Ошибки можно считать в трех местах
1) Приложение, если удается подключиться к BLE модулю, что чаще всего не возможно, там же изредка бывает и расшифровка ошибки
2) Писк в виде длинных и коротких сигналов
3) Зеленый светодиод на основном контроллере самоката
все ошибки двузначные, длинные сигналы – первая цифра, короткие – вторая цифра, по количеству.
Большая часть кодов получена из анализа кода прошивки и экспериментальным путем, возможны неточности. Коды приведены для прошивки v1.3.0, в других версиях возможны изменения.
10 – Ошибка коммуникации с головным модулем
11, 12, 13, 28, 29 – Ошибки калибровки датчиков тока или проблемы с силовыми ключами.
14, 15 – Ошибки ручки акселератора и ручки тормоза
18 – Ошибка датчиков Холла
21 – Ошибка обмена данными с BMS
22, 23 – Ошибкисерийного номера BMS
24 – Не верное питающее напряжение
27 – Не верный серийный номер. На практике означает, что контроллер не был активирован и требуется сервисная процедура, доступная на фабрике, в сервис-центрах и некоторым дилерам.
39 – Аналогично предыдущему, но в случае если контроллер активировали не правильно
35
36 – Ошибка датчика температуры батери или перегрев
40 – Ошибка датчика температуры контроллера или перегрев
Других кодов при анализе прошивки найдено не было, значения уточняются, страница будет обновляться.
Реклама:
Хочешь стать куратором любимой темы?
- Электротранспорт »
- Ездим на батарейках! »
- Электросамокаты »
- Электросамокаты Ninebot и Xiaomi (Модераторы: ReSharVladimir, Surf_el, horrorlv, inwin, Anton_S) »
- Неисправности самоката Xiaomi и пути их решения.

Комментарии к новостям
Тема: Неисправности самоката Xiaomi и пути их решения.
Прочитано 206579 раз
0 Пользователи и 3 Гостей просматривают эту тему.
06 Сен 2017 в 17:31
Ответ #360
arthuru
Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 371
как определил что сдохли элементы? они же там вроде как сварены между собой.
какая связь между греющимися резисторами и дохлыми элементами?
резисторы греются при отключенном балансировочном разъеме??
вообще литий мрет от переразряда. Сяокат вырубается по какому признаку, низкое общее напряжение батареи или низкое напряжение одной из ячеек?
« Последнее редактирование: 06 Сен 2017 в 17:37 от arthuru »
07 Сен 2017 в 06:35
Ответ #361
sincope
Россия, Урал, Новоуральск
Сообщений: 47
как определил что сдохли элементы? они же там вроде как сварены между собой.
какая связь между греющимися резисторами и дохлыми элементами?
резисторы греются при отключенном балансировочном разъеме??
вообще литий мрет от переразряда. Сяокат вырубается по какому признаку, низкое общее напряжение батареи или низкое напряжение одной из ячеек?
Я писал выше, что раздербанил батарею и проверил элементы, на некоторых напряжение было 0 на некоторых 1,2в. В итоге из 15 плохих элементов восстановил зарядкой Opus 6 шт.
«Раздербанил», значит вытащил все элемента.
Лично я понятия не имею какая связь между греющимися резисторами и дохлыми элементами. Я также писал выше что проверял теорию Листа.
Где отключается балансировочный разъем?
Самокат не вырубался, умерла батарея во время пропайки контактов.
PS. Первая попытка собрать урезанную батарею неудачна, опять греются балансные резисторы на элементах которые не заряжал в Opus.
Сегодня произведу зарядку оставшихся элементов, сейчас на них 3,8в. На заряженных через Opus 4.15в.
07 Сен 2017 в 07:33
Ответ #362
ЮрЮрыч
Москва
Сообщений: 414
PS. Первая попытка собрать урезанную батарею неудачна, опять греются балансные резисторы на элементах которые не заряжал в Opus.
Сегодня произведу зарядку оставшихся элементов, сейчас на них 3,8в. На заряженных через Opus 4.15в.
А что за» ОПУС»? Можно глянуть?
07 Сен 2017 в 09:57
Ответ #363
sincope
Россия, Урал, Новоуральск
Сообщений: 47
Opus
07 Сен 2017 в 11:04
Ответ #364
sincope
Россия, Урал, Новоуральск
Сообщений: 47
Нашел разъем балансировочный, только не знаю как отцепить, боюсь оторвать. Еще заметил что в бмс что-то нехило греется.
07 Сен 2017 в 12:17
Ответ #365
sincope
Россия, Урал, Новоуральск
Сообщений: 47
долго рассуждая, думаю что сгорели балансировочные транзисторы. как писал товарищ выше, никто не знает на какие поменять можно?
И еще балансировочный разъем как вытащить подскажите пожалуйста кто знает?
« Последнее редактирование: 08 Сен 2017 в 08:01 от sincope »
08 Сен 2017 в 05:24
Ответ #366
sincope
Россия, Урал, Новоуральск
Сообщений: 47
Помогите пожалуйста кто знает. HELP!!!
08 Сен 2017 в 12:59
Ответ #367
Slavemaster
Санкт-Петербург, центр
Сообщений: 1399
sincope, за балансировку скорее всего отвечают эти чипы, если даже удастся их найти и заменить, то не факт что остальные детали исправны.
08 Сен 2017 в 13:37
Ответ #368
sincope
Россия, Урал, Новоуральск
Сообщений: 47
Отцепил шлейф вытащил bms. Нашел вроде пробитый элемент, отметил на фото. между крайними ногами сопротивление 0. Поправьте если я ошибаюсь?
Те детали, которые вы отметили, можно как то проверить мультиметром?
08 Сен 2017 в 13:44
Ответ #369
Midas
Россия, Москва
Сообщений: 692
Отцепил шлейф вытащил bms. Нашел вроде пробитый элемент, отметил на фото. между крайними ногами сопротивление 0. Поправьте если я ошибаюсь?
Это полевой транзистор, так и должно быть. Как проверить полевой транзистор — например ссылка (первое что выдал яндекс).
08 Сен 2017 в 14:47
Ответ #370
arthuru
Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 371
пробитые балансировочные транзисторы разрядили ячейки до нуля.
в самокате качественные элементы LG которые просто так сами по себе не мрут в отличии от китайских
ни в коем случае нельзя лезть с паяльником в схему под напряжением, перед пропайкой обязательно отключать балансировочный разьем, он обмазан клеем, надо просто прорезать клей канцелярским ножиком.
также необходимо отпаять минусовой провод — чорний
балансировочные транзисторы могут быть встроены в чип а могут быть и внешние, скорее всего в корпусе SOT-23
их количество должно быть равно количеству последовательных элементов, в данном случае 10шт
определить можно прозвонкой от балансировочного разьема до стока-истока
неисправный полевик звонится на коротко между стоком и истоком (source — drain)
то что вы прозвонили это source — gate
в схеме между ними как правило находится низкоомный резистор, который возможно ввел вас заблуждение
надо прозванивать правую ножку и среднюю (теплоотвод)
Добавлено 08 Сен 2017 в 14:49
напишите маркировку элементов на плате, тогда можно дать рекомендации по проверке
08 Сен 2017 в 15:18
Ответ #371
sincope
Россия, Урал, Новоуральск
Сообщений: 47
пробитые балансировочные транзисторы разрядили ячейки до нуля.
в самокате качественные элементы LG которые просто так сами по себе не мрут в отличии от китайских
ни в коем случае нельзя лезть с паяльником в схему под напряжением, перед пропайкой обязательно отключать балансировочный разьем, он обмазан клеем, надо просто прорезать клей канцелярским ножиком.
также необходимо отпаять минусовой провод — чорний
балансировочные транзисторы могут быть встроены в чип а могут быть и внешние, скорее всего в корпусе SOT-23
их количество должно быть равно количеству последовательных элементов, в данном случае 10шт
определить можно прозвонкой от балансировочного разьема до стока-истока
неисправный полевик звонится на коротко между стоком и истоком (source — drain)
то что вы прозвонили это source — gate
в схеме между ними как правило находится низкоомный резистор, который возможно ввел вас заблуждение
надо прозванивать правую ножку и среднюю (теплоотвод)
Добавлено 08 Сен 2017 в 14:49
напишите маркировку элементов на плате, тогда можно дать рекомендации по проверке
Про отключение уже поздно, но все равно спасибо, что отозвались.
SOT-23 корпусов нет, выше на фото от Slavemaster с возможными сборками транзисторов.
все элемента на плате залиты и прочитать маркировку невозможно.
09 Сен 2017 в 01:09
Ответ #372
myake
Сообщений: 1
Всем добрый день. Получил сИе чюдо. Включаю. пытаюсь подключить к телефону. Подключается, находит обновление и через секунд 5 отключается bluetooth. В общем сяокат изначально простой самокат без Смарт возмжностей и без обновлений.. Может кто сталкивался? Пробовал и с mihome и nineboot. На разных девайсах Lg g4, Samsung s8, xiaomi mi6, xiaomi note4, huawei honor8 всё таже проблема
11 Сен 2017 в 13:49
Ответ #373
arthuru
Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 371
sincope, транзисторов в sot-23 на плате куча, начиная с Q1
плата залита мягким компаундом который легко отколупывается ногтем, после чего маркировка отлично читается
для начала советую просто тупо прозвонить все транзисторы между стоком и истоком на предмет КЗ
11 Сен 2017 в 14:14
Ответ #374
NetBUG
Россия, Москва
Сообщений: 2
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, что в итоге означает ошибка BMS 30 (три коротких мигания, одно долгое)?
Симптомы: приехали после поездки на 12 км, воткнули в зарядное, самокат не заряжался. При подключении зарядки BMS уходит в эту ошибку. Кнопка Reset BMS не помогает (вылетает та же ошибка). Опытным путём нашёл, что перетыкание балансировочного разъёма может привести к включению самоката (не с первого раза) — загорается и потом мигает синий диод.
Заряжаться отказывается напрочь, светодиод на заряднике загорается красным и тут же становится зелёным, BMS выдаёт ошибку и отключает нагрузку. Напряжение батареи 35.9V, заряд показывается около 45%, на банках 3.59 ± 0.03V. После ошибки BMS процент заряда обнуляется и затем медленно «восстанавливается» в приложении.
Сопротивление (скорректированное) предохранителей составляет порядка 35 мОм, резистора шунта — 101 мОм.
На удивление (и в отличие от второго сяоката в доме), контакты B0 и B1 от шлейфа не отваливались.
1) Как расшифровывается эта ошибка? Куда смотреть в первую очередь: на силовые контакты, на балансировочные, на подключение NTC к плате BMS?
2) Можно ли отключать (отпаивать) силовые провода от BMS? Я слышал, что после этого он уходит в защиту.
3) Бывали ли случаи некачественной сварки шлейфа с самими банками батареи?
11 Сен 2017 в 16:29
Ответ #375
Humbert
Россия, Москва
Сообщений: 317
Приехал в фитнесклуб на самокате, после тренировки не включился. При присоедиении зарядки пискнул и больше признаков жизи не подавал.
Вскрыл — на батарее светодиоды не горят. После включения зарядки два раза мигает синий светодиод, потом раз десять красный, потом снова синий, потом красный и потом все гаснут.
11 Сен 2017 в 17:56
Ответ #376
Толян
Россия, Москва, МЦК Коптево
Сообщений: 2712
Светомузыка однако. В первую очередь пропаять контакты
11 Сен 2017 в 18:03
Ответ #377
Humbert
Россия, Москва
Сообщений: 317
Да, и еще — на самом контроллере ламп никаких не горит. На кнопку перезагрузки BMS не реагирует
- Электротранспорт »
- Ездим на батарейках! »
- Электросамокаты »
- Электросамокаты Ninebot и Xiaomi (Модераторы: ReSharVladimir, Surf_el, horrorlv, inwin, Anton_S) »
- Неисправности самоката Xiaomi и пути их решения.
Ремонт предохранителя батареи M365
Оригинальная батарея Сяоката
Одна из распространенных проблемм – низкое напряжение на силовом выходе, при мигающем синем светодиоде (индикация исправной батареи)
Наиболее вероятная причина – сгоревший предохранитель на 20А
Для замены предохранителя, необходимо частично разобрать батарею и получить доступ к плате BMS.
Разрезаем защитную термоусадочную пленку
Раскрываем пленку по разрезу
Отклеиваем полиамидную пленку на датчике температуры
и аккуратно отрываем датчик от элементов питания
Удаляем герметик из пазов, в которые вставлена плата BMS
Аккуратно разрезаем герметик, удерживающий провода
Очень осторожно отклеиваем балансировочный шлейф от корпуса батареи
Извлекаем плату BMS из пазов
и покачивая, медленно и без усилий, достаем плату полностью
Проверяем целостность предохранителя мультиметром. Высокое сопротивление говорит о том, что предохранитель сгорел.
Сдуваем компонент с помощью термовоздушной станции.
Запаиваем на посадочное место новый предохранитель нужного номинала Можно припаять 2 предохранителя рядом, т.к. номинал 40А большая редкость.
Проверяем наличие напряжения батареи на выходе
Устанавливаем плату BMS на место
Оборачиваем батарею в защитную пленку
Заклеиваем разрез липкой лентой
При наличии подходящей термоусадки, можно обтянуть батарею заново.
Источник
Электросамокат Xiaomi. Ремонт своими руками
Электросамокат Xiaomi M365 – это хорошая альтернатива пешим прогулкам по городу, при этом этот транспорт в принципе надёжен, удобен и экологичен. Может перемещаться по городу со скоростью вплоть до 25 км/ч (возможно снятие ограничения). На одной зарядке можно проехать до 30 км. Также можно управлять самокатом со смартфона (скорость, настройки, состояние).
Но в процессе пользования, самокат может иногда приносить пользователю некоторые неудобства в виде поломок и изношенности деталей. В этой статье мы посмотрим, какие существуют основные проблемы у владельцев электросамоката Xiaomi Mijia m365 и как эти проблемы решать.
Основные признаки неисправностей
Как определить, что ваш самокат требует ремонта? Для этого существует целый ряд определенных признаков:
- Нарушение в работе мотора;
- Системные неисправности;
- Не получается включить самокат;
- Рывковое движение;
- Нарушение тормозов;
- Механические повреждения;
- Нарушение работы аккумулятора.
Движение мотора рывками
Очень распространенная неисправность электросамоката. Возникает она из-за некачественных компонентов. На плате контроллера есть предохранитель с маркировкой «F2» возле разъема для кабеля головной платы.
Его сразу меняем. Либо ставим качественную замену либо просто перемычку.
Батарея
Как и в любой технике, наиболее частыми здесь выступают проблемы с батареей, ведь именно благодаря батарее обеспечивается работа всего. Если в аккумуляторе дестабилизируется напряжение, происходит утечка энергии, то это является проблемой. Решить ее можно установкой нового аккумулятора.
Также можно произвести диагностические работы батареи (чтобы не тратить лишние деньги), а также попробовать восстановить ее без замены. Например, могут отпадать контакты, для этого их всего лишь нужно припаять обратно. Если восстановить нет возможности, можно приобрести ремкомплект. Отдельно продаются планки, плата BMS и гибкая плата. Если имеются навыки в ремонте, можно и самостоятельно произвести ремонт. Но если нет, то лучше обратиться к специалистам по ремонту и восстановлению АКБ. На Профиру уверен такие найдутся.
Тормоза
В электросамокате Xiaomi уже позаботились о регулировке тормозов. Но в процессе эксплуатации их ход может может поменяться, они могут быть слишком расхлябанными или тугими. Решением этой проблемы служит регулировка винтов ролика.
В случае тугого хода, нужно взять шестигранник М5 и ослабить винты ролика тормоза, укоротить «хвост», затянуть винты обратно.
Если наоборот, тормоз идёт слишком сильно, требуется увеличить длину «хвоста».
В тормозной ручке расположен датчик холла. Его провода могут оборваться. Или же сам датчик холла может выйти из строя. Это может вызвать появление ошибки 15. При падения самоката ну ручку тормоза, она легко отламывается. В этих случаях производим замену ручки на новую. Ручку можно приобрести здесь.
Ручка газа
Ручка газа в электросамокате так же как и ручка тормоза оснащена датчиком холла. Неисправности с этим органом управления вызывают появление ошибки 14. Основная проблема которая случается, заедание ручки газа. Происходит это по причине вплотную придвинутой резиновой рукоятке. Редко сама ручка газа выходит из строя. Опять же после падения самоката и при ее повреждении понадобиться ее замена на новую. Эту запчасть так же можно приобрести отдельно.
Рулевые ручки
Регулировка рулевых ручек может помочь при неисправности, заключающейся в повышенной подвижности рулевой колонки. Как отрегулировать ручки? Подтянуть болты на механизме складывания. Если этот совет не помог, следует обратиться в сервисный центр, возможно проблема в самом механизме.
Колеса
Электрический самокат Xiaomi Mijia может поставляться с двумя вариантами колес: камерные/бескамерные. С лучшей стороны себя показали бескамерные, так как там сложнее нанести ущерб. Но, при этом ухудшается амортизация, что уменьшит комфорт при передвижении.
Задний бампер
Самая большая болезнь владельцев данного электросамоката. Или по привычке или по случайности, задний бампер очень часто ломается. Причина тому, что необдуманно нажимаем на задний бампер в надежде что самокат будет таким образом тормозить. Но в отличии от других моделей электросамокатов, у m365 нет такой возможности. Нажимая на бампер он попросту ломается. Заказать новый бампер с доставкой можно здесь.
Так же во избежание подобных проблем в дальнейшем, рекомендуем установить специальную прочную скобу, которая предотвращает поломку заднего щитка.
Подножка
Подножка просто ломается. Она может сломаться если не сложили во время поездки. Приобрести новую для замены можно здесь.
Самопроизвольное включение электросамоката
Происходит по нескольким причинам. В основном из-за попадания воды на головную плату Bluetooth и контроллер самоката. Если головная плата чистая, то рекомендую посмотреть на контроллере признаки ее наличия. Зачастую их можно не увидеть, но вода может попасть под разъем соединения головной платы.
Во всех случаях тут одна рекомендация — прочистить окислы на плате изопропиловым спиртом.
Отсутствие связи со смартфоном
Настраивать, просматривать состояние и управлять вашим передвижным устройством можно при помощи специального софта для смартфона – Xiaomi Ninebot или Mi Home.
Обе эти программы синхронизируют телефон и транспортное средство через Bluetooth, поэтому при невозможности подключения телефона к самоката, может потребоваться ремонт Bluetooth модуля Xiaomi Mijia. Как проверить, что все нормально и это была лишь единичная ошибка? Перезагрузить оба устройства и попробовать переподключиться.
Также в 90% случаев, можно попробовать просто переустановить приложение и попробовать заново выполнить перенастройку и выполнить необходимые настройки. Для того, чтобы понять, что проблема точно не в приложении, можно попробовать использовать одновременно оба вышеуказанных приложения.
В целом стоит отметить, что Xiaomi Mijia Scooter m365 – это надёжный аппарат и его неисправности очень редки, при возникновении проблем, их также можно оперативно решить.
На нашем форуме уже есть отдельная тема по решению проблем возникающих во время эксплуатации самоката.
Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.
Вам понравился наш материал? Поделитесь с коллегами!
Источник
Топ-200 блиц вопрос-ответ
1. Какой самокат выбрать? – самый лёгкий – М365/1S/ESSENTIAL, версия PRO/PRO2 чуть мощнее, длиннее, и тяжелее, и NINEBOT KICKSCOOTER MAX еще мощнее, ещё тяжелее, больше пробег, но он и самый качественный;
2. Мы интересны ГАИшникам? – пока мы – официально пешеходы;
3. Можно с самокатом в кино? – можно, для этого существуют ремень и чехол. Они юридически «очищают» самокат. Ремень с чехлом самокат превращают в сумку. Размеры, вид, тип, форма и объем сумок нигде не регламентированы. Сумки можно проносить с собой;
4. Можно с самокатом в самолёт? – Спецконтейнером, который заказывается заранее и стоит довольно дорого. Не все авиакомпании имеют такие перевозки. По непроверенной информации, отдельно батарею самоката в ручную кладь брали ВизЭйр и РенЭйр;
5. Можно ехать на самокате отталкиваясь? – да, но это тяжело;
6. Можно зарядить самокат, толкая его? – если ногами отталкиваться, то – нет;
7. Можно поставить другие, более удобные грипсы? – да, наш руль Ф22мм;
8. Какое крепление смартфона на руль лучше? – На винтовом зажиме, о них много сказано в телеграмм каналах и на ютюб канале dochello.ru;
9. А где тусуются все Сяошники? – в профильных технических телеграмм чатах – там все: @xiaomimijia; @xiaomimijia_pro; @ninebot_max;
10. Я далеко живу, где взять модели пластиковых деталей, чтобы самому напечатать на 3D принтере? – Тингреверс, но почти все модели там требуют доработки;
11. Торчат винты снизу деки, может утопить шляпки? – Можно, но пластик колкий, зенковать осторожно, может потом лопнуть;
12. Только купил самокат, что сразу сделать? – Накачать колёса, проверить все резьбовые соединения, проверить язычок, проверить задний тормоз, не ездить по лужам глубже 1,5 см, заряжать всю ночь;
13. Чем лучше оттереть сложные загрязнения с самоката? – мицеллярной косметической водой и WD40;
14. Где разместить объявление о продаже? – Авито, Телеграм-чат Авито-электро, профильные чаты: @xiaomimijia; @xiaomimijia_pro; @avitoelectro;
15. Можно ли покупать б/у самокат? -только если вы знаете историю и бывшего владельца, во всех остальных случаях это – большой риск. Самая дорогая деталь самоката – батарея, если она теряет ёмкость – это частая причина когда надо “избавиться от хлама”;
16. Я вешу более 100 кг, мне подойдёт М365? – ваш рост? необходимый точный разовый максимальный пробег? местность? температура и режим эксплуатации? наличие промежуточных розеток?… Слишком много данных нужно;
17. В дождь можно ездить? – да, по влажной дороге, в лужи лучше не заезжать, лучше сразу сделать гидроизоляцию самоката в комплексе;
18. Вода может попасть внутрь деки? – да, возможно через тормозной трос сзади, сбитые винты защиты и резинки на гусе;
19. Кнопку на руле может залить? – Да, в сложенном состоянии вода по рулевой трубе стечет к кнопке, а при дожде – сверху негерметичная резинка кнопки: бывают накладки на верхнюю панель;
20. Можно мыть Керхером? – нет;
21. Надо резинки красные герметизировать? – да;
22. Самокат защищен от воды с завода? – нет, только от небольшого дождя и луж глубиной до 1,5 см;
23. Самокат может ехать чуть быстрее и стать чуть мощнее? – да, надо прошить бесплатно или платно, у платной прошивки бесплатное обновление и интересное приложение в смартфоне для изменения кривых мощности;
24. Хочу бесплатно прошить, но неохота разбираться и заморачиваться настройками – приезжайте в докхэлло, там уже настроили все конфигурации и параметры для безопасной эксплуатации самоката, услуга бесплатная;
25. Что интересного в платной прошивке “русский газ”? – динамика разгона; до 1000 ватт мощности; минимальный толчок для старта; свободный накат без рекуперации; мощный электрический тормоз; стандартная мощность в ECO режиме; бесплатное приложение в смартфоне;
26. Что такое «русский газ»? – это токовое управление мощностью при кастомной прошивке – наиболее привычное и схожее управление как на автомобиле, мотоцикле, велосипеде;
27. Каким приложением пользоваться для apple? – dashboard;
28. Мой вес 120 кг, как увеличить мощность Сяоми ПРО – прошивкой, но для вашего веса есть NINEBOT KICKSCOOTER MAX;
29. Какое приложение использовать для просмотра батареи и т. д.? – “m365 Tools”, “m365 Dashboard”, “M365 Battery” для “Android” и “m365 Plus” для “IOS”. Не рекомендуется использование “Segway-Ninebot” и “Mi Home”;
30. У меня не загружается кастомная прошивка, что делать? – начиная с версии прошивки 1.4.1 больше нельзя загружать кастомную прошивку, нужно понижение;
31. Есть ли ЭКО режим в бесплатной прошивке? – нет, второй режим – это стандартный, не ЭКО;
32. До какой максимальной скорости можно разогнать М365? – до
32 км/ч, но вес райдера влияет на динамические характеристики самоката;
33. Прошивать бесплатной прошивкой можно только с Андроида или яблоком тоже можно? – только Андроид;
34. Что значат первые пять цифр в серийнике? – 13678 Китайский Белый, 16057 Молодежный, 16132 Европейский Белый, 13679 Китайский Черный, 16133 Европейский черный, если цифры на серийнике дальше выше 35000, то в БМС уже два предохранителя;
35. Где скачать бесплатную прошивку? – скачайте М365_DownG из PlayStore – Две первые строки являются модифицированной прошивкой: 200CFW.bin e 200CFW_W.bin, W – более мощная;
36. Не устанавливается кастомная прошивка – удалите со смартфона все “самокатные” приложения, начиная с приложений Xiaomi и Ninebot;
37. Как установить скачанную бесплатную прошивку? – Включите самокат и запустите “m365 DownG”, подключитесь, ждем пока добавится самокат в список; Нажимаем Откр. корзина; Выберите подходящую прошивку, прошейте;
38. Где посмотреть коды ошибок? – mimod.ru
39. Если ставить прошивку, чтобы ПРО ехал 35км/ч, какой пробег будет у батареи? – пробег в КМ нельзя измерять, только относительно старого. Пробег упадёт;
40. Самокат не подключается к MiHome – перезагрузите телефон;
41. Можно ли настроить уроверь электронного торможения? – да, в прошивке «русский газ» в приложении M365Max Configurator, с сайта MiMod.ru;
42. Прошил самокат, а он стал сам ехать рядом – это специально так сделано в кастомной прошивке, он помогает Вам его везти рядом;
43. Можно включить zero-start, что бы не отталкиваться? – это нигде не реализовано, пассивная безопасность. На платной прошивке «русский газ» толчок минимальный;
44. Стук в моторе при разгоне и торможении – бывает люфт в посадке статорного железа на валу, дефект, к сожалению, неисправим;
45. Случайно поставил шину рисунком протектора назад – ничего страшного, направление протектора начинает работать на скорости больше 60 км час;
46. В 10 покрышки какие камеры ставить? – можно стоковые новые, можно толстые 10 дюймов, вперёд с прямым вентилем 20 мм, назад можно с кривым длинным вентилем;
47. Не влезает в переднее мотор-колесо вентиль, как вставить? – подрежьте изнутри ножом фаску по кругу отверстия для вентиля;
48. А можно вперёд вставить камеру с изогнутым вентилем? -нет, он будет цеплять вилку, только короткий 20мм;
49. Поставил камеру на зад с изогнутым вентилем, а он цепляет за вилку – переверните камеру, вентиль должен смотреть на ось колеса;
50. Колеса надо накачивать? – Да, 45 – 70 psi;
51. Неудобно накачивать переднее колесо – купите Газелевский латунный переходник, обязательно с клапаном длиной от 100 мм;
52. А бывают другие шины, кроме стоковых? – да, существует несколько видов неоригинальных шин 8,5″, 2, 3, 4, 6 поколений, они разной толщины, смотреть ТУТ;
53. 10 дюймов комфортнее? – они разные по качеству и для разных райдеров. Есть мягкие и тонкие колясочные, есть скутерные для тяжёлых условий, для большого пробега – смотреть ТУТ;
54. Какие шины самые лучшие? – из 8.5 дюйма Четвёртого поколения, из 10 дюймов – скутерные 10х2,5 или 10х3 смотреть ТУТ;
55. Бывают шипованные шины? – только если самому делать или купить готовые в DOCHELLO;
56. Что за шины 10х2,5 и 10х3? – это усиленные скутерные шины с посадочным диаметром 152-153мм, надо протачивать диски, но они вечные, не боятся проколов и можно ездить по острому гравию райдеру любого веса от 120 кг ;
57. Шины менять сложно? – у всех разная квалификация, кому как. Помните: главное – пока не утопите в жёлоб диска оба борта – не посадите борт напротив;
58. Литые колеса и бескамерки это разное? – Да, литые цельнорезиновы, например, с поперечными отверстиями, бескамерные – надувные, они комфортнее, идут с бескамерным вентилем;
59. Литые шины жёсткие? – да, очень жесткие, ставить их надо в крайнем случае, для мотора не рекомендуется;
60. Как поставить литые шины, они же жёсткие? – их надо варить в кипятке пол часа;
61. Перешёл сам на 10х3 дюймов, оси колес сдвинулись, что делать с накладками? – бывают удлинённые пластиковые накладки с многоразовыми вставками;
62. Как снять заднее колесо? – Поднимите ножом красные наклейки, шестигранником 2,5 открутите накладки и шестигранником 5 мм открутите винты оси колеса;
63. Можно из обычной покрышки сделать бескамерные? – Да, есть единичные опыты, нужен короткий вентиль. Может не получиться. На бескамерных покрышках есть надпись tubeless, она там не просто так;
64. Шины можно заполнить полиуретаном? – да, желательно новую, ждать 7 дней, Бережковская наб, 20. Они чуть жестче надувных и тяжелее на 600 грамм;
65. Что значит протачивать диски? – с завода посадочный 155-156 мм, чтобы поставить скутерные усиленные покрышки нужна токарная обработка – проточка на конус с 156 до 152 мм внутрь с каждой стороны диска;
66. Можно уложить антипрокольную ленту? – да, но при неумелом монтаже в обычные шины она протрёт камеру;
67. Можно заклеить камеру заплаткой? – только качественные камеры, как правило, обычные камеры бутиловые и ремонтировать их сложно;
68. Можно в бескамерки залить антипрокольный герметик? – да, только тот, у которого на упаковке есть надпись “выше 45 psi” – это обязательно;
69. Нижняя крышка герметична? – Да, но шляпки винтов торчат;
70. А если утопить шляпки винтов? – штатная собирает грязь и батарею не поддерживает от развала;
71. Бывает другая защита днища? – Да, FERRY скользяк – поддерживает батарею, скользит по бордюру, гасит удары, не собирает грязь, защищает шляпки винтов;
72. Передний брызговик нужен? – Да;
73. Какие ключи купить? – все шестигранники от 1.5 до 6 мм, нож, ключи рожковые: 8, 10, 18мм;
74. Подножка царапает плитку? – да, песчинки въедаются в алюминий на улице и далее дома царапают напольное покрытие;
75. Звоночек не звонит – подожмите руками молоточек;
76. Можно поставить мотор на заднюю вилку? – да, но есть Найнбот Макс. Лучше сделайте полный привод – это будет самый лёгкий полноприводный самокат;
77. Много слышал про маленький насос Сяоми, все хвалят – https://a.aliexpress.ru/_et282Z;
78. А еще есть ссылки на Али? – они слишком часто меняются, только самому искать;
79. На какой вес рассчитан самокат? – на 60-70 кг. Более 200 кг он выдерживает, но для самоката чем меньше вес райдера – тем лучше;
80. Оторвал красные наклейки, что делать? – заказываем на Али или вставляем многоразовые защелкивающиеся красные или черные;
81. Расколол колесные пластиковые накладки, где купить? – dochello.ru или Авито;
82. Руль по высоте регулируется? – нет, только самому отрезать, но фиксироваться в сложенном состоянии уже не будет;
83. Надо ли вперёд переносить подножку? – надо, это в разы повышает устойчивость самоката;
84. Люфтит «голова» на рулевой трубе, что делать? – посадите её на Фиксатор Loctite 660 и покрепче затяните 4 винта;
85. Можно наклеить или установить лист алюминия снизу деки? – нет, алюминий цепко вгрызается в камень и были опасные падения;
86. Бывают задние амортизаторы для Сяо? – да, DocHello выпускали рессоры. Сложны в установке, но очень легкие, не прижились из-за высокой цены. Всё остальное, что есть на пружинах – очень тяжелое и умельцы сами их колхозят, но их единицы. Обычно хватает шин 10 дюймов;
87. А на перед? – сейчас лучшие амортизаторы – это Monorim. Копии с Али Экспресс – плохого качества;
88. Сидение нужно? – нет, всё равно на кочках приходится привставать, а места для ног стало меньше. В итоге, вы почти всю дорогу едете полусидя что намного тяжелее, так как дорог идеальных у нас не бывает;
89. Как с ребенком ездить? – бывают специальные детские комплекты – подставка, ручки и бампер;
90. Сорвал шлицы на гайке мотора, чем открутить? – Бывают накидные ключи со сферическими рабочими областями, которые цепляют гайку за грани, а не за ребро. Или газовым Крафтул;
91. Сорвал шлицы внутри шестригранного винта, что делать? – Вбейте звёздочку торкс, которая подойдёт, дюймовые тоже можно;
92. Какой фиксатор использовать, красный или голубой? – везде голубой, красный очень сложно отвернуть, вплоть до слома головок болтов;
93. Какой номер шестигранника используется чтобы отвернуть защиту днища? – торкс 10мм;
94. На что сразу приклеить сапожок на заднем крыле? – на момент гель;
95. Чем заменить гайку на мотор-колесе? – Яндекс или любые Автозапчасти – Гайка М12х1,25 с фланцем шестигранная оцинкованная;
96. Нужно что то делать с мотор-колесом? – обязательно поменять подшипник, пропитать обмотку, зафиксировать холлы и посадить крышку на герметик;
97. Какие холлы в мотор-колесе? – цифровые US1881 – 3шт.;
98. Какой эпоксидкой пропитывать обмотку? – ЭДП с отвердителем и прогреть феном 300 град аккуратно, в несколько слоёв. Эпоксидка распределяет тепло и отводит его от обмотки на статор;
99. Мотор на холостых работает рывками – без нагрузки – это нормально;
100. Шайбы на мотор-колесе вверх или вниз выдавленным? – вниз;
101. Разобрал мотора, а там отколотый магнит, это страшно? – найдите и извлеките обязательно остатки, капните немного лака на скол;
102. Можно пропитывать обмотки статора лаком? – не желательно, не все лаки сохнут быстро, вы можете об этом не знать, были случаи отклеивания магнитов от паров лака;
103. Что значит одна и две строки на моторе? – это старая тема, сейчас не актуально. Были моторы 187й версии и 365й, которые были одно и двустрочные. По факту – раньше однострочные были более выносливые;
104. Правда, что у ПРОшного мотора гидроизоляция хуже М365? – да, это самый массово ржавеющий мотор: гидроизоляция и новые подшипники – обязательно!;
105. Как узнать, замочек (язычок) люфтит или нет? – Проверьте люфт язычка, он регулируется двумя ключами 8 и 10, можно вложить бабочку;
106. Смазать узел сложения надо? – да, белой литиевой смазкой, она высыхает и к ней не прилипает пыль, но смазывающие свойства остаются;
107. Ось складывания может сломаться? – да, смотря какой у вас самокат, оси разные. Раньше были с тонким диаметром Ф5мм в нагруженном месте, теперь оси Ф7мм;
108. Можно ли забить старый штифт в новый язычок с Али? – 50/50, смотря насколько испорчен старый штифт. Помните, что с Али-экспресс придёт стоковый язычок;
109. Сломал ограничитель поворота руля – снимите узел сложения, просверлите и нарежьте резьбу сверху стакана рамы со стороны деки и вверните винт М4 с шестигранной цилиндрической шляпкой, срежьте половину шляпки;
110. Бабочка нужна? – раньше ее вкладывали во все самокаты более ранних выпусков, сейчас не всегда. Главное – она нужна не для язычка, а для компенсации люфта оси складывания!;
111. Не хочу, что бы складывался руль вообще – существуют специальные жесткие муфты, без возможности сложения;
112. А я видел огромную муфту и она складывалась – в таких муфтах, как показала практика, к сожалению, есть слабые места, пока их не изменили;
113. Можно самому сделать бабочку? – да, помните: весь смысл бабочки в кончиках ее крыльев, их не должно выдавливать;
114. Тормоз надо регулировать? – да, помните о том, что там маленький контрящий винтик;
115. Как регулировать тормоз? -ослабляем маленький шестигранник, выставляем статичную колодку, потом подгоняем подвижную. Добиваемся минимального зазора между колодками и диском;
116. Бывают другие тормозные диски? – да, штатный 110мм, но он не полностью перекрывает колодки, поэтому существуют Ф114 мм FERRY;
117. Можно на ПРО версию поставить гидравлический тормозной калипер ZOOM HB-100 XTECH? – да, нужна проставка под калипер, ее можно сделать самому напильником и дрелью;
118. А нужен штатный диск или увеличенный? – штатного 120мм достаточно. Увеличенные только самодельные, а их очень сложно делать, правильных пока не встречалось;
119. А можно на обычный М365 поставить диск от ПРО? – да, при смещении колеса назад для установки покрышек 10*3.0 встает 120 диск;
120. Можно на обычный М365 поставить гидравлический тормозной калипер ZOOM HB-100 XTECH? – да, нужен диск от ПРОшки – 120мм и с установочной скобой необходимо произвести слесарную обработку;
121. Какой трос лучше купить, штатный ватный? – есть несжимаемые тросы из полированной нержавейки с несжимаемой рубашкой разных цветов;
122. Подшипники с завода пропускают воду? – да;
123. Какие подшипники надо ставить? – на заднее колесо NTN6001 LLU в мотор – NTN6002 LLU;
124. Что-то щёлкает в заднем колесе – это подшипник, брак с завода, надо ставить новые подшипники на фиксирующую пасту “Локтайт 660”;
125. Не получается извлечь подшипник из крышки мотора – Вот здесь видеоурок с хитростями, как без съемника снять упрямый подшипник из крышки мотора;
126. Сколько вольт выдержит штатный контроллер? – 12S сборка батареи (полный заряд – 50,4В);
127. Что-то моргает фара на ПРОшке – нужен ремонт контроллера, менять F2 в левом нижнем углу контроллера, возле клемм, на отрезок медного проводника;
128. Что такое усиление контроллера? – напайка на силовые дорожки контроллера медного проводника;
129. Сгорели транзисторы, какие ставить? – IRFB4110pbf, или оригинал NCEP;
130. Как называется разъем на контроллере? – JST PAP-03V-S;
131. Потемнели фазные разъемы, что делать? – снимите силиконовые колпачки и пропаяйте хорошо место входа провода в контакт, чуть подожмите плоскогубцами;
132. Можно поставить хороший синусный Инфинеон? – можно, но нет смысла, наш оригинальный контроллер и так не плохой;
133. Купил на Али контроллер, а он не работает – его и BLE плату надо прошить;
134. На плате контроллера ПРО есть совсем небольшой участок контактной группы, его тоже усиливать? – да;
135. Пропаял контроллер, надо лаком покрывать? – да;
136. Можно к мотор-колесу Сяоми подключить любой контроллер с Али? – да, 120 градусный, но такой обычный контроллер не будет управляться оригинальной головной платой;
137. На заднее крыло можно наступать? – Нет, можно отломать;
138. Заднее крыло болтается, что делать? – надо ставить поддержку крыла;
139. Отломал заднее крыло, это чинится? – да, его можно привернуть обратно на мебельные винты М4 с большими шляпками, не забудьте про провод габарита;
140. Задний габарит не горит – ремонтировать проводку или вскрывать его корпус, прозванивать, менять светодиод;
141. Перетирается ли провод заднего габарита? – да, у кого нет защиты провода;
142. Видел напечатанное заднее крыло, можно где то распечатать? – да, печать заднего крыла от 4 до 6 тысяч, в любой фирме, кто печатает 3D, но оно более хрупкое, чем стоковое;
143. Какие бывают поддержки заднего крыла? – Пластиковые, алюминиевые из полосы, из детали дворника авто, из нержавеющей проволоки в термоусадке;
144. Какое напряжение в заднем габарите? – 2 вольта 20mA ШИМ;
145. Хочу проезжать больше, можно установить доп батку? – да, на «гусь» закрепляется алюминиевая платформа и сумочка для батареи;
146. Её просто подключить? – да, через тройник и прошить самокат, но “на горячую” отключать нельзя;
147. Сколько заряжать самокат? – можно всю ночь и больше – потом пойдёт глубокая балансировка;
148. Что такое отвал контактов батареи? – разрушение целостности сварных мест, батарея не работает;
149. Предохранители на БМС перегорают? – сейчас уже нет; при перегорании самокат не включается;
150. Насколько снизится заряд батареи, допустим, через 1000 км или 2000 км с прошивкой и без? – пока нет статистики о более быстрой деградации батарей от прошивки, многое зависит от условий зарядки и эксплуатации зимой;
151. Можно ли быстрее заряжать самокат? – штатная бмс пропускает максимум 2,49А. Только через переделку БМС;
152. Сколько прослужит батарея? – если правильно хранить и эксплуатировать то лет 5 и более; заявлено 500 циклов, а это – примерно 10000 км на м365 и 15000 км на ПРО версии;
153. У меня на зарядке горит зеленый, но в приложении не 100% батареи – оставьте на глубокую балансировку на сутки – двое; последние версии прошивок БМС делают это специально для защиты от перезаряда при торможении;
154. Какие идеальные условия хранения литиевых батарей? – температура + 7 +10 при 75% заряде;
155. Слышал про батареи в холодильнике, это правда? – это идеальный вариант для отдельнолежащей батареи без БМС, батарея может лежать всю зиму в холодильнике, внутренний разряд при такой температуре минимален, деградация ячеек самая низкая;
156. БМС разряжает за зиму батарею? – в самокате активная БМС. Она немного разряжает батарею во время нескольких месяцев зимнего хранения;
157. Снимал с батареи герметичную плёнку, её надо восстанавливать? – желательно, лучше всего использовать проф термоусадку, но можно и скотч;
158. Можно подключить другую батарею? – да, нужна «обманка» для контроллера. Любая другая батарея должна быть на 36 вольт с бмс, иначе потребуется переделка зарядного устройства;
159. Можно собрать самому большую батарею? – да, вам потребуются ячейки, никелевая лента, бумажный диэлектрик, сварочный аппарат, правильная БМС, термоусадка и обманка для контроллера. Ёмкость можно собрать любую;
160. Сколько ячеек влезет в стандартную деку Сяоми М365? – 18650 ->50 шт, это до 17А/ч , без переноса контроллера; требуется увеличенная по глубине защита FERRY;
161. Сколько ячеек влезет в деку ПРО? – 18650 до 90 шт, с переносом контроллера; требуется увеличенная по глубине защита FERRY;
162. Можно доп. батарею снимать и ставить «на горячую» – можно, если она подключена через специальную плату RITA;
163. А можно алюминиевую платформу поставить без заклепочного пресса? – можно, просто вытяните гайку болтом с гайкой; или нарежьте резьбу в корпусе если толщина позволяет;
164. Можно доп. батку закрепить на рулевую стойку? – можно, нарушается развесовка и поднимать самокат руками за трубу будет не удобно;
165. Бывают бмс которые встанут на штатное место в батарее без переделок? – да, кастомные (ремонтные) бмс на 10S, это 42 вольта;
166. Почему БМС ограничивает ток заряда батареи? – чтобы ячейки не перегревались при заряде и не деградировали;
167. Где посмотреть ёмкость батареи? – в приложении только напряжение на ячейках без нагрузки. Самый точный тест на фактическую ёмкость под нагрузкой – у профессионалов;
168. Есть ли ограничение максимальной ёмкости батареи для самоката? – нет, больше ёмкость значит больше вес, время зарядки и самое главное – цена;
169. Чем припаять отвалившиеся контакты на батарее? – флюсом для пайки quik smd-291 или fluxplus 6-412-a и мощным паяльником;
170. Какое напряжение в фаре? – 5 вольт;
171. Можно дисплей от ПРО на М365 поставить? – да, но нужно перепрошивать контроллер на версию PRO;
172. Какой купить GPS трекери куда его установить? – на Али покупаете GPS18.com девайс (скрытое реле), скачиваете: «Yi Tracker 2» (второй вариант 365GPS), прячете в боковую колесную накладку плату с симкой, подключаете её через предохранитель и понижайку на 12 вольт;
173. Какой датчик холла в ручке «газа и тормоза»? – Аналоговый 95А708, диапазон холла газа – 0.8..4.13V, диапазон холла тормоза: 0.8..2.9V;
174. Почему самокат не едет выше 32 км час? – потому что напряжение 42 вольта. Сделаете батарею на 50 вольт – поедет быстрее;
175. Заблокирован самокат и к телефону не подключается – зажимаем одновременно «газ». «тормоз» и «power»;
176. Уровень заряда 90% по приложению, а на «голове» сверху один индикатор – перепрошить надо BLE (верхнюю плату);
177. У нас торможение рекуперацией? – Нет, не прямое генерирование, там сложные процессы, читать ТУТ (тех статья про рекуперацию);
178. Не понял: батарея разряжается или заряжается при торможении? – ни то и не другое, читать ТУТ (тех статья про рекуперацию);
179. Новый самокат, только из коробки, не едет – что делать? – надо обязательно оттолкнуться на нём, не менее 5 км час, это пассивная безопасность;
180. Самокат заряжать во включенном состоянии или в выключенном? – в выключенном, сколько угодно; Он сам выключается через несколько минут в состоянии простоя;
181. Самокат нужно разряжать до нуля? – нет, литий не имеет памяти и не любит глубокой разрядки, бмс следит за батареей и не позволяет её разрядить полностью;
182. При подключении зарядки самокат отключается – либо микросхема зарядки БМС, либо «отвал» контактов батареи;
183. Кто то делал розетку USB? – да, единичные случаи, самокат сам нуждается в подзарядке;
184. Какие бывают доп фары? – Arctic-1, Arctic-2, Arctic-3 у вторых пятно лучше, чем у 3, но много брака, все перешли на 3 серию. Напряжение питания у всех до 80 вольт;
185. Как подключить доп фару? – через предохранитель и выключатель к батарейным проводам;
186. Можно ли применять для подключения доп фары обычную домашнюю электропроводку? – нет, у силиконовых 16 AWG 1,5 квадрата определенный центр масс и частота колебания, поэтому, желательно использовать такой же кабель 16 awg;
187. Куда закрепить доп фару? – на винт язычка через специальное крепление из рессорной стали 65Г, или на хомут рулевой трубы;
188. Можно в «гусь» вложить контроллер от ES4 что бы освободить место в деке под BIG-BATTERY? – да, это специальные сложные работы;
189. Можно перенести разъем зарядки повыше, на «гусь»? – можно, нужна новая крышка и корпус гнезда зарядки;
190. Можно ли полностью отключить электронный тормоз? – да, в конструкторе бета прошивки выставить 0;
191. Бывают БМС с Али, которые подойдут для нашего контроллера? – да, BMS SP15SV0001-LLT, на 30А, но надо конфигурировать головную плату и контроллер под частоту этой БМС;
192. Каким флюсом паять контроллер или батарею, что бы не смывать? – quik smd-291 или fluxplus 6-412-a;
193. Пропаял контроллер,а он теперь не включается, что делать? – хорошо прочистите между дорожек и прозвоните пропаянные дорожки;
194. Ездил нормально, но обнаружилась ошибка 14 – отодвиньте грипсу на 1-2 мм от курка” газа”, он может тереться об грипсу;
195. Полный привод мощнее? – Да, у него высокий КПД. Легче преодолевать горки, быстрый набор скорости и т.д.;
196. У полного привода нет мех. тормоза, это опасно? – нет, мастера DOCHELLO делают эксклюзивные модели полных приводов из M365 и PRO чьих мощностей хватит чтобы остановить самокат в любых условиях;
197. Влияет ли зимняя эксплуатация на общий заряд батареи в будущем? – да, влияет, нельзя нагружать или заряжать холодные ячейки, только после прогрева;
198. В теплое время пробег больше чем зимой? – да, почти в два раза;
199. Какой пробег на одном заряде? – всё строго индивидуально. Летом – 18-30 км, зимой – 7-15 км;
200. Можно просто дома в тепле хранить самокат? – можно;
201. Зимой надо заряжать батарею? – иногда надо: раз в два – три месяца;
202. Можно хранить самокат в железном гараже или на балконе? – можно, но Вы можете просто не уследить за тем, что ни заряжать, ни разряжать (ездить на промёрзшей батарее) нельзя – слишком быстрая деградация ячеек;
203. Как правильно хранить в холодном гараже? – прежде чем заряжать или начать ездить – принести в тепло и прогреть часов 8-12;
204. Как ездить зимой? – только из теплого помещения, пока батарея не успела остыть до отрицательной температуры, надо поехать, чтобы разряд батарей от нагрузки прогревал ячейки;
205. Возле магазина можно оставлять на морозе? – можно, только ненадолго, чтобы батарея не успела остыть. Позаботьтесь о безопасности самоката;
206. Что делать, если задержался и самокат промёрз на морозе? – можно поехать, но, во-первых пробег может быть крайне маленьким, во-вторых, будет сильная деградация ячеек. Лучше прогреть – так вы сохраните батарею;
207. Бывают шипованные шины для зимы? – Да, можно самим зашиповать шурупами (с пресс шайбой и обрезать) изнутри любые шины – 8,5 или 10х3 дюйма, вложив внутрь дополнительно оригинальную покрышку;
208. Нужно утеплять батарею на зиму? – нет, для этой операции нужно знать точное время поездок и остановок, а это предугадать сложно. Можно перегреть батарею. Эта тема оказалась несостоятельной. Старайтесь просто на морозе ездить, а ставить в тепло;
209. Качается рулевая труба на узле складывания – заделайте отверстие снизу трубы герметиком, снимите красную заглушку на трубе и влейте шприцом 20 мл эпоксидки ЭДП, несильно прогрейте феном, чтобы клей стал жидким;
211. Можно ли заряжать наш самокат током выше чем штатная зарядка 1,7А? – можно максимум 3,4А. На плате BMS стоит диод шоттки, которой начинает сильно греться выше 4 ампер.
Прошивался в dochello еще в 2018 очень понравилось управление мощностью, это привычнее, особенно, если ты управлял машиной и моцылем. Получаешь намного больше контроля, так как контролишь крутящий момент, если можно так выразиться.
Меня тоже выручили, отвалились контакты у батареи, все быстро исправили и установили защиту, очень доволен.
Источник
In our latest blog we are taking a brief look at the error codes you can encounter when you own a Xiaomi M365 Standard Electric Scooter or the larger more powerful M365 Pro version.
It’s safe to say that if you are used to owning or using technologically based items then getting the odd error is almost inevitable. Technology can be fragile, and with so many components being used in conjunction with one another, it is possible for one or more of those components to fail. This can leave you with a confusing situation not knowing which bit failed, or which bit needs to be replaced.
Thankfully the wizards at Xiaomi built a feedback system into the electric scooters we sell here at Electra-Zoom.
It is clear when an error happens because your electric scooter simply won’t work properly, it will beep repeatedly in a sequence or the 4th LED will flash green in a sequence.
So how do you know which error has happened with your Xiaomi M365?
The beeping and flashing is actually the scooter indicating which error has happened. With both the beeping and flashing, the long beep or flash indicates the first number of the error code, and the short beep or flash indicates the second number of the error code in question.
Example: If your electric scooter does two long beeps and six short beeps then it is error code 26. It is the same with the green flashing LED. If the light flashes one long flash, then one short flash, you have an error code 11.
In the case of the Xiaomi M365 Pro Electric Scooter it will have the error code shown on the display and with the M365 standard, if you are connected using the Mi Home app, it will tell you there which error code it is.
So what does each M365 error code mean?
We have listed the main ones you will encounter below:
10 – Bluetooth (BLE) module communication error (Bluetooth module)
11 – Current sensors calibration errors or Power MOSFET error
12 – Current sensors calibration error
13 – Current sensors calibration errors or Power MOSFET error
14 – Throttle and brake errors
15 – Throttle and brake errors
18 – Motor Hall sensors error
21 – BMS communication error
22 – Bad BMS serial number/password
23 – Bad BMS serial number/abnormal error
24 – Wrong supply voltage
26 – Check the controller (Save operation in the Flash memory maybe wrong)
27 – Bad controller password
28 – MOSFET error
29 – ESC has wrong serial number in memory or “not activated”
28 – MOSFET error
29 – MOSFET is abnormal
31 – Program error
35 – Serial number of the scooter is wrong
36 – Battery temperature sensor error or device is overheating
39 – Scooter temperature is abnormal
40 – Main controller temperature sensor error or overheating
You’ll be glad to hear that these issues rarely happen because Xiaomi have amazingly high standards of manufacturing.
Введение.
Если Вы планируете, либо уже приобрели самокат XIAOMI, то эта памятка поможет Вам понять основные нюансы эксплуатации самоката. Она написана на основании опыта владельцев самокатов и специалистов сервиса. Изначально с самокатом можно ничего не делать, кроме 1 части. Степень доработки самоката зависит от того, как Вы планируете его использовать. Нижеизложенное несёт в себе рекомендательный характер. Вы сами для себя определяете необходимость вмешательства в конструкцию самоката.
До начала эксплуатации.
1.1. Прочитать руководство по эксплуатации и осознать прочитанное.
В любой инструкции всегда можно найти что-то новое и полезное.
1.2. Накачать шины до необходимого давления.
Практика показала, что недостаточное давление приводит к протиранию камер. Также увеличивается расход заряда АКБ. Периодически проверяйте давление в колёсах! Для удобства используйте удлинитель с клапаном для накачки задних колес а/м «ГАЗель»(фото 1).
1.3. Посадить на клей резиновый или момент гель “сапожок” крючка на заднем крыле. Некоторые считают, что они очень бережно относятся к вещам и никогда не потеряют эту резинку (фото 2), но всё же им приходится покупать новую резинку. Не повторяйте их ошибку!
1.4. Через приложение установить уровень рекуперации «низкий». Так Вам будет легче понять управляемость самоката и не “нырять” через руль. Впоследствии сможете определиться, какой уровень рекуперации наиболее удобен для Вас.
1.5. Проверить резьбовые соединения. Бывает, что на самокате раскручиваются различные винты. Поэтому очень важно проверить все резьбовые соединения. Особое внимание стоит уделить оси складывания, креплению подножки и четырём винтам которые крепят руль к стойке. Резьбу данных соединений необходимо обработать фиксатором резьбы. Также стоит обратить внимание на подшипники заднего колеса, так как они иногда прокручиваются в посадочном месте колеса. Для устранения прокручивания необходимо нанести на посадочное место фиксатор.
2. Необходимо.
2.1. Установить поддержку заднего крыла и произвести герметизацию заднего фонаря. При движении по плитке, трещинам в асфальте, стыкам и съезде с бордюра амплитуда колебаний заднего крыла достаточно ощутима, что неизбежно приводит к его поломке в местах крепления к деке. Жёсткая фиксация крыла с помощью поддержки решает эту проблему (фото 3). Если Вы решили не устанавливать поддержку, то обязательно установите защиту провода заднего фонаря (“хреньку”), иначе провод перетрётся (фото 4). На самокатах из новой партии защита уже установлена (фото 5). Корпус заднего фонаря не герметичен и вбирает в себя пыль и воду, что влияет на его работоспособность.
2.2. Установить усиленную защиту днища (фото 6). У родной защиты есть ряд недостатков. Торчащие шляпки винтов легко срезать съезжая с высокого бордюра, который Вы случайно не заметили. Родная защита на М365 не способна противостоять провисанию АКБ, что зачастую приводит к отвалу контактов батареи с последующим ремонтом. Её очень неудобно мыть.
2.3. Смазать узел складывания. Для уменьшения износа, необходимо нанести небольшое количество смазки на подвижные детали узла (фото 7). Подойдёт литол, но лучше – силиконовая смазка, на неё не налипает абразивная пыль.
2.4. Вложить “бабочку” 0.2 мм и отрегулировать “язычок”. (видео) Устраняет незначительный люфт оси узла складывания (фото 7).
2.5. Отрегулировать тормоз. (видео) Тормоза всегда должны быть эффективны и в исправном состоянии! При внезапном отключении электроники – механический тормоз – это Ваш единственный шанс.
2.6. Приобрести набор шестигранников и ключи. Для ремонта самоката Вам понадобятся: шестигранники – 2, 2.5, 3, 4 и 5 мм, торкс – Т10 и Т20, отвёртка “крест”, а также рожковые ключи: 8, 10 и 18 мм.
3. Будет лучше.
3.1. Заменить “язычок” и ось узла складывания. На М365 которые были произведены до 2019 г., часто ломались пополам “язычок” и ось (фото 8, 9). Некоторые владельцы не обошлись без травм. Также возникал люфт в узле. Но есть владельцы, у которых стоковый “язычок” отходил не одну тысячу километров. На новых М365 и PRO “язычок” и ответная часть выполнены из другого материала, также изменена ось. За прошедшие три месяца достоверно известно об одном сломанном “язычке”. У некоторых уже появился небольшой люфт. Насколько удачны изменения в узле складывания, покажет время. И обязательно нанесите на резьбу оси фиксатор. Уже есть случаи утраты половины оси.
3.2. Установить увеличенный тормозной диск (фото 10). На PRO изначально установлен диск необходимого диаметра, что обеспечивает достаточную эффективность работы тормоза. Что нельзя сказать про тормозной диск на М365. Из-за своего небольшого размера он контактирует с тормозными колодками всего на 60% от их площади, что приводит к неравномерному износу колодок. Степень эффективности такого диска невысокая. При определённых условиях он легко может погнуться.
3.3. Пропитать обмотки МК и превентивно заменить подшипники. Соответственно герметизировать МК. Для снижения риска межвиткового замыкания необходима дополнительная пропитка обмоток мотора. По мнению специалистов, лучше всего для этого подходит эпоксидная смола. Также необходимо укрепить датчики Холла термостойкой жидкой резиной. Родные подшипники – это большая лотерея. Поэтому, их лучше заменить на качественные, которые не будут пропускать влагу. Промазать крышку МК герметиком. Очень актуально для версии PRO (видео).
3.4. Провести полную гидроизоляцию самоката. Помимо гидроизоляции МК, необходимо промазать герметиком все входы/выходы проводов на деке, стойке руля и голове. Если Вы не заменили защиту днища, то её тоже стоит посадить на герметик. И не забудьте про большое отверстие в рулевой стойке, которое видно в сложенном состоянии, а так же место соединения руля и стойки (фото 11). Так вы будете спокойны в мокрую погоду или во время неожиданного ливня.
3.4. Перенести подножку вперёд.(видео) Это позволит Вам избежать травмы ноги. И самокат будет более устойчив.
3.5. Надеть на подножку “носок“. Так не будет царапаться ламинат (фото 12).
3.6. Установить брызговики. Это эстетично и весьма практично. Особенно с 10” колёсами!
3.7. Установить накладку на панель с кнопкой включения (фото 13). Споры о герметичности кнопки идут до сих пор. Хочется ли Вам гадать по этому поводу во время случайного дождя?
4. Можно дополнительно.
4.1. Установить покрышки 10″. Родные шины 8.5х2 при нормальном давлении достаточно твердые, что иногда вызывает дискомфорт. Широкое распространение получили шины 10х2, предназначенные для колясок. Их преимущество заключается в относительно невысокой цене и мягкости, за счёт которой можно ездить с комфортом даже по брусчатке. Но есть и минусы. Бывает нелегко добиться ровной посадки, немного теряется динамика, а прослужат они примерно 500км. Те, кто перешёл на эти шины, весьма довольны. Для установки потребуется небольшая доработка. Ещё существуют шины 10х2.5. По комфорту что-то среднее. Прослужат дольше, чем 10х2. Но их установка потребует значительного вмешательства в конструкцию самоката и финансовых вложений. Также появились бескамерные (не литые) шины 8.5х2. Возможно использование антипрокольной жидкости.
4.2. Установить прошивку сторонних разработчиков. Прошивка позволяет снять ограничение скорости, повысить мощность, старт с меньшей скорости и др. Существует достаточно неплохая прошивка «от Алексея» с возможностью корректировки через приложение. Также можно воспользоваться конструктором и самостоятельно собрать прошивку. Помните, что после прошивки реальный пробег будет меньше прогнозируемого в приложении.
4.3. Установить увеличенную или дополнительную АКБ. Дополнительная АКБ позволяет повысить пробег. Кладётся в сумку на устанавливаемой платформе (фото 14). Увеличенная АКБ позволяет повысить пробег, либо повысить пробег и скорость, в зависимости от конфигурации АКБ. Устанавливается взамен штатной АКБ.
4.4. Установить дополнительную фару. Света от штатной фары не всегда достаточно, а хорошая освещённость – это безопасность. Дополнительные фары бывают автономными, с собственным аккумулятором, и фары, которые необходимо подключать к АКБ самоката.
4.5. Установить муфту вместо узла складывания. (видео) Если у Вас нет необходимости складывать самокат, и Вы устали бороться с люфтом в узле складывания, то можно установить муфту (фото 15). Она заменяет собой узел складывания, что придаёт конструкции жёсткость и надёжность.
4.6. Переделать на полный привод. (видео) При полном приводе Вы получаете динамичный старт, преодоление подъёмов практически без потери в скорости и ощутимого нагрева МК. Уверенное движение в зимнее время. Минусом данной конструкции является отсутствие механического тормоза, но, при желании, можно установить вибрейки. Также минусом является его вес: порядка 16кг. Цена такого апгрейда примерно от 40 т.р. при условии, что собирать будете самостоятельно.
4.7. Установить детский руль. Если Вы решили кататься с ребёнком, то лучше установить на стойку детский руль (фото 16). С ним ребёнку будет удобнее и безопаснее.
4.8. Установить дисплей с отображением “жизненных” показателей (для М365). Конечно, можно установить держатель для телефона и через приложение наблюдать за показателями, но это не всегда удобно. Дисплей показывает все необходимые параметры. Смотрится как единое целое с самокатом. Его не нужно постоянно снимать и ставить как телефон (фото 17). Также существует возможность установки на М365 дисплея от PRO.
5. Немного про эксплуатацию.
5.1. Использование приложений. Для просмотра показаний датчиков и других данных самоката на смартфоне, возможно использование следующих приложений: “Mi Home”, “m365 Tools”, “m365 Dashboard”, “M365 Battery” для “Android” и “m365 Plus” для “IOS”. Не рекомендуется использование “Segway-Ninebot”, так как после обновления прошивки самоката через это приложение, другие приложения могут не работать.
5.2. Передвижение. Безусловно, что идеальных условий для передвижения на самокате не бывает. Поэтому, будьте предельно внимательны при движении. Даже небольшая выбоина в асфальте может привести к падению. Движение по проезжей части недопустимо. Постарайтесь при передвижении не наваливаться на руль и не дёргать его на себя. Излишняя нагрузка на руль приводит к увеличению люфта в узле складывания и в соединении узла с рулевой стойкой, а в некоторых случаях – даже к поломке. Владельцам PRO с весом более 90кг не рекомендуется длительное использование режима “S”, особенно на подъёмах, так как это может привести к выходу из строя контроллера.
5.3. Заряд АКБ. Заряжать АКБ желательно после каждой поездки. Будет самокат включён или нет – на процесс зарядки это никак не влияет. Если сразу после поездки Вы подключили ЗУ (зарядное устройство), а процесс заряда не начался (на ЗУ зелёный огонёк) то, скорее всего, сработала защита из-за повышенной температуры АКБ. Посмотрите в приложении каковы значения температуры АКБ. Защита срабатывает, если температур АКБ превышает: +50С для М365 и +40С для PRO. После падения температуры заряд начнётся.
5.4. Длительное хранение. Конечно, на самокате можно передвигаться и в зимний период, но на такое способны немногие. “Зимовать” самокату лучше всего в помещении с невысокой влажностью при температуре окружающего воздуха от +15С до +25С. Избегать воздействия источников тепла и прямых солнечных лучей. Предварительно зарядите АКБ до 70-80%. Примерно раз в месяц проверяйте степень заряда, при необходимости подзарядите. Не допускается длительное хранение в разряженном состоянии!
5.5. Уход. Не рекомендуется следовать примеру отдельных товарищей, которые моют самокат на автомойке или в ванной. Пыль и грязь легко удаляются хорошо отжатой влажной тряпкой.
6. Справочная информация
6.1. Основные характеристик.(1)
(2) – Высота самоката: расстояние от земли до верхней точки самоката.
(3) – Максимальный пробег: измерен при отсутствии ветра и температуре 25С на полностью заряженном самокате, двигающемся с постоянной скоростью 15км/ч по гладкой поверхности с нагрузкой 75 кг.
6.2. Таблица подшипников колёс:
6.3. Таблица рекомендуемого давления в шинах 8.5х2 (посадочный диаметр – 156мм).
6.4. Таблица рекомендуемого давления в шинах 10х2.5.
6.5. Таблица рекомендуемого давления в шинах 10х2.
6.6. Таблица крепежа (от “носа” до “хвоста”).
6.7. Расшифровка кодов ошибок.
10 – проблема коммуникации с головной платой.
11 – проблема с током по фазе А.
12 – проблема с током по фазе В.
13 – проблема с током по фазе С.
14 – проблемы с показаниями курка “газа”.
15 – проблемы с показаниями курка тормоза.
18 – проблема с датчиками Холла в мотор-колесе.
21 – проблема соединения с BMS.
22 – пароль BMS неверный.
23 – некорректный серийный номер BMS.
24 – неправильное напряжение.
26 – операция записи невозможна, проблема с контроллером.
27 – пароль контроллера неверный.
28 – проблемы с силовыми транзисторами верхнего плеча.
29 – проблемы с силовыми транзисторами нижнего плеча.
31 – программная ошибка перехода.
35 – некорректный серийный номер самоката.
39 – неверные показания датчика температуры АКБ.
40 – неверные показания датчика температуры контроллера.
Будьте внимательны при движении на самокате! Помните, что в ваших руках не только руль самоката, но и Ваша жизнь и здоровье, а так же окружающих Вас людей!!!