

Пробег: 105093 км
Цена: 2730 рублей

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.9. Расчётка по услугам

Аналогичная ситуация как у меня была у одного драйвчана:
Он пытался самостоятельно прожечь разгоном на дорогах, не вышло…-www.drive2.ru/l/463302590059250153/
Устранил её он через сервис — www.drive2.ru/l/463614301605724205/

Один дравчанин сделал очень интересные наблюдения за своей машиной и установил, что в поездках туда (на работу, по делам) и обратно за 40 км в сажевом фильтре накапливается по 2 гр. и ещё он установил, что каждые 1000 или несколько километров (или по каким-то условиям) включается автопрожиг -регенерация сажевого фильтра (многие водители могут даже не заметить, а кто-то заметил после остановки движения автомобиля — советую не глушить двигатель, а подождать несколько минут, пока не закончится белый дым из выхлопной трубы). Рекомендую посмотреть его пост — www.drive2.ru/l/469398832279454294/
Поэтому многие драйвчане там в комментариях пишут — не замечали ни разу за собой проблемы «Полный сажевый фильтр» — а потому что они постоянно ездят на трассах, и везёт им с качественным дизелем, либо в теплых местах страны живут. А кто в северных, и кому-то не повезло с дизелем, и у кого старый аккумулятор и машина долго стояла на морозе — достаточно во время прогрева забиться сажевому фильтру (это же холостой ход двигателя (ХХ) за полчаса) и хана ему.

Кому интересны технические подробности, как самому покопаться и как самому чистить (без визита в сервис) сажевый фильтр с помощью VIDA, тому можно посмотреть посты:
www.drive2.ru/l/467904595977306334/
www.drive2.ru/l/469816096942195205/

Как часто у вас забивается сажевый фильтр? Как вы чистите фильтр, если не получается самому разогнаться на трассах?
Я не фанат процедур «Выкиньте сажевый фильтр (дизель)/катализатор (бензин) физически», вследствие чего идут черные выхлопы из глушителя. Проще контроллировать здоровье двигателя через такие фильтры.

Цена вопроса: 2 730 ₽
Пробег: 105 093 км

Компания:

Судя по симптомам, на морозе прихватило дизтопливо. Сажевый можно было и не мыть. Это стандартная реакция Volvo на неисправности, могущие повлиять на экологию.  Думаю, сброс ошибок должен решить проблему, но нужны DICE и VIDA.  Я бы сделал так:

1) Отключаем проверку по VIN , хоть она и  не работает.

2) Подключаем сканер в машине. Там есть функция, когда DICE и сам определяет, с чем имеет дело. Эту функцию НЕ ЗАПУСКАЕМ!

3) Вручную заполняем профиль транспортного средства. Возьмем машину 2015 модельного года с тем же мотором по индексу. Пробуем поиграть со значением партнерской группы.

4)  Если появился доступ к диагностике (вкладка перестала быть серой), заходим туда. Если начали определяться модули — похоже, повезло.

5) Читать ошибки. Если нет ничего критичного — стирать. Если ошибка не скидывается — прожечь сажевый принудительно, только на улице.

На худой конец попробовать скинуть ошибки каким-нибудь мультимарочным сканером, типа Launch, читающим Volvo, но не факт, что получится. Еще стоит заменить топливный фильтр.

Что касается дилера, можно обратиться к ближайшему (какой там у вас?) — на гарантию это не влияет никак. Конечно, покупка Volvo вдали от ОД при текущей ситуации с доступом к VIDA (только онлайн за 130 тыс. руб в квартал с кучей формальностей) — это подвиг! Хотя за эти деньги купить-то, в сущности, больше нечего.


Изменено 13 февраля, 2017 пользователем Bulyan

Всем привет. Езжу на Volvo XC-60 2012 г.в. 2,4D. Недавно загорелся check engine.
Vida выдала ошибки:
ECM-P245400 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Low. (красная)
ECM-P245600 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Intermittent/Erratic (желтая)
ECM-P246C00 — Diesel Particulate Filter Restriction — Forced Limited Power (красная)
ECM-P245300 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Range/Performance (красная)

Первым делом погрешили на EGR. 212 000 пробег, 100 000 из них — в одних руках, ни разу не чистился. Однако в процессе чистки оказалось, что не такой уж он и грязный как на некоторых фото с драйва. Заодно обнаружили, что одна тяга, которая открывает заслонки — не на своем месте. Все собрали, тягу установили на место, ошибки сняли — поехали. Однако чек загорелся снова, но ошибка на этот раз была уже одна:

ECM-P245400 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Low. (красная)

Следующим пунктом было решено принудительно прожечь сажевый фильтр. Первоначальные показатели «забитости» фильтра были — 5,5 г частиц (что является нормой, т.к. автоматическая регенереция должна запускаться, когда этот показатель превышает 25г, насколько я знаю), а разница дифференциального давления — 18гПа (минус 18). Во время прожига особого копчения не было, иногда появлялся небольшой дымок, но опять же — не критичный. В результате значение частиц составило 0,01 г. Ошибка, тем не менее, не пропала. Следующим пунктом, который насторожил стала разница дифференциального давления минус 18 гПа. Для сравнения на Volvo XC-70 2011 года с таким же мотором этот показатель составляет 8 гПа (плюс 8).

Стало быть датчик дифференциального давления сажевого фильтра 31293659. Раз разница отрицательная, значит давление до или после сажевого фильтра (логичнее, наверное, до, но тут не понятно) меньше чем нужно. От самого датчика отходит 2 резиновых шланга, которые подсоединяют его к 2 металическим трубкам. Соответственно одна трубка замеряет давление до сажевого, вторая — после. Полазив по драйву нашли похожую проблему, где причиной стал один из шлангов, который попросту лопнул. Однако добравшись до датчика (это проще делать с ямой) оказалось, что все шланги целы.

Сейчас варианта 2…. Или датчик глючит и показывает не правильное давление, или забит сажевый…… Может кто сталкивался с подобным или знает куда копать. Датчик стоит в районе 70 у.е….. но в нем ли причина.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

XC70 III Дизель Сажевый быстро заполняется

Я тут новенький, Вольво никогда не было, прикупил совсем недавно xc70 2011 MY 2012, 2.4 дизель 163л.с.

После покупки практически сразу полезли сообщения о забитости сажевого фильтра, машина уходила в режим ограничения мощности, потом могла ехать нормально, спустя какое-то время снова сообщения и ограничение мощности.

Что делалось (за последний месяц):
ЕГР/дроссель помыты
Поменяны некоторые патрубки на впуске, сделана проверка дымом, сейчас все четко
Сажевый снимался и мылся
Поменян датчик диф.давления сажевого фильтра
Пару раз принудительный прожиг

Машина едет, ошибок нет, разгоняется нормально, но закрались сомнения, что как-то не так работает двигатель, часто работают вентиляторы и расход большеват (смешанный

12 литров в режиме пенсионер).

с помощью ELM+Torque залез посмотреть на кол-во сажи, после стоянки показывает 0-1-2-3 грамма. На не прогретой машине, в движении, значение не растет.
После прогрева кол-во сажи начинает быстро увеличиваться, если хорошенько притопить то буквально 1-2 минуты и вырастает до 30гр., запускается регенерация, температура на датчиках сажевого поднимается до 500-650 град соот-но, происходит прожиг, значение сажи падает до 0. После этого проходит буквально одна минута, моментальный расход (стоя на паркинге) почему-то с 1.3л/час вырастает до 2.4 л/ч, кол-во сажи снова начинает расти, и так вплоть до 30гр с новым циклом регенерации. Короче шляпа какая-то (

Сейчас ошибок нет никаких.

Куда копать дальше?
Или уже не копать, а выкинуть нафиг сажевый сделав перепрошивку? (Был опыт на Рено удаления сажевого с чипом, не мог нарадоваться, >100т.км = 0 ошибок по выхлопу)
Хочется уже ездить без головняка из-за этого DPF

Источник

Сажевый фильтр XC60 Volvo

Автомобиль Volvo XC60 – одна из самых удачных и массовых моделей от концерна Volvo. Производство началось в 2008 году. Первый год автомобиль не пользовался большим спросом в массах, и его продажи показывали низкие результаты. Однако в 2009 году интерес к XC60 лавинообразно вырос.

Одна из причин такого успеха – линейка удачных дизельных двигателей, устанавливаемых на эту модель. Моторы объемом 2 и 2,4 литра имеют рядную компоновку и нестандартные 5 цилиндров. Зарекомендовали себя как выносливые силовые агрегаты с большим ресурсом и хорошими техническими характеристиками.

Все три мотора (D3, D4 и D5) имеют экологический стандарт «ЕВРО-5». Как и любой механизм, призванный понизить токсичность выхлопов, сажевый фильтр на автомобиле Volvo XC 60 имеет ограниченный ресурс. Даже при отсутствии внешних негативных факторов и заправке качественным топливом с низким содержанием серы сажевые фильтры в большинстве своем после 150 тысяч километров пробега начинают деградировать.

Расскажем, как определить, что вышел из строя сажевый фильтр XC60 Volvo

Любой дизельный двигатель, помимо оксидов азота, угарного газа и несвязанных углеводородов, выделяет еще частички сажи. Размер их может составлять от нескольких сотых до нескольких микрон. Они, как правило, незаметны человеческому глазу, но представляют большую опасность для окружающей среды.

Поэтому, в начале 2000-х годов был разработан способ локализации и дожигания выделяемой моторами сажи. Сегодня существует несколько вариантов реализации этого механизма. Сажевый фильтр Вольво XC60 работает по принципу DPF (DieselParticulateFilter), который заключается в следующем:

  • Частички сажи, выброшенные в систему выпуска, свободно проходят через каталитический нейтрализатор и попадают в сажевый фильтр. Он выполнен в виде сегментного ячеистого керамического цилиндра со специальным покрытием. Сажа налипает на стенки проходных каналов этого цилиндра и остается в нем.
  • Этот цикл продолжается до тех пор, пока давление перед фильтром в выхлопной системе не начнет расти из-за сужающихся от сажи проходных каналов. В этот момент датчик давления подает на ЭБУ сигнал, и запускается процесс регенерации.

В цилиндры впрыскивается большое количество топлива. Температура в выхлопной системе возрастает. Сажевые отложения начинают интенсивно гореть. Этот процесс сопровождается скачкообразным повышением моментального расхода топлива до 40-60 литров и густым дымом из выхлопной трубы. Контролируется процесс сжигания датчиком температуры.

Цикл повторяется по кругу. Промежуток во многом зависит от качества топлива, манеры езды и состояния ДВС. Например, если использовать дизельное топливо с высоким содержанием серы и ездить, в основном, на короткие расстояния по городу – процесс регенерации может запускаться несколько раз на тысячу километров пробега. Если заправляться чистым, качественным топливом и большую часть времени проводить на трассе, то иногда можно проехать и 5 тысяч километров без единого запуска очистки фильтра.

Причины, по которым не работает сажевый фильтр Вольво

Основная причина выхода из строя сажевого фильтра – естественная деградация от условий эксплуатации. Их можно разделить на несколько отдельных факторов, каждый из которых может внести свой вклад в скорейшую деградацию улавливающего сажу цилиндра.

  1. Топливо. Плохое дизельное топливо ведет к быстрому засорению сот и, как следствие, частому запуску процесса очистки. Каждая процедура регенерации приближает момент отказа фильтра выполнять свои функции.
  2. Езда на короткие расстояния в городском режиме, стояние в пробках. При этом фильтр засоряется интенсивнее, что сокращает продолжительность цикла между регенерациями.
  3. Проблемы с двигателем. Любая проблема с мотором, такая как попадание масла или антифриза в камеру сгорания, отказ системы ЕГР, нарушение фаз газораспределения, проблемы со впрыском и др., неизбежно ведут к сокращению срока службы фильтрующего элемента.

Самым первым и самым надежным признаком выхода из строя сажевого фильтра является ошибка, отобразившаяся на дисплее. Здесь уже без вмешательства извне не обойтись. Есть несколько способов решения проблемы:

  • прочистка;
  • удаление фильтра с установкой пламегасителя (или универсального катализатора) с последующей прошивкой ЭБУ или установкой эмулятора;
  • замена деградировавшего сажевого фильтра на новый.
  • Частый запуск процесса регенерации. Это никак не отображается на приборной панели. Однако заметить, что очистка началась, можно по резкому увеличению моментального расхода топлива и густому дыму из выхлопной трубы.
  • Снижение характеристик двигателя. Проявляется в более вялом, чем раньше, наборе скорости, провалах при попытке резко ускориться и снижению максимальной скорости. Все это связано с повышенным сопротивлением в выхлопной системе.
  • Перебои в работе двигателя. Проявляются в более долгом, чем обычно, запуске плавающих холостых оборотов и стремлении мотора заглохнуть. Если при таком поведении двигателя не появляется ошибка, возможно, имеются проблемы с датчиками.

Первичная диагностика заключается в считывании показаний датчиков через подключение компьютера к ЭБУ. Считываются ошибки, оценивается показание датчиков давления, просматривается лог последних регенераций. После этого сажевый фильтр Вольво визуально осматривают. Есть два способа:

  • Введение эндоскопа через отверстие для датчика. Способ — наименее трудозатратный и дает довольно точную оценку состояния поверхности керамического цилиндра.
  • Демонтаж и визуальный осмотр напрямую. Применяется, как правило, когда уже принято решение об очистке или замене.


Если после оценки оказывается, что керамический цилиндр засорен не критично, то можно провести его очистку. Когда необходимо удаление или физическая очистка с применением реагента и промывка водой под давлением, нужно снять корпус сажевого фильтра.

Демонтаж включает в себя следующие операции:

  • Отвинчивается крепление амортизирующей подвески.
  • Отсоединяются датчики давления и температуры.
  • Отвинчиваются крепления со стороны турбины и задней приемной трубы.
  • Снимается сажевый фильтр.

В зависимости от предпочтений клиента, в нашем автосервисе после демонтажа выполняются следующие процедуры:

  • Замена на пламегаситель или универсальный катализатор.
  • Физическое удаление керамического основания.
  • Установка нового оригинального сажевого фильтра.

После выполнения работ выдается гарантия. В течение гарантийного периода мы бесплатно устраним все замечания.

Источник

Датчик температуры сажевого фильтра вольво хс60 дизель

Признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Эта деталь не вечная — со временем забивается. Преждевременная замена или удаление — неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернуть прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные «перегазовки», «прогревы», простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется — все будет отображено на приборном табло. Но заметим, что универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска — не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла.

Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машиах Volvo с двигателями D5:

  • Скорость передвижения ограничена — не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра?

На интуитивном уровне цель ясна — избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод — выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Технически, такой процесс называется — регенерация.

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива — основной причины образования углеродных элементов. Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C.

ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм — у каждого автомобиля порог свой. Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается.

На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск.
  • Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск.
  • Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора.
  • Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную, хотя ОЖ уже давно горячая.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Возникает «цоканье» раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Поэтому команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг , если приборная сигнализация однорежимная.

Источник

Всем привет. Езжу на Volvo XC-60 2012 г.в. 2,4D. Недавно загорелся check engine.
Vida выдала ошибки:
ECM-P245400 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Low. (красная)
ECM-P245600 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Intermittent/Erratic (желтая)
ECM-P246C00 — Diesel Particulate Filter Restriction — Forced Limited Power (красная)
ECM-P245300 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Range/Performance (красная)

Первым делом погрешили на EGR. 212 000 пробег, 100 000 из них — в одних руках, ни разу не чистился. Однако в процессе чистки оказалось, что не такой уж он и грязный как на некоторых фото с драйва. Заодно обнаружили, что одна тяга, которая открывает заслонки — не на своем месте. Все собрали, тягу установили на место, ошибки сняли — поехали. Однако чек загорелся снова, но ошибка на этот раз была уже одна:

ECM-P245400 — Diesel Particulate Filter Pressure Sensor A Circuit Low. (красная)

Следующим пунктом было решено принудительно прожечь сажевый фильтр. Первоначальные показатели «забитости» фильтра были — 5,5 г частиц (что является нормой, т.к. автоматическая регенереция должна запускаться, когда этот показатель превышает 25г, насколько я знаю), а разница дифференциального давления — 18гПа (минус 18). Во время прожига особого копчения не было, иногда появлялся небольшой дымок, но опять же — не критичный. В результате значение частиц составило 0,01 г. Ошибка, тем не менее, не пропала. Следующим пунктом, который насторожил стала разница дифференциального давления минус 18 гПа. Для сравнения на Volvo XC-70 2011 года с таким же мотором этот показатель составляет 8 гПа (плюс 8).

Стало быть датчик дифференциального давления сажевого фильтра 31293659. Раз разница отрицательная, значит давление до или после сажевого фильтра (логичнее, наверное, до, но тут не понятно) меньше чем нужно. От самого датчика отходит 2 резиновых шланга, которые подсоединяют его к 2 металическим трубкам. Соответственно одна трубка замеряет давление до сажевого, вторая — после. Полазив по драйву нашли похожую проблему, где причиной стал один из шлангов, который попросту лопнул. Однако добравшись до датчика (это проще делать с ямой) оказалось, что все шланги целы.

Сейчас варианта 2…. Или датчик глючит и показывает не правильное давление, или забит сажевый…… Может кто сталкивался с подобным или знает куда копать. Датчик стоит в районе 70 у.е….. но в нем ли причина.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Volvo xc60 ошибка открыт капот
  • Volvo xc60 ошибка ecm p029900
  • Volvo xc60 ошибка b104421
  • Volvo xc60 коды ошибок
  • Volvo s80 ошибка abs