СНЯТИЕ АВАРИЙНОЙ БЛОКИРОВКИ
Актуально для отопителей Webasto Air Top (Вебасто Эир Топ):
- Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S
- Webasto Air Top 2000 ST/ 2000 STC
- Webasto Air Top 3500 / 5000
- Webasto Air Top 3500 ST / 5000 ST
- Webasto Air Top Evo 3900 / Evo 5500
- Webasto Air Top Evo 40 / Evo 55
Отопитель переходит в состояние аварийной блокировки в случае, если происходит несколько (6–20) однотипных неисправностей подряд (см. подробнее ниже).
Для снятия аварийной блокировки нужно:
- 1. Включить отопитель органом управления (высветится код ошибки F12 или 07, либо светодиод будет мигать 12 раз).
- 2. Обесточить отопитель (извлечь силовой предохранитель, защищающий блок управления отопителя, либо обесточить отопитель любым другим удобным способом, вплоть до снятия клеммы АКБ).
- 3. Выключить орган управления отопителем.
- 4. Подождать не менее 10 секунд.
- 5. Восстановить подачу питания на отопитель (установить силовой предохранитель на место, либо восстановить силовую цепь другим способом).
- 6. Включить отопитель органом управления повторно.
Аварийное отключение.
В процессе пуска и все время работы отопителя блок управления проверяет его компоненты на наличие неисправностей.
При следующих неисправностях он выключает (блокирует) отопитель:
- • Отсутствие горения или ошибка при запуске
- • Повреждение температурного датчика
- • Прерывание (обрыв) или короткое замыкание датчика перегрева
- • Неправильная установка датчика перегрева
- • Прерывание или короткое замыкание штифта накала/датчика пламени.
- • Прерывание или короткое замыкание в цепи мотора нагнетателя воздуха либо неправильное число его оборотов
- • Прерывание или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса
- • Пониженное напряжение ниже 10/21 В на протяжении более 20 секунд.
- • Повышенное напряжение выше 16/32 В на протяжении более 6 секунд
- • Неисправность самого блока управления
- • Перегрев
Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»
При перегреве отопителя прекращается топливоподача. Выключение отопителя при аварийном отключении происходит так же как и обычное. После выключения отопителя на орган управления выдается код неисправности (в виде кода типа F11 для органов управления типа 1531, миганием светодиода на выключателе — медленные моргания, разделенные несколькими быстрыми, либо 16-ричный код на органах управления Multicontrol).
Для снятия блокировки отопитель нужно выключить как минимум на 2 сек и снова включить.
Обзор ошибок.
Подробнее см. «Webasto Air Top — коды ошибок.»
Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя.
- • Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя. При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV).
- • При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV)
- • При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV)
- • После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме. В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3.
- • При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV).
- • Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется. Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.
Расшифровка сокращений
- ZWZ – счетчик повтора циклов
- FAZ – обрыв пламени
- UHZ – перегрев
- FSZ – неудачный старт
- HGV – блокировка отопителя
- SZ – счетчик неисправностей
Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на перек лючателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответс твует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице. Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».
Также смотрите «Webasto Air Top — снятие аварийной блокировки.»
Код |
Код (таймер) | Рекомендации. | |
0 |
|
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления. | |
1 |
|
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. | |
2 |
|
Проверить подачу топлива. | |
3 |
|
Проверить электропроводку и АКБ.
|
|
4 |
|
Проверить штифт накала / датчик пламени. | |
5 |
|
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени. См. F04 | |
6 |
|
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры. Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
|
7 |
|
Проверить сопротивление топливного насоса. | |
8 |
|
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя | |
9 |
|
Проверить сопротивление штифта. | |
10 |
|
Превышение температуры теплообменника. Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. | |
11 |
|
Проверить сопротивление датчика перегрева. | |
12 |
|
Устранить неисправности и разблокировать подогреватель. | |
14 |
|
Недостаточная скорость роста температуры. Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
|
15 |
|
Проверить провода и сопро- тивление потенциометра. | |
16 |
|
||
17 |
|
|
|
18 |
|
||
19 |
|
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.
При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.
В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.
Читайте также: Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto
Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto
При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.
Неисправность | Причина | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
Отопитель автоматически отключается. |
Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы. Отопитель перегревается, индикатор работы мигает. Бортовое напряжение слишком низкое. |
Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить. Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить. Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить. |
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым. | Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. | Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. |
Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.
Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.
Комби-таймер Webasto
Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).
Переключатель Webasto
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.
Код | Возможные причины неисправности |
---|---|
F00 | Неисправен блок управления. |
F01 | 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя. |
F02 | Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). |
F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
F05 | Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин). |
F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха. |
F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
F10 | Отопитель перегрелся. |
F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
F12 | Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. |
F14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
F15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Webasto Air Top 2000 STC 12/24
Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).
Таймер MultiControl
Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.
Код | Код на таймере | Возможные причины неисправности | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
0 | 00 | Нет ошибок. | Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления. |
0 | 01 | Дефект блока управления. | |
0 | 11 | Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы. | |
0 | 12 | Нет связи по W-шине. | |
0 | 18 | Ошибка связи по шине клиента. | |
0 | 81 | Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы. | |
0 | 91 | Неправильный код блока управления. Сбой программы. | |
0 | 92 | Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления. | |
1 | 02 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
1 | 82 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
2 | 03 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
2 | 83 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
3 | 04 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В. | Проверить провода питания подогревателя. |
3 | 84 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В. | Проверить провода питания подогревателя. |
4 | 05 | Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания. | Проверить штифт накала, датчик пламени. |
5 | 1А | Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
5 | 9А | Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
6 | 14 | Короткое замыкание датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
6 | 94 | Обрыв датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
7 | 08 | Короткое замыкание топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
7 | 88 | Обрыв топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
8 | 09 | Короткое замыкание нагнетателя. | Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя. |
8 | 89 | Обрыв нагнетателя. | |
8 | 15 | Заклинивание нагнетателя. | |
9 | 19 | Короткое замыкание штифта. | Проверить сопротивление штифта. |
9 | 99 | Обрыв штифта. | |
9 | 0А | Короткое замыкание штифта. | |
9 | 8А | Обрыв штифта. | |
10 | 06 | Перегрев. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
10 | 17 | Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
11 | 1В | Короткое замыкание датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
11 | АВ | Обрыв датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
12 | 07 | Блокировка. Блокирование отопителя. | Устранить неисправности и разблокировать отопитель. |
14 | 97 | Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры. | Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
15 | 9В | Обрыв потенциометра органа управления. | Проверить провода и сопротивление потенциометра. |
Webasto Air Top Evo 40/55 12/24
Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.
Панель управления MultiComfort MC
На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.
Код | Возможные причины | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
F00 |
Неисправен блок управления. Отопитель заблокирован. Неисправен внутренний датчик температуры в помещении. |
Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F01 | Отопитель не включается. | Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F02 | Пламя гаснет во время работы. | Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F03 |
Низкое напряжение бортовой сети. Высокое или низкое напряжение. |
Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F07 | Неисправен топливный насос. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F08 | Неисправен вентилятор воздуха для горения. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F09 | Неисправен штифт накаливания. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F10 | Перегрев отопителя. | Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F14 | Неисправен датчик температуры нагретого воздуха. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F16 | Высокая температура отработанных газов. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F17 | Неисправен датчик температуры отработанных газов. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F18 | Неисправен температурный переключатель. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F19 | Проверка достоверности показаний датчиков не корректна. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
Поделиться:
7
154084
10 сентября 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…
25 июля 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Стандартные коды ошибок Вебасто 2000 в разных модификациях призваны облегчить работу пользователя по обслуживанию устройства. Сухой фен ST2000 представляет собой автономный модуль, работающий на жидком топливе. Конструкция использует для обогрева бензин или дизель, подают в салон сухой поток воздуха, что обеспечивает быстрый прогрев пространства и достаточную безопасность использования.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов ошибок Вебасто Air Top 2000: таблица
- 2 AirTop 2000 ST бензин
- 3 2000 ST дизель
- 3.1 Устранение неисправностей
- 4 Ошибки Вебасто 2000 по миганию лампочки
- 4.1 Ошибка 01
- 4.2 Ошибка F1
- 4.3 7 ошибка Аир Топ 2000
- 4.4 Ошибка F12
- 4.5 Ошибка 15
- 5 Сброс ошибок
- 6 Итог
Далее рассмотрим основные неисправности и поломки, встречающиеся при эксплуатации модулей разных модификаций.
Расшифровка кодов ошибок Вебасто Air Top 2000: таблица
Для поколения 2000S и 2000ST, производитель устанавливает одинаковую основу прошивки. Фактор говорит об идентичности программных сбоев и последовательных расшифровок кодов.
Рассмотрим поломки, встречающиеся на устройстве наиболее часто.
№ | Описание ошибки и расшифровка |
F0 | Блок управления устройством неисправен — может говорить об обрыве цепи питания. |
F1 | Ошибка появляется после двух подряд неуспешных запусков устройства. |
F2 | Обнаружены обрывы факела, более трех раз. Проверьте систему питания отопителя. |
F3 | Напряжение в бортовой сети выходит за установленные пределы. |
F4 | Наличие пламени не распознается или появляется не вовремя. Проверьте датчики контроля. |
F5 | Силовая цепь оборвана или на ней имеется замыкание. |
F6 | КЗ на магистрали датчика температуры или обрыв. |
F7 | Насос дозатор функционирует некорректно. Возможно КЗ на бортовой магистрали. |
F8 | Принудительно заблокирован вентилятор нагнетателя. В цепи питания/управления модулем обнаружены ошибки. |
F9 | На штифте накаливания/воспламенения имеется проблема. |
F10 | Устройство перегрето, требуется охлаждение. |
F11 | КЗ на цепи датчика контроля нагрева. |
F12 | Отопитель заблокирован после нескольких не случившихся запусков, выньте предохранитель и вставьте на место. |
F13 | Сенсор перегрева не обнаружен или передает неправильные данные. |
F14 | КЗ цепи потенциометра либо имеется обрыв его питания. |
AirTop 2000 ST бензин
В модификации шифры неисправностей не отличаются от версии, указанной выше.
Примечательно, что распознать ошибки на 2000СТ можно путем индикации на регуляторе девайса. При входе в режим диагностики на панели 5 раз моргнет блик-код. После нужно считать количество мерцаний лампочки. Полученная цифра и будет указывать на порядковый номер неисправности.
2000 ST дизель
Для версии последовательность сигналов и их значение будет полностью идентичным тем, что написаны выше. Модификация монтируется на легковушки и грузовые авто с подачей питания на 12 и 24 вольта.
Устранение неисправностей
Поломки Вебасто связаны со следующими факторами:
- Нарушение подачи топлива в камеру. Причина — неисправный насос или аппаратура управления.
- Некорректный приток воздуха или отвод выхлопных газов. Частым поводом поломки выступают банальные засоры патрубков. Для починки и исправления ситуации — почистите магистрали.
- Нарушение воспламенения топливной смеси. Основой проблемы является нарушение в цепях питания воспламенителя.
- Поломки или отказы датчиков. Лечится заменой поврежденного сенсора или восстановлением его проводки.
В автономном отопителе типа AirTop АТ2000 устанавливается стандартная система диагностики неисправностей. Считываются ошибки, при их наличии, следующим образом.
- Полностью выключить устройство на пульте управления или регуляторе.
- После, система выдаст 5 коротких сигналов, звуковых или световых – зависит от модификации.
- Модуль выдает последовательно импульсы, их количество и показывает имеющуюся ошибку.
- Бывает количество засветов лампы/гудков зуммера, не имеющихся в стандартной инструкции, к примеру 25. Фактор говорит о наличии одновременно двух и более неисправностей, коды которых, складываются.
Далее разберем более подробно, самые распространенные шифры.
Ошибка 01
Выдает 2 подряд неудачных попытки старта устройства. Если подобное случается постоянно, нужно вскрыть модуль и проверить исправность блоков. Преимущественно происходит при засоре патрубка подачи воздуха или отказе цепи воспламенителя.
Ошибка F1
Расшифровка указанной проблемы приведена выше.
7 ошибка Аир Топ 2000
Дозирующий насос неисправен. Имеется обрыв цепи или короткое замыкание на проводке управления модулем. Проверьте цепь от датчика до соответствующего предохранителя.
Ошибка F12
Модуль отопителя заблокирован. Причин подобного множество. Строит козни банальный перегрев или программная ошибка. Поможет перезапуск устройства.
Ошибка 15
На цепи потенциометра органа управления присутствует короткое замыкание или имеется обрыв управляющей магистрали. Проблему следует искать здесь же.
Сброс ошибок
Примитивная прошивка модулей позволяет не заморачиваться с кодированием или программированием системы отопления. Чтобы сбросить неисправности на устройстве достаточно предварительно устранить причину поломки. Вынимается головной предохранитель и спустя 15-20 минут возвращается на место.
Итог
Стандартные коды поломок Webasto 2000 малочисленны и вызываются простыми неисправностями. Благодаря конструкции, починить ее можно самостоятельно, при знании расшифровок.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в
При появлении неисправности отопитель выдаёт код ошибки на пульт управления.
■ Если пульт управления имеет дисплей, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как «- -«.
■ На пультах управления без дисплея код ошибки выдаётся миганием светового индикатора работы отопителя. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки. Пример для кода ошибки
F03: „…..– – – …..“
■ При появлении неисправности в первую очередь проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений.
■ Определите меры для устранения неисправности по следующей таблице кодов ошибок.
■ Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных мер, то свяжитесь с нами или приходите в наш сервис.
Код ошибки | Возможная причина | Меры для устранения неисправности |
F00 | Неисправен блок управления/ отопитель заблокирован /неисправен внутренний датчик температуры в помещении | Свяжитесь с сервисным центром. |
F01 | Отопитель не включается | Проверьте соединение всех контактов. |
F02 | Пламя гаснет во время работы | Требуется проверка дозировки насоса, впускной и выпускной трубы. |
F03 | Низкое или высокое напряжение бортовой сети | Напряжение бортовой сети вне диапазона 10…15 или 20…30 В. Проверить генератор/аккумулятор |
F04 | Преждевременное распознавание пламени | Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ |
F07 | Неисправен топливный насос | Проверить проводку до топливного насоса на обрыв, проверить сам насос на стенде. |
F08 | Неисправен вентилятор воздуха для горения | Проверить нагнетатель воздуха на наличие посторонних предметов, заклинивание, обратиться в СЦ. |
F09 | Неисправен штифт накаливания | Требуется проверка штифта накаливания, 0,1-0,3 Ом, обратиться в СЦ |
F10 | Перегрев отопителя | Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Дайте отопителю остыть. Проверить датчик температуры. |
F14 | Неисправен датчик температуры нагретого воздуха | Проверить и заменить датчик. |
F16 | Высокая температура отработанных газов | Проверить и заменить датчик. |
F17 | Неисправен датчик температуры отработанных газов | Проверить и заменить датчик. |
F18 | Неисправен температурный переключатель | Проверить и заменить пульт управления (потенциометр). |
F19 | Проверка достоверности показаний датчиков не корректна | Проверить и заменить датчики. |
Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST
При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:
Код ошибки | Описание неисправности |
F0 | Неисправен блок управления (в ремонт или замена) |
F1 | Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо) |
F2 | Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку) |
F3 | Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В) |
F4 | Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии)) |
F5 | Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.)) |
F6 | Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик) |
F7 | Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку) |
F8 | Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.) |
F9 | Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт) |
F10 | Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева) |
F11 | Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз) |
F12 | Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад) |
F13 | Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника) |
F14 | Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту) |
Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.
Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС
Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.
Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».
Код |
Код (таймер) |
Сообщение |
Детали |
Рекомендуемые действия |
0 |
00 |
Нет ошибок. |
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления. |
|
01 |
Дефект блока управления. |
|||
11 |
Неправильная кодировка по топливу. |
Сбой программы. |
||
12 |
Нет связи по W-шине. |
|||
18 |
Ошибка связи по шине клиента. |
|||
81 |
Неправильная контрольная сумма EOL. |
Сбой программы. |
||
91 |
Неправильный код блока управления. |
Сбой программы. |
||
92 |
Неправильная команда обновления. |
Нет сигнала от органа управления. |
||
1 |
02 |
Нет пуска. |
Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. |
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
82 |
||||
2 |
03 |
Обрыв пламени. |
Погасание пламени при пуске или при работе. |
Проверить подачу топлива. |
83 |
||||
3 |
04 |
Высокое напряжение питания. |
Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В |
Проверить провода питания подогревателя. |
84 |
Низкое напряжение питания. |
|||
4 |
05 |
Преждевременное обнаружение пламени. |
Обнаружение пламени до начала сгорания. |
Проверить штифт накала / датчик пламени. |
5 |
1А |
Короткое замыкание датчика пламени. |
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени. |
См. F04 |
9А |
Обрыв датчика пламени. |
|||
6 |
14 |
Короткое замыкание датчика температуры. |
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры. |
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
94 |
Обрыв датчика температуры. |
|||
7 |
08 |
Короткое замыкание топливного насоса. |
Обрыв или короткое замыкание обмотки топливного насоса. |
Проверить сопротивление топливного насоса. |
88 |
Обрыв топливного насоса |
|||
8 |
09 |
Короткое замыкание нагнетателя. |
Обрыв, короткое замыкание или заклинивание мотора нагнетателя. |
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя. |
89 |
Обрыв нагнетателя. |
|||
15 |
Заклинивание нагнетателя. |
|||
9 |
19 |
Короткое замыкание штифта. |
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания. |
Проверить сопротивление штифта. |
99 |
Обрыв штифта. |
|||
0А |
Короткое замыкание штифта. |
|||
8А |
Обрыв штифта. |
|||
10 |
06 |
Перегрев |
Превышение температуры теплообменника. |
Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
17 |
Перегрев, превышение градиента. |
|||
11 |
1В |
Короткое замыкание датчика перегрева. |
Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева. |
Проверить сопротивление датчика перегрева. |
АВ |
Обрыв датчика перегрева. |
|||
12 |
07 |
Блокировка |
Блокирование подогревателя. |
Устранить неисправности и разблокировать подогреватель. |
14 |
97 |
Не достигнут темп. градиент при пуске. |
Недостаточная скорость роста температуры. |
Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
15 |
9В |
Обрыв потенциометра органа управления. |
Проверить провода и сопротивление потенциометра. |
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
Если отопитель укомплектован комбитаймером, то код ошибки высветится на дисплее, после появления неисправности.
Если отопитель укомплектован обычным органом управления (не комби-таймер), то код ошибки будет представлять собой блинк-код — мигание индикатора включения. После 5 секунд быстрых миганий, появится код ошибки, представляющий собой черед длинных миганий.
Например F04 – 4 длинных мигания.
Код ошибки | Ошибка | Сопутствующая информация во время РС-диагностики | Метод устранения |
F 00 | Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/ | 01 Неисправность блока управления 81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки) 11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива) 91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает) 92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает) 18 Неисправна клиентская шина (can) |
Заменить блок управления (или ремонт) |
F 01 | Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени | 02 Даже после повторного запуска нет пламени 82 Нет запуска через диагностику |
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени. |
F 02 | Обрыв пламени (более трёх раз) | 03 Обрыв пламени в процессе работы и далее его отсутствие при повторном запуске 83 Обрыв пламени (FAZ) в течении работы более 3 раз. |
Проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода) Почистить горелку, заменить датчик пламени |
F 03 | Пониженное или повышенное напряжение | 84 Напряжение было менее 10,5 В или 21 В в течении 20 секунд. 04 Напряжение было более 16 В или 32В в течении 6 секунд |
Проверить напряжение при розжиге и работе отопителя |
F 04 | Преждевременное распознавание пламени | 05 Датчик пламени распознает пламя до его появления | Заменить датчик пламени |
F 06 | Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры | 14 Замыкание температурного датчика на массу (31) 94 Замыкание температурного датчика на +(30) |
Проверить проводку, заменить температурный датчик. Проверить проводку и нагрузочный резистор, заменить температурный датчик. |
F 07 | Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса | 88 Поломка или короткое замыкание на + (30) 08 Короткое замыкание на массу (31) |
Проверить проводку, подключить лампу для проверки, заменить дозирующий насос. |
F 08 | Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора. | 89 Поломка или замыкание на + (30) 09 Замыкание проводки вентилятора на массу или перегрузка мотора. 15 Мотор вентилятора заблокирован. Сработала блокировка. 95 Мотор вентилятора вращается с усилием |
Заменить мотор Выявить и устранить причину блокировки мотора Заменить мотор |
F 09 | Отказ или замыкание штифта накала | 8А Поломка или замыкание штифта накала/датчика пламени на + (30) 19 Замыкание жгута штифта накала на массу (31) |
Заменить штифт накала/датчик пламени Заменить штифт накала датчик пламени |
F 10 | Перегрев | 06 Перегрев, сработала блокировка 17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов) |
Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен). |
F 11 | Отказ датчика перегрева или короткое замыкание | АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30) 1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу. |
Заменить датчик перегрева |
F 12* | Блокировка отопителя | 07 Отопитель заблокирован | Отопитель включен. Высвечивается код F 12 Вытащить предохранитель Выключить отопитель с органа управления Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды Включить отопитель с органа управления УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях: Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз. |
F 14 | Некорректное положение датчика перегрева | 97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.) | Установить датчик правильно |
F 15 | Обрыв в цепи органа управления | 9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30) | Проверить проводку, заменить элементы управления |
* — Ошибки, такие как перегрев, ошибка при запуске и обрыв пламени заносятся в память блока управления и по достижении максимально возможного количества могут явиться причиной блокировки отопителя. Ошибка при запуске (FSZ) считается каждый раз при неудачном запуске отопителя.
При количестве данных ошибок равном 9 отопитель блокируется (HGV). При повторении одной и той же ошибки (SZ) более 5 раз отопитель блокируется.(HGV) При повторении перегрева (UHZ) более 5 раз отопитель блокируется (HGV) После обрыва пламени (FAZ) повторный запуск осуществляется автоматически. Причиной этого является то, что перед этим отопитель находился в регулировочном режиме.
В течение повторного запуска осуществляется повторение цикла (ZWZ). Данный процесс повторяется до тех пор, пока отопитель либо не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. При обрыве пламени (FAZ) происходит автоматическое повторение цикла (ZWZ). При повторении цикла (ZWZ) более 3 раз отопитель блокируется (HGV). Автоматическое обнуление: После каждого запуска отопителя счетчик повтора циклов ZWZ обнуляется.
Счетчик неисправностей в процессе нормальной работы становится равным нулю, а счетчики обрыва пламени FAZ, перегрева UHZ, неудачных запусков FSZ после корректной работы в режиме горения более 6 мин обнуляется.
Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.
Расшифровка сокращений:
ZWZ – счетчик повтора циклов
FAZ – обрыв пламени
UHZ – перегрев
FSZ – неудачный старт
HGV – блокировка отопителя
SZ – счетчик неисправностей
Общие рекомендации по неисправностям
Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей.
При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).
ВНИМАНИЕ!
Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:
■ Коррозия штекера
■ Плохой электрический контакт
■ Деформация в результате усадки штекера
■ Коррозия проводов и предохранителей
■ Коррозия клемм аккумулятора.
■ Оставленное в зиму летнее топливо в системе
■ Повреждение топливных трубок, соединений, впускных и выпускных гофр
Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.
Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.
Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.
В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности.
При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность.
При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.
Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.
УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.
Неисправность | Момент возникновения | Способ устранения |
Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя | сразу | Неправильное подключение, неисправный предохранитель. |
Нет запуска и индикатор мигает | сразу | Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна. |
Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы.
Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.
Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя. Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!
Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором,
то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные
импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу
в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.
Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся
на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.
При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.
В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.
Читайте также: Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Webasto
Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto
При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.
Неисправность | Причина | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
Отопитель автоматически отключается. |
Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы. Отопитель перегревается, индикатор работы мигает. Бортовое напряжение слишком низкое. |
Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить. Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить. Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить. |
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым. | Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод. | Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость. |
Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.
Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.
Комби-таймер Webasto
Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).
Переключатель Webasto
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.
Код | Возможные причины неисправности |
---|---|
F00 | Неисправен блок управления. |
F01 | 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя. |
F02 | Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). |
F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
F05 | Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин). |
F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
F08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха. |
F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
F10 | Отопитель перегрелся. |
F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
F12 | Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. |
F14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
F15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Webasto Air Top 2000 STC 12/24
Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).
Таймер MultiControl
Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.
Код | Код на таймере | Возможные причины неисправности | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
0 | 00 | Нет ошибок. | Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления. |
0 | 01 | Дефект блока управления. | |
0 | 11 | Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы. | |
0 | 12 | Нет связи по W-шине. | |
0 | 18 | Ошибка связи по шине клиента. | |
0 | 81 | Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы. | |
0 | 91 | Неправильный код блока управления. Сбой программы. | |
0 | 92 | Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления. | |
1 | 02 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
1 | 82 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
2 | 03 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
2 | 83 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
3 | 04 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В. | Проверить провода питания подогревателя. |
3 | 84 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В. | Проверить провода питания подогревателя. |
4 | 05 | Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания. | Проверить штифт накала, датчик пламени. |
5 | 1А | Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
5 | 9А | Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
6 | 14 | Короткое замыкание датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
6 | 94 | Обрыв датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
7 | 08 | Короткое замыкание топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
7 | 88 | Обрыв топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
8 | 09 | Короткое замыкание нагнетателя. | Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя. |
8 | 89 | Обрыв нагнетателя. | |
8 | 15 | Заклинивание нагнетателя. | |
9 | 19 | Короткое замыкание штифта. | Проверить сопротивление штифта. |
9 | 99 | Обрыв штифта. | |
9 | 0А | Короткое замыкание штифта. | |
9 | 8А | Обрыв штифта. | |
10 | 06 | Перегрев. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
10 | 17 | Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
11 | 1В | Короткое замыкание датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
11 | АВ | Обрыв датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
12 | 07 | Блокировка. Блокирование отопителя. | Устранить неисправности и разблокировать отопитель. |
14 | 97 | Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры. | Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
15 | 9В | Обрыв потенциометра органа управления. | Проверить провода и сопротивление потенциометра. |
Webasto Air Top Evo 40/55 12/24
Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.
Панель управления MultiComfort MC
На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.
Код | Возможные причины | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
F00 |
Неисправен блок управления. Отопитель заблокирован. Неисправен внутренний датчик температуры в помещении. |
Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F01 | Отопитель не включается. | Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F02 | Пламя гаснет во время работы. | Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F03 |
Низкое напряжение бортовой сети. Высокое или низкое напряжение. |
Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F04 | Преждевременное распознавание пламени. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F07 | Неисправен топливный насос. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F08 | Неисправен вентилятор воздуха для горения. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F09 | Неисправен штифт накаливания. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F10 | Перегрев отопителя. | Проверьте свободный проход воздухопроводов холодного и нагретого воздуха. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите. |
F14 | Неисправен датчик температуры нагретого воздуха. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F16 | Высокая температура отработанных газов. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F17 | Неисправен датчик температуры отработанных газов. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F18 | Неисправен температурный переключатель. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
F19 | Проверка достоверности показаний датчиков не корректна. | Свяжитесь с сервисным центром Webasto. |
Поделиться:
10
205317
10 сентября 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…
25 июля 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Стандартные коды ошибок Вебасто 2000 в разных модификациях призваны облегчить работу пользователя по обслуживанию устройства. Сухой фен ST2000 представляет собой автономный модуль, работающий на жидком топливе. Конструкция использует для обогрева бензин или дизель, подают в салон сухой поток воздуха, что обеспечивает быстрый прогрев пространства и достаточную безопасность использования.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов ошибок Вебасто Air Top 2000: таблица
- 2 AirTop 2000 ST бензин
- 3 2000 ST дизель
- 3.1 Устранение неисправностей
- 4 Ошибки Вебасто 2000 по миганию лампочки
- 4.1 Ошибка 01
- 4.2 Ошибка F1
- 4.3 7 ошибка Аир Топ 2000
- 4.4 Ошибка F12
- 4.5 Ошибка 15
- 5 Сброс ошибок
- 6 Итог
Далее рассмотрим основные неисправности и поломки, встречающиеся при эксплуатации модулей разных модификаций.
Расшифровка кодов ошибок Вебасто Air Top 2000: таблица
Для поколения 2000S и 2000ST, производитель устанавливает одинаковую основу прошивки. Фактор говорит об идентичности программных сбоев и последовательных расшифровок кодов.
Рассмотрим поломки, встречающиеся на устройстве наиболее часто.
№ | Описание ошибки и расшифровка |
F0 | Блок управления устройством неисправен — может говорить об обрыве цепи питания. |
F1 | Ошибка появляется после двух подряд неуспешных запусков устройства. |
F2 | Обнаружены обрывы факела, более трех раз. Проверьте систему питания отопителя. |
F3 | Напряжение в бортовой сети выходит за установленные пределы. |
F4 | Наличие пламени не распознается или появляется не вовремя. Проверьте датчики контроля. |
F5 | Силовая цепь оборвана или на ней имеется замыкание. |
F6 | КЗ на магистрали датчика температуры или обрыв. |
F7 | Насос дозатор функционирует некорректно. Возможно КЗ на бортовой магистрали. |
F8 | Принудительно заблокирован вентилятор нагнетателя. В цепи питания/управления модулем обнаружены ошибки. |
F9 | На штифте накаливания/воспламенения имеется проблема. |
F10 | Устройство перегрето, требуется охлаждение. |
F11 | КЗ на цепи датчика контроля нагрева. |
F12 | Отопитель заблокирован после нескольких не случившихся запусков, выньте предохранитель и вставьте на место. |
F13 | Сенсор перегрева не обнаружен или передает неправильные данные. |
F14 | КЗ цепи потенциометра либо имеется обрыв его питания. |
AirTop 2000 ST бензин
В модификации шифры неисправностей не отличаются от версии, указанной выше.
Примечательно, что распознать ошибки на 2000СТ можно путем индикации на регуляторе девайса. При входе в режим диагностики на панели 5 раз моргнет блик-код. После нужно считать количество мерцаний лампочки. Полученная цифра и будет указывать на порядковый номер неисправности.
2000 ST дизель
Для версии последовательность сигналов и их значение будет полностью идентичным тем, что написаны выше. Модификация монтируется на легковушки и грузовые авто с подачей питания на 12 и 24 вольта.
Устранение неисправностей
Поломки Вебасто связаны со следующими факторами:
- Нарушение подачи топлива в камеру. Причина — неисправный насос или аппаратура управления.
- Некорректный приток воздуха или отвод выхлопных газов. Частым поводом поломки выступают банальные засоры патрубков. Для починки и исправления ситуации — почистите магистрали.
- Нарушение воспламенения топливной смеси. Основой проблемы является нарушение в цепях питания воспламенителя.
- Поломки или отказы датчиков. Лечится заменой поврежденного сенсора или восстановлением его проводки.
Ошибки Вебасто 2000 по миганию лампочки
В автономном отопителе типа AirTop АТ2000 устанавливается стандартная система диагностики неисправностей. Считываются ошибки, при их наличии, следующим образом.
- Полностью выключить устройство на пульте управления или регуляторе.
- После, система выдаст 5 коротких сигналов, звуковых или световых – зависит от модификации.
- Модуль выдает последовательно импульсы, их количество и показывает имеющуюся ошибку.
- Бывает количество засветов лампы/гудков зуммера, не имеющихся в стандартной инструкции, к примеру 25. Фактор говорит о наличии одновременно двух и более неисправностей, коды которых, складываются.
Далее разберем более подробно, самые распространенные шифры.
Ошибка 01
Выдает 2 подряд неудачных попытки старта устройства. Если подобное случается постоянно, нужно вскрыть модуль и проверить исправность блоков. Преимущественно происходит при засоре патрубка подачи воздуха или отказе цепи воспламенителя.
Ошибка F1
Расшифровка указанной проблемы приведена выше.
7 ошибка Аир Топ 2000
Дозирующий насос неисправен. Имеется обрыв цепи или короткое замыкание на проводке управления модулем. Проверьте цепь от датчика до соответствующего предохранителя.
Ошибка F12
Модуль отопителя заблокирован. Причин подобного множество. Строит козни банальный перегрев или программная ошибка. Поможет перезапуск устройства.
Ошибка 15
На цепи потенциометра органа управления присутствует короткое замыкание или имеется обрыв управляющей магистрали. Проблему следует искать здесь же.
Сброс ошибок
Примитивная прошивка модулей позволяет не заморачиваться с кодированием или программированием системы отопления. Чтобы сбросить неисправности на устройстве достаточно предварительно устранить причину поломки. Вынимается головной предохранитель и спустя 15-20 минут возвращается на место.
Итог
Стандартные коды поломок Webasto 2000 малочисленны и вызываются простыми неисправностями. Благодаря конструкции, починить ее можно самостоятельно, при знании расшифровок.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.