VAG
- Регистрация
- 26 Ноябрь 2010
- Сообщения
- 2,903
- Возраст
- 60
- #2
Ошибки сбрасывать бесполезно, нужно запустить процедуру регенерации (прожига) фильтра. Делается сканером или она сама периодически выполняется, но только при равномерном движении. Может помочь, если нет, то фильтр менять. Ошибка может быть не только из-за фильтра, но и из-за датчика дифференциального давления (DPFE сенсор).
Sun_Light
Постоянный участник
- Регистрация
- 17 декабря 2011
- Сообщения
- 67
- Возраст
- 11
- #3
Ошибки сбрасывать бесполезно, нужно запустить процедуру регенерации (прожига) фильтра. Делается сканером или она сама периодически выполняется, но только при равномерном движении. Может помочь, если нет, то фильтр менять. Ошибка может быть не только из-за фильтра, но и из-за датчика дифференциального давления (DPFE сенсор).
Спасибо.
А кто-то знает, где в Петербурге делают процедуру регенерации сканером? И сколько, примерно, стоит.
Правильно ли понимаю, что для того, чтобы пробовать делать её на равномерном движении, надо просто сколько-то проехать? Или есть ещё какие-то нюансы?
И разве этот сажевый фильтр продаётся отдельно, а не в сборе?
crazytosh
- Регистрация
- 29 октября 2006
- Сообщения
- 46,216
- Возраст
- 39
- #4
Sun_Light,
для начала надо нормально прочитать ошибку
загорается «Срочно требуется проверка двигателя», и … перестаёт ехать.
там может и датчег помереть, температуры сажевого фильтра. было, проходили.
кустарно пытаться ничего не надо сделать.
ездюй к любому официалу и будет тебе счастье.
что значит перестает ехать?не реагирует на педаль газа?
Sun_Light,
Sun_Light
Постоянный участник
- Регистрация
- 17 декабря 2011
- Сообщения
- 67
- Возраст
- 11
- #5
что значит перестает ехать? не реагирует на педаль газа?
Sun_Light,
Где-то в темах по сажевому фильтру уже описывалось похожее: ошибка загорается, турбина отключается и мощность сильно падает, машина почти не едет, на педаль реагирует…
Лёлишна
- Регистрация
- 29 Ноябрь 2010
- Сообщения
- 19,318
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Нет машины
- Имя
- Ольга
Denisx1
- Регистрация
- 29 декабря 2008
- Сообщения
- 16,915
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Денис
Sun_Light
Постоянный участник
- Регистрация
- 17 декабря 2011
- Сообщения
- 67
- Возраст
- 11
- #8
Sun_Light,
для начала надо нормально прочитать ошибку
там может и датчег помереть, температуры сажевого фильтра. было, проходили.
Sun_Light,
Дорогой датчик?
Добавлено через 59 секунд
Мобил, недавно залил в первый раз. Машина только куплена…
- Регистрация
- 31 декабря 2009
- Сообщения
- 6,412
- Возраст
- 38
- #9
Что бы фильтр просил себя реже почистить, нужно ездить побольше и на оборотах и тогда в процессе езды он будет прожигаться…. а если вы проезжаете за день 10 км и в пробочном режиме нечего удивительного что он забивается…
Лёлишна
- Регистрация
- 29 Ноябрь 2010
- Сообщения
- 19,318
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Нет машины
- Имя
- Ольга
- #10
у нас по гарантии был
crazytosh
- Регистрация
- 29 октября 2006
- Сообщения
- 46,216
- Возраст
- 39
- #11
рублей 8 кажется, или шесть.
bars12
2
- Регистрация
- 2 Май 2009
- Сообщения
- 4,841
- Марка машины
- Dodge
- Имя
- Илья
- #12
Турнбина у меня отключалась. А всё из-за термостата, недавно повторно подтвердили эту версию. Если периодически загорается… я бы выехал на трассу и дал как следует просраться. За последние 16 000 км сообщения о забитом фильтре не было.
Sun_Light
Постоянный участник
- Регистрация
- 17 декабря 2011
- Сообщения
- 67
- Возраст
- 11
- #13
Турнбина у меня отключалась. А всё из-за термостата, недавно повторно подтвердили эту версию. Если периодически загорается… я бы выехал на трассу и дал как следует просраться. За последние 16 000 км сообщения о забитом фильтре не было.
А как выехать и «просраться» с выключенной турбиной и горящей ошибкой? Получается парадокс…
Или ехать без турбины?
dvv24-77
Постоянный участник
- Регистрация
- 3 Июнь 2010
- Сообщения
- 752
- Возраст
- 45
- Имя
- Вячеслав
- #14
К О.Д.ехать,запускать регенерацию пока не позно,а то новый фильтр ого го стоит. А за одно спросите софт на ваш авто,потому как проблема первых выпусков авто. Дело в том,что «умная»система включения регенерации,у нас на практике оказалась совсем… Алгоритм ее запуска зависит от скорости движения,времени движения с этой скоростью,оборотов двигателя и еще всяких составляющих. На более поздних упростили(ну нормы у нас не такие жесткие),и теперь очистка происходит от засорения. Даже стоя в пробке на холостых может начать очищатся и нихрена не зависит,стоишь ты или в валиваешь «тапку» в пол. «Боже»,какой позор,и это авто почти за два ляма. Но я уже привык,забил и не парюсь. Зато у коллеги Тур дизельный у него насадки глушителя вечно в саже черные,аж страшно,а у нас чистенькие,как новенькие,да ну и что что «каптит» хуже Камаза,не часто же. Кстати реже всего каптит от Лукойла,а чаще(ну у вас наверно нет таких),от Газпром.
Полный размер
Доброго вечера.
Может кто подскажет добрым советом?
Вдруг появилась информационное сообщение о «сажевом фильтре». Накопилась, сажа, понятно…причин много. Нужен прожиг! Едем разбираться.
1. Вида показала 4гр.
2. Уровень сажи растет только при движение, накатом едешь — падает.
В довесок появилась ошибка по двигателю.
Полный размер
И увеличился расход топлива…
Полный размер
Так же есть ошибка по «низкий уровень давления масла» и «работе вентилятора»
Полный размер
По ощущениям, машина едет «туго»…
Далее остановился, заглушил…
Полный размер
.
И так, по кругу…через 2-3км…
ps: доехал до дома. Завтра видимо в снова в сервис
Пробег 297, Сажевый и egr на месте.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 297 км
Здравствуйте, коллеги!
Примерно 2 недели назад в продолжительной пробке в Москвк вылез индикатор: Повыш.уровень масла.
Затем сразу: «Сист.двигателя Требует обслуж».
И следом: «Сажевый фильтр засорен».
Мощность машины ограничилась (обороты есть а скорости и тяги нет), доехал до СТО Вольво, слили масла, сделали диагностику и обнулили ошибку. Прожгли фильтр. Всё нормализовалось.
Выезжаю на трассу и через 10 минут появились:
«Сист.двигателя Требует обслуж».
И следом: «Сажевый фильтр засорен». Турбин как будто и нет. Едет как пенсионерская машина в Стокгольме.
На след.день поехал к официалам:
Ребята проверили всё:
Датчик давления (меняли на новый, прожгли, пробл1ема не ушла).
Тербины проверили, проблема не ушла.
Сажевый фильтр сняли (визуально чистый, сколов нет, слоя грязи нет).
Говорят ставить новый саж.фильтр (всё вместе 1200 долл), послал их подальше. Сказали, что еще может быть дело в Катализаторе.
Нашел СТО в Москве где вскрывают сажевый и заливают особый раствор (сделано в Австрии), промывают, чистят и сушат горелкой. Дело на 10 часов. Это с разбором и стоит 12 тыс.рублей. Дают гарантию 100 тыс.км.
Задолбало искать причину. Индикаторы ошибки то появляются (особенно в пробках) то исчезают. На трассе проблем нет.
₽.С.
В посл.раз до этой «болячки» заправился на де.ьмо.ой заправке на МКАДе.
Неужто из-за солярки такое может возникнуть?
Да и еще, масла по плановому ТО 120 ТЫС КМ не менял (ТО не успел пройти).
Прошу откликнуться собратьев, может будет дельный совет.
С ув.
Михаил
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации
Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Эта деталь не вечная — со временем забивается. Преждевременная замена или удаление — неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернуть прыть двигателю и сохранят время.
На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра
Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.
Приборная индикация
А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные «перегазовки», «прогревы», простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется — все будет отображено на приборном табло. Но заметим, что универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.
Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.
Физические ограничения
Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).
Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска — не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла.
Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машиах Volvo с двигателями D5:
- Скорость передвижения ограничена — не более 100 км/ч.
- При ускорениях доступна только половина тягового момента.
- Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
- Невозможно запустить круиз-контроль.
Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.
Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.
Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра?
На интуитивном уровне цель ясна — избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод — выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Технически, такой процесс называется — регенерация.
Пассивный прожиг
Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива — основной причины образования углеродных элементов. Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.
Важно знать!
Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.
Активная регенерация
Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C.
ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм — у каждого автомобиля порог свой. Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается.
На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:
- глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск.
- Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
- Активируется послевпрыск.
- Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
- Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора.
- Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.
О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:
- Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную, хотя ОЖ уже давно горячая.
- Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
- Растет температура масла. Возникает «цоканье» раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
- На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
- Из глушителя идет густой белый дым.
Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Поэтому команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.
В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.
Важно знать!
Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.
Что делать, если фильтр забит и прожиг запустить не удалось
- Вырезание фильтрующего элемента и прошивка ЭБУ. Это удобный повод оборудовать подогрев антифриза выхлопными газами для улучшения теплоотдачи штатной печки.
- Снятие сажевика и промывка химией.
- Замена компонента.
Цифры и факты
- Примеры из эксплуатации показывают, что при периодической езде за городом и использовании качественного топлива с минимальным содержанием серы принудительный прожиг сажевого фильтра дизеля не требуется, да и узел служит дольше положенных 200 000 км на 50-100 тыс. км. В итоге фильтр все равно забивается.
- Металлосодержащие присадки в ДТ, сгорание масла – основные причины образования золы, которая оседает в DPF и не удаляется оттуда.
- Использование смазки с пониженной зольностью повышает ресурс детали.
- Активная регенерация совершается каждые 300-700 км.
- Прогрев на холостом ходу и последующее отключение двигателя – самый вредный характер эксплуатации: регенерация не включается, а сажа интенсивно накапливается.
- Удалив сажевик, мощность двигателя автоматически увеличивается на 20-30 л.с.
-
D5, volvo DPF, дизель, Регенерация, Сажевый фильтр
Последние записи
_________________________________________________________________________________________________________
— Стоимость удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. — 14000 руб.
— Время в работе — 4 часа
— Гарантия на все наши работы — 1 год.
— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).
— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239
_________________________________________________________________________________________________________
Со слов владельца автомобиля Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. на пробеге 78000 км резко упала мощность и на приборной панели высветилась ошибка. Мы сделали диагностику и увидели ошибку P2458 «Накопление сажи в сажевом фильтре 100%» и по какой-то причине не запустилась геренерация (прожиг накопившейся сажи). Владелец пробовал сделать принудительную регенерацию и это не помогло. Было принято решение избавиться от проблемы с сажевым фильтром на Volvo XC70 D5 навсегда — удалить сажевый фильтр физически и отключить программно.
Под капотом Volvo XC70 D5 расположен дизельный двигатель объемом 2.4 литра мощностью 215 лошадиных сил.
Сажевый фильтр на Volvo XC70 D5 расположен под днищем автомобиля, ближе к передней части.
Мастера открывают корпус сажевого фильтра и достают керамические соты из него.
После того как керамические соты достали из корпуса сажевого фильтра, можно было наблюдать большое скопление частиц сажи, которые забили фильтр. Такое могло произойти из-за не качественного топлива, которое засорило фильтр несгораемыми частицами вперемешку с сажей или из-за сбоя регенерации.
После удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 мы завариваем корпус.
Для корректной работы автомобиля удаление сажевого фильтра должно всегда состоять из двух частей:
— физическое удаление
— программное отключение сажевого фильтра
Для программного отключения сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 требуется скачать заводскую прошивку из блока управления двигателем и внести в нее изменения. Блок управления расположен под капотом около лобового стекла.
Снимаем блок управления с автомобиля, подключаем специальное оборудование, скачиваем заводскую прошивку. Программисты отключают сажевый фильтр, готовая прошивка записывается обратно в блок управления.
Автомобиль собирается, тестируется на предмет ошибок и на этом наша работа по удалению сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 завершена. Владелец может забыть о проблеме навсегда.
_________________________________________________________________________________________________________
— Стоимость удаления сажевого фильтра на Volvo XC70 D5 2.4 215 л.с. — 14000 руб.
— Время в работе — 4 часа
— Гарантия на все наши работы — 1 год.
— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).
— Наш адрес: г. Москва, МКАД 51-й км, владение 2.
— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239
— Время работы — 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
———————————————————————
Примеры других наших работ
Удаление сажевого фильтра на Volvo XC90 2.4d
Не все водители замечают падение мощности их автомобиля и это может привести к полной остановке и отказу передвигаться. Так получилось и с приехавшим к нам на эвокуаторе Volvo XC90 с дизельным двигателем 2.4d, сажевый фильтр которого был запечатан намертво сажей. Читайте подробнее о…
Удаление сажевого фильтра на Jaguar XF 3.0d
К нам обратился владелец Jaguar XF 3.0d у которого загорелась ошибка по переполненному сажевому фильтру (DPF Full). Диагностика подтвердила поломку сажевого фильтра. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Ягуар XF 3.0 дизель……
Удаление сажевого фильтра на Volvo XC70 D3 2.4d 163 л.с.
Дизельная Volvo XC70 с мотором 2,4 литра мощностью 163 лошадиных силы стала испытывать сложности с сажевым фильтром. Ошибка на приборной панели и потеря тяги заставили владельца обратиться в нас сервис. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Вольво ХС70 2,4 дизель……